Сценарий тематического занятия «Святки-Колядки» для детей средней группы. Сценарий для подготовительной группы "в гости коляда пришла" Развлечение рождественские колядки в средней группе


Развлечение в средней группе «Рождественские колядки»

Цель: познакомить детей с одним из зимних праздников – Колядки; приобщать детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.

Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
2. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Вводить фольклор в повседневную жизнь.

Ход:
Воспитатель:- Дома ли хозяева? Разрешите коляду прославить?
Хозяйка:- Заходите, гостям завсегда рады!

Воспитатель:
Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый вечер, добрый вечер!

Хозяйка:
Добрый вечер, добрым людям!
Пусть весёлым праздник будет!
С праздником всех поздравляю!
Счастья от души желаю!
Колядовщики-дети:

1. Мы пришли вас прославлять

Да хозяев величать.

Ой, колядка, коляда,

Всем здоровья принесла.

2. Как на улице мороз

Подмораживает нос,

Не велит долго стоять,

Велит песни распевать.


3. Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

На телят, на жеребят

И на маленьких ребят.

Чтоб здоровы были,

Много лет жили.

4. Всем людям добрым

Желаем добра, золота, серебра!

5. Пышных пирогов,

Мягоньких блинов!

6. Доброго здоровья!

Маслица коровьего!

Колядовщики-взрослые:

1. Кому песни поем, тому сбудется,

Тому сбудется, не минуется.

Колядовщики-дети:

7. Что с ногами не пойму!

Вправо, влево носятся,


Не стоят они на месте,

В пляску так и просятся!

Частушки:

1.Мы частушки на колядки
Развеселые споем,
Вы нас слаще угощайте,
А то обидимся – уйдем!

2.Мы пойдем колядовать,
Чтобы доллар опускать.
Поддержите нас, друзья,
Вся страна — одна семья!

3.Сеем, веем, развеваем
И достатка вам желаем,
Не скупитесь на блины,
Чтоб красиво пели мы.

4.Коляда идет к вам в дом,
И мешки несет с добром,
Кто подаст нам больше всех,
Ждет того большой успех!

5.Не скупитесь на колядки,
Подавайте шоколадки,
Тогда будущий год
Вам удачу принесет!

6.Мы с козой колядовали,

Уморилися, устали, Вместе дело спорится,

Дай вам бог здоровьица!

Воспитатель: Наша зимушка – зима хоть и морозна, да весела.

Дети выводят козу (ребёнок в маске козы).

Все: Мы не сами идём, мы козу ведём!
Дети:
1: Где коза ходит, там пшеница родит!
2: Где коза хвостом, там жито кустом!
3: Где коза рогом, там жито стогом!

Коза сначала кланяется, затем пляшет под плясовую музыку, а потом вдруг делает вид, что спотыкается и падает.

Хозяйка: А что случилось? Почему Коза упала?

Дети:
1: Наша Коза просит угощения. Тогда она встанет и ещё попляшет.
2: Нашей Козе немого надо: ведёрочко гречки на перепечки.
3: Решето овса, сверху колбаса, да три куска сала, чтобы Коза встала.
Козе дают угощение, после чего она продолжает свою пляску, а затем раскланивается.

Гадание-игра «Профессии».
Воспитатель:- Посмотрите, на лавке стоят горшочки, в которых насыпано пшено. Давайте подойдем и погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.

Дети идут вокруг лавочки и произносят слова:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое, пусть останется!

Дети достают из горшочков карточку с изображением какой либо профессии и рассказывают, кем они станут.
Ведущая: Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!

Проводится игра «Бубен».
Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.
Колядовщики-дети:

1. Кто даст пирога-

Тому рожь густа.

С зёрнышка пирог,

С полузёрнышка- блинок.

2. Кто даст пирога-

Тому двор живота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом.

3. Не пора ли вам, хозяюшки,

Колядовщиков одарить!

Щедро всем распорядитесь!

(Хозяева, родители одаривают колядовщиков).

Все: Спасибо!

Колядовщики-дети: 6. Будьте здоровы! 7. Счастливы будьте!

Все: Живите без бед много – много лет! (разбрасывают зерно, горох и др.)

Песня «Прощание с Новым годом»

1. Споем простую песенку, о том, как старый год
Уходит тихо в прошлое, а новый настает.
2. И радостно, и грустно нам прощаться навсегда,
Но время нас уносит вдаль, как талая вода.
3. Бегут навстречу новые, веселые деньки,
Сулят нам много радости на елках огоньки.

Название: Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Рождественские колядки»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет
«Рождественские колядки»

Цель: формировать у детей интерес к русской народной культуре.

Задачи: продолжать знакомить с русскими традициями (колядование, народные игры), развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми, воспитывать в детях патриотические чувства.

Ход мероприятия:

Дети в русских народных костюмах входят в зал под музыку с шумовыми инструментами, встают в полукруг.

Ведущий:

— Все заносит белым снегом –

Зимней сказки торжество.

Ярко звездочка сверкает,

Наступает Рождество!

Праздник светлый, долгожданный,

В каждом доме гость желанный.

Светом озарит вокруг,

Все, что дорого нам вдруг!

Ряженые ходили по домам

Пели песни тут и там.

Колядка песня называлась

Рождество в ней прославлялось.

Закончились новогодние гуляния, пришло время радостного праздника – Рождества Христова. С самого крещения – светлые дни – святки.

Вот как это было:

Ребенок 1:

— Приходит праздник – Рождество

Добра, надежды торжество!

С ними коляда приходит

Песни звонкие заводит!

Ребенок 2:

— Коляда-коляда,

Дай кусок пирога,

Угостите вкусным,

Никто не будет грустным!

Ребенок 3:

— Дайте пряники медовые,

Будем целый год здоровые,

Хлеба вы не пожалейте

Молочком его залейте!

Ребенок 4:

— Ложки коляде дарите.

Очень вкусно, посмотрите!

Люди добрые, идите,

Коляду благословите!

Веселы и гладки

Православные святки!

Ребенок 5 (поет):

— К вам я сяду на порог

Съем я праздничный пирог,

Чтоб водилось добро,

Золото да серебро!

Ребенок 6 (поет):

— Чтоб коровушки мычали,

А телятки не скучали.

Полон двор скотинки

Курочки и свинки!

Ребенок 7:

— Ты добра иль нет, хозяйка,

Нам окошко открывай-ка.

Кидай лепешки нам в мешок,

Пришел колядкам щедрый срок!

Колядовщики проходят по залу, зрители кидают угощение в мешок.

Ведущий:

— Надо петушка позвать

С нами Рождество встречать

Выходит ребенок в костюме петушка, пляшет под народную мелодию.

Петушок:

— Выходи – ка, детвора!

Поиграть пришла пора!

Дети встают в круг, петушок внутри круга выбирает курочку.

Дети хором:

— Петушок наш очень смел,

На забор большой взлетел,

Песню звонкую запел.

Петушок:

— Ой, вы, курочки – хохлатки,

Выходите на колядки!

Кинут нам зерна немного,

Гладкой чтоб была дорога.

Будет в нашей каше сало,

Чтоб семья моя клевала.

Курочки – красавицы

Коляде понравятся!

Выходите, попляшите,

Коляду нам посмешите!

Дети выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию.

Дети хором, обращаясь к ведущей:

— Вам понравилась игра?

Угощать теперь пора!

Самовары выносите,

Всех ребяток угостите!

Печеньем да пряником!

Со светлым всех праздником!

Ведущий:

— За стол садитесь в два ряда,

Чаепитие готовит чудо – коляда!

Дети идут в группу пить чай.

Конспект развлечения в средней группе «Рождественские колядки»

Программное содержание:

Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине.

Предшествующая работа: Заучивание стихотворений, колядок, беседа о традициях русского народа, о христианских праздниках, подбор костюмов.

Материалы и оборудование: слайды с изображением христианских праздников, костюмы для ряженья, атрибуты для народных игр, самовар, угощение (пряники и сушки), мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.

Ход занятия:

Ведущий:

Сеем, веем, посеваем,

Добрых хозяев поздравляем!

На Новый год, на ново счастье!

Пусть у вас уродится пшеничка, чечевичка.

На поле копнами,

На столе пирогами.

Кому вынется, тому сбудется,

Тому сбудется не минуется.

Для чего мы посыпаем?

Ангелина:

Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились.

Чтоб коровушки телились, а кобылки жеребились.

Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год,

Чтоб гостей не в проворот! (слайд №1)

Дети сегодня мы с вами поговорим о праздниках.

    Скажите, в какой стране мы живем?

    Какое сейчас время года?

Какие зимние праздники вы знаете?

    Как вы отмечаете Новый год, Рождество?

В январе, как вы правильно отметили, празднуется Рождество Христово, т. к. именно в этот день родился сын Божий Иисус Христос - 7-го января. (слайд №2)

А 19-го января - отмечается православный праздник Крещение Господне, потому что в этот день Иисус Христос крестился. (слайд №3)

В этот день церковный Батюшка освещает воду в водоёмах, она считается самой чистой и целебной. Не набирают, для того чтобы нить и исцеляться. Считается, что если искупаешься в водоёме в этот день, то смоешь с себя все грехи и подучишь благословения Господа для избавления от недугов (болезней). (слайд №4)

С Рождества и до Крещенья ряженые колядники ходят от дома к дому и поют хозяевам колядки, - это святочные народные песни в которых прославляли хозяев, а те дают им монеты и сладости. Обряд колядования сопровождается музыкой, танцами, играми, гаданием.

Серега:

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки
Веселились две неделюшки.

София:

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки.

По дворам ходили в Святки.

Наряжались и шутили.

Праздник ждали и любили.

Владик:

У нас сегодня день чудес! У нас радость до небес!

Ведущий:

Сегодня я предлагаю вам ненадолго перенестись в прошлое и показать, как колядовала молодежь в старину.

(В зал заходит Баба Яга-ряженый колядовщик, т.е. воспитатель)

Саша:

Пришла коляда,

Отворяйте ворота.

Тимоша:

Эй, хозяева, спешите,

Ворота-то отворите!

Рита:

Отворяйте поскорей,

Приглашайте-ка гостей!

Соня:

Приходила коляда

На кануне Рождества.

Кто даст пирога,

Тому полон хлев скота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом.

Ты нас будешь дарить -

Мы будем хвалить,

А не будешь дарить -

Мы будем корить!

София:

Здравствуйте, хозяева добрые!

Принимайте гостей со всех волостей!

Хлебом, солью встречайте,

Да сладко угощайте!

Катя:

Дайте деткам пятачок,

А мы вам счастья мешок!

Матвей:

Дайте нам кило конфет,

Целый год вам жить без бед!

Катя:

За любое угощенье

Будет радость и веселье!

(слайд №5)

Баба Яга:

    Посиделки - сборище крестьянской молодёжи по осенним и зимним ночам под видом рукоделия, а на самом деле для забав, гадания и песен.

Вот и мы с вами сейчас поиграем!

Народная игра «Горелки»

Дети идут по кругу в одну сторону, водящий за кругом в другую, произносят слова:

Г ори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь па небо

Птички летят

Колокольчики звенят

Водящий платком задевает двух играющих стоящих рядом, после

Раз, два, три беги! - они бегут вокруг крута в противоположные стороны, их задача взять первым платок.

Баба Яга: (слайд №6)

Не пора ли погадать да про будущее узнать?

Кому глянется, тому справится!

(слайд №7 по № 27)

    Весёлой певуньей тебе быть (микрофон)

    Доброе здоровье тебе на долгие годы (лимон)

    Расти тебе трудолюбивой и прилежной (щетка)

    Быть тебе и красивой (зеркало)

    Выучишься, далеко поедешь (луна)

    Быть тебе хорошей хозяйкой (разделочная доска)

    Добрым будешь (сердечко)

    Послушным будешь (ремень)

    Хорошо рисовать будешь (фломастеры)

    Гостеприимной будешь (чашка)

    Спортсменом будешь (мяч)

    Красивым будешь (расческа)

    Быстрым будешь (машинка)



15 .Быть стройной (гантели)

    Музыкантом будешь (дудочка)

    Быть тебе хорошим товарищем (щенок)

(слайд №27)

Баба Яга:

Засиделись, ребятки, не пора ли поиграть!

Народная игра «Баба Яга»

Обруч, в середине становится Баба-Яга. В руках у нее ветка - «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка-Ежка костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

а потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

пошла на базар - раздавила самовар.

Пошла на лужайку - испугала зайку.

Баба-яга скачет из обруча на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает - тот замирает.

Ведущий:

А сейчас мы послушаем как пели в старину.

Слушание произведения «Святый вечер» Аудиозапись «Музыкальный ансамбль ВАЛААМ»



Какая музыка по характеру? Какое настроение? О чем это музыкальное произведение?

Баба Яга:

Давайте в игру веселую поиграем, а кто водит посчитаем!

Зимний вечер темен, долог-

Насчитаю сорок ёлок,

Скину шубку на снежок,

Все, пожалуйста в кружок!

(слайд №29)

Игра «Льдинка»

Дети стоят в кругу, на середину выходит водящий-капитан. Он на одной ножке прыгает, а другой толкает льдинку. Дети ему припевают:

Капитан, капитан,

Не бей льдинкой

По ногам,

По кривым сапогам.

У тебя нос крючком,

Голова лучком,

Спина ящичком!

Водящий-капитан отвечает:

Скачу по дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам,

Бух, по ногам!

Водящий старается задеть льдинкой (кубиком) по ногам играющим.

Баба Яга:

Все мы пели и плясали, и играли на удивленье!

Заслужили вы за это большое угощенье!

Приглашайте гостей к нам на чай! (дети с колядовщиками идут в группу на чаепитие).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28-2«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей «Рябинка»

Составители: Щипачева Татьяна Александровна,

воспитатель высшей кв.категории,

Набокова Людмила Николаевна,

музыкальный руководитель 1 кв.категории.

г.Ревда, 2017 г.

ПРОЕКТ «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ»

Характеристика проекта:

По доминирующему методу: игровой, информационно-творческий.

По характеру содержания: ребёнок, общество и культура.

По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси.

Познакомить детей с обрядовым праздником «Колядки»;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;

Побуждать детей к совместной познавательной и творческой деятельности;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Участники проекта:

Воспитатели.

Музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Колядки через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса у детей к родной истории.

Для педагогов:

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

Самореализация.

1. Целепологание – вызвать интерес к познавательной деятельности.

Задача. Ознакомительная беседа о значении, обычаях праздника «Святки».

2. Разработка проекта:

Задачи: Составить план по ознакомлению с обычаями празднования Святок

Образовательная область: музыка.

Виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения.

3. Выполнение проекта

Цель: активное участие в проекте.

Сроки реализации: январь 2017.

Работа с детьми: Песня «Зимушка хрустальная», песня-закличка

«Приходила коляда накануне Рождества!», «Частушки на колядки»,

хоровод «Зимушка-зимушка, как ты хороша!»,

хороводные игры: «Шел козел по лесу», «Бабка Ежка, костяная ножка»,

игры с пением: «Золоченый сундучок», «Заря-зареница»,

«Уж я улком шла, переулком шла», «Растяпа», «Челнок», «Суп варить»,

«Поясок», «Тесто», «Жмурки».

Общий импровизированный танец «Барыня».

Работа с воспитателями:

Цель: направить на совместную деятельность по проекту.

Беседа об обычаях и традициях праздника.

Консультация на тему «Святки».

Слушание и разучивание колядок.

Подбор народных загадок, пословиц, поговорок, колядок, детских гаданий.

Изготовление «Рождественской звезды», шапочек «Козла», «Волка», «Медведя», «Зайца», элементов костюмов Бабы Яги и домовенка Кузи.

Приложение № 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №28-2 «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

направлению развития детей «Рябинка»

ФОРМА: развлечение

ТЕМА: «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ»

ЦЕЛЬ: Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым.

Образовательные:

    Знакомить с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением;

    Развивать понимание названий праздников;

    Прививать любовь к русским народным праздникам.

Развивающие:

    Расширять представления детей дошкольного возраста о русских народных традициях, знакомить с обрядами, колядками;

    Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Воспитательные:

    Прививать любовь к народным календарно-обрядовым праздникам;

    Приобщать к миру народной культуры, фольклору;

    Воспитывать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.

Предварительная работа: беседы о праздновании Рождества, Нового года, заучивание колядок, народных игр, загадок, примет, пожеланий к новому году.

Персонажи: Хозяйка – ведущая, воспитатель, Коза, Волк, Лиса, Медведь, Заяц - взрослые.

Ход развлечения:

1 Ведущая: Наступило Рождество – Долго ждали мы его.

Святки празднует народ: веселится и поёт.

Веселится стар и мал,

Кто на посиделки к нам попал!

1 ребёнок:

В этот зимний вечерок вьётся над трубой дымок,

Месяц светится над ней, а в избе полно гостей.

2 ребёнок:

Здесь и красные девицы, раскрасавицы - сестрицы,

Добры молодцы кругом, и хозяйка за столом.

3 ребёнок:

Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Будем вечер коротать, дружно песню запевать.

песня «Зимушка хрустальная» - муз.Олиферовой

4.Сеем, сеем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

На телят, на жеребят и на маленьких ребят,

Чтоб здоровы были, много лет жили!

Ведущая: Коляда, коляда, Открываем все дома,

Все окошки, сундучки, Даем конфеты, пирожки.

5.Пришла коляда, Накануне Рождества!

Коляда, коляда, Отворяй ворота!

6.Мороз не велик, а стоять не велит,

Печка-то топится, пирожка-то хочется!

7.Коляд, коляд, колядушек - хорош с медком оладушек!

А без меду - не таков, дайте, тетя, пирогов!

8.Щедрик-Петрик, дай вареник!

Ложечку кашки, наверх колбаски.

9.Этого мало, дай кусок сала.

Выноси скорей, не морозь детей!

Ведущая: Кому песни поем, тому будет добро,

Чтобы колос - с бревно, а зерно - с ведро!

Песня сбудется, не минуется

ПЕСНЯ-ЗАКЛИЧКА:

Приходила коляда накануне Рождества! Коляда, коляда, отворяй ворота!

Динь-динь-динь, звенят звоночки, к вам пришли сыны и дочки,

Вы колядников встречайте, нас улыбкой привечайте!

Ведущий: Коляда, коляда Накануне Рождества

Блин да лепёшка, хозяин Алешка

Дайте пятак, не уйдем из дома так!!

10.Маленький мальчик сел на стаканчик,

А стаканчик хруп, дай хозяйка руб!!!

11. Как известно всем, подружки

Мастерицы петь частушки.

И вы, парни, не зевайте!

Петь частушки помогайте!

12. Мы частушки на колядки развеселые споем,

Вы нас слаще угощайте, а то обидимся – уйдем!

1. Эй, Ванюша, на гармошке заиграй, скорее!

Под нее нам петь частушки будет веселее!

2.У меня на сарафане петухи да петухи,

Я сама не косолапа, косолапы женихи!

3.На базаре я была, видела Мирона,

У Мирона на носу каркала ворона1

4.Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,

Все ребята говорят, что я как картинка!

5.В синем небе ходят тучки, будет дождик или град.

Оля просится на ручки по дороге в детский сад!

6.За столом сидела Алла, за тарелкой думала,

Буратино к ней подсел, весь компот и кашу съел.

7.Попыталась Полина кашу съесть до половины.

Каша вредная попалась. Над Полиною смеялась.

8.Лепят все снеговика, мама ищет Игорька.

Где сынок мой? Где же он? Закатали в снежный ком.

9.Пошла курица в аптеку и сказала «Кукареку!

Дайте мыло и духи чтоб любили петухи!»

10 Вот помчался во весь дух расфуфыренный петух:

Душегрейка на меху – знай кричит: “Кукареку!”

11. Из берлоги снеговой вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна - то ль зима, то ли весна?

12. Я надену платье ново, буду в нем красавица,

Пусть лентяи не подходят пока не исправятся!

Ведущая: Идет в гости коза, к нам коза-дереза.

Идет коза рогатая, идет коза бодатая.

Коза (взрослый, поет). Где коза ходит, там пшеница родит,

Где коза хвостом, там жито кустом, Где коза ногою, там жито копною,

Где коза рогом, там жито стогом.

2 Ведущий: Где ты, козочка, ходила, где ты, белая, бродила?

Коза. Ходила я по темным лесам, По сырым борам, устала. (Коза падает)

Ведущий: Что же козочке надо? Что же она любит?

А нашей козе немного и надо:

Ведерочко гречки на перепечки

Да горшок овса на конец хвоста.

Решето овса, поверх него - колбаса.

Да три куска сала, чтобы коза встала!

Хозяева одаривают Козу мешочком со сладостями. Та вскакивает на ноги и начинает танцевать. Дети окружают Козу и начинают водить хоровод.

Игра «Шел козел по лесу».

С двух сторон появляются ВОЛК и ЛИСА (взрослые)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису. -Лизавета, здравствуй! -Как дела, Зубастый? -Ничего идут дела, голова еще цела. - Где ты был? - На рынке. - Что купил? - Свининки. - Сколько взяли? - Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке... - Кто отгрыз? - Собаки. - Жив ли, милый куманек? - ЕЛЕ НОГИ уволок

Ладно, милый, не устанешь, если с нами поиграешь!

1.Ведущий: Раз - два, раз - два, начинается игра!

Игра «Уж я улком шла, переулком шла»

Уж я улком шла, переулком шла,

Уж я ниточку нашла, клубок тянется, не кончается,

Я за ниточку бралась, только нить оборвалась!

Дети заводят улитку, затем иголочка находит дырочку, вылезает и разматывает ниточки - клубок.

Появляется Медвежонок, навстречу ему Зайчонок:

Заяц: Здравствуй, Медвежонок! Хочешь,

Я морковку тебе подарю очень вкусную свою. Показывает.

Медвежонок: Ну, а я тебе – душистый мед, весь бочонок этот вот Показывает.

Заяц: Но морковочка вкусней, да и слаще, и сытней.

Медвежонок: Меду лучше нет на свете, тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковочка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка. Спорят.

Медвежонок: Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням. Ест

Заяц: Все ж морковочка вкусней,

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая Ест морковку.

Заяц. Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок. А мне морковочку твою.

Заяц: (заглядывает в бочонок) А, а где же, Мишка мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно).

А его весь съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц: Зубки сгрызли.

Оба: Вот так да! Что же делать нам друзья?

Заяц: Ой, ребята, помогите, Что нам делать, подскажите!

Игра «Растяпа»

Дети встают в пары «паровозиком» мальчик-девочка друг перед другом по кругу. Звучит музыка, девочки танцуют, а на окончание занимают место в парах, один остается. Все хором говорят: «Раз – два – три – растяпа ты!» »

Ведущий: Коляд, коляд, коляда, весела да богата.

Сейся, родися, жито и пшеничка,

Ячмень, овес, гречка, горох, чечевичка.

Будьте здоровы, счастливы будьте.

Живите без бед много-много лет!

Ведущий: Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.

Дети покидают зал.

Приложение № 2.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: развлечение.

ТЕМА: «Рождественские Святки»

ЦЕЛЬ: Приобщить детей к истокам русской традиционной культуры, познакомить с обрядами, которые существовали на Руси.

Образовательные:

    Познакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями и обрядами, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гуляния, колядование, украшение елки.

    Расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре.

    Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора.

    Учить играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.

Развивающие:

    Обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность, произвольность.

    Формировать художественный вкус.

Воспитательные:

    Способствовать развитию ребенка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим.

    Развивать потребность совершать добрые дела и поступки, формировать нравственное чувство.

    Прививать любовь к народным праздникам и традициям.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, здоровье, физическая культура, социализация.

Предварительная работа: беседа с детьми о традиционном праздновании Рождества и Святок; разучивание обрядового репертуара с детьми (колядки, попевки, игры, загадки, поговорки про стол, скатерть, полотенце, хлеб, самовар, чай).

Материалы и оборудование: предметы быта для «избы»: стол, полотенце в народном стиле, самовар, бутафорский дом, народные костюмы для хозяйки-ведущей, обруч для игры с Бабой Ягой, сундучок, «снежный комок», диск с аудиозаписями, Рождественская звёзда, русские народные костюмы для детей, для «ряженых».

Действующие лица: ведущие – воспитатели, Баба Яга, домовенок Кузя.

Ход мероприятия:

1Ведущая: Здравствуйте ребятушки, здравствуйте гости дорогие!

Все на Святки! Все на Святки! Приходите-ка, ребятки!

Это что такое святки? Вы не слышали, ребятки?!

Что ж, придется рассказать и, конечно, показать.

2 Ведущая: Праздник этот самый длинный

Он веселый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки,

Веселились две неделюшки,

От Рождества и до крещения

Приготовив угощение.

1 Ведущая: Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки,

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили!

2 Ведущая: Ребята, наступили Святые дни – Святки!

Святки празднует народ: веселится и поет.

«Танец с платками»

1 Ведущая: Вечером крестьянская семья собиралась в избе и рассаживалась вокруг стола. Стол осмыслялся как «престол», «божья ладонь», дарующая хлеб насущный, поэтому стучать по столу, за которым едят, не положено. Давайте послушаем пословицы и поговорки русского народа о столе.

«Пословицы про стол»

Заставлен он тарелками, Глубокими и мелкими,

Там ложки, вилки и ножи…На чем стоят они, скажи?..(Стол)

За ним – сидим, За ним – едим,

Он всей семье Необходим…(Стол)

У него спина большая, И на ней он разрешает

И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать…(Стол)

На себе он блюда держит, Ножками упёрся в пол.

Скатертью накрыли белой Крепкий и надёжный...(Стол)

2 Ведущая: Стол всегда покрывали скатертью. Скатерти были разные по окраске, рисунку и технике изготовления. Праздничные скатерти отличались лучшим качеством полотна и

имели кружевную прошву, кисти или бахрому. А кто знает загадки про скатерть?

«Загадки про скатерть»

Скатерть со стола - и дружба сплыла

Били меня, колотили меня, А за стол с царем посадили. Ответ: Скатерть

Кто стоит в столовой нашей, Подпирая миску с кашей?

Вышит кружевом подол. Кто залез сейчас на стол? Ответ: Скатерть

1 Ведущая: На столе всегда был хлеб, завернутый в полотенце, и солонка с солью. Гостей выходили встречать хлебом с солью на вышитом полотенце. Во главу стола садился хозяин, окинув семью взглядом, отец брал в руки нож, прижимал к груди хлебную булку, отрезал ломоть за ломтем и раздавал сидящей за столом семье. Русский народ слогал о хлебе пословицы, поговорки, загадки. Нам расскажут дети.

«Загадки, пословицы про полотенце и хлеб»

Мягкое, пушистое Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (полотенце)

И махровое, и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца Вытрет... (полотенце)

Мягкое мохровое, Совершенное новое,

После ванны, После бани, На плечах У Вани -Тани. (Полотенце.)

Есть у каждого в квартире, И побольше, И пошире.

После ванны, после душа, Вас обнимет и просушит. (Полотенце.)

Если в ванной ты собрался Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть, Шумно умываться,

В мыльной пене полежать И в воде погреться

Не забудь с собою взять Большое (Полотенце)

Хлеб батюшка, водица матушка.

Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска - и стол доска.

Без хлеба смерть, без соли смех.

Хлеб всему голова.

2. Ведущая: Но существовал один секрет – приходили ряженые только в те дома, на окне которых выставлялась свеча.(выставить свечу), накрывали стол вышитой скатертью, ставили самовар, угощения разные. Колядовщиков приглашали за стол, угоститься сладостями, испить чаю.

«Пословицы про чаепитие»

За чаем не скучаем – по шесть чашек выпиваем.

Выпей чайку – забудешь тоску.

Самовар кипит, уходить не велит

Приходите к чаю – пирогами угощаю.

1Ведущая: На Святки принято было гадать. Гадали все – и взрослые и дети. Очень любили люди эту забаву, девушки гадали что их ожидает в новом году, а парни мерялись силою. Чтобы прогнать нечистую силу, которая мешает празднику, в старину много шумели, смеялись, громко пели. И мы прогоним всю нечисть шумовым оркестром.

Шумовой оркестр «Барыня»

Стук в дверь, заходит Баба Яга.

Б.Я. Ишь как веселятся! Чаю напились! Пирогов наелись! А у Бабы Яги и крошки во рту не было с прошлого Рождества.

2 Ведущая. Здравствуй Б.Я. оставайся на нашем празднике, поиграй с нами.

Игра «Бабка Ёжка», игра «Бревно» (мальчики подг.гр.)

1 Ведущая: Б.Я. на Святки еще и гадали. Девушки валенок выбрасывали за ворота - в какую сторону «нос» его посмотрит, оттуда и жених приедет. А хотите погадать, да судьбу свою узнать?

Гадание «Валенок»: «Невесты»(девочки)– бросают валенок, «Женихи»(мальчики)- ловят.

Баба Яга: И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!(Б.Я. кидает, а ловит Домовенок Кузя).

2 Ведущая: Вот и твой жених! Кто же это, проходи, гость дорогой, представься, пожалуйста!

Домовенок Кузя: С виду, может, неприметный, не велик росточком,

Сундучок в руках секретный, обувь – лапоточки,

Кличут домовенком Кузей, сплю за печкой, где тепло.

Да играю с кошкой Муськой, ночью, когда уже темно.

Здравствуйте, здравствуйте, публика почтенная!

Что за шум? Что за смех? Никакого покоя нет!

2 Ведущая: Посиделки здесь у нас, мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться, в пляске весело кружиться!

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать комок.

У кого комок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Раз- два, раз- два, начинается игра!

«Игра с комком в кругу».

1 Ведущая: Домовенок Кузя, а что это у вас за сундучок секретный, золоченый? А ты гадать умеешь, научи и нас.

Домовенок Кузя: Есть у меня ларец, с ним и погадаем.

Золочёный сундучок

Расскажи-ка нам дружок.

Что сбудется, что станется,

Плохое пусть останется.

Девичьи гадания «Золоченый сундучок»

Девочки встают в кружок вокруг ларца, поют попевку,

достают предмет, Домовенок читает, что он обозначает.

Лента – ждет тебя дальняя дорога.

Зеркало - будешь красавицей

Денежка – к богатству

Пуговка - большая, дружная семья

Полотенце - отправишься в путешествие

Булка - всегда будешь кушать сладости

Колечко - гости придут, женихи

Кукла - подарят новую куклу.

Расческа - длинные, пышные волосы.

Башмачок -танцевать на балу

Бусы - первая красавица

Браслет - жди подарочка

Помада - королева бала

Платье - жди обновки

Сердечко - семейное счастье,

Ключик – новый дом,

Колесико – к покупке машины,

Цветочек - к подарку,

Яблоко - к крепкому здоровью.

2 Ведущая: Славно погадали!

1 Ведущая: После игр таких веселых

Потанцуем мы сейчас.

Приглашайте вы друг друга.

Ноги сами рвутся в пляс.

Веселый перепляс под Р.Н. музыку

2 Ведущий: Всех не спеть нам славных песен.

Добрых слов всех не сказать.

Праздник наш прошел на славу.

В Святки любо поиграть.

Дети покидают зал.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

«Рождественские колядки». Для родителей и детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР). Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Согласно ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравст венных ценностей личности ребенка». Работая в этом направлении, планируем и организуем в группе мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Тесная совместная деятельность помогла добиться положительных результатов: готовя с детьми и родителями мероприятия, мы стараемся их знакомить с праздниками на доступном материале, преподнося элементарные понятия того или иного события. А чтобы это правильно сделать, педагоги сами должны ориентироваться в истории этих празднеств. Это и является целью наших сегодняшних Рождественских посиделок.

Рождество Христово – великий христианский праздник, который празднуется в Русской Православной Церкви 7 января по юлианскому календарю.

Цель:

  1. познакомить детей и их родителей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
  2. развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
  3. воспитывать любознательность и любовь к своей стране;
  4. формировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанные на доверии.

Задачи:

  1. приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
  2. дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
  3. познакомиться с рождественскими обрядами;
  4. создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
  5. стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
  6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.
#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Родители сидят в празднично украшенной группе, на подоконниках горят свечи, на столе размещен рождественский вертеп изготовленный воспитателями совместно с родителями и детьми.

Выступление учителя-логопеда: Уважаемые, родители, мы пригласили Вас в гости на Рождественские посиделки. Праздничные дни между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святочными их ровно двенадцать. Это самые весёлые дни из зимних праздников.

По древнему обычаю православные христиане вечером прекращали все свои дневные дела, зажигали на окнах свечи. Свет в окне, обозначал, что хозяева отдыхают от дневных забот и ожидают гостей. Наверняка, многие из вас помнят, как родители говорили, в дни Святок нельзя браться ни за какую работу, – это поверье тоже пришло из старины. Зато, в эти дни было принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки, вспоминать о бедных и нуждающихся людях.

С давних пор в Святки молодежь и дети ходили по дворам с колядками. Одна из тем колядок – это будущий урожай. В качестве колядок иногда исполняются церковные песнопения, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Эта традиция и сейчас сохранилась в сельских поселениях России.

Происходит это так: детвора входит без стука в чужой дом, начинает петь песни-колядки, разбрасывают зерно по дому (обычно в прихожей), затем хозяева дома дают им сладости, и дети удаляются – колядовать в другие дома. А потом собираются в одном из домов: играют в рождественские игры и лакомятся собранными угощениями.

Давайте мы тоже вспомним и прочтем несколько колядок, а затем будем ожидать гостей.

Родители читают колядки:

  1. Воробушек летит,
    Хвостиком вертит,
    А вы, люди, знайте,
    Столы застилайте,
    Гостей принимайте,
    Рождество встречайте!
  2. Мы веселые колядки
    Пропоем для жизни сладкой.
    Коль одарите нас знатно,
    Будет счастье и богатство.
    Поделитесь от щедрот
    Просит ряженый народ.
    Без подарков не уйдем!
    С Новым годом! С Рождеством!
  3. Вам звоночками позвоним
    С пожеланьем и поклоном.
    Мы пришли колядовать,
    С Рождеством вас поздравлять!

Входят ряженые дети и идут, змейкой по группе.

Воспитатель:

Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

Ребенок:

Коляда, коляда -
Накануне... (Рождества .)

Ребенок:

Мы идем колядовать -
Всех будить и... (поздравлять )

Ребенок:

Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек!
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!

Ребенок:

С Новым годом, с Рождеством:
Мира Вам желаем в дом,

Ребенок:

И здоровья, и добра,
И сердечного тепла!

Ребенок:

Коля-коля-коляда –
Бедам – «Нет!», а счастью – "Да!"

Все вместе:

Сеем, сеем посеваем
С Рождеством всех поздравляем!

Родители: Спасибо, вот вам награда: печенье, плюшки – кому, что надо. (угощают колодников )

Дети садятся, выходят два ребенка.

Ребенок:

От чего ты, ёлочка, грустна?
Ты зимой и летом зелена.

Ребенок: (елочка ):

Я грущу, что нету у меня обновы,
И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Воспитатель: Уважаемые, родители, а мы вам хотим рассказать историю рождественской Ёлочки.

Обращает внимание на вертеп. Выходят дети (пальма, маслина и ёлка).


– У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ёлка. Они тоже хотели поклониться Божественному Младенцу.

Пальма:

Я пальма, с пышной круглой кроной,
И в сердце гордость я храню.
Свой лист, широкий и зеленый
Перед Младенцем я склоню.
Он улыбнется мне, наверно,
Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина:

А я – красавица маслина.
Не все деревья так стройны…
И думать нечего, ведь я,
Очень хороша.

Елка:

А вот мне, нечем похвалиться:
У меня – одни шишки да иголки

Пальма:

Ну и не ходи к младенцу,
Ты Его ещё уколешь…

Маслина: Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина вдвоем:

Ёлка-ёлка, уходи,
К малышу не подходи.

Пальма: Не красива ты нисколько…

Маслина: Палка в шубе, да и только.

Елка: Хорошо, дорогие подружки, я не пойду к младенцу. Я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел.

Елка, Пальма и Маслина вместе : Ой, кто это?

Ангел: О, тихая и смиренная елка! Твоя скромность угодна Христу. Сейчас я тебе помогу, и ты будешь самая красивая.

Ребенок:

Мы украсим ёлочку (украшает девочку - елку бусами )
Яркою звездой,
Оплетем мы ёлочку
Нитью золотой. (украшает девочку - елочку звездой и бусами )

Ребенок:

Как красив на ёлочке (дети дают ей в руки шарики )
Праздничный наряд.
На ее иголочках
Огоньки горят.


Ангел: А теперь я сам отведу тебя к святой колыбели Младенца. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать на Рождество елку.

Воспитатель: История подошла к концу, но наш вечер продолжается. Дети читают стихи.



Ребенок:

И на сердце сладостно,
Весело, светло.
Всем сегодня радостно –
Рождество пришло!

Ребенок:

Будем петь и веселиться
Возле ёлочки кружиться
Ведь сегодня торжество
Светлый праздник – Рождество.

Дети исполняют хоровод: «Ах, какая елочка выросла у нас….»

Читают стихи.

Ребенок:

В этот светлый праздник
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Ребенок:

Тихо снег ложится
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Ребенок:

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Ребенок:

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Проводятся хороводные игры: «Снежный ком», «Воевода, воевода выходи из хоровода».


Воспитатель: А теперь Вам, уважаемые родители предлагаем проверить знания, и способность словотворчества продолжайте рифмовки:

Где родился наш Спаситель -
Место вам известно всем
Ну, скорее назовите.
Это город... (Вифлеем )

Знают все: в года былые
Сын родился у...(Марии ).

Сын чудесный, сын святой
Родился он ночной... (порой ).

В тишине, в тепле и тени
Спал младенец в свежем...(сене ).
Это всем теперь известно -
Был младенец тот... (чудесный ).

Много в небе ярких звезд -
Родился Иисус... (Христос ).

К Малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну )

Воспитатель: А сейчас предлагаем пройти в нашу творческую мастерскую и сделать совместно с детьми нарядную елочку.

Родители вырезают две одинаковые елочки по контуру, а дети украшают ее бусами и шарами. Родители делают надрез и соединят елочку.





Воспитатель: Пора и за стол садиться, угощеньем насладиться. А за чашкой чая с угощениями давайте поделимся воспоминаниями из своего детства о праздновании Рождества. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшнем празднике. Хотите ли вы, чтобы Рождественские посиделки стали в нашей группе традиционным совместным праздником детей и взрослых?



Воспитатель: Мы благодарны всем присутствующим за участие в наших сегодняшних Рождественских посиделках. Очень хочется, чтобы такое общение продолжалось и в дальнейшем. Ведь положительные эмоции надолго остаются в памяти детей.


С Рождеством Вас!

Статьи по теме: