Рекомендации для родителей по пдд. Консультация для родителей «Правила дорожного движения для всех

Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка! Начните с себя.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
  • Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
  • Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
  • Улицу переходите по возможности в безопасных местах – у светофора, на обозначенном “зеброй” переходе или, по крайней мере, на перекрестке – водители машин здесь более внимательны.;
  • Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • правила дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части, без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

  • Ознакомить ребенка с правилами в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
  • когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Навык переключения на улицу:

Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице:

Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль:

Умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности:

Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу.

Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения .

Консультация по Правилам дорожного движения

"Родители,будьте осмотрительнее!"

Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения.Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг.А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
Переходите улицу строго под прямым углом.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

Играй только в стороне от дороги.
Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
Переходи улицу только шагом, не беги.
Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
Не пересекай путь приближающемуся транспорту
Трамваи всегда обходи спереди.
Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

На дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы - это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения

«Дорога не терпит шалости-наказывает без жалости»

ПОМНИТЕ!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал

в дорожно-транспортном

происшествии.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться : «все ли благополучно?» , придумывая различные варианты развития событий, судорожнообзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результатедорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом - хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину : Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них - научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленнымправилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участникадорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я» . Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет» .

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать : осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость,направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования :

Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

Переходите улицу строго под прямым углом.

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.

При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующиеправила поведения на улице и в транспорте :

Играй только в стороне от дороги.

Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.

Переходи улицу только шагом, не беги.

Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

Не пересекай путь приближающемуся транспорту

Трамваи всегда обходи спереди.

Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочинедороги.

Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам :

напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;

никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

при переходе проезжей части держите ребенка за руку;

учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;

не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей : она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Консультация для родителей "Световозвращающие элементы"

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научится важнейшим правилам дорожного движения и научится важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. На протяжении всего обучения наши воспитатели обращаются к теме безопасности дорожного движения. Специально, с этой целью, в МАДОУ проводят различные мероприятия, выставки, развлечения, обучают правилам дорожного движения в непосредственной образовательной деятельности. Наши педагоги используют в образовательной деятельности разнообразную атрибутику правил дорожного движения для детского сада: игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, знаки. В интересной, увлекательной форме воспитатели организовывают игры по придуманным сюжетам, отражающих различные ситуации на улице, что помогает детям лучше усвоить знания и навыки, столь необходимые на дороге. Когда ребёнок приходит в детский сад, образовательная деятельность по ПДД имеют ознакомительный характер. Дети знакомятся с такими понятиями, как «дорога», «светофор», «пешеходный переход», постепенно начинают изучать виды транспортных средств. Позже круг знаний по безопасности на дорогах, расширяется. Дети узнают о правилах движения транспорта, о работе водителя и сотрудника ДПС ОГИБДД, о распространённых дорожных ситуациях. Продолжается знакомство с дорожными знаками и светофором. Все эти мероприятия постепенно воспитывают в ребёнке грамотного пешехода, формирует у детей нормы дисциплинированное поведение на улице и соблюдения ими правил безопасности. Главным для детей в обучении ПДД остаётся пример взрослых – воспитателей и родителей. Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Помните, что рядом дети!

Световозращающие элементы на детской одежде

Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Уважаемые родители!

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

Консультация о Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах своих детей нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, родители, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно поворачивая голову, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом. Перебегать дорогу нельзя ни в коем случае.

Большую опасность для детей представляют нерегулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до машин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигналы светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Очень полезно будет составить маршрут от дома до детского сада и ежедневное повторение правила перехода через дорогу, помогут вашему ребенку правильно вести себя на дороге.

Не все родители придают значение обучению своих детей знакам и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор превращается в шоссе.

    Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?

Как только кроха начинает ходить!

    Во первых потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности.

    Во-вторых- ребёнок, держащийся за руку, может в любой момент пойти или даже побежать. И возможно, в сторону автомобиля.

Сам процесс обучения лучше разбить на несколько практических уроков.

1-й этап . Всякий раз, когда идёте с малышом на улице, обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы (зебры). Поясняйте свои поступки: «Вот загорелся зелёный свет, и мы с тобой переходим улицу.» Не смотря на наличие светофора, вы оглядываетесь сначала налево, затем направо, проверяя наличие машин на дороге. Обязательно крепко держите малыша за руку, пусть кроха почувствует, что опасность рядом.

2-й этап . Постоянно включайте ребёнка в беседу. Задавайте вопросы:

«Посмотри, сейчас можно переходить дорогу? Нет? А когда можно?»

3-й этап . Обучение Правилам дорожного движения в игре.

Изучайте с малышом настоящую улицу. Хорошо, если приобретёте в магазине

настольную игру по Правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания взять маленькие машинки и фигурки. Для малыша

Это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона

Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге.

Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения- посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД детям:

«Зебры в городе», «Светофор», «Азбука дорожного движения». Выучите основы безопасного поведения на дороге вместе с Теле Няней!

Но самый эффективный способ обучения – это своим личным примером показывать, как надо вести себя на дороге!

Желаю успеха!

Цели:

1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;

3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

2. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;

3. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки,макет регулировщика, макет светофора, игрушечные машинки, сигналы светофора, кроссворд, жетоны, эмблемы, грамоты.

Ход мероприятия

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они – самое дорогое, что есть у нас. Их здоровье, безопасность на первом месте!

Внимание взрослые! Внимание дети!

Правила дорожного движения

Важны для всех на свете!

А наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы их знаете и соблюдаете!

Мы представляем вам наших участников. Это родители: Ирина Николаевна, Оксана Андреевна, Анна Сергеевна, Татьяна Николаевна, Ольга Юрьевна, Елена Николаевна.

А раз у нас конкурс, то должно быть жюри, строгое и справедливое. В состав жюри входят: (идет представление жюри).

А теперь приступим к конкурсам. Участников прошу занять свои места. В каждом конкурсе победители будут получать жетоны. В конце мы определим победителя – самого знающего и соблюдающего ПДД.

Конкурс 1 «Приветствие»

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать.

Конкурс 2 «Загадочные знаки»

Участникам задается вопрос о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков выбрать верный.

1. В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю

Скоро место перехода

Берегите пешехода. (Пешеходный переход.)

2. Только я для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом иду квадрате

Пешеходоуказатель. (Пешеходный переход.)

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом, иль стадион. (Движение пешеходам запрещено.)

4. Ходят смело стар и млад

Даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка.)

5. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)

6. Вот кружок с каемкой красной

А внутри рисунка нет

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)

7. Там где школа, детский сад

Треугольники висят

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят». (Осторожно, дети.)

8. Только там все транспорт ждут

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят

По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)

9. Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде. (Велосипедная дорожка.)

10. Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)

Конкурс 3 «Представление дорожных знаков»

Каждый из участников читает заранее подготовленное стихотворение о дорожных знаках.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

Посреди дороги – дети.

Мы всегда за них в ответе! (Осторожно, дети.)

2. У посадочной площадки

Много взрослых и ребятки.

Пассажиры транспорт ждут

И не балуются тут (Автобусная остановка.)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор.)

4. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

И конечно, каждый знает,

Знак о чем предупреждает.

Дай машине тихий ход

Это пешеходный переход. (Пешеходный переход.)

5. Этот знак дорожный:

Красный крест на белом.

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи.)

Конкурс 4 «Самый внимательный»

Под ритмичную музыку ведущий показывает сигналы светофора, а участники должны выполнять соответствующие цвету движения (красный – стоять, желтый – прыгать, зеленый – бег на месте).

Конкурс 5 «Кроссворд»

Вопросы кроссворда:

1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).

2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).

3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).

4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).

5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).

6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…(Ограждение)

8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).

9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).

10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)

11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).

12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).

13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).

14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).

15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).

16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).

18. «Осторожность не мешает», - этот свет предупреждает (Желтый).

19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).

20. Место ожидания автобуса (Остановка).

21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).

22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

Конкурс 6 «Лучший водитель»

По сигналу участникам нужно смотать палочку – шнур, привязанный к игрушечной машине. Машина должна доехать до финиша без аварии.

Конкурс 7 «Безопасный путь в детский сад» (домашнее задание)

Участники презентуют заранее подготовленную схему безопасного пути своего ребенка из дома в детский сад.

А сейчас подведем итоги нашего мероприятия! Слово предоставляется нашему жюри. Проводится церемония награждения.

В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!

Помните правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители,будьте осмотрительнее!"

Балдина Дарья Сергеевна, воспитатель ГБОУ СОШ СП "Детский сад №1" с.Шигоны Самарской обл.
Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения.Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг.А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.


В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
Переходите улицу строго под прямым углом.
Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

Играй только в стороне от дороги.
Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
Переходи улицу только шагом, не беги.
Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
Не пересекай путь приближающемуся транспорту
Трамваи всегда обходи спереди.
Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

На дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы - это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет - движенья нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Децель Екатерина Владимировна

МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 178 "Солнечный круг"; Краснодарский край, г. Краснодар

воспитатель

Консультация для родителей по правилам дорожного движения: "Воспитываем пешехода!"

СКАЧАТЬ (с картинками)

Описание материала: методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге. Консультация направлена на предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма, повышение эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; воспитателям, педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений. Информацию можно использовать на родительских собраниях или оформить ее в папки - передвижки в помещениях дошкольного образовательного учреждения.
Назначение материала: консультация для родителей дошкольников.
Цель: совершенствование у родителей практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников;
- систематизировать знания родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышать интерес родителей к расширению своих знаний по обучению детей правилам дорожного движения.

Уважаемые родители! С каждым годом интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, и одновременно увеличивается автомобильный поток на их улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма становится все более важной задачей. Вот почему необходимо учить детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста ; воспитывать у них культуру поведения, дисциплину, умение ориентироваться на улицах в повседневной жизни.

Во время прогулок с детьми младшего дошкольного возраста уже можно обращать внимание ребят на то, как построены дома, какие широкие улицы. Малыши обычно внимательно следят за движением транспорта и пешеходов. Когда дети научатся различать правую и левую сторону, целесообразно подойти к светофору и понаблюдать, как он управляет движением. Знания, полученные детьми на прогулках, следует закреплять во время игр и бесед. После таких наблюдений за жизнью улицы дети строят улицы, рисуют светофоры, с удовольствием принимают участие в играх, связанных с передвижением транспорта и пешеходов. Перед прогулками необходимо проводить беседы с детьми о том, что на улице следует соблюдать правила поведения. Их должны неукоснительно выполнять и пешеходы, и водители. Выходя на улицу, надо напомнить детям, что теперь и они - пешеходы и, следовательно, должны соблюдать все правила .

Детям среднего дошкольного возраста можно рассказать и показать, что такое одностороннее и двустороннее движение, пешеходный переход, какая взаимосвязь существует между сигнализацией светофора и действиями пешеходов и водителей. Работу по закреплению полученных знаний полезно продолжать проводить в игре и продуктивной деятельности. Только теперь во время игр проезжую часть улицы разделяем линией. Кроме того, например, нарисовали с ребенком пешеходный переход, и рисуем пешеходов, которые идут не только по тротуару, но и этой дорогой (по пешеходному переходу). Так закрепляется усвоенное правило: прежде чем перейти дорогу, посмотри налево, а дойдя до середины - направо.

Детей старшего дошкольного возраста можно познакомить с понятием «перекресток», с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Перекресток», «Место стоянки». Совершая прогулки к остановкам автобуса, родителям целесообразно знакомить ребят с правилами поведения в транспорте, а также с работой регулировщика. Наблюдая за работой сотрудников дорожно-патрульной службы, правильным будет подвести дошкольников к пониманию: все действия дорожно-патрульной службы - это , прежде всего, забота о безопасности жизни людей . После каждой прогулки или экскурсии родители обязательно должны побеседовать с детьми об увиденном, а лучше проиграть все возможные ситуации на дороге. Иными словами: хорошо если родители создадут условия для применения на практике правил дорожного движения. При такой организации работы по усвоению дошкольниками правил дорожного движения родители увидят, какие правила дорожного движения дети усвоили лучше, какие хуже.

Особенно важно задуматься родителям над тем, как они держат ребенка за руку при переходе через дорогу? Тревожная статистика постоянно указывает на то, что большинство случаев детского дорожно-транспортного травматизма происходит потому, что ребенок просто вырвался из рук, сопровождавших его родителей. Вот один из трагических примеров. На одной из улиц папа успел перейти дорогу, а мама с сыном остались на другой стороне. Ситуация обычная. Нетрудно догадаться, что произойдет дальше. Мальчик резко вырывается из рук матери, чтобы перебежать к отцу. Но ребенок не добежал… Мальчик на глазах у родителей попал под машину. Это не случайность, а закономерность. Если родители оказались по обе стороны проезжей части, это прямо-таки провоцирует ребенка броситься через дорогу. Родителям следует не разлучаться при переходе через дорогу . А если уж такое произошло, то держать ребенка впятеро крепче, чем обычно.

Вот теперь и зададим себе вопрос: умеем ли мы держать детей за руку? Каждый человек обязан приобрести два разных навыка. Когда взрослый находится с детьми в безопасном месте, он может удерживать ребенка за руку привычно, свободно, так сказать «неответственно». Совсем по-другому следует держать детей на тротуаре, на проезжей части до улицы. Особенно, когда родители готовятся переходить через дорогу, и ребенок знает об этом. Приближаясь к дороге, взрослый должен суметь, как бы переключиться на специально «дорожный» навык удерживания ребенка за руку : «не кисть в кисть», а выше запястья, прочно обхватив его , чтобы быть готовым, если вдруг ребенок рванется из рук, не упустить «беглеца», уберечь его от беды. Поэтому, уважаемые родители, давайте будем помнить, что только вместе мы можем воспитать маленького грамотного пешехода! Ведь воспитательный фактор - это тесный контакт педагогов и родителей.

Статьи по теме: