Развлекательная программа рука друга. Празднично-конкурсная программа «Давайте жить дружно

Место работы (название образовательного учреждения): МОШИ БШИС(п)ОО


«Давайте жить дружно»

празднично-конкурсная программа


Цель: Сформировать у детей представление о дружбе.
Задачи:
    воспитание культуры взаимоотношений, этических норм поведения; развитие потребности хорошего тона, уважения к окружающим людям.
Оформление: иллюстрированное сопровождение; музыкальное сопровождение: песня «Если добрый ты…» из м\ф «Приключения кота Леопольда», песня «Настоящий друг» из м\ф «Димка и Тимка».

План:

    «Что такое дружба?» - вводное слово. Конкурс пословиц. Конкурс скороговорок. Сценка-сказка «Репка». Стихотворение «Кто в дружбу верит горячо…» Игра «Кто с кем дружит». Наше сердце Стихотворение «Не стой в стороне равнодушно… Игра «Дружеское рукопожатие» Стихотворение «Знай, мой друг, вражде и дружбе цену…» Советы «Как не терять друзей». Песня «Настоящий друг».
Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычный праздник, который назван словами известного героя мультфильмов, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!».На этом празднике мы поиграем, узнаем много пословиц о дружбе, посмотрим сказку, которую вы сами же и поставите, почитаем стихотворения. А к концу праздника вы лучше поймете, что же такое дружба. Слово «дружба»…Какое прекрасное слово! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем и который дарит нам прекрасное общение с другом Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний… Меткий народный говор говорит о дружбе в присказках, загадках, поговорках, пословицах. А пословиц о дружбе очень много. Давайте выясним, как много пословиц о дружбе вы знаете.
Конкурс пословиц, поговорок. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Друга ищи, а найдешь - береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Сам погибай, а товарища выручай. Друг познается в беде. Другу сколько можешь помогай. Неизведанный друг нехорош для услуг. Дружба не гриб в лесу не найдешь. Дружба всего дороже. Доброе братство милее богатства. Один за всех и все за одного. Старый друг лучше новых двух Без друга в жизни туго. Без друга на сердце вьюга. Верному другу цены нет. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга. Друг научит, а недруг проучит.
Посмотрите, как много пословиц о дружбе! Значит, еще с давних времен люди поняли, что «без друга в жизни туго»!
«Конкурс скороговорок» Вызываются два человека, им предлагается быстро произнести скороговорку: Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ!
    Прочитайте скороговорку медленно. Объясните ее смысл. Прочитайте немного быстрее. Прочитайте так быстро, как сможете.
Сценка – сказка «Репка» Действующие лица: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянут не могут. Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репкой, тянут-потянут, вытянут не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули Репку!
Спасибо нашим актерам! Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку!
Игра «Кто с кем дружит».
Перед вами разные герои, подумайте кто с кем дружит? Кто кому нужен?
    Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Перо) Забавный Винни Пух и …(Пятачок) Веселый Карлсон и …(Малыш) Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка) Волшебный Джинн и…(Алладин) Добрая Белоснежка и…(семь гномов) Волк из м/ф «Ну, погоди!» и …(заяц)
Посмотрите на свои ладошки, сожмите их в кулачок – вот такого размера твое сердце в груди. Это сердце может любить и помогать людям, несмотря на то, что оно маленькое. А если соединить все наши сердца, то получится вот такое огромное СЕРДЦЕ. Представляешь, как много в нем может уместиться друзей? Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, надо всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро!
1-й чтец: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря! 2-й чтец: Будь весел, чтоб радостней стало Тому с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты Услышишь ты песенку чью-то, И станет светлее кругом. Волшебное самое чудо Мы дружбой недаром зовем.
Если у людей одинаковые интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Игра «Дружеское рукопожатие»
Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается: -сделать 3 шага вперед; -повернуться спиной друг к другу; -отойти на 5 шагов в разные стороны; -повернуться вокруг себя; -сделать 5 шагов навстречу друг другу; -пожать друг другу руки.
Нить дружбы легко порвать, соединить труднее. Нельзя быть злопамятным, нужно уметь прощать и понимать друг друга. Каждый может ошибиться, но это не значит, что он плохой человек. Нечасто встретишь среди нас человека, который бы ни с кем никогда не ссорился. Значит, нам всем стоит задуматься над своим поведением и отношением к ближнему.
3-й чтец: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Люди, я прошу вас, ради Бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле людей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей!
Есть несколько советов, которые могут вам пригодиться, чтобы не терять друзей:
    избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков; помните: ссоры вырабатывают плохие черты характера; в споре будьте сдержаны и тактичны; никогда никого не упрекайте (если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла – скорее помиритесь); старайтесь видеть в людях прежде всего хорошее и доброе!
Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше! Давайте помогать друг другу в трудную минуту! Давайте выбирать хороших и верных друзей! Наш праздник завершим песней «Настоящий друг»

Песня «Настоящий друг».

М.С.Пляцкович.

(Из м\ф «Димка и Тимка»)

Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит- Вот что значит настоящий Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Друг меня всегда сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то В трудную минуту- Вот что значит настоящий Верный друг. Источники:
    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

Тургунова Айнакуль Ирхановна, педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз», ГУ СШ№8

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Познавательно – конкурсная программа «Территория дружбы»

Цели: - способствовать развитию дружеских отношений между ребятами в коллективе как основы комфортной образовательной среды.

Раскрыть сущность нравственных отношений между детьми, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в наше время;

Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развитие творческих способностей ребят, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Ход программы

    Орг\момент

    сообщение темы, целей. - Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы предлагаем поучаствовать вам в познавательно – конкурсной программе «Территория дружбы»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо

Вед: - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие? (ответы детей) .

Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

(На фоне музыки «Одинокий пастух».)

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Мораль этой притчи такова: Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Пусть в вашей жизни, как в этой притче, у каждого в жизни будет хороший друг, а дружба принесет остальные земные блага.

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Радость встреч нам с тобою дарящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

О дружбе можно говорить, можно просто показать делами, а можно громко говорить, призывая быть всегда рядом, быть вместе.

Речевка. Я предлагаю прокричать речевку, чтобы настроиться на мажорный лад. Итак, я проговариваю первую строку, а вы – вторую. Дружба ребят.

Ветер зовет за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль!

Если ты друга не встретил пока

Жаль, жаль, жаль!

Песня не зря собирает друзей!

В круг! В круг! В круг!

Сделает хмурый денек веселей!

Друг, друг, друг!

Друг одолеть за тебя сто преград!

Рад, рад, рад!

С другом любая беда не беда!

Да, да, да!

Мир похож на цветной луг

Луг, луг, луг!

Если рядом с тобой верный

Друг, друг, друг!

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Никто не научит вас, как нужно дружить, но ваши родители, учителя, взрослые, сама жизнь подскажет, как нужно поступать по – дружески.

Я предлагаю вам создать 2 команды для того, чтобы в конкурсно – игровых ситуациях проявить дружбу, понимание и взаимовыручку.

Из числа оставшихся ребят, взрослых образуем справедливое жюри, которое по 5 – бальной системе оценит наши команды.

Итак, 1 конкурс самый легкий, простой, потребует то вас только внимания и правильных ответов.

Конкурс № 1 «Разминка»

1. Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, что начинается между ними (дружба).

2.Какие слова не нужно говорить друзьям? (обидные).

3.Кто может быть «старым», если ему примерно десять лет? (старый друг, с которым давно знаком.)

4.Какая пословица математическими расчетами доказывает преимущество старых друзей? (старый друг лучше новых двух).

5.Зачем нужны друзья? (чтобы не испытывать одиночество)

6.Когда люди тянутся друг к другу, доверяют друг к другу, про них говорят, что они проявляют …(интерес)

7.Что делать человеку, если у него нет друзей? (изменить свой характер, чтобы они появились).

8.Как называется человек, который всегда заботится только о своих интересах? (эгоист).

9.Знаменитый Сенека сказал «Дружба кончается там, где начинается »….. недоверие

10.Не занимай у друга и не одалживай другу. Долг, разрезает дружбу словно… ножницы,

11.Если заводишь новых друзей, не забывай о…старых.

12. Как можно назвать человека, с которым вы просто знакомитесь во дворе (знакомый)

13. Как можно назвать человека, с которым вы время от времени обсуждаете детали матча, фильма, игры, какие – то события (приятель)

14. Как можно назвать человека, с которым вы лет 8 сидите в одном классе, вместе делите радости и горести школьной жизни (товарищ, одноклассник)

Конкурс №2. «Продолжи предложение».

Слова «друг», «дружба» встречаются в нашей жизни постоянно, они обозначают добрые отношения между людьми. Слово «Дружба» и производные от этого слова выступают географическими названиями городов, сел, улиц, гор, культурных заведений, спортивных стадионов, комплексов, это слово стало доброй фамилией для многих людей, кличками животных. Но изначальное его значение – друг, человек, понимающий тебя, доверяющий тебе и готовый помочь тебе бескорыстно.

Я читаю начало предложения о друге, вы дописывайте это предложение подходящими словами и определениями

Друг – это самый…

Друг – это книга…

Друг – это мама, …которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель,… который ведёт по дорогам Знаний.

Друг – это старенький плюшевый медвежонок,…который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Друг – это мой виртуальный друг, которого… я нашел на страницах интернета

Друг – это много – много народов на нашей земле…которые желают мира

Конкурс №3. «Герои – друзья ».

1. Назовите друзей Винни-Пуха. (Пятачок, Ишак Иа)

2. Малыш и … (Карлсон).

3. Забавные бурундуки Чип и …… (Дейл).

4.Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

5. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слон)

6. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

7. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

8. Герои сказки Андерсена “Снежная королева” (Кай и Герда).

9. Знаменитые герои мультика Маша и …Медведь

VI . Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.

- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь, себя не жалеть».)

Ситуация №2

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация №3

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

- Ну а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадет» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?

Конкурс №4 «Пантомима».

О дружбе можно читать стихи, слагать легенды, петь песни, кричать слоганы, цитировать строфы. А можно ли без слов, жестами и мимикой показать понятие «дружбы». Да, можно, если выразить себя и своих друзей на самом доступном и понятном языке, на котором говорят все люди мира, сами того не ведая.

Условия: не размыкая рук, показать, как понимаете выражение

    Дружба – это …большой хоровод (показ

    Дружба – это узкий круг дорогих людей

    Дружба – это солнце с лучами

4. Дружба – это Дом дружбы, который построили друзья в мультфильме

5.Дружба – это цветок

    Дружба – это путеводная звезда

7.. Дружба – это прекрасные отношения, которым все возрасты покорны (ступенька)

8. Дружба – это полет

9. Дружба – это разноцветная радуга

10. Дружба – это начало любви

Следующий конкурс №5: «Народная мудрость»

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Старый друг – лучше новых двух.

Друг за друга стой – выиграешь бой.

Без друга на душе вьюга.

Без друга в жизни туго.

Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Для дружбы нет расстояний.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба дружбой, а служба службой.

Друзья познаются в беде.

Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.

Конкурс №6 «Законы дружбы».

Я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

    Доверять другу

    Делиться новостями, успехами, неудачами

    Уметь хранить чужие секреты

    Радоваться вместе с другом его успехам.

    Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи

    Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций

    Защищать друга

    Не критиковать друга в присутствии других людей

    Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя

    Всегда выполнять свои обещания

Конкурс №7 «Песенный»

Большой репертуар песен, посвященных теме «Дружба».

Условия этого конкурса таковы: я начинаю строчку, а вы находите продолжение.

1. Если с другом вышел в путь... веселей дорога

2. С голубого ручейка начинается река,..ну, а дружба начинается с улыбки!

3. Я иду и пою обо всём хорошем… И улыбку свою я дарю прохожим.

4. Тем, кто дружен, не страшны тревоги!... Нам любые дороги дороги!

5. Если добрый ты, то всегда легко,… А когда наоборот – трудно.

6. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит… Вот, что значит настоящий друг.

8. Крепко – накрепко дружить,..с детства дружбой дорожить

9. Вместе весело шагать по просторам,…И, конечно, припевать лучше хором

11. Если в сердце чужом не найду ответа…неприятность эту мы переживем

13. как положено друзья,..все мы делим пополам

14. Петропавловск позвонил, друг..зовет там погостить

15. Ты да я, да мы с тобой,..здорово когда на свете есть друзья

16. Как здорово, что все мы здесь..сегодня собрались

Конкурс №8 «Настоящий друг»

Ведущий 1. А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (слово, которое выбрали - записать)

(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну, верный, заботливый, уступчивый, надежный).

Психологическое упражнение: «Ладошка»

Чтобы вам в жизни было уютно, тепло и комфортно, рядом должны быть хорошие люди – друзья. Они живут в вашем сердце.

Сейчас я раздаю вам «ладошки», ваша задача – на серединке ладошки написать…….., а на каждом пальчике подписать своих верных друзей, которым вы доверяете: может это ваши родители, может ваши сверстники, может взрослые, пожалуйста, выполните эту работу и, если желаете, подпишите свою фамилию, а через несколько лет, на выпускном вечере ваш кл/рук вручит вам ваше ладошку как портфолио.

Я предлагаю сделать это в необычной форме, в форме синквейна.

Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:

1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека

2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных

3-я строка – описание действия – 3 глагола

4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме

5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение.

(Дети сочиняют синквейн. Звучит тихая мелодия.)

Желающие зачитывают синквейн вслух.

Учитель: Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей!

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймете это поздней-

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернется к тебе.

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида.

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда,

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда,

Просто преданней нет человека!!!

X . Заключительное слово. (Звучит тихая музыка)

Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”.

1. . Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга великое благо.

- «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто модно и богато одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

5 ученик: Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

Все вместе: То любое желанье исполнится!

Ведущий читает на фоне тихой, спокойной музыки.

Подойди, загляни в глаза

И плечо его тихо тронь.

На щеке у него слеза

И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,

Помоги ему, он – твой друг.

Видишь, шторм ледяной утих

От тепла твоих рук.

На ладонь положи звезду

И звезду эту другу дай.

Пусть она его вместе с тобой

Поведет в прекрасную даль.

- исполнение песни Барбарики «Дружба»

« Возьмёмся за руки друзья»

Ведущий: - Внимание! Внимание! Говорит радиоцентр Дня именинника! Сегодня праздник тех, кто родился в осенние и зимние месяцы! Прошу всех подняться на сцену. Здравствуйте, милые ребята!

Привет вам и поздравления от всех собравшихся на наш праздник. Кстати, наш праздник называется День именинника и произошло оно от слова «ИМЯ». И поэтому я предлагаю вам для начала познакомиться. Итак, разбиваемся на две команды (осенние и зимние месяцы).

Задание 1.Команды становятся в два круга - один внутри, другой снаружи, и пока звучит музыка, они идут по кругу в разные стороны. Когда музыка остановится, участники из разных кругов поворачиваются друг к другу и называют своё имя (можно ещё пожать руку).

Ведущий:- Ну вот, теперь мы знаем, как зовут наших именинников. Ребята, а вы знаете, что означают ваши имена? Кто знает? А, кто не знает, я помогу. У меня есть чудесная книга, где есть значение всех имён. (Зачитать значение имён).

Ведущий:- Ребята, день рождения - это праздник хорошего настроения, где звучат шутки, дарят подарки, устраивают сюрпризы.

И создать такое хорошее, чудесное настроения помогут нам игры, конкурсы, которые мы сейчас проведём.

Ведущий:- Итак, конкурс №1.

«Кто быстрее угадает сказку?»

  1. Необдуманно махнув хвостом, можно разбить не только сердце, но и кое- что другое! («Курочка Ряба»)
  2. Если уж кого-то и посадили, то вытянуть можно всем кланом. («Репка»)
  3. Из-за неумело пущенной стрелы любовь к козлу,сущий пустяк. («Царевна лягушка»)
  4. Даже если ты разделался с шестью, найдётся ещё один козёл, который тебя сдаст. («Волк и семеро козлят»)
  5. Перед тем, как съесть незнакомой бабки яблоко, лучше отдать его на проверку.(« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
  6. Банда пернатых уже в стародавние времена занимавшаяся киднепингом. («Гуси-лебеди»)

Ведущий:- Молодцы, именинники! С заданием справились! Переходим к следующему.

Перед вами две стопки карточек. В одной стопке - карточки с названиями предметов, а во второй с названиями действий. Подходим по одному. Я буду задавать вопросы.

Вопрос 1.- « Чтобы ты хотел получить в подарок?», вытаскивайте карточку с первой стопки, второй вопрос « Что ты с ним делаеш ь?» , вытаскиваете карточку со второй стопки. Те, у кого совпадает предмет, и действие с ним получат балл.

Брошка - приколю на кофточку

Будильник - заведу на утро

Букет- украшение праздничного стола

Заяц - отправлю в зоопарк

Картина - повешу на стену

Капуста - полю и поставлю в погреб

Памятник - сфотографирую на память

Пирог - испеку в духовке

Полотенце - вытру лицо

Стакан молока - выпью на полдник

Швабра - вымою пол в комнате

Шкатулка - положу украшения

Ведущий:- Следующий конкурс наш называется «Водители». Вызываем по два человека от команды. Один из них водитель, а другой «машина». Машинам завязывают глаза. Водители должны с помощью команд «рулить своими машинами». Победительницей будет считаться та «машина», которая первой «доедет» до финиша. Итак, поехали!

Ведущий:- Оказывается, не так просто быть водителем. Необходимо знать правила движения, где правая, а где левая сторона. Ну, конечно, всё у вас впереди, научитесь, было бы желание. Кроме того, водителю нужно быть внимательным. А, вы внимательны? Да? Ну, что проверим? А сделать это нам поможет конкурс №2.

«Расшифруй фразу»

  1. НОЕО ВОСОЁО КОООТОУО МОАОСОЛОЕОНОИКОАО. (не всё коту масленица)
  2. ЕН ИНЯТ АТОК АЗ ТСОВХ. (не тяни кота за хвост)

Я даю вам две карточки, на которых зашифровано две фразы. Вам необходимо расшифровать их за две минуты.

Ведущий:- Итак, три конкурса позади. Теперь, оценим как наши именинники за это время «спелись» (в прямом смысле этого слова). Ваша задача спеть всей командой 1-2 куплета любой песни, конечно же, желательно про день рождения или дружбу.

Ведущий:- Поёте вы хорошо и песни знаете хорошие. И слух то у вас отличный, музыкальный.

А вот насколько вы ловкие да быстрые покажет конкурс «Башмаки»

Участники команд снимают обувь с одной ноги, ставят в центр, ведущий перемешивает обувь. По команде каждый отыскивает свою пару. Победительницей считается та команда, чьи участники быстрее отыскивают свою пару.

Ведущий:- Молодцы лихо справились вы с заданием! Ну, а пятый конкурс покажет нам артистические способности, которые есть у вас. Ведь как сказал В. Шекспир: «Весь мир театр, и все мы в нём актёры». Команды получают карточки. Где записаны анекдоты. Вам необходимо их инсценировать. На подготовку отводится две минуты. Время пошло!

1) Сын нового русского прибегает к отцу и говорит: «Пап ты обещал, если я получу по математике 5, то даш мне 11 баксов. Так вот, я вчера получил 3, сегодня 2 и того – 5.

Молодец, - похвалил его отец, доставая бумажник – вот тебе за это 1 и ещё 1 бакс. И того -11»

2) Маленькая девочка заходит в зоомагазин. Она мило улыбается продавцу и говорит: «Я хотела бы купить кролика».

Продавец отвечает: « Хочешь купить этого маленького симпатягу, с огромными печальными глазами или этого мохнатого ленивого белого кролика?»

Девочка с улыбкой отвечает:» А моему удаву без разницы».

Ведущий:- На этом наши конкурсы завершились, и пока жюри подводит итоги. Я хочу спросить у вас - знаете какой сегодня день! «Прощёное воскресение» завершает масленичную неделю. А знаете ли почему праздник называют Масленица?

Ведущий:- Сейчас я предлагаю вам отгадать русские народные загадки.

1.Прилетела нова,

Села на лаву,

Распустила перья

Для всякого зелья

(Весна)

2.Лежало одеяло

Мягкое. Белое.

Солнце припекло,

Одеяло потекло.

(Снег)

3.Была седая да белая

Пришла зелёная да молодая.

(Зима и весна)

4.Живёт – лежит,

Умрёт – бежит.

(Снег)

Сыграем в народную игру, которую было принято проводить на масленицу. «Арина»

Все становятся в круг. На середину выходит Арина. Ей завязывают глаза. Все хором:

Долгая Арина, встань выше овин,

Рученьки сложи, чьё имя укажи.

Арина ходит приговаривая:

Хожу, гуляю вдоль по караваю,

Вдоль по караваю, кого найду - знаю.

Затем Арина касается кого – нибудь из ребят и стареется отгадать его имя. Тот, чьё имя угадано, становится Ариной.

Ведущий:- А ещё пели песню «Блины».

Давайте попробуем её спеть, тем более что блины на столе нас давно уже ждут.

Итак:

Мы блинов давно не ели

Мы блиночков захотели.

Припев:

Ой, блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Ой,блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Как на масляной недели

Из печи блины летели!

Припев:

Ой, блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Ой, блины, блины, блины!

На поднос блины кладите

Да к порогу подносите!

Припев:

Ой, блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Ой, блины, блины, блины

Ой, блиночки мои!

Ведущий:- Ну что же, песни пели, играли, а теперь послушаем жюри и к столу за блиночки!


Иванова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБУЗ "Детский туберкулёзный санаторий "
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: конспект
Тема: Игровая программа" Возьмемся за руки, друзья"
Дата публикации: 20.10.2016
Раздел: дополнительное образование

Первые дни группы. Адаптационный период. Ребята попали в непривычную обстановку. Все им незнакомы: и взрослые и дети. Они теряются среди множества лиц. Не знают, как обратиться к окружающим. Ребятам очень трудно запомнить сразу всех, и они испытывают дискомфорт от того, что не знают, кого как зовут. Необходимо помочь детям познакомиться и поближе узнать друг друга. Не только запомнить имена, но и некоторые особенности характера. Для этих целей я проводила такую игровую программу.
Игровая программа на сплочение коллектива «Возьмемся за руки, друзья»


Иванова Елена Николаевна.
Цель:
По средствам игровых элементов сплотить ребят в единый, дружный коллектив, воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива.
Возраст:
обучающиеся 9 - 14 лет.
Оформление:
Украшения для зала (шары). Музыкальное сопровождение (фонограммы, диски, DVD – караоке). Инвентарь для конкурсов
Ход мероприятия:

Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поближе друг с другом познакомиться, а заодно поиграть и повеселиться. И так для начала нужно познакомиться.
Игры на знакомство.

«Братание»
Свободно перемещаясь по классу, ребята знакомятся так: выбрав партнера, касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, поочередно коленями, правой щекой, левой щекой и говорят свои имена. Затем находят другого партнера и повторяют ритуал. Задача: постараться познакомиться со всеми. Игра « Мячик» Ребята встают в круг. Передавая мяч по кругу, называют своё имя. Затем, играя в мячик, знакомимся: тот, у кого мячик, кидает его любому из стоящих в кругу и называет при этом имя того, кому адресован мячик. Тот, кто перепутал имя, или тот, кто не поймал мячик, называет имена всех участников.
Игра « Алфавит»
Участники встают в круг и по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена начинаются на последние буквы. При этом нельзя разговаривать, писать, показывать в воздухе буквы. При завершении задания проводится проверка – все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться выполнить задание.
Ведущий:
Отлично, молодцы! Когда мы встречаем знакомого нам человека, мы обязательно с ним здороваемся. Так давайте и мы поздороваемся.
Игра «Здравствуйте!»
Все ребята встают в круг, передавая друг другу игрушку. Тот, у кого она окажется в руках должен: поздороваться со всеми по-своему, представиться, и всем что- нибудь пожелать.
Ведущий:
Все вы знаете и наверняка не раз играли в игру «Шире, шире, шире
круг…». Давайте в нее поиграем.
Игра «Шире, шире, шире круг…».
Ребята встают в круг, выбирается водящий и ему завязываются глаза. Водящий поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой. Стоящие вокруг него ходят по кругу и проговаривают слова: Шире, шире, шире круг. У меня пятьсот подруг. Эта, эта, эта, эта, А любимая вот эта. Круг и водящий останавливаются. На кого указал водящий выходит в круг и обмениваются рукопожатиями. Вышедший в круг становится водящим.
Ведущий:
Практически у всего на свете есть пара, без которой мы уже не представляем того или иного явления, предмета или человека. День и ночь, зима и лето, небо и земля, Руслан и Людмила. И таких примеров можно найти очень много. Вот сейчас мы и посмотрим, кто быстрее и правильнее найдет свою пару.
Игра «Найди пару»
На полу раскладываются листочки со словами на одной стороне и с цифрами на другой. Пока звучит музыка, ребята танцуют. Как музыка остановилась, каждый берет с пола листочек с цифрой и ищет свою пару. Пары: Дедка – Репка Белоснежка – 7 гномов Заяц – Волк Маша – 3 медведя Алеша Попович – Тугарин Змей Добрыня Никитич – Змей Горыныч Винни Пух – Пятачок Гена Крокодил – Чебурашка
Ведущий:
А теперь давайте узнаем, кто и как любит проводить свободное время.
Игра « А я люблю…»
Ведущий называет какое-либо увлечение и те кто любит этим заниматься поднимают руку и приглашаются на сцену. Для них предлагается небольшое задание.
Увлечение - Задание:
1. Танцевать - Станцевать танец под предложенную музыку 2. Слушать музыку - Отгадать мелодии 3. Рисовать - Нарисовать картинку 4. Петь - Спеть песню 5. Читать - Прочитать стих 6. Играть в игры - Провести игру
Ведущий:

Ведущий:
Вот мы уже и познакомились, и нашли себе пару, узнали об увлечениях друг друга. Осталось только узнать у кого когда день рождения.
Игра « А кто родился …»
Ребята все вместе запевают песню: А кто родился в январе Вставай, вставай, вставай И псенку веселую Скорее запевай. Именинники каждого месяца приглашаются на середину и им предлагается спеть
детскую песенку в караоке. По окончании всем вручаются сладкие призы.
Ведущий:
Сегодня мы с вами многое узнали друг о друге, поиграли и повеселились. И я думаю, что теперь нам на много легче и интересней будет общаться друг с другом. На этом наша программа закончена, я предлагаю спеть всем вместе песню о дружбе.

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

Статьи по теме: