Снятие мерок для построения юбки. Конструирование юбки (построение чертежей и выкроек) Замеры юбки

Цель урока: Научить правильному измерению фигуры человека, показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

Задачи урока :

Образовательные :

  • Ознакомить учащихся с мерками необходимыми для построения чертежа юбки;
  • Научить правильному измерению фигуры человека;

Развивающие:

  • Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
  • Формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
  • Развитие навыков работы в группах.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности в выполнении практических приёмов на уроке;
  • Воспитание чувства ответственности при выполнении коллективной работы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, юбки- 2 шт., манекен, рабочие тетради, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. на каждых трёх учениц, индивидуальные инструкционные технологические карты, карточки-рисунки для итоговой проверки знаний, запись на доске: пословицы “Люби дело – мастером будешь”; “Недаром говорится, что дело мастера боится”.

Методы:

  • объяснительно-демонстрационный;
  • частично-поисковый;
  • инструктаж;
  • практическая работа.

Тип урока : комбинированный.

Формы организации учебной деятельности : практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности.

Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение инструктажа и демонстрация приемов работы; организация работы учащихся по технологическим инструкционным картам.

Деятельность учащихся: ответы на вопросы, восприятие информации закрепление знаний путем применения в упражнениях, ведение записи в рабочей тетради, самоанализ результатов.

Виды и формы контроля знаний: выполнение тестовых заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная практическая работа.

Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); вычислительные навыки (математика).

Планируемые результаты: приобретение знаний о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в группах, с типовыми технологическими инструкционными картами.

План урока

Виды и формы работы

Время

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация рабочих мест учащихся

2. Мотивационное начало урока

Актуализация знаний. Постановка проблемной задачи урока.

3. Изучение нового материала

Решение проблемы урока. Текущий инструктаж

Практическая работа

4. Этап обобщения систематизации знаний и закрепление изученного

Ответы на вопросы, работа с рисунками, взаимоконтроль.

5. Подведение итогов, домашнее задание.

Анализ хода и результатов игры.

Ход урока

I . Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Отметка явки.
  3. Проверка готовности к уроку.
  4. Проверка организации рабочих мест.
  5. Сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели классификацию одежды и основные требования к ней. На сегодняшнем уроке мы приступаем к проектированию и изготовлению одежды.

Вспомните, пожалуйста, что называется одеждой?

Ответ: Одежда – совокупность предметов, которые облекают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений.

Какие вы знаете группы одежды? Назовите их?

Ответ: В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. Бытовая одежда предназначена для защиты тела человека в различных бытовых и общественных условиях, а производственная для ношения в производственных условиях различных отраслей промышленности.

Каким требованиям должна отвечать одежда?

Ответ: К основным требованиям относятся: эстетические, эксплуатационные, гигиенические и экономические.

У вас на столе карточка, установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами (соедините стрелками). Приложение 1

Проблемная задача. Учитель предлагает двум ученицам выйти к доске и примерить юбки. Учащиеся видят, что на одной девочке юбка сидит хорошо, а другой она велика. Какие требования к одежде были нарушены при изготовлении этих изделий?

Ответ: Были нарушены эстетические требования, не были учтены особенности телосложения человека.

Проблемная задача. Представьте себе, что вам нужно посетить ателье, и вы хотите сшить себе юбку. Как вы думаете, с людьми, каких профессий вам предстоит встретиться и какие события вам предстоят. Обсудите ответы.

Обсуждение в парах и группах.

Предполагаемые ответы учащихся. В ателье работают люди разных профессий: швея, закройщик, приёмщик заказов. При оформлении заказа необходимо подобрать модель изделия и снять мерки с фигуры заказчика.

Совершенно верно вы определили круг вопросов, с которыми нам предстоит познакомиться сегодня на уроке.

Таким образом, мы можем составить план (алгоритм), по которому будем шить изделие.

Учитель и ученики обсуждают и вместе составляют план работы над изделием.

План изготовления юбки.

  1. Снятие мерок для построения чертежа юбки.
  2. Конструирование юбки. Построение чертежа.
  3. Моделирование изделия.
  4. Раскрой юбки.
  5. Выполнение поузловой обработки.

Основная проблема урока. Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру.

Решение проблемы:

Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изготавливается лента из полотна или клеёнки, длина её 150 см, ширина – 2 см. на концах ленты – металлические заклёпки, предохраняющие её от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Снятие мерок производится с фигуры в непринуждённом, естественном положении с опущенными руками. Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводят условные линии.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды выходит девочка…

  • Линия воды находится на линии шеи.
  • Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.
  • Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии.
  • На 12-14 см ниже талии, в самом широком месте фигуры будет располагаться линия бёдер.
  • На уровне середины колена будет располагаться линия колен. Приложение 2

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям. В левую руку надо взять конец сантиметровой ленты с начальным делением, а правой рукой обмерять фигуру. Записывают мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Какие мерки необходимы для построения юбки? Какие мерки необходимы нам были для построения фартука? (демонстрация рисунков с изображением юбок различных конструкций, фасонов)

Ответ: Для изготовления фартука нам были необходимы мерки полуобхвата талии, полуобхвата бёдер, длины изделия.

После повторения ознакомить учащихся с мерками, которые требуются для построения юбки. Рассказать и показать правила снятия мерок, используя манекен и инструкционную карту « Снятие мерок для конструирования юбки». Обратить внимание на точное выполнение этой работы, так как от правильности снятия мерок зависит, как юбка будет сидеть на фигуре.

Текущий инструктаж

При снятии мерок нужно помнить следующее.

  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Талию предварительно опоясывают пояском.
  • При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  • Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
  • Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере , так как чертеж строят на одну половину фигуры.
  • Все величины записывают в сантиметрах.

Для построения чертежей деталей изделия необходимы не только размерные признаки фигуры, но и прибавки на свободное облегание одежды. Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.

Прибавки учитываются при построении чертежей деталей, и величина их зависит от степени облегания одежды, толщины ткани (чем свободнее конструкция, тем больше прибавка).

Прибавки обозначаются буквой П, строчные буквы обозначают участки, к которым даются прибавки.

Практическая работа «Снятие мерок для конструирования юбки»

Учащиеся снимают мерки группами по три человека: измеряемая, измеряющая, записывающая, поочерёдно меняя операции. (При выполнении используется игровой момент. Работа выполняется в виде игры «Ателье»- заказчик, закройщик, приёмщик заказа.)

Каждый учащийся в ходе работы заполняет инструкционную карту, которая используется для построения чертежа. Приложение 3

Целевой обход учителя

Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправить неточности, даёт дополнительные пояснения. Обратить внимание учащихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.

Формулирование решения проблемы урока. Закрепление и осознание. Систематизация знаний.

Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока?

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (Необходимо точно установить линию талии, для этого талию опоясывают тесьмой или пояском.)

- Как измерить окружность талии? (По линии талии.)

- Как измерить длину юбки? (От линии талии до желаемой длины.)

Работа в парах: Выполните задание по рисунку. Впишите в окружности буквенные обозначения мерок. Проведите взаимопроверку, исправьте возможные ошибки.

Подведение итогов урока. О ценка работы учащихся на уроке.

Организация домашнего задания

Текст § 10, приготовить чертежные инструменты, линейку закройщика.

Список используемой литературы:

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5,6,7,8,9 классы. Пособия для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
  2. Технология: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных школ (вариант для девочек)/ Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под редакцией В. Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Технология.6 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику « Технология. 6 класс» под ред. В.Д.Симоненко/авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова - Волгоград: Учитель,2008.

Любая, даже самая изысканная дизайнерская одежда теряет привлекательность на фигуре своей обладательницы, если не угадать с размером. Излишняя обтянутость или, напротив, слишком свободно висящий наряд мало кого красит. Этого можно легко избежать, если подготовиться к приобретению, выполнив несколько простых действий. Подчеркивающие женственность юбки снова набирают былую популярность, вытесняя удобные и практичные брюки. Поэтому многие стали интересоваться, как определить размер юбки.

Снимаем мерки правильно

Прежде всего, необходимо замерить основные параметры фигуры, от которых зависит определение размера одежды. Для этого потребуется сантиметровая лента. При этом для достоверности получаемых результатов и во избежание неприятных последствий важно, чтобы она не была растянута или каким-то образом деформирована. В идеале она должна быть новой.

Обратите внимание! Замер производится в нижнем белье или в тонкой облегающей фигуру одежде. Во время проведения измерений следите за тем, чтобы портняжный метр не перетягивал фигуру и нигде не провисал – это важно для получения наиболее точного результата. Его прилегание должно быть достаточно плотным. Располагать его следует строго параллельно полу, без перекосов.

Основными мерками, которые потребуется снять, являются обхваты талии и бедер. Рост влияет на выбор длины юбки, чтобы максимально подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры. Для измерения последнего достаточно снять обувь, встать спиной вплотную к стене и заметить уровень макушки. Дальше останется только замерить высоту расположения полученной отметки.

Для измерения обхвата талии необходимо расслабиться, не стараясь втянуть живот - иначе придется делать это постоянно, чтобы новая юбка не разошлась по швам. Замер производится сантиметровой лентой в самой тонкой части талии.

Перед измерением обхвата бедер необходимо выпрямиться, поставить ноги вместе. Лента проводится по наиболее выступающим точкам бедер и ягодиц примерно в двадцати сантиметрах ниже талии. В отличие от предыдущего случая линия замера не будет прямой. Для проверки можно зафиксировать полученный обхват на метре и попробовать перемещать его по бедрам верх-вниз, как будто одевая и снимая юбку - лента не должна быть сильно свободной, но и застревать при этом она не будет, если мерка снята правильно.

Определение размера по полученным меркам

Существует специальная таблица, в которых соотносятся снятые по фигуре мерки, включая обхваты талии и бедер, и размеры одежды, которые наносятся на бирки изделий. Чтобы узнать, что искать в магазине, достаточно найти в таблице полученные на предыдущем шаге значения и соответствующий им российский размер юбки. Например, для талии 73 см и бедер 99 см нужная маркировка - 46. Вы можете определить свой размер, воспользовавшись таблицей ниже:

В зарубежных магазинах размеры имеют другие значения, соответствующие международному формату или соглашениям отдельных стран. Чтобы подобрать нужный, можно также воспользоваться таблицами соответствия. Кроме того, для некоторых стран есть простые правила. Например, для получения размера США достаточно из российского вычесть 38: 46-38=8. Для получения европейских обозначений (Германии и большинства других стран) вычитается 6: 46-6=40. Для Италии разница составляет 2 пункта, для Англии 34, для Франции - 4. Таким образом, чтобы получить нужный размер по определенной системе, не всегда требуется таблица – он вычисляется вычитанием соответствующего значения. Вот пример таблицы, в которой вы можете найти соответствие российских размеров зарубежным:

Умение определять нужный размер особенно важно при покупке через интернет, когда примерить будущую покупку сразу во время оформления заказа нельзя. Многие российские магазины предоставляют такую возможность перед оплатой курьеру, но не заказывать же для этого все размеры. Ну а при международной доставке сложностей по возврату еще больше.

В качестве примера смотрите соответствие размеров одежды с Aliexpress российской размерной сетке:

Даже если размер подобран в точности по фигуре, не стоит пренебрегать примеркой, если это возможно. Не всегда реальный размер изделия соответствует установленным стандартам и может отличаться у разных моделей или различны производителей. Может «играть» и посадка на разных типах фигур.

Обратите внимание! Производители США нередко занижают размеры, поэтому велик риск приобрести юбку, сидящую на фигуре более свободно, чем хотелось бы. Китайские модели, наоборот, скорее всего, будут «маломерить» на 1–2 размера.

Перед началом примерки достаточно приложить боковые швы юбки к тазовым косточкам. Юбка подходит, если они располагаются ровно посередине, в таком случае можно идти примерять обновку. Во время примерки необходимо прислушаться к своим ощущениям во время движения, в расслабленном состоянии, попробовать присесть. Нужно обращать внимание на то, чтобы не было перекосов, излишних сборок. В юбке должно быть комфортно – тогда можно смело оформлять покупку.

Выкройка юбки для всех типов фигур.

Предлагаем вашему вниманию еще одну методику построения выкройки прямой юбки. Если предыдущая методика рассчитана на так называемые стандартные фигуры и больше подходит для массового пошива, то данная методика хороша тем, что с ее помощью можно построить выкройку на любую фигуру, в том числе и на фигуру, имеющую отклонения от общепринятых стандартов. Эта методика по сравнению с предыдущей учитывает некоторые индивидуальные особенности конкретного человека.

Есть еще более точные методики, способы и приемы, применяемые для построения выкроек при индивидуальном пошиве юбок. С ними мы познакомимся позже.

Начинаем со снятия мерок. Для того чтобы правильно снять мерки, нужно повязать на линии талии шнурок или тонкую резинку Причем шнурок должен лежать в том месте туловища, где обычно при носке располагается поясок юбки, а не горизонтально пола. В противном случае в процессе носки пояс юбки неизбежно будет стремиться занять свое привычное положение, что повлечет за собой смещение боковых швов в сторону переда или спинки, т.е. нарушение их вертикальности, а значит и нарушение горизонтальности линии низа. От этого пострадает весь внешний вид юбки.

К процесу снятия мерок всегда следует подходить с особой ответственностью, так как от этого зависит конечный результат.

Для построения чертежа юбки дополнительно к полуобхватам талии и бедер, необходимо снять следующие мерки:

В нашей таблице в качестве примера мы взяли мерки полуобхватов для 48 размера, длину произвольную, а вы снимаете свои мерки или мерки человека, которому собираетесь шить эту юбку.

Полуобхват талии Ст

Для поясных изделий мерку полуобхвата талии измеряют по тому месту туловища и в том положении, где обычно носят поясок юбки, а не горизонтально полу. Мерку записывают в половинном размере.

Полуобхват бедер Сб

Измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном размере.

Расстояние от талии до пола спереди

Измеряют по середине переда вертикально вниз от шнурка на линии талии до пола.
Мерку записывают полностью.

Расстояние от талии до пола сбоку

Измеряют по боковой линии вертикально вниз от шнурка на линии талии до пола.
Мерку записывают полностью.

Расстояние от талии до пола сзади

Измеряют сзади по середине спины вертикально вниз от шнурка на линии талии до пола.
Мерку записывают полностью.

Расстояние от пола до нижнего края юбки

Измеряют от пола до уровня желаемой длины юбки. Или определяют расчетным путем, вычитая от расстояния от талии до пола желаемую длину юбки. Например, 102-67(длина юбки) = 35см. Мерку записывают полностью.

Длина спины до талии

Измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии. Мерку записывают полностью.

Кроме основных мерок необходимо предусмотреть прибавки на свободное облегание по линии талии и бедер. Эти величины зависят от нескольких факторов, таких, например, как толщина и плотность ткани, особенности конкретной фигуры, направление моды, пожелания клиента и пр. И самое главное, все это определяете вы, исходя из того, какие задачи вам нужно решить.
Мы возьмем следующие прибавки:
По линии талии Пт - 0см
По линии бедер Пб - 1см.

Длина юбки сзади.
Особенностью данной методики является то, что построение выкройки начинается не с линии талии, а с линии низа юбки.
Поэтому начнем построение с левого нижнего угла с вершиной в точке Н.
От этой точки вверх откладываем длину юбки сзади Дюз .

Чтобы определить длину юбки сзади , производим вычитание: Расстояние от талии до пола сзади минус

Дюз
=101-35=66см.
От точки Н вверх откладываем 66см и ставим точку Т.


Линия бедер.
Расстояние от линии талии до линии бедер обычно колеблется в пределах 18-20см (редко до 23см), вне зависимости от того, каким путем оно определяется. Поэтому в некоторых методиках эта величина предлагается как постоянная, например, 18см для всех размеров.
Вы можете определить ее по формуле - это 1/2 мерки длины спины до талии минус 1-2см или еще проще - взять сантиметр и промерять это расстояние на конкретной фигуре.

От точки T вниз отложим полученный результат и поставим точку Б. В нашем примере это 18см, мы определили его по вышеупомянутой формуле (38:2-1=18см).

Из точки Б вправо проводим горизонтальную линию.


Рис. 1


Ширина юбки.
Определяем ширину юбки - полуобхват бедер плюс прибавка на свободное облегание.
Сб+Пб=52+1=53см
От точки Б вправо откладываем эту величину и ставим точку Б1. Через точку Б1 проводим вертикальную линию. Точку пересечения с линией низа обозначим буквой Н1.


Рис. 2


Длина юбки спереди.
Чтобы определить длину юбки спереди Дюп , производим вычитание: Расстояние от талии до пола спереди минус расстояние от пола до нижнего края юбки.
В нашем примере это выглядит так:
Дюп =100-35=65см.
От точки Н1 вверх откладываем 65см и ставим точку Т1.


Рис. 3


Боковой шов.
Положение бокового шва можно определить по формуле, приведенной ниже, но всегда нужно учитывать особенности конкретной фигуры (выпуклости ягодиц, выступающий живот) и исходя из этого, сдвигать боковой шов в ту или иную сторону.

В нашем примере боковой шов определен по формуле:
Расстояние ББ1 (ширина юбки) разделенное на 2 плюс 1:

От точки Б1 влево откладываем 27,5см и ставим точку Б2, через которую проводим вертикальную линию. Точку пересечения с линией низа обозначаем буквой Н2


Рис. 4


Длина юбки сбоку.
Чтобы определить длину юбки сбоку, производим вычитание: Расстояние от талии до пола сбоку минус расстояние от пола до нижнего края юбки.
В нашем примере это выглядит так: 102-35=67см, а вы проводите расчеты со своими цифрами.
От точки Н2 вверх откладываем 67см и ставим точку Т2.


Рис. 5


Линия талии
Соединяем точки Т, Т2 и Т1 прямыми линиями.


Рис. 6


Расчет вытачек по линии талии.
Суммарный раствор вытачек по линии талии ΣВ определяется вычитанием полуобхвата талии с прибавкой на свободное облегание из ширины юбки по линии бедер, т.е. из полуобхвата бедер с прибавкой на свободное облегание.
ΣВ=(Сб+Пб)-(Ст+Пт)=(52+1)-(38+0)=15см
Раствор передней вытачки равен 0,16-0,2 от суммарного раствора вытачек ΣВ:
0,2хΣВ=0,2х15=3см
Раствор задней вытачки равен 0,3-0,35 от суммарного раствора вытачек ΣВ:
0,35хΣВ=0,35х15=5,2см
Раствор боковой вытачки равен 0,45-0,5 от суммарного раствора вытачек ΣВ:
0,45хΣВ=0,45х15=6,8см
Коэффициент, который вы будете выбирать для расчетов должен как можно точнее отражать особенности конкретной фигуры.

Проверяем: 3см+5,2см+6,8см=15см


Положение передней вытачки можно определить расчетным путем, а лучше исходить из особенностей фигуры и в соответствии с ними сдвигать вытачку ближе к боковой линии или к линии середины переда, в зависимости от этих особенностей (наличие и форма живота). Более того, положение вытачек, как на переднем, так и на заднем полотнищах можно определить при первой примерке. Подробности такого способа в следующих статьях.
В данном примере мы определяем положение вытачки при помощи одной из нескольких существующих формул:

Ширину юбки по линии бедер делим на 5:
ББ1:5=53:5=10,6см

От точки Б1 влево откладываем 10,6см и ставим точку Б3. От этой точки вверх проводим вертикальную линию до пересечения с линией талии и ставим точку Т3.


Рис. 7


Длина передней вытачки.
Длина передней вытачки может значительно колебаться в своих размерах (от 6 до 14см и более), если мы говорим об индивидуальном подходе.
От точки Т3 вниз откладываем длину вытачки.

В нашем примере мы определим ее по формуле, умножив раствор вытачки на 4, получаем:
3х4=12см.

Откладываем эту величину вниз от точки Т3 и ставим точку В.


Рис. 8


От точки Т3 влево и вправо откладываем по половине раствора передней вытачки 3:2=1,5см и ставим точки В1 и В2.


Рис. 9


Соединяем точку В с точками В1 и В2. С помощью циркуля выравниваем стороны вытачки по меньшей стороне и ставим точку В3.

Стороны вытачек могут быть прямыми и выгнутыми. Их конфигурация зависит от формы живота. У нашего условного клиента плоский живот, поэтому мы оставляем стороны вытачки прямыми, а вы ориентируетесь на данные фигуры вашего клиента.


Рис. 10


Положение и длина и глубина задней вытачки.
Положение задней вытачки можно определить расчетным путем, аналогично передней вытачке, но всегда необходимо учитывать особенности фигуры, и в соответствии с ними корректировать положение вытачек. При необходимости сдвинуть вытачку ближе к боковой линии или к линии середины переда. Длина задней вытачки также должна основываться на особенностях конкретной фигуры (форма ягодиц). Следует лишь иметь в виду, что вершина задней вытачки не должна подходить ближе, чем на 3-4см к линии бедер (к выступающей точке ягодиц).
Мы определяем положение задней вытачки так же, как и передней:
ББ1:5=53:5=10,6см
От точки Б вправо откладываем 10,6см и ставим точку Б4. От точки Б4 вверх проводим вертикальную линию. В точке пересечения с линией талии ставим точку Т4.


Рис. 11


От точки Т4 вниз откладываем длину вытачки 14-15см и ставим точку В4.
От точки Т4 влево и вправо откладываем по половине раствора задней вытачки 5,2:2=2,6см и ставим точки В5 и В6. Соединяем точку В4 с точками В5 и В6.

Стороны вытачки уравниваем с помощью циркуля по большей стороне и ставим точку В7.
Стороны вытачек могут быть прямыми и выгнутыми. Их конфигурация зависит от формы ягодиц. Фигура с плоскими или пышными ягодицами, все это индивидуальные особенности конкретной фигуры, отсюда и следует исходить.

Мы в своем примере стороны задней вытачки несколько выгнули, чтобы обеспечить хорошую посадку на умеренно пышных ягодицах нашего условного клиента.



Рис. 12


Определяя длину боковой вытачки следует учесть, что участок от талии до бедер по боковой линии у каждого человека имеет индивидуальную конфигурацию.

Длина боковой вытачки зависит от крутизны бедер конкретного человека, т.е. того, кому вы делаете выкройку.

В среднем длина боковой вытачки равна 15-18см.
От точки Т2 вниз по боковой линии откладываем 16см и ставим точку В8.
От точки Т2 влево и вправо откладываем по половине раствора боковой вытачки 6,8:2=3,4см и ставим точки В9 и В10.

Если полученная величина больше 4см, то лучше сделать по две вытачки на переднем и на заднем полотнищах юбки, чем закладывать все в боковые вытачки.

Точки В9 и В10 соединяем пунктирной линией с точкой В8. Стороны вытачки с помощью циркуля выровнять по большей из сторон и поставить точку В11.



Если вы строите выкройку для пропорционально сложенной фигуры, стороны вытачки разделите пополам и от отмеченных точек деления под прямым углом к вспомогательным линиям отложите по 0,3 - 0,5 см и оформите боковые линии плавной кривой.
Если же вы имеете дело с фигурой, в которой крутизна бедер имеет свои особенности, тогда боковую линию следует привести в соответствие с этой крутизной. Причем это не значит, что боковая линия должна повторять изгибы фигуры. Скорее это значит, что, меняя конфигурацию боковой линии, можно изменить акценты, т.е. кое-что скрыть, завуалировать и таким образом добиться желаемого визуального эффекта.


Рис. 14


При раскрое в местах, которые вызывают у вас сомнения, увеличьте припуски для последующего уточнения при примерке и возможной коррекции деталей кроя.

Окончательно линию верхнего среза юбки оформляем вогнутой линией при закрытых вытачках. Линия верхнего среза юбки должна подходить к средним линиям под прямым углом.


Рис. 15


Построение закончено.

Это базовая выкройка прямой юбки.
На ее основе вы можете создавать различные фасоны юбок.


Рис. 16



Рис. 17


В ближайшее время мы представим вниманию наших посетителей еще несколько методик построения выкройки юбки, которые в той или иной степени учитывают особенности нестандартных фигур.

Желаю Вам вдохновения и уверенности в своих силах.

Скачать одним файлом | Turbobit | |

Права на данную статью принадлежат исключительно автору. Полное или частичное использование материалов данной статьи в электронных изданиях сети Интернет возможно только при выполнении следующих условий:
Должна быть сохранена информация об авторе. В заголовке или в конце опубликованной перепечатки должен быть указан источник www.сайт интернет-ресурс "Швейных дел мастер" с прямой, активной, видимой пользователем, не закрытой от индексирования поисковыми системами гиперссылка на данную статью.
Републикация текстов газетными, журнальными изданиями или иного тиражирования вне сети Интернет возможна только с письменного согласия автора.

Для построения чертежа основы любой юбки необходимо снять мерки. Найдите себе помощника, так как в одиночку сделать это достаточно сложно. Предварительно повяжите на талии тонкую эластичную тесьму, расположив ее строго горизонтально. Чтобы одежда не искажала показания, мерки следует снимать по белью. Сантиметровую ленту во время измерений не ослабляйте и не натягивайте чересчур.

Сразу отмечу, что здесь приведены мерки для всех типов юбок. Мерки, необходимые для построения чертежа основы юбки конкретного типа смотрите в разделе "Исходные данные" соответствующих статей.

Итак, приступим.

С т - полуобхват талии, ленту накладываем поверх повязанной на талии тесьмы, полученный результат делим пополам.

С б - полуобхват бедер с учетом выступа живота, сантиметровую ленту накладываем горизонтально вокруг туловища по наиболее выступающим точкам ягодиц, на живот вертикально накладываем гибкую пластину (например, линейку) или просто ладонь, чтобы учесть его выпуклость в мерке. Если бедра имеют выраженную форму галифе, опускаем ленту вниз, на наиболее выпуклые места. Полученный результат делим пополам.

Д тб - расстояние от талии до бедер, измеряем сзади, вертикально вниз до выступающих точек ягодиц.

Д сп - длина спереди, расстояние от линии талии до пола спереди, измеряем от линии талии через наиболее выступающую точку живота и далее вертикально вниз.

Д сб - длина сбоку, расстояние от линии талии до пола сбоку, измеряем от талии по боковой поверхности бедра через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально до пола.

Д сз - длина сзади, расстояние от линии талии до пола сзади, измеряем от талии по середине спины вниз до пола, поверх тонкой линейки, приложенной горизонтально на выступающие точки ягодиц.

Д ю - длина юбки, измеряем от линии талии по боковой поверхности бедра через наиболее выступающую область бедра и далее вертикально вниз до уровня желаемой длины юбки.

Д тс - длина спины до талии с учетом выступания лопаток - измеряем от линии талии до шейной точки (наиболее выступающая назад точка седьмого шейного позвонка) вдоль позвоночника через тонкую пластину (линейку), наложенную на наиболее выступающие точки лопаток.

Д тсII - расстояние от линии талии сзади до проектируемой точки плечевого шва у основания шеи (на наплечнике).

Наплечник используют для получения ряда размерных признаков в едином методе конструирования ЦОТШЛ. Изготавливают его из мягкой ткани или трикотажного полотна, выкраивая по лекалам верхние части спинки и полочки на правую сторону фигуры, и стачивают их по плечевому срезу. Для детей эти наплечники делают на фигуры с обхватом груди 68 см для младшей возрастной группы и 92 см для детей старшей возрастной группы. К каждой из крайних точек плечевого шва прикрепляют разрезанную пополам сантиметровую ленту, отсчет начинают от плечевого шва. К линии горловины пришивают эластичную тесьму со свободными концами для завязывания вокруг шеи. Наплечник накладывают на плечо так, чтобы плечевой шов наплечника занимал на фигуре желаемое или условно принятое положение, и закрепляют завязкой. Внешний вид наплечника показан на рисунке. Файл с выкройкой наплечника для детей будет здесь выложен для скачивания чуть позднее.

Прибавки

В зависимости от силуэта юбки к меркам дают различные прибавки.

Прибавки к полуобхвату бедер, талии и обхвату бедра для поясных изделий для женщин

При выборе прибавок на свободу облегания для прямых юбок следует учитывать плотность ткани и полноту фигуры: (С б = 48 - 50 см - 0,5 см прибавки по бедрам. С б = 52 - 54 см - 1 см. С б = 56 - 58 см - 1,5 см. С б свыше 60 см - 2 см.)

Прибавки к полуобхвату бедер, талии и обхвату бедра для поясных изделий для девочек


При подготовке данной статьи использовались материалы книги "Конструирование одежды" авторов Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т. Труханова, Москва, Издательский центр "Академия", 2006.

Статьи по теме: