Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы). Радуга - тема яркого летнего Дня рождения (подготовка)

Именинник


Девочка

Количество гостей


в идеале 7 человек

Возраст


до 5 лет

Длительность праздника


1,5 - 2 часа

Место проведения


дом и сад

Цвета праздника

7 цветов Радуги в разнообразных сочетаниях и интерпретациях

Цветы

хризантемы, астры, розы, герберы

Декор

разноцветные воздушные шары, бумажные цветы, яркие зонтики, гирлянды, радужные колпачки

Угощения

торт «Радуга», многослойное желе, радужные фруктовые шашлычки, вишневые кексы, маффины с белым шоколадом, печенье, разноцветное мороженое

Тематические развлечения

радужная кулинария, пятнашки, Угадай-ка, яркий дартс, радужный боулинг, секреты цвета, музыкальная радуга, загадки, танцы

Подарки

карандаши, краски, фломастеры, наборы для творчества

Главные действующие лица детского праздника радуги

На самом деле я много раз думала о том, чтобы сделать сюрприз-праздник своей любимой и единственной (пока) Сонечке. Когда ей исполнилось три - мы приглашали клоунов-аниматоров, рассчитывали на нечто грандиозное. Увы, ребята отработали по стандартной и бездушной программе. На 4 День рождения мы тщательно подобрали специализированный развлекательный центр (заплатив при этом немалые деньги). Но праздник опять испортило равнодушие. Тогда ситуацию спасли аттракционы и любимые друзья нашей девочки. И вот теперь я решила: хватит экспериментировать! Никто, кроме меня не сделает лучше, и, главное, с любовью, с учетом всех привычек, мечтаний, желаний и характера именинницы. И тема сама подвернулась. Мы просто (еще ранней весной) возвращались с Сонечкой из сада и увидели яркую радугу в небе. Она так радовалась! Начала прыгать и хлопать в ладоши! А потом - почти на всех рисунках дочки - радуга занимала почетное место в солнечном небе. Словом, ближе к июлю (а именно в этом сочном летнем месяце у нашей крохи именины) я собралась с духом и начала подготовку…

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ РАДУГИ

Прежде всего - определила круг приглашенных. Среди друзей и подруг Сонечки сыскалось как раз 6 пятилетних сорванцов. Эта цифра мне подходила идеально! Чтобы все было красиво - разослала им настоящие пригласительные. Дизайн и формат их был абсолютно простой, понятный и соответствующий теме.

1. Приглашения на праздник "Радуги"

Вариант 1. Радуга после дождя

Для такой милой открыточки вам понадобится:

По 0,5 листа розового и белого картона;

Тонкая отделочная лента (7 радужных цветов) по 10 см каждой;

Ножницы, клей, черный маркер.

Как сделать?

Складываем половинку розового картона пополам по вертикали. Затем - в произвольном порядке на белом картоне рисуем тучку и обводим ее края черным маркером (для контраста). Вырезаем.

Отрезаем от рулончиков лент семь разноцветных кусочков по 10 см.

Клеем ленточки к тучке.

Затем всю конструкцию переносим на лицевую сторону розовой открытки. Подписываем и отправляем будущим счастливчикам-гостям.

Я для нашего праздника делала именно такие открытки. На все про все у меня ушло около 40 минут времени. Впрочем, потом нашла еще несколько простых, но очень эффектных радужных пригласительных. Делюсь находкой!

Вариант 2. Радуга-гармошка

Такую открытку сделать тоже совсем просто. Основа - обыкновенный, известный еще из уроков труда начальных классов, конверт. Правда, для красоты можно его края немного закруглить ножницами. Радуга-гармошка - склеенный семицветик из цветной бумаги (хотя, тут можно так же сэкономить время на вырезании и купить рулончик тесемок для квиллинга). Ну и облачко, вырезанное из белой канцелярской бумаги. Все склеить и - вуаля! - открытка готова!

Вариант 3. Карамельная радуга

Такая радуга создаст праздничное настроение у ваших гостей задолго до начала праздника! Ну а вас избавит от лишних хлопот, которых перед праздником и так соберется немало. Все, что для нее нужно - яркая карамелька на палочке и простая открытка из ближайшей лавки. Правда, единственный нюанс: такое приглашение не стоит отправлять почтой. Лучше отдайте будущему гостю лично в руки.

Ну вот, приглашения отправлены, ваш самый главный цвет-цветочек мирно играет в песочнице, ничего не подозревая о будущем празднике, а время уверенно начинает играть явно не в ваши ворота. Пора подключать скрытые резервы - пап, бабушек и подруг - и начинать готовить радужный декор для комнаты (или, даже, всего дома) где состоится праздник.

2. Украшение и декор для разноцветного детского праздника

Воздушные шары. Ничего так не вторит радуге из Поднебесья, как легкие и яркие воздушные шарики. Не экономьте на этом невесомом и красочном изобилии, комбинируйте цвета и украшайте шарами все - от стен, лестницы и потолка до полянки во дворе!

Кстати, неповторимо выглядят и, просто привлекают праздничную атмосферу в дом, огромные воздушные шары, наполненные гелием в комбинации с цветами из разноцветной гофрированной бумаги.

Еще один очень эффективный и абсолютно простой способ украсить помещение для детского праздника - сделать простые гирлянды из разноцветной бумаги. Форму для повторяющихся элементов цепочки можно выбрать произвольно. Не имеет значения флажки, кружки или простые квадраты это будут, главное - долить в атмосферу как можно больше пестрой красоты солнечного спектра!

Прекрасный элемент радужного декора! Разноцветные зонтики, подвешенные в раскрытом виде к потолку придумал для своего «Дамского счастья» Эмиль Золя. Благодаря ему и сегодня Франция боготворит этот атрибут. И юные леди тоже не представляют себе прогулку под дождичком без красивого зонтика. Таким образом, радуга на земле дополняет радугу небесную. Завораживающее зрелище!

Ветрячки из плотного глянцевого картона или пластика в прозрачных стаканах, наполненных мелкими яркими конфетами - просто сказочное явление! Именно так воспримут такое нехитрое украшение мальчики и девочки, безоговорочно верящие во всевозможные чудеса! К тому же, это украшение в определенный момент праздника можно будет очень хорошо всем вместе скушать!

Цветы. Яркие астры, хризантемы, герберы отлично дополнят собой солнечную атмосферу праздника. Хотя, поразительно выглядят именно белоснежные, как облачка, цветы в прозрачных вазах, наполненных подкрашенной пищевыми красителями, водой.

Я считаю, что для детского праздника этого декора будет вполне достаточно. Не стоит «мудрствовать зело». Ведь то, что слишком, то может не наполнить, а испортить праздник!

Ну а если творческой энергии в вас собралось слишком уж много - направьте ее в русло изготовления праздничного, фееричного платья для своей именинницы! А заодно - и гостям подскажите, во что можно одеть деток, которые собираются на ваш радужный праздник!

3. Костюмы для радужного праздника

Радуга в сочетании со сказочным детством предполагает яркий, насыщенный всевозможными деталями, наряд. Для девочек самым простым вариантом станет платье с радужной фатиновой юбкой на резинке. Красиво, радужно и для утренника в детском саду вполне сойдет в дальнейшем в качестве карнавального костюма!

Кстати, такое платье можно дополнить не менее яркими аксессуарами. Например, такими же радужными гетрами, бусиками или веночком.

Еще один вариант радужного наряда, сделанного в домашних условиях - туника из лент.

Совет. Атласные ленты лучше не сшивать между собой, а склеить, используя подкладочную тесьму на клеевой основе.

А вот удивить всех присутствующих на радужной детской вечеринке можно будет вот таким нарядом из фетра с поролоновой тучкой в виде отделки низа. Правда, для изготовления такого наряда нужно будет потратить немного больше времени, при этом обязательно обладать минимальными швейными навыками.

Мама одной из наших маленьких гостий выбрала экономный вариант праздничного наряда. Хотя, выглядел ансамбль потрясающе! Свою малышку она нарядила в белоснежное платье, при этом поддев под него радужные панталоны, смастерив веночек из ярких цветов, и дополнив все это феничками и бусами.

Предварительная работа: газон, политый из шланга.

Действующие лица: Лето, Дождь, Кощей Бесцветный, Радуга.

Место проведения: летняя площадка.

Атрибуты: скакалка, два плаща, два зонта, две шляпы, два стула, разноцветные карточки соответствующие цветам радуги.

ХОД праздника.

Дети располагаются на летней площадке. Входит Лето.

Здравствуйте, ребята!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реку согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…

Конечно, я - Лето! И у нас с вами сегодня праздник. А какой - вы сейчас сами угадаете. Видите, прошел дождь, а после дождя всегда что бывает?

Да, ребята, у нас сегодня праздник - День Радуги! И она обязательно заглянет к нам в гости.

Вбегает Дождь.

Помогите люди добрые! Выручайте!

Здравствуй, дождь! Успокойся, поздоровайся с ребятами и объясни нам - в чем дело?

Здравствуйте, ребята!

Жарко солнышко пылало,

Млела знойная земля.

Ночью туча набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки,

И колосья и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес!

Я Дождик! Я очень люблю путешествовать. Сегодня я полил ваши клумбы и газоны, что бы цветы и травы росли красивыми и яркими. Но без моей подруги Радуги это невозможно. Её похитил Кощей Бесцветный. И дал мне задания. Пока я их не выполню, он мне подругу Радугу не вернет. Помогите мне, пожалуйста!

Поможем, ребята?

Да! Поможем!

Дождь: Первое задание Кощея Бесцветного - нужно перечислить все цвета радуги.

Дети перечисляют. Выходит Кощей Бесцветный. В руках у него семь разноцветных карточек соответствующих цветам радуги.

Кощей бесцветный:

Ага, цвета знаете! Тогда вот задания на каждый цвет! Первый цвет - красный. А задание такое - отгадайте мои загадки! А то может вы такие маленькие и глупенькие, что и связываться с вами не стоит!

Что на небе рассветает

И теплом всех согревает?

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки.

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза

Начинается…

Через речку - прыг на скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга.

Какие вы умные! Ладно, вот вам следующее - «оранжевое» задание.

Радуга очень любит скакать через скакалочку, да и скакалка в воздухе похожа на радугу. Задание будет таким - нужно сделать как можно больше прыжков, прыгая: на двух ногах, на одной ножке. А может, кто-то из вас умеет вперед накрест или назад?

Выходят дети, соревнуются.

Кощей Бесцветный:

Ах, какие ловкие друзья у Дождя и Радуги! Следующее задание будет сложнее. Вот вам «желтое» задание: у меня в темнице много сказок хранится. Хотите их на свободу выпустить?

Кощей Бесцветный:

Тогда отвечайте на мои вопросы и сказки выйдут на свободу.

Как заканчивается фраза: «Скоро сказка сказывается, да не скоро…

1. дело делается,

2. суп варится,

3. книга пишется.

Кто ушел от бабушки и дедушки?

1. Буратино,

2. Колобок,

В кого превратился братец Иванушка после того, как выпил воду из копытца?

1. в медвежонка,

2. в слоненка,

3. в козленка.

На чем ездил Емеля из сказки «По щучьему велению»?

1. на печке,

2. на санях,

3. на автомобиле.

Кто помог Деду вытянуть репку?

1. слоник,

3. свинка.

Что случилось со Снегурочкой?

1. убежала,

2. вышла замуж,

3. растаяла.

Да вы не только умные, но и настоящие знатоки сказок! Придется мне их выпустить на свободу.

Вот вам следующее задание - «зеленое». Посмотреть хочу какие вы ловкие, да шустрые! Ого! Дождик пошел!

Ты, Кощей, посмотри, солнышко светит, нет никого дождя!

Кощей Бесцветный:

Это так задание моё так называется - «Дождик пошёл!».

Условия задания такие: нужно разделиться на две команды. Посмотрите - у линии финиша, на стульях лежат реквизиты. По моей команде первые участники бегут к финишу, надевают плащи и шляпы, открывают зонтики и громко говорят: «Дождик пошел!». Затем они аккуратно снимают плащи, шляпы, закрывают зонтики и возвращаются к линии старта, передавая эстафету другим членам команды. Побеждает та команда, члены которой быстрее и правильно выполнили задание.

Молодцы вы и ловкие и шустрые!

Следующее задание - «голубое»: посмотрим, какие вы внимательные! Я буду называть различные части тела и показывать на себе. Вы должны повторять за мной. Ноя вас специально буду путать!

Внимание! Ухо! (перечисляет части тела).

Какие вы внимательные! Ладно, есть для вас другое задание - «синее». Хочу проверить какие вы грамотные! Буквы алфавита все знаете?

Кощей Бесцветный:

Назовите мне много - много слов на букву «А».

Дети называют.

А теперь на букву «Р»:

Дети называют.

Молодцы! Огорчили вы меня своими знаниями! Придется, наверное, вам Радугу отдавать! Ну, ладно, вот вам последнее задание - отгадайте, где я спрятал Радугу:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку.

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Скорее, скорее пойдем Радугу выручать!

Идут на огород искать Радугу.

Здравствуй, Дождь! Здравствуйте, ребята! Как я рада встречи с вами! Приглашаю вас на Праздник Радуги! Давайте потанцуем! Приглашаю вас на танец Радуги!

Все вместе повторяют танцевальные движения за Радугой. Затем Радуга с Дождем раздают детям угощения.

ДОУ "Улыбка"

Проект досуга

"Радужная неделя"

Сценарий составили:

Зам.зав.по ВМР: Лукина Л.А.,

музыкальный руководитель:

Перескокова Н.В.

г.Щучье 2011 г.


Предварительная работа:

Объявления по группам для родителей, подготовка атрибутов: конверты для каждого ребенка, лепестки по цвету дня, предметы или игрушки для выставки, угощение в конце каждого дня, шары всех цветов в конце недели, «похвалюшки» в конце недели для самых активных детей и родителей.

Красный день - конфеты «Красная шапочка»

Оранжевый, жёлтый - апельсин или абрикос

Зелёный - яблоко

Синий, голубой - шоколадка «Милки вей»

Фиолетовый - слива

Красный день

Детив красной одежде с атрибутамисобираются в музыкальном зале их встречает Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, дети!

Внимание! Внимание! В нашем детском саду проходит «Радужная неделя!», а это значит, что каждый день будет соответствовать цвету радуги. Назовите мне первый цвет радуги!

Дети: Красный!

Красная шапочка:

Раз, два, три, четыре, пять -
Ветер вышел погулять.
РАЗ - считает красным цветом -
Красным солнцем, красным летом,
Алой ягодой-малиной,
Спелой ягодой рябиной.
Красная шапочка: Вот поэтому встречаю вас я - Красная шапочка, а вы и ваши воспитатели в красных нарядах.

А сейчас я объявляю программу сегодняшнего дня:

В каждой группе организована выставка предметов, игрушек красного цвета, и каждый из вас рисует рисунок, на котором изображает то, что бывает красного цвета.

В конце дня я, Красная шапочка, самым активным участникам дарю лепесток красного цвета, и для всех детей будет угощение!

А какой праздник без весёлой песни? Мы с вами послушаем песню «Какого цвета лето?» Скажите, дети, какого цвета лето?

Дети: отвечают.

Исполняется песня «Какого цвета лето?», движения по показу Красной Шапочки.

Красная шапочка: Сейчас у нас появится первый цвет радуги. (рисует на мольберте красный цвет радуги)

А сейчас, друзья, я отправлюсь вместе с вами смотреть выставку красных предметов.

(дети расходятся по группам, Красная шапочка тоже смотрит выставки.)

После сна Красная шапочка проходит по группам и раздаёт угощение (конфеты «Красная шапочка»).

Оранжевый-жёлтый день.

В музыкальном зале детей встречает Апельсинка.

Апельсинка : Привет, ребятишки-девчонки и мальчишки!

Я весёлая Апельсинка- очень полезная во мне есть витаминка! Назовите второй и третий цвет у радуги…

Дети: Жёлтый, оранжевый.

Апельсинка: Правильно! Сегодня у нас жёлто-оранжевый день!

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

** **

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Посмотрите, какие у вас наряды! И сегодня в нашем саду выставка оранжево- жёлтых предметов. Даю задание на сегодняшний день! Для того, чтобы получить жёлто- оранжевые лепестки каждому из вас необходимо сделать аппликацию жёлтого или оранжевого цвета.

Теперь предлагаю потанцевать под весёлую «Оранжевую песенку» вместе со мной!

Звучит «Оранжевая песня» дети с Апельсинкой танцуют.

Апельсинка: Сейчас у нас появятся два цвета радуги. (рисует на мольберте оранжевый и жёлтый цвета радуги)

Апельсинка: Мне уже не терпится посмотреть выставку оранжево-жёлтых предметов в ваших группах! Вперёд, друзья!

Идут смотреть выставку предметов.

После сна в конверты раскладываются лепестки самым активным детями Апельсинка раздаёт апельсины.

Зелёный день

Во время утреннего приёма на площадке появляется Лягушка.

Лягушка: Привет, друзья!

На радужной неделе к вам явилась я!

Я весёлая квакушка,

А зовут меня… Лягушка!

А вы заметили, что я на вас немного похожа? А чем похожа? Правильно я тоже зелёного цвета!

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Задорный танец знаю я

Всех приглашаю танцевать, друзья!

Танец «Буги-Вуги»

Лягушка:

День зелёный объявляю я,

Все внимательно слушайте меня!

Кто хочет заработать зелёные лепестки, тот должен постараться изготовить из бумаги зелёные поделки.

А может у вас и выставка готова? Уж я не пропущу такого удовольствия искупаться в зелёном цвете!

После завтрака лягушка рассматривает выставки зеленых игрушек и предметов, принесенные детьми.

А ещё мне известно стало, что у вас в саду радугу рисуют, а можно я нарисую свой любимый зелёненький цвет?!

Дети: Можно!

Лягушка рисует зеленый цвет на радуге.

Лягушка:

Ну, пока! Встретимся после сна!

После сна Лягушка в каждой группе оценивает поделки из бумаги, раздает зеленые лепестки активным детям и угощает детей зелеными яблоками.

Сине-голубой день

Все дети собираются в музыкальном зале

Под весёлую музыку вбегает колокольчик.

Колокольчик:

Динь - дон, динь-дон,

Слышен в поле перезвон.

Колокольчики звенят

Приглашают всех ребят.

Здравствуйте все!

Всем хорошего настроения!

Доброты и везения!

День сегодня сине - голубой -

это праздник ваш и мой!
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.

Сегодня в детском саду объявляется день радуги синий, голубой! А что это значит? (обращается к детям)

Дети: мы надели голубые и синие наряды!

Колокольчик: А что бывает синим?

Дети: река, вода, небо, цветы.

Колокольчик: Правильно!

И сегодня для вас особо важное задание! Каждая группа детей сделает коллективный коврик в сине-голубом цвете.Дети, а вы хотите заглянуть ко мне на полянку?

Я предлагаю станцевать танец «На полянке»

Звучит музыка. Дети выполняют движения по показу Колокольчика

Колокольчик: Выглянуло солнышко (движениями рук изображаем солнышко)

Появились цветочки на полянке (дети сидят, шевелят пальцами рук, изображая лепесточки цветов)

Солнышко пригревает и цветочки тянутся к солнышку (дети медленно встают, поднимая руки вверх)

Подул лёгкий ветерок - закачались цветочки (плавные движения кистями рук вправо, влево)

Подул сильный ветерок - закружились цветочки (дети кружатся с поднятыми руками)

Собрались все цветы в хороводе, закружился хоровод (дети берутся за руки)

В круг идём - лепестки поднимаем

Из круга идём - лепестки опускаем

Настроение хорошее - громко хлопаем в ладоши все.

Колокольчик: Очень весело здесь у вас, наш день сегодня синий, голубой и такие - же цвета должны появиться на нашей радуге.

(рисует голубую, а затем синюю полосы в радуге)

А что у вас ещё интересного есть сегодня в детском саду?

Ведущий: Выставка сине-голубого цвета! Очень интересно было бы взглянуть!

(идут на выставку)

После сна воспитатели раздают самым активным детям лепесткисинего и голубого цвета, и сладкие призы «Милки Вэй»

Фиолетовый день.

По площадкам детского сада пробегает Клякса и обращает внимание детей на себя. Останавливается у центрального входа. Педагоги подводят детей всех групп к центральной площадке.

Клякса: Ну, что, ребятишки-шалунишки, хотите проказничать со мной? Угадайте, кто я?

Я Клякса-замарашка

Фиолетовая рубашка!

Отгадайте загадку

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.

Дети: фиолетовый цвет.

Рассматривает детей и воспитателей в фиолетовых нарядах.

Клякса: Ачего это вы все в мой цвет нарядились? А ну-ка возвращайте мне мой цвет!!! Это мой цвет фиолетовый!

Ведущий: У нас, уважаемая Клякса, проходит неделя радужная и до тебя все герои приходили весёлые, добрые, а вот почему ты такая злюка?

Клякса: Я из страны Замарашкино, где все такие же как я.

Ведущий: Не злись пожалуйста. Цвет у тебя фиолетовый очень красивый. И в нашей радуге только его и не хватает.

Клякса: Ах, вам мой цвет понравился? А я не отдам!

Ведущий: Дети, что же нам теперь делать ведь радуги не получится без фиолетового цвета. Давайте подарим ей поделки, которые вы сегодня принесли!

Дети вручают Кляксе поделки, она добреет.

Клякса: Ой, как мне непривычно приятно получать подарки, никто и никогда ещё не дарил столько всего!

А можно и мне нарисовать свой цвет на радуге?

Дети: Да!

Клякса рисует фиолетовый цвет.

А хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим!

Клякса: Игра называется «Замарашки»

В круг скорее становитесь и сейчас повеселитесь!

Объясняет правила игры

Клякса: Я кричу: «Замараю ваши ушки!»- прячьтеих скорее!

Замараю ваши щёчки - прячьте их скорее!

Замараю ваши ручки - за спину их спрячьте!

Замараю я ваш нос - доведу вас всех до слёз!

Дети: Никого не замарала, значит ты нам проиграла!

Ведущий: Ну, Клякса не сердись на детишек за то, что они такие ловкие чистюли! Мы приглашаем тебя на фиолетовую выставку!

Идут по группам.

После выставки детям раздаются лепестки и из всех собранных лепестков каждая группа выполняет коллективную аппликацию.

Концерт

После сна Клякса детей угощаетсливами и на площадке организуется концерт. На концерт приходят все герои радужной недели: Красная Шапочка, Апельсинка, Колокольчик, Лягушка, Клякса.

Самым активным детям и родителям вручаются «похвалюшки».

Дети вместе с героями исполняют песенки, разученные на радужной неделе: «Оранжевая песня», «Какого цвета лето», танец «Буги-Вуги»


Приложение


Какого цвета лето

Скажи, скажи художник какого цвета дождик

И утреннего солнца апельсин

Возьмём из доброй сказки все солнечные краски

И нарисуем тысячи картин

А лето это праздник

Пусть ветерок проказник нам песенку весёлую споёт

И в звонкой птичьей трели как в яркой акварели

Волшебный мир мелодий оживёт

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки -облака

Какого цвета лето расскажут нам рассветы

Ирослыедушистые луга

Цветочные поляны и белые туманы

И в синем небе радуга-дуга

Красное, зелёное, оранжевое лето

Голубое небо, алые рассветы

Жёлтый одуванчик, синяя река

Белые пушинки -облака

Оранжевая песня

Вот уже два дня подряд я сижу, рисую

Красок много у меня выбирай любую

Я раскрашу целый свет в самый мой любимый цвет…

Тут явился к нам домой очень взрослый дядя

Покачал он головой на рисунок глядя

И сказал он - ерунда, не бывает никогда…

Оранжевое небо, оранжевое море,

Ооранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятамОранжевые песни оранжево поют

Только в небе в этот миг солнце заблестело

И раскрасило весь мир так как я хотела

Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг…

Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд

Оранжевые мамы оранжевым ребятамОранжевые песни оранжево поют

Эту песенку давно я пою повсюду

Стала взрослой всё равно петь её я буду

Даже если ты большой видеть очень хорошо…

«Как дети радугу спасали»

Летний праздник для детей 4-6 лет

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитывать в детях чувство сопереживания;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Праздник проходит на улице. Спортивная площадка и каждый участок, украшены разноцветными шарами, у каждого участка определенный цвет.

На главной площадке детского сада собираются дети всех возрастных групп. Звучит музыка. Выходит Веселушка.

Веселушка. Вот здорово! Сколько ребятишек пожаловало ко мне в гости. Привет, ребята! знакомы, я Веселушка, со мной можно играть, веселиться. Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо.

ИГРА « ЭХО»

Собирайся, детвора! ... ра, ра!

Начинается игра! … ра, ра!

Ты ладоши не жалей! … лей, лей!

Бей в ладоши веселей! … лей, лей!

Сколько времени сейчас! … час, час!

Сколько будет через час! … час, час!

И неправда, будет два! … два, два!

Думай, думай голова! … ва, ва!

Как поет в селе петух! … ух, ух!

Да не филин, а петух! … ух, ух!

Вы уверены, что так? … так, так!

А на самом деле как? … как, как!

Сколько будет дважды два? …два-два!

Ходит кругом голова! …ва, ва!

Вы хорошие всегда? … да, да!

Или только иногда! …да, да!

Не устали отвечать? … ать, ать!

Разрешаю помолчать!

Веселушка. Вот здорово, молодцы, друзья!

На праздник веселый любви и добра

Хотим всех друзей мы в гости позвать!

Пора уже всем лето встречать!

По тропиночке идет золотое лето, переходит речку вброд

Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетенной туго.

Звучит музыка, появляется Лето.

Лето: Сколько радости, веселья, сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья я готовлю для детей!

К вам пришла я детвора, петь и танцевать пора!

Веселушка: А теперь веселую песню мы лету споем!

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»

Лето: Хорошую песню вы спели, друзья,

Сейчас станцевать предлагаю вам я!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

В конце танца вылетает попугай.

Попугай: Караул! Вы тут пляшите и ничего не знаете! Караул! А я все видел и все знаю! Караул!

Лето: Кеша, Кеша не кричи! Что случилось, расскажи!

Попугай: Я же кричу: «Караул!» Праздник отменяется – Радуга пропала! А без нее ни счастья, ни радости не будет! Караул!

Лето: А куда же она пропала?

Попугай: Караул! Спасите мои перья! Ее захватили пираты, она на пиратском острове! Все сказал!

Лето: Что же делать, как нам ее спасти? Ведь без нее ни счастья, ни радости не будет.

Веселушка: Я знаю что делать! Мы с вами сейчас отправимся на остров к пиратам и освободим радугу. А путь к острову нам покажет попугай. Он полетит по указательным знакам, а мы пойдем за ним.

Дети с воспитателями идут по указательным знакам, преодолевая препятствия.

Лето: Ребята, кажется мы на месте. Осматриваются. Появляются пираты.

Пираты: Мы опасные пираты, мы ужасные пираты,

Всех кругом бросает в дрожь.

Ну, а если мы пираты, ни за что ты, никогда ты

От пиратов не уйдешь! Йо-го-го! А-ха-ха!

Прячьте ваши потроха!

Флинт: Одноглазый Джо! Что новенького на острове? Радуга надежно спрятан?

Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Как они сюда попали и крокодилам в пасть не попали,ума не приложу!

Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих это крыльев дело! Ах, ты общипанная курица! Показал дорогу на остров.

Джо: Клянусь животом акулы! Радугу им не достать! Капитан! Я придумал!

Флинт: Выкладывай!

Джо: Я разбросал цвета радуги по близлежащим островам. И чтобы освободить радугу, нужно все цвета собрать вместе и сказать заклинание: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Ха-ха-ха!

Флинт: Пока радуга у нас, только мы будем счастливыми, и радостными, а больше никто.

Лето: В таком случае, мы готовы собрать все цвета радуги, и освободить её.

Флинт: Хорошо, уж больно хочется проверить, какие вы смекалистые и смелые, но сначала, давайте с вами разомнемся.

ИГРА-ЛОГОРИТМИКА «ВОТ ТАК!»

Дети произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом.

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Проводится 2 раза

Джо: Вот вам наши задания.

Пираты раздают каждой группе маршрутные листы, дети ходят по островам, выполняя задания, после каждого задания получают соответствующий цветной шарик. Последнее задание дети выполняют на главной площадке. Появляются пираты.

Флинт: Ну, вот! Все задания дети выполнили!

Джо: Не быть нам теперь счастливыми и радостными.

Лето: Ну что вы! Хотите, мы вам откроем секрет радости и счастья! И вы обязательно будете счастливыми!

Пираты: Хотим! Хотим!

Выходят дети и поочередно говорят слова.

1 реб: Радости секрет простой, если друг всегда с тобой.

2 реб: Стать счастливым – проще нет! Это вовсе не секрет!

3 реб: Сердце для любви открой и друзей возьми с собой!

4 реб: Только вместе счастлив будешь, коль друзей ты не забудешь!

Пираты: Мы исправимся. Мы отпускаем радугу. Давайте все вместе скажем заклинание.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Под песню «Радуга-дуга» выходит Радуга. Дети пританцовывают вместе с Радугой.

Радуга: Наконец-то к вам пришла, путь дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

Дети: Да!

Радуга: Хорошо, мои друзья! Пусть радость будет вечно с вами,

Ее не нужно вам искать, она всегда живет с друзьями,

Лишь нужно это осознать!

Лето: Мы очень рады тебе, Радуга! Дети знают радужную песенку и тебе ее сейчас исполнят.

«РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА»

Радуга: Буду крепко всех любить, буду счастье вам дарить!

Подарю подарки вам, моим маленьким друзьям!

Радуга с героями под веселую музыку раздает мыльные пузыри.

ЗАДАНИЯ ПИРАТОВ

    Красный остров: «Попади в цель»

Дети стреляют по мишени из водяных пистолетов. Выстраиваются в две команды друг за другом. На расстоянии ставится мишень – воздушный шар (прикреплен на стойку), ребенок стреляет из пистолета, и если шар закачался, значит, цель поражена. Ребенок, передает шар следующему. По завершению задания дети получают красный шарик.

    Оранжевый остров: «Бег на черепахах»

Дети выстраиваются в две команды друг за другом. Первые игроки в команде держат перед собой двумя руками перевернутый пластмассовый таз, бегут до ориентира, возвращаются в свою команду, передают таз следующему игроку. Дети получают оранжевый шарик.

    Желтый остров: «Собери фрукты»

Дети делятся на две команды. У первых игроков пластмассовые ведерки, сбоку стоит корзина, в которую команда будет приносить фрукты. На расстоянии стоит корзина с цветными пластмассовыми шариками разных цветов. Желтые – это бананы, зеленые – ананасы. Одна команда выбирает только желтые шарики, другая – только зеленые и приносит их в свою команду. Дети получают желтый шарик.

    Зеленый остров «Передай шляпу».

Каждой команде выдаётся по две гимнастические палочки и по одной шляпе. Гимнастическая палочка даётся первому в команде и второму. На первую гимнастическую палочку надевается шляпа. Первый участник бежит до ориентира и обратно и передаёт шляпу следующему, а палочку третьему участнику. И так до самого конца. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. Для детей младшей группы задание упрощается. Дети должны надеть шляпу на голову, добежать до ориентира и обратно и передать шляпу следующему участнику. Дети получают зеленый шарик.

    Голубой остров «Загадки о лете»

    Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

    Очень легкий, как былинка, сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется... (Кузнечик.)

    Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик, он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

    Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

    Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)

    Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)

    Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть! (Дождь)

    На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)

Загадки для детей младшей группы

    Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

    Глазищи, усищи, хвостище, умывается всех чище. (Кот)

    Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький

«Ко-ко-ко» поет, за собой цыплят ведет. (Курица)

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает. (Петух)

    Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса)

    С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

    Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге. (Медведь)

Дети получают голубой шарик.

    Синий остров: «Пройди через болото»

Задача детей пройти через «болото» по «кочкам». На полянке раскладываются «кочки» - обручи (диаметр- 30 см).Дети, перепрыгивая их, проходят «болото». Дети получают синий шарик.

    Фиолетовый остров: «Солнце, земля, ветер»

Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется. Дети получают фиолетовый шарик.

Марина Капрова
Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги»

Тема : Разноцветный день или день радуги .

(Праздник проводиться на участке сада, в летний период . Участвуют дети всех групп)

Задачи :

1. Обогащение духовного мира ребёнка музыкальными впечатлениями

2. Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности

3. Развитие детей средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности.

Предварительная работа : разучивание стихов, песен, танцев, загадок.

Работа с родителями : принести шары всех цветов радуги ; нарядить ребёнка в день праздника , в одежду цветов радуги .

Материалы и оборудование : мольберт, краски (гуашь) – два комплекта, кисточки – 14 штук, вода, шары разноцветные , платочки оранжевые,2 обруча, 2 корзинки, зонты, жёлтые мелки, предметы - игрушки разных цветов , красные флажки, мячи зелёные, тарелочки с баклажанами – 2 комплекта, два стульчика, сладкий сюрприз.

Ход праздника:

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все такие нарядные, разноцветные ! Давайте назовём наш праздник «Радуга » . Вы догадались почему?

Дети : Потому, что радуга разноцветная !

Танец "Радуга "

Ведущий : Дождь прошёл - и в чистоте семицветный вырос мост,

Поднялись ворота - всему миру красота!

Угадайте, что это?

Дети : Радуга !

Ведущий : А вы знаете, сколько у радуги цветов ?

Дети : Семь!

Ведущий : Вы знаете, как они располагаются? Даже подсказка есть – каждый охотник желает знать, где сидит фазан. А теперь поиграем.

Аттракцион «Нарисуй радугу »

(дети строятся в две команды, по семь человек, первые бегут и рисуют на мольберте дугу красного цвета, затем бегут другие дети и рисуют дугу оранжевого цвета и т. д. Чья команда быстрее нарисует радугу )

Ведущий : Первый цвет – красный. Света, расскажи нам стихотворение о красном цвете.

Ребёнок : В поле красная гвоздика, красный клевер, погляди - ка!

И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно называют лето красным.

Игра для малышей «Собери цветы с клумбы

(в клумбах – обручах, «растут» цветы разных цветов , нужно добежать до «клумбы» и собрать все красные цветы)

Игра для старших «Возьми флажок»

(На земле разложены флажки по кругу на 3-4 меньше, чем количество детей. Дети шагают под музыку по кругу, с остановкой музыки, нужно поднять флажок с земли. Кому не достался флажок, выбывает из игры. Убираются ещё 3-4 флажка, игра продолжается)

Ведущий : Ребята, а какой цвет следует за красным? Правильно, оранжевый! Серёжа, расскажи стихотворение об оранжевом цвете.

Ребёнок : Цвет оранжевый – цвет яркий, оживит костёр он жаркий.

И весёлый апельсин с экзотических долин.

И конечно же цветки, под названьем.

Дети : Ноготки!

Упражнение для малышей «Постирай платочки»

Игра- аттракцион для старших «Перенеси шар на ложке»

Ребёнок : В поле вырос одуванчик, золотисто – жёлтый мальчик,

С этим цветом он дружил, и похож на солнце был.

Ведущий : Светит яркое, солнце, пойдём гулять!

Игра для малышей «Солнышко и дождик»

Аттракцион для старших «Нарисуй солнце с закрытыми глазами»

Ведущий : Мы добрались до зелёного цвета, что вы расскажете о нём?

Ребёнок : Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным - кочка,

И зелёные иголки целый год растут на ёлке.

Аттракцион для старших «Кто быстрее»

(Дети строятся в две команды, у ведущих в руках зелёные мячи. Нужно через голову передать мяч назад, а затем вернуть его ведущему)

Ведущий : Поговорим о синем и голубом цветах. Эти цвета очень похожи, но чем они отличаются?

Дети : Синий - более насыщенный и тёмный, голубой – нежный, светлый.

Ребёнок : Небо голубого цвета

В жаркий день в разгаре лета ,

Небо весело смеялось,

Небо в море искупалось.

Ребёнок : На пшеничном поле, в утренней росе

Васильки сияют, радуются мне…

Соберу цветов я праздничный букет,

Синий – это самый мой любимый цвет!

Игра – аттракцион для старших «Выбери и принеси предметы синего и голубого цвета»

Ведущий : Мы добрались до последнего цвета радуги , как он называется?

Ребёнок : Фиолетовыми тучами тяжёлыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошёл, и вдруг фиалками весёлыми,

Засветилась, как фиалками земля!

Это радуга прислала нам привет ,

Свой седьмой, свой фиолетовый букет!

Игра – аттракцион для малышей «Принеси баклажан»

Ведущий : Праздник удался на славу!

И ребятам на забаву.

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки!

Детям раздают сладкий приз«Радуга »

Фото на память

Публикации по теме:

Под веселую песню дети проходят на место проведения праздника. Вед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный день, К нам пришло загадочное.

Развлечение во второй младшей группе «Валентинов день - день любви и дружбы» Развлечение во 2 мл. группе Цель: - социализация детей; - знакомство детей на доступном уровне с традицией празднования Валентинова дня;.

День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.

Летнее развлечение «День Нептуна» «День Нептуна» Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически.

Летнее развлечение для детей «День хороших манер» «День хороших манер» Летнее развлечение для детей Ход занятия: Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся.

Летнее развлечение для детей первой младшей группы на День Нептуна «В гости к Водяному» Тема: В гости к Водяному. Цель: Создать праздничную радостную атмосферу для общения детей. Задачи: развивать творческие способности в игровой.

Статьи по теме: