Развлечение по обж в старшей группе доу. Материал (старшая группа) на тему: Развлечение по ОБЖ

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

— Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Развивающие:

Развивать внимание, речь.

— Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Звучит музыка, в зал входят Незнайка, Буратино.

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

(Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.

Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

— Спички, Леночка, не тронь,

— Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы рассуждения детей).

Буратино: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

Дети: Пожарные.

Незнайка: А это кто?

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

Воспитатель: Если ж вдруг пожар случиться,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по 01 звони.

Мчится огненной стрелой,

Пожарная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Буратино: А что в них?

Незнайка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Буратино: А что это?

Дети: Лекарства.

Незнайка: А почему лекарства опасные?

Буратино: Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

Инсценировка «Врачи». (Белые халаты, медицинская аптечка с медицинскими инструментами).

Ребёнок: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

(Звучит сирена «скорой помощи», входят два ребёнка одетые в костюмы врача и медсестры).

Медсестра: Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сам принесут.

Врач: Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

Буратино: Мой папа Карло много работает, и я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

— Проходите гости дорогие!

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Инсценировка. (Атрибуты: дверь, стол, телефон).

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо отвечать!

Если телефон звонит.

Кто – то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я куда набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи

Быстро трубку положи!

Игра «Свой – чужой».

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Объяснения детей).

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Буратино: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?

— «Волк и семеро козлят».

— «Три поросёнка».

-«Красная Шапочка».

-«Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Незнайка и Буратино прощаются с ребятами. Воспитатель приглашает их на следующие развлечения.

Список использованной литературы:

1. Т.П.Гарнышева « ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Описание работы: предлагаю вам сценарий развлечения (досуга) для детей 4-7 лет по теме «Азбука безопасности». Данная работа будет полезна воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается сценарий развлечения - досуга, направленный на развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; закрепление навыков безопасного поведения в природе и на улице.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 4 свистка, 2 самоката, 2 большие машины; - CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий:Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1. Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Веселей шагай, дружок!

Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

(Фонограмма: Паровозик Букашка)

2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

5. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее оденет инспектора и свистнет. (Фонограмма «Дорожный знак»)

8. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)

9. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

10. Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

11. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект развлечения

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: ОБЖ

Тема: « Моя Безопасность»

Возрастная группа: средняя

Провел воспитатель:

Павлова Э.А.

Задачи:

Образовательные.

Учить детей соблюдать технику безопасности.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

Воспитательные.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа.

Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;

Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.

Материал и оборудование:

Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.

Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.

Ход

Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).

1. Команда «Чип»

2. Команда «Деил»

Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Первое задание.

Разминка

«Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем) .

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)

Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу

У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)

Воспитатель; Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда -

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.

Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"

На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

2) Ковер, телевизор, картина, стол;

3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

6) Утюг, мяч, чашка, часы;

7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Для первой команды.

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

Для второй команды.

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Для первой команды

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Для второй команды

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)

Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)

Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»

Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь с моей бабушкой все в порядке. А знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить в скорую помощь если кто то болен? Вот сейчас и проверим.

Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера телефона по которому звоним в скорую помощь.

Кр. Шапочка: Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

(Жюри подводит итог.)

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю что вы всегда придете на помощь к другу. Мне пора к бабушке, до свидания.

(На экране появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)

Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети действительно знают правила безопасности.

Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)

Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Подведение итогов, награждение команд.

Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора следить за порядком, до свидания.

Воспитатель:. Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»

  • Дата проведения: 10. 06. 2015г.
  • Место проведения: муз. зал
  • Провели: Мисюренко О.Н., Шевелёва Ю.Н., Ус В.А, Апасова Н.В., Матыскина Л.А.. Церр Л.В. 2015г.

Цель:

  • Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.

Атрибуты:

  • Ширма, скамеечки;
  • Заяц с перевязанной лапой;
  • Грузовик,
  • Градусник, микстура;
  • Куклы бибабо: заяц,
  • Лиса, медведь, сорока, огонёк на палочке;
  • Телефон; огнетушитель;
  • Ёлки, красные лоскутки;
  • Мешочки с песком;
  • Спички.

Участники:

  • Ведущая
  • Заяц (игрушка, кукла бибабо)
  • Айболит
  • Пожарный
  • Лиса (кукла бибабо)
  • Огонь
  • Сорока, Медведь (куклы бибабо)

Ход развлечения:

Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.

Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.

Ведущая -

Серый зайка крепко спит, на ребяток не глядит.
Будем зайчика будить, хоровод вокруг водить.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Зайчик –Здравствуйте, это вы меня разбудили?

А я крепко спал, никому не мешал.

Ведущая –Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?

Зайчик – Что случилось со мной, посмотрите. На скамеечки идите.

Дети садятся, заяц уходит за ширму.

Кукольный спектакль:

Зайчик – Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
На дороге- быстро, в миг, появился грузовик.
Проезжает машина.

Ах, как больно, мне ребята!
Лапка бедная болит!
Ведущая- Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.

Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- «О3» .
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего зайца лапка болит.

Срочно приезжайте, зайцу помогайте.

Сирена скорой помощи.

Выходит Айболит.

Айболит – Где больной? Что с тобой?
Зайка- Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит- Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапку мы помажем, бинтиком завяжем

Пока немного отдохни,

На ребяток посмотри.

Ведущая – А мы с ребятами тебе танец станцуем.

Танец «Похлопаем»

Айболит- Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.

Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

Ведущая – Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.

Зайка – Спасибо ребята, мне стало уже легче.

Айболит- Пойдём, зайка, я тебя провожу домой!

Уходит с зайцем.

Появляется сорока.

Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!

Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!

Улетает сорока

Ведущая – «о1» мы наберём, и пожарных позовём.

Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!

Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!

И мы не будем время терять.

Пожарным мы будем все помогать.

«Автобус»

Ведущая – Вот мы и в лесу.
Здесь в лесу жила Лиса.
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.

И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.
Лиса- Что же делать? Как мне быть?

Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
Ведущий Побежал, как ручеёк, в старой травке огонёк.

Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.

Тревожная музыка.

Танец Огня.

Ведущая -Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
Выходит пожарный.
Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Дети, звали пожарного вы друзья?

Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите

Дети носят мешочки.

Пожар потушили.

Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.

Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
Выходят Заяц, Лиса, Медведь.

Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Пожарный- Зверята, берегите дом!
Чтоб не пришлось вам горевать потом!
Звери: Будем лес мы охранять.

Лес не будем поджигать.
А с ребятами сейчас,
Потанцуем в сей же час!
Танец «Мы ногами топ, топ, топ» Железновой

Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»

Действующие лица :

Взрослые : Профессор

Незнайка

Дети : Красная Шапочка

Хулиганы

Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.

Дети собираются в зале. Выходит Профессор.

Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело сутра,

Сегодня будет в саду праздник и

Главный гость на нём-игра!

Правила безопасности выполняй-

Здоровым,крепким вырастай!

Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!

Дети на «поезде» объезжают зал.

1 станция «Красный, желтый, зеленый»

Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.

Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.

Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.

Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?

Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.

Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.

Профессор : Правильно! Молодцы!

Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )

Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)

Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)

Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)

Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…

Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.

У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.

Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.

Кр. Ш. пожимает плечами

Профессор : Что это, ребята?

Дети : Светофор!

1 реб. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 реб. Красный свет –

Опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

3 реб : Желтый светит к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4реб : Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя :

«Все, иди! Машин тут нет!

Танец светофор (по показу)

Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.

Профессор : А вот еще одна игра.

Игра «Кто быстрее доедет до светофора»

Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.

Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,

И за мною повторяйте!

Не переходить улицу на. (красный свет)

Не выбегать на… (проезжую часть)

На дорогах не … (играть)

Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)

Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .

Правильно!

Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)

Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!

Дети на поезде объезжают зал.

2 станция «Огонек»

Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.

Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!

Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!

Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!

Танец «Костер»

Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.

Игра «Дружно тушим огонь»

Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)

(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!

1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.

Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)

2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)

4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)

5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)

6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)

7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)

8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)

Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!

Игра «Собери спички»

Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.

Танец-игра

Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!

(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)

Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?

Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)

Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи

Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься

Не играйте до полной темноты и в темных местах

Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!

Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)

Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!

Дети на поезде объезжают зал.

3 станция «Витаминка»

В зал вбегает Незнайка

Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.

Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!

У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!

Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.

Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.

Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.

(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.

ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.

Частушки

Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Ешьте овощи и фрукты,

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

И соленые орешки,

заболел у ней живот

Лучше б ела кашу! Вот!

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес» ,

А улучить зрение-

Черничное варенье.

Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)

Профессор : Молодцы!

Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?

Игра «Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)

Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку

Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.

Профессор : И что же ты делал?

Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….

Профессор : Скорую помощь?

Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…

Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.

Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?

Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения

Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!

Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.

Дети на поезде объезжают зал.

Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!

Статьи по теме: