Стиль модерн в одежде придаст романтики вашему облику.

Вряд ли у кого-то вызывает сейчас сомнение факт, что мода – это вид искусства. И совершенно закономерно, что фешн-индустрия развивается синхронно с другими его направлениями. Конец XIX-начало ХХ вв – эпоха кардинальных перемен во всех сферах жизни, и, разумеется, эти перемены нашли свое отражение и в одежде. Стиль модерн сменил эклектику и стал воплощением новых веяний и настроений. Он не был похож ни на один из стилей предшествующих периодов. Модерн – это совершенно новое слово в искусстве.

Сегодня сайт Стильная Штучка расскажет тебе о том, как проявился : каковы основные вехи его становления и какие наиболее яркие черты ему присущи.

История стиля модерн в одежде

Родина стиля модерн – Европа. Что касается моды, то одним из первых кутюрье, кто явил миру одежду в стиле модерн, был французский модельер Поль Пуарэ. Влияние модерна на творческое вдохновение этого дизайнера объяснялось его тесной дружбой с различными художниками. Их картины производили на Пуарэ столь сильное впечатление, что он не смог не выразить его в своих собственных работах.

Так, с легкой руки этого кутюрье появилось на свет направление в одежде, которое получило название art nouveau («арт нуво»). В его творчестве воплотилось стремление кардинально пересмотреть приемы работы дизайнера. Коллекции Пуарэ включают в себя и мотивы Востока, и отголоски древнейшей истории – и кимоно, и туники. Он сумел сочетать одновременно античность и экзотику.

Идеал, которому поклонялись модернисты – мать Природа . Дизайнеры стремились придать женскому силуэту сходство с бабочкой или цветком. Лилия, хризантема и орхидея – самые распространенные символы женской одежды эпохи модерна. Основной акцент платье в стиле модерн делало на талии. S-образный силуэт ему придавался за счет четкого разделения тела на 2 части: внимание к верхней привлекалось благодаря напуску на груди, а нижняя часть выделялась за счет разлетающейся юбки.

Однако перед началом Первой Мировой войны стиль модерн сделал уступку более комфортному и свободному платью, отказался от корсетов, и придал ему прямой крой, нежно облегающий женскую фигуру. Не последнюю роль в этом процессе сыграла Айседора Дункан – в 1903 г она впервые выступила в платье пеплос, свободном, без корсета, из легкой полупрозрачной ткани.

это не только силуэт платья . Здесь важны детали. Прежде всего декор. Платья украшались рисунками, аппликациями, вышивкой. Самая популярная тематика орнамента – цветы, листья, водоросли. Узоры наносили на платье ассиметрично.

Ткани, используемые для пошива платья в стиле модерн, украшались бисером и камнями. А завершали образ большие круглые шляпы и крупная бижутерия. Благодаря такому подходу к крою платья и аксессуарам женский силуэт превращался в набор геометрических фигур, что, собственно, и отражало основную концепцию творений художников-модернистов.

Немаловажную роль играла обувь. Она была замшевой, кожаной, шелковой, декорированной бантиками, пряжками. Одежду в стиле модерн носили абсолютно все слои населения, но именно обувь была показателем принадлежности к определенному социальному кругу.

Стиль модерн – современность

Экстравагантность стиля модерн и сегодня будоражит фантазию многих дизайнеров и имеет преданных поклонников в их числе. Сред них, например, можно отметить Прада, Кристиана Лакруа, Анну Суи, Александра Маккуина.

Для современного стиля модерн характерен отказ от правильных форм и четких линий. Его поклонники приветствуют естественность, выражающуюся в изогнутых, плавных контурах.

Для того чтобы тебе было понятно, что представляет собой стиль модерн в современной моде, предлагаем рассмотреть ее на примере крайне успешной коллекции осень – зима 2010—2011 г от Анны Суи . Классические белые блузки, маленькие кокетливые платьица, изящные юбки – вот главные модели этой коллекции. Американский дизайнер сделала упор на растительный орнамент в стиле «арт нуво». Цветовая гамма коллекции – яркая, контрастирующая с фоновым черным цветом.

Еще одним ярким представителем в числе почитателей стиля модерн является Александр Маккуин . Вернее, являлся — в 2010 году его жизнь трагически оборвалась, мир моды понес невосполнимую утрату. «Несносный британец», как называли его при жизни, обожал украшать свои модели яркими принтами, ассоциирующимися с кожей рептилий.

В целом, все его творчество пронизано мотивами стиля модерн.

Как известно, мода развивается циклично. Одежда в стиле модерн переживает сейчас, в начале XXI в, новое рождение. Сегодня ее можно смело назвать трендом большого города. В данном направлении есть все, чтобы создать яркий индивидуальный образ и выделиться из серой массы – и крой, и оригинальные цветовые решения, и разнообразные аксессуары. Этим и объясняется его востребованность.

Стильной быть легко! — Сайт для женщин Стильная Штучка

Конец века XIX начало века ХХ в моде значиться как «Прекрасная эпоха» — дословный перевод с французского Belle Epoque. В искусстве и архитектуре этот период называется модерн. Это переходный период ознаменован, с одной стороны, ростом научно-технических изобретений (телеграф, телефон, автомобиль, воздухоплавание, кинематограф) и влиянием их на окружающий мир (европейский, по большей части), с другой стороны погружением в мир грез, эзотерики (увлечение мистицизмом)

Искусство этого периода отличается эклектичностью, сплетением воедино различных стилей - восточный стиль и готика, ампир и византийский стиль. В одежде это также, нашло свое отражение, в каждом сезоне на пике тот или иной стиль, мода тиражирует реплики исторических стилей. Теперь, модно выглядеть мог каждый, кто того желал. Этому способствовали большие универсальные магазины, где можно было купить любое готовое платье, появление швейной машинки и журналов с выкройками, которые облегчили возможность самостоятельно изготавливать одежду.

Мужская одежда меняется незначительно, по сравнению с предыдущими эпохами. Костюм, состоит из пиджака (сюртука), брюк, рубашки и жилета. У рубашек теперь в моде стоячий воротник с отворотами, а манжеты туго крахмалились. Тенденции развития костюма — это хороший крой, элегантность и сдержанность в цвете. Костюм отличается от прежнего, более бесформенным, мешкообразным покроем. В моду входят широкие, ниже бедер и сужающиеся книзу, брюки «французского покроя». В целом, изменяются лишь длина пиджаков и пальто, ширина лацканов и брюк.

Все также, в качестве верхней одежды носили короткое приталенное пальто, спереди отделанное шнурами. Элегантные мужчины предпочитали английское пальто «гавелок» с пелериной и мешкообразное пальто «сак». Основным головным убором у мужчин был котелок или мягкая фетровая шляпа. Костюм дополнялся тростью, моноклем, часами на цепочке. Мужчины носили сапоги, полусапоги и штиблеты. Технические новшества, развитие транспорта, увлечение различными видами спорта меняют и образ жизни и одежду. В мужском костюме появляются цветные рубашки, короткие брюки типа «гольф», легкие куртки, кепи и панамы.

Женщина этой эпохи — стройная с осиной талией и имеющая изогнутый S-образный силуэт (благодаря особому корсету). Искусно уложенная прическа из пышных взбитых и высоко уложенных волос напоминала нераспустившийся бутон. Высокие каблуки изменили походку дам. Также, стоит отметить, культ женского белья, который приходиться на эпоху модерн. Его делают из тонких тканей (батист, шелк), дополняют кружевом, лентами изящной вышивкой. Белье становиться предметом роскоши.

С одной стороны, моду диктовали знаменитые кутюрье: Ворт (сыновья), Жак Дусе, Жанна Пакен, сестры Калло. С другой стороны, нарастают нападки на корсет и женскую одежду в целом, со стороны гигиенистов. Крепнет движение феминисток, которые борются не только за избирательное право и право распоряжаться собственной судьбой, но и за право на ношение удобного мужского костюма. Активные занятия спортом породили в среде дам требования к упрощению и унификации женской одежды.

Женщины становятся все более активными. И гардероб их растет по мере роста активности: одежда для дома, для визитов, вечерние наряды дополняются одеждой для путешествий, плаванья (появились прототипы купальников), спорта, и конечно работы (не всем повезло родиться в состоятельных семьях, все большему количеству женщин приходилось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь).

И, несмотря на возникающие перемены, и нарастающие изменения окружающей жизни, в моде по-прежнему женщина-цветок, избалованная кокетка, витрина благосостояния своего мужа. Появился новый тип одежды - узкий лиф с воротником-стойкой и треугольником-вставкой до талии, с юбкой-клеш и расширяющимися рукавами (подобные рукавам эпохи бидермайер). В повседневной одежде преобладает английский костюм, состоящий из юбки, блузки и жакета. Такой костюм называют костюмом «девушки Гибсона», по имени художника, который создал образ современной молодой леди.

Турнюр в 90-х годах превращается в небольшую подушечку, а затем и вовсе исчезает. Для балов и светских раутов шили сильно декольтированное платье без рукавов. В качестве верхней одежды носили всевозможные пелерины, манто, мантильи и пальто.

Большое значение уделили головным уборам. Если в начале эпохи модерн преобладали маленькие шляпки без полей или с небольшими полями, то уже в начале ХХ века шляпы стали достигать значительных размеров. Летом дамы носили соломенные шляпы вроде канотье. Шляпы представляли собой хитроумные украшенные кружевом, цветами, птичьими перьями (иногда и чучелами птиц), лентами.

Женская обувь для этого стиля характерна с узким острым носом и на высоком каблуке.

Потрясают воображение украшения этой эпохи. Теперь ювелирное дело перешли в ранг искусства. Характерной чертой ювелирных изделий этого времени является сочетание полудрагоценных камней, стекла, недорогих металлов. Теперь украшения перестали быть показателем богатства своего владельца. Самым известным ювелиром этого периода является Рене Лалик, который использовал в в своих работах самые различные материалы и техники. Сочетание природных мотивов и символов давали невероятные образы для привычных форм украшений- ожерелий, брошек, браслетов, кулонов и т.п.

Начало моды.

Данной статьей мы начнем цикл обзоров различных стилевых направлений. Первым тематическим направлением, которое нам хотелось бы описать это стиль начала XX века. Это было давно, одежду этого времени теперь можно встретить лишь в кино и театре. Само понятие стиля и моды сформировалось как раз в начале прошлого столетия. Тогда, в начале XX века все было красиво, пышно и очень дорого. Не каждая женщина могла себе позволить носить модное платье. Все шилось долго, под заказ, с большим количеством примерок, времена были совсем другие. На рубеже 1910 года с началом второй мировой войны происходят кардинальные изменения в моде и одежда с корсетом, которая считалась на протяжении 19 в. каноном стиля постепенно уходит навсегда в сценические костюмы. Не будем забегать вперед, и опишем все по порядку, начиная с 1900 г.

Цвета стиля одежды модерн и ар-нуво.

Ничего яркого, все в пастельных, нежных, темных полутонах. Сложный романтизм был основой для ансамблей, диктуя свои правила повсеместно.

Рисунки, материалы и фактура стиля одежды модерн и ар-нуво.

Разнообразные дорогие орнаменты, декоративные элементы, банты, тесьма, складки, накладная вышивка и воланы, все атрибуты украшений для сложного романтизма использовались для придания платьям максимального шика и создания идеала красоты роскоши и элегантности.

В повседневных костюмах использовали лен, бархат, шерсть, вечерние наряды отшивали из шелка, кружева, муслина, сатина, крепдешина.

Крой и фасоны стиля одежды модерн и ар-нуво.

Крой начала столетия мало отличался от кроя прошлого 19 века. Продолжалась «Эпоха модерн» или «Ар-нуво» женские фигуры были стянуты корсетами выше талии, имели пышный низ. Так называемый S - образный силуэт еще считался эталоном стиля, когда вперед выступала грудь, а задняя часть платья специально делалась пышнее передней. В то время модельеры только делали первые шаги для освобождения дамских форм от тесных, удушливых туалетов.


Костюм не обходился без основного стягивающего корсета и дополнительного, маскирующего корсета, которые искажали естественные контуры женского тела. Поверх одевались остальные части костюма или платья, воротники были высокими и накрахмаленными, это требовало постоянно держать голову прямо. Рукава были вшивные, начинались пышными буфами и сужались к запястью, юбки имели длину в пол напоминая формой колокол, на бедрах юбки были пышными и собирались сзади в складки, переходящие в небольшой шлейф. У вечерних нарядов, как правило, были глубокие украшенные декольте.

Обувь и аксессуары стиля одежды модерн и ар-нуво.

Туфли почти повсеместно были остроносыми, каблук был небольшой барочный, немного скошенный. Полусапожки, как правило, были на шнурках, такого же фасона, как и туфли. Самыми распространенными аксессуарами в то время были зонтик, веер, чулки и перчатки, последние закрывали руку выше локтя. Из украшений самым главным и модным трендом был жемчуг, который носили на шее в разных вариациях, как в одну нить, так и в многоярусном исполнении. Серьги так же были из жемчуга, в виде капелек и бусинок.

Отдельным очень важным предметом женского костюма выступала шляпа, стоимость ее зачастую составляла половину от всего остального наряда. Шляпы отличались обилием декора, были большими и массивными, украшались перьями птиц, а иногда даже использовали их чучела.


Look Book. Образы стиля одежды модерн и ар-нуво.

Составить луки в стилях начала прошлого века достаточно сложно, так как найти одежду для них не представляется возможным. Как мы уже упомянули в начале статьи, она стала костюмами для кино и театра и не изготавливается для массового потребителя.




Очень любит работать в данном стиле наш отечественный мэтр Вячеслав Зайцев, несколько видео его коллекций мы так же предлагаем к просмотру.



Эпоха модерна длилась с 1890-1914 г. до самого начала первой мировой войны. За это время в моде произошло много изменений, начали прослеживаться тенденции к упрощению женского силуэта, создавались первые наряды с облегченными корсетами или вообще без корсетов. Происходил постепенный переход от S-силуэта и силуэта песочные часы, с акцентом на крошечной талии, к более вытянутому силуэту, подчеркивающему естественные женские формы, без искусственных перетягиваний талии и дополнительной пышности. Ленты, кружева, рюши и складки постепенно уступали место более лаконичному стилю, который позволял даже открывать немного дамские ножки. Превращение женского платья в нечто более практичное, менее сложное и помпезное было целью, которую ставили перед собой все модельеры активно работающие в этот период.

Именно это время, стало началом модной индустрии в современном ее понимании. Это была противоречивая эпоха, с одной стороны технический прогресс, который давал серьезный толчок всему промышленному производству и вообще развитию человечества. А с другой стороны это было время задержавшейся «Золотой романтической ностальгии» в высших слоях общества. Но прежде малочисленный средний класс теперь стал преобладать в обществе и именно он начал диктовать запросы на более практичную и удобную одежду. Именно женщины среднего класса стали активно вести деловую и общественную деятельность, отходя от своего исключительно домашнего обитания, светских приемов и различного рода вечеринок. Начиналась разработка новых стилевых направлений, эксперименты с тканями и фасонами шли по всему миру.

Так же в этот период зародилось такое популярное понятие как «глянец». Начали появляться первые иллюстрации, фотографии, каталоги, сборники платьев и одежды для знакомства покупателей с ассортиментом. В Париж приезжали журналисты со всего мира, что бы следить за выходом новых коллекций и знакомить с ними своих читателей.

Как писал в своих мемуарах один лондонский кутюрье – «Общество, пошатываясь, перетекало с одной вечеринки на другую, помахивая, крохотными кружевными платочками и прикрываясь изящными зонтиками, пока, наконец, война не пришла…»

Современная мода постоянно ищет вдохновение в прошлом. Так произошло и со стилем модерн, который зародился в конце XIX и начале XX столетий. В то время кардинальных перемен мода не могла остаться в стороне. Стиль модерн стал абсолютно новым направлением, который отвергал большие пышные платья и вычурности. Основная идея модерна – отсылка к природе и естественной красоте. Модельеры хотели показать сходство нежных порхающих бабочек с женской фигурой.

С течением времени стиль модерн разделился на два направления: консервативное и реформаторское. Консервативный стиль предполагал, что девушка должна носить корсет, который еще больше и изящнее подчеркнет ее силуэт. Реформаторский стиль полностью отвергал ношение вредного для здоровья корсета; стали появляться свободные наряды, которые не сковывали движения, а подчеркивали всю натуральность и легкость женской фигуры.

Основные черты и характеристики стиля модерн

Для современного направления в модерне также остались актуальными женственные линии, нежные тона одежды и цветочный орнамент. Также можно сказать, что в стиле модерн присутствует большое количество декора. Рассмотрим детали, которые отличают стиль модерн от любого другого направления:

Фасоны и материалы

S-образная форма силуэта, облегающие верхние вещи с приподнятыми плечами, ассиметричные наряды. Ткани подбирают с богатой фактурой: плюш, бархат, шелк, шифон, органза. Также нельзя забывать о декоре, который еще больше наполнит ваш костюм роскошью: кружева, вышивка бисером, присутствие золотых лент.

Орнамент

В этом направлении могут присутствовать всевозможные растительные и цветочные узоры, листья, ветви, плавные линии в наряде.

Аксессуары

Маленькие сумочки-кисеты, шляпы с широкими полями, шарфы, украшения декорированные кружевами или камнями.

Обувь

К этому направлению можно подобрать любую обувь, главное помнить, что она должна иметь тонкий каблук и быть остроносой. Также обувь может иметь цветочный принт или каблук декорирован цветами.

Цветовая гамма в стиле модерн

Современный стиль модерн полюбили множество современных модельеров. В основном они используют темные тона, но с добавлением ярких оттенков.

В их цветовую палитру входят болотные цвета, бежевые, грязно-зеленые, белые и синие. Вы можете подбирать свой гардероб, используя эту цветовую гамму или же дополнить ее более насыщенными цветами, главное не забывать о женственности и естественности, которую будет нести ваш наряд.

Гардероб в стиле модерн

Стиль модерн в настоящее время поможет раскрасить образы тем, кто устал от однообразия в одежде или постоянном сочетании джинсов и блузок. И тем, кто просто хочет уйти от брутальных образов в мир женственных нарядов.

Верхняя одежда

Для образов в стиле модерн прекрасно подойдут длинное пальто с высокими плечами или приталенный жакет, а на более прохладную погоду лучше всего подойдет меховое манто и длинные кожаные перчатки.

Платья

Сложно представить модернистский образ без платья, которое подчеркивает талию и имеет развевающуюся легкую юбку. Если вы собрались на званый вечер, дополните выбранное платье украшениями из кружев, бисера или шляпки с большими полями.

Деловой образ

Для вашего офисного стиля прекрасно подойдут приталенный пиджак и брюки с высокой талией. Блузку лучше всего выбирать из шелка или кружева. Также не забывайте о том, что предпочтительнее выбирать застежки в виде пуговиц вместо молний.

Прическа и макияж в стиле модерн

Макияж лучше всего подбирать естественный в пастельных тонах, можно сделать яркий акцент на глаза, главное не забывать, что основная идея стиля модерн – аристократический вкус во всем.

Прически и укладки также должны показывать вашу утонченность и элегантность. Основные прически, которыми вы смело можете воспроизводить: локоны; косы; локоны, забранные в легкий пучок. Не забывайте, что вашу прическу непременно должны украшать аксессуары: цветы, ленты, жемчужные бусины.

Экспериментируйте и будьте красивы!
Искренне Ваша,
Евгения Никитина,
Имиджмейкер-стилист.

Период конца 19 века - начала 20- го...

Арт-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.

Моде́рн (от фр. moderne современный) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве , наиболее распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны )

/Векипедия/

Под арт-нуво подразумевается именно культурный феномен,существовавший в период модерна и наложивший свой отпечаток на модерн в архитектуре, искусстве, моде,но не слившимся с ним окончательно,а сохранивший свою индивидуальность и узнаваемость и в наши дни.




Не стоит путать арт-нуво и арт-деко(ар деко).Это разные направления. Ар деко начался в 1925 году, уже после арт-нуво. Конечно же,а арт деко были заимствованы некоторые особенности предыдущей культурной эпохи,но они были интерпретированы и подведены под знаменатель новых реалий послевоенного (Первая мировая война) времени.

Сам стиль арт-нуво начался в интерьере,искусстве и одежде в конце 19 века и сменил стиль барокко.


Само веяние этого стиля было вызвано стремительным развитием науки и техники.

В середине 19 века начался накал страстей вокруг социальных реформ и так же обострились атаки на всю концепцию моды.К началу 20 века телефон,электричество,автомобиль и кино уже стали практической реальностью. В интеллектуальной и художественной жизни происходили радикальные изменения: движение кубистов под предводительством Брака и Пискассо,музыка Малера,Дебюсси,Стравинского и Равелятеории Зигмунда Фрейда, революционный стиль танца Айседоры Дункан,»Русский балет Дягелева», который впервые увидели в Париже в 1909 году,а в Лондоне в 1911 году. Энергия танца и великолепие цвета и сценографии красочных балетов,как «Жар-птица» и др. вызвали сенсацию.



Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи.В поисках новых решений эксплуатировались все исторические периоды вместе взятые.

Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве,когда уже перестал сущестоввать единое направление,зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля.Усилиями художников,архитекторов и критиков сознательно формировался новый стиль. Созданный стиль заключал в себе отчетливую программу общих эстетических преобразований,котрая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.

Однако на практике оказалось не так уж и легко создать что-то из совершенно нового направления. По-этому были заимствованы нюансы из разных эпох.


Наступил возврат к природе,что ярко отразилось в изобразительном искусстве.

Первое время арт-нуво представлял собой не совсем удачную смесь исторической и современной эпох. Порой доходило даже до безвкусицы. Лишь спустя длительный период начали прорисовываться черты совершенно нового направления.


Лозунгом стиля арт-нуво стал:

«Назад к природе».

Характерными чертами стали: естественные волнообразные изогнутые плавные линии,сочетающие стремление к конструктивности и веяния Востока.

В интерьере,например,причудливые изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции конструкции. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительном узору,гибким текучим формам,что превращает металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Создается впечатление,что сам декор создает природа,без вмешательства человека.



Еще одна характерная черта течения: единство и завершенность всех элементов.Все воспринимается как единое целое.

Вдохновляла дизайнеров и художников природа: вьющиеся растения, бутоны, экзотические птицы,павлины,ласточки,бабочки,дамы с длинными струящимися волосами.В пик популярности веяния декорировалось все от помещений до столовых приборов,от одежды до украшений.


Внесли свои изменения в уже практически сформировавшиеся течение представители из школы искусств Глазко.В арт-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы,а так же кривые линии.



Символы стиля арт-нуво так же запечатлели ювелиры того времени:изощренную форму цветка цикломена, лилий, ирисов и др.


Основными элементами стиля АРТ-НУВО стали:

    цвета: черный,голубой,зеленый

    культ линий и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур;акцент на национальном стиле страны,подчеркнутый растительный мотив(Франция,Бельгия).линейный декор или строгая композиция,имеющая сложную символику

    сочетание прямоугольных геометрических и растительных,волнисто-изогнутых форм

    мебель и декор в «растительном» стиле,который так же отображался и в одежде и ювелирных украшениях

    в интерьере:окна и двери, украшенные растительными арками и орнаментом.

Сам стиль стал объединяющим различные направления передового искусства,универсальный,предлагаемых для всеобщего внедрения.


На основе изогнутых волнистых линий в интерьере разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства,объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений,мебели,бытовых предметов с их конструкцией. Внешним декором и технологией обработки метериала.Эта новаторская в те времена концепция обусловила органичность и целостность «нового стиля».

Начался новый стиль в Париже,затем центром стала школа Нанси во главе с Э.Галле, Л.Мажореллем и братьями Даум.

Стиль арт-нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции,конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью и причудливостью.

Чтобы лучше проникнуться настроением Арт-нуво, хорошо посмотреть на творчество чешского художника Альфонса мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа 19-20 столетий,»стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников и дизайнеров.



От изображал времена года,времена суток, цветы и т. д. В женских образах. Этот неповторимый стиль художника известен во всем мире благодаря открытой чувственности и пленительной грациозности.

Фирменным знаком линии Арт нуво стала вышивка Германа Обриста «Удар бича» на портьерах 1895 г. Сначала работа называлась «Альпийские фиалки»,но один из критиков сравнил бешеные движения стебля растения с «яростными изгибами обрушившегося бича», появился и закрепился термин «удар бича», который вскоре стал именным росчерком самого стиля Арт-нуво.



Арт- нуво возник во многих европейских странах и получил разные названия.

Например,

Во Франции так же использовался термин «метро»,»стиль Гимара»

В бельгии: «стиль Орта»,по имени архитектора

    в Германии: стиль «Югенстиль»

    в Италии: «цветочный стиль» или «Либерти»


Движение за художественную реформу,которое начали еще прерафаэлиты,было подхвачено Советом Немецких женщин,такими деятелями,как Уолтер Крейн и миссис Хейвес,и,особенно Артуром Лазенби Либерти, который открыл свой магазин на Риджент-стрит в Лондоне 17 мая 1875 г. Имя Либерти неразрывно связано с новым стилем Арт-нуро в эстетическом движении, набирающим свое влияние в обществе.


«Эстетическое» ,или «художественное», платье базировалось на пристрастии к греческой драпировке или другим костюмам прошлого с естественной мягкой линией, а так же к японской и другим восточным культурам и цветовым гаммам,которые У.С.Гильберт иронически назвал «оранжирейно-канареечной шкалой».Многие восточные ткани, которые в начале импортировал,а затем и стал производить сам Либерти (Хотя японские товары по-прежнему были в моде, ухудшающееся качество заставило Либерти искать других поставщиков. Индийские принты были не менее прекрасны, но краски на них известны своей нестойкостью. Тогда он задумался о собственном производстве - и начал импортировать чистые полотна и отдельно красители, чтобы под собственным контролем выпускать ткани с рисунками, отменного качества. ),имели очень красивые расцветки,а их мягкая,легко драпирующаяся фактура стала существенной частью эстетического стиля.

Начало ХХ века не принесло значительных изменений в силуэте женского костюма. Главным событием того времени стало начало эры кутюрье . На Всемирной выставке 1900 года в Париже избранные Дома моды, в том числе Дусе и Ворта, представили публике свои творения. Первым кутюрье стал англичанин Чарлз Федерик Ворт , который стал подписывать свои модели собственным именем. При этом разработанная им линия моды не была революционной: он лишь придал чрезмерно объемному кринолину более соразмерную форму, сделав платье плоским спереди, и собрал ткань в складки, которые переместил назад. Так появился турнюр, который вскоре, как и кринолин, начал приобретать все больший объем. В то время женщины по-прежнему были вынуждены придавать своему силуэту форму «песочных часов», затягивая тело в корсет. Они носили высокие накрахмаленные воротники-стойки, вшивные «ветчинообразные» рукава длиной до самых пальцев и длинные юбки.Шляпы того периода имели такой вес, что женщины были вынуждены дополнительно поддерживать шею конструкцией, похожей на собачий ошейник. Обязательными были чулки, зонтик,перчатки. Отсутствие оригинальности в фасонах восполнялось роскошными орнаментами, тесьмой, лентами, складками, бантами, вышивкой, воланами. Главным украшением начала века был жемчуг. Так наряжались «femme ornee» — красотки Прекрасной эпохи. Но уже близилась другая эпоха – «femme liberee», женщины освобожденной. И главным, кто преуспел в раскрепощении дамской одежды, помимо танцовщиц Айседоры Дункан, Маты Хари и Луайе Фуллер, стал кутюрье Поль Пуаре.

«Моде необходим тиран»

Поль Пуаре


Сочетание золота с черным, белым, молочным стало культовым направлением для светского платья в стиле арт нуво. В союзе золота и оттенка слоновой кости, светло-бежевого в нарядах из тонких тканей с ниспадающими драпировками на талии и бедрах, расшитых золотом по кромке, наблюдается поклон стиля модерн в сторону Античности. На ее уверенном фундаменте во многом держался стиль арт нуво, который заимствовал лучшие черты древнегреческой и древнеримской одежды.

Статьи по теме: