Проект «Наши папы — защитники семьи и Отечества. Проектно-исследовательская работа "защитники родины в моей семье" Пусть будет мир

Защитники Родины в моей семье

Работа учащихся 4а класса МБОУ СОШ №78 г.Ульяновска

Никишина Руслана, Романовой Юлии,

Якуповой Камилы.

Руководитель проекта: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №78 г.Ульяновска Титова З.Л.


Актуальность Цели:

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

  • изучить прошлое своей семьи, узнать об участии родных в Великой Отечественной войне;
  • рассказать, как наши деды и прадеды подарили нам МИР;
  • сохранить память о родных - участниках Великой Отечественной войны.

Мы будем помнить…

Вот пролетают за вехой

И мир уже в двадцать

первом веке,

Но будут помнить потомки

Подвиг солдат века

двадцатого!


Никишин Дмитрий Кузьмич

К началу войны моему деду было всего 15 лет. В 17 с небольшим он стал учиться в Военном училище связи города Ульяновска. На войну он ушёл в звании младшего сержанта. Служил

в 26- ой стрелковой бригаде: мой дед был миномётчиком.


После войны

В годы армейской службы мой дед приобрёл воинскую специальность сапёра, занимался поиском и разминированием мин и боеприпасов периода Великой Отечественной войны. Вернулся домой только в марте 1950 года, почти через 5 лет после ПОБЕДЫ.

У деда есть правительственные награды, например: медаль «За победу над Германией», медаль «30 лет Советской Армии и Флота».

Дед умер в возрасте 80 лет.

Мы храним память о нём, помним, что он был одним из тех, кто подарил нам МИР.


Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."

В ознаменование победоносного завершения войны советского народа против фашисткой Германии Указом Президиума Верховного Совета СССР учреждена медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Этой медалью награждено 15 миллионов человек.


Якупов Закир Насретдинович

За годы Великой Отечественной войны на фронт было призвано 250 тысяч жителей Ульяновской области.

Одним из них был мой прадедушка. Мой прадед с семьёй жил в деревне Верхняя Терешка Старокулаткинского района Ульяновской области.

К началу войны прадеду было 26 лет. Оставив дома жену с тремя детьми, ушёл на войну в 1941 году. Он воевал в танковых войсках на Первом Белорусском фронте. Прадедушка имел звание старшины. Он был храбрым воином, два раза ранен, но домой вернулся с Победой!




Трудовой подвиг после войны

После войны прадед вернулся в родную деревню, которая была в ужасной нищете. Прадед стал работать на тракторе, ведь он на войне был танкистом.

Вскоре колхозники его выбрали председателем колхоза. Затем прадед продолжил трудовой путь председателем сельского Совета, заведующим фермой, и снова – председателем колхоза.

Односельчане отмечали его трудолюбие и честность. Умер мой прадед в мирное время в возрасте 85 лет.

Я горжусь боевыми и трудовыми подвигами своего прадеда - Якупова

Закира Насретдиновича.


Илюхин Владимир Максимович

Мой прадед.

О войне я знаю очень мало. Знаю, что тяжело было нашим солдатам справляться с фашистской нечистью. Много наших солдат полегло на полях сражений.

Из нашей семьи воевал мой прадедушка. Он

был очень смелым и бесстрашным воином.

Прадедушка родился и жил в деревне Раково Буинского района республики Татарстан. В возрасте 16 лет он ушёл на войну. Воевал пехотинцем в действующей Армии. Ему присвоено звание Гвардии сержанта. Участвовал в разгроме фашистов

на знаменитой Курской дуге. В ходе боя, при наступлении, снарядом из немецкой пушки ему оторвало ногу. Прадед находился в госпитале, а зимой 1944 года его комиссовали. С тяжёлым ранением вернулся прадед домой.

Но он не сидел сложа руки, работал в колхозе - ведь и трудовым вкладом люди приближали победу. После войны работал ветеринаром.

К сожалению, прадеда уже нет в живых.

О прадеде я знаю из рассказов моей бабушки Нины Владимировны.

Сочинение Романовой Юлии.



День Победы

Солдаты воевали и днём и ночью.

1418 тяжёлых дней и ночей выдержали наши воины. Под разрывами снарядов в дождь и снег, жару и холод они уверенно приближались к Победе.


Мы помним и будем помнить

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!

А. Твардовский


Ветераны

Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят.

(Т. Белозеров)


Победный май

Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой!


  • работая над проектом,

мы расширили представление о Великой Отечественной войне;

  • узнали, как отстояли мир наши деды и прадеды;
  • создали презентацию «Защитники Родины в моей семье»

Защитники Отечества в моей семье

«Я маленький, счастливый человек. Сегодня я могу спокойно учиться, заниматься любимым делом, посещать спортивные секции, отправляться в походы… Родиться и вырасти под мирным небом – это счастье. Счастье, которое охраняют солдаты, воины нашей страны, иногда ценой жизни.

Мой прадед Алексей прошел всю гражданскую войну, ушел на Отечественную. Погиб в бою под Ленинградом. Награжден посмертно Орденом Красного Знамени. Прадед Анатолий ушел на войну в 18 лет, домой не вернулся. Прадед Василий прошел всю войну, дошел до Берлина. Мой дедушка и дяди защищали Родину уже в мирное время. Каждый добросовестно отдал свой долг, служа в армии. Служили в пограничных, ракетных, десантных войсках. Дед Константин – военнослужащий – всегда считал службу долгом чести и совести, считал, что армия делает из мальчишки настоящего мужчину – достойного, храброго, мужественного.

«Папин дедушка Сычев Александр ушел на войну защищать Родину 22 июля 1941 года. Он погиб в боях за Москву у деревни Кременки. Там погибло много русских солдат, поэтому сейчас там музей.

Мамин дедушка, Зубарев Петр, пропал без вести в первые дни войны в белорусских лесах.

Мой папа тоже защищал Отечество в мирное время – служил в Советской Армии. Сейчас армия Российская.

Когда я вырасту, пойду в Российскую армию защищать родное Отечество, как мои прадеды».

Никита Н., 3 класс

«Мой папа был моряком и служил в военно-морском флоте, на корабле. Корабль назывался БПК «Адмирал Виноградов». Мой папа выходил в море, на учения, стрельбы. А также ходили в дальние походы в разные страны мира. Папа был на боевой службе в Персидском заливе, где выполнял боевую задачу по сопровождению караванов гражданских кораблей, обеспечивал им безопасный проход по заливу. А еще папа ходил на корабле с дружественным визитом в США и принимал участие по встрече ответного визита кораблей ВМС США во Владивостоке.

Вот так мой папа защищал Отечество».

Катя Р., 3 класс

«В моей семье несколько поколений защитников Отечества.

Мой прадедушка, защищал Отечество во время Великой Отечественной войны. Он был командиром танкового батальона и дошел до Берлина. Затем эстафету принял ой дедушка, . Он служил в Германской Демократической республике в мотострелковых войсках. После него на страже Отечества был мой папа – . Он служил в авиационных войсках в городе Челябинске. Недавно из армии вернулся мой двоюродный брат – Терехин Антон. Он служил в Саратове в войсках ФСБ.

Когда я вырасту, то тоже пойду защищать свое Отечество.

Слава П., 3 класс

Моя семья в годы Великой Отечественной войны

«Моего прадедушку звали Петр Алексеевич. Он родился в 1910 году. В 1941 году он ушел на фронт. Дома у него остались жена и двое детей. Он воевал на разных фронтах. Был несколько раз ранен. Лежал в госпитале. В 1945 году он вернулся домой.

После войны у него родилось еще трое детей. Умер он в 1962 году»

Таня Б., 3 класс

«Я хочу рассказать о моем прадедушке Коле. Он защищал страну, он защищал свою жену, дочь и сына. Мой прадедушка жизнью рисковал, чтобы вновь запели в небе птицы, небо стало голубым, и смех детей не угасал.

Шла страшная война, люди выживали кто как мог. Моя прабабушка ела замороженную картошку вместо яблок. Дети собирали ветки, чтобы как-то согреться. А однажды к бабушке пришел почтальон. Он принес ей небольшой треугольник. Бабушка заплакала – это была похоронка».

Вероника Г., 3 класс

«Мой прадедушка, защищал Отечество во время Великой Отечественной войны. Он был командиром танкового батальона и дошел до Берлина. Иван Васильевич был награжден орденами и медалями более 10 штук.

Мою прабабушку Филатову Екатерину Васильевну в годы ВОВ взяли в плен и увезли на работу в Германию. На протяжении всей войны она проработала нянькой в одной немецкой семье.

А прабабушка и прадедушка и Вячеслав Петрович во время войны работали в тылу. Прабабушка была дояркой на ферме, а прадедушка – в тракторной бригаде.

Мой прадедушка в годы войны был разведчиком, дошел до Берлина. А бабушка Евдокия Александровна работала на Челябинском заводе, где производили танки и снаряды».

«Моя семья Погадаевых во время войны жили так же как все, так же бедствовали. Спасались тем, что у них была корова. Хлеба вдоволь тоже не ели. Ели то, что садили в огороде. Вся эта работа была на детях. Моя прабабушка с утра до ночи работала в поле. Прадедушка работал в тылу на заводе, где выпускали танки, на войну не попал из-за болезни. А его брат Алексей ушел на войну и геройски погиб под Ленинградом, он был командиром и членом КПСС. Подорвался в окопе на мине. Анатолия тоже по исполнении 18 лет призвали в армию, и он тоже погиб под Ленинградом. Был убит на поле боя.

Те кто воевал на войне из семьи Погадаевых, никого не осталось, все уже умерли»

Дима Г., 4 класс

Великая Отечественная война глазами молодежи XXI века

«… Практически за 5 лет русские войска смогли освободить государство от врага. Все потому, что их сплотила одна идея: защитить свое государство, не дать Отечество в обиду.

Деды, прадеды, которые воевали, не хотят, чтобы война повторилась, они со слезами на глазах вспоминают о тех временах, когда брат терял брата, мать не дожидалась сына, жена навсегда теряла мужа.

Сейчас мы, молодое поколение, должны заботиться о ветеранах ВОВ. Должны содержать в чистоте обелиски и памятники войны. Мы должны быть всем сердцем благодарны тем, благодаря кому мы видим это чистое мирное небо!»

«Каждый год перед праздником Дня Победы мы прибираем территорию обелиска, несем почетный караул, приходим в гости к ветеранам, помогаем им. Очень интересно слушать их рассказы, порой слезы наворачиваются на глаза… ветераны войны в душе все те же молодые девушки и юноши. Им очень приятно, когда они знают, что они не забыты, им очень нужно наше внимание, внимание нашего поколения! Мы гордимся ими!»

Женя Т., 8 класс

« Есть много ужасного на Земле: голод, стихийные бедствия, оставленные на улице дети, маньяки и другое. Но самое страшное – это война! Когда государство вооружает молодых ребят для того, чтобы они шли и убивали друг друга. Когда женщины и дети не покладая рук работают от зари до зари… Война никогда и ни для кого не закончится хорошо. Даже те, кто победили, не должны чувствовать себя хорошо, ведь они все в крови. Наша страна доказала, что она непобедима. Конечно, это вызывает гордость. Но если подумать, какой ценой…Люди, которые прошли через, это достойны уважения и мы должны чтить память о них. Пусть война заставит задуматься каждого!»

«Война для меня – очень страшное событие. Она бывает разная, но мне кажется, что все войны очень жестокие и нечестивые. Во время войны погибало очень много людей. Многие люди, с которыми мы воевали, вовсе не хотели продолжать войну.

Я думаю, что война это плохо, потому что я не хочу, чтобы ни в чем не виноватые люди погибали».

Данный проект приурочен к 100-летию Советской Армии. Был выполнен с целью изучения истории родных об службе в Армии.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Защитники моей семьи"»

Министерство образования и науки Республики Тыва

МБОУ СОШ с.Кок-Хаак Каа-Хемского района

Районная краеведческая конференция «Живая память поколений »,

приуроченная к 100-летию со дня учреждения Красной Армии

Проект

«Защитники моей семьи»

Сат Али Айбэкович

Ученик 2 класса

Руководитель:

Салчак Олзеймаа Демир-ооловна

Учитель начальных классов

Проект «Защитники моей семьи»

Цель:

изучить вклад моей семьи в историю вооруженных сил нашей страны.

Задачи:

    Собрать материал о службе моих родных в рядах нашей доблестной Армии.

    Исследовать и изучить данные о родных – служили ли они в рядах нашей Армии.

4.Собрать фото и документальный материал по изучаемой теме.

Методы исследования:

изучение материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа.

Объект исследования : мужчины моей семьи.

    Введение

Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет мой рассказ.

Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.

Солдат, Армия. Эти слова нам известны с детства. По закону Российской Федерации каждый юноша обязан пройти службу в рядах армии. Во все времена, какие бы они ни были, долгом каждого молодого человека является воинская служба. Не ради славы! Не ради денег! Это долг перед Отечеством! Долг перед Родиной, семьёй, самим собой!

Вооруженные силы российской армии состоят из трех видов войск: Сухопутные (на земле), Военно-Воздушные силы (в воздухе), Военно-Морской флот(на воде).

«Есть такая профессия Родину защищать» - эта знаменитая фраза из фильма «Офицеры». Это очень правильно. Ведь армия делает нас сильными.

Актуальность

В феврале этого года наша доблестная Армия отмечает 100-летний юбилей.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Поэтому я рассказываю о службе в Армии своих родных.

В своём небольшом исследовании я использовал воспоминания моей бабушки и прабабушки. Также я использовал фотографии из семейного архива.

Я маленький, счастливый человек. Сегодня я могу спокойно учиться, заниматься любимым делом, посещать спортивные секции, отправляться в походы…

Родиться и вырасти под мирным небом – это счастье. Счастье, которое охраняют солдаты нашей страны.

Мой дедушка Салчак Григорий Владимирович. Служил в Южном Сахалине в пехотных войсках.

Мой дядя Салчак Эдуард Григорьевич. Служил в г.Чита в танковых войсках. Говорит, что армия делает из мальчишки настоящего мужчину - храброго, мужественного.

Мой папа Сат Айбэк Леонидович. Служил в г.Хабаровск в войсках военно-воздушных сил. Считает службу в армии долгом чести и совести.

Мой брат Ооржак Чечен-оол Эдуардович. Учится в ТывГУ на военной кафедре.

Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат - боец отважный!
Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом посту.

Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!

ВЫВОД:

Я считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они – наши родные, где служили, в каких войсках. Думаю, что служба в Армии моих родных будет мне полезна, ведь я тоже буду служить в Армии, когда вырасту.




Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».


Цели проекта - поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев; - становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье; психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка; воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.


Задачи Для детей: Образовательные: - закрепить и уточнить знания детей о празднике День Защитника Отечества; - формировать знания детей о мужских профессиях. Развивающие: -обогащать словарный запас детей; - формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения; -развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество; -учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Воспитательные: -воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; -воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его.


Для педагогов: -обобщить и распространить накопленный опыт по данной теме; -организовать педагогическую работу в соответствии с ФГТ, с учетом полной интеграции образовательных областей, принципа комплексно- тематического планирования к построению образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью; -проявлять творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.


Для родителей: -найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом; -активизировать участие родителей в жизни детского сада; -повысить уровень педагогических знаний родителей; -стимулировать родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком в рамках проекта; -укрепить авторитет педагога в семье, а родителей – в детском саду. Форма проведения итогового мероприятия проекта: Тематическое занятие посвященное празднику « День защитника Отечества»


Этап 1. Накопление знаний Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Беседы с детьми о профессиях столяра, строителя, обтяжчика мебели. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе). Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы). Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Встреча-рассказ: папы рассказывают о своих профессиях.


Этапы Этап 2. Творческий Рисование «Портрет моего папы». Подбор фотографий на тему: «Мой папочка» Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях. Рассказы детей о своем папе. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис». Этап 3. Результативный Выставка детских работ «Портрет моего папы». Фотовыставка «Мой папочка в армии». Детский лепет «Что говорят дети о своих папах. Культурный досуг «Вместе с папами».


Познание Проблема «Кто в семье главный?» -Беседы «Наша дружная семья», «Мой папа», «Где работает мой папа?», «Беседа о мужестве и храбрости». -Рассматривание семейных альбомов, фотографий, плакатов по теме «Мужские профессии», «Защитники Родины». -Дидактические игры «Моряки», «Кто что делает?», «Кто лишний?», «Азбука Морзе», «Разноцветная эскадрилья», «Веселый экипаж». - Разучивание пословиц, поговорок, загадок об отце, о семье. -Беседы о российской символике. -Настольно-печатные игры «Детям о победе», «Государственные праздники России», «Государственные символы России».




Социализация -Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гараж», «Спортивный клуб», «Путешествие на автобусе», «Моряки». -Игры со строительным материалом «Автопарк», «Гараж», «Трамвайно- троллейбусный парк» -Просмотр фотоальбомов и видеофильмов «Папа в армии». -Игры с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение». -Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. -Выставка поделок «Папины умелые руки» -Ручной труд «Кораблик для папы »











ХХ век, век кризисов и катастроф, век переоценки ценностей и крушения кумиров, затронул самые глубокие уровни человеческого существования, казавшиеся ранее незыблемыми. Изменения и сильнейшие потрясения переживает институт семьи, в котором собраны все силовые линии, самые важные, узловые моменты жизни человеческого рода. Вследствие известных исторических обстоятельств, процессы, распространившиеся по всей планете, именно в России приняли особенно сильную, разрушительную для семьи форму. Потому так важен непосредственный опыт крепких, настоящих семей, который неизмеримо ценнее политических лозунгов и отвлеченных рассуждений. Этот опыт, опыт радости и горя, побед и ошибок, проблем и преодоления трудностей, должен быть более доступен. Вокруг этой основной задачи и строится сайт «СЕМЬЯ РАСТЕТ», который можно рассматривать как путеводитель по территории семьи.

Кроме того, сайт оказывает информационную, психологическую, социологическую поддержку семьям. На сайте представлена площадка для общения, обучения, дискуссий для всех, кому небезразличны темы роста и становления семьи, обсуждаются парадоксы близких отношений. Приводятся экспертные мнения по наиболее серьезным и актуальным темам жизни семьи: становлению и развитию супружеских отношений, воспитанию детей, взаимоотношений между детьми и родителями, сосуществованию разных поколений, проблемам образования, и многим другим.

Статьи по теме: