Презентация по технологии на тему вязание. Презентация "Вязание" по технологиям – проект, доклад

Декоративно-прикладное творчество

Вязание крючком

Подготовила

учитель технологии

ОШ № 12

Плахута В.В.


Плахута В.В.

Введение в курс

  • Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.
  • Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой.
  • Вязание крючком – распространенный вид рукоделия.
  • Вязание крючком осваивается легко и быстро
  • Для работы потребуются только крючок и пряжа

Плахута В.В.

Крючком можно связать самые разнообразные изделия

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева


Плахута В.В.

Вязанием крючком можно украсить одежду

И предметы домашнего

обихода


Плахута В.В.

Целостный технологический процесс по изготовлению вязаных изделий

Материалы

инструменты

Схема вязания


Плахута В.В.

Целостный технологический процесс по изготовлению вязаного цветка

Материалы

инструменты


Плахута В.В.

Закрепление пройденного материала

  • Какие виды женского рукоделия вы знаете?
  • Когда зародилось вязание?
  • Кто и когда изобрел вязальный станок?
  • Является ли ручное вязание в современной жизни популярным, или оно утратило актуальность?

Плахута В.В.

Тема урока: Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель.

Урок 1 - 2


Плахута В.В.

Материалы для вязания

Материалами для вязания являются нитки или пряжа из натуральных или химических волокон.

  • Хлопок –один из наиболее

распространенных видов пряжи


Плахута В.В.

2. Шерстяная пряжа -это

натуральный материал,

издревле получаемый из

состриженной шерсти овец .

3. Блестящая пряжа –

композиция из вискозных

и акриловых нитей, добавленная в основную пряжу,придает ей золотистый или

серебристый эффект.


Плахута В.В.

4. Фасонная пряжа - полученную путем смешения различных по цвету и по качеству волокон.

5. Фантазийная пряжа –это меланжевая пряжа, изготовленная из смешанных природных волокон с синтетическими и металлизированными нитям различной фактуры


Плахута В.В.

Закрепление пройденного материала. Какие виды волокон представлены на схеме?

Хлопчато-бумажная

Шерстяная

Синтетическая


Инструменты для вязания

Плахута В.В.

Крючки для вязания делают из различных материалов и различной толщины.

Самые тонкие – из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.


Инструменты для вязания

1.Крючок для шерстяной пряжи

из пластмассы

2.Крючок для шерстяной пряжи с

пласт. ручкой

3.Крючок для шерстяной пряжи

из алюминия

4.Никелированный крючок для

Шерстяной пряжи

5.Никелированный крючок для

х/б пряжи

6.Крючки для х/б пряжи с

колпачками

7.Крючки для тунисского вязания

8.Крючки для тунисского вязания

с гибкой леской

9.Никелированные вилки

10.Вилки изменяемой ширины

Плахута В.В.


Плахута В.В.

Главные части крючка

1 – головка крючка; 2 – бородка;

3 –плоская площадка, № крючка.


Плахута В.В.

Основные виды петель и приёмы их выполнения


Плахута В.В.

Основы вязания крючком

Вязание крючком лучше изучать, используя нитки средней толщины и толстый крючок, так как при этом хорошо видно образование петель.


Плахута В.В.

Положение крючка в руке

Крючок можно держать в руке –

как карандаш (а) или как нож (б)


Плахута В.В.

В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов:

Цепочка воздушных петель;

Полустолбик;


Плахута В.В.

Столбик без накида;

Столбик с накидом.


Плахута В.В.

Условное обозначение основных элементов вязания

воздушная петля


Плахута В.В.

полустолбик


Плахута В.В.

столбик без накида


Плахута В.В.

столбик с накидом


Плахута В.В.

Элементы техники вязания

Образование первоначальной петли

1. Возьмите нитку в левую руку


2. Вязальный крючок введите под нитку

Плахута В.В.


3. Поверните крючок по часовой стрелке

Плахута В.В.


4. Введите крючок под нитку зацепите и протащите её

Плахута В.В.


Плахута В.В.

Цепочка воздушных петель

  • Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите нитку с пальца и протяните её через петлю на крючке. Получится новая петля.
  • Следующие петли образуются таким же способом.
  • Получится цепочка воздушных петель, которая служит основой для вязания следующих рядов.

Плахута В.В.

Идея! Что можно сделать, если умеешь вязать только цепочки. Панно «Птички на окне» Аппликация «Веселые птички»

На уроках домоводства Научились мы вязать Чтобы нам в дальнейшей жизни Ничего не покупать Шарфики, носки, береты Варежки и болеро Из семейного бюджета Не истратим ничего. Как работу начинали, Подбирали инструмент, Как носки потом вязали, А затем уж и берет. Всё сейчас в своём проекте Вам подробно расскажу И надеюсь что оценку Неплохую заслужу.


Тема урока: Изготовление изделия в технике вязание спицами. Цели урока: Целью данного проекта является развитие умений и навыков в области вязания спицами, используя творческий подход к выполнению изделия. Основные задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: - освоение новых навыков и приёмов вязания спицами; - изготовление эксклюзивного подарка на Новый год; - приобретение новых знаний в области проектной деятельности.






Это спицы. По форме спицы бывают: прямые, заострённые с двух сторон; прямые, заострённые с одной стороны, круглые (кольцевые) разных диаметров, круговые спицы из гибких материалов, чаще всего из пластмассы. Номер спиц соответствует диаметру спицы в миллиметрах (например, спица 3 имеет диаметр 3 мм, мм и т. д.). Его выбирают соответственно толщине нитки: спица должна быть почти в 2 раза толще нитки.


Это пряжа Для вязания на спицах можно использовать различные нитки: шерстяные, полушерстяные, шёлковые, хлопчатобумажные, кроличий и козий пух, синтетическую пряжу, нитки мохер и др. Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия. Если сложенная нить скрутиться, то связанное из нее полотно перекосится, изделие будет испорчено. Если не скрутится, то её можно использовать для ручного вязания.






Снова введите концы спиц в петлю, образованную вокруг большого пальца, и захватите нить с указательного пальца. Таким образом набирайте и все последующие петли. Набрав нужное количество петель, вытяните одну из спиц и начинайте вязание. и, раздвигая нити указательным и большим пальцами, затяните на спицах первую петлю.




Считается, что прообраз носков появился в Древней Греции и представлял нечто похожее на шлепанцы, закрывающие пятки и пальцы. Через 100 лет они стали похожи на гольфы. Где хотенье там и уменье. Очень нарядны носки с орнаментом. Для орнамента используют яркие нитки. Теплые носки вяжут из толстой шерсти.


Золотые руки у того, кто обучился хорошо. В старину самым распространенным был кокошник.Это род плотной твёрдой шапочки. Они искусно украшались речным жемчугом, перламутровыми и жемчужными поднизями, вышивались золотыми нитями. Самым современным головным убором является шапка. Шапки бывают разных моделей: берет, капюшон- хомут, шапочка-колпачок, спортивные шапочки.


Варежки - это необходимая часть зимой. Красиво, когда варежки одного цвета с шарфиком или шапочкой. Варежки можно связать по- разному, однотонные или цветные, с орнаментом или полосатые, толстые или тонкие. У народов Севера девушки традиционно вязали,в качестве свадебных подарков, вещи родне будущего мужа. Кончил дело, гуляй смело.


Шарф - это изделие из ткани или связанное из пряжи. Его носят на шее. Он нужен для укрытия шеи от холода. Терпение и труд – всё перетрут. Маленький шарф надевают под польто, узкий и длинный завязывают сверху вокруг воротника польто. Большой ажурный служит дополнением к платью.









Вывод: Таким образом мы познакомились с техникой вязания на спицах. Научились вязать носки, варежки, шарфы и шапки- береты. Познакомились с историей вязания на спицах, изучили виды пряжи, попробовали подбирать цвета и сочетать нитки в наших изделиях, познакомились с инструментом для вязания-спицами. Освоили разные техники вязания на спицах. Изучили правила техники безопасности при работе спицами. Сделали экономический расчёт для наших изделий и пришли к выводу, что умение вязать очень выгодно для семейного бюджета. А так же это и отличный, неординарный подарок, который мы можем сделать своей семье или друзьям.

Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. (Ф.Сеф.)

Цель:

  • Познакомить с историей вязания, с ассортиментом изделий, выполненных в технике вязания на спицах;
  • Научить подбирать спицы и нитки для вязания;
  • Показать способы набора петель, приемы вязания лицевых и изнаночных петель.
  • Одним из самых распространенных способов ручного вязания является вязание на спицах. Вязаные изделия актуальны были всегда. Немного терпения – и у вас в гардеробе появится удивительная вещица, которая поможет скрыть все недостатки фигуры и подчеркнуть вашу индивидуальность. Изначально вязание появилось лишь как необходимость, которая переросла в настоящее искусство. Историю вязания восстановить трудно, т.к. шерстяные нити сохранить довольно сложно. До нас дошли лишь рисунки, на которых были изображены женщины в чулках. Это изображение относится к 1900 году до н. э. Позже были найдены останки детского носка в Египте, время создания которого относится к III веку н. э. Самые искусные вязальщицы того времени могли создавать фантазийные узоры, надписи на изделиях. В IX веке вязание на спицах начинает довольно быстро распространяться по Европе. Сегодня ручное вязание «захватило» весь мир. Для того чтобы научиться вязать на спицах, достаточно немного терпения, внимательности, спиц и пряжи. Все сводится к одному единственному правилу: «От простого к сложному». Весь принцип вязания на спицах основывается на образовании новых петель и их переплетении. Во всем процессе вязания используется лишь одна рабочая нить.
Урок № 1:
  • Тема:
  • Вязание спицами
Развитие вязания в России
  • В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти.
  • В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами.
  • Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. (плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого).
  • Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г.
  • Вязальные нитки (пряжа)
  • Для ручного вязания на спицах подходит как натуральные, так и синтетические нити.
  • В настоящий момент можно приобрести нити самой различной фактуры, цвета, происхождения.
  • Единственное, что нужно запомнить, слишком тонкие нити не подходят для вязания на спицах, т.к. вязание получается «рыхлым» и слишком быстро изделие приходит в негодность.
  • Изделия из сильно крученых ниток будут жесткими и плохо сохраняющими тепло.
  • На ажурную вязку необходимо меньше ниток, чем на сложный узор.
Читаем этикетку на мотке пряжи.
  • У Вас в руках моток пряжи. Что Вы можете узнать о ней, посмотрев на этикетку? Очень многое! Хотелось бы обратить Ваше внимание на решеточку в середине этикетки с надписями сверху и по бокам. 10х10 Это размер образца, который получиться, если Вы наберете 16 петель и провяжете 23 ряда спицами указанного размера. Сразу оговорюсь, что размеры на наших, российских спицах и крючках не совпадают с размерами импортных. Условная толщина пряжи. Еще одна ошибка часто встречается при выборе пряжи! На данном мотке указана длина нити в 50 граммах пряжи Поэтому будьте внимательны к обоим числам.
История вязания В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. В IX-XI веках вязальщицы стали наносить тексты на носки. Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад. В 1589 году английский священник Вильям Ли изобрёл вязальный станок с крючковыми иглами В конце XVIII в. во Франции была изобретена круглая вязальная машина Образцы изделий Удобное приспособление для клубка. Образцы изделий Вопросы
  • Перечислите свойства, которые отличают трикотажное полотно от ткани.
  • Почему изделия из сильно крученых нитей хуже сохраняют тепло?
  • От чего зависит выбор пряжи для будущего изделия?
спицы Обычные прямые спицы Обычно используются для вязания жакетов и других крупных вещей. Такие спицы имеют один заостренный конец, на втором находится ограничитель, который не дает петлям сползать. Чулочные спицы Спицы с двумя остриями. Их обычно продают по 5 штук и используют для вязания по кругу (носки, варежки и т.д.). Круговые спицы Это две спицы, соединенные пластмассовой леской между собой. Их можно использовать как для вязания мелких деталей (бейки, горловины, воротники), так и при вязании по кругу или для создания крупных объемных вещей (таким образом вязаное полотно не нужно держать на спице, и руки получают меньше нагрузки). К тому же, такими спицами удобно пользоваться в поездках. Вспомогательные спицы Бывают прямые и изогнутые. С их помощью можно на время снять петли с основной (для рисунка или для вывязывания карманов). спицы

Материал для спиц также может быть разный: металл, древесина, кости, пластмасса. И у каждого вида спиц есть свои недостатки и преимущества: пластмассовые и деревянные спицы являются легкими и удобными в работе, но они часто гнутся и ломаются. Деревянные спицы также цепляют пушистые нити. Алюминиевые считаются более прочными, но они пачкают при вязании светлые нити пряжи, оставляя на ней серый оттенок. Спицы из стали при вязании не ломаются и не пачкают пряжу, но они тяжелее других видов. Спицы различаются по номерам: от 1 до 8. Номер соответствует диаметру спицы. Диаметр спицы нужно знать, чтобы спицы были правильно подобраны для вязания из выбранной пряжи, так как спицы и толщина пряжи должны соответствовать.

Спицы

  • Спицы должны быть легкие и отполированные
  • Номер спиц соответствует ее диаметру в мм.
  • № спиц бывает от №1 до №10.
  • Спицы должны быть в 2 раза толще нити.
важные мелочи Булавки для открытых петель На них можно временно оставить открытые петли. Иглы Игла для сшивания связанных полотен должна быть толстой и иметь скругленный конец, чтобы избежать повреждения трикотажного полотна. пластмассовые наконечники для спиц Они не позволяют петлям сползать с открытых концов спиц. Счетчики рядов Чтобы не запоминать и не записывать количество провязанных рядов, можно одеть на спицу такой счетчик и просто поворачивать колесико. Сантиметровая лента Очень важный инструмент в вязании. Не поскупитесь, купите хороший сантиметр - тонкий и дешевый может растянуться и показать неточные результаты. Ножницы Купите хорошие, острые ножницы. Для того, чтобы даже толстую нитку можно было легко отрезать, не повредив структуры. Приспособление для хранения спиц и крючков. Вопросы
  • Какие инструменты необходимы для получения трикотажного полотна?
  • Какие спицы нужно выбрать для тонкой пряжи?
  • Какими спицами вяжут ажурное вязание?
Основы вязания.
  • Набирать петли надо на 2-х спицах, сложенных вместе.
  • Вязание начинается с начального ряда петель, набора петель. При средней толщине пряжи на одну петлю расходуется 1 – 1,5 см нити. Например: для 15 петель надо (1,5х15 =22,5см нити).
  • Первая и последняя петли называются – кромочными.
  • Все виды вязаного полотна состоят из комбинации лицевых и изнаночных петель.
Набор петель спицами ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПРИ ВЯЗАНИЕ Условное обозначение: НКП – начальное кол – во петель КСВ – как смотрит вязка изн – изнаночная лиц – лицевая п – петля н – накид к – кромочная *…….* - узор Что такое * Узор*?
  • У каждого рисунка вязки есть своя группа петель, она называется Узором.
  • Узор заключают в знак *…..* (звездочки) – это означает, что заключенная в звездочки группа петель должна повторятся по всему ряду.
ОСНОВНЫЕ ПЕТЛИ Лицевая петля ЛИЦЕВЫЕ ПЕТЛИ Лицевая петля Платочное вязание
  • НКП – 15 п.
  • 1ряд – 1к. *все лиц. п.*
  • 2ряд – и все ряды лиц. п.
  • Вязать 3см

СВОЙСТВА: среднеустойчивое переплетение, не закручивающееся, средний расход пряжи.

ПРИМЕНЕНИЕ: как отделочные элементы (низ изделия, край воротника, пояс, манжеты)

Урок № 2:

  • Тема:

Изнаночная петля

Изнаночная петля Правила безопасной работы со спицами

  • Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в пенале.
  • Рабочее место должно быть хорошо освещено.
  • Старайся сидеть ровно, не сутулиться, не напрягать спину, шею и ноги, касаясь корпусом спинки стула
  • 4. Вымой руки, перед тем как сесть вязать. 5. Чтобы во время вязания клубок не укатывался и не пачкался, положите его в коробку, банку или пакет с перехваченным резинкой.
Как закрыть петли? 1 способ: Провязывают вместе кромочную и 1-ю п. лицевой, в результате получается одна петля. Полученную п. переводят на правую спицу и провязывают ее вместе со следующей п., так провязывают пока не останется 1п., ее затягивают. Чулочное вязание
  • НКП – 15 п.
  • 1ряд – 1к. *все лиц. п.*
  • 2ряд – 1к. *все изн. п. *
  • Повтор 1р. и 2р.
  • Вязать 3см
Закрепление:
  • Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?
  • Назовите основное правило подбора спиц.
  • Расскажите о правилах безопасной работы при вязании

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вязание крючком. Основы.

Как держать крючок? Первый способ Берем в правую руку крючок, как карандаш большим и указательным пальцами ближе к головке крючка, при этом стержень крючка должен скользить по среднему пальцу, а сам крючок находиться поверх руки.

Как держать крючок? Второй способ Держим крючок, как нож или спицу большим и указательным пальцами. Крючок находится под рукой.

Как держать крючок? Если вы левша Не расстраивайтесь! Крючок можно держать и в левой руке теми же способами. При этом нить с клубка взять в правую руку.

Подача нити на крючок. Чтобы петли в цепочках и столбиках были ровными, следите за тем, чтобы нить, подающаяся на крючок всегда была в натяжении, а не провисала. Для этого нить поддерживайте мизинцем и безымянным пальцем.

Подача нити на крючок указательным пальцем. Нитку с клубка обернуть вокруг мизинца и, пропустив через следующие два пальца с тыльной стороны ладони, положить на указательный палец. Крючок с начальной петлей находится над указательным пальцем, начальную петлю придерживать большим и указательным пальцами. Чтобы подать нить для первой воздушной петли, потянуть нитку с клубка указательным пальцем.

Подача нити на крючок средним пальцем. Нитку с клубка обернуть вокруг мизинца и положить на указательный палец, пропустив через два средних пальца со стороны ладони. Чтобы подать нить для первой воздушной петли, потянуть нитку с клубка средним пальцем.

Основные приёмы. Воздушные петли. Воздушная петля служит началом вязания, образуя цепочку из воздушных петель, которая является подготовительным рядом и применяется в вязании всех узоров.

Основные приёмы. Столбик без накида. 1. Введите крючок во вторую воздушную петлю от крючка, подхватите рабочую нить и протяните ее через первую петлю на крючке.

Основные приёмы. Столбик без накида. 2. Снова подхватите рабочую нить и протяните ее через обе петли на крючке. 3. Введите крючок в следующую петлю основания и повторите пункты 1-2. Продолжите вязание столбиков без накида в каждую петлю цепочки.

Основные приёмы. Столбик с накидом. При выполнении столбиков на цепочке воздушных петель крючок вводится в 4-ю от начала петлю. Первые три петли являются петлями поворота и провязываются вместо первого столбика с накидом для сохранения одинаковой высоты столбиков. Сделайте накид, введите крючок в петлю основания.

Основные приёмы. Столбик с накидом. 3. Протяните рабочую нить через 1 петлю на крючке. У вас на крючке находятся 3 петли. Снова сделайте накид и протяните рабочую нить через 2 петли на крючке.

Основные приёмы. Столбик с накидом. 4. Теперь на крючке осталось 2 петли, сделайте еще один накид и протяните рабочую нить через обе петли. В конце ряда свяжите 3 воздушные петли поворота и поверните вязание.

Строение петли. Основная петля Задняя стенка петли Передняя стенка петли Ножка столбика

Пряжа. Для вязания крючком можно использовать: Деревеньку Шерсть Ангора Альпака и др.

Источники информации. www. news.knitting-info.ru www.allwomens.ru www.rukodelka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...

Мониторинг результатов образовательной деятельности объединений «Вязание крючком» и «Вязание на спицах»

Данная методическая разработка раскрывает особенности организации мониторинга результатов образовательной деятельности объединений "Вязание крючком" и "Вязание на спицах"...

Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"

На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов Государственного бюджетного образовательного учреждения прогимназия №1893 Дряпина Анжела АЛександровна.

Слайд 2

Слайд 3

Вязание - процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника относится к видам плетения.

Вязание на спицах Вязание крючком Вязание иглой knit.com.ua

Механическое вязание

Слайд 4

Вязание – рукоделие, история которого уходит в глубину веков. Все, что требовалось - это нить, пара спиц и умелые руки, способные превратить клубок пряжи в прекрасные полотна, однотонные или с ярким орнаментом. Для людей это было очень удобно, поэтому свидетельства о развитии вязания можно найти еще в глубокой древности. Исследователи истории вязания стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее.

Слайд 5

Искусство вязания было известно древним Грекам еще во времена Троянской войны. Так верная жена Одиссея – Пенелопа, ожидая возвращения мужа из похода, скорее всего не ткала, а вязала. Иначе как объяснить тот факт, что она каждую ночь распускала свою работу, а никто этого не замечал. Ведь распустить без заметного ущерба для качества можно только вязаную вещь.

Слайд 6

Слайд 7

Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Самые ранние из известных примеров вязанных вещей были найдены в Египте и представляли собой чулки сложной многоцветной вязки из шерсти цвета индиго и белой. Датированы чулки 11-14 в до н.э.

Слайд 8

Раннее европейское вязание Самые ранние известные вязанные изделия в Европе были сделаны мусульманскими вязальщицами, нанятыми членами испанской королевской семьи. Среди этих изделий обнаружили трикотажные наволочки и перчатки в гробнице принца Фернандо де ла Серда, умершего в 1275 году. Причём плотность и качество вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки - около двадцати петель на дюйм.

Слайд 9

Слайд 10

Изначально вязаная одежда ценилась очень высоко и была недоступна простым смертным. Сегодня с трудом верится, что, например, во времена раннего средневековья позволить себе носить вязаные чулки могли разве что короли.

http://www.liveinternet.ru

Слайд 11

Расцвет вязания как ремесла приходится на XVI век, когда оно широко распространилось в Европе и даже превратилось в доходный промысел. А когда в 1589 году был изобретен вязальный станок и началось массовое изготовление трикотажа и изделий из него, вязаная одежда стала доступна каждому. К счастью, до сих пор ни на одной из машин не удалось повторить полотно, искусно связанное умелыми руками мастера, и поэтому изделия, изготовленные вручную, не только ценятся намного выше, чем фабричные, но и заслуженно возводятся в ранг произведений искусства.

Жакет (Италия, 17-ый век), ручное вязание, шёлк

Слайд 12

Слайд 13

В эту эпоху вязание имело огромное значение для многих британцев, которые занимались изготовлением шерстяных чулков и экспортом их заграницу. Школы вязания создавались, чтобы обеспечить работой и деньгами бедные слои населения. Также мода того времени, когда мужчины носили короткие штаны, требовала ношение чулок. Чулки, связанные в Англии отправлялись в Испанию, Нидерланды и Германию.

Слайд 14

Слайд 15

Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков, чтобы защищать их от неблагоприятных условий работы. Шотландское вязание дало основу для таких техник вязания, как косы и араны, придуманными в начале 20 века в Ирландии.

Слайд 16

Промышленная революция. С приходом промышленной революции, прядение ниток и ткачество переместилось на заводы. Женщины были задействованы на машинных механизмах, а не пряли и вязали на дому. Заводская пряжа была более равномерная и следовательно можно было ее оценивать по весу. Город Ноттингем, особенно район, известный как кружевной рынок, доминировал в производстве трикотажных изделий и машинного кружева как в годы промышленной революции, так и десятилетия спустя.

Слайд 17

1939-1945: Вязание во имя победы “Обходись тем, что имеешь и чини” гласили плакаты британского правительства времен второй мировой войны. Шерсть в те годы в Великобританию поступала очень ограниченными партиями, поэтому женщины распускали старые вязанные вещи, которые уже не носили, чтобы повторно использовать пряжу.

Слайд 18

Слайд 19

На фронт из разных городов отправляли тысячи посылок с подарками для воинов: полушубки, валенки, носки, варежки. Очень многие вещи для посылки были рукотворными: вязали носки, варежки, теплые шарфы, шили кисеты и вышивали на них разные надписи. Самая популярная надпись: «Дорогому бойцу». Также вышивали полотенца, носовые платочки, салфетки. Тряпичные куклы, клоуны, сделанные своими руками, поднимали настроение защитникам Родины, напоминали о детстве, родном доме, заботливых маминых руках.

Слайд 20

Слайд 21

Посылка на фронт представляла собой небольшой фанерный ящик, в котором складывали необходимые вещи для бойцов. Это был вклад жителей тыла в скорейший разгром врага. Посылка на фронт имела большое эмоциональное значение для бойцов. Это была посылка из дома, где все напоминало о мирной жизни, где их любили и ждали возвращения домой с победой.

Посылка на фронт от тружеников Еткульского района. 1941 г. (Из фондов ОГАЧО)

Слайд 23

Слайд 24

Все, что нужно для бритья. Если бритва есть своя, Было б время да вода - Будешь выбритым всегда! Нитки, ножницы, иголка. Если что-нибудь порвешь, Сядешь где-нибудь под елкой И спокойно все зашьешь. Острый ножик перочинный - Колбасу и сало режь! Банка каши со свининой - Открывай ее и ешь! В аккуратной упаковке, Чтобы выпить в добрый час, Две пшеничных поллитровки - Вспоминайте, братцы, нас! Все завязано, зашито, Крышка к ящику прибита, Дело близится к концу - Отправляется посылка, Очень важная посылка, Из Челябинска посылка Неизвестному бойцу! С. Михалков

Слайд 25

50-60-е годы: высокая мода В послевоенные годы вязание проявилось во всем его многообразии форм и цветов пряжи. Тысячи вязальных схем утоляли вязальный голод на рынке. Девочек обучали вязанию в школах, как показала война, вязание-очень полезный навык, а не только увлечение. Журналы типа “Иголки и булавки” распространяли схемы и выкройки вязанных вещей различной сложности.

По страницам книги "Домоводство". Сельхозгиз. Москва. 1959г. Ред.А.А.Демезер, М.Л.Дзюба, О.А.Азарова, В.А.Россошанская. Худ.ред. Н.М.Хохрина. Техн.ред.В.М.Деева, В..Певанер. Корректор З.М.Зенько.

Слайд 26

В 60-х годах XX столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и Розиты Миссони, которые создали первую в истории коллекцию вязаной одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные дома моды отдают предпочтение трикотажу, как невероятно практичному, универсальному и благородному материалу.

Слайд 27

Слайд 28

80-е: Забытые традиции Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существования ручного вязания. Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем цена пряжи и схемы для ручного вязания.

Слайд 29

Двадцать первый век: Возрождение В двадцать первом веке ручное вязание возродилось.

В продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука, шелка.

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Удивительным образом за последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось в модное увлечение, независимо от возраста и социального положения.

Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости.

Мила Йовович Камерон Диас, Кейт Мосс

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Актер Дэвид Аркет уже связал много красивых вещей в подарок близким друзьям.

Статьи по теме: