Сценарий новогоднего утренника снежная королева подготовительная группа. Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы «Снежная Королева» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Новогоднее приключение

Новогодний утренник для подготовительной группы

Действующие лица:

Взрослые

Снегурочка-ведущая –

Снежная Королева –

Дед Мороз –

Атаманша –

1-й разбойник –

2-й разбойник –

Дети

Снежинки –

Гномы –

Декорации и атрибуты:

  • Украшенная елка перед центральной стеной
  • Искусственные елочки серебристые и зеленые-3-4 шт.
  • Дорожные указатели на подставках-3 шт.
  • «ледяные глыбы » плоскостные на подставках -2 шт.
  • Напольные часы для подарков – ширма
  • Экран, задекорированный под окно с занавеской
  • Видеопроектор
  • Снежинка из картона с пожеланиями на серебристой резинке, на руку каждому ребенку
  • Обручи, задекорированные под снежинки для танца – 6 шт.
  • Фонарики с плавающими свечками для гномов – 6 шт.
  • Мешки без дна для разбойников – 2 шт.
  • Мешок с шишками с заданиями
  • Снежинки для конкурса
  • Веточка «снежники» в хрустальном ларце для Снежной Королевы

Репертуар:

  1. Танец гномов

Зал украшен. Перед центральной стеной расположена наряженная елка. За правой кулисой развернутая ширма-часы, скрывающая декорации и подарки.

Горит центральный свет, елочные огоньки, работает зеркальный шар.

Перед началом утренника в группу входит Снегурочка, поздравляет детей с наступающим Новым годом и приглашает их на праздник в музыкальный зал.

Под музыку дети вслед за Снегурочкой вбегают в зал, держась за руки, выстраиваются вокруг елки. У каждого на руке снежинка из картона, на которой написаны детьми новогодние пожелания. в конце танца выстраиваются полукругом перед елкой.

  1. «Новогодний вход » - диск «Ку-ко-ша» № 14

Снегурочка.

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

В новогодний карнавал

Очень рады мы гостям!

Дети.

Новый год уж на пороге,

Дед Мороз уже в дороге.

В ожидании чудес

Замер вдруг дремучий лес.

Как пробьет волшебный бас

На часах двенадцать раз,

К нам придет веселый праздник –

Фантазер, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет,

Этот праздник – Новый год!

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши предки пили ели,

Веселились две недели!

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

Выстраиваются свободно перед елкой, исполняют песню.

  1. «Новогодняя песня» Шоломоновой, М.Р. 6.06, с. 43

Ребенок.

Загадайте желанье скорей,

Новый год уж стоит у дверей!

К нашей елочке мы подойдем

И свои ей желанья шепнем.

Под музыку дети снимают с запястья снежинку, подносят ее к лицу, шепотом говорят свои желания и вешают её на елку

Во время того, как дети вешают на елку снежинки, Снегурочка говорит слова.

Снегурочка.

Возле елки, возле елки

Вы пройдитесь не спеша,

Полюбуйтесь, посмотрите-

Правда, елка хороша?

Все игрушки разглядели

На пушистой нашей ели?

На часах уж без пяти

Ждет нас сказка впереди.

Звучит запись бубенцов.

Ой, ребята, слышите, кто-то к нам на санях едет. Неужели это?....

Под фонограмму «Песня Деда Мороза» в зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз.

По горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам,

Чтобы здесь под Новый год

Встать под елкой в хоровод.

  1. «Новый год к нам пришел» Соснина - зеленая папка

Дети садятся на места.

Снегурочка. Дедушка мороз, мы очень рады видеть тебя на нашем празднике и очень просим рассказать нам волшебную сказку.

Дед Мороз (садится на стул возле елки). Сказку? Хорошо, слушайте внимательно…

Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир таинственных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите! Неведомой дорогой

Сказка снежной поступью идет…

Гаснет свет. Работает зеркальный шар и прожектор.

Звучит тема Снежной Королевы.

На экране-окне – отрывок из м/ф «Снежная Королева» в момент, когда Снежная Королева заглядывает в комнату через окно.

Экран гаснет. Звук фонограммы громче. В зал, кружась, «влетает » Снежная Королева.

Снежная Королева.

Я королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю.

Я вас ждала с начала дня-

Никто не вспомнил про меня.

Ну что ж, обиды не держу,

Но вам сюрприз преподнесу!

Звук метели, вьюги, тревожная музыка. С.К. передвигается по залу, «колдует».

Раз, два, три, четыре, пять,

Время, силу ты утрать,

Все часы остановлю,

Праздник ваш я погублю.

А наступит Новый год,

Как часы начнут свой ход!

(смеется)

Войте вьюги, падай снег!

Мчитесь вдаль метели!

Наряжайтесь в белый мех

Вековые ели.

Всё, куда я ни взгляну,

Будет в ледяном плену

Вечно! И отныне все вы

Слуги Снежной Королевы!

Под музыку С.К. кружится по залу, смотрит пристально на детей.

Снегурочка. Ребята, не смотрите на Снежную Королеву! Скорее закрывайте глазки!.

Дети закрывают глаза, и только Дед Мороз не успевает спрятаться от ледяного взгляда, замирает на месте. Снежная Королева с хохотом вылетает из зала.

Снегурочка. Ребята. Все на месте, никто не пострадал? Ну и хорошо! Думаю, что никакая Снежная Королева не сумеет испортить наш веселый праздник. (к Д.М.) Дедушка Мороз! Давай песни петь, стихи читать, Новогодний праздник отмечать!

Д.М. сидит нахмуренный, весь съеженный и ворчит под нос.

Дед Мороз.

Зачем собрался здесь народ?

Что за праздник – Новый год?

Елка страшная такая,

Да и ты тут -кто такая?

Снегурочка (разводит руками).

Дедушка, да это ж я!

Внучка, Снегурушка твоя!

Мы к ребятам пришли,

Смех и радость принесли!

Дед Мороз.

Радость, смех…, а для кого?

Нет! Не помню ничего!

Дети злые! Если честно,

С вами мне неинтересно.

(поднимается со стула, собирается уходить)

Ухожу я к Королеве.

Там уж буду я при деле.

Всем пока! Гуд бай, друзья,

И отстаньте от меня!

Дед Мороз уходит.

Снегурочка.

Ребята, вот беда, так беда! Не доглядела я. Вас спасла, а дедушку от злых чар Снежной королевы не уберегла. Заморозила она доброе сердце Дедушки Мороза, стал он на себя совсем не похож. Да к тому же, еще и время заколдовала, все часы остановила, а без них никогда новый год не наступит. Что же нам делать, ребята, подскажите.

Ответы детей.

Снегурочка. Правильно, ребята. Нужно Деда мороза от чар Снежной Королевы освободить, и часы новогодние завести, чтобы пришел к нам долгожданный Новый год. Но сделать это под силу только тем, кто верит в дружбу и чудеса. А вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Снегурочка. Тогда у нас все получится. Ведь добро всегда побеждает зло.В путь, друзья!

Дети со Снегурочкой исполняют песню. В это время закрывается занавес. За кулисами меняется декорация.

Из зала выходят мальчики-гномики.

  1. "Песня о волшебниках" из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" (передел)

текст песни:

1. Дед Мороза мы найдем

В царстве льда и снега.

Не страшна нам нипочем

Злая королева.

Припев.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

2. Всем на свете, наконец

Нам напомнить нужно -

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Припев.

Садятся на места

После того как дети садятся на места, открывается занавес. На сцене декорация "Лес" (маленькие елочки, "снежные " деревья)

На экране изображение леса. Внезапно выключается свет, работает только зеркальный шар и прожектор.

Снегурочка. Ребята, куда это мы с вами попали? Кругом лес, ничего не видно. Это точно Кто же нам поможет дорогу найти. (звучит вступление танца гномов).

Смотрите, кто-то к нам с фонариками идет, песенку поет.

  1. Танец гномов - диск

В конце танца зажигается центральный свет. Открывается занавес.

Гномики выстраиваются перед центральной елкой.

Снегурочка. Здравствуйте, гномики, спасибо, от ваших фонариков вокруг совсем светло стало.

1-й гном. А кто вы? И откуда?

2-й. И как сюда попали?

Снегурочка. Пропал наш Дедушка Мороз!

Гномы (вместе). Об этом мы не знали…

Снегурочка. Его заколдовала

Снежинок Королева,

Но Деда Мороза выручать

Идем в дорогу смело!

3-й. Помочь мы дедушке хотим

Конечно, всей душою,

4-й. И просим вас, ребята, мы:

Вместе. Возьмите нас с собою!

Снегурочка . Конечно, гномы, оставайтесь, мы рады друзьям.

Гномы ставят фонарики под елку, садятся на стульчики

Звучит фонограмма "Песня разбойников".

В зал, под музыку входят Атаманша и разбойники, за поясами у них мешки без дна. Исполняют номер.

Атаманша. Ну что, попались, голубчики? (потирает руки). Ну, теперь вы от нас не уйдете!

1-й разбойник. Держи их, держи!

2-й разбойник. Лови их, лови!

Атаманша. А ну, в мешки их сажайте, да крепче держите!

Игра с разбойниками

Разбойники ловят детей, сажают их в мешки. Дети выскакивают из мешков. Атаманша сердится на разбойников, подзадоривает их. Разбойники падают с ног от усталости.

Дети садятся на места.

1-й. И что за дети пошли! Ну, никак в мешки не ловятся!

2-й. Больно они ловкие!

Атаманша. И откуда только такие берутся? (к детям) Чего в нашем лесу забыли? А? Чего ищите?

Дети со Снегурочкой рассказывают о том, как попали в лес.

Снегурочка . А ищем мы замок Снежной Королевы! Она деда мороза заколдовала и время остановила, чтобы новый год никогда не наступил.

Атаманша . Ох -ох, смелые какие! Снежную Королеву они ищут! Ха-ха-ха! Так она вас прямо и ждет!

1-й. И до замка вы не доберетесь!

2-й. Заблудитесь!

Атаманша. Вступайте лучше в нашу шайку (Снегурочке). А тебя я своей правой рукой сделаю!

Снегурочка. Чтобы такими же разбойниками как вы стать? Никогда! Наши дети очень хорошие и воспитанные, а еще очень добрые и никого никогда обижать не станут! Правда, ребята?

1-й. Не хотите? Тогда у вас точно ничего не получится! Здесь останетесь!

2-й. Мы вас в плен возьмем!

Снегурочка. Пустите нас, нам надо торопиться, надо срочно Деда Мороза расколдовать, чтобы Новый год наступил!

Атаманша . Вот выполните три наших задания, тогда может быть, отпустим.

1-й. Думаете, зря нас сюда Снежная Королева поставила?

2-й. Вас в ее замок не допустить!

Атаманша. А задания у нас трудные, ни за что не справитесь!

Снегурочка. А я думаю, что мы с этим справимся, потому что мы…

Дети. Дружные! Веселые! Смелые! Умелые!

Атаманша. Посмотрим, посмотрим, у нас целый мешок этих заданий,

1-й. Всю ночь их придумывали (одному из детей)

2-й. На шишки цепляли.

Атаманша . А ну, доставай, из мешка вынимай!

Ребенок достает шишку с заданием, отдает Снегурочке.

Снегурочка (читает) «Веселая песня.». Выполним, ребята? И сбольшим удовольствием!

  1. «На праздник новогодний» Еремеевой, М.Р. 6.07, с. 76

Во время песни Атаманша и разбойники приплясывают.

Снегурочка. Ну вот, а вы сомневались! А мы даже вас развеселили. Вон, как отплясывали!

Атаманша. Подумаешь! Это только начало! Вы еще других заданий не видели.

1-й. Те посложнее будут.

Атаманша подает мешок ыторому ребенку, тот вытаскивает задание и отдает Снегурочке.

Снегурочка . (читает) «Задорный танец».

1-й. Вот это задание! Ни за что вам не выполнить!

Атаманша . (потирает руки) Ну все, дальше вам пути нет. Тут, в лесу останетесь!

Снегурочка. Не торопитесь, господа разбойники. Это тоже нам под силу. Смотрите, как наши ребята танцевать умеют. Смотрите и учитесь!

Разбойники в недоумении разводят руками, чешут затылки. Во время танца, пытаются повториьть некоторые движения.

  1. Танец «Дружная полька» - диск

Дети садятся на места

Снегурочка ( разбойникам). Ну что, довольны?

Атаманша. Да уж, лихо…

Снегурочка. Давайте сюда ваш мешок с заданиями. (обращается к одному из детей). Ну-ка, (имя), вытаскивай третье задание для нас, последнее. (Читает) «Зимние загадки».

Атаманша. Вот это то, что надо!

1-й .Эти загадки сама снежная Королева придумала, даже мы ответов не знаем.

Атаманша. Певцы да плясуны вы хорошие, а вот умишка-то у вас маловато, потому как дети вы еще несмышленые!

2-й. Конечно! Куда вам с нами иягаться?

1-й. Мы –то люди взрослые. Знаете, сколько нам лет? (считает про себя, на пальцах) Много в общем.

Снегурочка. Ну, это еще ни о чем не говорит! (разбойнику) Вон такой большой, а даже свои года сосчитать не можешь. (Атаманше). А хотите ребят испытать, так загадывайте свои загадки.. посмотрим кто тут дети несмышленые.

Атаманша. Ну, слушайте.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(мороз)

1-й. Гуляет на воле,

В лесу, в чистом поле

Крутит, вертит, бурчит.

На весь свет ворчит.

По селам, городам летает,

Знать никого не желает?

(метель)

2-й.

Он как песчинка мал,

А землю покрывает,

Он сделан из воды,

А с воздуха летает.

Как пух лежит он полях,

Блестит при солнечных лучах.

(снег)

Снежинки выбегают из зала, берут обручи, готовятся к танцу.

1-й. Ух ты, и с этим заданием справились! Молодцы! (пожимает руки детям).

Атаманша. Эх ты, голова садовая. Ты чего радуешься? Это ж наше поражение! Снежная Королева знаешь, что с нами сделает?

1-й. (мечтательно) А все-таки, какие дети, а? Как поют, как танцуют?

2-й. Да ты что, сговорился с ними что ли? Нам же их теперь отпустить придется!

Атаманша. Ладно, отпускаем вас. Наше слово крепкое. Дальше только владения Снежной Королевы.

Под музыку разбойники выходят из зала, вздыхают: «эх, такая добыча из рук ушла», «такой контингент для шайти пропадает», «ой, что-то похолодало», «смотрите, снег пошел».

Выключается центральный свет. Работает зеркальный шар, прожектор.

На экране видеоряд падающего снега.

Снежинки забегают под музыкцу в зал, исполняют танец.

Занавес закрывается.

  1. Танец снежинок – из мюзикла «Снежная Королева»

Во время исполнения танца, декорация меняется на «Замок Снежной Королевы)» (трон для Королевы, плоскостные льдины на подставках, ширма- как часы, за ней подарки для детей, короб со снежками, 2 ледяных ведерка, в каждом по ложке, льдинки из пенопласта, скрытвй ветками елки ларец со снеженикой.)

На экране изображение замка Снежной Королевы.

Окрывается занавес. Снежинки садятся на места, оставив свои обручи на ковре и за елкой. Перед елкой на троне сидит Снежная Королева

Снегурочка. Тихо, ребята. Смотрите.

Снежная Королева.

Я королева ледяного царства,

Я повелительница снега, вьюги, льда.

Кому удача выпадет сюда добраться,

Тот здесь останется со мною навсегда!

Ко всем я безразлична и сурова,

Боюсья я только жара и огня.

Снегурочка. Снежная Королева!

Включается свет

С.К . Кто это ко мне непрошенный пожаловал?

Снегурочка. Это мы с ребятами пришли нашего дедушку Мороза выручать! Где ты его прячешь? А ну-ка, расколдовывай его обратно! И не забудь время вернуть, все часы вокруг остановились! (топает ногой)

Снежная Королева. Ишь, расшумелись! Нашли, кого пугать! Меня! Снежную королеву! Ха-ха-ха! Деда Мороза расколдовать захотели? Время вернуть? А испытаний не боитесь?

Снегурочка. Ничего мы не боимся! Наши ребята уже столько испытаний прошли, и со всеми справились!

Снежная Королева. Вот вам первое испытание. Видите, моя служанка вьюга, сколько снежков мне в дар преподнесла. (Высыпает снежки) Только снежки эти нужно все перенести в ледяные ведра, и очень быстро, чтобы они не расстаяли. Справитесь?

Игра «Перенеси снежок».

Формируются две команды по 5-6 человек. Они встают в колонны, напротив них выставляются ледяные глыбы, как ориентир. Между глыбами сугроб со снежками. Рядом с командами выставляются ведра, первым игрокам раздаются ложки.

Задача игроков: добежать до снежков, подхватить ложкой один снежок и перенести его на ложке в ведро. В конце игры считают снежки.

Снегурочка. Ну что, Снежная Королева, теперь ты видишь, что наши ребята веселые и дружные?

Снежная Королева. Дружные –то они дружные, а вот какие смелые – еще неизвестно. Чтобы со мною тягаться – смелость нужна!

Снегурочка. А ты в этом убедись!.

Снежная Королева. Ну, хорошо же. Вот вам еще задание! Кто по льдинам пройдет и ни разу ног не замочит, тот и смел!

Игра «Кто быстрей пройдет по льдинам?»

Формируются две команды по 5-6 человек. Перед ними выкладывается дорожка из «льдин» по 5-6 шт. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее пробежать по льдинам, ни разу не оступившись, обежать вокруг льдин на подставках и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Снегурочка. Ну что, убедилась? Наши ребята все смелые, так что тебя никто не боится!

Снежная королева. Да, давно я таких жостойных соперников не встречала. Ну что ж, ваша взяла! Верну я вам вашего Деда!

Выключается свет, елка, полная темнота.

Звучит фонограмма «волшебство». Дед Мороз оказывается за елкой.

Включается свет.

Дед Мороз (из-за елки) Ой, что-то коленки подгибаются, то ли совсем старый стал, то ли заколдовал кто-то… (выходит, потягивается, потирает колени,оглядывается).

Снежная Королева наоборот пятится за елку, прячется.

Снегурочка. Здравствуй, Дедушка Мороз! Как долго мы тебя с ребятами искали, сколько приключений пережили!

Дед Мороз . А что же произошло? Ничего не помню!

Снегурочка. Да ведь тебя Снежная Королева заколдовала и время остановила, а ребята тебя выручили.

Дед Мороз . Снежная Королева? Где она? Ну-ка выходи!

Снежная Королева выходит из-за елки.

Снежная Королева. Все меня ругают за стужу, за мороз, никто со мной дружить не хочет. А мне скучно одной в ледяном замке, вот и приходится всякие безобразния творить. (вздыхает).

Снегурочка. Что ты, наши ребята всегда рады новым друзьям, правда. ребята? На праздник друзья всегда дарят друг другу подарки и в честь нашей дружбы, прими подарок от нас.

Снежная Королева. Какой?

Снегурочка. А ты послушай.

Ребенок.

Собирали снеженику, где заснежены леса.

А у Снежной Королевы серебристая коса,

А у Снежной Королевы скоро будет сто друзей.

Посмотри лучистым взглядом – сразу станет веселей.

  1. « Снеженика» Дубравина – фонограмма

Снегурочка. Дедушка …(делает вид, что шепчет Деду Морозу на ухо)

Дед Мороз (качает головой). Ладно уж. (делает пассы руками, подходит к елке, достает снеженику в ларце, подает Снежной Королеве)

Дед Мороз . Вот держи подарочек, да больше не безобразничай.

Снежная Королева берет подарок, благодарит детей

Дед Мороз. Ну что ж, встанем вокруг нашей елки. Повеселимся, а то времени у нас осталось совсем немного. Ведь скоро Новый год!

Снежная Королева. Дед Мороз, в том и беда, что я время остановила, даже мои ледяные часы встали, а вернуть ход времени, моего волшебства уже не хватит. Как быть?

Снегурочка. Дедушка Мороз, что же, Нового года не будет? И не будет подарков?

Дед Мороз. Да разве может такое быть, чтоб Новый год вовремя не пришел? Чтобы я детям подарки не подарил? Да я ведь самый главный зимний волшебник!

(ходит перед часами, говорит на фоне фонограммы песни «Только тогда»)

На часы сейчас подую,

Волшебством их расколдую.

Динь-динь-тук, динь-динь-тук,

Слышен стрелок перестук.

Все часы сейчас пошли,

Время в норму привели

И сразу к радости ребят,

К ним подарки полетят!

На сильную долю каждого такта из часов «вылетают» подарки, дейчтвующие герои их раздают детям.

На припев и окончание дети и действующие герои выстраиваются в свободном порядке перед елкой как для общей фотографии, поздравляют всех гостей с Новым годом!


Дети вбегают в зал цепочкой под композицию «Если б не было зимы…» и встают полукругом лицом к зрителям.

Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

А на ней шары, гирлянды. До чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет зимний праздник Новый год!

1 ребенок:

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2 ребенок:

Нарядилась ты на диво,

Так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях!

3 ребенок:

Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобою встретим!

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

4 ребенок:

Этот день мы ждали долго,

Не видались целый год.

Запевай, звени под елкой

Новогодний хоровод!

Хоровод Е.В. Горбиной «Новый год».

5 ребенок:

Золотым дождем сверкает

Наш уютный светлый зал,

Елка в круг нас приглашает –

Час для праздника настал!

6 ребенок:

Мишурою золотистой,

Яркой, сказочной, лучистой

Наша елка заиграй,

Самоцветом засверкай!

Скажем дружно: раз, два, три –

Ну – ка, елочка, гори!

(повторяют 2 раза, елка зажигается).

7 ребенок:

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались.

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись!

8 ребенок:

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты - медведь, а я – лиса,

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Песня «Зима» сл. Е.Хебневой, музыка Н.Николиной

Дети садятся на стулья, стоящие полукругом вдоль стены зала.

Ведущий катает яблоко по тарелочке:

Возле елки ожидают вас сегодня чудеса.

Наливное яблочко, покатись,

Сказку волшебную нам покажи!

Выходят девочки с легкими шарфиками в руках.

Танец снежинок под песню Е.А. Гомоновой.

(В конце танца девочки разбегаются врассыпную и приседают.)

Выходит сказочник с волшебным фонарем, идет между снежинками.

Сказочник:

Что – то погода сегодня разыгралась. Снегу - то навалило! Наверное, сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с! (девочки убегают на стулья).

Здравствуйте! Я – добрый сказочник, я знаю много сказок:

Про злых волков, про зайцев косоглазых,

О доброй фее и заморской деве.

Сегодня мой рассказ о Снежной королеве.

Когда – то очень давно жили в одном городке настоящие мальчик и девочка: Кай и Герда.

Под фонограмму «Ты мне, веришь или нет?» выходят Кай и Герда. Кай дарит Герде розу, исполняют медленный танец.

Герда: - Посмотри, Кай, как здесь красиво! Какая нарядная елка и сколько игрушек нам приготовила бабушка к Новому году! (Приседают и рассматривают игрушки. Кай берет осколок от зеркала.)

Кай: - А что это? Ой, как больно! Как кольнуло! А теперь здесь! (Хватается за сердце.)

Герда: - Кай, дорогой, что с тобой?

Кай: - Отстань от меня, чего ты ревешь? Фу, какая ты стала некрасивая!

(Величественно входит Снежная королева.)

Снежная королева: - Королевой снежной называюсь я.

Вьюги и метели - все мои друзья.

Холод, лед и стужа во дворце моем.

Заберу я Кая, забудьте все о нем! (Уводит Кая.)

Герда: - Мой милый Кай исчез, пропал,

Что делать, я не знаю.

Кого спросить и где искать?..

Выходит сказочник.

Сказочник: - Помочь я обещаю.

Я дам тебе фонарик свой:

Волшебный, сказочный, живой.

Ты береги его в пути,

Поможет он тебе идти.

В нем сила твоей доброты, и преданности, и любви!

(Под музыку Герда уходит, сказочник машет рукой и тоже уходит.)

Ведущий: - И вот наша девочка отправилась на поиски своего брата. Она шла через поля, через темные леса и, наконец, вышла к сказочному замку. В нем жили принц и принцесса. (Под фонограмму «Песня Забавы» выходит принцесса, а за ней принц.)

Принцесса: - А я сказала, что хочу… (топает ногой).

Принц: - Пойми, принцесса, нет

Ни ягод, ни цветов в лесу,

Повсюду только снег.

Принцесса: - Откуда знаешь? Сам в лесу

Ни разу не бывал.

Зови слугу, корзину дай,

Чтоб полную набрал!

Да позови шутов, пускай придут

Попляшут что ли тут. (Садится в кресло, обмахивается веером. Входят два шута.)

1 шут: - Я в ярком пестром колпаке веселый, добрый шут

Принцессу мы развеселить сумеем в пять минут!

2 шут: - «Тирлинь – дон – дон, тирлинь – дон – дон», несется там и тут,

Когда кивает головой веселый добрый шут!

Танец шутов под фонограмму «Арлекино».

Герда: - Добрый день, я вам не помешала?

Принцесса: - Кто ты? Откуда? Как ты сюда попала?

Герда: - Я – Герда. Ищу своего названого брата Кая. Его забрала к себе Снежная королева.

Принц: - Ой, бедная девочка, как мне тебя жалко! Ей обязательно надо помочь!

Принцесса: - Конечно, ей надо помочь! Мы дадим тебе, девочка, самых лучших лошадей, карету золотую и нарядов необыкновенных. Только найди своего брата!

Герда: - Спасибо вам, вы очень добры! Прощайте!

Встает за тройкой лошадей – 3 ребенка. Убегает под фонограмму «Три белых коня».

Под фонограмму «Говорят мы бяки – буки…» выходят три разбойника, исполняют танец.

Разбойница: - Молва идет по лесу, что проедет здесь девчонка в золотой карете, и будто у нее есть волшебный фонарь, который все желания исполняет. Надо бы девчонку эту нам поймать и фонарик у нее отобрать (потирают руки). А ну – ка прячьтесь вон за той елкой.

Под музыку вбегают лошади, на них нападают разбойники, уводят лошадей.

Разбойница: - А ну – ка покажи, что за фонарь такой. Он исполняет все желания?

(Крутит в руках, рассматривает.)

Герда: - Желанье может лишь одно исполнить: найти мне Кая. Мой бедный Кай, мой брат названый, в плену у Снежной королевы, тебе там холодно и плохо без меня.

Разбойница: - Смотри – ка ты, печальная история твоя.

Мне даже тебя жалко стало,

Со мной такого раньше не бывало.

Вот что: возьми – ка ты свой фонарь,

Пусть ярко путь твой освещает.

Дарю тебе еще оленя –

Пусть он тебя сопровождает.

Выходит олень.

Я – гордый северный олень. Живу я там, где ночь и тень,

Зимой и летом снег лежит и все от холода дрожит.

Там вьюги дикие напевы, там царство Снежной королевы.

Там вашему пути конец, во мгле стоит ее дворец.

Во дворце том королева злая от ваших глаз укрыла Кая.

Разбойница: - Вперед, в дорогу, медлить нельзя!

Герда: - Спасибо тебе, ты очень добрая!

(Становится за оленя и убегает под фонограмму «Умчи меня, олень».)

Ведущий: - Бедной девочке пришлось очень нелегко на своем пути. Ее настигали снежные бури, вьюги и метели. Она замерзала от холода, но ни разу не повернула назад, смело шла вперед, сжимая в замерзших ладошках волшебный фонарик. И вот, наконец, она оказалась в царстве Снежной королевы.

(У елки сидит Кай, играет в стекляшки. Входит Герда, бросается к Каю, берет за руки.)

Герда: - Мой бедный Кай, совсем замерз. Ты знаешь, как долго я тебя искала…

Кай: - Не мешай мне, видишь, занят я.

Герда: - Но, Кай, это же я, твоя Герда. Ты что, не узнаешь меня?

Кай: - Мне все равно кто ты. Уйди отсюда.

Герда плачет, звучит волшебная музыка.

Герда: - ой, что это? Фонарик! Он мне поможет!

Из фонарика достает розу, звучит фонограмма «Ты мне веришь…», Герда дарит розу Каю, тот хватается за сердце, узнает Герду и они исполняют медленный танец.

Ведущая: - В сказке победило вновь добро

Хоть зло коварно было и хитро.

Ах, если б было так всегда,

Какая жизнь настала бы тогда.

Вот и закончилась наша волшебная сказка, но праздник наш продолжается.

Сценарий для подготовительной группы

Снежная королева.

Действующие лица:

Ведущий - 2

Герда

Снежная королева

Ворон

Ворона

принц

принцесса

разбойница

разбойники- 4 мальчика

эскимосы– 4человека

пингвины – 6 мальчиков

дед мороз

сцена 1.

Звучит веселая музыка «Кай и Герда», в зал по 2, по 3 чел. Вбегают дети, играют в снежки. Размещаются вокруг елки. На припев все идут хороводом и под музыку садятся на стульчики . Выходит 1 ведущая:

как хорошо, когда приходят гости,

Звучат повсюду музыка и смех.

Мы праздник новогодний открываем

На елку приглашаем всех, всех, всех!

2 вед.: вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – н. год

Слышите неведомой дорогой

Сказка легкой поступью идет.

(уходит, выбегают Кай и Герда под продолжение музыки «Кай и Герда», играют: кружатся, взявшись за руки, вдруг Кай останавливается, держится за сердце)

Кай: ой как колет здесь, в груди

Герда, Герда, помоги.

Герда : Кай, мой милый, что с тобой?

Я спасу тебя, родной.

Кай (ледяным голосом)

Уходи с дороги ты.

И возьми с собой цветы.

Герда : заболел мой милый Кай

Я не плачу, ай-яй-яй!

Может стоит поиграть?

Настроение поднять?

(общая игра _____________________________

(После игры все дети садятся на стулья, Герда одна около елки)

Герда: ой, а где же Кай? Пропал! Пойду его искать.

(уходит за елку, звучит муз. Герды)

Вед. : и пошла Герда искать Кая. Шла она, шла и пришла к королевскому дворцу. А перед дворцом ей повстречались королевские ворон и ворона.(ходят на встречу друг другу и спорят:

Ворона: Карл у Клары украл кораллы.

Ворон: Клара у Карла украла кларнет.

Оба : нет!

Герда : добрый день уважаемые вороны!

Ворона : девочка? Ты кто, скажи?

Ворон : и зачем пришла во дворец?

Герда: меня зовут Герда. Я ищу своего братца Кая.

Вы его не видели?

Ворона: где искать его я знаю! Недавно в нашем королевстве мальчик появился.

Ворон : и с принцессой нашей очень подружился.

Ворона : был находчивым, веселым и все на свете мальчик знал.

Ворон : и поэтому он нашем принцем стал.

Ворона: время ты не трать напрасно, во дворец скорей ступай.

Но сначала наши загадки отгадай:

муз загадки

Вед: давайте, ребята, поможем Герде отгадать загадки.

(вороны уходят вместе с Гердой из зала, выходят принц и принцесса)

Принц : дорогие гости! Мы с принцессой

Всех зовем на новогодний бал.

Хватит всем и радости и света

Ведь веселый праздник нас собрал.

Принцесса: из разных сказок на праздник вы пришли

Веселье, смех и шутки с собою принесли.

Принц: пусть елка зажигается

Для всех на белом свете

Пусть будут очень счастливы

и взрослые и дети.

Танец-хоровод

По окончанию дети садятся остаются Принц с принцессой, вороны и Герда входят в зал.

Ворона : простите, что без приглашения мы явились к вам на этот бал.

Ворон: ищет Герда братца своего, и не может отыскать его.

Герда: я так замерзла и устала, но Кая я не отыскала. Принц не похож на Кая.

Герда : где же мне искать Кая?

Принцесса: мне придворные рассказывали, что Снежная королева похищает перед Н. годом детей.

Герда : это похоже на правду. Я видела тройку белых лошадей с хрустальными санями. Где же мне теперь ее искать?

Принц : как где, в Лапландии – это страна на севере.

Принцесса : муфточка и шуба тебя согреют.

Принц : пойдем мы тебя проводим. (все уходят)

Ведущая: а путь Герды лежал через лес, где жили разбойники.

(выход разбойников, танец)

Атаманша : эй, тихо! Кажется кто-то идет…(прислушиваются)

1 разбойник : точно! Прячься!

Появляется Герда : вроде пел кто-то?

(с шумом выскакивают разбойники. Обступают Герду)

1 разб.: попалась, красавица!

2 разб .: испугалась?

Герда : кто вы такие? Что вам надо?

Атаманша : она спрашивает, кто мы такие?

3 разб.: да мы самые страшные!

4 разб .: самые грозные!

Атаманш а: самые опасные разбойники в лесу. А ты, видно принцесса? Снимай шубу, муфточку. И отведите ее в чулан и закройте там. Мы за нее у короля выкуп потребуем!

Герд а: милые разбойники отпустите меня. Я не принцесса. Я обычная девочка, и я ищу своего братца Кая. Его похитила Снежная королева. Я должна его найти до нового года…

Атаманша : а что такое Н. год?

Герда : ребята, расскажите разбойникам, что такое н. год?

(дети читают стихи)

1 реб.: вот так всегда, как Н. год!

Все ждут, что Д. мороз придет

С бусами. Хлопушками

Новыми игрушками.

2 реб: скоро вместе с нами будет

Наш любимый Д. мороз

Никого он не забудет

Привезет подарков воз!

3 реб.: папы, мамы с нами рядом

Мы встречаем Н. год

Он и взрослым и ребятам

Много счастья принесет.

И сегодня в день чудесный

Заведем мы хоровод

Запоем мы дружно песню

Здравствуй, здравствуй н. год!

(исполняется песня)

Атаманша : (обращается к разбойникам) уйдите все от нее. Герда моя живая игрушка. Если поиграешь со мной. Развеселишь меня может и отпущу тебя.

(игра)

Атаманша: ну так и быть уж отпущу

Плач твой слышать не хочу.

У меня еще есть пленник

Вот он рвется. Вот бездельник!

Пусть идет с тобой!

Олень: я в Лапландии родился

С Д.м. подружился

Знает он там все пути

может. Королеву он найти.

Надо позвать Д. м.

Вед. : давайте позовем Д. м. необычным способом

(музыкальная игра)

Выход Деда мороза под музыку.

Из своих лесов дремучих

К вам я долго шел сюда

Я не опоздал? Правильно попал?

здесь народу полный зал.

Славный праздник будет тут.

Вижу, что ребята ждут.

Вед: здравствуй, Д. м. мы очень тебе рады, но у нас беда. Сн. Королева украла Кая. Помоги нам к ней добраться.

Д. м .: да не простая задача. Путь к Сн. Королевы очень долгий, но мы его с вами преодолеем.

(уходят. Тема Герды

Выходят эскимосы, танец)

Появляются Д. М. + Герда+ олень.

Герда : здесь снег и холод посмотри

как в белой тундре путь найти?

Эскимосы (все ): здраствуйте, друзья.

Путь вы держите куда?

Олень: в царство Сн. Королевы.

Д. мороз : вы не видели ее?

Эскимос 2девоч.: как же, как же мы видали

Сани мимо пролетали .

Эскимосы 2 мальч.:

Прямо нужно вам идти

Вы на правильном пути.

Вед: на Север всех домчат Олени садитесь, дети поскорее.

(песня «мы поедем, мы помчимся…», общий танец)

Дед М.: вот спасибо!

Все: и прощайте. (все уходят вокруг елки, муз. Герды)

Вед : долго шли или не долго, только зимняя дорога в Антарктиду привела.

(музыка, танец пингвинов)

Пинг-ны: 1. Как во фраке господин

Императорский пингвин.

2. на 2-х ногах как человек

На задних лапах топчет снег.

3. пингвина видеть захотите

Его ищите в Антарктиде.

4. ныряя в море между льдин

За рыбкой плавает пингвин.

5. Редко солнышко приходит

Темнота у нас здесь бродит

6. Небо надо попросить

Что б сияньем путь открыть.

Герда. : вам спасибо за совет

Д.М : живите долго, много лет.

(гаснет свет, Д. м. обращается к детям)

Д.м .: давайте скажем дети дружно:

Небо, небо расступись, засияй и покажись! (все дети хором повторяют)

(звучит музыка, танец Северное сияние, гирлянды светятся. загорается свет)

Вед: и,наконец, наши друзья добрались до замка Сн. Королевы.

(звучит тревожная музыка, появляется Сн. Королева, за ней идет Кай с кубиками, садится около елки, играет в кубики, все трое входят в зал)

Снежная королева: ты все-таки добралась до меня, мерзкая девчонка!!!

(Герда бежит к Каю, обнимает его)

Герда : Кай, милый, родной, я нашла тебя!

Кай: (отталкивает Герду) кто ты, девочка? Я тебя не знаю.

Герда : это же я, твоя сестра.

Кай : отойди от меня!

Герда : Д. м. что же делать? Кай меня не узнает?

Сн. Кор .: вот видишь, ты зря искала Кая, он тебя не знает и знать не хочет!

Д.М.: Это все колдовство страшного Троля. Сильного и злого. Он заморозил сердце Сн. Королевы, она стала злая и заморозила Кая.

Олень: но ты сильнее Троля, я знаю.

Д. м. : нужно сказать заклинания:

Вьюги, ветры, ураганы

Летите все за океаны

Счастье, радость и любовь

Побеждает вновь и вновь!

(Герда бежит обнимает Кая, звучит волшебная музыка).

Кай: смотрите! Волшебство произошло

И чудо новогоднее свершилось

Любовь и дружба победили зло

Колдунья злая в фею превратилась!

Сн. Королева : спасибо, Д. М. меня расколдовал

Спасибо д. м., что заклинанья снял.

Герда : встанем дружно в хоровод

Кай : встретим славный Н. год!

Сн. Королева : только елочка стоит. Огоньками не горит.

Д. м.: ну-ка, елка, встрепенись (все-встрепенись 3 хлопка)

Ну-ка, елка, улыбнись (все – улыбнись 3 хл)

Ну-ка, елка, раз, два, три (1,2,3 – 3 хл.)

Д. м. : ты свети, свети, свети!!!

(елка загорается, хоровод)

Сн. Кор.: Д. м., поиграй-ка ты в игру, позабавь-ка детвору.

(игра на внимание: «Елочки бывают….)

Вед .: вот и закончилась добрая сказка

Но праздник пусть не кончается.

Д. м.: Пусть все улыбки, что были на лицах

В подарки сейчас превращаются!

(раздача подарков)

Сн. королева : а теперь прощаться нужно.

До свидания скажем дружно.

Встретимся еще не раз

Вед: до свиданья, в добрый час!

Все герои уходят

Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет «Снежная королева»


Цели и задачи:
1. Создать у ребенка радостное настроение. вызвать эмоциональный подъем.
2. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка.
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность.
5. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры.
6. Обогащение духовной культуры ребенка.

Взрослые персонажи: Ведущий, Снежная королева, Дед Мороз. Дети персонажи : Герда,Кай, Ворон и ворона, Разбойница, Снегурочка, принц и принцесса, две лошадки,мальчик-олень.

Атрибуты: два детских стула покрытых белой тканью перед ёлочкой,стул белый - трон.
Ткань в виде ковра под стульчиками. Кубики-цилиндры для строительства домика, стол маленький и цветок в горшке розы куст, дуга для лошадок, оленя,ведущему приготовить иголочки от ёлочки для Мороза в маленьком мешочке. Дети под сказочную музыку забегают в зал обходят два круга и останавливаются вокруг ёлочки и читают стихи поочерёдно.

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам всем счастья, здоровья и радости.
1 ребёнок : К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась. И вот теперь её наряд готов.
2 ребёнок : Мы все на ёлочку любуемся сегодня
Она нам дарит дивный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
3 ребёнок : Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздаётся гром
Всех с новым годом, с новым счастьем поздравляем!
А мы на празднике у ёлочки споём.
Хоровод « В танце кружатся снежинки »
4 ребёнок: Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злиться.
На празднике будем мы все веселиться.
5 ребёнок : На празднике нашем мы потанцуем любимые песни споём.
И с Дедом Морозом чуть – чуть поколдуем и в сказку его попадём.
6 ребёнок : Нас всех ждёт новогоднее чудо и новых мы встретим друзей.
И ёлка волшебная- наша подруга исполнит желанья детей.
7 ребёнок : Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает час для праздника настал.
Хоровод« Здравствуй, Зимушка-Зима.»
Звучит « Полечка » дети бегут друг за другом садятся на стульчики.

Сцена № 1

Выходит сказочник- мальчик с фонариком в руках.


Мальчик-Сказочник: Что-то погода сегодня разыгралась. Снегу-то навалило! Наверное,сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с-с!
Здравствуйте! Я добрый сказочник, я знаю много сказок.
Про злых волков, про зайцев косоглазых, о доброй фее и заморской деве. Сегодня мой рассказ о
Снежной королеве. (уходит по дорожке)
Ведущий: Дети,вы все любите сказки! А вы читали когда-нибудь сказку « Снежная королева»?
Дети: Да.
Ведущий: А кто не читал предлагаю вам послушать…
Кай и Герда прелестные дети. (выходят Кай и Герда)
В маленькой комнате на чердаке.
(присаживаются играют со строительным материалом).
С бабушкой жили совсем небогато.
Но крепко дружили,чем нравились мне. (тихонько звучит вальс –фон)


Дети все встают у стульчиков и поют песню «Про Кая и Герду», персонажи танцуют:
« День искрится солнце светит
(Кай и Герда играют в ладушки)
День особенный такой, за окном смеются дети и цветы, цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга неразлучны мы с тобой
-кружатся за руки вправо и влево.
(Ведь не могут друг без друга Кай и Герда брат с сестрой.2раза)- ладушки играют.
Кай: Герда милая смотри наши розы расцвели.
(подходят к столу с розами)
Герда: Милый Кай, какое чудо!
(пружинка взмахивает ручкой сверху вниз)
За окном метель и вьюга.
(правая ручка в сторону отвести и пружинка одновременно)
А у нас попутчик света, на столе кусочек лета.
(ручкой левой на цветок)
Будет бабушка так рада.
(сложить ладони).
Ведущая: Снег кружится белый рой, поплотней окно закрой.
(Обращается к Каю, тот отходит в сторону окна)
Музыка разбитого окна звучит фонограмма. Кай и Герда садятся с детьми на стульчики.


Входит Снежная королева и танцует:
Танго Снежной королевы (мальчики индивидуальный танец)


Снежная королева: (говорит строго обращаясь к детям) Я испугала вас? Дети: нет.
Снежная королева: Очень хорошо. Как посмели вы такое дать цветам расти зимою!
Не спросив у меня? Ведь сегодня правлю я!
Ведущая : Добро пожаловать к нам на новогодний праздник!Может быть чаю хотите?
Снежная королева: Вот ещё, придумали горячий чай мне нельзя я ведь Снежная Королева!
Ведущая: А что же вы хотите?
Снежная королева: Спойте мне песню о зиме.
Песня « Тихо, песню напевая проплывает в сумерках зима».


Снежная королева: Мне очень скучно в моём ледяном дворце и мне нужен маленький друг!
Он будет складывать льдинки в сундуки, а я ему за это подарю весь мир!
Ведущая : Но у нас нет таких детей Снежная королева,которые в вашем дворце складывали бы льдинки.
Снежная королева: Лучше меня не сердите! А то я вас всех заморожу!
Вот этот мальчик мне очень понравился (подходит к Каю берёт за руку).
Он такой тихий и спокойный сразу видно у него ледяное сердце.
Ведущая: Вы ошибаетесь Снежная королева, у нас нет детей с ледяным сердцем.
Снежная королева : Пусть будет по вашему, но только пусть он поцелует меня на прощание!
Кай: Не хочу! (притопывает ногой)
Снежная королева: А ты оказывается трус!
Кай: Я вовсе не трус я могу поцеловать Снежную королеву!
Дети хором: Не надо Кай! 2 раза


Кай: Я не боюсь Снежную Королеву!
Снежная королева: (берёт Кая за руку и уводит) Пойдём, Кай, покатаемся на саночках.

Сцена № 2

Ведущий: Не переубедили мы Снежную королеву. Но мы надеемся, что Кай скоро вернётся.
Ведущий: Ребята, уже на улице темнеет, а Кай не возвращается! Что же делать? Я очень за него переживаю.
Герда: Кай, где же ты? Вернись! (выходит Герда перед ёлочкой ходит сложив руки два шага вперёд - один назад)
Что же делать? (поворачивается прямо перед зрителем)
Отправляюсь на поиски Кая. (уходит в последнюю дверь музыкального зала) Звучит «Вальс» Гречанинова девочки танцуют танец с цветами,берут цветы.
Звучит музыка танца – девочки становятся в колонку друг за другом возле ёлочки, соблюдая интервал.
Танец « С цветами» (у каждой девочки по два цветочка)
Звучит" Вальс" Гречанинова – девочки перестроились в круг с цветами, выходит тут же Герда.
Герда: Цветочки, вы не видели Кая со Снежной королевой?
Цветок: Какие странные вещи ты рассказываешь, в нашем саду растут волшебные цветы!
Герда: (Берёт в руки цветок розы из сада.)
Мне пора в путь! Цветы и ведущий: Удачи тебе! (Ворон и ворона, уходят за ёлку) Проигрыш девочки кладут цветы и садятся на стульчики.


Вальс – вылетают и за ёлки ворона и ворон встают на противоположные стороны.
Ворона: Здравствуй, Кори!
Ворон: Здравствуй, Клара!
Ворона: Что за новость я узнала! Принесла её сорока на её большом хвосте! (тут же подходит Герда из-за ёлки)
Герда: Где же Кай? Скажи скорей!
Ворона: Ну и нравы у людей! Нет бы прежде поклониться
Ведь придворная я птица.
По порядку расскажу, я давно уже служу.
Раз принцесса заскучала и она без лишних слов
На всё царство объявила конкурс лучших женихов.
Тот кто ей навеки нужен, станет ей законным мужем.
Ворон: Слушай Клара, дорогая проводи нас с Гердой к Каю.
(берёт за руку Герду)
Ворона: Что ж идем, только тихо. (уходят за ёлочку, Герда берёт цветок из под стульчика, идут парой за вороной. Выходят принц и принцесса садятся на стульчики в центре перед ёлочкой, ручки под щёчки спят, выходят две лошадки встают справой стороны тихонько звучит "Полонез "Огинского.)
Герда: Что же это?
Ворона: Это сон придворных дам им конечно снится бал.
(Герда подходит с цветочком)
Герда: Ой! (закрывает лицо руками)


Принц: Герда,почему ты плачешь, чем тебя обидел я?
Герда: Вы ни в чём не виноваты,вы не Кай ошиблась я!
Ворона: Разрешите представить- это Герда!
Принцесса: Герда (реверанс) ты ищешь брата?
Герда: Да! Я иду за ним на север прямо к Снежной королеве!
Принцесса: Герда как ты легко одета. (хлопает три раза) Шубу! Муфточку! Карету!
(Выезжают две лошадки с дугой звучит музыка)
(Герда одевает муфточку) Все герои машут прощаются.
Ведущий: До свидание,Герда удачи тебе! Да у принцессы и принца очень добрые сердца.
(Герда за ёлочку на лошадках и остановится за ёлочкой, разбойница и разбойники готовятся в колонку) В золотой карете Герда едет, едет по лесам, вдруг широкий путь исчез перед ней дремучий лес. Сто разбойников ужасных во главе с их атаманшей.
Ведущий: О карете банда знала и в засаде поджидала.
Танец «Разбойников»


Разбойница: Золото сюда несите и девчонку приведите. (Притопывает ногой сидя на стуле,разбойники ведут Герду)
Разбойница: Кто ты из каких краёв? Хилая на вид ну, рассказывай скорей чем, ты знаменита.
Герда: Если хочешь мне помочь - отпусти, помоги бежать.
Разбойница: Отпустить тебя, быть одной опять и не вздумай об этом мечтать! (Грозит пальчиком)
Герда: Видно сбилась я с пути Кая как теперь найти?
Выходит мальчик Олень: Знаю я туда дорогу путь в Лапландию лежит.
Белоснежные чертоги, отпусти мы побежим!
Разбойница: С ним частенько я играю щекочу его ножом. Ну уж ладно отпускаю. Муфточку возьму себе. (забирает у Герды) (Герда уезжает на олене за ёлку, все машут, звучит музыка « Лесной олень»)


Сцена № 3

Входит Дед Мороз и Снегурочка. (Музыка у дедушки мороза горячая пора, ребёнок Снегурочка бежит за ёлочку готовится к выходу с Морозом)
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали…
А меня-то вы узнали?. Дети: Да
Снегурочка: Мы в снежном домике своём вместе с дедушкой живём
И не страшен холод нам рады мы морозным дням.
(входит Герда тут же)
Герда: Здравствуй дедушка Мороз, надо мне спешить, в царство вечных льдов.
Там мой брат, посреди снегов с королевой Снежной он,стережёт её покой.
Дед Мороз: Да ты, что мы сейчас во всём разберемся! А вот она и Снежная королева сама к нам пожаловала. (залетает Снежная Королева держа за руку с Кая)
Снежная Королева: Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Дед Мороз: Снежная Королева, отпусти, Кая!
Снежная Королева: Не отдам! Всех заморожу!


Снегурочка: Снежная королева, ведь ты была маленькой девочкой!
Неужели ты ни с кем не дружила?
Неужели никого не любила?
В эту новогоднюю ночь ты одна нам можешь помочь…
Ведущая: Все уже готовятся к встрече Нового года, разве тебе не хочется встретить Новый год с друзьями?
Снежная Королева: У меня нет друзей!
Ведущая: А хочешь с нами подружиться и праздник встречать?
Снежная Королева: Хочу!
Снегурочка: А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора.
Игра « У Оленя дом большой».
Ведущая: Дед Мороз, погоди! Ты на елку погляди,
Елка грустная стоит, почему-то не блестит.
Дед Мороз: Не порядок! Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим.
Крикнем дружно: "Елочка, красавица, улыбнись,
Огоньками яркими вся зажгись".
Волшебство зажигание огоньков.(Дети говорят, елка загорается.)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз: Есть ещё игра для вас "Что висит на ёлке?"
Разноцветные хлопушки?
Дети: да

Одеяла и подушки?
Дети: нет

Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Дети: да

Плюшевые мишки?
Дети: нет

Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Дети: да

Снег из ваты белой?
Рюкзачки, портфели?
Дети: нет

Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Дождики блестящие?
Дети: да

Тигры настоящие?
Дети: нет

Шишки золотистые?
Дети: да

Звёздочки лучистые?
Дед Мороз: И все они знают!
Снежная Королева: Сумела всё же, Герда, меня ты победить.
Герда: Ледяное сердце растоплю людей любить тебя я научу,
Ты не будешь больше королевой -злой очень доброй вот какой! (обнимает королеву)
Кай: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается! (Михалков С.В.)
Кай: Сумела в моём сердце ты льдинки растопить. (обнимает Герду)
Снежная Королева:Что ж, душа моя, в Новый год меняюсь я.
Песни, танцы обожаю, а от слез горячих таю.

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего праздника

для подготовительной группы

«Снежная Королева»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Ведущий

Снежная Королева

Дед Мороз

Кай

Герда

Дети

Лиса

Волк

Белка

Медвежонок

Зайчик

Нарядно украшенная елка; в одном углу зала изображение дворца Снежной Королевы, на центральной стене - звездное небо и месяц, на боковой стене - зимний лес.

Дети вбегают в зал под звучание польки и встают возле ёлки.

Ведущий

Пусть Новый год, который

мы встречаем,

Счастливым годом в нашу жизнь

войдет!

И все хорошее, о чем мечтаем,

Свершится, сбудется, придет!

1-й ребенок

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Кажется, всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

2-й ребенок

В зелени прячется сказка,

Белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызет.

3-й ребенок

Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней.

Ведущий

Наша елочка стоит

И огнями не блестит.

Что же нужно нам сказать,

Чтобы елку зажигать?

Дети

Просим, елка, раз-два-три -

Светом радости гори!

На елочке зажигаются огоньки.

4-й ребенок

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

5-й ребенок

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются,

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются.

1)Новогодний хоровод « В круг вставай» «Музыка в д/с»

Дети садятся на места.

6-й ребенок

Белые деревья,

Белые дома,

По дорожкам белым

К нам пришла зима.

7-й ребенок

Я мороза не боюсь,

Я с ним просто подружусь.

Вот оденусь и пойду

И по снегу, и по льду.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Бегать, прыгать и играть.

Гаснет свет. Под звучание воя ветра в зал влетает Снежная Королева.

Снежная Королева

В снегах сыпучих,

Во льдах колючих,

В ледяном дворце

В голубом венце

Живу я, дева,

Снежная Королева .

Снежная Королева

Так значит, вы мороза не боитесь? Веселитесь? Я напомню вам о себе! Напущу холода, вьюгу да буран! Пусть царствуют по всей планете. Вот тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод. А праздника у вас не будет. Я спрятала вашего добренького, старенького Деда Мороза в своем ледяном дворце. Без него не будет у вас Нового года! Ха-ха-ха! (Улетает под свист ветра.)

Ведущий . Ребята, что же нам делать? Кого позвать на помощь? Наверное, Кая и Герду. Уж они-то знают, как одолеть ее чары. Кай! Герда! Где вы?

Кай и Герда . Мы здесь! (Выходят на середину зала.)

Герда

Пойдем мы на далекий Север,

Чтобы дедушку найти.

Кай

Только бы не заблудиться

И не сбиться нам в пути.

Кай и Герда отправляются в путь

Герда

Куда мы, Кай, с тобой зашли?

В лесу тропинку отыщи!

Кай (оглядывается)

Похоже, сбились мы с пути.

Самим дорогу не найти.

Герда

Кай, слышишь, музыка звучит.

Лесной народ сюда спешит.

2) Сценка «Лесная школа»

Перед елкой встают звери с музыкальными инструментами и показывают сценку.

Звери. Здравствуйте, путники!

Лиса

Здесь у нас лесная школа,

К нам приводят медвежат,

Белочек, зайчат веселых,

Рыжих маленьких лисят.

Наш учитель - серый волк.

В музыке он знает толк.

Волк

Мы не сразу и не вдруг

Развиваем детям слух.

(Поднимает дирижерскую палочку.)

У-ух!

Приготовились, детишки.

3) Дети, изображающие зверей, исполняют пьесу для детского оркестра «Калинка-малинка» .

Герда

Эй, звери лесные! Помогите! Помогите!

Нам дорогу укажите!

Зайчик

Я хотя и маленький,

Но зато удаленький.

Вам дорогу укажу,

Вас на Север провожу.

Зайчик, Кай и Герда идут вокруг елки. Звери машут им вслед и возвращаются на свои места.

Звучит бурятская народная музыка. На передний план выходят Кай, Герда и Зайчик.

Кай . Безмолвна тайга перед нами.

Ведь мама ждет.

Домой пойду.

(Зайчик убегает.)

Кай

Спасибо! Зайка нам помог

И поскакал к себе в лесок.

Кажется. Сюда кто-то идёт. Герда, давай спрячемся и поглядим.

(Прячутся за ёлку)

4) Танец « Баба –Яга и лягушата»

Герда

Каких только чудес не встретишь в сказочном лесу- даже Бабу –Ягу с подружками-лягушками. Согрелись, потанцевали и дальше поскакали.

Здесь снег и холод, посмотри.

Кай

Поскорей садимся в сани,

И домчимся быстро сами!

Ведущая: Дети, в санки все садитесь

С Каем и Гердой прокатитесь!

5) Песня-танец «Сами саночки бегут»

Дети садятся на места.

Герда: Вот и владения Снежной королевы, а где же она сама?

В зал под шум ветра влетает Снежная Королева.

Снежная Королева. Как вы посмели появиться здесь? Я заморожу вас моим холодом. Только самая горячая дружба может победить меня, а ваши ребята очень часто ссорятся.

Кай, Герда. Неправда!

Ведущая:

Ссориться, друзья, не нужно-

Нас всегда спасает дружба!

6) Танец «Дружба» «Барбарики»

Снежная Королева . А вот мы сейчас посмотрим, помогут ли вам ваши друзья. Вот моя волшебная палочка. Простой человек может держать ее только одну секунду и то за самый кончик. Если человек подержит ее дольше, то сразу превратится в ледяную фигуру. Сейчас вы должны передать мою палочку и не уронить ее.

Ведущая: Ребята! Вдвоём Кай и Герда долго не удержат эту волшебную палочку- давайте им поможем!

6)Игра «Передай волшебную палочку»

Дети быстро передают палочку друг другу.

Снежная Королева . Вижу, умеете вы все делать быстро и ловко. Но вам не победить меня, ведь у меня много помощников. (Взмахивает волшебной палочкой.)

Эй, льдинки-колокольчики,

Звените,

Кая и Герду заворожите!!

Под звон волшебный вы уснёте

И Деда Мороза не найдёте.

В скуке у детей пройдёт

Долгожданный новый год!!

7)Танец «Волшебные колокольчики»

Во время песни Кай начинает засыпать.

Герда : Кай, родной, нам спать нельзя- ждут на ёлку нас друзья!

Дети и взрослые - в круг выходите! Пляской задорной Кая будите!

8) Пляска детей и родителей «Опаньки»

Снежная Королева . Вам пришли на помощь взрослые??Как- разве взрослые дружат с детьми??

Ведущая:

Неразлучные друзья есть на белом свете,

Неразлучные друзья-взрослые и дети!

9) Песня «Неразлучные друзья»

Снежная Королева. Ах, от этой жаркой дружбы, зажигательных танцев и песен я просто таю…таю… таю….

Снежная Королева «тает» (свет начинает мигать и на несколько секунд совсем гаснет, в это время Королева уходит из зала).

Звучит торжественная музыка. Кай и Герда выводят Деда Мороза из дворца Снежной Королевы.

Дед Мороз

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Спасибо, что меня освободили

И Королеву злую победили!

Я пришел из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод!

Дружно встретим Новый год!

10) Хоровод «Дед Мороз, покажись!» «Музыкальная палитра» 6/ 2012 стр 32.

Дед Мороз

Ох, устал я, посижу,

На ребяток погляжу.

Да стихи послушаю.

Дети рассказывают стихи.

Дед Мороз

А теперь пора играть

И детишек забавлять.

Игра «Ровным кругом»

Дети идут по кругу и поют

Ровным кругом, друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять.

После песни Дед Мороз показывает какое-либо движение, а дети его повторяют.

Ведущий

Дед Мороз, Дед Мороз,

Что ребятам ты принес?

Дед Мороз (роется в мешке). Много чего принес. Только отгадывайте. (Загадывает загадку.)

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный... (шарик)

Дед Мороз

А в моем мешке, ребятки,

Снова спряталась загадка. (Загадывает.)

Дробь отбивает,

Ребят созывает. (барабан)

Дед Мороз достает из мешка барабан и кладет его на стул перед елкой.

Дед Мороз: С барабаном, детвора, есть весёлая игра.

Ведущий: Дедушка-мы её знаем. И сейчас поиграем.

11) Игра «Кто быстрее?»

Два участника с барабанной палочкой в руке встают перед стулом спина к спине; по сигналу они должны обежать вокруг елки и ударить палочкой в барабан. Сначала с ребенком играет Дед Мороз. Он смешит детей: стремясь выиграть, он старается схитрить (то побежит вместе с барабаном, то пробежит несколько шагов и возвращается сразу назад и т.п.).

Дед Мороз:

А сейчас для вас, ребятки

Есть ещё одна загадка:

В гости к детям ходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает.

Тонкая фигурка -

Внученька – (Снегурка).

Где же ты моя Снегурочка -тонкая фигурочка?

Ведущий:

Давайте, волшебную песню споём-

И в гости Снегурочку мы позовём.

Она услышит и придёт

На наш весёлый Новый год.

Пусть спешит поскорей

В Королевство детей!

12) Песня «Королевство детей» «Муз. палитра» 6/2010 стр 26.

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуй, Дедушка!

Здравствуйте, детишки-

Девчонки и мальчишки.

Вы поёте, веселитесь,

А мороза не боитесь?

Дед Мороз: А мы сейчас проверим!

13) Игра «Заморожу»

Дед Мороз:

Берегите руки-ноги

Закрывайте уши - нос.

Ходит-бродит по дороге

Доообрый Дедушка Мороз.

Погляжу-ка я,ребята:

У вас руки без перчаток?

Ух, заморожу, ух, застужу !!!(пытается дотронуться до рук детей, они их прячут за спину)

Ведущая:

Ты принёс нам снег и зиму,

Тынам ёлочку принёс.

А теперь тебя мы спросим-

Где подарки. Дед Мороз?

Дед Мороз:

Ах я- стрОй!- голова с дырой!

К вам по лесу я бежал- и подарки потерял!

Снегурочка:

Не зря я –внучка твоя, немного волшебница я. Есть у меня волшебный фонарик

(достает фонарик-указку.) Вот этот фонарик укажет нам дорогу к подаркам.

Гаснет свет. Дед Мороз направляет луч указки на то место, где спрятаны подарки. Свет зажигается. Дед Мороз раздает детям подарки.

Дед Мороз: Где же они?.. Раз, два, три- под ёлку посмотри!!

Да вот они-под ёлкой!!! Вот спасибо тебе внученька!!

Ждут подарки вас, детишки,

И девчонки, и мальчишки!

Детям раздают подарки, дети благодарят Деда Мороза.

Дед Мороз. Все подарки получили?

Никого не позабыли?

Снегурочка .У нарядной елки пела детвора!

Но прощаться с вами нам пришла пора.

Дед Мороз До свиданья, дети, веселых вам потех!

Снегурочка . . До свиданья, мамы, папы...

Вместе. С Новым годом всех!

Дети прощальным хороводом идут вокруг елки и выходят из зала.


Статьи по теме: