Притяжение и отталкивание – диалектический закон отношений. Законы Ньютона

Согласно третьему закону Ньютона – всякое действие рождает противодействие. Эта незыблемая физическая аксиома находит своё отражение во всех сферах человеческой жизни, во всех науках. Не стала исключением и юриспруденция, предусматривающая специальную ответственность за всякое действие, нарушающее права и свободы граждан. Судебная система и правоохранительные органы в большинстве цивилизованных стран мира стали тем самым инструментом противодействия, который применяется обществом в ответ на злодеяния своих отдельных элементов. Бывает, однако, и такое, что суды и полиция в силу каких-то причин оказываются бессильны, либо, наоборот, сознательно выполняют заказы тех самых преступных элементов. Но и это не отменяет базовых основ физики. Даже в условиях безраздельной власти самых преступных режимов, злодеев, зачастую постигает суровая ответственность. И дело даже не в некоей божественной каре, а в банальном законе физика – у «ответственности» всегда находятся имена и лица.

На оккупированных Третьим Рейхом территориях – во всех частях Европы – действовали подпольные организации, активно борющиеся с интервентами. Это и «Красная Капелла», и «Польское подпольное государство», и итальянская «Альпийская дивизия», и французское движение сопротивления. Чем ужаснее были преступления фашистов – тем более дерзкими и агрессивными становились действия партизан. Согласно третьему закону Ньютона.

Аналогичная ситуация сегодня наблюдается и на Украине. Меньше года назад страну охватила волна беззакония, стоившая жизни, здоровью, имуществу сотням тысячам людей. Одесса, Мариуполь, Славянск, Донецк, Краматорск – весь русскоязычный Юго-Восток подвергся суровым и бессмысленным репрессиям, инициированным захватившей в стране власть хунтой, активно поддерживаемой Западом во главе с США. Россия отказалась напрямую вмешиваться в конфликт, с трудом заглотив лишь маленький Крым под очень неодобрительным взглядом НАТО. Казалось бы, лицензия на массовые убийства, пытки и геноцид, выданная Киеву в Вашингтоне развязала фашисткой хунте руки и гарантировала карателям полную безнаказанность. Однако, так не бывает. Согласно Третьему закону Ньютона. Даже самая могущественная сверхдержава не способна нарушить незыблемые законы мироздания.

Всякое действие рождает противодействие. Вооружившийся Донбасс уже похоронил десятки тысяч карателей, ещё сотни отправил домой без рук, ног и некоторых органов. Вместе с тем, несмотря на заведомо проигрышную позицию, не имея поддержки, по всему Юго-Востоку Украины начинает активизироваться партизанское движение.

В Запорожье активно работают анархисты, открыто восставшие против хунты. Эскадроны Запорожско-Днепровско-Мариупольской партизанской бригады имени Нестора Ивановича Махно регулярно атакуют линии снабжения, военные комиссариаты, освобождают арестованных за отказ вступить в карательные батальоны призывников.

Чуть менее масштабные акции регулярно происходят в Харькове, Одессе, Мариуполе и других населённых пунктах Юго-Востока «незалежной». В начале сентября неизвестные обстреляли харьковский военкомат из гранатомётов. А в Одессе только за последние два дня прошло сразу несколько акций народных мстителей.

В понедельник в 3:30 ночи местные партизаны закидали взрывчаткой и сожгли Ильичевский военкомат, в результате чего пострадало пять работников хунты. А сегодня ночью некий народный мститель передал «пламенный привет» и самим карателям на одном из блокпостов «Евромайдана». «Привет» был передан вместе с самодельной гранатой, неожиданно прилетевший из декабрьской тьмы. При этом, партизан, осуществивший акцию, в социальной сети «Вконтакте» лично выразил сожаление по поводу того факта, что в результате его действий пострадал один офицер. По словам народного мстителя, он хотел таким образом лишь напугать и «предупредить» карателей о возможности серьёзных последствий, в случае если они не свернут с кривой дорожки. Сообщается, что партизан, ответственный за акцию анонимно оплатил лечение раненого осколками украинского милиционера.

В эту же ночь неизвестные взорвали магазин «Патриот» в Одессе, специализирующийся на продаже украинской, бандеровской и антироссийской символики. На этот раз никто не пострадал, кроме тряпок с чересчур «незалежными» знаками.

А ведь это только начало. Очаги зарождающегося противодействия по своей силе ещё далеки от действий, совершённых украинской хунтой – многочисленных убийств граждан России, Украины, собственных милиционеров, репрессий против русскоязычного населения, разрушенного Донбасса и заживо сожжённых в Доме профсоюзов, преступлений против человечности, против собственной истории.

Согласно третьему закону Ньютона развязавшая мировую войну Германия в 1945 году погрузилась в руины. Дрезден был превращён союзной авиацией в лунный ландшафт – руины вперемежку с мясом и костями всех его жителей. На Берлин вплоть до начала мая было сброшено 540 тысяч американских и миллионы советских бомб – город был на грани тотального уничтожения. А начиналось ведь всё тоже с небольших партизанских акций…

Насколько далеко зайдёт в своих преступлениях киевская хунта и сколь тяжело придётся расплатиться за это украинскому народу? Ведь каждая, выпущенная в сторону Донбасса пуля, каждый антирусский лозунг, рано или поздно вызовут ответную реакцию – такую же по силе и качеству. Готовы ли новые власти к тому, что в руинах окажется не Донецк, а Киев? А главное готов ли к этому украинский народ? Готовы ли они к тому, что под бомбами и снарядами погибнут их собственные дети? Если – да, то пусть продолжают карать столько, сколько смогут. И не надо их потом жалеть – сами знали, на что шли. Ведь всякое действие рождает противодействие. Таков незыблемый закон природы.

Иван Чумбулатов

Главными законы классической механики являются три закона Ньютона. Сейчас мы рассмотрим их подробней.

Первый закон Ньютона

Наблюдения и опыт показывают, что тела получают ускорение относительно Земли, т. е. изме­няют свою скорость относительно Земли, только при действии на них других тел.

Представим себе, что пробка воздушного «пистолета» приходит в движении под действием газа, сжимаемого выдвигаемым поршнем, т.е. получается такая последовательная цепочка сил:

Сила, приводящая в движение поршень => Сила поршня, сжимающая газ в цилиндре => Сила газа, приводящая в движение пробку.

В этом и других подобных случаях изменение скорости, т.е. возникновение ускорения, есть результат действие сил на данное тело других тел.

Если же на тело не будут действовать силы (или силы будут скомпенсированным, т.е. ), то тело будет оставаться в покое (относительно Земли), либо двигаться равномерно и прямолинейно, т.е. без ускорения.

На основе этого позволило установить первый закон Ньютона, который чаще называют закон инерции:

Существуют такие инерциальные системы отсчета, относительно которых, тело покоится (частный случай движения) или движется равномерно и прямолинейно, если на тело не действуют силы или действия этих сил скомпенсировано.

Проверить простыми опытами данный закон практически невозможно, потому что невозможно полностью устранить действие всех окружающих сил, особенно действие трения.

Тщательные опыты по изучению движения тел были впервые произведены итальянским физиком Галилеем Галилео в конце XVI и начале XVII веков. Позже более подробнее этот закон был описан Исааком Ньютоном, поэтому в честь него и был назван этот закон.

Подобные проявления инерции тел широко используют­ся в быту и технике. Встряхивание пыльной тряпки, «сбрасывания» стол­бика ртути в термометре.

Второй закон Ньютона

Различные опыты показывают, что ускорения совпадает с направлением силы, вызывающее это ускорение. Поэтому, можно сформулировать закон зависимости сил приложенных к телу от ускорения:

В инерциальной системе отсчёта произведение массы и ускорение равно равнодействующей силы (равнодействующая сила – геометрическая сумма всех сил, приложенных к телу) .

Масса тела, является коэффициентом пропорциональности данной зависимости. По определению ускорения () запишем закон в иной форме, а далее получается, что в числители правой части равенства является изменение импульса Δ p , поскольку Δ p=m Δv

Значит, второй закон можно записать в такой виде:

В таком виде Ньютон и записал свой второй закон.

Данный закон действителен только для скоростей, много меньших скорости света и в инерциальных системах отсчёта.

Третьей закон Ньютона

При соударении двух тел изменяют свою скорость, т.е. получают ускорения оба тела. Земля притягивает Луну и заставляет ее двигаться по криволинейной траектории; в свою же очередь Луна также притягивает Землю (сила всемирного тяготения).

Эти примеры показывают, что силы всегда возникают парами: если одно тело действует с силой на другое, то и второе тело действует на первое с такой же силой. Все силы носят взаимный характер.

Тогда можно сформулировать третий закон Ньютона:

Тела попарно действуют друг на друга с силами, направленными вдоль прямой, равными по модулю и противоположными по направлению.

Часто этот закон называют трудным законом, т.к. не понимают смысл этот закон. Для простоты понимания закона можно переформулировать данный закон («Действие равно противодействию») на « Сила, противодействующая равна силе действующей» , так как эти силы приложены к разным телам.

Даже падение тел строго подчиняется закону про­тиводействия. Яблоко надает на Землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету.

Для силы Лоренца третий закон Ньютона не выполняется.

Основные законы механики Ньютон сформулировал в своей книге «Математические начала натуральной философии».

Итак, можно сделать вывод, что все эти три закона Ньютона являются фундаментном классической механики; и каждый из законов вытекает в другой.

Слово "Карма" означает не что иное, как Действие . Но всё значение этого слова гораздо обширнее, чем большинство себе представляет, так как в понятие "действие" входит очень большое побочное содержание. Каждое действие имеет прошлое, которое привело к нему; каждое действие имеет будущее, которое произойдет из него ; действию предшествует всегда желание, которое и вызвало его, и мысль, которая дала ему направление, и все это существует помимо того видимого движения, которому обыкновенно придается название "действия".

Каждое действие есть звено в бесконечной цепи причин и последствий, причем каждая причина была в свое время последствием и каждое последствие будет в свою очередь причиной. И каждое звено в этой бесконечной цепи состоит из трёх составных частей: желания, мысли и деятельности. Желание вызывает мысль; мысль воплощается в действии. Иногда же мысль, в виде воспоминания, вызывает желание, и тогда желание разражается в действии. Но всегда все три составные части - две невидимые, принадлежавшие сознанию, и одна видимая, принадлежащая телу, - всегда налицо; вернее - действие существует в сознании как образ, прежде чем оно проявится как физическое движение. Желание, или воля, мысль и деятельность - вот три вида нашего сознания.

Это соотношение желания, мысли и деятельности как "Действия" и бесконечное сцепление таких действий как причин и последствий - все это заключено в понятии Карма. Это - неизменная последовательность в природе, иными словами - Закон Природы. Ввиду этого, Карму можно перевести как Закон Причинности . Её научная формула такова: "Действие и противодействие равны и противоположны". Её религиозное определение чудесно выражено в христианском Священном Писании: "Что посеет человек, то и пожнёт" . Иногда Карму определяют как Закон равновесия , потому что во всей природе замечается наклонность восстанавливать условия равновесия каждый раз, когда последнее нарушено.

Таким образом, Карма является выражением божественной природы в ее аспекте Закона. Об этой природе сказано: "В ней нет ни уклонения, ни тени перемены". Ненарушимость естественного порядка; точность естественного закона; полнейшая надёжность природы - вот незыблемые основы, на которых покоится вселенная. Без них невозможны были бы ни наука, ни уверенность, ни заключение от прошлого, ни предвидение будущего. Человеческий опыт оказался бы бесполезным, и жизнь явилась бы хаотической бессмыслицей.

Что человек сеет, то он и жнёт. Это и есть Карма. Если ему нужен рис, он должен сеять рис. Бесполезно насаждать виноград и ожидать розы; тщетно сеять волчец и ожидать пшеницу. В нравственном и умственном мире закон совершенно также неизменен; бесполезно сеять лень и надеяться пожать знания; сеять небрежность и ожидать способность распознавания; сеять эгоизм и рассчитывать на любовь; сеять трусливость и надеяться на мужество.

Это истинное и здравое учение заставляет человека познавать те причины, которые он создает своими повседневными желаниями, мыслями и действиями, и предусматривать их неизбежные результаты. Оно заставляет его оставить всякий расчет на "прощение", "искупление", "высшее милосердие" и все подобные усыпительные средства, которые успокаивают грешника. Оно громогласно взывает ко всем тем, которые ищут успокоить себя подобными надеждами: "Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт".

В этом заключается предупреждающая сторона Кармы. Но обратите внимание на её обнадёживающую сторону. Если существует незыблемый закон в умственном и нравственном мире, в таком случае мы можем созидать свой характер. Мысль вызывает качество, качество создает характер. "О чём человек думает, тем он и становится". Человек - создание мысли; как он думает, так он и действует. Если мы станем размышлять над мужеством, мы внесем мужество в наш характер. То же самое и с терпением, бескорыстием, чистотой, самообладанием. Устойчивая и постоянная мысль вызывает умственный навык, а этот навык проявляется как определенное свойство характера.

Мы можем строить наш характер с такой же уверенностью, с какой каменщик строит стену, если будем работать, опираясь на неизменный закон. А характер наш является наиболее могущественным фактором нашей судьбы, и, если мы внесём в него благородные черты, мы обеспечим себе благородную судьбу, которая выразится бескорыстным служением человечеству.

Так же, как мы страдаем из-за неизменности закона, так же будем мы и торжествовать благодаря той же неизменности. Незнание закона делает нас подобными лодке, носящейся без кормила и весла по волнам океана. Знание закона дает нам руль, посредством которого мы можем направлять наш корабль всюду, куда пожелаем.

Есть одна очень важная, очень философская, я бы сказал, очень даосская, тема - деятельность. В принципе, действия совершают и животные, даже простые двигательные акты, такие как ходьба, могут быть расценены как действия. Но человек не просто действует - его действия превращаются в деятельность. То есть многие мысли, движения определяются некоей целью, планом, идеей, ведут к чему-то заданному самим человеком. Ключевой момент для деятельности - намерения. Целесообразны могут быть и естественные действия, но деятельность складывается из намеренных действий. Именно о таких действиях, из которых состоит почти вся жизнь современного человека, и человечества в целом, я и хотел поговорить. Конечно, намерение не входит в само действие, оставаясь в сфере мотивации и стимуляции, но без рассмотрения намерений любой разговор о действиях неполноценен. Почему-то никто не спешит называть убийцей того, кто уронил кирпич, который упал и убил человека - хотя ясно, что именно действие уронившего кирпич привело к трагедии. Можно говорить о халатности, случайности, возлагать ответственность - но действие здесь будет рассматриваться не как элемент деятельности. Точно так же не деятельность непроизвольный зевок.
Что же можно включить в деятельность? Намеренную активность, не исключая и произнесение слов, что тоже является видом действия. Чем больше целенаправленности, ориентации на результат - тем с большим правом действие вписывается в деятельность. В истории находились люди, которые ощущали опасность деятельности, в частности представления об этом отражены в буддизме и отчасти в христианстве. Что такое "суета сует"? Безусловно, это не только бесполезность действий, но и некая бессмысленность, уводящая от подлинной жизни. Но только ранние даосские мыслители прямо сказали об опасности деятельности. Мало кто понял их слова два тысячелетия назад, но и сейчас люди так же глухи к этим истинам... Деятельность плоха не тем, что человек в итоге страдает, а тем что нарушается миропорядок. Необязательно досконально знать биологию и экологию, можно и интуитивно чувствовать нарушение естественного хода вещей. Человек издавна разрушает и уничтожает природу, в том числе подавляя её в себе же самом. Деятельность вылилась в создание цивилизации и технический прогресс. Теперь уже не человек направляет деятельность, но она направляет его. Упрощая, можно себе это представить как некую инерцию - сначала действие совершается намеренно, а потом идет по инерции, а последствия этого действия сказываются уже независимо от наших желаний. Самое опасное - не думать и не предвидеть последствий деятельнсоти. И чем масштабнее и тоньше деятельность - тем сложнее предвидеть последствия и управлять действиями. Американская экологическая катастрофа с нефтяной вышкой - хорошее тому подтверждение. Не построили бы вышку - ничего бы не случилось. Означает ли это, что следует полностью отказаться от деятельности? А почему, бы, собственно, и не отказаться?
В легендах об утерянном рае есть одна очень глубокая правда - раньше человек жил дарами - природы, конечно, которая в некоторых учениях выступает слепым орудием бога, но это несущественно. Со временем человек стал не добывать пищу и прочее, а создавать их. Началась эра деятельности, эра человеческого дао. Любая активность стала деятельностью. Мы обычно мысленно противопоставляем действие и противодействие, что совершенно неверно. Представьте, что вы бьете по резиновому мячу и ваша рука отскакивает. разве мяч противодействует? Вовсе нет, это последствие вашего действия, продолжение его. Между прочим, некоторые мистифицируют ситуацию и говорят о некоем ответе природы, о наказании человека. А ведь мы всего лишь пожинаем то, что сеем, не более того. Противодействие есть действие. Только направление его обратное. Чаще всего люди, когда сталкиваются с чем-то неприемлемым для них, начинают действовать. Своё действие они подают как бунт, протест, движение за освобождение. На самом деле они заменяют одну кабалу другой, меняют одно действие на другое. Ничего существенного такой заменой не достичь. Более того, во многих случаях противодействие усиливает действие, подливает масла в огонь. Ответом на действие, реакцией на нежелательную деятельность должны быть не противодействие и не равнодушие, а уклонение. Говоря иначе - активное неучастие. Делая нечто другое, делая иначе, делая естественно, мы можем избежать расставленной ловушки. Это как клей - против него бесполезно применять силу. Муха в паутине запутывается тем сильнее, чем больше старается выбраться.
Чтобы избежать ошибок, следуят уяснить, что противодействие не нейтрализует действие. При столкновении действия и противодействия последствия могут быть гораздо худшими, чем если противодействие будет отсутствовать. К опасности деятельности добавляется опасность оппозиционности. С Системой, с государством, с любым глобальным злом неразумно бороться деятельно. Мнимо отказываяь от чего-то, на самом деле мы остаемся ему причастны. Осавобождение от плена деятельности есть не какая-то буддийская неподвижность и созерцательность, а естественная активность с отказом от намеренности. Разум опасен не сам по себе, цивилизация опасна не сама по себе. Любое зло воплощается в деятельности, любая деятельность влечет губительные последствия, даже если сразу это незаметно. Спонтанность жизни есть огромная - и пока мало кем признанная ценность. До тех пор пока опасность деятельности и ценность естественности не будет осознана - никакие противодействия явным угрозам (к примеру, борьба за мир или экологическое движение) не принесут желаемых результатов.

Статьи по теме: