Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы

Татьяна Погодаева
Спортивное развлечение во 2-й младшей группе «В гостях у Спортика»

Спортивное развлечение во второй младшей группе

«В гостях у Спортика » .

Цель : формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность : формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения .

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

3. Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование : маленькие мячики по одному на ребенка, костюм спортика , маска медведя, маска волка, маска лисы, три маленьких обруча, пять больших обручей, пластмассовые тарелки (летающие, туннель.

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Ведущий : Ребята, сегодня мы пришли с вами в спортивный зал , чтобы заниматься спортом ! А что такое спорт ? Вы знаете? (ответы детей) . Правильно, ребята, чтобы расти здоровым – надо спортом заниматься ! (звучит музыка) .

Появляется Спортик , начинает делать упражнения, веселить детей.

Спортик : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей.) . Ребята, меня зовут Спортик ! Я очень люблю заниматься спортом ! А,вы, любите(«Да» ).

Чтоб здоровым быть и смелым – каждый день зарядку делай! А вы, ребята, делаете зарядку? (да)

Тогда становитесь по порядку на веселую зарядку!

Спортик проводит зарядку вместе с детьми.

Ведущая : Молодцы ребята!

Спортик : Ой, ребята, посмотри, мячики к нам в гости играть пришли !

«Игра с мячами»

Мячики все мы взяли,

С ними быстро зашагали.

А теперь все побежали,

Надо в круг теперь всем встать,

Мячики нам показать.

Мячики поднимаем,

А теперь опускаем!

Стали дети приседать,

Мячиками об пол стучать!

А теперь попрыгаем.

А теперь зашагаем,

И мячи убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Спортик : Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая : Спортик , конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”. А помогут нам в этом наши гости – зверюшки , которые пришли к нам в гости из леса . (выходят дети подготовительной группы в масках животных ).

Игра : Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг .)

А мы кого-то видели!

Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)

Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)

Вихрастого. (Потрясти головой)

Зубастого. (Притопы)

Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)

Может, это козел? (В круг выскакивает козел)

Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)

Или медведь? (Выходит медведь)

Не смогли мы разглядеть!

Потому что испугались

И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих.

Спортик : Интересная игра, а я вас хочу научить прыгать по кочкам.

Упражнение “Пройди по кочкам”.

Раскладываются пластмассовые тарелочки - кочки, дети по ним проходят цепочкой друг за другом.

Спортик : А теперь предлагаю преодолеть полосу препятствий.

Упражнение : “Полоса препятствий”.

Надо пройти по ребристой доске, пролезть по пещере, прыжки из обруча в обруч.

Спортик : Молодцы, ловко у вас все получается! А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик”.

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи) . Игра повторяется два раза.

Ведущая : Спортик , тебе понравилось у нас в гостях ?

Спортик : Очень! Все ребятки ловкие, быстрые, смелые, умелые! А на прощанье всем скажу, чтобы здоровым и сильным оставаться, нужно каждый день спортом заниматься ! До свидания, ребята!

(дети выходят под музыку из зала) .

Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Данное мероприятие разработано для детей младшего возраста.

Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Оборудование : игрушки: медвежонок, зайчик, белка; конверт, обручи по количеству детей, дуга, доска, игрушечный бочонок.

Ход досуга:

Дети проходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

«Он - хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!» (ответ детей)

Воспитатель: Написал мне Мишенька - медведь, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет, ребята, медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, мишку навестить.

Дорога к Мише не простая, нужно сделать разминку.

Построение в колонне по одному.

Воспитатель: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Ходьба в колонне по одному, Выполнение комплекса ОРУ под музыку «На полянку».

Воспитатель: А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.

Бег в колонне по одному.

Воспитатель: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.

Ползание под препятствием на четвереньках.

Воспитатель: пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.

Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку».

Появляется зайка (игрушка)

(дети отвечают, что идут в гости к мишке)

Воспитатель: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети - «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса - идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель: Молодцы! Никто не потерялся?

«Кто по веткам скок да скок

Быстро, ловко скачет,

Рыжий маленький зверёк

В дупло орешки тащит».

(ответы детей)

Появляется белка (игрушка)

Белка: Что вы, дети здесь шумите?

Дети отвечают, что идут в гости к мишке.

Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.

Проводится п/и «Найди грибок»

Цель: учить действовать по правилам игры, развивать ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание.

Описание: На полу стоят грибочки. Дети под музыку выполняют подскоки, прыжки. При окончании музыки дети должны взять грибок и поднять его вверх. (В правилах обговаривается, какое количество грибков дети должны взять)

Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.

Ходьба между предметами- елочками «змейкой»

Воспитатель: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг - медвежонок.

Мишка ты где? Давайте позовём его ребята.

Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?

Воспитатель: «Не сердись, Мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел».

Мишка: Тогда поиграйте со мной.

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога «медведя», второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли! Я теперь здоровым стал, бодрым и весёлым. За это я, вас угощу вкусным мёдом.

Воспитатель: Ребята, уже вечер и нам пора в д/с, а ты Мишенька спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны. Пойдемте обратно в детский сад на носочках, чтоб медвежонка не разбудить.

Ходьба на носках (под спокойную музыку).

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе.

Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

  1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
  2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
  3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование: маленькие шишки по одной на каждого ребенка, большая корзина, костюм медведя, два каната, две дуги, большая волшебная конфета, конфеты для угощения.

Ход:

Дети под музыку входят в зал. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого?

Тогда отгадайте загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!» (ответы детей )

Появляется медведь и начинает громко плакать.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили волшебную конфету, а я ее потерял! А вы ее случайно не видели?

Воспитатель: Нет, Мишенька, не видели. А прежде, чем мы будем ее искать, давайте сделаем разминку. Все готовы? (Выполняется разминка.)

«Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся по дороге. (повороты влево-вправо)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращение головой)

Наклонился назад, вперед. (наклоны туловища)

Вот он по лесу идет. (ходьба)

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает. (физ. Минутка проводится 2-3 раза)

Ведущая: Пора нам отправляться на поиски потерянной конфеты. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти под ветками деревьев и собрать рассыпанные шишки. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.)

Медведь: Ребята, вы такие молодцы. Все препятствия преодолели в поисках моей конфеты. Поиграйте со мной в мою любимую игру.»

Проводиться п/и «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету из-за кустика) А конфета, эта не простая! Она-волшебная! Раз, два, три нас конфета удиви! (медведь высыпает из конфеты угощения)

Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету.

Ведущая: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение. Нам с ребятами очень понравилось!


1 Приобщать детей 3-4 лет к здоровому образу жизни.

2. Формировать двигательную активность детей через использование здоровье сберегающих технологий.

(Дети под песню «Вместе весело шагать» заходят в зал, выстраиваются на разметку - кружочки).

Воспитатель:

Будит солнышко ребят, всех ребят.

На зарядку станем в ряд, станем в ряд.

Начинать пора всем нам соревнования!

Логарифмическая гимнастика «Малыши-крепыши» (дети выполняют упражнения в ритм с текстом по показу взрослого)

Малыши- крепыши

Вышли на площадку. Маршируют по залу.

Малыши-крепыши

Делают зарядку.

Чтоб зимой не болеть, Дети перестраиваются в круг

Надо закаляться,

На песке загорать

И в реке купаться.

Руки вверх мы поднимаем, Поднимают руки вверх

А потом их отпускаем. Опускают вниз

Приседаем и встаем Приседают, вытягивают руки вперед.

И ничуть не устаем. Поворачиваются друг к другу, грозят

пальчиком

Шалтай-болтай висел на стене, Повороты туловища в стороны

Шалтай-болтай свалился во сне.

Буль! Приседают в группировке

Заиньки белые, заиньки серые Прыжки на месте, на носочках

Прыг-скок, прыг-скок

На носок.

Воспитатель: (обращает внимание детей на кота, который сидит возле домика) :

Ой, ребята, посмотрите, кто тут у нас сидит?

Правильно, кот сидит

И очень жалкий у него вид.

Кот: А я не простой кот.

Я - знаменитый кот в сапогах!

Воспитатель: И что же ты тут делаешь?

Где твой хозяин?

Кот: Я ушел от хозяина.

Ведущий: Почему?

Стал я очень толстый. Мне даже по утрам трудно сапоги надевать, живот мешает. Это оттого, что я ничего не делаю, спортом не занимаюсь, в детский сад не хожу.

Воспитатель: Котик! А хочешь с нами в игры поиграть?

Кот: Хочу! Мышек я всех переловил, птичек мне трогать не позволяют.

Воспитатель: А вот и не всех мышей ты переловил, Котик.

Игра «Кот и мышки»

Мышки вылезли из норки,

Мышки очень хотят есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может корка в шкафу есть.

А на кухне из под шкафа

Видят мышки чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышки, не зевай!

А то кот вас съест.

Воспитатель: Котик посмотри, а вот на веточках воробьи сидят. Давай с ними поиграем. они тебя приглашают.

Игра «Кот и воробьи»

Полетели воробушки зернышки клевать,

А кот тут как тут. Мяу!

Снова полетели воробьи, а за ним кот.

Но воробьи были ловкие и смелые, не боялись они кота.

Видишь, Котик, какие у нас подрастают спортсмены.

Всем ребятам, мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет -

Будете здоровы!

(Кот уходит. Из домика слышится рычание).

Воспитатель:

Кто там в домике рычит?

Кто в окошко грозит?

Видно в доме страшный зверь.

Мы в окошко постучим,

Постучим и убежим.

Кто-то мне в окно стучал,

Постучал и убежал.

Я не злой, я не сержусь.

С вами сразу подружусь.

Воспитатель: Зто Мишка косолапый! Громко, Миша, ты рычал.

Наших деток напугал.

Я детей не напугаю,

С вами вместе поиграю.

Игра «Медведь и пчелы»

Воспитатель:

Ребята, давайте превратимся в пчелок.

Мишка, а ты мед любишь?

Мишка: Да!

Воспитатель:

Тогда пчелки принесут тебе меда. А ты мишка поспи.

Уснул медведь! А пчелки начали его жалить и убегать.

Ничего не бойся, Мишка,

Ты медведь, а не трусишка,

Ты с ребятами давай,

В эстафеты поиграй.

Давайте выберем 2 команды. Она будет «Солнышко», а другая- «Тучка».

Эстафета:

1. Надень кружочек на пирамидку.

2. Пробеги по массажным коврикам, пролезь под дугами, стань в обруч и позвони в колокольчик.

Мишка выносит корзину с яблоками. Угощает детей яблоками.

Воспитатель:

Наш праздник подошел к концу.

Мишка: Желаю ребятам быть крепкими и здоровыми, сильными и ловкими.

Дети отвечают вместе с воспитателем:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

(Под песню «Вместе весело шагать» дети делают круг почета за героями праздника).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

Учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;

Учить более ловких детей помогать другим малышам;

Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Учить детей слушать речь воспитателя;

Развивать цветовое восприятие;

Развивать внимание;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Побуждать детей бегать в разных направлениях;

Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

Продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

Учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;

Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оборудование : лес (ёлочки, цветы), болото, ручеек (из ткани голубой), корзинки с шишками, грибы.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Инструктор: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку :

1. Лапки вверх он поднимает,ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой,вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает,зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

Инструктор: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья»дети по одному идут по дорожке,инструктор следит чтоб дети не толкались).

Инструктор: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

(Раздаётся стук в дверь заходит медведь).

Медведь: Здравствуйте ребятки я пришёл к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Проводится игра «У медведя во бору»

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Инструктор: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).

Проводится игра «Карусель».

Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу руководителя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра!».

Движение карусели замедляется, дети опускают руки; Игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Медведь: Ой спасибо мои ребятки, мне с вами было очень весело,понравилось мне у вас и я приготовил вам гостинцы (раздаёт конфеты). Вместе с детьми благодарим медведя,и провожаем его.

воспитатель по физической культуре

МБ ДОУ №4 «Экият» Республика Татарстан.

Статьи по теме: