Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Конспект умывания во второй младшей группе


Конспект режимного момента (умывание) во II младшей группе.

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино,

Пройдешь и выйдешь там!

И забежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали,

На станции Кровать,

На этой сонной станции,

Так сладко засыпать.

Машеньки-заиньки

Захотели баиньки,

Потому что заиньки,

Мы немножко поспим

Мы на спине полежим,

И тихонько полежим.

Спящая Красавица: Теперь, ребятки ляжем боком и закрываем глазки. А я пошла в свою сказочную страну спать, а когда вы проснетесь, и снова будете ложитесь спать я буду спрашивать вашу воспитательницу, как вы ложитесь спать. Приятных сновидений. (Уходит)

Подведение итогов:

Конспект режимного момента (организации сна) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить культурно-гигиеническим навыкам (аккуратно сложить одежду, вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

2. Продолжать развивать умение раздеваться самостоятельно.

3. Продолжать воспитывать у детей создавать спокойную атмосферу в комнате.

Методический прием:

Спящая красавица: Здравствуйте, дети (здравствуйте). Дети, я так люблю спать.

Спящая красавица: Мне ваша воспитательница сказала, что сегодня вы очень хорошо поиграли, а теперь ваши глазки, ручки и ножки устали и хотят отдохнуть. Как и мои. Давайте возьмем все свои стульчики, начнем раздеваться, сложим аккуратно одежду и повесим на стульчики, не толкайтесь возле стульев. (Помогаю детям вместе воспитательницей раздеваться). Дети, а вы помните, как нужно снимать с себя одежду и вешать ее на стульчики? (Да)

(Первыми в кроватку укладываем детей, которые позже засыпают. Затем все остальные.) Молодцы, ребятки, правильно разложили одежду на стульчик. А теперь, кто разделся ложится в кроватку и укрывается одеялом.

Худ. Слово:

Спящая Красавица: Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам,

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино,

Пройдешь и выйдешь там!

И забежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали,

На станции Кровать,

На этой сонной станции,

Так сладко засыпать.

Спящая Красавица: Теперь, ребятки ляжем боком и закрываем глазки, и думаем о сладостях, представьте, какие они сладкие и вкусные, а если вы откроете глазки , то они вам не приснятся. А я пошла в свою сказочную страну спать, а когда вы проснетесь, и снова будете ложитесь спать я буду спрашивать вашу воспитательницу, как вы ложитесь спать. И какие сны вы видели. Приятных сновидений. (Уходит)

Воспитатель: (Во время сна слежу за детьми, что бы не упали и не раскрывались).

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы детишки все очень хорошо спали и набрались сил, чтобы снова начать играть.

Конспект режимного момента (организации сна) в старшей группе.

Цель: 1.Продолжать закреплять умение культурно-гигиеническим навыкам (аккуратно сложить одежду, вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

2. Закреплять умение самостоятельно раздеваться.

3. Продолжать воспитывать у детей создать спокойную атмосферу в комнате.

Методический прием:

(Веду детей поочередно в туалет, затем в спальню. Заходит Спящая красавица).

Спящая красавица: здравствуйте, дети (здравствуйте). Ребятки, я так люблю спать.

Воспитатель: Ребятки, вы узнали кто к нам пришла в тихий час? (Да)

(Спящая красавица заходит в спальню и ложится не на расправленную кровать)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как легла спать Спящая Красавица, правильно? (нет) давайте разбудим нашу Спящую красавицу и скажем ей, как нужно правильно ложится спать. (Подходят, будят)

Спящая красавица: ах, почему вы мне не даете спать?

Воспитатель: Спящая красавица, ты ложишься спать неправильно, и мои ребятки хотят тебя научить.

(Дети берут стульчики, и вешают свои вещи, на этот стульчик, расправляют кровать и ложатся).

(слежу за тем, как они: раздеваются и вешают одежду на стульчик, как расправляют кровать и ложатся в кровать)

Воспитатель: Ребятки, а давайте расскажем нашей Спящей красавице стих про сон.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке.

Спят – поспят, всему миру спать велят.

Теперь ложимся на бочек и закрываем глазки!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно разложили одежду на стульчик. И научили нашу Спящую Красавицу ложится спать.

Спящая Красавица: Спасибо вам, ребятки, я теперь знаю, как ложится спать, спасибо. Теперь я хочу научить свои зверят спать. До свидания. (Уходит)

Подведение итогов: Молодцы детишки все очень хорошо спали и набрались сил, чтобы снова начать играть. А вот Костя у нас в тихи час не спал, и мешал другим спать, но я думаю он в следующий раз исправится. Да, Костя? А кто к нам приходил в гости, когда мы ложились спать? (Спящая красавица). Что она сделала, когда пришла? (сразу легла спать). Она правильно легла спать? (нет). Мы ее научили правильно ложится спать? (да).

Конспект режимного момента (организации завтрака) во II младшей группе.

Цель: 1.Учить элементарным навыкам поведения за столом, правильно пользоваться столовой ложкой и чайной ложкой, салфеткой. культурным навыкам еды: есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

2. Развивать умение есть аккуратно.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Сядьте ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. (Стук в дверь, заходит Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел, это же Машка, она кажется убежала от Мишки. Машка, а почему ты зашла с ребятками не поздоровалась?

Воспитатель: Ребятки, что Машка не сделала, чтоб сесть и приступить к пище? (вымыть руки)

(Все садятся за стол).

Худ. Слово: Воспитатель:

Все ровно сидят

Ножки вместе стоят,

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Всем приятного аппетита!
Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? (Машка выкрикивает и говорит неправильно).

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети). (Слежу, чтобы дети сидели ровно , молча кушали. Устраиваю конкурс «Чистый стол»). Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Саша ответ детей). Молодец Саша. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать? В следующий раз Машка пользуйся салфеткой, как Саша.

Воспитатель: В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

А теперь отнесем стульчики на свои места. Молодцы ребятки.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит) Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой , и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? (Да) И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации завтрака) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить культурным навыкам аккуратного приема пищи, пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

2. Продолжать развивать умение пользоваться салфеткой, уносить стул на место.

3. Воспитывать детей, благодарить за еду.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Сядьте ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Стук в дверь, заходит

Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать.

Машка: Привет, я очень хочу кушать.

Воспитатель: давайте проводим Машку к раковине, чтоб она умылась.

Машка: Спасибо, тетя Воспитатель и ребятки.

(Все садятся за стол)

Воспитатель: Ребятки, скажите Машке, как нужно правильно кушать. (Сесть ровно, не горбься, ножки поставь прямо, локти на стол не ложь.) Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? Машка выкрикивает и говорит неправильно.

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Дамир ответ детей). Молодец Дамир. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать?

Машка: Да, посмотрела, тетя Воспитатель

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете почему Машка ела не аккуратно? (она не пользовалась салфеткой) В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и пользоваться салфеткой. И вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит)

Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой, и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации завтрака) в старшей группе.

Цель: 1. Учить прямо сидеть за столом, не класть локти на стол, есть бесшумно, тщательно пережевывать пищу.

2. Продолжать развивать навыки культурного поведения за столом.

3. Продолжать воспитывать детей, благодарить за еду.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Как нужно сесть? (ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не класть).

(Стук в дверь, заходит Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел. Вы знаете, кто это? (Машка). Она кажется убежала от Мишки. Машка, а почему ты зашла с ребятками не поздоровалась?

Машка: Привет, я очень хочу кушать.

Воспитатель: Ребятки, что Машка не сделала, чтоб сесть и приступить к пище? (вымыть руки).

Воспитатель: давайте проводим Машку к раковине, чтоб она умылась.

Машка: Спасибо, тетя Воспитатель и ребятки.

(Все садятся за стол)

Воспитатель: Ребятки, скажите Машке, как нужно правильно кушать. (Сесть ровно, не горбься, ножки поставь прямо, локти на стол не ложь.) Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? Машка выкрикивает и говорит неправильно. Ребятки, скажите Машке, как нужно поступать, когда хочешь ответить на вопрос? (поднять руку и ответить)

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети). А вы знаете почему она так называется? (нет) Когда Моисей с евреями голодал в пустыне, бог послал с неба манну (пищу) небесную в виде крупы.

(Слежу, чтобы дети сидели ровно, молча кушали. Устраиваю конкурс «Чистый стол»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Петя ответ детей). Молодец Петя. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать?

Машка: Да, посмотрела, тетя Воспитатель

Воспитатель: А еще кто? (Катя) Катя, в следующий раз кушай, аккуратнее, хорошо? Ребятки, а вы знаете почему Машка с Катей ели не аккуратно? (они не пользовались салфеткой) В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и пользоваться салфеткой. И вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

Воспитатель: А теперь отнесем стульчики на свои места. Молодцы ребятки.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит) Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой, и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации прогулки) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить одеваться в правильной последовательности, замечать и исправлять неопрятности в одежде.

2. Продолжать развивать самостоятельность в процессе одевания.

3. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методический прием: (Напомнить детям посетить туалет после этого приглашаю в раздевалку).

Худ. Слово: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Незнайка: Здравствуйте, дети. (здравствуйте). Ребята я к вам пришел, чтобы посмотреть, как вы умеете одеваться на прогулку. Я сам не давно научился правильно одеваться , меня научили мои друзья, а я хочу научить вас, ребята.

Воспитатель: А мы уже умеем одеваться сами, правда ребята? (да) Ну ты, Незнайка можешь посмотреть, как ребята будут одеваться.

Незнайка: Хорошо. Ребятки, вы помните, что нужно соблюдать порядок вещей, что за чем нужно одевать? (Да).

(Помогаю детям, и сопровождаю детям, действия словами) Маша, а какого цвета у тебя штаны? (синего). Петя, а, что мы одеваем на голову? (шапку). Катя, а как мы одеваем кофточку? (через голову)

Незнайка: Дети на улице погода … нужно одеваться …

Подведение итогов: Незнайка: Молоды дети, все так быстро и аккуратно оделись. Я за вас рад. И даже моя помощь вам не понадобилась. А вот, Тане нужно быть внимательней, в следующий раз не торопись. Удачной прогулки. А мне нужно идти к другим ребяткам, хочу и на них посмотреть, как они могут быстро и аккуратно одеваться. А еще я буду спрашивать у вашей воспитательницы, как вы оделись и слушались вы или нет. Договорились? (Да)

Конспект режимного момента (организации прогулки) во II младшей группе.

Цель: 1. Учить одеваться в правильной последовательности, замечать и исправлять неопрятности в одежде.

2. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

3. Воспитывать самостоятельность умение самим одеваться.

Методический прием: Веду детей в туалет, после в раздевалку.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.
Художественное слово: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Ход: (Стук в дверь, заходит «Незнайка»)

Незнайка: Здравствуйте, дети. (Здравствуйте)

Незнайка: ребятки, я к вам пришел, чтобы посмотреть, как вы умеете одеваться на прогулку. Я сам не давно научился правильно одеваться, меня научили мои друзья, а я хочу научить вас, ребята. Первыми одеваем носочки, потом штанишки, кофточки, шапки, куртки, шарфы, ботинки, варежки. (Одеваться по погоде)

Тушки- тушки, где твои ушки?

Ушки в шапке

Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки
Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Леночке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Подведение итогов: Незнайка: Молоды дети, все так быстро и аккуратно оделись. Я за вас рад. А мне нужно идти к другим ребяткам, хочу и на них посмотреть, как они могут быстро и аккуратно одеваться. А еще я буду спрашивать у вашей воспитательницы, как вы оделись и слушались вы или нет. Договорились? (Да)

Конспект режимного момента (организации прогулки) в старшей группе.


Конспект по проведению умывания во 2-й младшей группе.

Тема: «Научим куклу умываться»
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.
Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках.
Ход занятия:
1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её, почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Воспитатель предлагает помочь кукле:
- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?
(Сначала надо завернуть рукава).
- А что потом?
(Открыть кран)…
Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.
- Иди, Настя, покажи, как надо заворачивать рукава.
- Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо.
- Покажи,Варя, как надо вытираться полотенцем. И т.д.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
2 Часть:
Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
(Помыть руки)
Дети подгруппами по 4 человека идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.
После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»


Приложенные файлы

Алина Евдокимова
Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе

«Надо , надо умываться »

Программное содержание : Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

Оборудование занятия : предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце, кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания .

Предварительная работа : Рассматривание картины «Дети умываются » , беседа по ней, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , пальчиковая игра «Водичка, водичка» , рассматривание алгоритма умывания на картинках .

Индивидуальная работа : закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом М., Димой Б., Владом А.

Ход занятия:

1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая» . Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет . Воспитатель предлагает помочь кукле :

Давайте научим куклу умываться ? С чего мы начнём умывание ?

(Сначала надо завернуть рукава ) .

А что потом?

(Открыть кран…

Дети рассказывают всю последовательность умывания , попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава .

Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо .

Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т. д.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Умывалочка »

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

2 Часть :

Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

(Помыть руки)

Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться . В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания .

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр» , побуждая детей повторять отдельные слова и фразы :

«Надо , надо умываться по утрам и вечерам ,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!»

Публикации по теме:

«Надо с детства закаляться - надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект проведения режимных моментов в старшей группе «Научим Буратино» Цель: - закрепить у детей навыки раздевания, складывание одежды в шкафчики; - закрепить культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом,.

Конспект режимных моментов во второй младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом 2. Развивать умение.

Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.

Тема : Умывание каждый день .

Цель : формирование культурно- гигиенических навыков (умывание).

Задачи:
1. Активизировать желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными.
2. Обеспечить развитие любознательности и познавательной мотивации через наблюдение за свойствами воды.
3. Создать условия для реализации самостоятельной деятельности по овладению умения умывания.

Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят : «Он плохой. Неряха!»

Вот два мальчика, какой вам больше нравится?


Почему вам понравился чистый мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему?

Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные , неряшливые дети?

А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок) .

Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, колени, ноги, шея, уши) .

Вот посмотрите, ребята, на мальчика, у которого все эти места грязные.


Почему плохо быть грязнулями?

Ребята, давайте поможем мальчику помыться и стать чистым как вы.

Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Мыло, мочалка, полотенце, вода) .

Правильно! Молодцы, вы знаете!

Рома, возьми мочалку и помой мальчика. Лучше три.


Не оттирается? Наверно мылом лучше получится?

Возьми, Паша, мыло. Намыливай малыша. Не намыливается?


Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь.

Оказывается самое главное- это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь только с водой.

Давайте помоем нашего мальчика в тазу с водой.


Какой чистенький стал малыш! Вода помогла смыть грязь, значит самое главное при умывании- вода . Фото


Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная) .


2. Рассмотреть воду на текучесть.

Посмотрите, я наклоняю баночку, вода выливается и переливается в другую баночку. Что делает вода (Льется, течет, переливается) .


3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

Попробуйте пальчиком воду в одной кружке, затем в дугой. Что вы почувствовали (Вода холодная и теплая) .


В какой воде приятнее мыться?

Холодная вода тоже полезна для умывания , она закаляет организм человека.

Ребята, как правильно мыть руки и умываться ?


Молодцы, мы моемся каждый день и поэтому вы у нас чистые, красивые, аккуратные.


Ольга Мазаева
Конспект режимного момента по умыванию в младшей группе 2–3 лет

Цель : формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи : продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место.

Предварительная работа : беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания ; дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Купание кукол» ; разучивание новых малоподвижных игр : «Мы проснулись…» , «Умывалочка » (зайка серый умывается , видно в гости собирается) . Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр» - К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.

Ход проведения

Воспитатель : Дети, слышите кто-то скребётся в дверь. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель : Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку :

Часто умывается , а с водой не знается.

Дети : Кошка.

Воспитатель : Правильно, к нам пришла кошка Мурка.

Кошка Мурка : Я хочу поиграть с ребятами.

Воспитатель : Мурка, а ты ничего не забыла?

Мурка : Ничего, всё со мной.

Дети : Мурка забыла поздороваться.

Воспитатель : А Мурка нам принесла очень нужную вещь, угадайте что.

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

Дети : Зеркало.

Воспитатель : А зачем нам нужно зеркало?

Дети : Чтобы причесаться, посмотреть на себя.

Воспитатель : Конечно, в зеркало мы смотримся, чтобы увидеть неполадки в своём внешнем виде.

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет : «Надо умыться» .

Зеркало скажет : «Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?».

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Воспитатель : Кто такой «неряха» ?

Дети : Если кто-то непричёсанный, грязный, одежда грязная.

Воспитатель : Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.

Воспитатель : Видите, дети, зеркало не темнеет от страха, значит - у нас таких нет, все аккуратно причёсаны, аккуратно одеты. Молодцы у нас дети – следят за собой.

Кошка Мурка тоже хочет посмотреться в зеркало.

Посмотрите, какая Мурка чистенькая, шёрстка приглажена.

Кошки очень чистоплотные животные. Они часто умываются , но без воды.

А кто знает, как умываются кошки ?

Ответы детей.

Воспитатель : У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку.

Кошка Мурка : молодцы, дети, знаете, как умываются кошки , а люди тоже так умываются ?

Дети : Нет, люди умываются по-другому , им нужна вода.

Воспитатель : Разобрались, кто как умывается , а теперь предлагаю вам сесть за стол, будем завтракать.

Дети : Надо сначала вымыть руки и умыться.

Воспитатель : А зачем нужно мыть руки?

Дети : Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.

Воспитатель : Правильно, чтобы не заболеть, вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы. А на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?

Чтобы умыться нам нужна вода и ещё…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится.

Дети : Мыло.

Воспитатель : От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещё нам нужно для умывания отгадайте .

Воспитатель : мягкое, пушистое,

Чистое – чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем.

Дети : полотенце.

Воспитатель : Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки .

Дети : Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.

Воспитатель : Идём мыть руки.

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель : Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой- правую.

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей,

Будут щёки розовей.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Воспитатель : Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.

Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.

Кошка Мурка : Молодцы, ребята. А чем это так вкусно пахнет?

Дети : Это каша.

Воспитатель : Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.

Кошка Мурка : Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организации режимного момента «Умывание» для второй младшей группы Цель: Научить детей правильно умываться. Задачи: - содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности. - развивать.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе.

Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой» Конспект проведения режимного момента в разновозрастной группе комбинированной направленности «Подготовка к обеду, дежурство по столовой,.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей». Гиппократ Задачи: Образовательная задача: - Продолжать.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Статьи по теме: