«Создание оздоровительной работы в доу. "физкультурно - оздоровительная работа в доу по фгос до" учебно-методический материал (группа) на тему Актуальность оздоровительной работы в доу по фгос

Афанасьева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с «Ручеек» р.п. Токаревка

Оздоровительная работа в детском саду

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей;
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • Обеспечение физического и психического благополучия.
  • Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия) .

Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, свою работу я строю по нескольким направлениям:

  • Создаю условия для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • Повышаю педагогическое мастерство и деловую квалификацию;
  • Комплексно решаю физкультурно-оздоровительные задачи в контакте с медсестрой;
  • Воспитываю здорового ребёнка совместными усилиями с семьёй.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

Во всех группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия и оборудование в том числе и для профилактики плоскостопия. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

Площадь земельного участка составляет 2475 кв. м. Участок огорожен, озеленён. Игровые площадки оборудованы. Имеются: песочницы, лесенки, грибок, физкультурная площадка с полосами препятствий, гимнастическими стенками, футбольными воротами. На участке выделено свободное пространство для подвижных игр.

В данное время я работаю в старшей группе с детьми 5-6 лет.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми мной была разработана система профилактической и коррекционной работы.

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников:

  • Профилактика
  • Точечный массаж
  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  • Гимнастика
  • Комплексы по профилактике плоскостопия
  • Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек
  • Дыхательная гимнастика
  • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  • Прогулки + динамический час

Закаливание:

  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Полоскание полости рта
  • Обширное умывание
  • Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ
  • Промывание носа мыльным раствором
  • Лук, чеснок

Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому я соблюдаю:

  • Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения
  • Рациональную неперегревающую одежду детей
  • Соблюдение режима прогулок во все времена года
  • Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой
  • Закаливание носоглотки чесночным раствором

Цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта

Приготовление:

1 зубчик чеснока на 1 стакан воды.

Чеснок размять, залить охлаждённой кипячёной водой и настоять 1 час. Раствор использовать в течении 2-х часов после приготовления

  • Применять как лекарственное средство, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.
  • Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.
  • Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы раннего возраста

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.

  • Утренняя гимнастика - 8.10
  • Точечный массаж в игровой форме
  • Постепенное обучение полосканию рта
  • Прогулка: дневная 10.00 - 11.10; вечерняя 16.30 - 18.00
  • Оптимальный двигательный режим
  • «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Сон без маек и подушек
  • Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
  • Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

2 младшая группа

  • Приём детей на улице (при температуре выше -15°)
  • Утренняя гимнастика в группе 8.15
  • Точечный массаж
  • Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина
  • Физкультминутки во время занятий
  • Физкультурные занятия (в носках)
  • «Чесночные» киндеры
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 16.45-18.30
  • Оптимальный двигательный режим
  • Сон без маек и подушек
  • Дыхательная гимнастика в кровати
  • Упражнения на профилактику плоскостопия
  • Закаливание: Элементы обширного умывания

Средняя группа

  • Приём детей на улице (при температуре до -15°)
  • Утренняя гимнастика
  • Точечный массаж
  • Физкультурные занятия в зале (в носках)
  • Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения
  • (с октября по апрель)
  • Чесночные «киндеры»
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: дневная 10.15 - 11.50; вечерняя 17.30 - 18.00
  • Оптимальный двигательный режим
  • Сон без маек и подушек
  • Закаливание: Обширное умывание, ходьба босиком; Упражнения на профилактику плоскостопия

Старший дошкольный возраст

  • Приём детей на улице (при температуре до -15°-18°)
  • Утренняя гимнастика (с мая по октябрь - на улице, с октября по апрель - в зале по графику)
  • Точечный массаж
  • Полоскание полости рта после обеда
  • Физкультурные занятия в зале (в носках)
  • Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин
  • Перед прогулкой полоскание полости рта чесночным настоем (с октября по апрель)
  • Чесночные «киндеры»
  • Фитонциды (лук, чеснок)
  • Прогулки: дневная 10.45 - 12.10; вечерняя 17.45 - 18.00
  • Оптимальный двигательный режим
  • Сон без маек и подушек
  • Дыхательная гимнастика в кроватях
  • Закаливание: Обширное умывание, ходьба босиком; Упражнения на профилактику плоскостопия;

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

  • Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание: Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т. д.

2. Сон без маек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

При работе с детьми соблюдаю основные принципы закаливания:

  • Осуществляю закаливание при условии, что ребёнок здоров.
  • Не допускаю проведение закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства) .
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания.
  • Закаливаю систематично и постоянно (а не от случая к случаю) .

Организация занятий

Безусловно, особое значение в воспитании здорово ребёнка я придаю развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

Причём, в каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

  • Маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки.
  • В среднем возрасте - развить физические качества (прежде всего выносливость и силу) .
  • В старших группах - сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность и т. д.

Поэтому я пытаюсь использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  • Занятия-тренировки в основных видах движений
  • Ритмическая гимнастика
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей
  • Занятия-зачёты, во время которых дети сдают физкультурные нормы
  • Сюжетно-игровые занятия

Творческое название проекта «Будь здоров без докторов!»

Администрация Токаревского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

Пояснительная записка. Актуальность проекта:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. По данным органов образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе. ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольном образовательном учреждении, а также внедрение других нетрадиционных методик оздоровления, которые будут благоприятно воздействовать на здоровье детей.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.

Анализируя данные посещения детьми нашего дошкольного учреждения за 2013-2014 года, мы пришли к выводу, что лишь 15% детей были абсолютны здоровы, а 25% - ЧБД.

Это небольшое исследование состояния здоровья наших воспитанников позволило нам прийти к выводу о том, что главная задача, стоящая перед нами, - снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.

Таким образом, стремление к достижению более высоких результатов заключается во введении здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни, осуществлении мониторинга показателей индивидуального развития, прогнозировании вероятных изменений в состоянии здоровья детей и проведении соответствующих коррекционных мероприятий с целью обеспечения успешной работы.

Гипотеза: если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей.

Цель: cоздать целенаправленную систему работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через использование нетрадиционных оздоровительных методик

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать здоровьесберегающее пространство
  • расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья
  • продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию воспитанников
  • расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.
  • прививать привычку повседневной физической активности

Оздоровительные:

  • проанализировать состояние здоровья воспитанников на момент начала проекта
  • сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов
  • способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему
  • использовать нетрадиционные методы оздоровления воспитанников
  • повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям
  • улучшать психоэмоциональное состояние детей

Развивающие:

  • развивать координацию движений, ммр, речь, выносливость, память.

Воспитательные:

  • воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние
  • воспитывать интерес к ООД
  • воспитывать дружеские чувства
  • воспитывать интерес к физкультуре и спорту
  • воспитывать волевые качества личности: смелость, решительность, выдержку, настойчивость и другие.

Новизна: новый подход мы видим в использовании современных нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками и их родителями.

Обеспечение проекта:

  1. научно-методическое (подбор литературы, изучение книг…)
  2. материально-техническое (ноутбук, фотоаппарат, стенды, фонотека, атрибуты для утренней гимнастики, атрибуты для подвижных игр,

пособия для развития ловкости, для развития движения, оборудование для профилактики плоскостопия, пособия для профилактической работы по охране зрения, пособие для развития дыхания, пособия для развития мелкой моторики, картотеки утренних, артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик и т.д.).

Целевые группы: дети группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь, медицинский работник, педагог.

Вид проекта: долгосрочный, поисковый, оздоровительный.

Срок реализации: сентябрь – май 2015

По характеру контактов:

  • внутрисадовые
  • контакты с семьей
  • контакты с общественностью

Основные принципы проекта:

  1. Принцип активности и сознательности - определяется через участие педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
  2. Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
  3. «Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
  4. Доступности и индивидуализации – оздоровительная работа в детском саду строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  5. Оздоровительной направленности - нацелен на укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Методы реализации проекта

В процессе овладения основным видами движений, а также в оздоровлении детей используются различные методы работы:

  • наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития
  • словесные (ООД – беседа, рассказ, объяснение, комментирование хода выполнения, указания, вопросы к детям, рассказы, выразительное чтение стихотворений и др.) .
  • наглядные (имитация, демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, использование видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов, оборудования, картинок, фотоснимков, макетов мини - исследования) .
  • самостоятельные (работа с различными видами оборудования, дидактическим материалом, создание макетов, рисование) .
  • практические (совместно – распределенное, совместно – последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение) .
  • мотивация (дидактические игры, поощрение, создание проблемной ситуации) .
  • анализ полученной педагогической и медико-профилактической информации с целью коррекции и дальнейшей разработки психолого-педагогического и валеологического сопровождения образовательного процесса.

Данные методы соответствуют целям и задачам.

Проектная идея: использовать нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МБДОУ детский сад «Тополек» в группе общеразвивающей направленности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет под руководством воспитателя Климановой Веры Владимировны.

Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Организация предметно-развивающей среды:

Реорганизовать предметно-развивающую среду, расширить возможности «зоны оздоровления» .

Условия реализации проекта:

  1. Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
  2. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
  3. Использование современных методов и приемов оздоровления
  4. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
  5. Реализация различных форм систематической работы с родителями

деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.

6. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

7. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

Этапы осуществления проекта:

1. Организационный (сентябрь - октябрь 2015г.)

  • диагностика детей и анкетирование родителей
  • изучение мед. карт, анализ данных, литературы
  • определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий
  • подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования (совместно с родителями) , картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий.
  • обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

2. Реализация проекта (ноябрь – апрель 2015г.) .

Для детей:

  • реализация плана мероприятий

Для родителей:

  • реализация мероприятий проекта с родителями.
  • обучение родителей элементам нетрадиционных техник и методик оздоровления детей в домашних условиях.
  • совместное сотрудничество педагога и родителей.
  • оформление информационной папки-передвижки для родителей «Здоровье детей – в наших руках!» .

Режим реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность.

Утренняя гимнастика – три дня общая; четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки

Гимнастика после сна – каждый день

Закаливающие процедуры – ежедневно

Коррекция опорно - двигательного аппарата – каждый день во время о. о. д. и индивидуальная работа.

Профилактика гриппа – по необходимости (сезонно) .

Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю.

Досуги и дни здоровья – один раз в месяц

Самомассаж планируется как третья часть о. о. д.

Консультативный материал предоставляется по просьбе родителей или запланирована тема на родительском собрании.

Составление протоколов диагностики – два раза в год (сентябрь – май) мониторинг (чтобы проследить динамику развития, оптимизировать работу в дальнейшем) .

Направления взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т. д.

В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, организацией встреч с различными специалистами и т. п.

Посещение родителями ООД.

Ознакомление с протоколами контрольных срезов.

Оформление экрана заболеваемости,

Оформление фотостендов, видеоматериалов.

2. Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни

  • Обсуждение программы оздоровительной деятельности
  • Организация оздоровительной среды в группе (увлажнители воздуха (самодельные фонтанчики, специальная музыкальная программа и др.)
  • Оборудование природных дорожек здоровья на участке и в помещении.
  • Совместная организация спортивных мероприятий.
  • Изготовление тренажеров для стоп.

Работа с родителями:

  • родительские собрания
  • консультации специалистов
  • открытые просмотры
  • участие в досугах и праздниках

Сотрудничество с социальными институтами детства:

  • Детская библиотека.
  • Поликлиника.

2. Разнообразные формы сотрудничества.

  • Информационный обмен.
  • Совместные мероприятия.

3. Информирование населения о деятельности МБДОУ:

  • Сайт учреждения

Основные лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ:

  1. Самомассаж
  2. Лечебное полоскание горла
  3. Витаминотерапия (Аскорбиновая кислота - витаминизация третьего блюда)
  4. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

Профилактика заболеваемости:

  1. Дыхательная гимнастика в игровой форме
  2. Зрительная гимнастика

Оздоровление фитонцидами:

  1. Чесночно-луковые закуски
  2. Ароматизация помещений (чесночные букетики) .

Повышение профессиональной культуры родителей в здоровьесбережении.

План реализации проекта (ноябрь – апрель 2015г.)

1. Лечебно – профилактическая работа:

Полоскание ротовой полости водой комнатной температуры.

Ароматерапия с эфирными маслами с учетом индивидуальной переносимости (если нет аллергиков в группе, изучаются медкарты детей) .

Применение здоровьесберегающих технологий (самомассаж, массаж шипованными мячами, стимуляция биологически активных точек, элементы фитбола, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика (по Базарному В.Ф.) , пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, хождение по «дорожке здоровья» , и т.д..)

Сбалансированное питание.

Употребление свежего чеснока и лука, соков, фруктов.

2. Физкультурно – оздоровительная работа:

Занятия по физической культуре всех видов

Утренняя гимнастика всех видов.

Оздоровительный бег.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Разработка индивидуальных способов коррекции развития ребенка

Физкультминутки, динамические паузы.

Проведение подвижных игр

Организация спортивных праздников и физкультурных досугов.

Коррекционная работа: с детьми, имеющими плоскостопие, со слабо сформированной стопой, имеющими склонность к формированию нарушения осанки.

Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения.

Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера.

Консультативная работа с родителями.

Планирование мероприятий к проекту «Оздоровительная работа в ДОУ»

3. Обобщающий этап (май 2015г.)

  • анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей.
  • сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы.
  • обобщение и презентация опыта работы.
  • определение дальнейших направлений в системе физкультурно-
  • оздоровительной работы с воспитанниками.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • Снизить частоту случаев острой заболеваемости воспитанников.
  • Совершенствовать функции ведущих физиологических систем организма.
  • Достичь позитивных сдвигов в эмоциональной сфере.
  • Сформировать у дошкольников навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повысить уровень адаптации к современным условиям жизни.

Родители:

  • Проявлять интерес к вопросу физического развития и оздоровления детей.
  • Активно участвовать в проекте по физическому развитию и оздоровлению детей.

Результативность:

  • Совершенствовали здоровьесберегающее пространство
  • Расширили и обогатили опыт воспитанников и родителей по способам и правилам укрепления и сохранения здоровья
  • Повысили сопротивляемость организма воспитанников к инфекционным заболеваниям, благодаря использованию нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, систематической работы и т.д.
  • Улучшили психоэмоциональное состояние дошкольников
  • Способствовали развитиию ммр, гибкости, выносливости и т.д.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.
  3. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.
  4. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003-304 с
  5. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.: 2002
  6. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001
  7. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
  8. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.
  9. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.
  10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
  11. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М.: 2000 – 256 с.
  12. Синкевич Е.А. Физкультура для малышей СПб: 2003 – 48 с.
  13. Семёнова Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой в школе здоровья. СПб. 2004 – 87 с.
  14. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.
  15. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2013
  16. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду. М.: 2003 – с. 114

Название: План физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Планирование в ДОУ, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад «Капитошка»
Месторасположение: Республика Хакасия, город Абакан

Пояснительная записка

Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста должно быть физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Физическое воспитание дошкольников должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; вариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; частую смену нагрузок и отдыха в режиме дня ребенка; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; ежедневное проведение занятий по физической культурой; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.

Основой физического здоровья ребенка следует считать уровень развития и особенности функционирования его органов и систем. Уровень развития обусловлен программой, которая природой заложена в каждом ребенке и опосредована его базовыми потребностями. Именно удовлетворение доминирующих базовых потребностей является условием индивидуально – гармоничного развития ребенка.

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критически периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристик тех фаз жизни ребенка, когда он особенно

чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого, физическое воспитание должно быть неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но также и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

Цели физкультурно-оздоровительной работы:

  1. Физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей
  2. Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний.
  3. Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы:

  1. Создать в группе условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка.
  2. Обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических упражнений, необходимых для нормального физического развития.
  3. Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей.
  4. Воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
  5. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, познакомить с новым физкультурным оборудованием вне занятий.
  6. Осуществлять комплекс закаливающих процедур.

План физкультурно-оздоровительной работы

на 2016-2017 учебный год

в старшей группе компенсирующей направленности

«Росинки»

№ п\п Содержание мероприятий Периодичность Ответственные
Организация двигательной активности
1. Утренняя гимнастика. ежедневно воспитатели
2. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю,1 раз на свежем воздухе Воспитатели,

инструктор по физ.воспитанию

3. Игровые, занимательные занятия в бассейне. 2 раза в неделю воспитат., инстр. по плав.
4. Прогулки с включением подвижных и народных игр ежедневно, 2 раза в день воспитатели
5. Гимнастика после дневного сна ежедневно воспитатели
6. Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня. ежедневно воспитатели
7. Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

— гимнастика для глаз;

— пальчиковая гимнастика;

— дыхательная гимнастика;

— массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев;

— упражнения на релаксацию;

— логоритмические упражнения;

— физкультминутки.

ежедневно воспитатели, инстр. по физ.
8. Оздоровительный бег ежедневно на прогулке воспитатели
9. Музыкотерапия: музыка перед сном, пробуждение, на занятиях, музыкальные коммуникативные игры ежедневно в течение дня воспитатели, музык.руководитель
Профилактические мероприятия
1. — Аромотерапия — в группе дольки чеснока и лука в тарелочке;

— Чесночные «киндеры»

ежедневно в период заболеваемости гриппа и ОРЗ воспитатели
2. Профилактические прививки сезонные воспитатели,

мед.работник

3. Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный ежедневно

с 7.00 до 19.00 часов

воспитатели
4. Проветривание по графику ежедневно воспитатели
Закаливающие мероприятия
1. Воздушные ванны в течение года воспитатели
2. Прогулка на воздухе. 2 раза в день воспитатели
3. Гимнастика после сна в постели ежедневно воспитатели
4. Хождение по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия ежедневно воспитатели
5. Мытье рук до локтей ежедневно воспитатели
6. Игры с водой май-август воспитатели
7. Хождение босиком по траве май-август воспитатели
Спортивные досуги
1. «Вот и лето прошло». сентябрь
2. «Фестиваль подвижных игр». октябрь воспитатели,инструктор по физ.воспитанию
3. «Подружились мы с мячом». ноябрь воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
4. «Спортландия» декабрь воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
5. «Зимние забавы». январь воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
6. «День Защитника Отечества». февраль воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
7. «Веселые ребята». март воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
8. «Мама, папа, я – спортивная семья»- спортивные соревнования к Всемирному дню здоровья апрель воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
9. «Бравые солдаты». май воспитатели, инструктор по физ.воспитанию
Работа с родителями
1. Рекомендации родителям в осенне-зимний период по одежде детей. сентябрь-декабрь воспитатели
2. « Режим в детском саду» сентябрь воспитатели
3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой»

(консультация)

октябрь воспитатели
4. «Закаливаем детей»

(индивидуальные беседы)

ноябрь воспитатели
5. «Профилактика гриппа»

(памятка)

декабрь воспитатели
6. «Первая помощь при обморожении» (консультация) январь воспитатели
7. «Берегите зрение детей» февраль воспитатели
8. «Здоровый образ жизни семьи»

(консультация)

март воспитатели
9. «Что делать, чтоб у ребенка были здоровые зубы?» (буклет) апрель воспитатели
10. «Особенности питания детей летом» (консультация) май воспитатели

Из опыта работы воспитателя ДОУ

Основные направления ДОУ - это физкультурно - оздоровительная работа.
Ведущие цели физкультурно - оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, двигательной, трудовой, художественной.

Для достижения целей имеет значение: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребёнка.

Создание в саду атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам позволяет растить их общительными, любознательными, добрыми, стремящимся к самостоятельности, творческими и инициативными.
Эффективность Физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, психологом, физкультурным работником, музыкальным руководителем.

В своей работе воспитатели используют различные виды образовательной деятельности:сюжетно - игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивной степени; занятия соревнования (эстафеты), где выявляют победителей; занятия тренировки основных видов движений.

Большую часть времени ребёнок проводит в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность по организации режима дня детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно - оздоровительной деятельности: Утренняя гимнастика в зале и на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течении всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе, что позволяет обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку.

С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, солнце, воздух. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются.

Профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний в осенне - зимний период проводит медицинская сестра.Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп в период вспышки ОРВИ,вакцинация по возрасту, витаминизация. Хорошей профилактикой так же является дыхательная гимнастика, полоскание рта и горла настоем трав, прогулки на свежем воздухе.

Соблюдая все условия можно увидеть снижение заболеваемости, снижение пропусков детодней по болезни.
Ведущая ценность каждого человека это здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым это одна из ведущих задач.

Одним из важнейших направлений педагогической деятельности считаем сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Проанализировав статистические данные частоты заболеваемости детей дошкольного возраста, а также изучив медицинские рекомендации поступающих детей в ДОУ, сделали вывод, что на этапе дошкольного детства необходима работа по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются двигательные навыки и физические качества.

Мы считаем, что проблема оздоровления детей не кампания одного дня и деятельность не одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Из стен дошкольного учреждения должны выйти воспитанники не только с багажом знаний и умений, но и люди здоровые, самостоятельные, ответственные, владеющие навыками сохранения своего здоровья. Поэтому возникла актуальность поиска новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. В результате этого в ДОУ была разработана программа «Здоровей-ка», которая успешно реализуется нами.

Разработка этой программы привела коллектив к переосмыслению работы с дошкольниками и родителями в вопросах отношения к здоровью ребенка, необходимости актуализации внимания воспитателей в вооружении родителей основами психолого-педагогических знаний. Роль педагога состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка и воспитывающего ценностное отношение к своему здоровью.

В разработке программы участвовали: заведующая, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, медицинский работник.

Цель программы:

сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ; проектирование и внедрение в образовательное пространство ДОУ комплексной модели здоровьесбережения.

Задачи:

  • - повысить показатели здоровья воспитанников за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья детей;
  • - обеспечить условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Работа проводится со всеми участниками образовательного процесса: с педагогами, воспитанниками и родителями.

С воспитанниками работа представлена:

С педагогами работа представлена организацией гибкого режима пребывания воспитанников в ДОУ, проведением профилактических медицинских мероприятий, организацией и проведением мероприятий по созданию комфортных условий и психологического благополучия ребенка в детском саду.

С родителями работа представлена организацией работы по пропаганде ЗОЖ и активным включением в совместные мероприятия (Дни здоровья, спортивные праздники досуги).

Промежуточный анализ результативности работы по программе «Здоровей-ка» свидетельствует о систематической и планомерной работе коллектива по данному направлению. Заболеваемость детей имеет тенденцию к снижению, уровень физического развития составляет 87%. Воспитатели используют в работе с детьми здоровьесберегающие технологии. Родители стали проявлять большую заинтересованность и активность.

Система и содержание оздоровительной деятельности специалистов МДОУ

Педагогические

специалисты

Задачи работы

Формы работы, направления деятельности

Инструктор по физической культуре

1.Оздоровительные задачи:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; всестороннее совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание организма.

2.Образовательные задачи:

Формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления здоровья.

3.Воспитательные задачи:

Развитие у воспитанников умений творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость.

1.Проведение мониторинга.

2.Проведение организованной образовательной деятельности.

3.Проведение утренней гимнастики.

4.Индивид. работа с детьми, имеющими отставание в физическом развитии

5.Проведение спортивных праздников и развлечений.

6.Консультации для педагогов и родителей.

Воспитатель

1.Воспитание здорового ребенка через организацию и проведение всей системы физкультурно-оздоровительных мероприятий.

2. Привлечение родителей к организации сотрудничества по вопросам оздоровления и закаливания детского организма.

1.Соблюдение скорректированного режима дня

2.Проведение бодрящей, общеразвивающей, дыхательной и других гимнастик (пальчиковая, для глаз)

3.Проведение оздоровительного закаливания.

4.Работа с родителями.

5.Взаимодействие с инструктором по физической культуре, старшей медсестрой, педагогом-психологом.

Учитель-логопед

1.Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.

2.Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

3.Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

4.Координация усилий педагогов и родителей, контроль качества проведения речевой работы с детьми.

1.Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

2.Проведение мониторинга.

3.Консультативная помощь воспитателям и родителям.

Педагог-психолог

1.Сохранение психологического здоровья детей.

2.Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений

3. Консультационная работа с родителями и педагогами.

4.Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

5.Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.

Психодиагностическая работа

С детьми по следующим направлениям: диагностические наблюдения в период адаптации ребенка к условиям ДОУ; диагностика психического развития детей; диагностика психологической готовности детей к школе.

С родителями: диагностика особенностей семейного воспитания, родительских установок (анкетирование, беседы); изучение внутрисемейных отношений.

С педагогами: диагностика индивидуальных особенностей личности и их профессиональной направленности; социометрические исследования коллектива; диагностика по индивидуальным запросам.

Психопрофилактическая работа

С детьми : контроль соблюдения в группах оптимального психологического микроклимата, предупреждение психологической перегрузки у детей (индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно - ролевые; психогимнастика.

С родителями : психологическое просвещение через выступления на родительских собраниях, наглядные материалы, индивидуальные памятки и буклеты.

Психокоррекционная работа

С детьми : индивидуальные и подгрупповые развивающие занятия для будущих первоклассников.

С родителями: психологическая подготовка родителей будущих первоклассников (беседы, консультации); индивидуальные занятия с целью обучения навыкам эффективного общения с ребенком.

С педагогами : индивидуальная работа по преодолению личностных проблем.

Консультационная работа

С детьми: психологическая поддержка детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

С родителями : групповое консультирование по вопросам и проблемам воспитания и развития детей в разных возрастных группах; индивидуальное консультирование по запросам.

С педагогами : групповое консультирование по вопросам и проблемам воспитания и развития детей в разных возрастных группах; индивидуальное консультирование по запросам по проблемам взаимоотношений в коллективе, личностного роста, взаимоотношений с родителями воспитанников.

Старшая медсестра

Осуществление первичной профилактики

Контроль санитарно - гигиенических условий в учреждении.

Контроль организации питания

Контроль состояния калорийности питания и анализ качества питания.

Контроль выполнения натуральных норм.

Контроль санитарно - гигиенического состояния пищеблока.

Составление меню.

Бракераж готовой продукции.

Контроль физического воспитания

Распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой.

Анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей.

Осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий.

Гигиеническое воспитание в детском коллективе

Организация мероприятий по профилактике близорукости, нарушения осанки, плоскостопия.

Контроль гигиенического воспитания.

Иммунопрофилактика

Планирование и анализ вакцинации.

Осмотр детей перед прививкой.

Контроль состояния здоровья после прививки.

Мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации детей к ДОУ

Контроль течения адаптации и проведение медико - педагогической коррекции.

Работа в ПМП службе сопровождения детей.

Организация витаминотерапии

Витаминизация 3 блюда витамином «С» (аскорбиновой кислотой)

Витаминизация мультивитаминами (ревит, аскорбиновая кислота)

Чаи с лимоном,

Введение в меню клюквенных напитков, лук, чеснок

Анализ состояния здоровья

Диспансеризация

Анализ состояния здоровья воспитанников, разработка медико - педагогических мероприятий.

Проведение профилактических медицинских осмотров.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

мероприятия

возрастная группа

ответственный

Мониторинг

Определение уровня физического развития.

все группы

2 раза в год

(сентябрь, май)

ст. медсестра,

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

группа раннего, младшего возраста

по окончании адаптационного периода

ст. медсестра,

специалисты

Определение уровня физической подготовленности. (пособие Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.)

группы дошкольного возраста

2 раза в год

(сентябрь, май)

ст. медсестра,

ин. по физ-ре

Проведение плантографии для ранней диагностики нарушений опорно - двигательного аппарата (плоскостопие)

группы старшего возраста

1 раз в год

ст. медсестра

Антропометрия

группа раннего возраста

дошкольные группы

ежеквартально,

2 раза в год

ст. медсестра

Диспансеризация

группы старшего возраста

1 раз в год

специалисты детской поликлиники,

ст. медсестра,

Двигательная активность

Утренняя гимнастика

все группы

ежедневно

воспитатели, ин. по физ-ре

Физическая культура

(в зале, на прогулке)

все группы

3 раза в неделю

(2 раза в зале,

1 раз на прогулке)

ин. по физ-ре

Подвижные игры

все группы

ежедневно

воспитатели

Спортивные упражнения

все группы

ежедневно

воспитатели

Гимнастика пробуждения

все группы

ежедневно

воспитатели

Спортивные игры

старшая, подготовительная

2 раза в неделю

воспитатели

Физкультурные досуги

группы дошкольного возраста

1 раз в месяц

ин. по физ-ре

воспитатели

Физкультурные праздники

группы дошкольного возраста

2 раза в год

ин. по физ-ре

воспитатели

Дни здоровья

группы дошкольного возраста

1 раз в квартал

ин. по физ-ре

воспитатели

Профилактические мероприятия

Проведение плановых профилактических осмотров

все группы

по плану работы мед. службы

ст. медсестра

Осмотр перед прививками и контроль реакции

все группы

по плану работы мед. службы

ст. медсестра

Осмотр детей после болезни

все группы

постоянно

ст. медсестра

Выполнение санитарных требований

все группы

постоянно

ст. медсестра

Проведение противоэпидемических мероприятий

все группы

постоянно

ст. медсестра

Проведение санитарно-просветительской работы с родителями

все группы

постоянно

ст. медсестра

Витаминотерапия

все группы

ежегодно

с 30.09 по 30.04

ст. медсестра

Йодопрофилактика

все группы

ст. медсестра

«С» - витаминизация третьего блюда

все группы

ежедневно

ст. медсестра

Фитонцидотерапия (добавление в пищу лука, чеснока)

группы дошкольного возраста

ежегодно

с октября по февраль

ст. медсестра,

воспитатели

Музыкотерапия

все группы

использование музыкального сопровождения в непосредственно образовательной деятельности, в режимные моменты

музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель

Модель двигательного режима

Форма двигательной активности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность 5-10 мин.

Двигательная разминка

ежедневно во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз),

длительность 7-10 мин.

Физкультминутка

ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий,

длительность 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

ежедневно, во время прогулки,

длительность 20-25 мин

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно, во время прогулки,

длительность 12-15 мин.

Гимнастика пробуждения

ежедневно по мере пробуждения детей,

длительность 3 - 5 мин.

Пальчиковая гимнастика

ежедневно, 2-3 раза в день по 2-3 мин.

Дыхательная гимнастика

ежедневно, 3-4 раза в день по 1-2 мин.

Артикуляционная гимнастика

ежедневно, 2-3 раза в день по 3-5 мин.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД физическая культура всех типов:

Традиционные

Тренировочные

Занятия-соревнования

Интегрированные с другими видами деятельности

Праздники и развлечения.

три раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на прогулке),

длительность 15-30 мин.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность в группе и на прогулке

ежедневно,

длительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

Физкультурно-массовые мероприятия

Физкультурные досуги

1 раз в месяц,

длительность 20-40 мин.

Физкультурные праздники

2 раза в год,

длительность 20-60 мин.

Дни здоровья

1 раз в квартал,

длительность 20-40 мин.

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

НОД физическая культура совместно с родителями в дошкольном учреждении.

по желанию родителей, воспитателей и детей.

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада.

во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников.

Система закаливающих мероприятий

форма закаливания

закаливающее воздействие

Утренний прием на улице

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду - на улице)

воздушная ванна

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

воздушная ванна

Прогулка

воздушная ванна

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(на прогулке)

воздушная ванна с физическими упражнениями

Дневной сон с доступом свежего воздуха

воздушная ванна с учетом сезона года, погодных условий и индивидуальных особенностей ребенка

Гимнастика пробуждения (упражнения после дневного сна)

сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)

Умывание в течение дня прохладной водой (рук, лица, шеи)

водные процедуры

Обливание ног прохладной водой

водные процедуры

Статьи по теме: