Проект «удивительный мир мультипликации» проект «удивительный мир мультипликации» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации стал доступен для всех, в том числе и для дошкольников. Современные мульти-студии позволяют детям освоить азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающих режиссеров. При грамотном педагогическом подходе интерес к мультфильмам можно использовать как средство формирования творческой, познавательной и речевой активности.

Внедрение игровых детских комплексов, мульти-студий позволяет создать благоприятные условия, способствующие успешному и всестороннему развитию каждого ребенка. Создание увлекательных мультфильмов в детском саду позволяет повысить познавательную активность, развить творческие способности. Дошкольники из пассивных потребителей мультипродукции становятся его активными участниками. Они самостоятельно придумывают сценарии, озвучивают своих героев, знакомятся с принципом работы техники и выполняют многие другие задачи.

Польза технологии создания мультфильмов в ДОУ

  • Формирование речевых навыков. В процессе озвучивания происходит обогащение словарного запаса, дети знакомятся с книжной культурой, развивается связная грамматическая речь, интонация, в том числе фонематический слух.
  • Развитие художественно-эстетического восприятия. Дети дошкольных образовательных учреждений в процессе изготовления персонажей учатся сопереживать персонажам своих произведений, вовлекаться в роль героя. Это содействует развитию творческого потенциала и приобретению полезных качеств.
  • Формирование познавательных навыков. Создание собственных мультипликационных произведений способствует формированию произвольного внимания, зрительной памяти, воображения.
  • Развитие социальных коммуникативных способностей. В процессе создания всеобщего продукта дети учатся общаться между собой и с педагогом, приобретают коммуникативные навыки, что очень необходимо во взрослой жизни.
Мультипликация в детском саду с использованием мульти-студии i-Theatre от «АНРО технолоджи» сделает любое занятие по-настоящему увлекательным, полезным и творческим. Дошкольники смогут в ненавязчивой игровой форме учиться и приобретать необходимые навыки и способности. Благодаря таким устройствам появляется маленькая команда молодых авторов, самостоятельно создающая гениальные шедевры.





Как функционируют современные мульти-студии?

1 этап. Вначале подбирается сюжет любого произведения. Дошкольники вместе с педагогом могут сочинить собственную историю.

2 этап. Дошкольники рисуют героев с использованием фломастеров, карандашей и красок, после чего сканируют и переводят их в электронную форму.

3 этап. После этого происходит настройка, перемещение, изменение фона, масштабирование. Как только все герои расставлены, персонажи озвучиваются.

На заключительном этапе происходит предварительный просмотр и при необходимости вносятся небольшие корректировки.

По словам педагогов, интерактивные устройства позволяют создать лучшие условия для обмена знаниями и эмоционально-социального развития. Многие специалисты отмечают, что создание собственных мультипликационных продуктов содействует проявлению эмоциональной отзывчивости, развитию воображения, мышления и самое главное выражению собственных чувств через искусство. У детей появляется замечательная возможность проявить себя и раскрыть свои таланты и способности.

Создание собственных мультфильмов с использованием мульти-студии позволит установить доверительные отношения между детьми и педагогами и создать наилучшую атмосферу для развития речевых и социально-коммуникативных навыков.

Проект «Детская мультипликация как инновационный метод развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ».

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми. Дошкольное образование не стало исключением.

Основной задачей педагогов дошкольного учреждения является выбор инновационных форм и методов организации работы с детьми, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Я являюсь воспитателем в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной. Ребенок с ОВЗ, как и нормальный ребёнок, растёт и развивается, но развитие его задерживается с самого начала и проходит на дефектной основе, что вызывает сложности вхождения в социальную среду, предусмотренную для нормально развивающихся детей. При работе с такой категорией детей обучение строится с учетом их возрастных и психофизических особенностей. Направление обучения такого рода необходимо быть направлено соответственно на преодоление дефектов развития. Решение этой проблемы на современном этапе предусматривает ежедневный поиск новых методов и форм организации обучения. Одной из таких форм для меня стала мультипликация.

Мультипликация - это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах. Мультипликация развивает творческие способности детей, а творчество в свою очередь помогает детям с ограниченными возможностями в восстановлении здоровья и социализации в окружающей мире. Посредством коллективного создания мультфильмов дети осознают и оживляют свои представления о мире, о счастье, они учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Создание мультфильма с детьми позволяет поддерживать любое стремление к творчеству, оказывает максимально возможное влияние на развитие в каждом из них свободной творческой личности.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. В процессе создания мультфильма педагог выступает связующим звеном между ребенком и взрослым для раскрытия их внутреннего мира в процессе увлекательного занятия – создания своими руками анимационного фильма.

Проходя путь создания мультфильма, происходит расширение социального опыта ребенка, коррекция эмоционально-волевой сферы, психической деятельности, активизируются потенциальные возможности, творческие проявления. Дети с ОВЗ получают новые позитивные переживания и постепенно, в процессе практической работы, овладевают специфическими ручными действиями с различными материалами и инструментами. Опыт создания собственного мультфильма – это игра, позволяющая ребенку думать и говорить образами, понимать себя и окружающий мир, это диалог между внутренним миром ребенка и внешней действительностью.

Методика обучения анимации предусматривает поэтапное ознакомление детей с техниками анимации:

Рисованная анимация, где фазы движения повторяют фазы движения персонажей;

Предметная (или кукольная) анимация, суть которой - в оживлении объемных предметов;

Пластилиновая и песочная анимация;

Рисунок на сыпучей поверхности: используются песок, крупа, подкрашенное зерно, сахарный песок, кофе, и т.д. Это делает возможным некоторое оживление тактильных ощущений ребенка;

Техники прикладного творчества;

Техника стоп-моушен, которая позволяет сделать «героями» мультфильма все что угодно: предметы из школьного портфеля, камни, листья и шишки, найденные на улице, любимые игрушки, принесенные из дома и даже самих юных аниматоров – т.е. фигуры людей. В процессе обучения анимационным техникам проводятся специальные занятия, на которых внимание детей привлекается к движениям собственного тела (мимическим, жестовым и др.).

На занятиях используются различные методические приемы: осязательного восприятия объектов, обучения предметно-практической деятельности с помощью сохранных анализаторов, формирования представлений о форме, объеме, размере и качестве предметов, развитию творческих способностей детей.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Особое внимание уделяется совместному просмотру и обсуждению фильма в соответствии с психолого-педагогическими и гигиеническими требованиями к просмотру. Мультфильмы для просмотра выбираются с учетом возрастных и интеллектуальных возможностей детей. Формирование навыков восприятия киноискусства предполагает также и выполнение разнообразных упражнений, творческих заданий, помогающих освоить язык экрана.

Главная цель проекта: расширение возможностей и развитие способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие мыслительных процессов: формирование понятий, решение задач, логических операций;

Развитие коммуникативных навыков: расширение словарного запаса, навыков выразительного чтения детей в процессе озвучивания и обсуждения сценария для мультфильма;

Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, а также креативных и творческих способностей детей с ОВЗ;

Улучшение мелкой моторики пальцев рук через использование на занятиях различного материала: пластилина, крупы и др.;

Повышение уровня самооценки через взаимодействие с другими участниками процесса и взрослыми: умение работать в команде, отстаивать свое мнение и учитывать мнение окружающих, работая над одной целью.

Занятия мультипликацией позволяют:

Преодолевать последствия заболеваний у детей с ОВЗ;

Облегчать кризисные состояния, преодолевать страхи и бороться с различными невротическими расстройствами;

Обретать волю к преодолению жизненных трудностей и становиться более веселыми и открытыми, что положительно влияет на физическое здоровье;

Помогают снизить уровень тревожности и защитной агрессии;

Способствуют формированию адекватной положительной реакции на окружающий мир и действительность.

Вид проекта: долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители группы.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Необходимые материалы:

1. Фотоаппарат

2. Диктофон

3. Ноутбук с программой Киностудия Movavi Video Suite

5. Искусственные источники света

6. Ватман, использующийся в качестве фона

8. Материал для изготовления анимационных персонажей (пластилин, цветная бумага, картон)

Планируемые результаты:

Для детей:

1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей.

4. Интерес детей к изобразительной деятельности.

5. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

6. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

7. Повысился уровень информационной культуры.

Для родителей:

1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей.

2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

3. Творческая активность родителей через активное включение в проект.

Для педагога:

1. Повышение профессионального уровня в сфере.

2. информационно-компьютерных технологий.

3. Реализация творческого потенциала.

4. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Этапы проекта.

Организационный (подготовительный этап)

Моделирование проблемной ситуации, позволяющей выявить проблему, подвести детей к самостоятельному выводу. Однажды во время рисования сказочных героев, мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов, переживая и радуясь, за мультгероев, у ребят возник вопрос: «А нельзя ли самим мультфильм сделать?»

Используя методику «трех вопросов, разрабатываем проект:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?

Проблема:

Так мы столкнулись с проблемой незнания детей о том как, как создаются мультфильмы, люди, каких профессий участвуют в создании мультипликационных фильмов. Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

1. Подбор материала, поиск информации в Интернете, литературы о мультфильмах.

2. Обследование детей по данной теме (анкета).

3. Изучение истории возникновения мультипликации.

4. Виды мультфильмов.

5. Изучение процесса создания мультфильма.

6. Разработка алгоритма работы над мультфильмом.

7. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

8. Составление тематического плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

9. Диски с любимыми мультфильмами;

10. Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;

11. Информация о первых анимационных игрушках (Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации.)

Основной этап

Накопление знаний:

Беседы «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Процесс создания пластилинового мультфильма», «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»

Рассматривание альбомов, иллюстраций, журналов, фотографий по теме проекта.

Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям создать игрушки с оптическим эффектом своими руками или поделку мой любимый мультгерой.

Практическая часть.

Коммуникативная деятельность:

Загадки о мультипликационных героях.

Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

Пересказ сказкок, рассказывание по ролям.

Инсценирование сказок.

Игровая деятельность:

Игра «Что сначала, что потом?»

Викторина «Знатоки мультфильмов».

Театрализованная игра «Превращение детей». По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.

Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», «Найди пару», «Составь картинку из частей» , «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками, « Тауматроп»,

«Волшебная вертушка».

Изобразительная деятельность:

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.

Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.

Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).

Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

Раскрась героя мультфильмов.

Рисуем любимых персонажей из мультфильмов.

Восприятие художественной литературы:

Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Чтение "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.

Конструктивно – модельная деятельность:

Конструирование сказачного города по мотивам мультфильмов.

Изготовление масок для драматизации.

«Создай сказочного героя». Самодельный конструктор на магнитах.

«Сказочные существа» блокнот - путаница по сказочным героям.

Двигательная деятельность. «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка».

Работа по приобщению к музыкальному искусству. Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.

Предметно-развивающая среда. Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение масок героев мультфильмов в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с песнями из мультфильмов.

Погружение в сказку.

Раскадровка.

Разработка и создание персонажей и декораций.

Оживление персонажей.

Обыгрывание сюжета.

Съемка мультфильма.

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Озвучивание (распределение ролей).

Заключительный этап.

Презентация продуктов проекта:

1. Выставка детских работ на тему «Любимые герои из мультфильмов».

2. Игрушки с оптическим эффектом своими руками.

3. Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

4. Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).

5. Презентация проекта.

Дальнейшее использование.

У всех детей наблюдалось наличие положительной динамики в развитии по следующим показателям:

Стабилизация эмоционально-волевой сферы;

Повышение уровня речевой активности;

Укрепления функций внимания, памяти;

Улучшение работы мелкой моторики рук;

Освоение способов конструктивного взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;

Повышение самооценки;

Повышение уровня осведомленности и, как следствие, самооценки.

Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.

Постановка новой цели: создание рисованного мультфильма о нашей группе «О чём мы мечтаем».

Литература:

1. Больгерт Н. Больгерт С. Мультстудия Пластилин. - М.: РОБИНС, 2012

2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - Спб.: Речь, 2014

3. Копытин А.И. Психодиагностика в арт-терапии. - Спб.: Речь, 2014

4. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2013

5. Смольникова К. Мультик своими руками. [Текст] Смольникова К.// Саткинский работник. - 2011. - № 15.04.2011

6. Никитин В.Н. Арт-терапия: учебное пособие. - М.: Когито-Центр, 2014

7. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

8. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации и постоянной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. В рамках занятий в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, познакомятся с компьютером и документ-камерой, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Учитывая вышесказанное, на базе нашего ДОУ мы решили организовать мультстудию «Семицветик» и реализовать творческий проект «Мультстудия в детском саду».

Информация о проекте.

Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники логопедической группы №6 «Лесовички» и родители (законные представители).

Новизна проекта.

Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.

Материальное обеспечение.

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:
1. Документ-камера;
2. Компьютер;
3. Программное обеспечение (Windows Movie Maker, Киностудия Windows Live)
4. Канцелярские принадлежности (флис, пластилин, ножницы, шерсть для валяния, картон, проволока, липучки, клей).
5. Короткофокусный видеопроектор;
6. Интерактивная доска;
7. Активные акустические системы;
8. Микрофон;
9. Столы, стулья.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – организационный.
Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.

Второй этап – практический.
Создание продукта (мультфильма).

Этапы создания мультфильма:
1. Поиск замысла будущего фильма.
2. Написание сценария.
3. Разработка и изготовление персонажей.
4. Анимация фильма.
5. Звуковое оформление фильма.
6. Монтаж фильма.
7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.

Третий этап – заключительный
Презентация авторских мультфильмов в ДОУ, участие в районных мероприятиях и представление мультфильмов, обобщение опыта работы на районных методических объединениях, открытие собственного канала на YouTube.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка»

Туринского городского округа.

Составитель: Тимофеева И. А.,

Воспитатель.

Туринск, 2017

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Live

В процессе мастер-класса участники:

Окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

Узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

На практике попробуют разнообразные способы создания мультфильма

(пластилин, предметная, плоскостная анимация);

- «оживят» и озвучат свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук

Для всех: лист А 4 для создания раскадровки, «Этапы создания мультфильма», памятка «Как работать в программе Windows Live » (приложение №1). «Озвучивание мультфильма» (Приложение № 2)

1 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, бабочки из пластилина готовые, облака из синтепона готовые

2 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, облака и туча из синтепона готовые, бисер для дождя.

3 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, ростки из пластилина готовые от самого маленького до большого, подснежник из пластилина, облака из синтепона готовые,

Ход: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я расскажу и покажу, как создавать мультфильмы. Всем известно, что дети (да и не только дети) любят мультфильмы. Что же такое мультипликация? Это быстрая смена кадров с изменяющимися движениями. Причём чем менее заметными эти движения будут, тем плавнее получится мультфильм. Техник создания мультфильмов очень много сегодня мы поработаем с такими техниками как пластилиновая, и анимация в технике перекладки.

Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю Вас, что нет! Я предлагаю, действовать поэтапно, освоить анимационную деятельность, чтобы применять ее в своей педагогической практике. И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти».

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  • Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий (сценарий готовый)

1. Весенним тёплым деньком бабочки резвились на полянке, порхали и радовались тёплому солнышку! Белые пушистые облака плыли по голубому небу. (Музыка «бабочка»)

2. Подул ветер, и солнышко спрятала туча. Пошёл весенний теплый дождь. (Музыка дождя). Дождик неожиданно закончился, и выглянуло ласковое солнышко.

3. Вдруг из Земли появился первый росток. Он подрастал и тянулся к тёплому солнышку!

Это вырос первый подснежник! Чудо! (Музыка «Подснежник»).

  • Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей

(персонажи изготовлены)

  • Подготовка декораций и фона (фон готов)
  • Установка декораций на площадке для съемки (фон закреплён на столе)
  • Рисуем раскадровку (схематично), что будет происходить в кадре.

Я вам предлагаю создать мультфильм « Весеннее чудо».

Съёмка мультфильма . Предлагаю вам, разделится на 3 съёмочные группы,

распределить мульт ­ профессии: 1 оператор съемки - занимает место у фотоаппарата и делает покадровую съемку. Аниматоры (2-3 человека) – осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с сюжетом.

Совет съёмочным группам: У каждой съёмочной группы свой сценарий

- Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер,набежала туча). - В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

Делаем по кадровую съемку каждой сцены, в одной киношной секунде фильма 25кадров, но для нашего любительского мультфильма будет достаточно и меньшего числа кадров.

- Каждой съёмочной группе надо сделать не менее 20 фотографий, чтобы получился совместный мультфильм длительностью в 1минуту.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1см.

Делается это так. Берем героя и ставим его на позицию для имитации. (Полёт бабочки, движение облаков, тучи, дождя, прорастания подснежника) и делаем снимок (показ движение облака, полёт бабочки на магнитной доске).

Кадр 1 Кадры съёмочных групп (1,2,3)

Затем стараясь не сдвинуть с места, аккуратно меняем его позицию с учетом перехода вперед примерно на 1 см и делаем следующий снимок.

Кадр 2. П отом ещё движение вперёд на 1 см. и снимок.

Кадр3.

Создаём отдельную папку на рабочем столе. В ней необходимо сохранить все материалы, которые понадобятся для монтажа мультфильма. Это важно в том случае, если вёрстка растянется на несколько дней. При закрытии проекта программа не потеряет ни один файл. Импортируем отснятые кадры мультфильма на рабочий стол компьютера (весь отснятый материал, перенесённый на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).

Монтаж мультфильма. (Показ работы в программе Windows Live осуществляется на мультимедиа, съёмочные группы работают на своих компьютерах)

Шаг 1 .Открываем программу Windows Live. Лента представляет нашему вниманию множество команд для работы с видео - и аудиофайлами. Эти команды вложены во вкладки «Главная», «Анимация», «Визуальные эффекты» и т.д. При импортировании видео и аудиофайлов, текста на ленте появляются вкладки «Средства работы с видео», «Средства работы с музыкой» и «Средства работы с текстом».

Секрет успеха: Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Шаг 2 . Добавление фотографий - щелкните по значку команды « Добавить видео и фотографии». Программа откроет созданную Вами папку. С помощью мыши выделите все отснятые кадры будущего мультфильма, а затем нажмите кнопку открыть. На рабочем столе появится видеодорожка.

Шаг 3 . Корректируем продолжительность показа кадров. Дело в том, что время показа каждого слайда задано программой автоматически и равно 7 сек. Известно, что в мультипликационном фильме для создания иллюзии движения, кадры должны прокручиваться быстро: около 12 кадров в секунду. Соответственно продолжительность показа одного слайда будет составлять, примерно 0,1 сек. Для такого мультфильма должно быть заготовлено много отснятого материала.

Если у Вас мало кадров, рекомендуем поэкспериментировать с длительностью показа фотографий. Для этого во вкладке Главная в группе Правка щелкните по значку команды. Выделить всё. Затем во вкладке Правка (Средства работы с видео) выбирайте команду Длительность и задайте время отображения кадров вручную. Просмотрите полученный результат и при необходимости повторите операцию, задав другую скорость воспроизведения кадров.

Шаг 4. Добавляем название и титры. Для этого ставим индикатор воспроизведения фильма в начало видеодорожки, на вкладке Главная выбираем команду: Д обавить название/заголовок и титры , затем форматируем эффект появления и исчезновение текста, длительность его показа, цвет фона и букв.

Шаг 5. Создаём переходы между кадрами, названием, титрами и Мультфильмом.Чтобы настроить переход между элементами, щёлкните с помощью мыши на необходимый кадр. Далее в разделе Анимация в группе Переходы выберите желаемый эффект перехода. Выбранный эффект отобразится на кадре в виде полупрозрачного треугольника.

Сворачиваем проект.

Шаг 6. Затем каждая съёмочная группа поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на диктофон) Секрет успеха: При необходимости записывайте текст небольшими кусочками. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты (гром, шум дождя...)

Шаг 7 . Добавляем озвучивание и шумовые аффекты. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Вставить закадровый текст Открыть ). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – под кадрами появится коричневая полоса, которая даёт возможность наложить озвучку мультфильма на музыкальную дорожку,

Шаг 8. Добавляем музыку. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Добавить музыку . В появившемся окошке выберите нужный музыкальный файл, а затем нажмите кнопку (Открыть ). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – над кадрами появится зеленая полоса, обозначающая музыкальное сопровождение Вашего фильма. Для вставки музыки в определенной месте выберите команду: Добавить музыку в текущей точке. Чтобы добавить красивые эффекты появления и исчезновения музыки, щелкните композицию (зеленую полосу над кадром), в разделе Средства для работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Звук выберите скорость нарастания и угасания музыки. Затем необходимо сохранить фильм (не проект! а именно фильм). Для этого на вкладке Главная щелкните команду: Сохранить фильм , выберите параметр для сохранения фильма.

После завершения работы предлагается просмотр всех созданных мультфильмов и соединение в один проект обсуждение возникших трудностей.

Мастер-класс создания с детьми старшего дошкольного возраста мультфильма, посвящённого Году экологии

Воспитывать у детей экологическую грамотность и культуру поведения;
- формировать активную жизненную позицию: «Сбережём красоту природы для будущих поколений!»
В проекте нами были использованы : фотокамера, штатив, ноутбук (программы: Windows Movie Maker, Adobe Photoshop CS5 и Microsoft Office PowerPoint); микрофон; аудио-записи звуков, мелодий, голосов детей и педагога, озвучивающих текст; песня «Давайте сохраним» (автор: Н. Старшинов музыка: А.Чёрный,); ватман, листы А4, альбомы для рисования, пластилин, стека, краски, кисти, салфетки, карандаши цветные и простые, фломастеры, ножницы, клей.


Этапы создания мультфильма:

1. Организация мероприятий для детей, посвящённых Году экологии в России (экологические беседы, праздники, викторины, акции, конкурсы детского творчества, игры, создание проблемных ситуаций, просмотр мультипликационных фильмов, чтение художественной литературы, посещение Детской библиотеки).
2. Подбор с детьми сказок экологической направленности, выбор сюжета сказки как основы будущего мультфильма путём голосования. Среди них были такие сказки, в которых главные герои пожалели животных, птиц и за это были вознаграждены.



3. Совместное создание сценария. На данном этапе мы с ребятами обсуждали будущий сценарий, главных героев и их характеры, поучительную ситуацию новой сказки и то, с какими трудностями придётся столкнуться главным героям.
4. Подготовка декораций, персонажей мультипликационного фильма. Так как нами была выбрана сказка «По щучьему веленью» для создания продолжения с поучительным экологическим смыслом, то и декорации нами планировались создавать в соответствующем стиле. А для этого мы с детьми посетили музей в Детской библиотеке, детально изучили убранство русской избы, рассмотрели все элементы одежды мужчин и женщин на Руси.




Всех героев в мультфильме было решено оформить в оригинальной для мультипликации технике оригами. Эта нелёгкая техника конструирования с интересом постигается нашими ребятами. Нас она заинтересовала тем, что развивает конструкторские навыки, мышление, воображение и имеет неограниченный потенциал формирования способностей в прикладном творчестве детей.


Для оформления декораций и дополнения деталей внешнего вида героев мультфильма мы использовали рисование красками, фломастерами и карандашами, пластилинографию и лепку.




5. Съёмка последовательных сюжетов сказки. Дети под руководством воспитателя осваивали технику фотосъёмки кадров будущего мультфильма с последовательным перемещением главных героев в соответствии со сценарием.


6. Распределение ролей и детские репетиции. На этом этапе дети осваивали диалоги героев сказки, учились произносить предложения с интонацией, выразительно и чётко. Затем проходила работа по закадровому озвучиванию мультфильма с аудиозаписью.
7. Сборка и монтаж кадров. Осуществлялась воспитателем в программе Windows Movie Maker (является стандартной программой почти во всех ОС Windows). Для этого все отснятые детьми кадры, картинка с заставкой мультфильма импортировались в вышеназванную программу, задавалась нужная скорость для смены кадров, добавлялись спецэффекты, файлы с голосами героев в соответствии с изображением, пение птиц и финальная песня.


Чтобы все кадры переместить в программу Windows Movie Maker, надо, открыв её, выбрать команду "Импорт изображений", для добавления аудио-материала - выбрать команду "Импорт звука и музыки".


Чтоб задать необходимую скорость переходов от кадра к кадру и скорость продолжительности показа изображения в программе Windows Movie Maker надо выбрать "Сервис" - "Параметры" - "Дополнительные параметры" и ввести необходимое значение в секундах. После этого можно переносить все изображения на шкалу времени внизу. В более современных версиях скорость можно изменять даже после того как кадры будут перемещены на шкалу времени.

Желаю всем творческих успехов!

Статьи по теме: