Проект новогодняя игрушка своими руками. Проект "новогодняя игрушка"

Г. Железногорск МБДОУ № 54 «Берёзка»

Аналитический отчёт по детско-родительскому проекту группы детей разного возраста 5-7 лет «Новогодние игрушки»

Руководитель проекта: воспитатель группы №2 Якименко Н.А.

Декабрь 2015г.

Проект «Новогодние игрушки»

Руководитель проекта: воспитатель группы №2 «Родничок» - Якименко Н.А.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников группы

Продолжительность: краткосрочный- с 01.12.15 до 31.12.15

Актуальность.

Новый год - самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку - это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи - родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» В беседах с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
  • развивать познавательную активность дошкольников;
  • просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
  • повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы;
  • воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа;
  • создать выставку елочных игрушек своими руками.

Формы работы с родителями:


Формы работы с детьми:


Результат :


В процессе реализации проекта и по его результатам были выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты. Родители (64,3%) и дети активно откликнулись на предложение участвовать в проекте. Проявляли заинтересованность, приносили семейные ёлочные игрушки, рассказывали про игрушки, передающиеся из поколения в поколение, изготавливали игрушки своими руками. Дети с удовольствием рассматривали ёлочные игрушки, создавали игрушки сами и совместно с родителями, стали интересоваться русскими праздничными традициями и т.д. Но не все родители проявили заинтересованность и приняли активное участие (35,7%). Многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Не получилось привлечь специалистов.

Корнеева Валентина
Проект «Новогодние игрушки своими руками»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект

«»

Продолжительность проекта : декабрь (краткосрочный) .

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Возраст детей : 6-7 лет.

Актуальность :

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности.

Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычиях.

Цель :

Развивать творческие способности;

Повысить интерес к истории страны;

Приобщить к народной культуре.

Задачи :

Способствовать умение детей создавать художественные образы, формировать эстетический вкус;

Развивать фантазию, изобразительность, стремление к творчеству;

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки ;

Формировать умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

Налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

Просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны ;

Развивать умение делать игрушки из разного материала и бумаги по принципу оригами;

Развивать умение подбирать материал по цвету, фактуре, эстетически оформляя сделанные игрушки ;

Воспитывать интерес к народному творчеству, правильное отношение к традициям своего народа.

Участники :

Педагог, дети, родители.

Тип проекта :

По составу участников – групповой (педагог, дети, родители) ;

По целевой установке информационно-практический, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию , реализуют её, результаты оформляют в виде творческих выставок, конкурсов);

Сроки реализации :

Декабрь (краткосрочный) ;

Организация деятельности участников проекта :

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта .

Этапы реализации проекта :

Подготовительный :

Сбор информации;

Работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, мастер-классы, родительские гостиные);

Подготовка оборудования.

Основной :

Работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, посещение выставки) ;

Работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса);

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки).

Обобщающий :

Систематизация материалов;

Проведение выставок, конкурсов.

Ожидаемый результат :

Повышение интереса дошкольников к истории родной страны;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Развитие творческих способностей детей и родителей;

Проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта ;

Создание тематических коллекций;

Повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми и родителями;

Презентация проекта .

Критерии оценивания :

Знание детьми народных традиций нашей страны;

Наличие в группе выставки по теме проекта ;

Количество семейных творческих работ – поделок ит. п.

Ресурсы :

Информационные :

Фото материалы.

Научно-методические;

Консультативная работа с родителями.

Методическое обеспечение :

Подбор произведений о новогодних праздниках ;

Подбор открыток, пособий о Новом году .

Планирование :

Подготовительный этап :

Консультация для родителей «История новогодней игрушки »

Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками » . Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

Родительская гостиная :

«Какими были первые новогодние украшения . История появления новогоднего шарика ». Повышать интерес к культуре и традициям разных стран. Подготовка к выставке новогодних игрушек .

Мастер-класс :

«Новогодние самоделки » . Повышать творческую активность и сплоченность педагогов, детей, родителей.

Оформление группы к празднику. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовка к выставке. Выставка.

Основной этап :

Интегрированное занятие с детьми «Знакомство с елочной игрушкой » . Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки , материалами из которых ее изготавливают.

Самостоятельная деятельность детей :

«Игрушка для елки » (рисование, аппликация, ручной труд, лепка) .

Выставка новогодних игрушек :

Экскурсии детей других групп. (подарки детям)

Конкурс «Подарки для Деда Мороза» (дети и родители) .

Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ.

Обобщающий этап :

Создать праздничную атмосферу, укреплять, традиции;

Презентация проекта

Проект: «Новогодняя игрушка»

Сроки реализации проекта: ноябрь- декабрь 2018 г., групповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель группы продлённого дня, дети, родители воспитанников.

Пояснительная записка:

Проект: «Новогодняя игрушка».

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем.

Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки - небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются, считанные дни и вы вместе с ребенком, изготовьте елочную игрушку и украсьте ей елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них.

В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.

При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Проблема:

Украшение елки, класса к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Как и чем украсить группу к Новому году?

В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности детей школьного возраста становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Цель проекта : создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить класс к новогоднему празднику.

Задачи:

Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной.

Познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям.

Создавать в семье благоприятное условие для развития личности ребенка, учитывая опыт детей.

Ожидаемый результат :

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, развивается мелкая моторика рук, развиваются творческие способности.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей.

Итоговое мероприятие: выставка: «Новогодняя игрушка»,презентация проекта, украшение класса.

1.этап. Обучающий.

Формы работы.

Внеклассные занятия, беседы, «Скоро Новый год», «Чем украшают помещения к празднику?». Чтение художественной литературы, просмотр презентаций. «Где живёт Дед мороз?», «Откуда пришёл праздник?», «Мастерская Деда мороза», сбор информации о праздновании Нового года в России, заучивание стихов, песен к празднику, проведение конкурсов «Лучшая снежинка», «Лесная красавица», « Снеговик».

Работа с родителями.

Познакомить родителей с проектом. Беседы, консультации.

2. этап. Основной (практический).

«Мастерские Деда мороза в школе и дома».

Совместные работа воспитанников и родителей, воспитанников и воспитателя, самостоятельные детские работы.

3.этап. Заключительный.

Выставка детских работ, фотографий класса, украшенного к Новому году.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

Краткосрочный проект

«Ёлочная игрушка

своими руками»

Воспитатель: Ерихонова Ю.А.

с. Суражевка

2016 год


Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой Возраст детей: 2-6 лет Участники проекта: воспитатель, дети, родители


Актуальность проекта

Одной из актуальных тем в современной педагогике остается развитие творчества у дошкольников. Формирование фундамента личности и творческого начала – это главные особенности дошкольного периода. Поэтому важно выявить и направить в правильное русло творчество ребенка. Талантливый ребенок, талантлив в разных сферах.

Важную роль в развитии творческого начала ребенка играют родители. Развитие способностей своего ребенка они могут увидеть в детском саду – это организация выставок, утренники. Главная задача родителей – стимуляция, поддержка и одобрение всех детских проявлений творчества. Развивать творческие способности нужно и дома. Как показывает практика, домашние занятия творчеством дают хорошие результаты. Для занятий родители могут использовать все подручные средства, найденные дома. В творческом процессе ребенок раскрывает свои таланты и способности, получает удовольствие от деятельности. Творчество это работа, которая дает огромные возможности для эстетического и духовного развития ребенка.


Цель проекта

Раскрытие творческого потенциала дошкольников


Задачи

* Создать условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности; * Дать возможность родителям проявить свои творческие способности; * Приобщать детей к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми; * Развивать у родителей интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; * Эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса; * Формировать у родителей чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей; * Вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность; * Популяризовать совместный досуг родителей и детей посредством совместного творчества.


Ожидаемый результат

* Будут созданы благоприятные условия, стимулирующие интерес к творческой деятельности (будет установлена ёлка в холле напротив входа); * Родители смогут проявить свои творческие способности, изготавливая ёлочные игрушки вместе с детьми; * Дети смогут приобщиться к участию в различных конкурсах и выставках работ; * Дети и родители будут вовлечены в совместную творческую деятельность;

* Родители будут приобщаться к совместным занятиям с детьми; * У родителей будет формироваться чувство ответственности за развитие творческих способностей у детей;

* У родителей разовьется интерес к познанию своего ребенка.


Этапы реализации проекта

Вспомогательный этап:

  • Выбор темы проекта, постановка цели и задач;
  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
  • Оформление уголка для родителей по теме проекта;
  • Беседы с родителями о важности совместных занятий с детьми, о развитии творческих способностей в домашних условиях, о приобщении детей к участиям в конкурсах и выставках.

Основной этап:

  • Реализация плана мероприятий через организацию работы с воспитанниками и родителями;
  • Изучение родителями литературы по данной теме;
  • Изготовление ёлочных игрушек для выставки.

Заключительный этап:

  • Оформление выставки детских работ;
  • Награждение всех участников выставки дипломами.

Приложение

Установка в холле ёлки для развития у детей интереса к выставке.

Написание объявления

для родителей.






Проект
"История Новогодней игрушки"
Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её
изготавливать.
Продолжительность проекта: конец декабря – начало января.
Тип проекта:
 по составу участников ­ групповой (дети, родители, педагоги)
 по целевой установке – информационный, практико ­ ориентированный.
Возраст детей: подготовительная группа (6­7лет)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: мало
игрушек на ёлку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного
материал
Задачи проекта:
 для детей: выявить проблему и найти способы её решения; научиться
изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного
материала; познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки.
 для воспитателя: оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске
её решения, в оформлении работ, в организации выставки; воспитывать
интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду; развивать навыки
коммуникативного общения; развивать познавательную активность
дошкольников; познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
привлекать родителей к участию в проекте; налаживать конструктивное
взаимодействие с семьями воспитанников.
 для родителей: помочь детям достичь положительных результатов; участие
родителей в организации выставки
Продукты проекта:
 для детей: поделка своими руками «Ёлочная игрушка», рисование «Моя
любимая игрушка», лепка «Ёлочные зверушки».

 для воспитателя: организация выставки детских работ – музея, выставки
«Старинные новогодние игрушки».
 для родителей: участие в выставке детских работ.
Ожидаемые результаты по проекту:
 для детей: развитие интереса детей к художественному творчеству;
закрепление умений детей изготавливать игрушки.
 для родителей: рост уровня информированности родителей о деятельности
ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы проекта
Действия детей
Действия педагогов
Краткое содержание проекта
Действие
родителей
Подготовительный
(проблема,
планирование,
прогнозирование
результатов)
Деятельностный
(непосредственная
деятельность по
проекту)
Постановка
проблемы: "Мало
Распределение
информации по разным
игрушек на ёлку.
Решили изготовить
направлениям и
организация сбора
игрушки своими
руками"
Сбор информации и
информации.
Оснащение предметно­
Подборка
участие в беседе
«Знакомство с
развивающей среды
(оформление группы в
информации по
заданному
ёлочной игрушкой».
Знакомство детей с
соответствии с темой,
организация совместной
плану.
историей
возникновения
выставки­музея)
Организация совместной
ёлочной игрушки,
материалами, из
деятельности с детьми,
проведение
которых её
изготавливают.
познавательных НОД
соответствующей
Самостоятельная
художественная
тематики.
Консультация для
деятельность детей
«Игрушка для
родителей «История
новогодней игрушки».
ёлки». (Рисование,
аппликация, ручной
Консультация для
родителей «Новогодние
труд).
игрушки своими руками»
Повышение творческой
активности и

Завершающий
(презентация
продуктов проекта
и рефлексия)
Помощь в
оформлении
музея.
сплоченности педагогов,
родителей, детей.
. Оформление музея Подготовить детей для
проведения экскурсии по
мини – музею
«Новогодняя игрушка».
Беседы о праздновании
Нового года в семье.
Объявить благодарность
самым активным
родителям за участие в
организации проекта на
родительском собрании.

Системная паутинка по проекту
Чтение художественной
литературы
Чтение С. Маршака
"Двенадцать месяцев"
В. Одоевский "Мороз
Иванович"
Заучивание стихов: С. Маршак
"Елка", "Декабрь" З.
Александровой "Дед Мороз"
Е. Ильина "Наша елка"
Я. Аким "Елка наряжается"
К. Чуковский "Елка"
Е. Трутнева "Елка"
Е. Серова "Новогоднее"
Труд
Участие детей в украшении
группы и ёлки к празднику.
Коммуникация
Дидактические игры: "Скажи
наоборот"
(легкая – тяжелая, хорошо –
плохо)
Составление рассказов "Как мы
встречаем Новый год дома".
Составление описательного
рассказа о своей елочной
игрушке.
Участие в конкурсе "Елочная
игрушка".
Безопасность
Консультации «О правилах
безопасности при украшении
ёлки; при эксплуатации ёлочной
гирлянды», «Зачем праздник
делать грустным»
Познание
Организация
предметно­
развивающей среды,
связанной с темой.
Знакомить детей с
историей ёлочной
игрушки,
материалами, из
которых её
изготавливают.
Социализация
Знакомить детей с
историей
возникновения
елочной игрушки,
материалами из
которых ее
изготавливают, с
традициями
украшать ёлку.
Проведение беседы:
«Дед Мороз и
Санта­Клаус –

Формы взаимодействия с
родителями
Консультации для родителей по
привлечению детей к подготовке
к празднику дома. Рекомендации
по закреплению правил
безопасности
при украшении ёлки, при
использовании гирлянды.
Совместный просмотр детьми и
родителями мультфильма
"Снежная королева"
братья, но не
близнецы».
Здоровье
Физкультминутки,
пальчиковая
гимнастика
Физическая культура
Подвижная игра «Догони
снежный ком», «Что мы делали
не скажем, а что делаем
покажем», «Емеля
догони»,«Провожаем старый
год»
Музыка
Пение «Зимушка»
Хоровод «Чудесные деньки»
«Танец снежинок», «Полька»
Художественное
творчество
Рисование на тему:
«Моя любимая
новогодняя
игрушка».
Конструирование
ёлочных игрушек из
бумаги.

НОД «История новогодней игрушки»
Тип НОД: итоговое.
Вид НОД: интегрированное (интеграция познавательно­речевое, художественно­
эстетическое).
Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных
интересов и опыта ребенка на материале из истории новогодней игрушки
Задачи:
1. Уточнить представления об истории появления новогодней игрушки;
2. Систематизировать знания детей о вариативных материалах необходимых
для изготовления новогодних игрушек;
3. Развивать эмоциональную сферу ребенка при восприятии музыкально­
художественных произведений новогодней тематики;
4. Стимулировать творческую активность в условиях свободного
экспериментирования с художественным материалом и инструментами;
5. Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в
детском саду и семье.
Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Словарная работа: новогодние украшения, традиции, история, стеклодув, папье­
маше, войлок.

Предварительная работа: чтение сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный
король»; чтение и просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Морозко»,
«Серебряное копытце»; рассматривание и беседа о елочных новогодних игрушках,
оформление полочки с новогодними украшениями из разного материала; видео
просмотр фрагментов балета «Щелкунчик».
Планируемый результат: перенос в сферу личностных интересов информации о
новогодних традициях
Демонстрационный материал: письмо, мультимедийное сопровождение:
изобразительный ряд вариантов ёлочных игрушек, искусственная ёлка, ноутбук,
проектор, экран
Раздаточный материал: вариативный материал для детский работ, инструменты:
клей, кисти, ножницы, фломастеры, степлер; музыкальные инструменты:
колокольчики, треугольники, палочки
Музыкальные произведения для прослушивания: П.И.Чайковский фрагмент
увертюры к балету «Щелкунчик», «Танец Феи Драже»; В.А.Моцарт попурри в
исполнении «Rondo Veneziano»

Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы уже попрощались с новогодней ёлкой!
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему она у вас тогда стоит без наряда?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Посмотрите­ка, под ёлочкой лежит письмо. Интересно, для кого
оно?
Дети: надо прочитать
Воспитатель: А на конверте написано, что оно для ребят. Значит, можно его
прочитать (можно предложить прочитать читающему ребёнку).
«Дорогие ребята, я так с вами хотела проститься до следующего года,
чтобы вы запомнили меня нарядной и красивой! Но, к сожалению, все мои
украшения таинственным образом исчезли. Если бы вы могли помочь мне
вернуть мой наряд!»
Воспитатель: Вот это да! Ёлочка то у вас не простая, а сказочная. Как же мы
сможем ей помочь?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Кто может подсказать, какое сейчас за окном время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Значит, и отправиться нам предстоит в зимнюю сказку. Вспомните,
какие вы знаете зимние сказки?
Дети: перечисление сказок, с которыми дети знакомились.
Воспитатель: Может быть, вы и подсказать можете, где происходили события,
описанные в этих сказках. А напомнят вам об этом имена авторов сказок.
Дети: Варианты ответов («Двенадцать месяцев» (С. Маршак, Россия), «Снежная
королева» (Г.Х. Андерсен, Дания), «Морозко» (русская народная сказка), «Мороз
Иванович» (Одоевский, Россия), «Госпожа Метелица» (братья Гримм, Германия),
«Щелкунчик» (Э. Гофман, Германия)…).
Воспитатель: Кто напомнит, в какой из этих сказок рассказывается о празднике у
новогодней ёлки?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Правильно, именно в сказке немецкого сказочника Гауфа
«Щелкунчик», происходит волшебство около наряженной красавицы. Кто может
подсказать, о ком из главных героев говориться в начале сказки?
Дети: Мари и Фриц.
Воспитатель: Давайте мы подойдём к нашей гостье и попробуем представить, что
могли бы увидеть Мари и Фриц на новогодней ёлке, которую им украсили
родители.
Детям даётся время подойти к ёлке и подумать.
Воспитатель: Что нам поможет увидеть убранство ели?
Дети: Варианты ответов. Музыка.
Воспитатель: Чья музыка и какое произведение поможет нам оказаться в мире
волшебства?
Дети: П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик».
Под музыку дети обходят ёлку и описывают, какие игрушки они представляют на
ней. После чего воспитатель им предлагает присесть на ковёр.

Воспитатель: С игрушками, которые вы только что описали, ёлочка действительно
получилась бы нарядной. Надо вам сказать, что обычай украшать зелёные ветви
игрушками к нам пришел тоже из Германии. Как вы думаете, а чем могли в
старину украшать ёлку? Ведь в те времена из стекла не научились мастерить
елочные украшения, а пластика, пенопласта и других материалов ещё не изобрели.
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: А хотите посмотреть, как по­разному украшали ель в старину?
Дети: да.
Одновременно с фотографиями идёт рассказ воспитателя.
Воспитатель: Вы правы, когда ещё не было таких красивых и разнообразных
игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть
яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже
стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые
шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были
и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали
елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из
скрученных оловянных проволочек делали мишуру.
Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы
волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и
подарила их детям.
Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла,
которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить
такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем.
Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками,
вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом
многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни
один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли
появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел­
хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани,

бумаги, стекла.
Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы,
разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок. Мне помниться ваша ёлка
тоже была украшена игрушками, и все они были из разных материалов. Кто
запомнил, из чего были сделаны украшения, пока они таинственным образом не
пропали?
Дети: Варианта ответов (стекло, фольга, пластик, пенопласт, пластмасса).
Рассказ сопровождается детскими высказываниями по каждому слайду.
Воспитатель: Вы очень много знаете. А сможете ли вы использовать свои знания
ведь просьбу нашей гостьи мы так и не выполнили. Как же мы всё­таки можем
помочь ей? Пусть каждый предложит что­то своё.
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Действительно, ведь украшения для лесной красавицы мы можем
сделать сами. Думаю, вы справитесь с этой задачей, и у каждого из вас получится
своя неповторимая игрушка. А нашей ёлочке будет приятно, если мы её запомним
нарядной, красивой. Выбирайте материалы и инструменты, которые помогу вам в
работе.
Выбор материалов и инструментов детьми.
Воспитатель: Я думаю, что музыка вам подскажет, какое чудо вам сотворить.
Самостоятельная работа детей (изготовление новогодней игрушки).
После изготовления игрушки дети украшают ей ёлку.
Воспитатель: Посмотрите, какая ёлочка у нас получилась! Она стала такая же как
была у вас на празднике?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она не такая?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: Да Вы очень постарались! С нашей красавицей можно попрощаться,
используя волшебство музыки.
Дети музицируют.

Воспитатель: Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к
любым праздникам дома и в детском саду.
Дети: Высказывания, где они могут применить полученные знания и умения.
Воспитатель: Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе, чтобы
надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде, ведь она этого так хотела!
Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ели.

Беседа
«Дед Мороз и Санта Клаус:
братья, но не близнецы».
Цель: расширять знания детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем Дед Мороз отличается от Санта­Клауса?
Ответы детей.
Воспитатель: Головной убор, чем отличается? Ответы детей.

Клаус курит трубку. Дед Мороз ведёт здоровый образ жизни и не курит. А каким
видом транспорта они приезжают к нам? Ответы.
Воспитатель: Дед Мороз в санях, запряжённых тройкой лошадей. Санта Клаус
ездит в повозке, запряжённой оленями. Санта – Клаус ездит в повозке,
запряжённой оленями. А помощники у них есть? (Ответы детей).
Воспитатель: Деду Морозу помогает его внучка, Снегурочка. Эта девушка, одетая
только в белые или голубые одежды. У Санта­Клауса работают эльфы. Дед
Мороз и Санта­Клаус: братья, но не близнецы.

Статьи по теме: