Пропорции в одежде. Типы фигуры.Еще один взгляд на фигуру

Образ Демона, то есть ангела, изгнанного из рая, возникает в лирике Лермонтова иг единожды (обетвгпно, размышления о небе и земле, об ангелах и демонах Г>ыли постоянными спутниками Лермонтова. Итогом этих размышлений явилась поэма "Демон". Поэт редактировал ее восемь раз, что показывает, как он постоянно "оттачивал" свое произведение, пытаясь придать ему безукоризненную форму. Без сомнения, это ему удалось.

Образ Демона с его нечеловеческими страстями, ясным, холодным разумом, красноречием, с его вечными великими страданиями остался в русской литературе одним из сильнейших художественных образов. Характер Демона многогранен он мятежен и бескомпромиссен, знающ и мудр, красив и коварен. Вместе с тем в нем живет неудовлетворенность не только миром, но и самим собой, страстная жажда идеалов "любви, добра и красоты". Таким образом, Лермонтовский герой не просто воплощение тьмы:

Ты был не ада дух ужасный,

Порочный мученик - о нет!

Он был похож на вечер ясный:

Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет!..

Демон полюбил земную женщину, Тамару. Причем его любовь - это не обыкновенная привязанность мужчины к женщине, а именно чувство демона, то есть создания неземного, вечного:

Люблю тебя нежнешней страстью,

Как полюбить не можешь ты:

Всем упоением, всей властью

Бессмертной мысли и мечты.

Любовь к Тамаре преображает его. Ему уже кажется, что се образ он хранил в душе "с начала мира". Эта любовь заставляет его пересмотреть свое существование:

Лишь только я тебя увидел -

И тайно вдруг возненавидел

Бессмертие и власть мою.

Я позавидовал невольно

Неполной радости земной...

Но, как бы ни стремился герой к любви, к забвению, он остается Демоном, то есть воплощением зла. И как бы он ни хотел "с небом примириться", он уже отвергнут Богом: его удел - вечные скитания. Героиня не смеет противиться страсти Демона и погибает от его поцелуя.

В поэме Лермонтова сосуществуют два мира. Тамара принадлежит к земному миру природы, радости и красоты. Недаром автор, рассказывая о Тамаре, подчеркивает какие-то бытовые детали. Яркое подтверждение тому: ее танец, показывающий нам земную женщину с земными чувствами. Мир Демона абстрактен, это мир чистого знания, беспредельности, вечности. Трагедия Демона - в разобщенности этих двух миров. Разобщенность и порождает ту катастрофу, которой заканчивается поэма. Тамара навеки погибла, Демон остался навеки несчастен. Более того, он оставил свои мечты о примирении с небом, он их проклял:

И вновь остался он, надменный,

Один, как прежде, во вселенной

Без упованья и любви!..

Тамару же унес на небо Ангел. Если смотреть объективно, то и Тамара не "спасена", и Демон не проклят. Они оба просто возвращаются к тому состоянию, в котором находились вначале. Она - к "райским" истокам, он - к своим вечным блужданиям. Это диалектика мироздания. Лермонтов не раз говорил об этом. Выражением взгляда поэта на устройство мира является клятва Демона. Помимо того, что это - образец поистине "дьявольского" красноречия, клятва показывает нам двойственное понимание действительности Демоном: Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последним днем, Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством...

Из опыта работы учителя

Русского языка и литературы

Мишкиной И.В.

КОНСПЕКТ УРОКА

Литературы в 10 классе

на тему «М.Ю. Лермонтов.

Философская поэма «Демон»

Цель урока : расширить круг чтения учащихся, выявить впечатления о прочитанном произведении; провести анализ наиболее значительных, ключевых эпизодов, определяющих понимание поэмы.

Эпиграф : Я тот, чей взор надежду губит;

Я тот, кого никто не любит;

Я бич рабов моих земных,

Я царь познанья и свободы,

Я враг небес, я зло природы…

И проклял Демон побежденный

Мечты безумные свои,

И вновь остался он, надменный,

Один, как прежде, во вселенной

Без упованья и любви!..

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Анализ поэмы.

1. Ваше мнение о поэме …

Какие строки и страницы «Демона» вы бы хотели вспомнить?

2. Совершенство поэмы и ее смысл .

Поняли вы поэму Лермонтова?.. Ваши недоумения, вопросы автору, нам…

Сообщение учащегося.

Демон – в греческой мифологии и религии всякое божество или дух-хранитель, способствующий или препятствующий человеку в исполнении его намерений;

В христианстве - злой дух, бес, дьявол.

Одно из наиболее ярких в античной истории представлений о демоне оставил Сократ, провозгласивший принцип «познай себя».

У Сократа демон живет внутри человека, это его «внутренний бог», «тайный голос». Человек доложен искать ответы на мучающие его вопросы не у оракулов, а в самом себе.

Какое влияние «демонион» Сократа оказал на образ демона в лирике Лермонтова?

В 1829 году Лермонтова создает стихотворение «Мой демон».

Прочитайте отрывок .

Собранье зол его стихия;

Носясь меж дымных облаков,

Он любит бури роковые,

И пену рек, и шум дубов…

Он недоверчивость вселяет,

Он презрел чистую любовь,

Он все моленья отвергает,

Он равнодушно видит кровь…

Какими красками в нем рисуется демон?

Почему стихотворение называется «Мой демон?».

Если вы затрудняетесь выполнить это задание самостоятельно, воспользуйтесь клише.

Клише.

Впервые тема______зазвучала в________Лермонтова в _____году, когда поэту было всего________. Демон воплощает (добро, зло, суету, честь): «________его стихия». Он презирает «_________», «отвергает___________», с равнодушием «смотрит на__________, разрушительные «________бури» у него вызывают____________.

Как построена поэма? (Контрастная композиция; трагизм ее картин и сюжета.)

Обозначим ее композицию и сюжет – ее вехи – ключевыми лермонтовскими строками.

1 . «Печальный Демон, дух изгнанья…

Давно отверженный блуждал

В пустыне мира без приюта…

Он сеял зло без наслажденья».

2. «Высокий дом, широкий двор,

Седой Гудал себе построил…

Но пир большой сегодня в нем…

В последний раз она плясала…»

3. «И Демон видел…

На мгновенье

Неизъяснимое волненье

В себе почувствовал он вдруг…»

4. «В семье Гудала плач и стоны…»

5. «И вот она как будто слышит

6. «Он был похож на вечер ясный:

Ни одень, ни ночь0 – ни мрак, ни свет!»…

7. «Уж много дней она томится,

Сама не зная почему;

Святым захочет помолиться –

А сердце молится ему…»

8. «И входит он, любить готовый,

С душой, открытой для добра!...»

Исповедь и клятва Демона .

9. «Как пери спящая мила

Она в гробу своем лежала…»

10. «В пространстве синего эфира

Один из ангелов святых…

Он нес в объятиях своих…»

11. «И проклял Демон побежденный

Мечты безумные свои…»

Уловите художественную логику построения поэмы. В чем тайна ее волшебства?

Принимаете ли заглавие поэмы: «Демон», а не «Тамара» или, примиряющее, - «Демон и Тамара?»

В сюжете поэмы на первом месте Демон .

Как отозвались вы на лермонтовского Демона, как услышали , почувствовали, поняли его?

Демон в прошлом (ветхозаветная история Денницы):

«счастливый первенец творенья»»

«чистый херувим»

«познанья жадный»

«верил и любил»

Демон в настоящем :

«печальный Демон»

«дух изгнанья»

«отверженный»

«бесприютный»

«изгнанник рая»

«изгнанник!»

«пустыня немой души»

«лукавый Демон»

В воображении Тамары :

«пришелец туманный и немой»

В именовании херувима :

«дух беспокойный, дух порочный»

Какие признания Демона остались в памяти?

Почему так захватывают его монологи?

(Напряженная интеллектуальность, «поэзия мысли» в исповеди Демона. Экспрессия.)

- Сравните стихи поэмы до появления в ней ее романтического героя и – его «партии» в лермонтовской поэме.

В чем тайна особенной странности , какой-то испепеляющей экспрессии его монологов? (Страсть, огромная энергия в словах Демона. Лермонтовский образ Демона как символ романтического титанизма, бесстрашия Духа, бесконечности исканий смысла бытия.

Меняется ли Демон? Объясните его «превращения» в поэме Лермонтова.

(Лермонтовский «Демон», оказавшись в любовной ситуации, на время изменяется. Необычайная красота земной девушки вырывает его из состояния «жить для себя, скучать собой».

Он любит Тамару. Но он хочет и ее сделать такой же равнодушной ко всему земному, как он сам.)

Цель Демона – совратить невинную душу, средство достижения цели – ложь.

Но когда период, данный Демону для возможной власти над человеком (человеческая жизнь), заканчивается, когда Тамара умирает и Ангел несет ее душу, Демон является в своем истинном виде.

В эмоциональном мире Демона господствует скука, презрение, зависть, ненависть, равнодушие, гордость.

Демон не знает никакого счастья, никакой красоты; ни вечной, ни временной. В вечности он наказан одиночеством; временное, земное – как Божье творение – он ненавидит.

Зло Демона заключается в его вечном стремлении испортить Божье творенье – человека, подвинуть его на путь греха.

Как завершил поэт судьбу Тамары? Убедительна ли ее неожиданная смерть?

Какой останется в вашей памяти героиня поэмы? Какие строки, посвященные ей, особенно тронули?

Демон искушает Тамару грехом вожделения. Этот грех изображен в описаниях душевных состояний Тамары. Потеряв жениха, она оказывается во власти демона – греха. Тамара тоскует, томится, ей страшно…

Наконец, финал поэмы… Как встретили его?

Почему Демон дважды по воле поэта встречается с ангелом?

Каков исход их поединка?

Почему Демон побежден? (Его любовь эгоистична. Крушение Демона как неизбывность его «непризнанных мучений»).

Какую особенность композиции поэмы заметили вы в финальных ее строках?

Как прочитали вы эту «кольцеобразность» поэмы – возвращение к началу ее, к безисходному одиночеству Демона?

3. Итог .

Что же сказал каждому из вас Лермонтов своим Демоном?

Найдите в поэме строки, таящие ее смысл…

В изображении Лермонтова Демон – существо, исполненное не только отрицания и ненависти, но и не менее того – желания добра, красоты, гармония.

Любовь Демона к земной женщине Тамаре символизирует это его стремление к гармонии, добру и красоте.


Существуют определенные пропорциональные отношения в построении фигуры человека, его окружения, при этом эмоциональное начало художественного творчества проверяется точной наукой. Выдающиеся мастера былых эпох всегда стремились проверить алгеброй гармонию.

Когда мы знакомимся с историей изобразительного искусства, любуемся совершенными произведениями, например античной статуей или храмом, картинами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Энгра, то нас поражает их удивительная гармония. Во многом она определяется таким эстетическим качеством, как пропорциональность целого и деталей. Слово n ро n орция в переводе с латыни обозначает «соотношение, соразмерность».

Сравнивая предметы, окружающие нас, по величине, высоте, ширине, объему, мы можем сказать, что одни длинные, а другие короткие, высокие низкие, широкие и узкие, большие и маленькие и т. д. Как известно, останавливая соотношение между предметами и между частями формы отдельного предмета, мы выясняем их пропорциональные характеристики.

Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей нормы между собой, а также между различными объектами.

Пропорция - это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность - ее эстетическое качество. Соразмерность частей создает красоту формы. В основе определения пропорций лежит метод сравнения. Он очень важен для грамотного рисунка. художественной практике существует известный метод определения пропорций, называемый визированием, - с помощью карандаша в вытянутой руке.

Однако никакие механические способы определения пропорций не могут

заменить развитого глазомера. Именно эту способность необходимо развивать тренировкой на занятиях изобразительным искусством.

Рисуя, нужно помнить, что обычно предметы изображают не- сколько меньше их натуральной величины. Поэтому необходимо придерживаться единого масштаба при определении пропорций всех объектов, составляющих композицию. Таким образом, выдержать пропорции в рисунке - значит найти соотношение величин всех частей предмета к целому в пределах выбранного формата листа. Поиск пропорций в изображении фигуры

человека является сложной задачей. Обратимся к истории и Посмотрим, как решали эту задачу художники разных эпох и разных культур.

В Древнем Египте для изображения человеческой фигуры был разработан специальный Ka~OH, то есть такая система пропорции человеческой фигуры, которая делила изображение на части и позволяла по части определить величину целого или другой части тела. Известно, что египтяне положили в основу деления фигуры 21 часть. Из них 19 равных частей приходились на саму фи-

гуру, а 2 части - на изображение традиционного головного убора.

Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи.

На сохранившихся и дошедших до нас памятниках можно видеть, как горизонтальные и вертикальные линии делят рисунок в определенных местах, что соответствует деленению фигур на части. Были установлены также определенные размеры для изображения сидящих фигур и разных богов в соответствии с их иерархическим положением (одни должны быть выше, другие немного ниже). Детец.изображали в соответствии с пропорциями взрослых, но значительно меньшими по размеру. Художнику необходимо было знать установленные каноном нормы, соблюдать их, пользуясь сеткой-таблицей. Единая система обучения и" строгое следование выработанным нормам позволяли выполнять части одного произведения разным мастерам. При соединении частей в единую композицию они точно сходились, нарушения пропорций не было.

Вся история рисунка связана с поисками законов гармонии и красоты. В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры Создал скульптор Поликует в V в. до н. э. Его теоретическое сочинение на эту тему называлось «Канон», а выражением этой системы на практике явилась его статуя «Дорифор», что означает копьеносец. Мастер изобразил атлета-юношу, победителя в соревнованиях по метанию копья, в Момент, когда после одержанной победы он совершает круг почета по стадиону и его приветствуют восторженные зрители.

Открытие пропорций, как полагают, заслуга древневосточной математики, античная же традиция связывает его с именем выдающегося философа и математика Пифагора, жившего в VI в. до н. э. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях назвали золотое сечение, которое олицетворяло равновесие знания, чувств и силы. Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей

Знакомство с золотым сечением сыграло немалую роль в работе античных архитекторов, скульпторов и живописцев. Древние греки приняли во внимание гармонию, которую они видели в природе, для создания своих произведений. Они отмечали гармонию как симметричных, так и асимметричных объектов природы. На основе теории золотого сечения была разработана система, позволяющая создавать пропорции, которые на рисунке выглядят естественно. Например, если построить квадрат, найти середину одной из сторон и провести из этой точки диагональ, а затем увеличить квадрат с помощью этой диагонали, то получится формат, стороны которого соответствуют пропорции золотого сечения. Длинные и короткие стороны этого формата гармонично относятся друг к другу.

Формат с подобным отношением сторон прекрасно подойдет для изображения многофигурной композиции, широкого пейзажного мотива, движения объектов вдоль картинной плоскости.

Вам будет интересно узнать правило, наглядно прослеживающееся в древ- негреческих статуях: при делении туловища человека в соответствии с золотым сечением легко найти уровень пупка и локтя, при повторном делении двух отрезков в противоположных направлениях определяется высота колена и нижний уровень шеи.

В поисках гармонии художники интуитивно следовали этому принципу и В той или иной мере приближались к идеальным соотношениям, но теоретически принцип золотого сечения был сформулирован в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи на основе опыта древних разработал правила изображения человеческой фигуры. Он восстановил так называемый «Комрат древних». Его рису- нок показывает пропорциональную закономерность в соотношении частей тела человека.

Пропорции имели для Леонардо основополагающее значение «не только... В исчислениях и измерениях, но и в звуках, весах, положениях - в любом месте, где они могут быть».

Каноны пропорциональных соотношений разрабатывали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как с.Боттичелли и Микеланджело. Проблема поиска системы идеальных пропорций остается актуальной для художников и архитекторов хх в. французский зодчий Ле Корбюзье в 1947 г. разработал «Модулой» - систему деления человеческой фигуры в соответствии с принципом золотого сечения на отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и от затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

Примерами использования золотого сечения могут быть античные статуи, живописные полотна художников эпохи Возрождения, некоторые современные архитектурные сооружения и многие другие произведения.

Античное искусство установило идеальные пропорции и для головы чело- века, согласно которым она по вертикали от темени до конца подбородка делится на шве равные части линией глазных впадин. Каждую из этих половин можно, В свою очередь, разделить на две равные части: верхнюю - линиею волос, а нижнюю - основанием носа. Получается четыре равные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа.

Расстояние от бровей до основания-носа определяет величину Ушей. В действительности у людей редко встречаются такие идеальные пропорции, но знать их необходимо, чтобы видеть отклонения от нормы и лучше понимать Индивидуальные пропорции живой натуры.

Пропорции и всякого живого Организма изменяются в процессе его развития. Пропорции маленько- го ребенка сильно отличаются от I1ропорций взрослого человека." Раз- мер головы взрослого. занимает примерно 1/7 или 1/8 часть от его роста, а У ребенка четырех-пяти лет - 1/4 ли 1/5 часть. Величина ГОЛОВЫ подростков примерно шесть раз укладывается длине тела.

Есть определенные соотношения и у других частей тела. Линия, делящая фигуру пополам, проходит через начало бедер, то есть длина ног человека равняется половине. его роста. КОНЦЫ пальцев опущенной руки взрослого человека в положении стоя приходятся обычно чуть ниже середины бедра. Предплечье и плечевая часть руки, голень и бедро ноги примерно равны между собой. У каждого человека свои характерные пропорции.

Ответьте на вопросы и выполните задания

    Как можно выдержать пропорции в рисунке?

    Какие пропорции установило античное искусство для головы человека?

    Рассмотрите этот египетский рельеф, скажите, что означает разница в пропорциональных отношениях фигур.

4. Приведите примеры произведений живописи, скульптуры, архитекторы, построенных на основе пропорции золотого сечения.

5. Расскажите, как определить пропорции фигуры человека на основе зо- "того сечения.

6. Как различаются пропорциональные отношения ребенка, подростка и рослого человека?

7. Какие пропорциональные соотношения частей тела человека вы знаете?

Я замечаю, что информация, касающаяся типов фигур и цветотипов наиболее востребована у вас, моих читателей. И неспроста, ведь мы все в той или иной степени стремимся к совершенству.

Вот еще одна типология фигур. На мой взгляд, более приближенная к жизни и понятная для понимания, чем всякие треугольники - круги.В ней представлены наиболее распространенные в реальной жизни типы фигур.

Тип фигуры 1.
Нормальная пропорциональная фигура. Талия - горизонталь. Это тип пропорционально сложенной женщины с нормальной фигурой. У таких женщин нет обильных жироотложений, сильно развитых мышц. Линия талии пропорционально разделяет фигуру и является горизонтальной. Нормальная осанка и небольшая, пропорциональная грудь. С такой пропорционально сложенной фигурой меньше всего проблем с одеждой.

Тип фигуры 2.
Фигура с жироотложением на бедрах. Данный тип фигур характеризуется большим жироотлодением на бедрах, более покатыми, чем у предыдущего типа плечами, выраженной горизонтальной линией талии. Линия талии также будет высокой (при длинном туловище), обычной и низкой (по пропорциям к туловищу). Данный тип фигур является весьма женственным и если вы относитесь к данному типу, то вам будет легко превратить недостатки своей фигуры в достоинства.

Тип фигуры 3.
Фигура с жироотложением на животе, бедрах. Данный тип фигур характеризуется обильным жироотложением в области живота, верхней части бедер. Линия талии выражена, однако живот достаточно большой. Плечи маленькие, покатые. Ярко выражены изгибы позвоночного столба, шея короткая. Из-за жироотложений на животе линия талии не горизонтальная и может быть ассиметричной по уровням с правой и левой сторон.


Тип фигуры 4.
Мужеподобная фигура. Данный тип характеризуется отсутствием выраженной линии талии, что придает всей фигуре мужеподобный тип. Плечи у такого типа больше бедер, бедра узкие, торс немного укорочен, ноги без ярко выраженных изгибов равномерной толщины внизу и вверху.Линия талии может быть дугообразной, негоризонтальной (приподнятой или, наоборот, опущенной спереди). Ягодицы не выступают, живот небольшой. Жироотложениие умеренное. Данный тип создает впечатление сильно развитой мускулатуры, но на самом деле ее может и не быть. Эта ассоциация возникает потому, что такая фигура содержит определенную мужеподобность. По бокам, на бедрах возможна некоторая асимметричность жировых отложений.

Тип фигуры 5.
Худая сутулая женщина. Фигура данного типа характеризуется небольшими объемами, с жироотложениями на отдельных частях туловища (на бедрах), сутулой спиной. Из-за неправильного положения позвоночного столба у таких фигур, как правило, разноуровневая, выраженная, тонкая талия, короткая голень. Плечи спрямленные, умеренной ширины.

Тип фигуры 6.
Плечистая, мужеподобная женщина. Данный тип отличается от четвертого хорошо развитым плечевым поясом, более тонкими ногами, большими жироотложениями на талии, сглаженным позвоночником без ярко выраженных изгибов вверху и внизу. У данного типа фигур короткая, толстая шея. Уровень талии - горизонтальный.

Тип фигуры 7.
Фигура с крутыми бедрами. У данного типа выпрямленные, широкие плечи, тонкая, выраженная талия, узкая диафрагма, большие, округлые бедра с резким изгибом от талии к бедрам, тонкими ногами (иногда худыми, П-образными с зазором посередине_. Уровень талии горизонтальный. Позвоночный столб прямой без больших изгибов, лопатки хорошо различимы. Руки тонкие.

Тип фигуры 8.
Массивная женщина. Массивные женщины характеризуются большими жироотложениями на руках, и ногах, округлой линией плеч, жировыми складками на спине, большими жироотложениями в области живота, ягодиц, бедер. При относительно тонкой талии бедра смотрятся очень массивными даже при небольших обхватных размерах. Талия у данного типа женщин из-за больших жироотложений внизу живота, негоризонтальна, спереди ее уровень выше, чем сзади.

Тип фигуры 9.
Худая плечистая женщина. У данного типа хорошо развит плечевой пояс, отсутствуют жироотложения, узкие бедра и талия, худые ноги. Живот слегка впалый, маленькая грудь, линия талии проходит горизонтально.

Теперь о том, какие силуэты одежды подходят каждому из типов фигуры.

Тип фигуры 1.


Вам подходят любые стилистические решения.Ваши силуэты - от прилегающего до трапеции. Отдавайте предпочтение плотным облегающим тканям. Линия талии может быть любая (естественная, заниженная, завышенная).


Тип фигуры 2.


Самое главное - не подчеркивать объем бедер!

Ваши силуэты: прилегающий (расклешенный), полуприлегающий, прямой (обязательно удлиненный), трапеция

Вам подойдут:

  • расклешенные юбки. Если у вас очень тонкая талия и очень большие бедра (разница более 30 см между обхватом талии и бедер), расклешенная юбка должна быть с умеренным прилеганием в области бедер
  • удлиненные юбки
  • юбки, расклешенные книзу на фигурных кокетках

Избегайте:

  • слишком пышных юбок в области бедер
  • зауженных книзу юбок,т.к. они делают зрительный акцент на бедрах, подчеркивают их форму и размер
  • коротких юбок
  • будьте осторожны при выборе светлых крупных рисунков на юбках и брюках

рис. Идеи коррекции фигуры тип 2

Рис. Варианты покроя одежды тип 2

Примечание к рис. - Фасоны одежды на картинке могут показаться вам старомодными; смотрите глубже - на идею покроя, силуэт и то, как показанный покрой корректирует фигуру.

Если у вас завышенная талия, не носите платьев, отрезных по линии талии. Выбирайте платье с линией отреза на линии бедер. Хорошо, если отрезная линия не горизонтальна, а овальная или с углом вниз.

Тип фигуры 3.

Самое главное - выбирать фасоны, которые максимально расширяют плечи!

Используйте плечевые накладки.

При асимметричной линии талии, лучше ее не подчеркивать, не носить поясов, которые при движении будут занимат асимметричное положение.

Ваши силуэты:

полуприлегающий, прямой, трапецевидный.

Рис. Идеи коррекции фигуры тип 3

Вам подходят:

    юбки ниже колена (возможно, до середины колен, если они у вас хорошей формы. Оптимальную дину юбки следует подбирать экспериментально. Если вы выберете длину выше колена - то только в сочетании с каблуком.

    крупные детали в верхней части туловища

  • большие контрастные воротники
  • пышные рукава с присборенной головкой
  • У-образные, фигурные, овальные углубленные вырезы топов (удлинят шею)

Избегайте:

    одежды, плотно облегающей туловище (она подчеркнет живот и асимметричное положение талии)

Рис. Варианты покроя одежды тип 3

Тип фигуры 4.

Ваш козырь - ноги! Показывайте их.


Вам подходят:

    любая длина изделия

    если у вас ноги хорошей формы (а чаще всего это так), то вы можете позволить себе узкие модели брюк, лосины, леггинсы

  • юбка с разрезами, зауженная к низу, любой подходящей вам длины
  • при обхвате талии до 75 см - юбки-солнце и полусолнце (они сбалансируют бедра и создадут женственный силуэт)
  • лучшая комбинация - узкие брюки + свободный блузон
Вам не подходят:

    жакеты классического покроя (вместо них используйте блузоны, обязательно свободного покроя, из мягких и воздушных тканей)

  • модели верхней одежды из жестких тканей с подплечниками
  • любые детали (типа погонов), которые акцентируют плечи

Рис. Идеи коррекции фигуры тип 4

В деловом стиле можно исплользовать брюки.

Ваши силуэты: полуприлегающий, прямой (скрывают отсутствие талии)
Маленькая хитрость - линию талии можно затянуть (например, при помощи утягивающего белья)

Рис. Варианты покроя одежды тип 4

Тип фигуры 5.

Вам нужно использовать специальные плечевые накладки.

Ваши силуэты:

приталенный, полуприлегающий, прямой и трапецевидный.

Рис. Идеи коррекции фигуры тип 5

В приталенном силуэте избегайте вещей, отрезных по линии талии.


Вам подходят:

    блузки и жакеты до бедер с рельефными линиями спереди и сзади. Для вас обязателен шов посередине спинки изделия сзади, что способствует лучшей посадке изделия на фигуру.

    одежда с вытачками на талии (подчеркивает красивый прогиб позвоночника по линии талии)

  • большие воротники (маскируют сутулость)

Рис. Варианты покроя одежды тип 5

Тип фигуры 6.

Выбирайте:

    модели топов с втачным рукавом с сокращенной шириной плеча, рукав-полуреглан и реглан, цельнокроенный рукав (для визуального уменьшения широких плечей)

  • У-образные вырезы, перекрестные вырезы (удлиняют шею)
  • модели без рукава должны быть без спущенного плечевого ската

  • для делового стиля - блузон + жилет с зауженной шириной плеч
  • для классического образа - стиль Шанель с женственными деталями (например, такой "мягкий" жакет + аксессуары, удлиняющие силуэт (здесь это украшние на шее удлиненной формы)

  • если у вас стройные ноги - лосины и леггинсы светлых оттенков
  • юбки-солнце и полусолнце (они сбалансируют бедра и создадут женственный силуэт)
  • юбки любой длины, можно выше колена при красивых ногах

Избегайте:

    жакетов классического кроя

  • узких прямых юбок, которые обтягивают живот
  • плечевых накладок

Рис. Идеи коррекции фигуры тип 6

Ваш силуэт:

Приталенный (тщательно продуманный, если вы умеете пользоваться зрительными иллюзиями в одежде. Он должен быть продуман так, чтобы визуально уменьшать ширину талии)

Рис. Варианты покроя одежды тип 6



Тип фигуры 7.

Главное для вас - при помощи фасонов замаскировать крутизну бедер и выступание лопаток!

Вам нужно очень тщательно выбирать подходящие модели.

Выбирайте:

    при небольшом обхвате бедер - юбки в сборку от талии, расклешенные книзу (скрывают крутые бедра и подчеркивают тонкую талию)

    можно сочетать прямую юбку с прямым или объемным верхом до бедер

  • при П-образных ногах - брюки, расклешенные от бедра
  • приталенные жакеты с отрезной линией талии и баской (баска может быть в складку, в сборку, расширенная книзу, из нескольких слоев.

Избегайте:

    зауженных прямых юбок

    юбок, клешенных от линии талии (это усилит восприятие ширины бедер)

1. Мотивы разочарования и одиночества.
2. Образ демона, «духа отриианья, духа сомненья» в лирике Лермонтова.
3. Отголоски демонического начала в образе главного героя романа «Герой нашего времени».

И гордый демон не отстанет,
Пока живу я, от меня,
И ум мой озарять он станет
Лучом чудесного огня;
Покажет образ совершенства
И вдруг отнимет навсегда
И, дав предчувствия блаженства,
Не даст мне счастья никогда.
М. Ю. Лермонтов

Хотя творчество М. Ю. Лермонтова в определенной степени является продолжением пушкинской традиции, трудно не заметить огромную разницу в эмоциональном настрое лирики этих двух великих русских поэтов. Если для поэзии А. С. Пушкина характерна светлая тональность, вне зависимости от того, пишет ли он о радостных или печальных переживаниях, то в лирике Лермонтова одним из основных мотивов выступает сумрачная меланхолия, порожденная разочарованием и острым осознанием собственного одиночества в этом мире. Подобное мироощущение роднит лирику Лермонтова с творчеством английского поэта Дж. Байрона:

Нет, я не Байрон, я другой,
Еще не ведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник...

Нужно отметить, что увлечение поэзией Байрона пережил и Пушкин. Однако, говоря о Лермонтове, следует иметь в виду, что речь идет не о подражании, а об особенностях восприятия окружающей действительности. Лирический герой Лермонтова, как и персонажи произведений Байрона, четко осознают свое одиночество в мире («Смерть Поэта», «И скучно и грустно...», «Пророк»). С темой одиночества у Лермонтова связаны мотивы собственной избранности и разочарования в людях:

С тех пор как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока.

Подобные мотивы встречаются даже любовной лирике Лермонтова:

Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?

Все эти характеристики — одиночество, ощущение собственной избранности, разочарование и гордость — являются непременными атрибутами мятежной личности, отвергающей привычный миропорядок. Неудивительно, что Лермонтов так часто обращался к образу демона, «духа отрицания и сомнения», противника Бога. Однако было бы несправедливо утверждать, что в лирике Лермонтова царит беспросветная тьма; пожалуй, можно сказать, что в творчестве поэта нашли отражение и сумрачная грусть усталой и разочарованной души, и ясное, по-детски незамутненное созерцание мира, как, например, в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива...». И демоны в лирике Лермонтова — это отнюдь не канонически черные фигуры с рогами и копытами, опирающиеся на вилы. Демон в лирике Лермонтова — это всегда масштабная личность, изначально щедро одаренная Творцом. Интересно отметить, как именно Лермонтов показывает стихийную сущность демона:

Собранье зол его стихия;
Носясь меж темных облаков,
Он любит бури роковые,
И пену рек, и шум дубров;
Он любит пасмурные ночи,
Туманы, бледную луну,
Улыбки горькие и очи
Безвестные слезам и сну.

Как тут не вспомнить знаменитое лермонтовское:

А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

В стихотворении «Я не для ангелов и рая...» поэт напрямую соотносит себя и своего мрачного героя:

Как демон мой, я зла избранник,
Как демон, с гордою душой,
Я меж людей беспечный странник,
Для мира и небес чужой.

Возможно, в чем-то подобное сопоставление можно расценивать как дань байронической традиции, сделавшей привлекательным образ дьявольски гордого и мрачного героя. Однако думается, что здесь дело не только в популярности определенного художественного мотива; соотнесение с демоном призвано подчеркнуть одиночество поэта в мире:

Прочти, мою с его судьбою
Воспоминанием сравни
И верь безжалостной душою,
Что мы на свете с ним одни.

Величественный и зловещий образ демона встает со страниц одноименной поэмы Лермонтова. Этот демон сильно отличается от своих «собратьев», ранее появлявшихся в лирике поэта. Он не испытывает радости ни от своей разрушительной деятельности, ни от созерцания диких красот природы:

Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивления —
И зло наскучило ему...
И дик и чуден был вокруг
Весь божий мир; но гордый дух
Презрительным окинул оком
Творенье бога своего,
И на челе его высоком
Не отразилось ничего.

Итак, демоном владеет скука, почти как гетевским Фаустом, мечтавшем о волшебном плаще, благодаря которому он сумеет увидеть дальние страны. Однако лермонтовскому демону и это средство не помогает от беспросветной тоски и угнетающей скуки. Он свободно и уверенно летит над миром, но это его ничуть не радует.

Облик и песня молодой княжны Тамары неожиданно привлекают внимание демона. Почему? Когда-то «дух изгнанья» был светлым ангелом, он не позабыл этого, несмотря на свой мятеж против Бога и бесчисленные века, прошедшие с тех пор. Что такое время для бессмертного?

Казалось бы, то чувство, которое овладело демоном при виде Тамары, могло бы стать толчком к его духовному перерождению. Почему же этого не происходит? Демон искренне стремится любить и жаждет быть любимым. Но что такое любовь? «Бог есть любовь», а Бога демон отверг, поэтому он может воспринимать любовь лишь как власть, обладание душой своей избранницы. Именно путь власти и выбирает демон. Чтобы завладеть Тамарой, он губит ее жениха, лишает девушку душевного покоя, а когда ее измученную душу уносит ангел, демон и ему готов бросить вызов. Власть завоевывается, и здесь хороши любые средства — так ведь нередко думают и многие люди. А любовь, если она истинная, всегда дар Бога. В этом и трагедия демона — он хочет любить, хочет избавиться от постылого одиночества, но лишь собственными усилиями, не желая принять помощи от своего Создателя.

Отголоски демонической стихии можно найти и в других героях произведений Лермонтова. Особенно яркое проявление «дух отрицания и сомнения» нашел в образе Печорина, главного героя романа «Герой нашего времени». Как и лермонтовский демон, он «любил для себя, для собственного удовольствия», поэтому его любовь никому не принесла счастья, даже ему самому. И разве не напоминают козни демона те маневры, благодаря которым Печорин завоевывает любовь Мэри — любовь, которая ему и не нужна вовсе? Интересно отметить такую подробность. Печорина никак нельзя назвать нерешительным человеком — его стараниями, можно сказать, и закручивается колесо фабулы. Толчком к действию у этого человека нередко служит отнюдь не уверенность в успехе, а сомнения. «Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает».

Отрицанье также проявляется в характере Печорина достаточно сильно: «У меня врожденная страсть противоречить... Присутствие энтузиаста обдает меня крещенским холодом...». Конечно, в творческом наследии Лермонтова можно найти и другие подтверждения фразы, вынесенной в заголовок. Однако даже при поверхностном анализе наиболее известных произведений мы легко убедимся в ее справедливости.

Статьи по теме: