«Путешествие за светофором» сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий развлечения по пдд в средней группе детского сада

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД Тема: «Как Незнайка учил дорожную азбуку»

Нефеденко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад – ясли комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Лермонтов Ставропольский край
Описание: данный материал будет полезен воспитателям средней группы, музыкальным руководителям и родителям. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Цель:
- продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, о поведении на дороге;
- понимать значение сигналов светофоров для водителей и пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- учить узнавать и называть дорожные знаки.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Воспитательные:
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предшествующая работа: беседы о светофоре, дорожных знаках, отгадывание загадок, игры на макете улицы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети, две магнитные доски, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета для игры (2 набора), напольный макет с разметкой «зебра», рули, сигналы с человечками (красный, зелёный)
Действующие лица: воспитатель в роли «Светофора», Незнайка – взрослый.
Ход.
1.Основная часть.
Воспитатель одет в костюм Светофора.
Светофор. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в «Школу пешеходных наук». Тот кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что скажет ему улица, сможет разгадать таинственные знаки.(дети садятся на места)
В зал заходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я попал в «Школу пешеходов»? А вы знаете правила дорожного движения?
Светофор. Дети, пожалуйста, помогите Незнайке выучить правила дорожного движения, заодно и себя проверите, всё ли хорошо знаете? Но для начала надо отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно, это светофор. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор.
Красный свет – самый строгий,
Стой! Путь для всех машин закрыт!
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет – говорит:
«Поезжайте, путь открыт!»
Игра «Собери светофор»
(игра проводится с Незнайкой, где он ошибается, а дети ему помогают)
Светофор. Это светофор для водителей машин. А ещё у меня есть дружок.
(выходит ребёнок, читает стихотворение)
Ребёнок.
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают добрые
Два славных человечка.
Зелёный человечек говорит:
- Всё спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный –
- Значит путь опасный!
Светофор. Я предлагаю вам закрепить знания о сигналах светофора.
(звучит развивающая песенка «Светофор» канал «Теремок». На слова о красном свете – дети стоят, о жёлтом – шагают на месте, о зелёном – передвигаются по залу)
Незнайка. А что это за геометрические фигуры?
Светофор. Это знаки дорожного движения, мои помощники. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.
1.По полоскам чёрно– белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(пешеходный переход)
2.Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(движение на велосипедах запрещена)
3.В белом треугольнике
С каёмкой красной.
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны
На дороге – ДЕТИ!
Светофор. Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города.
Незнайка. Хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком.(Незнайка выбегает дорогу и играет с мячиком, звучит скрип тормозов машины)
Светофор. Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя! Дети, скажите Незнайке, где надо играть?
Музыкальная пауза. Постановочный танец с хореографом «Бибика» исполнитель: «Волшебники двора»
Незнайка. Спасибо, девочки и мальчики, что научили меня вести себя на дороге. А у меня для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном даже детям
Разрешается!
В. Семерин
Светофор. Соблюдайте очень строго правила движения! И дорога вам тогда, будет другом навсегда!

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе "В стране Дорожных Знаков"

Цели:

  • Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности
  • стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
  • развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
  • Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Оборудование:

  • макеты дорожных знаков, автомашин
  • ширма, заяц, медведь, Незнайка
  • набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
  • аудиозаписи с музыкой
  • флажки, конусы, круги для эстафет
  • Презентация (проектор)

Ведущая; Незнайка, Заяц, Медведь

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ой, Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал.

(на ширме в машине появляется Медведь)

Медведь: Улицей широкой, гулкой
Едет Миша на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога.
(перед машиной выскакивает Зайчик)
Зайчик: Ой-ой-ой-ой!

Медведь: Ты видишь, свет зажегся красный?
(зайчику) Велит он: «Стой! Идти опасно!»
Значит нужно подождать,
Не спешить и не бежать!

Зайчик: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.

Миша, ты мне помоги
И всё подробно расскажи.
Медведь: Светофор дает приказ.
Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,
Все стоят - такой закон.
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь вы идти.

Свет зеленый впереди,
Вот теперь переходи.

Зайчик: Спасибо, Миша!

Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто, зайчик. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор» . Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем, зеленый – ходим по всему залу. Будьте очень внимательны.

Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Зайка, ты все запомнил?

Зайка: Да, спасибо ребятки, все запомнил. Удачи вам ребята!

Ведущий: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение! Догадались – кто это?

под музыку в зал забегает Незнайка

Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Ведущая: Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Незнайка: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.

Ведущая: Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Незнайка: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая: Присаживайся, Незнайка к нашим ребятам и слушай внимательно.

Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам покажем и все о них расскажем.
По полоскам черно – белым

Человек шагает смело.
Знает там, где он идет,
Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход» )

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети» )

Ведущая: - Эти дорожные знаки, Незнайка надо знать, чтобы не попасть в беду.

Незнайка: - Спасибо, друзья!

Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?

Эстафета "Водитель и пассажир" (конусы+обручи в них по 2 человека)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру» .

Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка: Ну и зачем она мне?

Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра» .

Игра «Собери зебру»

(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)

Ведущий: А теперь Незнайка нам поможет отгадать загадки. Презентация.

Незнайка: Молодцы!!!

Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.

Цели: Закрепить знание дорожных знаков, правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Активизировать внимание детей, восприятие, воображение в разных видах детской деятельности. Развивать в подвижных играх такие качества как: сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость. Передавать бодрое и хорошее настроение.

Персонажи: Незнайка.

Оборудование: карточки с загадками, магнитные доски, дорожные знаки, кегли 6 штук, 2 обруча, флажки красного, жёлтого, зелёного цвета, макет светофора.

Ход досуга

Под весёлую, бодрую музыку дети заходят в зал. Дети разделены на две команды: «Пешеходы» и «Водители» .

Воспитатель: Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. К нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Давайте встретим его.

Под шумную музыку вбегает Незнайка.

Воспитатель: Незнайка! Мы будем сегодня играть в игры по правилам дорожного движения. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Незнайка: Дети тоже не знают.

Воспитатель: А мы сейчас проверим, знают ли дети какие знаки запрещающие, а какие разрешающие?

Дорожные знаки

Команды выстраиваются у стартовой линии. На столе дорожные знаки. По сигналу «начали», дети, пробегая между кеглями змейкой, добегают до стола и выбирают запрещающие знаки, затем разрешающие знаки. Возвращаются назад тем же путём.

Воспитатель: Видишь Незнайка, дети знают дорожные знаки. А теперь мы посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

Собери светофор

На расстоянии 1 метра от старта магнитная дока и корзина, в которой части светофора. По команде дети по одному добегают до корзины, берут часть светофора и магнитом прикрепляют её к доске. Следующие, делают тоже самое, пока не будет собран светофор.

Воспитатель: Незнайка, а ты внимателен на дороге.

Незнайка: Да! Иду, куда хочу.

Воспитатель: Если быть таким на дороге, может случится беда. Сейчас дети покажут тебе какие они внимательные.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает флажки. При зелёном дети топают, красный – хлопают в ладоши, жёлтый – стоят.

Воспитатель: А сейчас, я буду загадывать загадки, а ты отгадывать. Если не сможешь, то дети тебе помогут.

Загадки:

1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)

2. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
(Дорога)

3. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)

4. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?
(Регулировщик)

5. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят.
(Машины)

6. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(Шофёр)

7. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)

8. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)

Воспитатель: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай. Незнайка, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка? (Нет). Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

Перевоз пассажиров

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

Всех детей хвалит, награждает вкусными призами, предлагает Незнайке почаще приходить в гости.

Автор: Жукова Лидия Петровна,
ГБОУ Гимназия № 1532 подразделение 05/03, г. Москва, Россия

Тамара Кожемякина
«В гостях у светофора». Досуг по правилам дорожного движения в средней группе

Досуг по ПДД

«В гостях у светофора »

Цель :

Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения ;

Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра) ;

Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» ;

Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

Формировать навыки самосохранения;

Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Задачи :

Закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице ;

Закрепить знания детей о работе светофора ;

Совершенствовать двигательные навыки;

Развивать физические качества : ловкость, быстроту, точность, координацию движения ;

Создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.

Оборудование :

Дорожные знаки ; эмблемы для трёх команд; жёлтый, зелёный, красный круги большого размера,разрезанные на части; кегли; три обруча : жёлтый, красный, зелёный; три руля; зелёные,красные, жёлтые шары –по 10 шт., комочки из салфеток красного, жёлтого, зелёного цвета,чёрный картон для изготовления светофоров , подарок для победителей.

Ход развлечения

Воспитатель приглашает детей построится на три команды

Воспитатель : Мы живём в большом городе Москва. У нас много дорог и машин . Москвичи должны хорошо знать ПДД. Сегодня проверим,что вы знаете об этом.

Каждая команда получит эмблему. Одна команда называется «Красные» , вторая-«Жёлтые» , третья –«Зелёные» .

Воспитатель каждому ребёнку эмблему соответствующего цвета.

Воспитатель приглашает детей занять места за столами.

Конкурс «Загадки» .

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель : Молодцы!

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу .

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?. (Светофором )

Воспитатель :

Конкурс «Собери светофор » .

1. Детям предлагается собрать из пазлов круги красный,жёлтый. зелёный.

2. Воспитатель :

А сейчас я приглашаю по одному человеку из команды. Посмотрите перед нами разноцветные шары и три обруча. Необходимо в жёлтый обруч собрать жёлтые шары, в красный-красные шары, в зелёный –зелёные шары.

Звучит песня «Светофор » .

Воспитатель :

Вы собрали огоньки светофора . Но на дороге нам помогают не только светофор , но и дорожные знаки .

Конкурс «Дорожные знаки » .

Воспитатель говорит загадку и показывает соответствующий дорожный знак .

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. (Переход)

А какие вы знаете переходы?

Дети : наземный («зебра» , подземный, надземный.

Воспитатель предлагает детям показать дорожные знаки «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Наземный переход» .

Конкурс «Дорога » .

Дети строятся по командам. Перед каждой командой ставятся кегли. Первым игрокам даются рули. По команде они начинают движение змейкой . Возвращаясь к команде, передают руль следующему.

Воспитатель :

Быстро и правильно вы ехали по нашему городу. Запомните, ребята, лучший друг на дороге – это светофор .

Дети садятся за столы.

Воспитатель :

Каждая команда сейчас сделает аппликацию «Светофор » .

На столе выложены клеёнки, клей, комочки из салфеток трёх цветов, заготовки светофора из чёрного картона .

Дети выполняют коллективную работу.

Воспитатель :

Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения :

переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора !

игра вблизи проезжей части опасна!

при переходе улицы быть внимательным!

переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим.

Воспитатель вручает детям игру пазлы.

Методическая литература :

«Изучаем дорожную азбуку » Ф. С. Майорова;

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.

Ольга Сысолина

Задачи :

Уточнить знания детей о назначении светофора.

Расширить представления об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Ход развлечения:

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ПДД. (входит, хромая Баба Яга)

Баба Яга – (ворчит) Чуть не задавили старенькую бабулечку – красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся!

Воспитатель – Кто? Что случилось?

Баба Яга – Дорогу переходила, ковыляла, хромала

Метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать! (хнычет)

Воспитатель – Баба Яга! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга – А что нельзя что ли? Что я должна была бросить свою метелку?

Воспитатель – Ребята, скажите, можно ли так поступать, как Баба Яга?

(ответы детей)

Воспитатель – А как надо правильно переходить дорогу? Кто знает? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку – подсказку :

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети – Светофор!

Баба Яга – Светофор… Светофор.? Это дерево что ли такое?

Воспитатель – Нет, Баба Яга, светофор – не дерево, это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят

Послушайте, какую интересную историю я вам сейчас расскажу.

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный.

Я, Красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, я, Желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю : Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор огоньков, если бы не вмешался один герой. Вот что он сказал :

Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный! Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Огоньки очень обрадовались и с тех пор на перекрестках дорог управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг – светофор!

Вот какая история приключилась однажды, так, зачем, ребята, нужен светофор?

(ответы детей)

Воспитатель – А вы знаете что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Джи сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

«Пешеходам путь открыт!»

Баба Яга – Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель – Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Светофор» .

Когда я покажу зеленый кружок – вы все топаете, желтый – хлопаете, красный – сидите тихо.

(проводится игра)

Воспитатель – Ребята, ответьте мне пожалуйста, когда мы идем, например, в детский сад или домой, по какой части улицы мы передвигаемся? Как она называется? (тротуар)

Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая

Леша с Любой ходят парой,

Где идут? По… (тротуару) .

Воспитатель – Ребята, если нет светофора, как надо переходить дорогу? Кто мне скажет?

Баба Яга – Я, я скажу. (тянет руку)

Надо быстренько перебежать.

Воспитатель – Нет, Баба Яга, нет! Неправильно!

Баба Яга – Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает) .

Воспитатель – Нет, опять, Баба Яга неверно.

Баба Яга – Знаю, знаю! Надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили.

Воспитатель – Нет, Баба Яга! Что ты? Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу какие дорожные знаки нам помогут, кроме светофора? Я вам загадаю загадки – подсказки.

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут… (подземный переход) (показывает знак)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает? (показывает знак)

Баба Яга – (выкрикивает) Я знаю, я, я знаю (достает из кармана шашки, это чтобы в шашки играть. Я люблю шашки. Мы с Лешим частенько играем вечерами на щелбаны. Вот белые шашки я ставлю на черные полоски, а черные - на белые. Переставляешь фигурки с одной черты на другую и играешь.

Воспитатель – Нет Баба Яга, ты ошибаешься. Этот знак называется… Как, дети? (ответы детей) А почему он так называется? (ответы детей) А что нужно еще сделать до того, как переходить проезжу часть по «зебре» ? (посмотреть налево, на середину дороги - направо) .

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом

Влево – вправо погляди!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Воспитатель – А теперь, ребята, я хочу вас спросить : можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга – Смотря во что? В шашки – нельзя! Машины фигурки посбивают, а в догонялки можно и в мячик можно! Давайте поиграем на дороге в мячик. Там места много. Представляете, поедут машины и трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется) Веселуха!

Воспитатель – Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина. Можно сразу очутиться в лучшем случае в больнице.

Баба Яга – Ой, нет! Я в больницу не хочу! Я лучше буду учить правила дорожного движения.

Воспитатель – Вот, ребята, вам еще одно правило дорожного движения :

У дороги не играй,

На нее не выбегай!

Вдруг споткнешься, упадешь –

Под колеса попадешь!

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель – А эти круги – цвета светофора, их необходимо поставить в правильной последовательности (проводится игра – «Поставь правильно цвета светофора» ).

Воспитатель – Молодцы, ребята! А теперь мы все вместе поиграем в игру «Да - нет» . Вам надо правильно отвечать на мои вопросы, а я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения?

(проводится игра)

Быстрая в городе очень езда? – Да

Правила знаешь движения? – Да

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – Нет

Синий свет нам говорит, вы постойте, путь закрыт. – Нет, а какой свет?

А зеленый говорит – проходите, путь открыт. – Да

По тротуару идет пешеход? – Да

Люди ждут автобуса на остановке? – Да

Можно перебегать дорогу? – Нет

Когда желтый свет горит, все движение стоит? – Да

У светофора восемь глаз, а у нас – два? - Да

Пешеходный переход называется жирафом? – Нет, а как?

Можно играть где едут машины? – Нет

А можно на дороге кататься на велосипеде? – Нет

Переходить улицу надо очень внимательно? – Да

Воспитатель – Молодцы, ребята! Я вижу вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но учтите, что их нужно не только знать, но и строго соблюдать.

Людям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!

Статьи по теме: