Спортивный праздник 23 февраля доу. Эстафета «Взлётная полоса»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА К 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА

Цель: пропаганда здорового образа жизни, активность детей.; воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Задачи: способствовать психологическому сближению детей, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать выдержку, выносливость, воображение, воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки, обеспечить двигательную активность детей.

Дети входят в зал друг за другом под марш.

1 ребёнок: Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2 ребёнок: Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

Наш солдат отважный, сильный

Охраняет наш покой!

3 ребёнок: Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир,людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника отечества! Защитники есть в каждой семье- это, дедушки, старшие братья и, конечно, папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей.

Песня «Лучше папы друга нет».

Ведущая: Но у нас есть и будущие защитники, которые немного подрастут и тоже будут защищать нашу страну.

Девочки читают стихи.

1 девочка: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И защитниками были!

2 девочка: Силы, мужества, любви!

Ура защитникам страны!

Песня «Будем в Армии служить».

Ведущий:Сегодня наши ребята покажут свою сообразительность, умение дружить и помогать товарищам. И так, мы приветствуем наши команды: команда старшей группы- лётчики, команда другой старшей группы- моряки, и команда подготовительной к школе группы- пограничники. Я предлагаю нашим командам пройти школу молодого бойца. Вы готовы пройти школу молодого бойца?

Дети: хором - Да!

Команды приветствуют друг друга. Команде моряков физкульт – привет! Команде лётчиков физкульт- привет! Команде пограничников физкульт – привет!

Ведущая: Чтоб нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения! Задача – как можно быстрее надеть на голову военный головной убор. 1Эстафета «Боевая тревога»

Участники команд по очереди бегут, надевают головной убор и передают другому члену команды. Выигрывает команда, которая первая закончила эстафету.

Для начала очень даже неплохо! Молодцы!

2 Эстафета «Снайперы».

Участникам нужно перепрыгнуть кочки(кирпичики) , взять мяч и забросить в корзину, расположенную на расстояние 1,5 – 2 м, а затем так же вернуться назад.

Ведущая: Ребята, вы молодцы!

3 Эстафета «Переправа через реку».

Участники переправляются по кирпичикам до стойки, берут кирпичики, и возвращаются в команду, передают средства переправы (кирпичики) другому ребёнку. Побеждает команда, которая не только быстро выполнила задание, но и «не провалилась в реку».

Чтобы ребята немного передохнули, послушаем песню «Про папу».

4Эстафета «Конница».

Участники на игрушечных «лошадях «обегают змейкой стойки и возвращаются обратно так же. Передают «лошадь «следующему участнику команды.

5 Эстафета «Донесение в штаб».

Участникам команд нужно как можно быстрее проползти по дорожке и положить пакет в обруч- штаб и так же возвратиться назад. Другой участник ползёт, берёт пакет и передаёт следующему.

А теперь пока наше справедливое жюри подводит тоги мы с вами поиграем в игру «Разведчики, парад, засада».

Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Я хочу сказать, что все наши участники достойно справились с трудными испытаниями.

Танец «Давай Россия!».

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: привить патриотические чувства к своей родине,способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Оборудование: 3 куба, флажки по количеству выступающих детей, 12 воздушных шарика, 18 колпачков, 9 пластмассовых мячика, буквы для слов «Россия» и «Родина», «Страна» (для третьей команды), 2 тоннеля, 12 мешочка с песком, 6 лоточка пластмассовых, 2 корзины, 2 косички, 20 шт. бумажных самолетиков 4 цветов, обручи 6 шт. диаметром 60 см., 2-3 обруча с привязанными к ним воздушными шарами.

Оформление зала: воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.

Под марш дети входят в зал, выстраиваются возле стульчиков.

Ребенок 1:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сны

Нынче прославляются!

Ребенок 2:

Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий:

Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценимбойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте все дружно поприветствуем наших дорогих гостей, ветеранов Великой Отечественной Войны, которые защищали нашу страну июных защитников Отечества в мирное время, это наши солдаты ФИО

___________________________

Ребенок 3:

На защиту Родины,

Всей нашей России

Мы встаем всем миром,

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Ребенок 4:

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок 5:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, подвиги святые

Дети подготовительной группы исполняют танец с флажками «Россия»

Ребенок 6:

Наши дедушки и пап

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой,

Будем в армии родной.

Ребенок 7:

Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

Ребенок 8:

Постараюсь быть удалым

И веселым быть смогу,

Буду лучшим запевалой

В нашей роте и полку!

Дети старшейгруппы исполняют песню «Почетней дела нет» (муз. О.Д. Девочкиной)

Ведущий: Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

А помогуттренировку провести наши дорогие гости.

Ведущий: Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

ЭСТАФЕТА 1.«Переправа»

Описание: две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другуюсторону зала, станут за ориентиром.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 обруча.

Ведущий: Внимание! Необходимо добыть и доставить в штаб секретное донесение, прочесть его.

ЭСТАФЕТА2 «Донесение»

Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира). Перед командамилежит обруч, к нему привязаны6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: прыжкииз обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды) , а сами возвращаются назад передают эстафету.

Оборудование: 2-3куба, 2-3 шт. обруча с шариками, обручи 4-6 шт.12-18 воздушных шариков с буквами внутри.

Ведущий: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времен русские богатыри охраняли границы святой Руси.

Богатырь 1: Щи да каша – пища наша!

И рука у нас крепка!

Богатырь 2: Враг, с дороги убирайся,

А не то намнем бока!

Богатырь 3: Мы и соколами смотрим,

И орлами парим,

Богатырь 4: В ледяной воде не тонем

И в огне не горим!

Дети старшейгруппы исполняют танец «Богатырская сила»

Ведущий: Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

ЭСТАФЕТА 3 «Граница»

Описание : участвуют только дети. Игроки каждой команды по очередивыполняют следующее задание: проползти в тоннеле, добежать до назначенного места, взять гранату(мешочек) и метнуть в цель (корзина).

Оборудование :2 тоннеля, 6 мешочков с песком, 2 крышки для мешочков, 2 корзины, 2 косички.

Ведущий:

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

А теперьузнаем, какие вы ловкие и быстро разминируете поле.

ЭСТАФЕТА 4 «Саперы»

Описание : участвуют по 6 человек в команде. Перед командами на противоположной сторонев рядстоят 6 цветных колпачка, только в трех из которых, вложены пластмассовые мячики. Игроки каждой команды по очередибегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

Оборудование: 12 колпачков,6 пластмассовых мячика, 2-3 обруча

Ведущий: Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.

Вот мы сейчас проверим, как наши будущие солдаты справятся со следующим заданием, а наши гости им в этом помогут.

ЭСТАФЕТА 5«Ложка, а в ней картошка»

Описание: участвуют солдаты по 1-2 в каждой команде, две команды, по очереди проносят картошку в деревянной ложке с длинной ручкой, передавая следующему участнику. Рукой придерживать картошку нельзя.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 ложки, 2-3 картошки сырые.

Ведущий: Нашим мальчикам и девочкам очень интереснокак вам служится в рядахроссийской армии. Расскажите нам пожалуйста об армейской жизни.

Выступление гостей – солдат российской армии.

Музыкальный номер гостей.

Ведущий (показывает игрушку самолет):

Отправляется в полет этот чудо-самолет.

А за ним, распрямив крылья,

Мчится наша эскадрилья.

Летчики, на аэродром!

Заводите моторы!

Игра 6 «Летчики на аэродром»

Описание : участвуют детистаршей и подготовительной группы, по 4-5 человек от группы. Под музыку дети свободно двигаются по залу, имитируя полет самолета, держа в руках самолетик. По сигналуприлететь к своему ориентиру «аэродрому» (обруч) и стать рядом. Чья команда быстрее?

Оборудование: 3-4 обруча, 15-20 самолетиков(4 цвета), 3-4 контейнера для самолетов

ЭСТАФЕТА 7«Дружные солдаты»

Описание: 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата,которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону.

Оборудование: 2-3 куба

Ведущий: А сейчас в исполнении детей подготовительной группы для Вас прозвучит песня «Будем в армии служить»

Ребенок 9: Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня, без сомненья,

Вам поднимет настроенье.

Дети подготовительной группы исполняют песню «Будем в армии служить»

Ведущий:

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, до свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода

Подготовили:

музыкальный руководитель
Юрьева М.Р.,
музыкальный руководитель
Бещева В.Г.,
инструктор по физ.культуре
Ермакова С.Н.
Белгород 2011 г.

Спортивно-музыкальный праздник «Наши папы самые, самые!!!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.
Задачи:
развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и быстроты реагирования смены основных видов движений;
воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины.
Предварительная работа:
подготовка фотовыставки "Мой папа - самый лучший!";
изготовление подарков для пап;
разучивание стихотворений, частушек и песен с детьми.
Оборудование:
1) Плакаты: «Мой папа самый, самый… »;
2) Картофель по количеству участников, 3чашки для картофеля, 3емкости с водой, 3 ножа для чистки овощей, 3стола, 3емкости для картофельных отходов;
3) 3 мешка для игрушек, игрушки: кубики, машинки и т.д.;
4) Длинная веревка, 18 прищепок, 9 детских футболок, 3 чашки для белья;
5) 3 шапки, 3шарфа, 3куртки, 3 стула;
6) 3 мешка с воздушными шарами;
7) гимнастические палки 3шт., тарелки 3шт., 3букета цветов по 3цветка, 3стула, 3 обруча;
8) для награждения: 12 грамот для каждого папы и группы.
Ход праздника:
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие зрители, Дети и родители!
Ведущий 2.
Сегодня день особенный,
Он раз в году у пап,
Поэтому при галстуках
В гостях у нас сидят.
Ведущий 3.
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря.
Ведущий 1. Приглашаем выйти к нам участников сегодняшних соревнований «Наши папы самые, самые…» Встретим их дружными аплодисментами!
(участники маршируют по кругу под музыку и аплодисменты зрителей).
Ведущий 2.
Представляю строгое и авторитетное жюри:
заведующий МБДОУ;
Зам.зав по ВМР МБДОУ;
Психолог МБДОУ.
Ведущий 3. Командам для состязаний сегодня понадобятся быстрота, смекалка, находчивость, умения и, конечно, дружные болельщики. Болельщикам рекомендую поддерживать свои команды на протяжении всех состязаний бурными аплодисментами.
Ведущий 1. Итак, внимание! Праздник начинается!
Для наших дорогих пап звучит песня «Папа может всё, что угодно». (Прошу команды занять свои мета).
Ведущий 2. Наши дети абсолютно убеждены, что их папы могут всё на свете. Не смотря ни на что, если мамы нет дома, папа старается стать достойной заменой. Сегодня вам, дорогие папы, придется доказать, что женские обязанности, как и многое другое, вам тоже по плечу.
Ведущий 3. Ну а всем известно, что любые состязания начинаются с разминки. Приглашаем мальчиков и пап на разминку!
Инструктор ФК: «На разминку становись!
Разминка: исполняют веселый танец «Не разлучные друзья»
Ведущий 1.
Внимание! Внимание!
Начинаем весёлые состязания!
Вкусный завтрак по утрам
Всегда готовят папы нам!
1 конкурс: «Папа - кулинар»
На столе: емкость для картошки и нож для овощей. Около участников на линии старта стоит тазик с картошкой (по 3шт.)
Ребенок берет картошку и несет ее на стол, возвращается на место, предает эстафету ладошкой папе. Папа бежит к столу и начинает чистить картошку, кладет ее в емкость. И так друг за другом. Учитываются быстрота, ловкость и качество очищения картошки. Три папы, три ребенка.
Ведущий 2. А сейчас мы послушаем размышление детей о том, какой же все-таки наш папа?
1ребенок: Мой папа - самый лучший в мире водитель! (провозит большую машину)
2ребенок: А мой папа - самый лучший в мире строитель! (строит что-то из кубиков)
3ребенок: А мой папа - самый сильный в мире силач! (поднимает гантели)
4ребенок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч. (ведет ногой мяч)
5ребенок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так! (обхватывает себя крепко руками)
Дети: (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой!
Все вместе:
Папы для нас очень важны,
Папы наши нам, очень нужны!
(Дети кладут игрушки на ковер)
Ведущий 2. Конечно, ваши папы лучшие. Они у нас и водители, и строители, и даже силачи. И это мы сейчас проверим. Папы и дети, выходите на старт
2 конкурс: «Уборка квартиры».
Из разбросанных на ковре предметов папы выбирают кубики, дети - игрушки (у какой команды будет собрано больше предметов в мешке). Три пары (папа и ребенок)
Ведущий 3. Пока мужчины отдыхают, весёлые девчушки пропоют для них частушки (исполняют частушки девочки)
1.
Ой, дорожка столбовая,
Вьётся, не кончается,
Пропоём мы вам частушки,
Пусть папы улыбаются.
2.
Вы не прячьте по карманам
Работящи ручки.
Приходите в нашу группу
Починить игрушки.
3.
Не сидите, папы, дома,
Приходите в детский сад.
А то дочки и сыночки
Позабудут скоро вас.
4.
То, работа, то учеба,
То командировка,
Дети с мамами всегда
На любой тусовке.
5.
Как ремонт мы здесь затеем,
Кисточек нам не набрать,
Потому что наши папы
Все бегут нам помогать.
6.
Милые папулечки
Наши дорогулечки.
От души вас поздравляем
Всего лучшего желаем.
Ведущий 1. Папы мамам всегда помогают и детские вещи частенько стирают
3 конкурс: « Большая стирка».
Длинная веревка по ширине зала. Около каждой команды таз с бельем. Папы вешают вещи на растянутую веревку и закрепляют их прищепками, а сыновья их снимают. (три папы и три ребенка)
Ведущий 2. Приглашаю группу «Бескозырка» исполнить веселый танец.
Ведущий 3.
На прогулку мы вдвоём
С моим папочкой пойдём!
4 конкурс: «Сбор на прогулку».
Папы помогают детям выбрать свою одежду и надеть куртки, шапки, шарфики.
(Вещи вывернуты на изнанку). Чья команда быстрее оденется. Три пары (папа и ребенок)
Музыкальная игра «4 шага»
Ведущий 1. Мы, узнали какие наши папы замечательные помощники. А интересно, какие они силачи? Есть у нас папы-силачи, выходите!
Ведущие выносят три больших мешка с воздушными шарами. Предлагается сначала папам поднять мешки.
5 конкурс: « Силачи»
Шары разбрасываются и нужно собрать их как можно больше. Кто удержит больше шаров
Ведущий 1: Вот это силачи! Мальчики, помогите папам собрать шарики в мешки.
Дети собирают шарики в мешки.
Ведущий 2: Пока папы отдыхают ребята прочтут стихи о папе.
Дети читают стихи.
1. ребенок:
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
2. ребенок:
Мой папа - весёлый,
Но строгий и честный,
С ним книжки читать
И играть интересно.
3. ребенок:
И скучно без папы
На санках кататься,
Никто не умеет
Так громко смеяться!
4. ребенок:
Мой папа- волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
5. ребенок:
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше всего
Он умеет быть папой!
6 ребенок:
Его обниму я, и тихо шепну:
-Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты – только мой!
Ведущий 3: Несомненно, что настоящий мужчина должен быть – джентльменом и поэтому следующий наш конкурс называется «Джентльмены»
5 конкурс: «Джентльмены»
На противоположной от команды стороне установлены стулья, по одному на команду. На стуле сидит мама 1-го ребенка. Около стула в обруче лежит гимнастическая палка, тарелка и букет цветов. Ребенок бежит к обручу, берет из него гимнастическую палку и тарелку и бежит к папе, передает все ему. Папа надевает тарелку на голову, берет гимнастическую палку (трость) в руки и бежит к маме. Берет один цветок, дарит маме и ведет ее на место в первом ряду. Оставляет тарелку и трость в обруче, возвращается к своей команде. В это время садятся 2 других мамы и все повторяется.
Учитываются ловкость, оригинальность вручения букета.
Ведущий 1: Вот и закончились наши веселые испытания. Пока жюри подводят итог, дети подарят своим папам песню.
Исполнение песни
Ведущий 2: А сейчас просим жюри огласить результаты соревнований «Наши папы самые, самые…». Слово предоставляется заведующему МДОУ№ Жюри оглашает результаты состязаний.
Ведущий 3. Дорогие мамы! Мы все убедились: когда вас не будет дома, ваши мужья с честью справятся со всеми задачами, а дети будут под присмотром. И, хочется надеяться, что наши мальчики в будущем станут настоящими мужчина-ми, как их папы.
Ведущий 1.
Ты - лучший друг, ты - муж, отец,
Ты - сын, герой и брат,
Завоеватель и мудрец,
Защитник и солдат.
Ведущий2.
Мы силой восхищаться
Твоей не устаем,
Сердечно поздравляем
С Мужским февральским днем!
Ведущий 3.
Вот пролетел веселья час,
Мы рады были видеть вас!
И ждём теперь не раз в году,
А каждый праздник будьте тут!
Под марш и аплодисменты участники выходят из зала.

в старшей группе .

(Дети входят в зал под музыку «Бравые солдаты» Л. Захарченко)

1. Маршируют (1 круг) .

2. Приветствуют, проходят круг (правая рука на виске, ноги держат ровно,прямо, спина прямая) .

3. Маршируют по кругу (обычно)

4. Маршируют. Голову держат прямо,спина прямая,ноги высоко подняв.

5. Маршируют (обычным шагом-1 круг)

6. Построение в одну линию -делают шаг вперед, шаг на право, шаг на лево, шаг назад,7. Проходят еще один круг маршируя, встают в одну линию.

Ведущий : Трубы громкие поют,

Нашей армии (дети) салют!

В космосе корабли плывут,

Нашей армии-(дети) салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии –(дети) салют!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек они поздравляют. Ведь праздник февральский всегда для мужчин . Для праздника этого много причин . Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов.

Это день богатыря,

Он Отчизну защищает,

Добрым людям помогает.

Славным днем календаря!-

Папе и дедуле

Скажем мы с мамулей,

Будьте также смелыми,

Ловкими,умелыми.

Чтобы было всё всегда

Для Вас горе – не беда!

3 Ребёнок : Праздник всех солдатов наших-

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей,семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

4 Ребёнок : Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин ,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть!

5 Ребёнок : Вот и праздник наступил ,

А что я папе подарил?

Я забил бы гол,

Будь футбол, иль баскетбол.

Нет, всё это не годится,

Надо,чтобы ты гордился…

Своим сыном – сорванцом,

И назвал бы молодцом!

В общем, папочка мой милый,

С днем мужчины поздравляю

И, конечно, обещаю :

Никогда не подводить

И твоим героем быть!

Песня : «Бравые солдаты» .

Ведущий : Молодцы ребята, очень хорошую песню спели. А теперь я предлагаю вам, перед основными соревнованиями разделится на две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых :

1 Команда : «Моряки!»

Девиз : «Бумажные кораблики плывут под парусами,

Водить большие корабли научимся мы сами!»

2 Команда : «Танкисты!»

Девиз : «Проходят танки быстро, им рада детвора.

Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!» ».

Ведущий : Мы рады приветствовать дружные спортивные команды .

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать,

Быть здоровым и веселым,

И, конечно, не скучать.

Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться

на проигрыши.

Ведущий : И так, приступим к нашим соревнованиям. Первая эстафета : «Доставь пакет» .

От стартовой линии на растоянии 50см друг от друга раставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По свистку командиры команд бегут «змейкой» между кеглями боковым приставным шагом по гимнастической палке до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.

Ведущий : Вторая эстафета : «Туннель» .

Дети стоят в колонне друг за другом, ноги на ширине плеч, последний игрок подлезая между ног других детей, встаёт первым и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий : Третья эстафета : «Передача автоматов над головой» .

У командиров команд в руках по автомату. По свистку, командиры передают автомат над головой следующему участнику и так - до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встаёт вперёд и снова начинает передавать. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.

Ведущий : А сейчас КОНКУРС для пап : «Каждый мужчина должен.»

Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи : построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно , воспитание детей - дело сугубо индивидуальное,

а вот в строительстве домов можно и потренироваться - и посоревноваться.

Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего» ).

Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.

Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.

Танец «Солдаты» .

Ведущий : Четвёртая эстафета : "Спаси товарища".

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами.

Ведущий : Пятая эстафета : «Переправа» (участвует 1для каждой команды папа и дети) .

В каждой команде по одному папе. Папа надевает обруч и бежит до ориентира, обегает его, возвращается и берет следующего игрока, тот берется за обруч, и бегут до ориентира, возвращается за следующим ребенком. И так далее, пока не получится паровоз из ребят.

Ведущий : Конкурс для пап «Подъём» .

Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Зажгите спичку, пока она горит (как в армии, рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службы солдата и самого экстравагантного.

Ведущий : Сценка «Три девицы под окном»

(сидят три девушки в русско-народных костюмах)

Ведущий : Три девицы под окном

Размечтались вечерком.

1- я Девица : Поскорей бы выйти замуж,

Надоело в девках прям уж!

2-я Девица : Только за кого попало

Выходить бы я не стала!

3- я Девица : Я б пошла за бизнесмена,

Как за каменную стену!

Полюбился б маме зять,

Только где ж такого взять?

1-я Девица : Ну, а я наверняка

Вышла бы за моряка!

И пока он плавал в море,

Я б жила, не зная горя!

2-я Девица : Моряков-то нынче нет,

Это просто раритет!

Вот бы выйти за военных –

Сильных, необыкновенных!

Я бы счастлива была

С парнем крепким, как скала.

3-я Девица : Размечтались мы, девчата.

Измельчали все ребята,

На диване б им валяться

Да футболом любоваться!

Ведущий : Ох, уж эта молодёжь,

Всем вам замуж невтерпёж!

В разговор позвольте влезть?

Знаю я, где парни есть!

Не один, не два, не три.

Девицы (хором) : Где же это! Говори!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей) :

Посмотрите-ка сюда :

Здесь ребята хоть куда!

Не вояки - ну и что ж?

Каждый статен и хорош!

По персоне на сестру.

1-я Девица (показывает на одному из парней) : Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого) : Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему) : Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе) : Все ребята хороши,

Прямо праздник для души !

Ведущий : Шестая эстафета : Эстафета «Гусеница» .

Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким

образом доходят до конуса и обратно.

Ведущий : Окончены соревнования.

Армейцы прошли испытания.

Успешными были учения.

Примите мои поздравления.

Ведущий : Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу! (вручение медалей) .

Ведущий : Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Подарки папам раздают! (Дети дарят подарки папам)

Ведущий : А спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Крикнем празднику «Ура!

Марченко Ольга Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Данный сценарий в своей работе могут применять инструктора по физической культуре, воспитатели, музыкальные руководители.

Цель. Знакомство с традицией празднования Дня защитника Отечества в России.
Задачи. Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
Развивать физические качества – быстроту, ловкость; выносливость.
Способствовать формированию морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости, взаимовыручки.
Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Ведущий: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.

Девочка. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш весёлый детский сад!
Песня «Мы солдаты»


1-й мальчик
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
2-й мальчик
Кто будет танком управлять,
А кто - ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
3-й мальчик:
Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
Ведущий: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!

На плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!

Раздается жужжание, в зал «влетает» Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Карлсон: Это снова я - самый упитанный, самый воспитанный, самый красивый мужчина в полном расцвете сил.
Мне сказали, что в вашем садике праздник – День защитника Отечества. Это правда?
Дети: Да!


Карлсон: Вот это да! Значит и меня поздравлять будете? Я тоже мужчина, посмотрите на меня, я самый красивый, умный и достойный всех похвал. Меня тоже поздравляйте с праздником, дарите мне скорее варенье да послаще, конфеты, мороженное, я так все это люблю!

Ведущий: Подожди, Карлсон, какое может быть варенье, у нас сегодня игры и конкурсы для настоящих защитников родины! А ты все конфеты, пирожное. Карлсон, нам интересно узнать, а в армии ты служил?

Карлсон: Нет, а зачем? Что в армии делать, я и так самый сильный, самый быстрый, самый крутой. Посмотрите, какие у меня мышцы!

Ведущий: Ну что ж, если ты такой сильный, быстрый покажи себя, поучаствуй с ребятами в наших состязаниях!
Карлсон: Я согласен.
Ведущий: Переходим к строевой подготовке. Каждый солдат должен уметь быстро строится. И сейчас мы это проверим. Мальчики в построении будут соревноваться с девочками.


Игра: «Чья команда быстрее построится»
Дети врассыпную бегают по залу. По сигналу команды строятся в две колонны ориентиром являются шнуры.
Карлсон бегает медленно, все путает.

Ведущий: Да, Карлсон тебе еще учиться и учиться, берите пример с других бойцов!

Карлсон: Я обязательно буду стараться.
Ведущий: А теперь, ребята, такое задание: будем мы тренировать внимание! В том помогут нам флажки, что делать подскажут они: голубой флажок – хлопать, зелёный - топать, жёлтый – молчать, красный «Ура!» громко кричать.
Проводится игра «Разноцветные флажки»

Карлсон: Отправляется в полет чудо-самолет.
А за ним, распрямив крылья,
Мчится наша эскадрилья.
Летчики, на аэродром!
Заводите моторы!
А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!»
(Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» - быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» - легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).


Карлсон: Можно я тоже поиграю с ребятами?
А ну-ка, ребятки,
Теперь отгадайте мои загадки.

Игра Сейчас у нас «Зарядка для ума»
От страны своей вдали
Ходят в море... (корабли).

К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук... (ракета).

*Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса,
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза (вертолёт)

*Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут (танк)
Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился …(парашют)

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный …(салют)

Ведущий: Скажите, пока наши мужчины и мальчики заняты военным делом, кто для них готовит обед?
Дети: Женщины.
Ведущий: Правильно! Ну-ка, девочки, выходите, сейчас мы проверим, сможете ли вы приготовить обед?

Конкурс «Поварята»
В игре участвуют две девочки. По сигналу они надевают фартук и косынку и бегут к столу, выбирают нужный предмет (на столе лежат также ненужные предметы и продукты) и кладут себе в корзинку. Одна девочка готовит щи: капуста, лук, морковь, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка. Другая девочка готовит компот.


Ведущий. А теперь немножко отдохнем
Песню громко мы споем!
Песня «Будем в армии служить!» (муз. Ю. Чичкова)
Ведущий. Сейчас настало время проверить, какие ребята меткие!
Игра «Артиллеристы».
Выставляются кегли, их нужно сбить снарядом (маленьким мячом).
Ведущий. А теперь еще игра
Вам понравится она.
Игра «Займи место в ракете»
8-10 обручей – ракеты, детей больше, чем ракет. Под музыку дети ходят по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Далее – убираются 1-2 обруча. (группа делится пополам, сначала играет одна команда, потом другая, побеждает тройка оставшихся ребят)


Карлсон: Да, ребята, молодцы! Я даже не ожидал, что вы такие сообразительные, быстрые. Теперь я вижу, что у вас в саду – настоящие мужчины. Молодцы ребята. И девочки от них не отстают! (Награждает). Ну, я полетел. Пора возвращаться на крышу. До свидания, ребята! (Улетает).

Ведущая: Хоть не хочется прощаться,
Но пора нам расставаться.
Садик встретит радостно
Вас в любой из праздников.

Мы поздравляем наших пап, дедушек с Днем защитника Отечества. Желаем Вам здоровья, любви, успехов во всех делах. Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными мужчинами.


Все под музыку выходят из зала.
Статьи по теме: