Программа на 1 сентября в доу. Сценарии день знаний для детей

Задачи : углублять и расширять знания детей о школе ; расширять кругозор детей;

способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира .

Оборудование : для украшения : разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки ; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.

Действующие лица :

Буратино

Солнышко

Ход праздника

Праздник начинается на улице под звуки музыки.

Вед : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети : Привет!

Вед : С улыбкой солнце дарит свет.

Мы говорим ему :

Дети : Привет!

Вед : При встрече через много лет

Мы говорим друзьям :

Дети : Привет!

Вед : Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы :

Дети : Привет!

Ведущий : Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей) . Правильно, 1 сентября – замечательный день . Вся страна отмечает День Знаний .

Красный день в календаре -

Первый праздник в сентябре .

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем !

Тот, кто мал и кто постарше -

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга :

Вырос друг, в бантах подруга,

И с цветами и улыбкой

Все детишки - как с открытки!

Год учебный вновь наступит -

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!

Вед : День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки :

То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Ведущий : Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний ! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий : Кто пришел к нам в детский сад .

И с друзьями встрече рад?

Дети

Ведущий : Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий : Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!

Дети исполняют песню «Планета детей» .

Появляется Буратино.

Буратино : Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?

Ведущий : Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Буратино : Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий : А что еще умеете?

Буратино : А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий : Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Буратино : Правда? А вы умеете все это делать?

Дети : Да!

Буратино : И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий : Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.

ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?"

Как живете?

Вот так! (Показать большой палец)

Как идете?

Вот так! (Прошагать.)

Как бежите?

Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

Ночью спите как?

Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

Как берете?

Вот так! (Соответствующее движение.)

А даете?

Вот так!

А шалите?

Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

А грозите?

Вот так!

Буратино : А где Вас этому научили?

Ведущий : У нас в детском саду .

Дети читают стихи :

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Буратино : С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий : Буратино, а что это ты делаешь?

Буратино : Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали : «С новым годом, с новым годом.

Ведущий : Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний .

Буратино : Учебный год! День знаний ! А как вы узнали, что сегодня именно этот день ?

Ведущий : А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1 реб.: По одной Простой причине

Узнаём мы этот день .

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2 реб.: И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре .

3 реб.: Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся, поднимайся,

Собирайся в детский сад .

4 реб.: Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

5 реб.: И у нас в саду сегодня

Славный праздник.

Все спешат ребят поздравить –

Все вместе : С днём знаний , детский сад !

Ведущий : Буратино, ты понял как ребята узнают этот день ?

Буратино : Да понял… Вот объясните мне. Сегодня праздник? Праздник, День знаний ? – день знаний . Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся ?

Ведущий : Вот, послушай наших ребят.

6 реб.: Каждый день иду я с мамой в детский сад ,

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься и плясать,

7 реб : В детский сад идти всегда я рад.

Открывай пошире двери, детский сад !

Буратино : Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?

Дети : Да!

Буратино : А буквам вы обучите?

Ведущий : Ну, конечно! Ведь у нас даже куклы умеют читать.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «На поляночке» .

Буратино : Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!

Буратино прощается и убегает. Появляется Солнышко.

Солнце : Добрый день !

А вот и я!

Все вы знаете меня,

Я ребята, Солнышко!

Так зовете вы меня.

Вместе с вами я гуляю,

Вам скучать не позволяю.

Солнце : Сегодня со мной друзья – веселые капельки, которые исполнят для вас свой веселый танец.

Дети старшей группы исполняют «Танец капелек» .

Солнце : В этот праздничный день я и Буратино приготовили Вам вкусный сюрприз, который ожидает Вас в группе. А теперь я хочу, чтобы мы все вместе исполнили веселый «Танец Утят» .

Дети исполняют «Танец Утят» .

Ведущий : а теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.

Клятва будущих первоклассников :

1 реб. В страну знаний мы пойдем

Клятву крепкую даем :

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

2 реб. Маме с папой помогать,

Малышей не обижать!

3 реб. Быть всегда прилежными,

В нашей дружбе верными!

4 реб. В страну знаний путь открыть ,

Все : На благо Родине служить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий : Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы "до свиданья",

До счастливых, новых встреч!

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи :

1. Обобщить представление детей о празднике День Знаний.

2. Формировать умение быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. Материал : предметные картинки, сундучок, мольберт (2 шт.) Персонаж – Домовенок Кузька.

Ход развлечения : Дети сидят на стульчиках, звучит весёлая музыка.

Ведущий : Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - День Знаний!

В зал вбегает Домовёнок Кузька

Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я весёлый Домовой. Охраняю здесь покой.

Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.

А пришёл сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.

Эй, ударим все в ладоши,

Встанем в дружный хоровод!

Возле ёлочки нарядной

Встретим с вами Новый год!

Подожди, Кузенька, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям) . Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?

Дети : Зимой.

Ведущий :

А сейчас какое время года?

Дети : Осень.

Ведущий :

Кузя, а какое сегодня число?

Ведущий :

Опять не угадал. Сегодня 1 сентября – День знаний . Сегодня все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. Ведущий :

А для чего дети ходят в школу?

Д. Кузька : Это я знаю!

Чтоб играть, баловаться, драться, кричать…

Ведущий :

И опять ты не прав! Ребята, для чего надо ходить в школу?

Домовёнок Кузька садится на ковёр, грустит.

Ведущий : Кузенька, что случилось?

Д. Кузя : Я ничего не знаю, отвечаю на вопросы неправильно, дети надо мной смеются. Что мне делать, где набраться ума-разума?

Ведущий :

Кузенька, не огорчайся, оставайся с нами и мы тебя поучим. Ребята, вы согласны?

Д. Кузька : Ой, как я рад!

Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)

А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут

мои сказочки, и загадки.

Д. Кузька : А теперь ребятки отгадайте - ка загадки

Д. Кузька :

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет.

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете

Отвечать теперь.

(«Красная Шапочка» )

Кузька :

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

Д. Кузька : Ухватился крепко :

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Вы узнали?

(«Репка» )

Д. Кузька : Молодцы ребята.

Ведущий : Кузя, а цвета ты знаешь?

Кузя : конечно!

Ведущая : (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Кузя путается в ответах)

У нас в детском саду даже малыши знают цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!

Игра «Собери цветок»

Ведущий : Кузя, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?

Д. Кузька : Как куда! В сумку! В большую!

Ведущий : ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)

Ведущий : Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?

Д. Кузька : (быстро перечисляет) . Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,

игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…

Ведущий : Стоп! Ребята! Давайте расскажем Кузе, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.

Дети : Портфели, тетради, ручки, карандаши…

Ведущий : Кузьма, ты запомнил?

Д. Кузька : Конечно! Можете проверить.

Игра «Кому что нужно» Д. Кузька : Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам!

Д. Кузька : Ребята, заниматься это хорошо, но и отдыхать нужно. Давайте поиграем!

Хороводная игра «У бабушки Маланьи»

Дети берутся за руки, а Кузька становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке в одну сторону,

Семь дочерей, держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются

С такими глазами, и с помощью жестов

С такими ушами, и мимики изображают то,

С такими носами, о чем говорится в тексте :

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели, присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок.

На нее глядели,

Делали вот так… Повторяют за ведущим любое смешное движение. (3 раза)

Д. Кузька : Ребята, я вижу играть вы умеете, а считать умеете?

Дети : Да!

Д. Кузька : А я сейчас проверю. Я буду задавать вам веселые задачки, а вы мне будете на них отвечать. Согласны?.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит(1)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес(2)

Я рисую кошкин дом :

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

*** Барсучиха-бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат -

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (0)

Д. Кузька : Умею!

Ведущий : Мы сейчас проверим. Слушай внимательно задачку. Кузька отвечает неправильно и ему помогают дети.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Ведущий : Кузька, не стыдно тебе? Считать не умеешь, цвета не знаешь.

Д. Кузька : За то я умею играть.

Игра «Слушай хлопки»

Все под музыку передвигаются по комнате в свободном направлении.

Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоя на одной ноге, руки в стороны) .

Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).

На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Ведущий : Игра очень интересная. Молодец, Кузька!

Кузька : Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.

1. Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть (Пластилин)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4. Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

Д. Кузька : Какие же вы молодцы ребята, все то вы знаете, все то вы умеете. Ведущий :

Вот видишь, Кузя, дети в детском саду многому учатся и дальше продолжают учиться в школах, институтах. Становятся умными, образованными людьми, приобретают разные профессии.

Д. Кузька : Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей

Д. Кузька : Я тоже хочу стать кем-то очень важным и нужным.

Ведущий : Кузя, для того чтобы стать кем-то очень важным и нужным, необходимо много учиться и для начала, тебе Кузька нужно учиться в школе.

Вот как раз сегодня, 1 сентября , начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок Д. Кузька : Я побежал! До свидания! До новых встреч!

Ведущий : Ну а наше развлечение подошло к концу . Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей. До свидания!

День Знаний 1 сентября – один из самых долгожданных праздников, как для детей, так и для взрослых. После продолжительных летних каникул вновь воссоединяется шумная и весёлая школьная братия. Главными «виновниками торжества» в этот славный день по праву считают бывших дошколят, а ныне первоклассников.

В этом разделе Вы найдёте интересные рассказы и фотоотчёты о праздновании Дня знаний в детских садах и школах, опубликованные участниками сообщества коллег на портале МААМ. Здесь можно почерпнуть массу замечательных идей об организации и проведении 1 сентября; о том, как украсить и сделать разнообразнее это незабываемое торжество.

День Знаний – праздник цветов, улыбок, друзей, света!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • День знаний. Сценарии праздников и мероприятий. 1 сентября
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 2141 .
Все разделы | День Знаний. 1 сентября

Праздник «День Знаний» в подготовительной группе Вед : Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День Знаний ! По одной простой примете узнаем мы этот день : По идущим в школу детям городов и деревень. И пускай немало славных, разных дней в календаре, Но один из самых главных – самый первый в сентябре ! Дорогие дети! Мы...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Снова в детский сад идём» Сценарий праздника ко Дню знаний «Снова в детский сад идём» Действующие лица : Ведущий, Незнайка : Репертуар : Песня «Детский сад» Танец «Зарядка» Игра «Шофёр» (средняя группа) «Загадки про правила дорожного движения» Танец-игра «Давайте мы попрыгаем» Игра «Перенеси игрушки» ...

День Знаний. 1 сентября - Сценарий спортивно-познавательного развлечения «День знаний в детском саду» к тематической неделе «Детский сад»

Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения «День знаний в детском...» Составлен воспитателями средней группы Тарасенко О.П, Ярошенко О.П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников. Задачи: -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Слово «мир» имеет несколько значений. Мир - вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир -это дружеские связи, согласие между людьми, тишина, покой, соглашение о прекращении войны. Мир трудно построить, еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий....

«День знаний-2019». Сценарий познавательно-развлекательной программы для дошкольников среднего и старшего возраста АТРИБУТИКА. Елка и мешок с канцтоварами у Емели, елка, украшенная конфетами и поднос с конфетами за экраном, 2 красных флажка, 2 мольберта Под песню «Первый праздник сентября» дети группами заходят в зал. Ведущая - Василиса Премудрая. Первокласснику семь лет, за плечами ранец. А...

Праздник «День знаний» Подготовила сценарий: Подневольникова Н.Д Провели: Подневольникова Н.Д Халяпина Н.Д Дети под музыку выходят под музыку «Детский сад! Ведущий1: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Вот и пролетело лето! Как вы все...

День Знаний. 1 сентября - Фотоотчет «1 сентября - День знаний»

Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. И вот наступает день, когда нужно начинать новый учебный год. . Наступил сентябрь, а вместе с ним и самый первый праздник в новом учебном году - День знаний, очень светлый и радостный день,...


Праздник проходит на площадке детского сада. Звучит веселая музыка, дети сидят на своих местах. Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! По Родине нашей День знаний идёт – Учиться спешит самый разный народ. Шагай смелей вперёд,...

Тема: Знать дошкольники должны - им строить будущее страны

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : формировать у дошкольников основы гражданственности и патриотизма.

Задачи : пробуждать у дошкольников осознание себя гражданами своей Родины; создать праздничную атмосферу, способствовать эмоционально-положительному настрою на предстоящий учебный год; воспитывать чувство сопричастности с жизнью страны.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами; знает, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна, что Москва - столица нашей Родины; имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку С. Мусалиева «Здравствуй, страна» входят в зал, становятся лицом к зрителям.

Ведущий.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Сколько ярких красок заиграло,

Россия дошкольников встречает!

Свободна, величава, первозданна,

Звезде подобна среди многих стран!

Тебя, Россия, прославляем

И гимном праздник открываем!

Звучит Государственный гимн.

Ведущий.

Знаний чудная страна

Настежь двери открывает.

И дошкольников она

С нетерпеньем ожидает.

Всем дошкольникам страны

Шлет президент посылки свои.

(Показывает посылку)

Здесь заданье для ребят,

Его не зря прислали.

Видно, хочет президент,

Чтоб знания свои вы показали,

Чтоб, когда вы подросли,

Свою страну не подвели.

Что ж, ребята, поздравляю,

Президентский подарок вам вручаю.

Выбегает тетушка Лень.

Тетушка Лень.

Стойте, стойте, подождите,

Мне посылку покажите.

Ой, ребята, неужели

Здесь заданья, в самом деле?

Ведущий.

Наши дети - это будущее страны,

А ей грамотные люди нужны.

Тетушка Лень.

А я главная Лень страны,

И мне ленивые нужны.

Ну-ка, кто из вас герой?

Кто сейчас пойдет со мной?

Ведущий.

Ты на дошкольников взгляни,

Попробуй лодыря найди.

Они очень волновались,

Всем понравиться старались,

Приготовили стихи,

Их сейчас услышишь ты.

1-й ребенок.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не украшен

Возле дома на дворе.

2-й ребенок.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

3-й ребенок.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

4-й ребенок.

Родная наша группа, здравствуй,

Идем за знаньями в поход.

Сегодня праздник, славный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Тетушка Лень.

Фу, какие все умненькие

Да благоразумненькие!

Ну, скоро вы все станете пригожими

Да на меня похожими.

Ведущий . Ну-ка, дайте нам ответ:

Есть ленивые тут?

Дети . Нет!

Ведущий.

Сейчас откроем посылку мы

И выполним заданье президента страны.

Открывает посылку.

Ведущий.

Проверить мы должны,

Что о Родине знаете вы.

Вопросы викторины.

1. Государственные символы страны.

2. Столица нашей Родины.

3. Национальная валюта.

4. Первый президент страны.

5. Народные музыкальные инструменты.

6. Сколько лет независимости отмечает в этом году наша дина?

7. Наша страна очень богата. Чем?

Песня «Наследники России» (муз. и слова Е. Гомоновой).

Ведущий.

На свете много стран, больших и малых,

Но Родина - она одна.

В какие ни забросило б нас дали,

Мы вспоминаем милые края.

Здесь родились мы, здесь живем,

Здесь наш огромный общий дом!

И если вдруг придет беда,

Что делать станете тогда?

Ответьте на вопрос один...

Дети. Мы Родину в обиду не дадим!

Ведущий . Как бы ты ни старалась, тетушка Лень, но сейчас прозвучит клятва дошколят. Ну что, ребята, готовы принять клятву? Тогда громко, дружно повторяйте за мной слово «клянусь!».

Мы, дошкольники,

В день начала нового учебного года клянемся

Никогда не опаздывать в детский сад.

Все . Клянемся!

Ведущий . Никогда не спать на занятиях.

Все . Клянемся!

Ведущий . Всегда дорожить дружбой.

Все . Клянемся!

Ведущий . Никогда не обижать малышей.

Все. Клянемся!

Ведущий . Всегда и всем делиться с друзьями.

Все. Клянемся!

Ведущий . Вырасти достойными гражданами своей Родины. Все. Клянемся!

Ведущий.

Вечною клятвой, прекрасною клятвой

Связаны все мы отныне, друзья.

Нет нашим знаньям дороги обратной,

Значит, и нам быть без знаний нельзя!

Тетушка Лень.

Это что же получается, опять я зря старалась?

Никто в мое войско не записался.

Снова лишняя на празднике я,

Не хочет дружить со мной ребятня.

Ведущий. Почему же лишняя - тебе предоставляется почетное право вручить президентский подарок всем дошкольникам.

Тетушка Лень . Мне - такое доверие? А ну, дошколята, равняйсь, смирно!

От президента подарок принимайте,

Да о клятве своей никогда не забывайте!

(Раздает памятные медали)

Ведущий.

Россия, милая, родная,

Неузнаваема ты стала!

Под знаменем свободы расцвели

Сады и города твоей земли!

Дорогие ребята! Вы - прекрасное будущее нашей страны, вашими руками независимая Россия будет строиться и укрепляться. С Днем знаний!

Первое сентября в старшей группе ДОУ

Атрибутика : мячи (большие и маленькие), школьные вещи(рюкзак, карандаши, ручки, линейки, тетради).
Взрослые:
Ведущая
Баба Яга
Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен. Дети выходят. Их встречает ведущая.
Ведущая:
Собрались мы здесь все враз,
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Ведущая:
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Дети встают полукругом и поют песенку «Выглянуло солнышко». Стоят на месте.
Ведущая:
Дети, а какой праздник сегодня?
Правильно! Первый день осени, 1 сентября – День знаний.
-В первый класс вам рановато,
Но растете как маслята.
Вам лениться - не годиться,
Вы научитесь учиться,
А пока вы - подрастайте,
И друзей в круг приглашайте.
Ведущая:
Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться и поздороваться!
Музыкальная игра «Давайте познакомимся» и поздороваемся, ведущая предлагает детям здороваться
(носами,руками,плечами,обнимаемся).
Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой
Дети образуют два круга: внешний и внутренний
На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево
На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки
На первую часть музыки двигаются дальше
И так несколько раз. После дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Все прекрасно, замечательно, здорово!
Ребята, а как вы летом отдыхали? Мы сейчас и узнаем… (играем стоя)
Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга:
Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет на ля-ля и с неполным текстом, довольная собой)
(звучит музыка)
Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!
Баба Яга:
А чего вы деточки не танцуете со мной. Я сегодня добрая.(ехидно улыбаясь)
Дети встают вкруг.
Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют. После садятся на стульчики.
Баба Яга:
Молодцы, шустрые - то какие! Справились с заданием!
Ведущая:
Как замечательно вы танцуете! Ребята, а вы помните, что сегодня праздник 1 Сентября - день знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад, и получают знания!
Баба Яга:
А у меня нет праздника. Меня в школу не взяли. Сказали, что я
еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать
Ведущая:
Интересненько, а что лежит у тебя в портфеле?
Баба Яга:
Между прочим, очень нужные и полезные вещи(достает из портфеля босоножки,помаду, духи).
Ведущая:

Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка на дискотеку собралась. Ребята, а вы знаете что надо носить в портфеле? Давайте поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?
Баба Яга:
Ага, вот мы сейчас и проверим какие детки знания получают в детском саду! Ну-ка вставайте друг за другом,
Игра «Собери рюкзак в детский сад », детей поделить на 2 команды, встают друг за другом, и по очереди берут одну вещь, предназначенную для школы (кисточка, карандаш, пластилин, альбом, и т.д.)и кладут в приготовленные портфели.
Баба Яга:
(заглядывает в портфель каждой группы, приговаривая), Ай, какие молодцы и спасибо, ребята, научили собирать портфель, хорошие знания вы в детском саду получаете.
Дети садятся на стульчики
Ведущая:
А у нас есть еще и весёлые переменки. Пришло время отдохнуть и подвигаться. А лучший отдых, по-моему, весёлая игра.
Баба Яга:
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я её просто обожаю
Ведущая:
(предлагает детям, внимательно слушать и после отвечать)
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
1. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков
Мир познаний,
Очень сложен.
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

2. Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

3. Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

4. Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

5. Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)- молчание (не поют)

6. Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?

7. Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!

8. Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!

9. Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
(ответ)- молчание (не поют)

10. Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
(ответ)- молчание (не поют)

11. Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти!
- Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Хвалит детей за внимание
Баба Яга:
(выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.(приготовить корзинки для каждой группы)
Игра «Кто больше?»
По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (одна команда - маленькие мячи, вторая команда - большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.
Ведущая:
Хвалит детей за ловкость быстроту
Ну, а сейчас Баба Яга тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.
Баба Яга:
Я?(с удивлением)Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!
Ведущая:
Так ты еще и хвастунья!Хорошо! Отгадывай!
Ведущий загадывает загадки, Баба Яга чешет в затылке и говорит неправильные ответы, что они очень сложные или дает неправильные ответы. Дети после ее ответов по указанию ведущей отгадывают загадки.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).
Баба Яга:
Слишком сложная загадка.

2. Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.(дневник)
Баба Яга:
Это моя соседка сорока,всё про всех знает, целый день летает, сплетни собирает.
Дети смеются и правильно отвечают.
3.Шел урок, а он молчал -
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок).
Баба Яга:
Это мой сосед Жук, он как с утра начинает жужжать, так у меня до вечера в ухе звенит (потирает ухо).
Дети смеются и дают верный ответ.
4.Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
Баба Яга:
Ничего то я не знаю(сокрушаясь).
Ведущая:
Давайте дети поможем Бабе Яге отгадать загадку.
Баба Яга:
Да, наверное мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?Вон как вас здесь хорошо учат, вы все-все знаете.
Ведущая:
А хвастаться ты будешь?
Баба Яга:
(машет головой)Никогда!
Ведущая:
Дети поверим мы Бабе Яге? (Дети все согласны)
Ведущая:
А сейчас пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы.
Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, какая команда у нас лучшие танцоры: «Непоседы» или «Сказка».
Конкурс «С танцами вокруг света»
Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев.
Команды танцуют по очереди.
Для команды подготовительной группы звучат: «Полька», «Танец маленьких утят»
Для команды старшей группы: «Танец маленьких утят», «Барыня»
Ведущая хвалит обе команды
Все вместе исполняют «Летку-енку»
Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга:
Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки или фантики
Ведущая:
Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга:
Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Вы вот не назвали меня Бабусенькой - Ягусенькой, костяной нагусенькой?
Ведущая:
(обращаясь к детям)Дети Бабе Яге мы и правда не сказали доброе слово, только учим и учим! Давайте попробуем ласковыми и добрыми словами уговорить вернуть нам настоящее угощение и скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга:
Что ж, попробуйте, может, у вас что-нибудь и получится…
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.
Баба Яга:
Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга быстро перебирая ногами с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Ведущая:
А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроения!
Баба Яга и ведущая прощаются со всеми участниками праздника, уходят

Статьи по теме: