Протокол родительского собрания в дс. Протокол родительского собрания в детском саду

Смотрите также:

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для , и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения .
  • Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня .
  • Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

Государственное учреждение образования

"Ясли-сад №1 г.Дятлово"

П РОТОКОЛ

родительского собрания

05.09. 2018 №1

Присутствовало: родители 16 человек (список прилагается)

воспитатели: Ф.И.О.

Приглашенные: Ф.И.О. - заведующий, заместитель заведующего по основной деятельности, педагог - психолог, медицинская сестра УЗ «Дятловская ЦРБ», инспектор Дятловского РОЧС (по необходимости)

ТЕМА: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Особенности интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста

(выступление педагога- психолога И.О.Ф).

2. Как вырастить здорового ребенка?

(информация медицинской сестры И.О.Ф.).

3.Отчет работы родительского комитета за отчетный период и выборы родительского комитета.

(информация председателя родительского комитета И.О. Ф.)

4. О разном.

1. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О. педагога - психолога, которая познакомила родителей с возрастными особенностями познавательного развития детей, заострила внимание на необходимости развития их интеллектуальной активности. Обратила внимание на особенности обучения леворуких детей; познакомила с графиком проведения индивидуальных консультаций по запросом родителей.

ВЫСТУПИЛИ:

Ф.И.О. воспитатель группы, которая познакомила родителей с требованиями к уровню подготовки воспитанников, изложенными в образовательных стандартах дошкольного образования, утвержденными и введенными в действие постановлением Министерства образования республики Беларусь от 29 декабря 2012 года №145, и показателями развития воспитанников среднего дошкольного возраста, изложенными в учебной программой дошкольного образования. (Нац. ин-т образования, 2012). Предложила родителям поучаствовать в игре «Счастливый случай»,направленной на ознакомление с показателями личностно-познавательного развития воспитанников, а также предложила памятки.

Ф.И.О., воспитатель группы, которая предложила родителям ознакомиться с заданиями учебно-методического комплекса «Мои первые уроки», пособиями «Умней-ка».Заострила внимание на значении систематического посещения детского сада и выполнении заданий комплекса в домашних условиях ребенком в период длительного отсутствия в учреждении дошкольного образования по болезни.

РЕШИЛИ:

Родителям:

1.1. Принять к сведению информацию об особенностях интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

1.2. С целью активизации познавательного развития детей организовать в домашних условиях исследовательскую деятельность по заранее выбранному направлению, ориентируясь на тему недели и возрастные особенности детей. Исследовательские работы презентовать на групповом конкурсе исследовательских работ для детей дошкольного возраста.

Срок: до 10.12. 2015 г.

2. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О., медицинскую сестру, которая остановилась более подробно на особенностях функционирования санаторной группы, на правилах сбалансированного питания, особенностях режима работы группы, закаливающих мероприятиях. Рекомендовала закаливающие мероприятия, предложила меню выходного дня в домашних условиях согласно диагнозов детей (индивидуальные памятки).

ВЫСТУПИЛИ:

Ф.И.О.., заведующий, которая заострила внимание на организации пропускного режима в дошкольном учреждении, о соблюдении правил безопасного нахождения детей дома.

Ф.И.О., инспектор Дятловского РОЧС, который рассказал о проведении республиканской акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе». Заострил внимание присутствующих на необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Привёл статистику несчастных случаев на пожаре в области, в районе. Назвал основные причины пожара: неосторожное обращение с огнем, курение в кровати, шалости детей, не исправное печное отопление. Предложил родителям документальный фильм «Слёзы голубики». Дал родителям советы как в доверительной манере проводить беседы с детьми о безопасности.

Родителям:

2.1. Принять к сведению информацию.

Срок: постоянно.

2.3. С целью профилактики вирусных и простудных заболеваний рекомендовать использование чесночной терапии.

Срок: октябрь -январь

2.4. Обучать детей правилам безопасного поведения на примере художественных произведений в домашних условиях (не оставлять детей без присмотра взрослых).

Срок: постоянно

3. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О. родителя, которая выступила с отчетом о проделанной работе родительским комитетом в 2014/2015 учебном году.

ВЫСТУПИЛА:

Ф.И.О., которая предложила кандидатуры родителей в родительский комитет.

РЕШИЛИ:

Избрать родительский комитет в составе: Ф.И.О.

4. СЛУШАЛИ:

Ф.И.О., воспитателя, который заострила внимание на следующих вопросах:

Своевременная плата за питание детей в детском саду;

Об своевременном информировании воспитателя группы о предстоящем отсутствии ребенка и его причине.

РЕШИЛИ:

Родителям:

Ежедневно фиксировать информацию о предстоящем отсутствии ребенка в детском саду в журнале посещений, который находится в раздевалке группы.

Срок: постоянно

Секретарь: И.О.Ф.

Цель родительского собрания:

1. Согласование и объединение усилий учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Этапы подготовки и проведения родительского собрания .

Подготовительный этап

Родительское собрание должно быть основательно подготовлено.

1. За две недели до собрания разместить в раздевалке (сайте учреждения в разделе «Страничка группы») объявление (приглашение) с указанием темы, даты и времени его проведения.

2.Провести заранее анкетирование (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

3.Провести социальный опрос (по мере необходимости, исходя из темы собрания).

4.Подготовить для родителей буклеты, памятки с кратким содержанием собрания (как вариант).

5.Офрмить наглядную продукцию, раскрывающую тему предстоящего собрания: акцентировать внимание на деятельность детей в учреждении образования, можно - в домашних условиях (по предварительному согласованию с родителями), (фотогазеты, семейные газеты, выставки книг) подготовить необходимое оборудование, материалы.

5.Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.

6. Предложить родителям (по мере необходимости) подготовить выступление на заданную тему.

7. Чтобы придать мероприятию большую значимость, организовать присутствие на собрании администрации, специалистов, представителей УЗ «Дятловская ЦРБ», РОЧС, ЦГиЭ и др.

8. Тема для собрания взята по запросу родителей, по проблеме группы, учреждения.

Нельзя сажать родителей и гостей на детские стульчики. Общение должно проходить на одном уровне.

Основной этап

1.Установить эмоциональный контакт
с родителями, продемонстрировать заинтересованное отношение администрации к проблемам воспитания и обучения детей.

2.Общение должно носить неформальный, доброжелательный характер. Родители на собрании - активные участники и партнеры в обсуждении проблемы.

3. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с родителями. Родители непосредственные участники, обсуждаю, спорят, доказывают.

4. Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания.

5. Обязательно наличие обратной связи.

Заключительный этап

1. Обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка. Рефлексия.

2. Принятие решений по каждому вопросу.

ориентируясь на:

Приоритетные задачи, стоящие перед системой дошкольного образования в Республике Беларусь (см. Инструктивно-методическое письмо к началу 20_/20_ учебного года);

Годовые задачи, стоящие перед учреждением образования на текущий учебный год;

Специфику группы (санаторная, разновозрастная, группа интегрированного обучения и воспитания и др.);

Возрастные особенности воспитанников группы.

Десять правил проведения родительских собраний.

1. Собрание должно запомниться.

2. Собрание должно заставить задуматься.

3. Собрание должно настроить родителей на позитивный, конструктивный лад.

4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен.

5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, высказывать критику в адрес ребенка следует только в разговоре наедине с родителем.

6. На каждого родителя должно хватить времени.

7. Собрание - не лекция и не занятие, привлекайте родителей к диалогу.

8. Уважайте свое время и время родителей- собрание не должно длиться более 1ч 20 мин (20 мин.- донести новую информацию,15-20 мин - выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин - индивидуальные вопросы). Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для их обсуждения.

9. Каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей. Анонсируйте будущие мероприятия, приглашайте родителей к сотрудничеству.

10.Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому.

Чего не стоит делать на собрании?

Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание.

Сравнивать успехи отдельных детей с упоминанием их фамилий.

Давать негативную оценку всей группе.

Использовать для общения с родителями назидательный тон.

Примерные решения родительских собраний:

1. избрать родительский комитет в следующем составе…;…….

2.организовать проведение акции «Чистый дворик» (замена песка в песочницах) с обязательным участием законных представителей (пап, мам и др.);

3. принять к сведению информацию об основах безопасной жизнедеятельности (правила поведения детей на улице в зимний период);

4. приобретать (родителям) для своих детей верхнюю осенне - зимнюю одежду, обувь для со светоотражающими элементами;

4. выйти с предложением к администрации учреждения образования по рассмотрению времени и места презентации лучшего семейного опыта семьи Ф. И.О. по теме «….»;

9. с целью обеспечения преемственности в вопросах подготовки (готовности) к обучению на первой ступени общего среднего образования организовать встречу родителей детей старшего дошкольного возраста с администрацией, специалистами и учителями начальных классов учреждений общего среднего образования по теме « .»;

10. совместно с родителями:

10.1.оформить импровизированную сцену к драматизации сказки «Три поросенка»: изготовить декорации домиков трех поросят (указать конкретные действия и отразить данную работу в плане образовательного процесса в разделе «Взаимодействие с семьёй).

10.2. изготовить театральные костюмы детские и взрослые волка.

Ответственные: родительский комитет:

Примерные слова для решения (что сделать?)

1. Организовать….

2.Принять….

3. Избрать …

5.Оказать…

6. Внедрить…

7. Привлечь …

8. Включить

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Зайчик»

Протокол № 1

общего родительского собрания

Тема собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Воспитатели и специалисты устраивали тематические недели «В гости к природе», «Будем мы здоровы», «Неделя безопасности». Проводились конкурсы на лучшего чтеца стихов о лете, рисунков на асфальте, на лучшую постройку из песка.

Педагоги ДОУ проводили спортивные мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Весёлые старты», «Путешествие по тропе здоровья».

Лето 2015 года детский сад встретил весёлым детским праздником «Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Лето!», посвящённым Дню защиты детей. Дети проявили высокую активность и заинтересованность. Педагоги подошли к организации праздника творчески, в программу были включены игры с элементами командных и личных соревнований и эстафет.

С целью повышения эффективности работы ДОУ по обучению правилам безопасного поведения на улицах, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма была организована и проведена «Неделя безопасности». Педагогами были проведены консультации для родителей, беседы для детей. Успешно организованы показ мультфильмов, кукольный театр и т. п.

Состоялся конкурс рисунков на асфальте «Космические фантазии». Под весёлую музыку дети с энтузиазмом и интересом создавали свои шедевры на площадке детского сада, играли в игры, активно участвовали в конкурсах и танцевали.

В рамках работы с родителями были запланированы и проведены следующие мероприятия: подготовлена и помещена в родительские уголки наглядная агитация на темы: «Профилактика солнечного теплового удара», «Профилактики желудочно-кишечных заболеваний в летний период», «Организация закаливающих процедур», «Расписания занятий», «Режим дня на летний период».

С целью развития совместного творчества взрослых и детей во всех возрастных группах организована и проведена выставка поделок из природного материала.

В летний период 2 раза в неделю проводились музыкальные и 3 раза в неделю физкультурные занятия. Свободная деятельность включала в себя: изобразительное творчество, чтение познавательной и художественной литературы , художественный труд.

В течение лета соблюдался питьевой режим, вёлся контроль за перегреванием и переохлаждением организма детей, проводилось закаливание с помощью природных факторов.

Выступили: воспитатель, предложила признать работу летней оздоровительной кампании 2015 года в МБДОУ «Детский сад № 22 «Зайчик» удовлетворительной.

РЕШИЛИ: признать работу летней оздоровительной кампании 2015 года «Зайчик» удовлетворительной.

4. По четвёртому вопросу слушали заведующего, которая познакомила родителей с основными направлениями работы детского сада в 2015-2016 учебном году, рассказала об особенностях образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО, задачами воспитания и обучения на новый учебный год.


Ольга Владимировна представила родителям план работы на новый учебный, распорядок дня, расписание НОД.

Целью нашей деятельности является – создание условий для максимального развития детей , а также развития их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального развития и благополучия. Для достижения данной цели нами поставлены следующие задачи:

1) Оптимизация оздоровительной деятельности в ДОУ: обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворения духовных и физических потребностей детей; построение педагогического процесса на основе игровых педагогических технологий.

2) Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3) Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.

4) Обогащение и совершенствование детской речи.

5) Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.

В настоящее время в МБДОУ «Детский сад № 22 «Зайчик» функционируют 3 группы общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности дневного пребывания 10,5 часов. Воспитательно-образовательный процесс строится на образовательной программе , разработанной ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования .

С детьми группы компенсирующей направленности работает учитель-логопед, целью которого является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы посредством логопедизации воспитательно-образовательного процесса в группе.

Запланирована работа педагога-психолога по подготовке будущих первоклассников к школе.

РЕШИЛИ: Принять к сведению выступление заведующего о создании необходимых условий для повышения качества образовательного процесса и активнее принимать участие в жизни детского сада.

5. По пятому вопросу слушали заведующего ДОУ об организации питания в МБДОУ «Детский сад № 22 «Зайчик». Ольга Владимировна ознакомила родителей, на каких принципах строится организация питания в ДОУ.

В условиях детского сада питание организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. При составлении меню учитывается возрастные особенности детей, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Меню составляется на основе утверждённых технологических карт. В ДОУ организовано 4-х разовое (2 завтрак – дополнительный) на основе примерного 10-ти дневного меню. Это даёт возможность правильно распределять продукты в течение недели, обеспечивать разнообразие блюд, наиболее рационально расходовать денежные средства и, что особенно важно, своевременно заказывать необходимые продукты. Меню предусматривает чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении 10-ти дней. Расход продуктов на каждое блюдо определяется по картотеке или рецептурам, представленных в руководствах по детскому питанию .

В течение дня питание ребёнка должно быть разнообразным, повторение одних и тех же блюд не допускается.

Медсестра ежедневно осуществляет контроль над качеством доставляемых продуктов, организацией их правильного хранения, соблюдением сроков реализации; контролирует качество приготовления пищи, соответствие её физиологическим нормам; присутствует при закладке продуктов (не реже 1 раза в месяц обязательно).

Выступили: (родитель): «В связи с повышением цен на продукты, изменится ли родительская плата за детский сад, или она сохранится на прежнем уровне?»

Ольга Владимировна пояснила, что повышение платы за детский сад происходит на основании Постановления Администрации Красносулинского района. На данный момент нового Постановления не было, поэтому плата за детский сад (в расчёте на одного воспитанника в день) остаётся прежней – 62 рубля 27 копеек.

РЕШИЛИ: Проводить ежеквартально экспресс опрос родителей для координации взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам условий и качества организации питания детей. Результаты освещать на групповых родительских собраниях.

6. По шестому вопросу выступила, член родительского комитета, которая вынесла на голосование список кандидатов в состав родительского комитета на 2015-2016 учебный год по 1 человеку от группы, предварительно согласовав с родителями групп. Количество 4 человека, и все предложенные кандидатуры были приняты единогласно.

Председатель собрания

Секретарь собрания

Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол №____

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года.

Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________

Повестка родительского собрания:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность ). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
(
В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки ).

Решение собрания:
1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О .).

2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).

Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь
педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
за общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ;
за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

Протокол родительского собрания в детском саду - обязательный документ, в котором отражается ход официальной встречи с родителями воспитанников ДОУ. Протокол должен быть создан и подписан в течение трёх дней после завершения собрания. Научим, как не ошибиться при оформлении протокола родительского собрания в детском саду и дадим образец документа.

Каждое родительское собрание в дошкольном учреждении должно сопровождаться отчётом о встрече с родителями и о принятых в ходе собрания решениях. Эта информация оформляется в протоколе родительского собрания в детском саду. Хотя это не сложный документ, его оформление требует соблюдения определенных норм и правил, о чём должен знать и секретарь собрания, и воспитатель, подписывающий протокол.

С одной стороны, на законодательном уровне нет общепринятого образца протокола родительского собрания в детском саду. С другой стороны, за годы практики сформирован некоторый шаблон документа, по которому оформляется отчётность как о групповых, так и об общесадовских родительских собраниях в ДОУ.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

Рекомендации по руководству деятельностью педагогического состава ДОУ читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:
- Семь советов, которые помогут воспитателям организовать итоговое родительское собрание в группе (с примером анкеты)
- Как оценить работу педагогов с родителями за учебный год (критерии и карты оценки)

Казалось бы, из года в год детский сад проводит встречи с родителями по более или менее одинаковым темам, и можно не фиксировать ход собраний. Но, по факту оказывается, что протокол общих родительских собраний может обезопасить дошкольное учреждение от многих спорных ситуаций. При любом разбирательстве для доказательства правомочности принятых ДОУ мер будет подниматься именно протокол собрания.

Подробное фиксирование родительского собрания и обоснование принятых в ходе встречи решениях - своего рода страховка детского сада от возможных проблем. Особенно это касается распределения бюджета, административных режимных вопросов, а также организации разного рода мероприятий.

Теперь, когда в необходимости ведения протокола родительского комитета в детском саду не осталось сомнений, разберёмся, как же правильно оформлять этот документ.

Оформление протокола родительского собрания в детском саду

В первую очередь, до начала любого родительского собрания в детском саду - общесадовского, итогового или группового - необходимо выбрать секретаря собрания, который будет протоколировать происходящее сразу по ходу встречи. Секретарём может быть назначен любой человек, способный достаточно быстро и чётко фиксировать ключевые вопросы и тезисы обсуждения.

Также выбирается председатель родительского собрания, который фактически руководит встречей и подписывает протокол наряду с секретарём. Председателем заседания может быть выбран любой воспитатель или старший воспитатель, если речь идет об общесадовском родительском собрании, но никогда - родитель!

Протокол родительского собрания в детском саду может быть оформлен тезисно, в краткой форме, или - подробно, с детализацией обсуждаемых вопросов. Понятно, что стенографирование встречи с родителями требует от секретаря хорошей реакции, способности быстро писать или печатать и следить за логикой обсуждения. Для того, чтобы облегчить работу, в детском саду следует разработать и принять шаблон протокола родительского собрания.

Протокол родительского собрания, как правило, оформляется по образцу, который включает:

    титульный лист с общими характеристиками собрания;

    повестку дня с расшифровкой обсуждения;

    назначение ответственных за решение поставленных вопросов;

    подписи секретаря и председателя собрания;

    приложения.

Образец протокола родительского собрания в детском саду

I часть. Оформление протокола родительского собрания в ДОУ начинается с “шапки”, в которой указываются:

    номер документа;

    название детского сада, номер группы (если оформляется протокол групповых родительских собраний);

    дата собрания и время начала встречи;

    общее количество родителей и сколько из них присутствовали;

    количество отсутствующих;

    перечень приглашенных лиц с указанием Ф.И.О. и занимаемых должностей.

II часть. Основной раздел документа - повестка дня. В этом блоке протокола подробно или кратко расписываются:

    тема встречи, в том числе указывается, если родительское собрание итоговое или общесадовское;

    список вопросов, вынесенных на обсуждение;

    выступления присутствующих: тезисно или с подробным описанием;

Есть два равноправных варианта оформления протокола собрания с родителями в ДОУ. Первый - обозначить план заседания, а затем расписать подробный ход встречи. Второй - последовательно описать и расшифровать каждую из обсуждаемых тем в том порядке, в каком они поднимались на заседании.

Как правило, один из пунктов повестки дня всегда отводится на обсуждение текущих вопросов, обозначается, как “Разное”, и ставится последним в списке. Кроме того, первым пунктом всегда выносится обсуждение решений, принятых на предыдущем родительском собрании.

Вне зависимости от того, насколько подробно протоколируется ход родительского собрания в детском саду, необходимо зафиксировать Ф.И.О. выступающего и его должность.

III часть. Если какой-либо из вопросов предполагает коллективное обсуждение и голосование, то это должно найти отражение в протоколе собрания родительского комитета в детском саду. В этом случае указывается количество человек, проголосовавших “за”, а количество тех, кто придерживается позиции “против”, должно быть написано с расшифровкой Ф.И.О. Если голосования не предусматривается, этот пункт в оформлении пропускается.

В любых протоколах общих родительских собраний должны быть описаны решения, к которым совместно пришли воспитатели, администрация и законные представители воспитанников детского сада.

    В первую очередь, описываются решения, которые касаются всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Затем прописываются те решения, которые требуют назначения ответственных лиц с указанием инициалов, должности и сроков реализации поставленной задачи.

    Третьим пунктом оформляются вопросы, которые по разным причинам остались в подвешенном состоянии. Все спорные темы обязательно выносятся на будущее родительское собрание.

Ещё при планировании общих родительских собраний в детском саду, следует разработать проект решений по каждому из вопросов повестки дня. По ходу обсуждения поднятых тем могут вноситься коррективы в проект решений, что должно быть зафиксировано в протоколе собрания. Предварительно разработанный образец, согласно которому будут решаться обсуждаемые вопросы, облегчит и ускорит оформление протокола родительского собрания в детском саду. Это значит, что документ будет сделан и подписан в установленный срок - в период до трёх дней после проведения встречи с родителями.

IV часть. Протокол общесадовского, итогового или группового родительского собрания в детском саду должен завершаться постановкой подписей. Подпись секретаря и председателя заседания с расшифровкой ставится всегда. В некоторых случаях, особенно, если проводилось коллективное голосование, требуется согласование и подписи всех участников и заинтересованных лиц.

К протоколу должны быть приложены тексты выступлений воспитателей, администрации и специалистов ДОУ и другие документы, на которые участники ссылались в ходе собрания.

10 частых ошибок при ведении протокола собрания родительского комитета в детском саду

    Протокол оформляется и подписывается позднее, чем в три дня после проведения заседания.

    Не фиксируются присутствующие участники.

    Не прописывается постановление собрания по каждому вопросу.

    Председателем собрания выбирается один из родителей или законных представителей воспитанников ДОУ.

    Результаты педагогической диагностики выносятся на всеобщее обсуждение.

    Воспитатели навязывают своё мнение родителям.

    В протоколе родительского собрания в детском саду не указываются сроки, в которые должны быть исполнены принятые решения.

    Отсутствующих не знакомят с решениями, принятыми на собрании.

    К документу не прилагаются тексты выступлений сотрудников ДОУ.

Статьи по теме: