Порядок подготовки и проведения примерок для уточнения конструкции изделия на фигуре человека. Конспект урока по технологии "Подготовка изделия к первой примерке

Тема программы.

«Разработка моделей женской поясной одежды юбки».

Тема урока.

«Раскрой юбки. Подготовка к I примерке.

Проведение I примерки. Осноровка».

Цели урока:

Образовательные: Закрепление практических навыков и умений и по

приемам раскладки лекал на ткани, обмеловке и

раскрою изделия.

Совершенствование навыков по ручным стежкам при

подготовке юбки к I примерке.

Формирование практических навыков и умений по

проведению I примерки и осноровки юбки.

Развивающие: Развитие коммуникативных навыков работы в

разноуровневых группах, пространственного и

экономического мышления, умений выделять главное. Воспитательные : Воспитание личностных качеств, обеспечивающих

успешность творческой деятельности (активности,

увлеченности, целеустремленности, настойчивости,

наблюдательности, волевых качеств, интуиции,

сообразительности, самостоятельности).

ТИП УРОКА: Деловая игра - Тендер.

М. Т.О. УРОКА : И.К.Т. Подготовленные ручные рабочие места.

Мел, мыло, линейки, лекало, ножницы, булавки,

сантиметровые ленты, иглы, нитки, ткань.

Ход урока.

I . Организационная часть

Приветствие, проверка присутствующих, готовности рабочих мест, инструментов для работы. Проверить внешний вид учащихся.

II . Вводный инструктаж

Сообщить тему и цели урока. « Раскрой юбки. Подготовка к I

Примерке. Проведение I примерки. Осноровка».

Задачи урока:

    Предоставление проекта.

    Раскрой юбки.

    Подготовка юбки к первой примерке.

    Проведение первой примерки.

    Осноровка юбки.

Наш урок, пройдет в форме Деловой игры - тендер.

Сегодня проходит тендер по разработке коллекции юбок для серийного

запуска малыми партиям.

К нам пришли представители А.О. «Юлиана».

Предприниматель – Титоренко. С. И.

Модельер – дизайнер – Имангалиева. М. Б.

На тендер подали заявки Дома моды, которые предоставят мини проекты по разработки коллекции юбок;

Модный путь.

Имидж.

Элита.

    Предоставим слово нашему искусствоведу Барановой Ксении.

Которая, нам расскажет об истории создания юбки.

А теперь мы можем увидеть этапы перерождения юбки с прошлого века до настоящего времени. (Просмотр слайдов: История юбки, ассортимент юбок).

Как утверждает признанная история моды, история юбки, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма - достаточно мало.

Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу.

Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.

Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».

В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.

Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.

К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

    Представление Домов Моды.

Сейчас Модельер – конструктор Дома Моды представит свои мини проекты, каждый закройщик охарактеризует свой выбор модели,

Учащиеся предоставляют свои модели, зарисовки, построение своей конструкции и охарактеризуют их.

«Модный путь». Конструктор- модельер Кульчарова. Э. (Слайд).

В моем салоне разработаны прямые юбки с различными складками: веерными бантовыми, односторонними. Выполненые из различных тканей.

Вместе с романтическим стилем в наш гардероб вошли складочки, радуя нас озорством и разнообразием. Линии складок, ритмично расположенные в продольном направлении, вытягивают фигуру. Сближаясь по направлению к талии, они придают силуэту стройность. С некоторых пор складки на юбках стали неизменным атрибутом.


«Имидж». Конструктор - модельер Пономарева. Ю. (Слайд).

В моем салоне разработаны конические юбки различных моделей из различных тканей. Форма, силуэт, длина зависит от направления моды и желания заказчика ткани преобладают легкие, струящиеся, так как юбка строится от угла, имеет мягкие фалды. Чем легче ткань, тем красивее фалды.

Коническими называют юбки, которые по внешнему виду напоминают усеченный конус. Ведь эти летящие юбки прекрасно выглядят на любой фигуре и великолепно комбинируются с облегающими вещами! У них можно найти только один недостаток - это количество ткани, которое требуется для раскроя такой юбки.

«Элита». Конструктор- модельер Аничкина. А. (Слайд).

В моем салоне разработаны юбки клинки различной длины и формы, выполнены из костюмной и джинсовой ткани.

Юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу юбок и сохраняют свою популярность у женщин разного возраста уже на протяжении многих лет. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов скрывает недостатки, создается зрительная иллюзия удлинение нижней части фигуры, что позволяет выглядеть стройнее.

В клиньевых юбках всегда используется четное количество клиньев

от 4 до 12. Несмотря на такое разнообразие вариантов, принцип конструирования остается одним и тем же, меняются лишь результаты расчетов.

Конструктор – модельер заполнит оценочный лист на каждого

Модельер – закройщика своего дома моды.

    Карты задания.

Термины

Примеры

Сметать

Сметать боковые, рельефные срезы.

Приметать

Приметать кромку к линии талии.

ЗАДАНИЯ НА ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМ, ТАБЛИЦ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ РАБОТ.

Термины

Примеры

Сметать

Сметать боковые.

Наметать

Наметать складку на основную деталь.

Закрепить подогнутые края изделия заметочной строчкой

ЗАДАНИЯ НА ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМ, ТАБЛИЦ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ РАБОТ.

Термины

Примеры

Разметать

Разметать складку на основную деталь.

Закрепить подогнутые края изделия заметочной строчкой

Сметать

Сметать боковые срезы

ЗАДАНИЯ НА ЗАПОЛНЕНИЕ СХЕМ, ТАБЛИЦ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ РАБОТ.

Термины

Примеры

Приметать

Кокетку к нижней части юбки.

Закрепить подогнутые края изделия заметочной строчкой

Сметать

Сметать боковые срезы


Определение лицевой стороны ткани.

Определите правильные этапы последовательности операций раскроя. Проставьте нумерацию в соответствии с последовательностью.

Раскладка лекал на ткани.

Проведение декатировки ткани.


Определение долевой нити.


Обмеловка контура лекал.


Определение рисунка на ткани.


Проверка сопряжения деталей.

Обмеловка припуска на швы.


Раскрой юбки.


Раскладка лекал на ткани.

Промер ширины и длины ткани.


Просмотр ткани.

    Выполнение раскладки юбки на ткани.

В подготовку ткани к раскрою входит.

Просмотр ткани, промер длины и ширины, проведение декатировки ткани перед раскроем, определение лицевой стороны, определение долевой нити, определение рисунка, направление ворса.

Выполнение раскладки лекал на ткани.

Раскладка лекал ответственная операция, от ее качества зависит качество продукции и расход ткани на изделие.

Изделие следует выкраивать с учетом направления нитей основы или утка, допускаемых надставок и отклонений от лекал по срезам деталей.

Раскладку лекал всегда следует начинать с крупных основных деталей, а мелкие детали располагать между крупными. Детали нужно располагать так, чтобы их вертикальные линии были параллельны долевой нити. Так как модели юбок у вас разнообразные раскладка лекал на ткани будет проходить в 3 этапа.

1. При раскрое ткань складывают в сгиб, лицевой стороной внутрь,

совмещая кромку вдоль стола.

2. Лицевой стороной вниз кромка вдоль стола.

3. Расположение кромки к середине чтобы у ткани было два сгиба,

сгибом вдоль стола.

Из этого следует, что преимущество имеет способ раскроя ткани в сгиб, то есть отсутствие перекосов на деталях кроя, уменьшение времени на раскладку и удобство выполнения раскладки.

Сначала выполняют предварительную раскладку лекал для нахождения наиболее рационального варианта. Сделав наиболее экономичную раскладку, выполняют обмеловку лекал. Меловой линией 0,1 – 0,2мм обмеляют контуры лекал, второй меловой линией делают припуски для пошива. После обмеловки лекал проверяют сопряжение срезов (боковых, рельефных, нижнего среза кокетки и верхнего среза нижней части юбки).




Техника безопасности при ручных работах.

Какая допустимая норма припусков на швы при раскрое?

Что такое сопряжение?

Нужно ли проверять сопряжение деталей?

Как правильно произвести разрезание ткани?

5. Подготовка юбки к первой примерке.

1. Проверка кроя:

Симметричность деталей, сопряжение срезов.

2. Перенос меловых линий на симметричную деталь.


3. Сметывание:

вытачек, складок, рельефных швов, приметывание

кокеток, сметывание боковых швов, оставляя не сметанный

участок с левой стороны для застежки молнии.

4. Заметывание низа юбки.

5. Приметывание кромки по линии талии для фиксирования

посадки юбки.

6. Проверка правильности подготовки юбки к примерке

(самоконтроль, взаимоконтроль).

Какие требования предъявляют на выполнение ручных работ при подготовке к первой примерке?

6. Проведение первой примерки юбки.

Степень готовности изделия к примерке может быть различной. На это оказывает влияние многие факторы, такие как фигура заказчика, сложность модели, вид материала, количество проводимых на заказчике примерок, квалификация закройщика.

Во всех случаях степень готовности должна быть рациональной.

Затраты времени на повторное выполнение отдельных операций после первой примерки должны быть минимальными. Кроме того, изделие, подготовленное к примерке, должно давать заказчику полное представление о форме, размерах деталей изделия. В условиях производства одежды по индивидуальным заказам возможны три степени готовности: минимально необходимая, максимально возможная и высокая.

Для обеспечения высокого качества швейных изделий, принятых по индивидуальным заказам, большое значение имеет процесс проведения примерки на фигуре заказчика. В зависимости от количества примерок устанавливают различные требования.

Общим требованием является установление правильной посадки изделия на фигуре заказчика и требуемой модели.

Процесс примерки начинают с общего осмотра изделия на фигуре. После этого приступают к исправлению замеченных недостатков.

Своевременное выявление и устранение недостатков при пошиве одежды по индивидуальным заказам играет большую роль в обеспечении высокого качества одежды.

Устранение недостатков в готовом виде требует большой затраты времени и не всегда возможно. Гораздо проще и эффективнее выявить и устранить все недостатки во время примерки. Во время примерки закройщик часто испытывает затруднения в определении причины возникновения и способе устранения дефекта.

Поэтому большое внимание должно уделяется точности выполнения технологических операций при подготовке изделия к примерке.

При пошиве изделий особо сложных фасонов или при пошиве на заказчика с аномальными фигурами, а так – же при недостаточной квалификации закройщика могут проводиться две примерки.

Подготовленное изделие примеряют на заказчике.

Примерку проводят в женском изделии по правой стороне, если фигура имеет отклонение от нормальной или фасон асимметричен, примерку проводят по каждой стороне.

Для поведения примерки необходимы:

Знания пропорции фигуры и телосложения, внимательность, знания определения дефекта и способа устранения.

    Надеть юбку, на фигуру сколоть застежку в области талии

в вертикальном положение острием иглы вниз.

    Проверить боковые срезы должны быть вертикально, строго

посередине.

3. Проверить положение складок должны лежать вертикально.

4. Проверить расположение клиньев.

5. Проверить расположение вытачек, так как вытачки не имеют

постоянного места расположения и зависят от выпуклости

живота.

Если живот острый вытачки располагаются ближе к боковому

срезу для того чтобы сгладить остроту живота.

Если живот округлой формы и большой ширины вытачки

располагают ближе к центру примерно как в типовой фигуре.

Проверить глубину и длину, при изменении булавки

вкалываются вдоль вытачек в конце, поперек.

6. Проверить высоту кокетки.

7. Проверить ширину кокетки по линии талии, ширину бедер и

линии низа.

8. Проверить оформление линии низа в конических юбках долевая

нить идет по косой или под углом 45 градусов, и обязательно

вытянется и низ будет разной длины. Чтобы этого не произошло

юбке нужно отвисеться, то есть дать повисеть ей несколько дней.

Чтобы ускорить процесс можно повесить небольшие грузила

через небольшое расстояние.

9. Уточнение длины изделия. Если у фигуры большая выпуклость

живота и ягодиц, низ изделия может вздергиваться

на выпуклость в таком случае низ измеряют при помощи

поворачивается вокруг своей оси, измеряют длину по самому

минимальной длине юбки.

Дефекты юбки.

Мы с вами знаем, что наша фигура не идеальна и у нее есть множество недостатков. Например: тонкая талия широкие бедра:

маловыраженная талия и зрительно кажется, что у

фигуры узкие бедра:

Разноуровневые бедра и ягодицы:

Заниженные бедра:

Выступающий живот различной формы:

Дефекты, которые могут возникнуть

при проведении 1 – ой примерки.

Юбка широка по линии бедер:

Для устранения этого дефекта необходимо забрать излишки ткани в боковые швы или складки.

Поперечные заломы у пояса на заднем или переднем полотнища юбки:

Для исправления этого дефекта необходимо углубить верхний срез.

Слабина на участке линии бедер по линии боковых швов следствие увеличения растворов боковых вытачек:

Для исправления этого дефекта уменьшают растворы боковых

вытачек, а раствор задних и передних вытачек увеличивают на туже

величину.

Искривлен низ юбки.

Для исправления этого дефекта низ изделия измеряют при помощи

линейки и горизонтальной поверхности пола. Фигура медленно

поворачивается вокруг своей оси, промеряют длину по самой минимальной длине юбки.

НЕКОТОРЫЕ ДЕФЕКТЫ ЮБКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

1. Юбка широка или узка. Заберите или выпустите припуски в боковых швах на необходимую величину.

2. Юбка спереди вздернута. Опустите линию талии на заднем полотнище на 1-1,5 см, а на переднем - поднимите на 1-1,5 см.

3. Юбка сзади вздернута. Поднимите линию талии на заднем полотнище на 1-2 см, а на переднем - опустите на 1-2 см.

Уточните величину исправления на примерке. Можно добиться исправления дефекта путем выравнивания низа юбки за счет припуска на подгиб.

4. Если на переднем или заднем полотнищах имеются заломы ниже линии талии, то излишки ткани срежьте.



7. Осноровка юбки.

После первой примерки и нанесения уточнений, изделия разбирают, если есть изменения, складывают изнаночной стороной внутрь, прометывают (прокалывают) по боковым и рельефным срезам, линии талии и низу изделия, наносят новые контрольные знаки и линии стачивания. Уточняют длину изделия, соотношение боковых и рельефных швов сопряжение кокетки и юбки, а также проверяют талию по мерке.

Новые линии стачивания переносят на парную деталь копировальными стежками или меловыми линиями. По произведенным уточнениям делают, осноровку изделия оставляя припуск на шов стачивания.

Для этого изделие располагают вдоль стола низ изделия вправо.

При этом строго следят за тем, чтобы не было перекосов. Осноровку производят, не отрывая изделие от стола.

V . Текущий инструктаж . Провести индивидуально.

Самостоятельная работа учащихся.

Целевые обходы:

Проверка организации рабочих мест;

Проверка техники безопасности;

Проверить правильность выполнения трудовых приемов и приемов

самоконтроля;

Проверка правильности выполнения раскладки;

Проверка правильности выполнения раскроя;

Проверка правильности проведения первой примерки;

Проверка правильности выявления дефектов;

Проверка правильности выполнения осноровки;

Индивидуальный инструктаж с учащимися;

Проверка качества работы и своевременное предупреждение

дефектов при выполнении ручных работ.

VI . Заключительный инструктаж:

Охарактеризовать коллекцию Дома – Моды предпринимателем и

модельер – дизайнерами.







Проверить качество кроя.

Кратко охарактеризовать каждую работу.

Сообщить критерии оценки работы учащегося.

Подведение итогов работы.

Оценивает работу своего дома моды - Модельер конструктор.

Оценивает работу модельер конструкторов предприниматель - Титоренко С.И.

Имангалиева М.Б.

Выбор модели соответствует направлению моды и особенностям фигуры.

Качество кроя хорошее, посадка юбки на фигуре без дефектов, работы

выполнены без замечаний в соответствии с техническими условиями, аккуратно,



VII . Домашнее задание.

Повторить обработку застежки молния различным способом.

VIII . Уборка рабочих мест.

Тема. Подготовка плечевого изделия к первой примерке.

Цель. Расширение знаний о подготовке изделия к примерке; формирование
умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов;
развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности
личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни:
позитивного отношения к трудовой деятельности, воспитание основ
культуры труда, политехнического мышления.

Оборудование. Таблицы «Дефекты плечевых изделий и способы их
устранения», страницы «журнала», образцы изделий, инструкционные карты,
тестовые задания с матрицей ответов, плакат с рисунками образцов швов,
оценочный лист, мяч, бумага, маркеры

Инструменты и материалы. Нитки, иголки, ножницы, детали кроя,
портновские булавки, портновский мел.

Тип занятия. Комбинированное.

Ход занятия

І. Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

ІІ. Оглашение темы, постановка учебных задач, мотивация.

Предлагаю сегодняшнее занятие провести в форме устного журнала, каждая
страничка которого обозначает определенный этап урока. Итак, тема –
«Подготовка плечевого изделия к 1 примерке». На уроке у вас будет
возможность проявить и расширить свои знания об обработке плечевого
изделия, усовершенствовать навыки обработки отдельных деталей, работы с
технической документацией.

1-я страничка нашего журнала «Этнографическая»

Мы занимаемся изготовлением плечевого изделия, и поэтому нельзя не
вспомнить о самом популярном, традиционном для нашей страны виде одежды
– сорочке. В Украине, по обычаю, девушка должна была собственноручно
сшить и вышить 35 сорочек. Считалось, что не каждая способна изготовить
хорошую сорочку. Тогда и появились такие поговорки:

«Таке уродиться, що подивитись, мов людина, а пошити сорочку не вміє»,

«Є така, що заміж іде, а ума у неї пошити сорочку нема»,

«Нечисто пошиє, мов килим, а на споді хоч смали»,

«Мережка – там сук, а там болячка».

Как видим, издавна девушек ценили за их трудолюбие, аккуратность,
художественный вкус, за их золотые руки.

Одна из главных черт ментальности украинки – это опрятность. В народной
песне в обработке М. Лысенко говорится:

А у них, багачок, А досвіту вберусь,

Та по сім сорочок, Ще й до хлопців сміюсь

А у мене одна, Щоб у них, багачок,

Та й та біла щодня. Не брехав язичок. А я з вечора намочу, Я у
них залюбки

Опівночі полощу, Відіб’ю парубків.

Я думаю, что мы, люди, живущие в XXI веке, не должны забывать о своих
корнях, и уж, конечно, в умениях не уступать своим пра-, прабабкам.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

2-я страничка – «Терминологическая»

Сейчас необходимо проявить знания терминологии ручных и машинных работ.
Перед вами на столах лежат бланки тестовых заданий (Приложение 1).
Выберите правильный вариант ответа, и зарисуйте кружочком буквы а, б или
в. На эту работу отводится 2 мин.

А теперь проведем взаимопроверку в парах. Обменяйтесь тестами с соседом
и возьмите в руки матрицу правильных ответов. Ее нужно наложить на бланк
тестов так, чтобы верхний сигнальный квадратик совпал с отверстием в
матрице. Теперь правильные ответы окажутся отмеченными красными
кружочками. Подсчитайте количество ошибок. На проверку отводится 1 мин.

Поднимите руку, кто допустил 3, 2, 1 ошибку. Приятно, что вы
разбираетесь в терминологии, эти знания пригодятся сегодня на уроке.

Страница 3-я – «Блиц-опрос»

Давайте немного поиграем: у кого в руках окажется мяч, должен ответить
на вопрос.

В чем состоит подготовка деталей кроя плечевого изделия?

По каким линиям прокладывают копировальные стежки?

С какой целью выполняют подготовку деталей кроя?

Как следует сметывать вытачки?

Каких правил безопасности следует придерживаться во время работы с
иглами и булавками? С ножницами?

III. Изучение нового материала.

Следующая страница – «Теоретическая»

1. Подготовка изделия к первой примерке.

Подготовка изделия к первой примерке во многом аналогична той, которая
проводилась при пошиве изделия в 8 классе. Добавляются такие операции,
как заметывание застежки и сметывание срезов рукава.

Последовательность подготовки изделия к примерке:

1. Сколоть и сметать изделие в следующем порядке:

а) сколоть и сметать вытачки (плечевые и нагрудные – от вершины к
срезам, талиевые – от вершины до вершины);

б) сколоть и сметать плечевые срезы спинки и переда;

в) сколоть и сметать боковые срезы, совмещая линии талии.

2. В изделиях, отрезных по линии талии или бедер, приметать верх изделия
к юбке по копировальным стежкам, совмещая средние линии на спинке и
полочках, а также боковые швы.

3. Заметать застежку, перегнув подборт по линии борта в сторону изнанки.

4. Сметать шов правого рукава.

Инструкции по проведению практической работы есть у вас на столах.

2. Проведение первой примерки, устранение дефектов.

Вопрос: С какой целью проводится примерка?

После уточнения посадки изделия на фигуре, проверки расположения
вытачек, боковых, плечевых швов, глубины выреза горловины и пройм,
выполняется примерка рукава. Рукав прикрепляют к пройме, совмещая высшую
точку оката с плечевым швом (для сутулой фигуры центр оката перемещают
на 1 – 1,5 см к переду, а для перегибистой – к спинке), контрольные
точки оката совмещают с контрольными точками пройм.

При правильной посадке одежда не должна иметь заломов, морщин и
перекосов. Давайте ознакомимся с возможными дефектами изделия, используя
таблицу.

(работа с таблицей «Дефекты плечевого изделия и способы их устранения»)

Мы с вами переворачиваем следующую страницу – она называется
«Профориентационная»

Какие профессии, связанные с обработкой ткани, вам известны?

!””Z”oesseeOOEe?E??E??EE§

(Художник-модельер, закройщик, швея-мотористка, портной, гладильщик)

Остановимся более подробно на работе швеи-мотористки, поскольку это
самая массовая профессия швейного производства.

(Сообщение ученицы)

Место работы – швейные фабрики, ателье индивидуального пошива одежды,
швейные производственные объединения. От грамотности и умений швеи
зависит качество готового изделия.

В процессе работы швее-мотористке приходится подбирать номера игл и
ниток, заправлять и регулировать их натяжение; устанавливать иглы и
лапки; регулировать длину и частоту машинных стежков для различных
тканей; читать техническую документацию по обработке изделия; выполнять
строчки различной конфигурации.

Она должна уметь обращаться и работать со специальными машинами: для
стегальных операций, обметывания петель, подшивочных работ, обметывания
деталей. Кроме того, швея-мотористка чистит и смазывает машину, а при
необходимости устраняет неполадки. Чтобы правильно обработать изделие,
нужно разбираться и в волокнистом составе тканей, выполнять
математические расчеты, знать законы симметрии и зрительной иллюзии.

Всему этому можно научиться в средних профессионально-технических
училищах, куда можно поступить после окончания девятого или
одиннадцатого класса.

К профессии швеи-мотористки предъявляется ряд существенных требований.
Они обусловлены тем, что во время трудового процесса швея должна
постоянно находиться в определенной зоне производственной среды, рабочая
поза ее фиксирована, общение с другими работниками исключено, работа
требует постоянного внимания, сосредоточенности и аккуратности.

Труд швеи-мотористки однообразен, если она не владеет несколькими
смежными технологическими операциями. Носит он исполнительский характер
и не предусматривает непосредственного творчества, за исключением
совершенствования приемов работы.

Не следует отождествлять профессии швеи-мотористки и портного, который
осуществляет сам все функции вспомогательной и основной деятельности.

Прошу вас ответить на вопрос: какие требования предъявляет профессия
швеи-мотористки к личности? (ответы учащихся)

Сейчас вы сможете ее проверить, поскольку следующая страничка нашего
журнала – «Психологическая».

Упражнение на тренировку зрительной памяти.

Я покажу вам плакат, на котором изображены 5 образцов швов. Все они
пронумерованы. Вам необходимо в течение 6 сек. внимательно рассмотреть
их и запомнить то, что увидите. После этого я показываю один из
образцов, а вам нужно вспомнить, под каким номером он был изображен на
плакате.

У того, кто правильно ответил, хорошая зрительная память.

Второй вопрос: какой шов был изображен на этом рисунке? Для чего он
применяется? (ответы учащихся)

IV. Первичное закрепление новых знаний и умений учащихся

Мы открываем страницу – « Контрольная»

Пусть не пугает вас название, мы просто повторим и закрепим все то, о
чем шла речь на сегодняшнем уроке.

(Работа в малых группах)

Для этого разделимся на небольшие группы, каждая из которых получит
задание. В группе вам необходимо обсудить проблему, найти решение и
представить результаты своей работы. 5 мин. на обсуждение.

Выработать критерии оценивания изделия, подготовленного к первой
примерке.

Как изменится последовательность подготовки изделия к примерке, если
изменяется фасон (например, имеется кокетка, рельефные линии)?

Расположите в правильной последовательности этапы проведения первой
примерки.

(обсуждение и презентация ответов)

V. Практическая работа

Следующая страница – «Практическая»

Вам необходимо подготовить изделие к первой примерке, провести ее, если
это возможно, выявить и устранить дефекты. Инструкции по проведению
практической работы вы найдете на рабочем столе. Не забывайте о
соблюдении правил безопасности при работе с булавками, иглами и
ножницами.

VI. Подведение итогов

Страничка «Итоговая»

Переходим к подведению итогов(Работа в парах). Вам необходимо провести
взаимооценивание, используя критерии, выработанные ранее. Результаты
записать в оценочный лист.

Наиболее успешно справились с заданием…(демонстрация лучших работ).
Типичные ошибки обусловлены, чаще всего, нарушением технологии,
невнимательностью, поспешностью (демонстрация типичных ошибок – если
имеются)

Мы хорошо поработали, я надеюсь, вы узнали что-то новое, для вас
интересное; подготовили изделие к дальнейшей обработке. Оценка за урок
будет представлять собой средний балл за теоретическую и практическую
часть урока. Заполните, пожалуйста, оценочный лист до конца.

VII. Домашнее задание

Последняя страничка – «Прощальная»

К следующему занятию вам необходимо подготовить инструменты и материалы
для пошива изделия.

Урок окончен.

Приложение 1

«ТЕРМИНОЛОГИЯ РУЧНЫХ И МАШИННЫХ РАБОТ»

1. Временное соединение двух деталей, приблизительно одинаковых по
размеру, называется:

А) смётывание;

Б) намётывание;

В) стачивание.

2. Временное прикрепление меньшей детали к большей – это:

А) притачивание;

Б) примётывание;

В) обмётывание.

3. Соединение двух деталей наложением называется:

А) намётывание;

Б) замётывание;

В) настрачивание.

4. Соединение двух или нескольких деталей, приблизительно одинаковых
по размеру:

А) стачивание;

Б) настрачивание;

В) застрачивание.

5. Соединение различных по размеру деталей:

А) смётывание;

Б) притачивание;

В) обтачивание.

6. Соединение двух деталей, при котором одна изнаночной стороной
накладывается на лицевую сторону другой:

А) застрачивание;

Б) намётывание;

В) настрачивание.

Степень готовности поясного изделия к примерке (при изготовлении с одной примеркой)

А) должны быть сметаны все конструктивные и фасонные линии и срезы, вытачки, складки, боковые срезы

Б) должны быть приметаны декоративно-отделочные детали, решающие модель: карманы манжеты, планки, воланы

В низ изделия должен быть заметан (в клешной юбке не заметывают, давая ей отвисеться)

Г) по верхнему срезу должна быть проложена корсажная тесьма

Д изделия, подготовленные к примерке, должны быть тщательно отутюжены.

Детали юбки (полотнища или клинья) необходимо правильно сметать, совместить контрольные линии (талии, бедер, низа) с учетом припусков на швы.

Прежде чем сметать детали, следует:

1. Приутюжить прокладку к поясу и к припускам шлицы.

2. При необходимости припосадить или присборить срезы до нужной длины.

Если посередине переднего или заднего полотнищ проходит шлица или складка, заметывают ее от линии талии до линии низа.

Сметывают вытачки от срезов к центру, боковые швы, оставляя в левом не сметанными 16 см для застежки (для полной фигуры 17 - 18 см).

Левую боковую сторону нужно сметывать снизу вверх, правую - сверху вниз, а стачивать наоборот.

Швы слегка разутюжить, цельнокроеные подборта, обтачку шлицы заметать на изнаночную сторону, слегка приутюжить. Приметывают «молнию».

Заметывают припуск на подгибку низа.

Пояс заутюживают вдоль пополам, приметывают к верхнему срезу юбки. Если верхний срез юбки предполагается обрабатывать обтачкой, то для примерки к верхнему срезу по линии талии приметывают узкую полоску плотной тесьмы.

Припуски на швы слегка приутюживают.

Подготовка брюк к примерке

Особенности проверки: н ить основы должна проходить параллельно линии середины от колена до низа. Рисунок в боковых швах должен совпадать. Нижний край кармана должен располагаться не ближе 5 см от верхнего среза.

По задней половинке допускается надставка (шириной по линии среднего шва до 7 см, длина линии притачивания – до 20 см) . при этом рисунок надставки должен совпадать с рисунком основной детали.

В изделиях из х/б тканей допускается надставка-кокетка вверху, наименьшей длиной до 3 см, по среднему шву до 7 см.

При раскрое брюк по индивидуальным заказам даются дополнительные припуски – к шаговому срезу – 2-3 см, к среднему срезу вверху – 2-3 см, внизу – 1 см

Мужские брюки шьют без примерки, женские – в зависимости от телосложения и фасона.

Перед сметыванием проверяют расположение надсечек:

На передних половинках брюк одна надсечка, расположенная в нижней части среднего среза, отмечает конец застежки. Несколькими надсечками по верхнему срезу отмечают расположение складки, вытачки, шлевок двумя или одной надсечками по боковому срезу - расположение кармана.

На задних половинках брюк надсечки по верхнему срезу определяют расположение шлевок и неразрезных вытачек, по боковому срезу - расположение бокового кармана.

Если задние половинки брюк имеют надставки, то половинки брюк и надставки по срезам притачивания должны иметь припуск на шов. Ширину припуска на шов и форму надставок уточняют по лекалам так, чтобы надставки не выступали по среднему срезу. Вспомогательные линии проводят на каждой детали отдельно. Так же выполняют и подгонку рисунка материала. В брюках прямого силуэта крупный, ярко выраженный рисунок полоски, клетки должен совпадать по боковым швам на участке от линии коленей до низа.

На передних половинках брюк с изнанки по лекалу отмечают концы стачивания складок, вытачек, с лицевой стороны - расположение прорезных карманов.

На задней половинке брюк с лицевой стороны по лекалу линиями отмечают расположение заднего кармана: одну линию проводят вдоль кармана и две - поперек в концах прореза.

Обработка половинок. Притачивают надставки (ш.ш. 1 см, швы разутюживают, а иногда и расстрачивают). В начальную обработку также входят обработка вытачек, складок, соединение основных деталей с кокетками, соединение основных деталей с подкладкой.

В изделиях из шерстяных тканей производят ВТО с целью формования половинок брюк. Оттягивают и сутюживают срезы до соединения с подкладкой.

Для этого задние половинки брюк складывают лицевыми сторонами внутрь, шаговыми срезами к работающему, верхними срезами влево. На рис. 82 оттягивание условно обозначено волнистыми линиями, сутюживание - стрелками.

Сначала половинки брюк увлажняют и оттягивают по шаговым срезам, продвигая утюг от нижней части срезов к верхней (рис. 82, б). Одновременно левой рукой отводят верхнюю часть шаговых срезов от работающего так, чтобы они располагались по прямой линии. Конструкция отдельных моделей брюк требует сутюживания боковых и шаговых срезов на участке от уровня линии коленей до низа.

Не меняя положения половинок брюк, оттягивают средние срезы в области наибольшей выемки, удлиняя их на 20 - 25 мм. Затем сутюживают всю образовавшуюся слабину ткани между верхней частью шагового среза и верхним срезом дугообразными движениями утюга, направленными к середине детали. Такую же обработку повторяют со стороны другой детали, перевернув обе половинки брюк боковыми срезами к работающему.

Затем половинки брюк перегибают вдоль так, чтобы от низа до линии коленей шаговые срезы точно совпадали с боковыми. Срезы низа уравнивают. В таком положении задним половинкам брюк придают окончательную форму, сутюживая сгиб деталей на уровне верхних участков шаговых срезов (рис. 82, в).

В узких брюках слегка оттягивают сгиб задних половинок брюк на участке от уровня линии коленей до низа.

Для отдельных моделей влажно-тепловую обработку задних половинок брюк можно выполнять по-другому: сложенные лицевыми сторонами половинки перегибают вдоль, совмещая на участке от низа до уровня линии коленей боковые и шаговые срезы. Детали располагают совмещенными срезами к работающему, верхними срезами влево и увлажняют. Сначала шаговые и боковые срезы на уровне расположения икроножных мышц сутюживают, а на уровне линии коленей оттягивают. Перемещая утюг по направлению к сгибу деталей, сутюживают сгиб на уровне линии коленей и оттягивают на уровне расположения икроножных мышц. Затем оттягивают сгиб половинок брюк на уровне нижней части средних срезов (рис. 82, г). Так же обрабатывают детали после укладывания их сгибами от работающего. Окончательная форма задней половинки брюк показана на рис. 82. д.

В массовом производстве влажно-тепловую обработку задних половинок брюк (формование) выполняют (если это предусмотрено конструкцией) на прессах. Сущность формования на прессе состоит в оттягивании в нужных местах срезов благодаря выпукло-вогнутой форме подушек (см. рис. 82, а, на котором показано расположение задней половинки брюк на нижней подушке пресса).

Задние половинки брюк из хлопчатобумажных тканей оттягивают только по средним срезам.

Передние половинки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы, боковые и шаговые срезы от низа до колена растягивают на 12 – 15 мм, сутюживают по сгибу от линии колена до низа.

Задние половинки по боковым и шаговым срезам сутюживают на 8-10 мм, шаговый срез вверху растягивают на 20-25 мм, одновременно растягивают средний шов на участке наибольшей выемки. Сутюживают сгиб деталей в области ягодиц, в узких брюках – оттягивают сгиб в области икроножных мышц.

При подготовке к примерке сметывают вытачки передние и задние (по отдельности для верха и подкладки), заметывают складки прямоугольником (если предусмотрены моделью).

Складывают передние и задние половины попарно лицом к лицу, сметывают боковые и шаговые срезы, строго соблюдая контрольные отметки. Сметывание производят по задним половинкам, один шов – сверху вниз, другой – снизу вверх. Вкладывают одну половинку брюк внутрь другой (лицом к лицу) и скалывают булавками средний шов.. Сметывают средние срезы от метки застежки на передней половинки брюк до верхнего среза задней половинки. Делают закрепки на концах швов, чтобы детали во время примерки не разъединились. Приметывают застежку-молнию.

К верхнему срезу приметывают пояс, сложенный пополам по длине. Если пояс фигурный и состоит из нескольких деталей, предварительно сметывают между собой их верхние части и приметывают к верхнему срезу брюк. Приметанный, уже проклеенный пояс позволит хорошо подогнать изделие по фигуре, избежать переделок на последующих этапах обработки. Заметывают низ, приметывают отделочно-декоративные детали: клапаны, паты и др.

- 220.83 Кб

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию


Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики


Кафедра «Технологии и конструирования швейных изделий»

Дисциплина «Технология швейных изделия для индивидуального потребителя»

Контрольная работа. Вариант №2

Выполнила:

студентка 3 курса

группа 230700

Пахомова Е.В.

Санкт-Петербург

1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды…………...3

2.Технологический процесс восстановления карманов и рукавов в мужской и женской верхней одежде…………………….15

3.Предложите рациональные методы ремонта узлов женского легкого платья с учетом заданной степени износа: износ обтачек кармана, значительный износ воротника и оформление горловины без воротника, необходимость изменить застежку в соответствии с новым оформлением горловины, изменение способа оформления низа рукава…………………………………………………………… 18

1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды.

Изготовление одежды по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и включает следующие стадии работ: конструкторско- технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей (КТПП); прием заказов (выбор модели, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции); подготовку материалов к раскрою; раскрой деталей изделия закройщиком; подготовку изделия к примерке; примерку изделия на фигуру заказчика с целью уточнения параметров изделия и модели; изготовление изделия после примерки; сдачу готового изделия заказчику с примеркой на фигуру.

Необходимым этапом технологического процесса изготовления одежды по индивидуальным заказам является примерка изделия на фигуре заказчика. Основное назначение примерок - достичь соответствия формы изделия форме фигуры, удовлетворить запросы заказчика и точно выполнить модель изделия.

Наибольшее распространение получило изготовление изделий с одной примеркой. Такая форма изготовления изделий сокращает цикл производственного процесса, ликвидируя повторные операции, увеличивает производительность труда, создает условия работы в укрупненных бригадах, сокращает срок изготовления изделия без ухудшения его качества и экономит время заказчика.

При изготовлении изделий с одной примеркой закройщики пользуются единым методом конструирования ЕМКО СЭВ (при запросе заказчиком индивидуальных лекал соответственно производится дополнительная плата), используют лекала базовой конструкции (в том числе используются и выкройки из журналов мод - «BURDA»), точно снимают мерки с учетом особенностей фигуры заказчика, а также применяют передовые методы обработки изделий.

Выполнение двух примерок предусматривается при изготовлении более сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения, небольшом опыте работы закройщика.

Подготовку изделия к примеркам выполняют индивидуально.

При выкраивании основных деталей изделия по срезам делают припуски на швы в крое, которые отмечают мелом. Припуски необходимы для подгонки изделия по фигуре заказчика во время примерки. Значения припусков для женских пальто, полупальто, плащей, жакетов указаны в табл.1. При достаточном количестве ткани, по желанию заказчика, припуски на швы в готовом виде по боковым срезам, низу изделия и рукавов увеличивают. При малом количестве ткани, по согласованию с заказчиком, припуски на швы в готовом виде по указанным срезам уменьшают.

Таблица 1. Припуски на швы в крое для женских пальто, полупальто, плащей и жакетов, изготовляемых по индивидуальным заказам, см

Участок детали

Припуски на швы в крое

Ширина шва в готовом виде

Средний срез

Срез горловины

Плечевой срез

Линии проймы: в верхней части

у вершины бокового среза

Боковой срез

Срез низа изделия

Модельные линии:

Без отделочной строчки

С отдел. строчкой к ширине строчки дополнит.

Срез горловины: у вершины

у основания

Плечевой срез

Линия проймы:

В верхней части

На уровне измерения ширины переда

У вершины бокового шва

Боковой срез

Срез низа изделия

Модельные линии:

Без отделочной строчки

С отделочной строчкой дополнительно к ширине строчки

Плечевой и средний срезы рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами

Нижний срез рукава в изделиях с цельнокроеными рукавами

Срез оката верхней части

Срез оката нижн. части у вершины локт. среза

Передний срез

Локтевой срез: верхней части

нижней части

Верхний срез двухшовного рукава: втачного

покроя реглан

Нижний срез рукава: одношовного

двухшовного

Линия проймы в рукавах реглан

Участок горловины в изделии с рукавами реглан

Низ рукава

Ластовица


Изготовление изделий с одной примеркой

Подготовка изделий к примерке. Получив крой от закройщика, бригадир или мастер приступает к подготовке изделия к примерке. Эта процедура включает следующие операции:

Проверку наличия деталей кроя, перенос линий с одной парной детали на другую и прокладывание ниточных строчек по меловым линиям;

Стачивание вытачек, рельефных швов, складок на полочках; обработку бортовой прокладки, верхних плечевых накладок и частей нижнего воротника;

Влажно-тепловую обработку полочек, спинки, бортовой прокладки и верхних частей рукавов;

Соединение нижнего воротника с прокладкой;

Сметывание и заметывание составных частей спинки; сметывание и заметывание боковых и плечевых срезов; прокладывание кромки по проймам;

Заметывание низа изделия

Стачивание передних срезов рукавов;

Сметывание и заметывание локтевых срезов правого рукава; заметывание низа рукава;

Вметывание нижнего воротника в горловину;

Вметывание правого рукава в пройму;

Прикрепление верхних плечевых накладок и паспорта изделия;

Проверку качества выполненных операций, подготовленных к примерке.

К примерке могут быть обработаны борта и карманы изделия. В изделиях на фигуры сутулые, перегибистые и с разной высотой плеч к примерке вметывают два рукава.

Изготовление изделия с одной примеркой требует от закройщика большой ответственности за качество выполнения примерки.

Проведение примерки. При проведении примерки закройщик уточняет посадку изделия на фигуре, формы и пропорции деталей изделия, размеры декоративно-отделочных деталей и их размещение на изделии.

Примерку проводят в такой последовательности:

Надевают изделие на заказчика и закалывают булавками полочки, совмещая линии полузаноса;

Расправляют изделие на фигуре и осматривают все изделие;

Выпарывают рукава из проймы;

Уточняют баланс изделия;

Проверяют облегание изделием фигуры заказчика в соответствии с силуэтной формой, выявляют необходимость дополнительной влажно-тепловой обработки, определяют участки, требующие различных прокладок;

Определяют ширину борта, расположение и количество петель и форму воротника;

Уточняют линию проймы правого рукава, соединяют правый рукав с проймой булавками, уточняют высоту оката, расположение контрольных знаков, ширину и длину рукава;

Уточняют длину изделия;

Определяют расположение и форму декоративных элементов (карманов, хлястиков, отделочной строчки и т. д.).

Баланс и силуэтную форму изделия проверяют с учетом правой и левой сторон изделия. Все остальные изменения выполняют по правой стороне. Нанося и уточняя конструктивные линии, закройщики пользуются условными меловыми обозначениями (табл. 2.).

После проведения примерки закройщик выпарывает нижний воротник, рукав, распарывает боковые и плечевые швы. Затем по правой стороне изделия, руководствуясь нанесенными меловыми обозначениями, закройщик снова намечает линии горловины, плеча, проймы, боковых срезов и низа изделия, если они изменились; уточняет форму лацкана и расположение петель; наносит линии соединения отделочных деталей на изделии, предварительно уточнив их форму; проверяет ширину и длину оката рукава и соответствие его пройме, уточняет ширину и длину рукава; затем определяет окончательную форму нижнего воротника и длину его в соответствии с горловиной.

На деталях изделия закройщик условными обозначениями намечает расположение необходимых прокладок и места дополнительной влажно-тепловой обработки для лучшего закрепления формы изделия; проверяет наличие контрольных знаков для соединения деталей и при необходимости наносит новые знаки; выкраивает мелкие детали (верхний воротник, подборта, накладные карманы, хлястики и т. д.) В зависимости от модели изделия.

Изделие вместе с выкроенными деталями закройщик передает для дальнейшей обработки. Мастер или бригадир, получив изделие после примерки, проверяет наличие деталей, просматривает внесенные изменения, удаляет нитки сметывания и новые меловые линии переводит на симметричные детали, прокладывает ниточные строчки по линиям, по деталям верха подкраивает детали подкладки и приступает к обработке изделия.

Таблица 2. Условные обозначения, применяемые при примерке и изготовлении изделий

Операция

Описание условного обозначения

Оттянуть срез

Зигзагообразная линия в месте оттягивания

Сутюжить выпуклость

Несколько полукруглых линий в месте сутюживания

Наложить накладку в области груди

Несколько двусторонних полукруглых линий в местах накладок

Наложить плечевую накладку

Несколько полукруглых линий, указывающих границы накладок

Удлинить деталь или изделие

Поперечная линия, указывающая величину удлинения, и пересекающие ее две продольные линии

Укоротить деталь или изделие

Поперечная линия, указывающая величину укорочения

Расширить изделие или деталь

Продольная линия, указывающая величину расширения, и пересекающие ее две поперечные линии

Сузить изделие или деталь

Продольная штриховая линия, указывающая величину сужения (такой же линией уточняют пройму и закругление бортов)

Поднять или опустить деталь

Короткая линия, которую проводят ниже или выше надсечки на детали в зависимости от того, требуется деталь поднять или опустить

Перемещение линии кармана

Поперечная штриховая линия


Изготовление изделий с двумя примерками.

Выполнение двух примерок необходимо при изготовлении сложных моделей изделий на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения.

Первую примерку можно выполнить после сметывания, заметывания или стачивания вытачек, рельефов, средних срезов спинки; сметывания и заметывания боковых и плечевых срезов; после вметывания в горловину воротника, заметывания низа изделия и рукава, вметывания правого рукава.

При подготовке изделия ко второй примерке обрабатывают вытачки на полочках и спинке, рельефные швы и складки. На полочках обрабатывают карманы, обтачные петли, борта, низ изделия, стачивают боковые и плечевые срезы, обрабатывают воротник и окончательно соединяют его с горловиной, полностью обрабатывают рукава и вметывают их в проймы. В изделиях, отрезных по линии талии, сметывают и заметывают детали по линии талии.

В изделиях на фигуры с резко выраженными отклонениями от типового телосложения или при пошиве сложных моделей изделий плечевые и боковые срезы могут быть сметаны и заметаны, а воротник вметан в горловину.

При проведении второй примерки закройщик проверяет правильность вметывания рукавов, еще раз согласовывает с заказчиком длину изделия, уточняет баланс изделия (со сметанными плечевыми срезами) и форму воротника. После проведения примерки закройщик выпарывает рукава (если это необходимо), уточняет линии пройм, ставит новые контрольные знаки, уточняет низ изделия в зависимости от исправления. Затем закройщик передает изделие мастеру или в бригаду для его окончательной обработки. Проведение примерки, нанесение уточненных линий после примерки выполняются закройщиком по правилам, описанным выше.

Изделия из различных материалов.

При пошиве пальто из дублированных материалов, из искусственной кожи или замши, а также плащей из хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой, из капроновых тканей с пленочным покрытием выполняют только одну примерку, так как на материалах для этих изделий остаются следы от прокола иглой.

При подготовке к примерке изделий из перечисленных материалов рукав в пройму не вметывают, низ рукава и изделия не заметывают. При проведении примерки, выбрав правильное расположение рукава, его вкалывают в пройму булавками. После уточнения длины рукава и низа изделия рукав закалывают булавками в нескольких местах.

Изделия из формоустойчивых трикотажных полотен изготовляют с одной или двумя примерками, а изделия из плотных трикотажных полотен – с одной примеркой. Две примерки необходимы при изготовлении изделий из легкорастяжимых материалов, так как их растяжимость затрудняет получение необходимой формы и посадки изделия на фигуре заказчика.

Описание работы

Изготовление одежды по индивидуальным заказам входит в комплекс работ по бытовому обслуживанию населения и включает следующие стадии работ: конструкторско-технологическую подготовку производства к внедрению новых моделей (КТПП); прием заказов (выбор модели, материалов, снятие мерок, оформление паспорта заказа с эскизом изделия и квитанции);

Содержание

Содержание:
1.Подготовка к примерке изделий верхней одежды…………...3
2.Технологический процесс восстановления карманов и рукавов в мужской и женской верхней одежде…………………….15
3.Предложите рациональные методы ремонта узлов женского легкого платья с учетом заданной степени износа: износ обтачек кармана, значительный износ воротника и оформление горловины без воротника, необходимость изменить застежку в соответствии с новым оформлением горловины, изменение способа оформления низа рукава……………………………………………………………18

Примерка юбки

Примерять юбку следует стоя прямо, но свободно, в естественной позе. Надевают изделие на фигуру, расправляют боковые швы по обе стороны, сгибы вытачек при этом должны быть направлены к середине полотнищ, застегивают молнию или скрепляют несметанный участок для застежки булавками, определяют приметанную тесьму точно по талии. Верх юбки оформляют по фигуре.

Примерку следует проводить очень внимательно, обращая внимание на:

1) общий вид (свободу посадки, отсутствие неровностей, видимых дефектов, пропорциональность изделия, гармоничность композиционного решения)

2) симметричность переднего и заднего полотнища (анализируя положение контрольных линий посередине деталей, которые должны располагаться точно посередине фигуры проходить строго вертикально);

3) баланс изделия (признаками правильного баланса являются: вертикальность боковых швов, одинаковая степень прилегания полотнищ к ногам спереди и сзади, горизонтальность верхнего среза юбки по линии талии и горизонтальность линии низа). на примерке необходимо стоять прямо, ноги на ширине плеч. Для проверки баланса соединим низ переднего и заднего полотнищ юбки, совмещая точно посередине. Если баланс нарушен, то есть переднее и заднее полотнища не уравняются по низу своими серединами, в этом случае исправление производим только за счет линии талии. Подчеркнув линию талии тонкой резинкой, следует сбалансировать изделие на фигуре, отметив изменения по линии талии – следует выпустить припуск по верхнему срезу того полотнища, которое кажется вздернутым, и забрать - на более прилегающем к ногам).

4) направление и длину вытачек, при помощи чего можно визуально корректировать фигуру (если фигура худая, вытачки расположим ближе к боковым швам, если полная - ближе к середине линии полотнища. Визуально варьировать соотношение обхватов талии и бедер можно, изменяя направление вытачек – концами к боковым швам или к середине полотнища).

5) положение и конфигурацию боковых швов (боковой шов должен проходить строго вертикально, по прямой линии, располагаться посередине бедра.);

6) облегание изделия по линии талии и бедер; (если изделие широко - излишки скрепим булавками, а если заужено - распорем боковой шов и выпустим ткань из запаса шва, предварительно приколем булавками середины полотнищ к белью).

7) конфигурацию фасонных линии, положение отделочных деталей (карманы, подрезы, драпировки). Если изделие с застежкой, размечают петли;

8) линию верхнего края юбки (она должна проходить горизонтально, точно совпадая с тесемкой или резинкой по талии, или параллельно ей при завышенной или заниженной линии талии).

9) в расклешенных изделиях дополнительно уточняют положение линии низа, отмечая линейкой вкруговую одинаковое расстояние от пола до подгибки низа (без обуви) Нижний край правильно сидящей юбки должен находиться на одинаковом расстоянии от пола по всей длине.

Примерка брюк

Примерку лучше проводить в той обуви, с которой предполагается носить брюки. Во время примерки уточняют объем и длину изделия.

Последовательность проведения примерки.

1. Надеть изделие, сколоть застёжку, уточнив положение средних линий передней и задней половинок.

2. Проверить посадку изделия на фигуре – прилегание по линии талии, бёдер.

3. Уточнить ширину брюк и положение боковых швов. Лишний объем по верхнему срезу брюк убирают в шов сиденья, задние вытачки или в боковые швы (равномерно). Исправления вносить за счёт запаса в среднем шве. Лишний объем удобно убирать, просто прикалывая булавки с лицевой стороны изделия.

4. Уточнить ширину половинок и длину изделия. Длину регулируют так, чтобы половинки брюк полностью покрывали задник обуви. Для очень широких брюк длину увеличивают соответственно длине каблука, для узких - укорачивают до немного ниже щиколотки.


Дефекты юбки:

Дефект Причина возникновения Способ устранения Графическое изображение
Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки Раствор задних и боковых вытачек не соответствует фигуре (глубокие) Уменьшают раствор задних и боковых вытачек
Юбка широка по линии бедер Юбка не соответствует фигуре - расширена Забирают излишки в боковые швы
Юбка спереди прилегает к ногам, сзади - вздернута Недостаточный прогиб посередине верхнего среза переднего полотнища Увеличивают прогиб посередине переднего полотнища в соответствии с фигурой
Юбка сзади прилегает к ногам, впереди - вздернута Недостаточный прогиб посередине верхнего среза заднего полотнища Увеличивают прогиб посередине заднего полотнища в соответствии с фигурой
Складка внизу расходится Недостаточнфый прогиб по верхнему срезу юбки Верхний срез припуска на складку не соотвевтвует по формеверхнему срезу юбки Изделие заужено по линии бедер Увеличивают прогиб верхнего среза юбки Верхний срез припуска складки приводят в соответствие Изделие расширяют по линии бедер за счет припусков боковых швов или уменьшают глубину складки
Слабина по боковому шву на уровне линии бедер Увеличение раствора боковой вытачки Уменьшают раствор боковой вытачки, соответственно на такую же величину увеличивают раствор задний и передних вытачек
Поперечные заломы в области бедер Изделие заужено в области бедер Выпустить запасы из швов

Дефекты в брюках и их устранение.

Дефект Причина возникновения Способ устранения Графическое изображение
брюки широки в поясе неверно выполнено измерение обхвата талии; брюки растянуты по верхнему срезу. забрать излишки ткани в боковые швы и вытачки или в средний шов от талии до бедер; сделать соответствующую посадку брюк по верхнему срезу на пояс
брюки широки в бедрах - вертикальная складка на задних половинках вдоль бокового шва на уровне бедер неверно проведено измерение обхвата бедер или увеличена прибавка по бедрам. забрать излишки ткани в боковой шов на уровне бедер
сгибы передних половинок смещены наружу половинки брюк неправильно соединены по шаговому шву; при конструировании не была учтена особенность позиции ног - носки стоп обращены внутрь; заужены задние половинки брюк в области ягодиц; короткий боковой шов - не учтена особенность фигуры (выпуклые бедра переднюю половинку брюк сместить вверх по шаговому шву на необходимую величину, углубляя при этом линию банта; при необходимости срезать излишки ткани у талии спереди; соответственно на такую же величину выпустить запас ткани внизу и поменять положение контрольной точки на линии колена; расширить задние половинки брюк в области ягодиц; выпустить запас ткани у бокового шва или поднять линию банта; при необходимости углубить средний шов.
слабина на задних половинках брюк у линии притачивания пояса задние половинки брюк длинны по линии среза наверху : забрать излишки ткани в пояс, затем срезать излишки ткани
излишнее провисание среднего шва в нижней части увеличена глубина сидения уменьшить глубину сидения (срезать излишки от линии талии, выпустить длину снизу).
сгибы передних половинок смещены внутр половинки брюк неправильно соединены по шаговому шву - передняя половинка смещена вверх; при конструировании не была учтена особенность позиции ног - носки стоп развернуты наружу из-за отсутствия запаса ткани по линии банта передней половинки исправление производится за счет задней половинки; заднюю половинку нужно сместить вверх по шаговому шву на необходимую величину, углубляя при этом средний шов, соответственно выпустить запас ткани в низке на такую же величину и изменить контрольную точку на линии колена
веерные заломы в области подъягодичной складки задние половинки брюк заужены на уровне сидения выпустить запас ткани по шаговому шву задних половинок; если дефект значительный, нужно притачать клин к задней половинке.
горизонтальные складки от линии бедер и выше -брюки узки по линии талии неверно проведено измерение обхвата талии; не учтена прибавка по линии талии. выпустить запас ткани по боковым швам, уменьшить глубину вытачек.
Винтообразное закручивание половинок брюк, наклонные заломы Нарушение технических условий подготовки к примерке – соединение боковых и шаговых швов со стороны разных половинок. Распороть один из швов и сметать со стороны задних половинок

Статьи по теме: