Шаблон дерево рябины для аппликации. Объёмная осенняя аппликация "Рябина"

Сегодня я хочу рассказать об аппликации, но не спешите доставать цветную бумагу – речь пойдет об аппликации из ниток.

Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шьют, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от вязания – это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Сегодня мы покажем вам, какими красками раскрасила ветки рябин осень.

Итак, для создания аппликации нам понадобилось:

  • лист белого картона формата А4;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка.
  • ну и, конечно же, нам будут нужны нитки. Самые обычные шерстяные нитки, используемые для вязания.

Теперь можно приступать. Сначала необходимо выбрать осенние цвета для листьев рябины. Ну, тут дело вкуса! Цвет для каждого листочка выбран, необходимо подготовить «краски».

Для этого возьмите нитку, сложите ее в несколько раз и нарежьте ее небольшими кусочками, длиною не более 0,5 см. – этот процесс стимулирует хорошее развитие моторики рук у детей. Если же он совсем кроха, вам придется потрудиться в одиночку.

Когда все нитки будут нарезаны и разложены по отдельности, самое время заняться эскизом будущей картинки. Рисуем простым карандашом осеннюю ветку рябины (можно взять любую раскраску, или скачать картинку с интернета).

Когда схема будущей аппликации готова, можно переходить к самому интересному. Сначала приклеиваем контур рисунка.

Для этого прикладываем нитку к контуру, отрезаем лишнее.

Затем наносим клей тонкой струйкой и аккуратно прикладываем заранее приготовленную нить нужной длины.

А затем вооружаемся кистью и начинаем наносить клей на изображение. Обратите внимание – клей наносим достаточно густо, чтобы наши нитки хорошо приклеились.

Закрашиваем листики – заполняем их нарезанными нитками.

Для ягод возьмите красную нить длиной 4 – 6 см. один конец нити зажмите между большим и указательным пальцем, и наматываем нить.

Теперь слегка прижмите нитки к бумаге и оставьте аппликацию сохнуть на несколько часов.

После высыхания слегка встряхните, но без фанатизма, чтобы избавиться от не приклеившихся ниток и любуйтесь на свой шедевр.

Оборудование занятия

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Беседа «Рябина».
  3. Подведение итогов занятия.
  4. Рефлексия

Методы и приемы : показ, объяснение, беседа.

Ход занятия:

Дети….

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

Лиственница

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.

Педагог: Молодцы ребята. Деревья мы с вами вспомнили. А отгадайте последнюю мою загадку!

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Рябина-от слова рябая.
В их поверьях рябина красная обладала магической силой и защищала от сглаза и колдовства.Рябина красная высаживалась около дома, повредить рябину до сих пор считается плохой приметой.

Практическая часть. (25 мин)

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

Хлопают в ладоши
И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Этапы выполнения работы:

«Рябинушка - красавица.

Ты очень хороша

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Оформление выставки.

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия "Рябина красная" (аппликация из салфеток)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский юношеский центр «Фантазия»

c ./п. «Эдельвейс»

Проект занятия

педагога дополнительного образования

Нуриевой Марины Александровны

Объёмная аппликация из салфеток

« Рябина красная»

Для обучающихся 1-3 классов

Нижний Тагил

2016 г.

«Рябина красная»

Вид занятия : занятие-практикум

Цель: сформировать у обучающихся знания о технике выполнения; вызвать интерес и желание создать аппликацию своими руками.

Задачи занятия:

    Знакомство с техникой выполнения.

    Изучить основные этапы выполнения.

* Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

    Вырабатывать усидчивость, терпение, чувство ритма и художественный вкус.

    Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование занятия

Для преподавателя и обучающихся: Эскиз на картоне, красные салфетки, зелёная бумага, фломастеры (коричневый, зелёный, чёрный), блёстки, ножницы, клей карандаш, тряпочка.

План занятия

    Организационный момент.

    Беседа «Рябина».

    Гимнастика для рук «Я хочу построить дом…»

    Практическая работа. Создание оъёмной аппликации.

    Подведение итогов занятия.

    Рефлексия

Методы и приемы : показ, объяснение, беседа.

Ход занятия:

Организационная часть. (10 мин)

Ребята, сегодн наше занятие мы посвятим деревьям. Скажите, какие деревья вы знаете?

Дети…..

Я сейчас вам загадаю загадки. А вы попробуйте отгадать, что это за дерево?

Когда дети отгадывают загадку, педагог показывает картинку.

Или педагог показывает картинку дети отгадывают дерево.

Педагог: Молодцы ребята. Деревья мы с вами вспомнили. А отгадайте последнюю мою загадку!!

Это Рябина! (педагог показывает картинку)

А когда, ребята у рябины ягодки краснеют? Правильно осенью.

А куда они за зиму исчезают? Правильно, их съедают птички.

А вы знаете, что из рябины делают лекарства. А ещё расписывают посуду, подносы, мебель. А раньше девушки из рябины делали бусы. (педагог показывает картинки)



Рябина-от слова рябая.
В их поверьях рябина красная обладала магической силой и защищала от сглаза и колдовства.Рябина красная высаживалась около дома, повредить рябину до сих пор считается плохой приметой.

По одной из легенд, жили на белом свете юноша и девушка. Они так сильно любили друг друга, что их не смогли разлучить ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. Но случилось несчастье, юноша был убит возле её ног, тогда она взмолилась к Богу, чтобы он не разлучал их. Молитва была услышана и превратилась женщина в красивую рябину красную. И качается она с тех пор на ветру, тихо разговаривает с ветром, а осенью кисти с ягодами становятся ярко-красными в знак обоюдной любви.

И сейчас мы с вами тоже попробуем сделать рябинку!

Посмотрите, какую рябинку сделала я! (показывает работу)

Практическая часть. (25 мин)

Ребята, перед вами нарисована веточка рябины, посмотрите внимательно, что на ней не хватает? Правильно, листиков и самой рябины. Листочки вы обведёте карандашом по шаблону на зелёной бумаге сложенной в несколько раз и вырежете. Далее нарисуете на листиках зелёным фломастером прожилки и наклеите их на верхнюю и правую веточку. Веточку нужно обвести коричневым фломастером. Ягодки у нас будут из комочков, которые мы сделаем из салфеток.



Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

Хлопают в ладоши
И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Этапы выполнения работы:

1. Выполняем аппликацию из цветной бумаги и салфеток.

2. Обводим веточку коричневым фломастером

3. Обводим шаблон листика на зелёную бумагу и вырезаем.

4. Нарезаем из красных салфеток квадраты и катаем комочки.

5. Наклеиваем листочки и комочки.

6. Дорисовываем птичек, солнышко…придумываем название картинки.



Заключительная часть. (5 мин)

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.

А у меня даже стихотворение есть про вашу рябинку:

«Рябинушка - красавица.

Ты очень хороша

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Дети радуются тому, что у них получилось, и что все птички сыты. Педагог предлагает придумать название картинки и по очереди детям назвать и показать работу. Рассматриваем с детьми получившиеся работы.

Оформление выставки.

Конспект ООД в средней группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционной техники квиллинг.

Тема: «Гроздь рябины».

Цель: помочь ощутить радость от результата коллективной творческой деятельности.

Задачи:

Упражнять детей в технике сворачивания полоски гофрированной бумаги в спираль для изображения ягод рябины;

Закрепить навык наклеивания готовых форм;

Развивать сноровку, ручную умелость;

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам;

МАТЕРИАЛ:

Ватман с нарисованным стволом рябины,

Шаблоны круга для аппликации с рисунком кисти;

Полоски гофрированного картона красного цвета, клей, кисточки, подставки под кисти, клеёнки

Шаблоны птиц (снегирь, ворона, синица, свиристель)

Презентация «Птицы и рябина»,

Фонограмма «Звуки птиц в лесу,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Деревья»;

Беседа «Пернатые друзья»;

Дидактические игры: «Угадай кто это», «Листья и плоды», «Детки к ветке», «Четвёртый лишний»;

Рассматривание дерева рябины, ягод рябины; - чтение стихов о рябине;

Ход ООД:

Психологический настрой "Подари улыбку". Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Подняли настроение. Давайте подарим его всем.

Сегодняшний день у нас опять начинается с вопроса:

«Зеленое платье потерялось, красные пуговки остались»

О каком дереве эта загадка.

Это рябина. Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, красные плоды у нее, похожи на пуговки.

Показ слайдов презентации с изображением рябины осенью.

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит - так на них добра много.

- А кто пробовал ягоды рябины? Какие они на вкус?(Ответы детей ) Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.

Ягоды не сладость,- Зато глазу радость. И садам украшенье- А друзьям угощенье.

Про каких друзей говорится в загадке? Кого кормит рябина? (Ответы детей). Правильно. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Снегири и свиристели стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Показ слайдов с изображением птиц на рябине.

Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если какие ягоды на землю и упадут, так тут же их подберут и съедят мыши, белки, кабаны, лоси, зайцы. Поэтому, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Люди из ягод рябины готовят лакомства (варенье, повидло), напитки, а из цветов - чай.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа - дуб.

Выполняют движения глазами влево - вправо.

Дятел сверху, тук да тук.

Выполняют движения глазами вверх - вниз.

Глазки ты закрой - открой

И скорей бегом домой!

Рассматривание грозди рябины.

Какого цвета ягоды? (красного цвета)

Какой формы ягоды? (круглые, похожи на шар, шаровидной формы)

Сколько ягод на веточке одна или много? (на веточке много ягод)

Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть)

Посмотрите, ягоды крепятся к черешкам.

Вывод: У рябины ягоды красные, шаровидной формы, собраны в гроздья. Их называют гроздья рябины или кисть рябины.

Мы сегодня тоже изготовим ягоды рябины, и изготовим их из полоски гофрированной бумаги. -Рассматривание образца. Объяснение. Показ способа сворачивания спиральки.

Выполнение работы.

Динамическая пауза.

Раз - два - три - четыре - пять

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба )

По извилистой тропинке потихоньку мы пойдем.(Ходьба «змейкой»).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках ).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем (Ходьба на пятках ).

Ребята, у меня для вас сюрприз. Я нарисовала дерево. Давайте ваши грозди с ягодами приклеим на него (на обратной стороне шаблона круга наклеен двухсторонний скотч)

Какая красота!(Воспитатель крепит на дереве макеты зимующих птиц и звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу»).

Ребята, смотрите, к нам на рябину прилетели птицы, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение (дети называют птиц, прилетевших на рябину)

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.

Аппликация из гофрированной бумаги для детей

Осенняя аппликация для детского сада

Аппликация для детей: Рябинка

Яркие гроздья рябины на фоне голубого неба сверкают как маленькие солнышки. Листья уже начали менять свой цвет с зеленого на желтый и оранжевый. Легкий ветер срывает листочки с веток и кружит по небу.

Подготовить

Для фона — картон голубого цвета 15x20 см.

Оранжевая, желтая, красная, зеленая, черная гофрированная бумага.

Ветки рябины.

Клей-карандаш.

Последовательность работы

Рассмотрите с ребенком ветки рябины. Обратите особое внимание на цвет, форму ягод, на то, как они закреплены на ветке. Рассмотрите листья рябины.

Из черной бумаги вырежьте три полоски 2х20 см. Скрутите полоски в форме жгутиков. Составьте из жгутиков ветки рябины, закрепите их клеем.

Из зеленой, желтой, оранжевой бумаги вырежьте полоски 2x6 см. С одной стороны полосок сделайте ножницами закругления. Скрутите полоски в форме листочков. Приклейте листочки к веткам.

Из красной бумаги вырежьте квадратики 8Х8 см. Сложите квадратики в форме

Выполним аппликацию Рябина

Сейчас я опишу второй вариант занятия по этой теме. Первый- и я вас уверяю- для развития рук и глазомера у детей он очень полезен. Но тема «Ветка рябины» может дать нам значительно больше, так что продолжаем её разрабатывать.

Я предлагаю сделать аппликацию с дорисовыванием. Ветку и жилки листьев рисую ученикам я сама.

Вариант для детей постарше

Для малышей картинка более подробная:

Почему бы детям не

А честно скажу: экономим время. Обычно дети на призыв нарисовать какой-либо предмет В СЕРЕДИНЕ листа, рисуют так, как привыкли рисовать в садике: либо по нижнему краю, либо очень мелко, либо с сильным смещением к краю. Вопрос попадания в центр – относится не столько к развитости глазомера, сколько к ранее сформированным навыкам. Поэтому легче не бороться и много раз переправлять, ломая стереотипы, а просто сделать для учеников разметку – ведь тема-аппликация, а её-то ученики выполнят сами.

Сами ягоды вырежут.

Одинаковые, крупные и честно круглые. Кстати, не советую учить вырезать детали пакетом – из сложенной гармошкой бумажной ленты. При большом количестве слоёв они смещаются во время вырезания и форма детали искажается. И,кроме того, обычно количество обрезков при таком способе во много раз превышает количество полученных деталей. КПД очень низкий. Так что быстрота этого способа не окупает больших издержек.

Так что,пожалуйста, вырезайте ягоды по одной медленно и старательно, полезнее будет.

Листочки сложного тоже вырезаем один за другим.

При наклеивании ягод обратите внимание на точное попадание на кончик веточки, а,например, не сбоку. С листочками тоже не расслабляемся- ведь они расположены под одинаковым углом к оси.

Статьи по теме: