«Собачка», «штрудель», «завитушка»… История создания знака. Как появился символ @ - собака

Человек, которого называют создателем электронной почты и значка @, ничего подобного не изобретал, хотя истории «собачки» и e-mail достаточно тесно переплетаются.

История знака @ берёт начало, якобы, ещё в средневековье, когда монахи — хранители древних знаний и рукописей — занимались переводами и переписывали трактаты — в том числе и написанные на латыни. В латыни употребляется предлог «ad», что в переводе на современный английский означает «at» («на», «в», «к») — и указывает на принадлежность, направление и приближение. В шрифте, используемом монахами, буква «d» имела небольшой «хвостик», что делало её похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так «ad» довольно быстро превратилось в @.

В XV веке @ появляется вновь. Испанские купцы использовали этот знак в качестве сокращённого наименования меры весов — «arroba» (это приблизительно 11,52 кг или 25.40 фунтов). Любопытно, что эта мера использовалась для обозначения веса скота и вина.

В эпоху Возрождения @ стал использоваться для обозначения цены, а в эпоху индустриальной революции (время капитала, первых бирж, станков и так далее) @ стал неизменно встречаться в бухгалтерских отчётах. Так «собачка», вместе с $, #, % и прочими «счетоводными» знаками с почти забытой семантикой перекочевала на клавиатуру.

«Собачка» мирно дожидалась своего звёздного часа, пока на неё случайно не упал взгляд Рэя Томлинсона (Ray Tomlinson), исследователя из американской компании BBN Technology.

Здесь надо отвлечься и сказать пару слов о том, чем занимался Томлинсон и почему его считают не только изобретателем электронной почты, но и собственно знака @, хотя ни тем, ни другим он не является. Компания BBN Technology, в которой работал Томлинсон, в конце 60-х стала одной из участниц проекта ARPANet — сети компьютеров, непосредственной предшественницы Интернета — который вёлся по заказу министерства обороны США.

В те годы программы, позволяющие передавать файлы и послания от одного пользователя к другому, уже существовали. Но отправитель и получатель пользовались одним компьютером. Самый быстрый модем работал тогда в двести раз медленнее современного стандартного, который «качает» со скоростью 56,6 Кбит/сек.

Томлинсон как раз занимался разработкой почтовых программ и созданием виртуальных почтовых ящиков. Собственно, виртуальный почтовый ящик представлял собой файл, который отличался от обычного файла тем, что пользователи не могли исправить текст — только добавить. В операции использовались две программы — SNDMSG для отправления и READMAIL для чтения.

Новая программа, которую написал Томлинсон, состояла из 200 строчек кода и представляла собой комбинацию SNDMSG, READMAIL и протокола CPYNET, использовавшегося в ARPANet для отсылки файлов на удалённый компьютер. Первое послание Томлинсона было отправлено с одного компьютера на другой, стоявший в этой же лаборатории.

На «перегонку» файла и эксперименты у Томлинсона ушло полгода, прежде чем он отправил послание из своей лаборатории на компьютер, который был действительно, удалённым.

Возможно, вторым компьютером был один их тех немногих, входивших в ARPANet. Естественно, о произошедшем не сообщали дикторы CNN и никаких презентаций и награждений не было. О том, что у Томлинсона кое-что получилось, знали не больше нескольких сотен коллег, имевших доступ к «прасети».

Теперь вернёмся к нашим «собачкам». Томлинсон использовал клавиатуру модели 33 Teletype, и в один прекрасный день он бросил на неё взгляд в поисках значка, который, во-первых, не мог бы встретиться ни в одном имени или названии и который, во-вторых, мог бы отделить имя пользователя от имени компьютера. Это должен был быть универсальный алгоритм: имя — знак — место.

Помимо букв и цифр на клавиатуре были и пунктуационные знаки, среди которых затесалась и «собачка». В те времена (до 1971 года, когда модель клавиатур была изменена), подобные знаки располагались во втором ряду слева.

@ был наиболее верным решением алгоритма. Как позже говорил сам Томлинсон, которого всю жизнь донимали журналисты, это был единственно возможный выбор. Говорят, именно в этот момент «собачка» явила свету свою морду, действительно, оказавшись простой, чёткой и адекватной своей миссии.

Настоящее рождение @ пережила в 80-х, когда началась компьютерная революция — ПК вышли за пределы лабораторий, и в 90-х, когда появились первые веб-браузеры. @ полюбилась пользователям, и даже рассказывают, что есть соответствующий дорожный знак.

Этимология слова «собачка» более запутанная. Считается, что только русские пользователи называют знак этим именем. Якобы, @ по-корейски означает улитку, по-фински — спящую кошечку, по-венгерски — червяка, по-китайски — мышонка, по-шведски — булочку с корицей.

Кстати, примерно через год после описанных событий — в 1973 году — Винтон Серф (Vinton Cerf) из Стэнфорда и Боб Кан (Bob Kahn) из DARPA изобрели протокол, который позже получил название TCP/IP. Об этом тоже долгое время говорили только в узких кругах.

История Интернета — это история забытых имён, хотя почти все первооткрыватели, имеющие к нему отношение, живы. Поэтому, думаем, будет правильным хотя бы упомянуть людей, которые довели e-mail до современного вида.

Это Дуглас Энгельбарт (Douglas Engelbart), который не только изобрёл компьютерную мышь , но и создал первую систему обмена текстовыми сообщениями, после чего Томлинсон придал ей вид почтового конверта с графами «куда», «кому» и самим текстом письма. Далее программа дорабатывалась Лоуренсом Робертсом (Lourence Roberts), который предусмотрел просмотр списка всех писем, выборочное чтение нужного сообщения, сохранение письма в отдельном файле, пересылку другому адресату и возможность автоматической подготовки ответа.

Томлинсона, кажется, повеселила шумиха вокруг @, развернувшаяся по поводу 30-летия e-mail

Несмотря на обрушившуюся на Томлинсона славу, он производит впечатление добродушного человека. Особенно пышные празднества с многочисленными интервью случились в связи с празднованиями 30-летия электронной почты осенью 2001 года, хотя очевидно, что e-mail не мог появиться в один день, а «первое отправленное письмо», на самом деле, было отправлено на тот же компьютер и вовсе не 30 лет назад.

История @ — это ещё и забавная эпопея, связанная с содержанием первого послания. Существует две легенды по этому поводу.

Первая гласит, что Томлисон набрал QWERTYUIOP — верхний ряд букв слева направо в английской раскладке. По этому поводу «Радио свободы» пишет: "Журналисты стали настойчиво добиваться. Рей, человек не публичной профессии, не понял, что может сейчас сказать историческую фразу вроде: «В первом электронном письме было написано „Мы верим в бога“ или „Я тебя люблю“.

Он честно признался, что просто набирал на клавиатуре первые попавшиеся символы, ведь тогда он ещё не мог знать, что письмо — историческое. Но журналисту для статьи нужны изюминки. Не очень сильно звучит „учёный так и не вспомнил, что было в первом электронном письме“. Поэтому посмотрел репортер на свою клавиатуру и нашёл в верхнем ряду запоминающийся ряд заглавных английских букв — QWERTYUIOP». С тех пор инженер придерживается версии QWERTYUIOP и предпочитает не спорить.

По второй версии, Томлинсон заявил, что написал цитату из геттисбергской речи Авраама Линкольна по поводу открытия нового кладбища жертв гражданской войны 19 ноября 1863 года. Надо полагать, постаревший учёный решил уже в открытую ёрничать по поводу нездорового интереса к тексту первого электронного послания, но и тут его принялись наперебой с придыханием цитировать.

Считается, что во время первого телефонного сеанса связи Белл сказал в первую телефонную трубку своему ассистенту «Ватсон, зайдите, вы мне нужны». Обыденно и тривиально. А действительно, о чём думается в «исторические моменты»? Ну уж не о Линкольне, это точно…

Инструкция

Переведите компьютер на английскую раскладку клавиатуры. Для этого нажмите комбинацию клавиш Alt слева + Shift. Также можете вручную поменять язык. На панели в правом нижнем углу высвечен текущий язык ввода. Наведите на него курсор, нажмите левой кнопкой мышки и во всплывшем меню выберите EN – английский.

Если не обнаружили английский язык в меню, значит, вам необходимо установить его. Нажмите Пуск > Панель управления > Язык и региональные стандарты. В открывшемся окне выберите вкладку Язык и клавиатура > Изменить > Добавить. Кликните на «+» около надписи «Английский (США)». Поставьте флажок напротив «США» (самая верхняя строка). Подтвердите выбор кнопкой «ОК».

Откройте документ, в котором необходимо набрать значок «собака». Переведя клавиатуру на английский, нажмите и удерживайте левый Shift, одновременно нажав клавишу с цифрой 2. В нужном месте отобразится значок "@".

Можете набрать данный значок и из таблицы символов. Чтобы ее открыть, выполните: Пуск > Все программы > Стандартные > Служебные > Таблица символов. В разворачивающемся окошке на панели выберите шрифт, в каком хотите видеть написанный значок. Кликните на "@", она должна отобразиться в окошке «Для копирования». Подтвердите выбор, нажав «Копировать».

Обратите внимание

Английский язык – обязательный для всех клавиатур, просто не всегда установлен как один из языков ввода. Ни в одной другой раскладке (немецкой, французской, польской и пр.) нет символа «собака».

Источники:

  • Обучение. Как поставить знак «собака» и другие символы
  • как набирать рабочих

Совет 2: Как появился символ @, и почему мы называем его собака

Существует несколько версий происхождения этого слова. Первая и самая банальная – значок, на самом деле, похож на свернувшуюся в клубок . Вторая – звучание английского at немного напоминает прерывистый лай собаки. Еще по одной из версий в знаке @ можно разглядеть все буквы, которые входят «собака». Также существует и романтическая версия, согласно которой, название «собачка» перекочевало из старой компьютерной игры Adventure. Смыслом квеста было путешествие по вымышленному компьютером лабиринту, который был нарисован символами «+», «-» и «!», а противостоявшие игроку монстры обозначались буквами. Причем по сюжету игры у игрока был верный помощник – собака, которая, конечно же, обозначался значком @. Однако выяснить, было ли это первопричиной общепринятого названия или игра появилась после того, как слово «собака» уже стало устоявшимся, не представляется возможным.

Совет 9: Как набирать знаки с помошью дополнительной клавиатуры

Для большинства программ, способных редактировать тексты, существуют специальные символы, которые можно вставить в документ с помощью таблицы символов или нажатия сочетания клавиши Alt и последовательности цифр на NUM-паде – так называемого Alt-кода.

Далеко не все пользуются данными функциями, но бывают случаи, когда такие комбинации необходимы. Чтобы не паниковать в моменты, когда возникла необходимость поставить символ, которого нет на видимой клавиатуре, следует ознакомиться с дополнительными возможностями компьютера и текстовых редакторов.

Где увидеть доступные спецсимволы

Чтобы просмотреть доступные для использования спецсимволы, нужно зайти в меню «Пуск», открыть «Все программы», «Стандартные», «Служебные», и выбрать пункт «Таблица символов».

В открывшемся окне можно посмотреть все доступные спецсимволы, их здесь около трех тысяч. Кроме того, при необходимости символы из этой таблицы можно скопировать в буфер обмена, чтобы затем перенести в редактируемый документ. Для этого нужно выбрать требуемый шрифт, далее выбрать из таблицы интересующий символ, нажать кнопку «Копировать», после в редактируемом тексте установить курсор на место, где должен быть символ, и вставить его из буфера обмена с помощью соответствующей команды или нажатия клавиш Ctrl+V.

Как использовать Alt-код

Специальные символы можно набрать нажатием последовательности клавиш на дополнительной цифровой клавиатуре NUM-паде при удерживании клавиши Alt.

Для этого необходимо включить режим нумерации нажатием клавиши NumLock – индикатор NumLock при этом загорится.
После этого можно переходить к набору кода. Нажав и удерживая клавишу Alt, на дополнительной цифровой клавиатуре следует ввести код символа, состоящий из последовательности цифр, и отпустить Alt.

Для чего пригодятся знания символов в Alt-коде?

Очень необычно будет выглядеть ваше имя, если его написать красивыми символами на свой вкус, например, в социальных сетях, таких как ВКонтакте. Среди самых популярных знаков, которые можно написать символами - знак евро? (Alt+0136). Практически незаменимым становится следующий знак - «параграф»: § (Alt+0167). Не менее популярный знак - можно знак бесконечности: ∞ (Alt+8734). Для разработчиков сайтов и дизайнерских продуктов полезным будет знать, знак «торговая марка»: ™ (Alt+0153). Важно знать, как можно быстро написать знак градуса «°» (Alt+0176). Этот символ пригодится и студентам, и фрилансерам. И еще один популярный в сети символ - знак копирайта: © (Alt+0169). Знак : ± (Alt+0177). Подчеркнуть значимость бренда поможет знак зарегистрированного торгового знака (знака обслуживания): ® (Alt+0174). Также многие любят писать на клавиатуре такие символы и знаки: ☺ символ (Alt+1), ☻ символ (Alt+2), символ (Alt+3).

Существуют и другие комбинации цифр, отвечающие за символы, различающиеся в русской и английской раскладке клавиатуры. Некоторые из них являются уникальными и доступны для ввода только посредством использования соответствующего Alt-кода.

Общение путем интернет или смс-переписки предполагает, что собеседники не видят друг друга. Передать настроение и эмоции в печатном виде помогают смайлы (от англ. smile -улыбка) - наборы символов, похожие на рожицы.

Часто встречающиеся смайлы и их обозначение

Автором первых смайликов из символов считается американский ученый Скотт Фалман, который в 1982 году предложил обозначать серьезность или несерьезность сообщений на доске университетских объявлений путем соединения таких знаков препинания, как двоеточие, тире и круглая . :-) и:-(

А еще раньше, в 1969 году, использовать круглую скобку как улыбку или огорчение догадался русский писатель Владимир Набоков, проживающий тогда в США. В своем интервью американскому журналу он намекнул, что неплохо было бы придумать специальный типографический символ для обозначения эмоций автора, тогда и отвечать иной раз на глупые вопросы журналистов не придется.

Знаки препинания на клавиатуре представлены во втором ряду сверху. Достаточно зажать кнопку «Shift» (в пятом ряду сверху первая кнопка) и выбрать соответствующий символ в ряду цифр и символов.

Современные пользователи компьютеров и мобильных телефонов имеют в своем арсенале более 60 смайлов. Наиболее распространенными для выражения эмоций считаются:

:) простая улыбка
:)) счастливая улыбка
:> ирония
:D смех
:(огорчение, грусть
З:(гнев
:,(слезы
О_о шок
О.О удивление
:-*
В) улыбка под солнцезащитными очками
:-/ разочарование

В качестве больших глаз используют О. Для создания широкой улыбки следует после двоеточия нажать заглавную английскую букву «Ди». Чтобы обозначить иронию, надо перейти на английскую раскладку и выбрать угловую скобку. Можно обозначать возраст или принадлежность к какой-либо молодежной культуре. Например, маленькую девочку выдает бант на голове, который обозначается восьмеркой 8:-). А панк свой отличительный ирокез нарисует с помощью знака «равно» =:-)

Некоторые используют символы для рисования полноценных рожиц. Такой стиль смайликов называется Каомодзи или аниме- . Круглые скобки используют для обозначения щек, а между ними вставляют необходимые знаки для той или иной эмоции. Например: (^_^) обозначает улыбку, радость, зажмуривание от удовольствия. Щеки и рот набираются на русской раскладке, глаза на английской (цифра 6 с зажатым шифтом). Если к рожице с боков добавить \ и /, получится человечек, прыгающий от радости с поднятыми вверх .

Символы могут пригодиться и для обозначения предметов и подарков. Например, вы хотите подарить человеку по ту сторону экрана розу. Больше всего на розовый бутон похож значок «собака», то есть @. В качестве стебля подойдет знак дефиса, а листик рисуется с помощью наклонной палки. Можете преподнести цветок с лентой, взяв в виде ленты фигурную скобку. В итоге может получится так: @-/--- или так @}--- . Подарок может быть в виде торта из квадратных скобок: [```]. Свечки вставляются с помощью кнопки «ё» на английской раскладке.

Пользователи с богатой фантазией умудряются с помощью нескольких вариантов скобок и пробелов нарисовать зайца или . Откройте пустой лист в программе Word и экспериментируйте с нажатием разных кнопок, сменой раскладки и т.д. Возможно, тоже получится шедевр.

Смайлы: употреблять или нет?

Использовать смайлики в переписке следует аккуратно, иначе люди могут принять вас за легкомысленного человека. Стоит воздержаться от печатных улыбок, если вы общаетесь по рабочей аське с людьми, занимающими более высокую должность. Свои эмоции можно показывать только близким друзьям, так вас легче поймут.


Ежедневно человек сталкивается с самыми разнообразными символами, причём они, как правило, являются общепринятыми и одинаково понятны людям в разных странах, разговаривающих на разных языках. Стрелка, сердечко, знак доллара… В нашем обзоре интереснейшие истории появления этих и многих других символов.

1. Знак доллара


Повсеместно использующийся знак доллара ($) на самом деле является знаком песо. В результате бурного развития горнодобывающей отрасли в Центральной и Южной Америке, у Испании в руках оказались огромные запасы серебра. Это позволило валюте real de a ocho (более известной как peso de ocho или "состоящий из восьми частей") стать по-настоящему международной валютой и вытеснить старые монеты (такие, как чешский талер) из международного рынка.

Испанский песо был принят для торговли в Европе, Америке и на Востоке. Торговцы заменяли слово "песо" аббревиатурой "PS", а вскоре аббревиатурой, на которой эти буквы были написаны друг поверх друга. К 1770 году сокращенной формой старой аббревиатуры "PS" стал символ "$", который затем был принят в качестве символа валюты при образовании Соединенных Штатов.

2. Символ сердца

Самое раннее сердечко было изображено кроманьонцами во время последнего ледникового периода, но современное значение этот символ приобрел только в период средневековья. Некоторые исследователи утверждают, что изначально этот символ обозначал изображение стручка сильфия (пряной травы), который похож на сердечко.

В городе-государстве Кирена даже чеканили монеты с изображением этого стручка. Другие утверждают, что это современный символ сердца произошел от средневекового Святого Сердца, которое символизировало жертву Иисуса Христа. Третьи считают, что символ был основан на основе древних представлений о человеческом сердце, которое считалось органом с тремя камерами, двумя круглыми сверху и остроконечной снизу.

3. Символ стрелки


Использование символа стрелки в качестве обозначения направления восходит к Древней Греции, где направление обозначалось изображением следа, направленного в нужную сторону. В древнегреческом городе Эфес именно такой след и женское лицо, изображенные на мостовой, показывали направление в местный бордель.

На средневековых вывесках и казателях часто рисовали руку с указующим в необходимом направлении пальцем. Впервые этот символ появился в 12-м веке и стал популярным в Италии в 14-м и 15-м веках. Стрелка не использовалась до 18-го века, а после ее появления изначально использовалась на картах для указания направления течения реки.

4. Математические знаки плюс и минус


Символы для сложения и вычитания впервые появились в 15-м веке. Предполагается, что знак "+" изначально был одним из способов написания латинского слова "et" (в переводе, "и"). Первым подобную аббревиатуру использовал астроном Николь д’Орем в 14 веке. Знак "-", возможно, возник среди купцов, которые вычеркивали из списка очередной выгруженный товар. Интересно, что современный знак деления первоначально использовался для обозначения вычитания математиками северной Европы до конца 16-го века.

5. Звездочка и крестик


Символ, ставший чрезвычайно популярным благодаря использованию в Интернете, когда-то практически не встречался или же использовался в паре с крестиком. Оба символа традиционно использовались для сносок, для указания даты рождения и смерти в европейской типографии, а также указывали на длинные и короткие паузы в григорианском распеве. Некоторые утверждают, что истоки звездочки можно проследить в течение 5000 лет, вплоть до древнего Шумера, где этим клинописным символом якобы представлялись "рай" или "божество".

Другие, однако, считают эту связь сомнительную и приписывают первое упоминание о звездочке и крестике Александрийской библиотеке. Якобы крестик впервые изобрел грамматик Александрийской библиотеки Зенодотус, который использовал его для пометок на полях. Звездочка появилась позже и была изобретена александрийским ученым Аристархом Самофракийским, который редактировал работы Зенодотуса.

6. Знак выхода


В мире встречается два основных обозначения знака выхода: Соединенные Штаты используют слово "EXIT", написанное жирным красным шрифтом, в то время, как в большей части остального мира используется пиктограмма бегущего человека, выходящего через дверь на зеленом фоне. Американский знак появился в 1911 году и был разработан после пожара, в котором погибло 146 работников Манхэттенской швейной фабрики.

В течение следующих нескольких десятилетий в моду вошли графические символы. Японская ассоциация пожарной безопасности провела конкурс на новый национальный знак аварийного выхода, победителем которого стал дизайнер Юкио Ота с изображением бегущего человека.

7. Символ радиации


Ныне повсеместно признанный символ опасности радиационного излучения был изобретен в 1946 году командой, работающей в в радиационной лаборатории университета Калифорнии в Беркли. Первоначально знак был пурпурным на синем фоне (сейчас он черный на желтом фоне). Первоначальные цвета были выбраны по вполне определенным причинам.

Пурпурный цвет никогда не использовался для маркировок, т. е. радиоактивный контейнер невозможно было бы перепутать с любым другим. Синий же цвет не встречался в лабораторном оборудовании, поэтому был заметен издалека. Один из ученых, которые создали этот знак был даже против того, чтобы синий фон знака заменяли на желтый, утверждая, что желтые символы встречаются намного чаще, поэтому желтый знак не будет вызывать такое чувство опасности.

8. Знак "Стоп"


Когда в США только начали появляться автомобили, на дорогах почти не было знаков и царила настоящая анархия: автомобили, лошади и велосипедисты ездили как попало. Первый знак "Стоп" появился в Детройте, штат Мичиган, в 1915 году. Он выглядел как простой 0,6-метровый листа металла с черной надписью на белом фоне. В 1923 году дорожной ассоциацией Миссисипи был разработан набор руководящих принципов для дизайна знаков, исходя из уровня опасности.

Чем больше сторон было у знака, тем более потенциально опасной была ситуация. Круглый знак "Стоп" (с бесконечным количеством сторон) ставился перед железнодорожными переездами, а восьмиугольный знак использовался во вторых по уровню опасности ситуациях. Пятиугольные знаки были просто предупредительными.

9. Символ мужчины и женщины


Стандартное объяснение для символов мужчин и женщин - они были получены из греческой мифологии и обозначают щит Марса и зеркало Венеры - предметы традиционно связываемые с мужским и женским полом, соответственно. Тем не менее, существует мало свидетельств увязки этих конкретных объектов к современным символам, а реальная история является гораздо более сложной. В древней астрологии и алхимии различные небесные объекты были связаны с различными металлами.

Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер и Сатурн, соответственно, ассоциировались с золотом, серебром, железом, ртутью, медью, оловом и свинцом. Эту систему узнал естествоиспытатель 18-го века Карл Линней, который родился до развития современной системы обозначения химических элементов, в которой используются буквы взяты из греческого или латинского алфавитов (эта система была разработана в 1814 году). До этого химики часто использовали те же символы, которыми пользовались средневековые алхимики. Карл Линней использовал символы Венеры и Марса для обозначения пола растений.

10. Вопросительный знак


Существует ряд теорий относительно происхождения вопросительного знака. Наиболее популярное объяснение гласит, что его начертание происходит от латинских букв "q" и "o" (первой и последней буквы латинского слова quæstio (вопрос или поиск). Когда-то в конце каждого вопросительного предложения писали сокращение qo, которое впоследствии превратилось в лигатуру - знак вопроса).

Другие исследователи считают, что знак пришел из Египта и была образован по подобию согнутого хвоста кошки. Еще одна теория гласит, что английский ученый Алкуин Йоркский впервые использовал вопросительный знак, когда он работал при дворе Карла Великого и разрабатывал новую систему пунктуации.

Надеемся, что любознательным читателям будет интересно узнать и про .

Знакомый каждому пользователю сети значок собака существует гораздо дольше, чем электронная почта. Но только с появлением интернета округлая «закорючка» приобрела широкую известность: ежедневно 2 млрд. раз @ занимает свое место между именем отправителя и доменным именем сервера. Кто и как догадался поставить значок собака в адресе почты? И почему именно собака?

Давным-давно, когда (о, ужас!) не существовало ни электронной почты, ни компьютеров, ни даже электричества, все книги заполнялись вручную. Нет, тогда значок собаки в адресе не писали, но он выполнял вполне благородную функцию: экономил время писарей, кропотливо работавших в полутьме, полусогнутом положении и держа бумагу на коленях. Почему в такой неудобной позе – остается загадкой. Но если представить себе несколько часов в таком положении, да работу пером и чернилами, становится понятно, насколько облегчали труд всевозможные лигатуры.

Читается значок собака на английском как «At», что в переводе на русский «на, в, по». Этим знаком обозначали принадлежность к чему-либо, использовали в биржевых счетах, а сегодня чаще указывают на конкретное место или событие. В средневековье вместо «At» использовали предлог «Ad» – к, при, на, у, до. А букву «d» украшал длинный хвостик, перекинутый влево. Лигатура @ образовалась слиянием букв «a» и «d», и, по большому счету, история создания значка собака – это история средневековой письменности Европы.

В Бразилии, Испании и Португалии похожий символ обозначал меру веса и объема, равную одной арробе. И хотя историки сомневаются, что это была та самая @, но прописная «А» с завитушкой, украшающая кувшины с вином или маслом, действительно напоминает электронную «собаку».

Перед тем как поставить значок собака, переведите клавиатуру на англ. язык. Затем, удерживая shift, нажмите цифру 2. Если вы работаете в Word’е, откройте вставка – символ – вкладка «символы», выберете «обычный текст – основная латиница». В Юникоде @ обозначается числом 0040, а в азбуке Морзе набором символов: точка – тире – тире – точка – тире – точка.

Каждый европейский торговец, живший в эпоху Возрождения, отлично знал, как написать значок собака самым выгодным образом: витая элегантная @ располагалась перед ценой товара, и должна была привлекать внимание прохожих. Позднее эту лигатуру стали использовать в бухгалтерии, например: 12p @ 6$ - 12 штук по 6 долларов.


Следующий факт не имеет прямого отношения к значку собака, но настолько любопытен, что не упомянуть о нем было бы неправильно. В XV веке, когда о почтовых отделениях в родном городе даже не мечтали, письма доставляли пешие или конные гонцы. Они оповещали население о своем прибытии, трубя в рожок, похожий на тот, которым пользовались торговцы, бродячие артисты и т.д. С конца XVI – начала XVII вв. рожки запретили использовать всем, кроме почтальонов. Сегодня изображение перекрещенных почтовых рожков можно увидеть на конвертах, марках, открытках и т.п. Нехитрый инструмент стал символом почты, узнаваемым во всем мире. Так вот, значок собаки в адресе очень напоминает очертания рожка, что, несомненно, является любопытным совпадением. И как интересно получилось: символ

«виртуальной» почты случайно повторил очертания символа почты реальной!

Ложкин Владислав

Проект ученика 5д класса "Происхождение и значение символа "собака"

Скачать:

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 15

603083,Нижний Новгород,ул.Автомеханическая,д.12,тел.256-87-53

Научное общество учащихся

Происхождение и значение символа @ (собака).

Выполнил:

Ложкин Владислав

5 Д класс МБОУ школа №15

Руководитель:

Кузнецова А.В.

учитель английского языка

МБОУ школа №15

г. Нижний Новгород

2016г.

Стр.

Введение…………………………………………………… 3

ГЛАВА 1.Происхождение собаки……………………….. 4

ГЛАВА 2.Использование символа в жизни……………... 6

ГЛАВА 3.Практическая часть……………………………. 7

Заключение………………………………………………… 10

Список литературы………………………………………... 11

Введение

В настоящее время человечество не может представить свою жизнь без существования интернета. Каждый день миллионы пользователей выходят на страницы интернета за той или иной информацией, создают различные сайты, обмениваются письмами, общаются и смотрят кинофильмы. И вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком символ @. Люди сталкиваются с этим символом ежедневно, но ведь многие даже и не задумываются, откуда появился этот символ, и где еще его можно встретить кроме как в адресе электронной почты.

Целью данной работы является исследование истории происхождения символа @, а также его значение в современном мире.

В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:

Изучить историю происхождения символа;

Изучить и проанализировать области его использования;

Исследовать частоту употребления символа в книгах научной направленности.

Многие американские открытия оказывают большое влияние на жизненный уклад других стран. Данная работа позволит нам понять, какую же роль сыграл символ @ не только в Америке, но и в других странах мира.

ГЛАВА 1. Происхождение символа @

Существует много версий происхождения символа @ - собака.

Откуда символ появился, доподлинно неизвестно. Он существует по

меньшей мере с XV века, а возможно и ранее.

По гипотезе профессора Джорджио Стабиле в документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Из этого можно предположить, что символ пошел от слова "амфора".

Вторая теория происхождения символа @ - собака гласит, что в испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг, которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Многих людей интересует, как называется символ "собака". Отметим, что официальное современное название данного символа звучит как «коммерческое at» и берёт начало свое от счетов, в которых он применялся.

Так как символ "собака" использовался в бизнесе, его разместили на клавиатурах всех пишущих машинок. Присутствовал он даже на первой

пишущей машинке в истории человечества "Ундервуд", которая была выпущена в далеком 1885 году. И лишь спустя долгих 80 лет символ "собака" унаследовали первые компьютерные клавиатуры.

Обратимся к официальной истории Всемирной сети. Она утверждает, что возник интернет - символ "собака" в электронных почтовых адресах благодаря американскому инженеру и компьютерщику по имени Рэй Томлинсон, который в 1971 году сумел отправить через сеть первое в истории электронное послание. При этом адрес необходимо было составить из двух частей - названия компьютера, посредством которого произведена регистрация, и имени пользователя. В качестве разделителя между указанными частями Томплинсон выбрал символ "собака" на клавиатуре, поскольку он не входил в состав ни имен компьютеров, ни имен пользователей. Первым сетевым адресом был адрес tomlinson@bbn-tenexa.

А почему в России этот символ прозвали «собакой»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключением «к».

Однако самой романтичной можно назвать следующую легенду. Давным-давно, в то доброе время, когда все компьютеры были очень большими, а экраны - исключительно текстовыми, в виртуальном королевстве жила-была одна популярная игра, которая получила название, отражающее ее содержание - «Приключение» (Adventure). Смысл ее заключался в путешествии по лабиринту, созданному компьютером в поисках различных сокровищ. Были там, конечно, и сражения с подземными вредоносными тварями. Лабиринт на дисплее был нарисован при помощи символов «-», «+», «!», а играющий, враждебные монстры и клады обозначались различными значками и буквами. Причём, согласно сюжету, игрок дружил с верным помощником - псом, которого всегда можно было отправить на разведку в катакомбы. Обозначался тот как раз значком @. Стало ли это первопричиной ныне общепринятого названия, либо, наоборот, значок выбрали разработчики игры, ибо она уж так называлась? На эти вопросы легенда ответов не дает.

ГЛАВА 2. Использование символа в жизни

Символ используется в сетевых сервисах для отделения имени пользователя (учётной записи) от названия домена . Это наиболее заметная, но не единственная область применения адреса электронной почты. Существует множество других не похожих друг на друга областей, где этот символ играет не маловажную роль.

В Twitter этот символ используется для упоминания или ответа другим пользователям.

Международная студенческая организация AIESEC неформально использует «@» как символ этой организации во внутренней переписке.

В испанском, итальянском и других романских языках используется в неформальной переписке по электронной почте вместо буквы «o», чтобы сделать существительное нейтральным по полу. Например, amig@s используется вместо amigos (друзья) и amigas (подруги). (Официальные грамматические правила в таких случаях требуют писать amigos).

В малагасийском написание «@» является аббревиатурой для amin’ny;

Может использоваться вместо символа шва, когда его написание «ə» невозможно по технической причине (например, в системах Киршенбаума и X-SAMPA).

В Европе существует дорожный знак с этим символом. Он означает место публичного доступа к Интернету.

В roguelike-играх знак «@» используется для обозначения текущего положения игрока.

В химии - для написания формул эндоэдральных фуллеренов, например Ni@C82.

ГЛАВА 3. Практическая часть

В феврале 2004 года, Международный союз электросвязи ввел в азбуку Морзе код для символа @ ( - - - ), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание. Это стало фактом его всемирного признания.

Символ @ в разных странах называют по-разному. Единого названия бедолага так и не нашел, зато множество забавных названий приобрел. Вот некоторые из них:

Болгария – «обезьяна А»

Нидерланды – «обезьяний хвостик»

Израиль – «штрудель»,

Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,

Италия – улитка,

Дания, Норвегия, Швеция – «рыло а» или слоновый хобот,

Чехия, Словакия – рольмопс (сельдь под маринадом),

Америка, Финляндия – кошка,

Китай, Тайвань – мышонок,

Турция – розочка,

Сербия – «чокнутая A»,

Вьетнам – «скрюченная A»,

Украина – «равлик» (улитка), «пёсик» или опять же «собака».

В результате анализа и подведение итогов данной работы была составлена экспериментально-практическая часть, в которой предполагалось:

Исследовать распространенность этого символа в нашем школьном обиходе;

Исследовать частоту употребления символа в школьных книгах научной направленности.

Руководствуясь своим личным опытом и опытом моих одноклассников, можно сделать вывод о том, что этот символ мы можем увидеть на клавиатуре компьютера, он располагается в основном на цифре «2» и заменяется при включении английского шрифта и удерживании клавиш «shift» /игровая @.

Что касается учебников, то эту букву я замечал в учебнике по информатике (Л.Л.Босова), по английскому языку «Starlight» (Виржиния Эванс), по математике (Н.Я.Виленкин). В каждом из этих учебников символ @ встречается по несколько раз. Я предпринял попытку сосчитать употребление этого символа в учебниках. И вот к каким результатам я пришел: так, например, в учебнике английского языка символ «собака» встречается 5 раз, в учебнике по математике 8 раз, в учебнике по информатике 16 раз.

Из приведённой выше схемы можно сделать вывод, что в учебниках естественно-математического направления символ @ встречается, чаще чем в остальных учебниках. Всё это говорит о том, что символ @-творение компьютерных технологий. Существует много сайтов, которые включают в себе этот символ, например: [email protected], другой [email protected], третий [email protected] .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Самая распространенная версия происхождения символа @ - это гипотеза профессора Джорджио Стабиле которая гласит, что символ пошел от слова "амфора".

Что касается официальной версии, то она утверждает, что возник символ "собака" в электронных почтовых адресах благодаря американскому инженеру и компьютерщику по имени Рэй Томлинсон, который в 1971 году сумел отправить через сеть первое в истории электронное послание.

Существует множество областей, где этот символ играет не маловажную роль. Это и часть адреса электронной почты, и символ организации AIESEC для их внутренней переписки, и символа шва (нейтральный звук), и дорожный знак, и обозначение химической формулы.

Но, несмотря на такое обширное применение символа, можно сказать о том, что это все-таки творение информационных технологий.

Действительно, самым узнаваемым символ стал именно благодаря электронным письмам, которые отправляются тысячами ежедневно. Можно предположить, что и вы сегодня получите письмо с «собачкой», и оно принесёт лишь хорошие новости.

Список литературы:

1.Twitter: how to set up your account/Strachan Donald.-The Daily Telegraph, 2009

2.Английский язык.5 класс: для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./[К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова и др.]-3-е изд.–М.:Express Publishing:Просвещение,2015.-184с.

3. Информатика: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.-184с.

4. Математика. 5 класс:учеб. для учащихся общеобразоват. организаций/ Н.Я.Виленкин, С.И.Шварцбурд.-34-е изд.,стер.-М.:Мнемозина,2015.-280с.

Статьи по теме: