Проект во второй младшей группе «Мой родной город. Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» (младшая группа) Проект родной город в 1 младшей группе

Слайд 2

Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, к месту, где родился человек. Цель проекта: Расширить знания о родном городе, его достопримечательностях.

Слайд 3

Задачи проекта

1. Формировать представление о Родине на основе правилами ознакомления с ближайшим окружением. 2. Познакомить детей с улицей, её особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 3. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Развитие диалоговой речи детей; обогащение словарного запаса. 6.Воспитывать любовь к своему родному городу Великие Луки.

Слайд 4

1. Проведение занятий познавательного цикла по ознакомлению с ближайшим окружением. 2. Организация творческой деятельности детей: русские народные игры, рисование, аппликация, лепка. 3. Привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми домов и зданий для оформления макета городской улицы, а также поделок, рисунков, фотографий.

Слайд 5

Реализация проекта

Деятельность педагогов: 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Разработка и проведение цикла бесед и НОД по теме проекта. 3. Оформление фотоальбома «Мой любимый город и я в нём». 4. Оформление картотеки «Городской транспорт». 5. Оформление альбома стихотворений о городе Великие Луки.

Слайд 6

Деятельность детей: 1. Слушание рассказов, стихов, загадок. о городе, транспорте. 2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток по темам: «Мой город», «Моя семья», «Городской транспорт». 3. Худ.-прод. деятельность: конструирование домов и зданий, рисование и разукрашивание картинок по темам «Мой дом» и Мой город», создание коллективного панно «Машины едут по улице», аппликация «Светофор», лепка «Кирпичики для нового дома» и др. 4. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» 5. С/р игры «Семья», «Шофёры». Подв. игра «Найди свой домик».

Слайд 7

Деятельность родителей:

1. Проведение бесед с детьми. 2. Прогулка с детьми по городу, обращая внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и фотографиями о городе. Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Любимые места нашего города» Изготовление из бросового материала макетов домов и зданий.

Слайд 8

В результате реализации нашего проекта мы получили ожидаемые результаты

У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах и достопримечатель -ностях, о разнообразии видов городского транспорта. Сформировались знания об улице и её особенностях. Дети познакомились с правилами поведения на дорогах города и в общественном транспорте. Появился интерес к своей малой Родине - к своему родному городу.

Слайд 9

Вывод: Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине-к месту, где родился человек. Таким образом, воспитывать любовь к своей стране, к родному городу, к родной природе необходимо начинать как можно раньше, с самого младшего возраста.

Слайд 10

Свою работу мы решили начать с организации родительского собрания, на котором обсудили все виды совместной деятельности в рамках реализации данного проекта.

Слайд 11

«А я тут с мамой гуляла»

Сначала мы рассматривали иллюстрации с изображением знакомых детям мест нашего города, знакомились с картой города, где отмечены все улицы, нашли реку Ловать.

Слайд 13

Изучая раздел «Транспорт», провели беседу «Какие бывают машины», целевую прогулку «Мы знакомимся с улицей», где наблюдали за движущемся транспортом. Рассматривали иллюстрации из серии «Транспорт». Читали рассказы «Как ребята переходили улицу» Н. Калининой, «Моя улица» С Михалкова, «Для Пешеходов» С Маршака. Играли в сюжетно-ролевые игры «Мы едем вавтобусе» и «Шофёры». Воспитатели с помощью родителей сделали для детей две дидактических игры: «Собери светофор» и «Машины бывают разные». Дети с удовольствием в них играют.

Слайд 14

Улицы и транспорт – важная часть структуры города. Изучаем и играем.

  • Слайд 15

    Играя, закрепляем правила, которые учили.

    А в машинки поиграть любят все мальчики. В машине, в машине шофёр сидит, машина, машина идёт гудит…

    Слайд 16

    Вот такие дидактические игры мы изготовили для своих малышей.

    «Собери светофор» «Машины бывают разные»

    Слайд 17

    В рамках нашего проекта мы начали учить с детьми правила дорожного движения

    Слайд 18

    Занятие по ПДД «Волшебные огоньки» - изучали, выкладывали, приклеивали.

    Слайд 19

    Художественно-продуктивная деятельность

    Конструирование «Дома такие разные» Коллективное панно «По улице едут машины»

    Одно из основных направлений работы дошкольных учреждений, согласно ФГОС ДО, — это патриотическое воспитание дошкольников, формирование гордости за свою страну и малую родину. Программа «От рождения до школы» советует начать патриотическое воспитание со знакомства с родным городом, его достопримечательностями . Четвёртая неделя октября направлена на расширение представлений о родном городе, его улицах и людях, которые в нём живут. Описание игр и бесед с детьми, методические приёмы для организации деятельности детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Город, в котором я живу».

    Социально-коммуникативное развитие

    На этой неделе воспитатель не только рассказывает детям о родном городе, его главной улице, но и вносит в группу альбом «Мой город» с фотографиями знакомых улиц, домов, транспорта и т.д., что способствует социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию детей. Педагог так же обращает внимание на чистоту в детском саду и учит детей выполнять простые трудовые поручения «Протри игрушки тряпочкой», «Разложи карандаши».

    Познавательное развитие

    Воспитатель знакомит детей со схемами превращение «Кто кем станет» и закрепляет с детьми названия растений уголка природы. Педагог создаёт условия для познавательного развития и организует поисково-исследовательскую деятельность «Бумага, её качества и свойства» На протяжении недели дети изучают особенности бумажных предметов и совместно с родителями собирают коллекцию «Разные виды бумаги».

    Речевое развитие

    Для речевого развития детям предлагаются игры в сухом бассейне, упражнения «Добавь слово», «Из чего сделано», проговаривание чистоговорок и беседы, направленные на развитие диалогической и монологической речи.

    Художественно-эстетическое развитие

    Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «На реке камыши» и вносит для рассматривания дымковскую игрушку Тема «Мой родной город» отражена в рисовании «Праздник в городе», слушании песен о городе, в котором живут дети, что направлено на художественно-эстетическое развитие детей.

    Физическое развитие

    Педагог продолжает учить детей действовать по сигналу, упражняет в подлезании, перекатывании мяча, организует упражнения на развитие дыхательной системы, создаёт условия для самостоятельных игр и физического развития дошкольников.

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник

    ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: рассказать детям о том, что в городе есть детские сады, школы, больницы и т.д. Д.и. «Подскажи словечко». Цель: развивать быстроту реакции, активизировать словарь детей. Аппликация с подгруппой детей «Окна в доме». Цель: закрепить правильные приёмы наклеивания. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
    Про-
    гулка
    Экскурсия по территории детского сада. Цель: обратить внимание на красоту участков в саду. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Конструирование «Домик». Цель: формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Лохматый пёс». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
    ОД
    2 п.д. Этюд «Хочу — не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Познавательно-исследовательская деятельность «Бумага, её качества и свойства». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги. Упражнения в сухом бассейне «Найди игрушку». Цель: развитие моторики. Раскраски по теме «Город». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

    Вторник

    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д.и. «Кому какая форма». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать органы дыхания.
    Про-
    гулка
    Уборка территории. Цель: воспитывать стремление содержать участок в чистоте. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей придерживаться правил в игре. Рассказ «Что я видел, когда шёл в детский сад» Цель: способствовать развитию монологической речи. Хороводная игра «На реке камыши». Цель: вспомнить слова. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья» Цель: формировать умение двигаться с предметами.
    ОД

    Юлия Соловьёва
    Проект во второй младшей группе «Мой родной город»

    1. Название проекта: «Мой родной город»

    2. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители

    3. Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.

    4. Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя

    5. Обоснование актуальности проблемы проекта:

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

    Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

    6. Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.

    7. Задачи проекта:

    Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

    Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.

    Побудить в детях чувство любви к своему городу.

    Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.

    8. Предполагаемые результаты:

    Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

    Этапы работы

    1 этап подготовительный

    Работа с семьей.

    Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей

    «Уроки поведения детей на улице».

    Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.

    Формы работы с детьми.

    Подбор иллюстративного материала и литературы по теме.

    Задачи:Приобщать детей к художественной и познавательной литературе.

    Обогащение предметно-пространственной развивающей среды печатными играми, предметами по правилам дорожного движения (светофор, жезл, машинками)

    2 этап.

    Работа с семьей.

    Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

    Предложить погулять с детьми по городу, сфотографироваться и принести фотографию в детский сад для оформления фотовыставки «Прогулка по любимому городу».

    Формы работы с детьми.

    Беседы по произведениям.

    Произведения В. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б. Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

    Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

    Сюжетная картина «Улицы города»

    Задачи:Познакомить детей со спец. машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар.

    Знакомить детей с сигналами светофора и его предназначением.

    Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре

    Задачи: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.

    Беседа по фотографиям и оформление фотовыставки «Люблю по городу гулять».

    Задачи:Формировать желание как можно больше узнавать о городе;

    Совершенствовать грамматическую правильность речи.

    Коллективная аппликация

    «Мой город»

    Цель: Использовать знания и представления об особенностях города (дома многоэтажные, много машин, людей)

    Д/и «Четвёртый лишний»

    Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

    Д/и «Найди одинаковые машины»

    Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Воробушки и автомобиль»

    Задачи:Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

    3 этап заключительный.

    Работа с семьей.

    Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.

    Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

    Формы работы с детьми.

    Создать совместно с родителями макет города.

    Воспитатель высшей квалификационной категории Сергеева Елена Александровна.

    Тема: Педагогический проект «Мой дом» (групповой, творческий, краткосрочный) в первой младшей группе.

    Цель: знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, больница), с транспортом; формировать первоначальные представления о профессиях (врач, продавец, шофер).

    Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, социальный педагог, родители воспитанников.

    Итоговое событие: «Прогулка по городу».

    Предпосылки к определению цели детьми: приглашение детей на прогулку по городу.

    Цель детей: узнать о названии родного города, посетить его объекты.

    Линии развития

    Образовательные области

    Задачи

    Воспитательная

    Развивающая

    Обучающая

    Физкультурно-оздоровительное

    Физкультура

    Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

    Развивать мелкую моторику, координацию движений в процессе двигательной активности, способность переносить небольшие нагрузки.

    Продолжать формировать культуру движений (ритмичность, выразительность, четкость).

    Здоровье

    Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

    Безопасность

    Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

    Социально- личностное

    Социализация

    Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, взрослым.

    Умение использовать в сюжетно – ролевойигре предметы – заместители.

    1. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

    2. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.

    Труд

    Воспитывать уважительное отношение к собственному труду, труду взрослых.

    1. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности запорученное дело.

    2. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.

    Расширять представления о профессиях врача, шофера, продавца в процессе организации сюжетно – ролевых игр.

    Познавательно- речевое

    Познание


    1. Развивать умение ориентироваться в цвете, форме, величине предмета.

    2. Развивать умение классифицировать предметы (игрушки, транспорт).

    3. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж).

    1. Формировать у детей представление о родном городе, помочь запомнить его название. Знакомить с объектами города (улица, дом, магазин, детский сад).

    2. Расширять представления о грузовом и легковом транспорте.

    Коммуникация

    Воспитывать культуру речи.

    1. Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    2. Развивать умение отгадывать описательные загадки.

    1. Активизировать словарь детей.

    2. Продолжать учить делиться впечатлениями, строить фразовую речь.

    3. Упражнять составлять рассказ об игрушке, отвечая на вопросы воспитателя (Что это? Из чего состоит? Как можно играть?).

    Чтение

    х/литературы

    Воспитывать интерес к художественной литературе

    Развивать умение рассматривать иллюстрации книги.

    Продолжать обогащать представления об окружающем мире.

    Художественно- эстетическое

    Художественное творчество

    Поддерживать интерес к продуктам деятельности других детей.

    1.Развивать творческие способности, воображение детей, прививать эстетический вкус в процессе организации художественной деятельности детей.

    1. Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

    2. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, пользоваться гуашью.

    Музыка

    Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, поддерживать интерес к выполнению движений по музыку.

    Развивать специальные музыкальные способности.

    Упражнять в имитации движения транспорта под музыку.

    Предметно – развивающая среда

    Тема: «Мой дом».

    План

    Факт

    Предметы/ деятельность

    Итоги наблюдения

    Центр

    Педагоги

    Дети, семья

    книги

    Книги А.Барто «Игрушки», русские народные сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть).

    Иллюстрации из серии «Игрушки», «Транспорт», «Профессии» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать).

    Шапочки, маски зверей (театрализация сказки «Теремок»).

    Книги с иллюстрациями игрушек, транспорта (рассматривать, беседовать по содержанию).

    Центр

    Педагоги

    Дети, семья

    конструирования

    Крупный и мелкий деревянный конструктор, конструктор – лего, мелкие игрушки (конструировать простейшие постройки, обыгрывать их).

    Различные виды транспорта (рассматривать, называть основные части, использовать в обыгрывании построек).

    Кубики, мелкие игрушки (конструировать, использовать в обыгрывании построек).

    Центр

    Педагоги

    Дети, семья

    родного края

    Фотография группы (рассмотреть, назвать по имени сверстников, взрослых).

    Оформление познавательной стены «Мой дом».

    Фотографии с изображением объектов города (рассматривать, узнавать в реальной окружении).

    Семейные фотографии (изготовить «домик» для оформления познавательной стены «Мой город»).

    Центр

    Педагоги

    Дети, семья

    сюжетно – ролевых и дидактических игр

    Атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

    Инструменты, рули (сюжетно – ролевые игры «Ремонтируем машины», «Едем на машине».

    Халат, шапочка для роли врача, продавца.

    Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Кто, где живет», «Составь целое», «Кому что нужно», «Наведи порядок», «Чего не стало»,«Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры –вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, классификация предметов).

    Мягкие и пластмассовые игрушки, коробочки отпродуктов питания, витаминов (сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница»).

    Разные виды транспорта (рассматривать, использовать в ролевой игре).

    Изготовление ширмы из ткани для «витрины магазина».

    Кубики из 4 частей (составь целое).

    Иллюстрации с изображением транспорта, игрушек, домов (рассматривать, разрезать, составлять целое).

    Центр

    Педагоги

    Дети, семья

    продуктов

    творческой

    деятельности

    Трафареты «Игрушки», «Транспорт» (обводить, закрашивать гуашью, карандашами, выбирать и называть цвет).

    Раскраски (рассматривать, закрашивать).

    Рулоны обоев, ватные палочки, поролоновые губки (изображать предметы, закрашивать).

    Нарисованные картинки с изображением игрушек для «витрины магазина».


    Планирование проектной деятельности.

    Дата

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Непосредственно образовательная деятельность

    1 половина дня

    2 половина дня

    12.03 (пн)

    Утренняя стимулирующая гимнастика «Наш город».

    Внесение, рассматривание иллюстраций города.

    Ситуация общения «Город, в котором я живу».

    Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Рассматривание семейных фотографий.

    Сюжетно – ролевая игра «Семья».

    1. Познание (ФЦКМ ).«Мой город».

    Упражнять детей в назывании города, в котором мы живем. Вызвать желание рассматривать иллюстрации с изображением объектов города.

    2. Физкультура. «Прогулка по городу».

    13.03 (вт)

    Дидактические игры «Кто где живет», «Большие и маленькие дома».

    Конструирование больших и маленьких домов. Обыгрывание построек с помощью мелких игрушек.

    Подвижная игра «Большие ноги идут по дороге».

    1. Музыка.

    2. Художественное творчество (рисование). «Огни в окнах домов».

    Упражнять детей изображать огоньки в определенном месте (в окнах домов) с использование кистей, ватных палочек.

    14.03 (ср)

    Пальчиковая гимнастика «На работу».

    Ситуация общения «Что перевозят машины».

    Рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта, шофера.

    Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на машине».

    Подвижная игра «Цветные автомобили».

    Рисование дороги для машины.

    1. Коммуникация. Дидактическая игра«Кто что делает».

    Вызвать у детей желание рассматривать сюжетные картины. Упражнять детей в назывании действий, которое совершает конкретное лицо.

    15.03 (чт)

    Рассматривание иллюстраций с изображениемврача. Создание игровой ситуации «Мишутка заболел».

    Сюжетно – ролевая игра «Больница».

    Рисование витамин для Мишутки.

    1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

    «Витамины для Мишутки».

    Упражнять детей в умении раскатывать шарик и сплющивать его.

    16.03 (пт)

    Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

    Дидактическое упражнение «Продолжи предложение».

    Театрализация сказки «Теремок» с использование масок животных. Имитация движения и звукоподражания. Дидактическое упражнение «Кто как кричит», «Угадай, кто кричит».

    1. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Теремок».

    Вызвать желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию.

    2. Физкультура.«Прогулка по городу».

    Выполнение общеразвивающих упражнений,основных видов движений, организация подвижных игр.

    19.03 (пн)

    Чтение стихотворений

    А. Барто «Грузовик».

    Целевая прогулка «Улицы города. Наблюдение за движением автомобилей».

    Создание игровой ситуации «Ремонтируем машины».

    Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

    1. Познание (конструирование). «Улицы города» (коллективная).

    Упражнять детей в создании улиц города (конструирование домов, дороги). Обыгрывание построек с помощью машин и мелких игрушек.

    2. Физкультура.«Это все автомобили».

    Выполнение общеразвивающих упражнений,основных видов движений, организация подвижных игр, имитация движения автомобиля.

    20.03 (вт)

    Рассматривание иллюстраций с изображениемпродавца. Ситуация общения «Что можно купить в магазине».

    Чтение стихотворений

    А. Барто «Мишка», «Зайка». Чтение наизусть.

    Описание игрушек по вопросам воспитателя. Выполнение игровых действий с игрушками.

    Работа с трафаретами. Закрашивание предметов карандашами, красками, фломастерами.

    1. Музыка. Музыкально – ритмические движения.Игровые упражнения «Уложим куклу спать».

    2. Художественное творчество (рисование). «В магазине игрушек».

    Упражнять детей в умении закрашивать силуэт игрушки (юла, мишка, пирамидка и т.д.). Выбирать цвет карандаша, закреплятьзнание основных цветов.

    21.03 (ср)

    Рассматривание предметов из серии «Игрушки», «Транспорт». Классификация предметов. Дидактическая игра «Чего не стало».

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

    Дидактическая игра «Наведи порядок».

    1. Коммуникация. Дидактическая игра«Кому что нужно».

    Упражнять детей в назывании предметов, их качеств, в умении соотносить орудия труда и профессии.

    2. Физкультура (на прогулке).

    22.03 (чт)

    Размещение домиков детей с фотографиями на стене.

    Дидактическое упражнение «Чей домик?».

    Конструирование домика определенного цвета.

    Дидактическая игра «Подбери по цвету».

    1. Музыка. Музыкально – ритмические движения. Игровые упражнения.

    2. Художественное творчество (лепка).

    «Мой домик».

    Цель: Упражнять детей в умении создавать домик, соединяя между собойраскатанные столбики (вверх), дополнять его треугольником из картона (крыша).

    23.03 (пт)

    Рассматривание познавательной стены, беседы по содержанию.

    Создание условий для самостоятельной игровой, художественной, конструктивной деятельности детей.

    Итоговое событие «Прогулка по городу».

    Закреплять название родного города, его объектов. Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия.


    Итоговое событие «Прогулка по городу».

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин). Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Упражнять детей в умении называть детали игрушек, их цвет, размер. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.

    Оборудование и материалы: оформленная стена «Мой дом» (изображения улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей); бумажный журавлик, подвешенный к потолку; крупный строительный материал, обручи, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (стулья, руль и головной убор для шофера), «Магазин игрушек» (ширма, оформленная в виде витрины магазина, кукла, грузовая и легковая машина, большой и маленький мяч, лейка, пирамидка, юла, погремушка, кубики разных цветов), сундучок с конфетамив виде игрушек, аудиозаписи.

    Методические приемы и формы:

    1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

    8. Возвращение в детский сад.

    9. Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

    Ход мероприятия.

    1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

    Воспитатель привлекает внимание детей к журавлю, подвешенному к потолку. Читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края». Жура-жура-журавель!
    Облетал он сто земель.
    Облетал, обходил,
    Крылья, ноги натрудил.
    Мы спросили журавля:
    - Где же лучшая земля? - Отвечал он, пролетая:
    - Лучше нет родного края!

    2. Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».

    Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на прогулку по нашему родному городу. Вы хотите пойти со мной? (Ответы детей).

    (Воспитатель приглашает детей к оформленной стене «Мой город»).

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Юрьев – Польский. Индивидуальные и хоровые ответы).

    Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

    Воспитатель: Дети, в нашем городе много…. домов. Дома большие и …маленькие (ответы детей сопровождаются двигательной активностью).

    А кто живет в домах? (ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на конкретный «дом» с фотографиями ребенка и его семьи).

    (Дети рассказывают, с кем они живут, как зовут их родителей, братьев, сестер).

    В нашем городе много дорог. А что передвигается по дорогам? (машины).

    В нашем городе много детских садов. Как называется наш детский сад? («Улыбка»).

    Как вы думаете, почему он так называется? (Здесь дети улыбаются, им весело). Почему детям весело? (Мы играем, ходим гулять).

    Ребята, а сколько у нас игрушек? (много).

    Как вы думаете, где можно купить игрушки (в магазине). Какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей). Кто работает в магазине? (продавец).

    А вы хотите отправиться в магазин за новыми игрушками (Да, хотим).

    Подумайте, как можно добраться до магазина? (доехать на коляске, на машине, на саночках, на велосипеде, на автобусе).

    Дети, а вас сколько? (много). На чем нам лучше всего доехать? (на автобусе).

    Наш автобус нас уже ждет, вы готовы со мной идти?

    3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

    Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» (используются обручи).

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ (дети шагают, высоко поднимая колени),

    По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе). (Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения, хвалит детей).

    4. Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».

    Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к автобусу, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? (Мы можем построить дорогу).

    Воспитатель: А какую дорогу мы будем строить для автобуса? (Большую, широкую, длинную).

    Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. (Музыкальное сопровождение, аудиозапись).

    Воспитатель: Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? (ответы детей).

    5. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».

    Организация сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе». Выбор шофера.

    Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись продолжается).

    Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).

    Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).

    Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.

    Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).

    Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).

    Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.

    Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).

    А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).

    Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).

    Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вам понравилось ехать на автобусе? (ответы).

    6. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Выбор игрушек, их название и описание.

    Воспитатель приглашает детей к ширме, оформленной в виде витрины магазина. Рассматривают ее.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что в магазине работает продавец, а как вы думаете, что надо дать продавцу, чтобы он вам дал игрушку (денежку). Я вам хочу предложить вот такие денежки (воспитатель раздает фишки).

    Организация сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек».

    Ширма опускается на пол, социальный педагог в роли продавца встречает детей, здоровается с ними. На столе расставлены игрушки.

    Социальный педагог: Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас в магазине игрушек.

    А сейчас вы в магазине!

    Все игрушки на витрине:

    Куклы, кубики, юла.

    Разбегаются глаза.

    Подходите, покупайте,

    Деньги в кассу отдавайте!

    Дети отдают денежку продавцу, выбирают игрушку, рассказывают, как называется, что у нее есть, как с ней можно играть.

    Социальный педагог: Алина, какая игрушка тебе больше всего понравилась? (Кукла). Что есть у куклы? (ручки, ножки, глаза, волосы). Во что она одета? (в платье). Какого цвета платье? (синее). Как можно играть с куклой? (катать на коляске, кормить, укладывать спать).

    Аналогичная работа проводится с другими игрушками.

    Грузовая машина : как называется машина? Какой грузона может перевозить (песок, камни, снег, молоко)? Что есть у машины? (кузов, кабина, колеса). Как можно играть с машиной? (перевозить кубики, катать по дороге, строить гараж, чинить).

    Легковая машина : Эта машина грузовая или легковая? (легковая). Кого она может перевозить? (людей).

    Большой и маленький мяч : Какой он по размеру большой или маленький? Какого цвета? Как с ним можно играть? (кидать, бросать, катать в воротики).

    Лейка : Зачем нам нужна лейка? (поливать цветы). Что можно налить в лейку? (воду).

    Пирамидка : Что есть у пирамидки? (колечки). Сколько их? (много). Это колечко какого цвета? Как можно играть с пирамидкой? (собирать и разбирать).

    Юла : Что есть у юлы? (шарики).Как можно играть с юлой? (можно заводить юлу).

    Погремушка :Как можно играть погремушкой? (можно ее трясти, греметь). Как ты думаешь, зачем нужна погремушка? (когда плачет маленький ребенок, можно погреметь).

    Кубики разных цветов : Сколько здесь кубиков? (много). Какого цвета этот кубик? (желтого). Что можно построить из кубиков? (дом, башню, гараж).

    7. Сюрпризный момент «Сладкие игрушки».

    Социальный педагог: (выходит из – за стола): Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня для вас есть сюрприз (достает сундучок с конфетами в виде игрушек). Вы хотите узнать, что в этом сундучке? (Да, хотим).

    Что это? (открывает сундучок, достает конфету, угощает детей, дети говорят «спасибо»).

    8. Возвращение в детский сад.

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети с купленными игрушками занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).

    9.Игровые действия детей с «купленными» игрушками.

    Воспитатель обращается к детям:

    Хороши у нас игрушки:
    Куклы, мишки и хлопушки,
    С ними весело играть,
    Но не надо забывать:
    Игрушки – не люди,
    Но все понимают
    И очень не любят,
    Когда их ломают.
    Пусть игрушки дружат с нами,
    Обижать мы их не станем,
    Поиграем и потом,
    Все на место уберем.

    Цель проекта:

    Систематизация знаний ребенка о родном городе.

    Задачи:

    Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

    Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.

    Побудить в детях чувство любви к своему городу.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

    САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

    Проект

    «Мой любимый город»

    во II младшей группе

    Составили:

    Воспитатели 10гр.

    Гришина И. В.

    Семендерова Н. Н.

    Санкт – Петербург

    2015

    Проект:

    «Мой любимый город»

    Паспорт проекта.

    Вид проекта:

    Продолжительность: краткосрочный (с 16.02. по 20.02).

    Участники: дети второй младшей группы 10, воспитатель, родители воспитанников.

    Образовательная область: познание, коммуникация.

    Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

    Цели проекта:

    Задачи проекта:

    Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

    Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

    Работа с родителями: консультация.

    Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности « Я и мой город » , презентация проекта.

    Актуальность:

    Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

    Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

    Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

    Цель проекта:

    Систематизация знаний ребенка о родном городе.

    Задачи:

    Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

    Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.

    Побудить в детях чувство любви к своему городу.

    Участники проекта:

    Воспитатель.

    Дети 2 мл. группы.

    Родители.

    Предполагаемые результаты:

    1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

    2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

    Продукты проекта:

    Иллюстрации о родном городе, рисунки.

    Этапы проекта:

    Проект включает три основных этапа:

    1-й - подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

    2-й -реализация проекта;

    3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

    Предварительная работа:

    подбор иллюстративного материала по теме;

    подбор литературы по теме.

    Сотрудничество с семьёй:

    Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

    Основное направление: формирование глубинных чувств к родному краю, городу, семье, на основе социокультурного окружения детей.

    Прогнозируемые результаты на основе расширения знаний об окружающей действительности:

    Владение детьми информацией; сформированность патриотических чувств, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;

    углубление знаний детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, зданий архитектуры, достопримечательностей города.

    2-й этап. Перспективы планирования:

    Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.

    Рассказ воспитателя об истории возникновения города.

    Рассказ воспитателя о истории образования города Санкт - Петербурга, архитектурных сооружениях.

    Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».

    Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

    Беседа об исторических названиях улиц.

    Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).

    Выставка детских рисунков в группах, на стендах: «Мой любимый город Санкт - Петербург», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад».

    Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы. Участие в праздновании дня города.

    Итог работы:

    Вопросы к детям:

    Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

    Что вас удивило?

    Что понравилось больше всего?

    Воспитательная ценность:

    У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

    У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

    Умственная ценность:

    Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города

    План реализации проекта:

    Виды деятельности

    Сроки

    Цели и задачи

    Форма регистрации

    результата

    1. Беседа «Что такое Родина?»

    Понедельник

    Конспект

    2. Беседа

    «Я - Петербуржец!».

    Вторник

    Закрепление знаний о малой Родине

    Конспект

    3. Разучивание стихов

    « Моему городу», «Здравствуй, Родина моя!»

    Среда

    Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

    Художественное слово

    4. Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой Петербург»

    Четверг

    Закрепление знаний об объектах нашего города

    Описание объектов

    5. Изобразительная деятельность

    Тема: «Я и мой город»

    Пятница

    Создание творческого продукта изобразительной деятельности

    Выставка

    В результате реализации проекта:

    У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.

    Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

    Вывод

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    Беседа "Я - Петербуржец "

    Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

    Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

    Ход беседы:

    Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

    Как называется наш город, в котором мы живём?

    На какой улице находится наш д/с?

    Назовите улицы, на которых живёте вы?

    Дети, а какая река протекает в нашем городе?

    А где вы любите отдыхать летом?

    А называется наше море?

    Дети, а почему наш город назвали Санкт - Петербург?

    Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом Петербурге.

    Расскажите стихотворение « Наш город »».

    Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе...Санкт - ПЕТЕРБУРГ.

    МЫ ПЕТЕРБУРЖЦЫ!

    Беседа «Что такое Родина?»

    Что такое Родина, друзья?

    Место, где явились мы на свет?

    Место, где мы жили много лет?

    Или где родились сыновья?

    Что такое Родина, друзья?

    Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Санкт - Петербурге, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

    Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Санкт - Петербурга (флаг, герб), фото родного города.

    Ход беседы:

    Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."

    Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

    Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

    Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

    Наша малая Родина – это наш город Санкт - Петербург. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

    Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

    Художественное слово

    Моему городу
    Среди болот, дорог и вьюг,
    Как исполин из сказки,
    Явился миру Петербург,
    Волной любви обласкан!


    Его скульптуры и дворцы,
    Фонтаны, скверы, парки,
    Его ограды и мосты,
    Кораблик на Фонтанке,
    Его кресты, его гранит –
    Веков узор так прочен! –
    Все восхищает и пленит
    В сиянье белой ночи.


    Люблю тебя я, город мой,
    Не знаю краше места!
    Мне жизнь, единая с тобой,
    Дарована в наследство!
    (Катя Озерова)

    Санкт-Петербург

    Он царя Петра творенье,
    Город славы, город-сад.
    Кораблей заморских флаги,
    Вдоль Невы дворцов парад.
    (В. Степанов)

    Наш город

    Мы очень любим город свой.
    Сияет солнце над Невой,
    Или дожди стучат в окно –
    Его мы любим все равно.
    Мы в этом городе живём.
    И он растёт, и мы растём
    (М. Борисова)

    Здравствуй, Родина моя!

    Утром солнышко встает,

    Нас на улицу зовёт.

    Выхожу из дома я:

    – Здравствуй, улица моя!

    Я пою и в тишине

    Подпевают птицы мне.

    Травы шепчут мне в пути:

    – Ты скорей, дружок, расти!

    Отвечаю травам я,

    Отвечаю ветру я,

    Отвечаю солнцу я:

    – Здравствуй, Родина моя!

    (В. Орлов)

    Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе

    «Я и мой город»

    Тип занятия: рисование по воображению

    Задачи: воспитывать чувство патриотизма; развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; учить самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиционные решения сюжета; формировать умение работать в коллективе.

    Оборудование: цветные карандаши; фотографии: города, строений, парков, и др.

    Ход занятия:

    Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Санкт - Петербург!

    Санкт-Петербург – гранитный город,

    Взнесенный славой над Невой,

    Где небосвод давно распорот – Адмиралтейскою иглой!

    Как явь, вплелись твои туманы

    Виденья двухсотлетних снов,

    О, самый призрачный и странный

    Из всех российских городов!

    Недаром Пушкин и Растрелли

    Сверкнувши молнией в веках,

    Так титанически воспели

    Тебя в граните и в стихах!

    И – майской ночью в белом дыме,

    И – в завываньи зимних пург-

    Ты – всех прекрасней,- несравнимый

    Блистательный Санкт-Петербург!

    (Н. Агнивцев)

    Воспитатель: Как называют жителей нашего города?(Петербуржцы) Все петербуржцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из вас родились и живём. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие волжане. Кто из вас знает свой домашний адрес? (заслушивается 4-5 ответов).Сколько много улиц вы назвали.

    Воспитатель: Какие дома есть в нашем городе? (бетонные, из кирпича, многоэтажные, деревянные и др.)

    Дома бывают разные

    Высокие и низкие,

    Далекие и близкие,

    Панельные, кирпичные

    Вроде бы обычные.

    Домашние, лечебные,

    Торговые, учебные,

    Театры и жилые –

    Красивые такие –

    Полезные, прекрасные

    Дома бывают разные.

    Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно передвигаться по городу? (автобус, маршрутное такси…)

    А какой ещё городской транспорт вы знаете?

    Дети: трамвай, метро, троллейбус, самолёт, корабль.

    Воспитатель: Очень многие виды транспорта вы знаете, Молодцы!

    Воспитатель: А у вас есть любимые уголки в нашем городе?

    Дети: Парки, кинотеатры....

    Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе замечательные парки. Многие ходят туда гулять с родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (В парке много детских аттракционов, там красиво).

    Я вижу, что вы любите и знаете свой парк. А что надо делать, чтобы он оставался всегда чистым, красивым, уютным?

    Дети: Беречь его; не мусорить, не ломать деревья, не засорять водоёмы, не ломать скамейки...

    Воспитатель: Город наш очень красив в городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В городе много прекрасных мест, где мы любим гулять.

    (рассказ сопровождается показом фотографий)

    Воспитатель: А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте что ещё можно построить в нашем городе? (ответы детей..).

    Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

    После рассматривания фотографий города педагог предлагает всем вместе нарисовать город Петербург.

    Физкультминутка « Улыбнись»

    Вверх и вниз рывки руками,

    Будто машем мы флажками.

    Разминаем наши плечи.

    Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

    Руки в боки. Улыбнись.

    Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

    Приседанья начинай.

    Не спеши, не отставай. (Приседания.)

    А в конце - ходьба на месте,

    Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

    Упражненье повтори

    Мы руками бодро машем,

    Разминаем плечи наши.

    Раз-два, раз-два, раз-два-три,

    Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

    Корпус влево мы вращаем,

    Три-четыре, раз-два.

    Упражненье повторяем:

    Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

    Мы размяться все успели,

    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    Рисовать сейчас начнем.

    Поудобней сесть прошу,

    чем займемся, расскажу...

    Показ способов рисования.

    Пальчиковая гимнастика «Весна»

    Стучат всё громче дятлы,

    Синички стали петь.

    Встаёт пораньше солнце,

    Чтоб землю нашу греть.

    Встаёт пораньше солнце,

    Чтоб землю нашу греть.

    Бегут ручьи под горку,

    Растаял весь снежок,

    А из под старой травки

    Уже глядит цветок...

    А из под старой травки

    Уже глядит цветок

    Раскрылся колокольчик

    В тени там, где сосна,

    Динь-динь, звенит тихонько,

    Динь-динь, пришла весна.

    Динь-динь, звенит тихонько,

    Динь-динь, пришла весна.

    Самостоятельная и индивидуальная работа с детьми.

    Просмотр лучших работ. Дети встают в круг, в руках держат свои работы. Каждый высказывает свое мнение о том, чья работа понравилась и почему.

    Выбор работ на выставку.

    Итог занятия.

    Воспитание патриотических чувств младших дошкольников.

    (Консультация для родителей)

    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

    Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

    Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

    Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


  • Статьи по теме: