Показ моды в школе сценарий. Роскошь- это стиль

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов.

Внеклассное мероприятие: «Мода-зеркало истории»

Цели внеклассного мероприятия : расширение кругозора; эстетическое воспитание.

Задачи : ознакомить с историей происхождения головных уборов, брюк; развивать эстетический вкус и творческие способности; дать рекомендации по вопросам стиля и культуры одежды; активизировать познавательную деятельность.

Подготовительная работа : подобрать литературу; провести консультации для выступающих; проконсультироваться с учителем МХК; пригласить гостей; собрать экспонаты для выставки; дать творческие задания учащимся; подготовить материал для выполнения творческих работ; картины, слайды, фотоматериалы, видеоматериалы и т. д.

Участники: учащиеся, учителя, преподаватель МХК, модельер, учитель труда, члены кружка рукоделия.

Форма проведения: экскурсия в мир моды.

Девиз: «Мода - кратковременная форма стандартизированного массового поведения, возникающая преимущественно стихийно, под влиянием доминирующих в данный период и в данном обществе настроений, вкусов, увлечений» (словарь по этике).

Ход мероприятия

Ведущая. За свою историю человечество создало множество вещей. Обычно все вещи подразделяют на две группы. Первая группа - это те вещи, которые созданы как орудия производства. А вторая - это вещи для потребления, все то, что человеку необходимо для существования. Среди вещей второй группы - и вещи, которые составляют наш гардероб. У каждого вида одежды (обувь, головной убор) есть своя история. Может, кому-то покажется, что это не так интересно, как история великих открытий и путешествий. Но сегодня мы сможем убедиться, что история вещей по-своему интересна. И не все в этой истории так просто. Во-первых, в современных вещах, их названиях сохранилось наше давно Ушедшее прошлое. Во-вторых, наши вещи - это своеобразная визитная карточка нас как личности, нашего вкуса и стиля.

Вещи нашего гардероба - это воплощение труда, мастерства и творчества людей многих поколений. И чем больше мы будем знать, тем богаче станет наш духовный мир, расширится наш кругозор. Вещи - свидетели истории. Они нас учат и воспитывают.

Казалось бы, такая обычная вещь, как головной убор. А каким он только не был!

(Ребята начинают свою заочную экскурсию, демонстрируя головные уборы (в том числе сделанные своими руками или нарисованные, можно использовать большие фотографии, картины или слайды).)

Ученик 1 . Мягкость климата Средиземноморья, этика и эстетика эпохи Античности позволяли человеку носить очень открытую одежду. А головным убором они пользовались только в поле или когда отправлялись в дорогу. На их голове была шляпа с полями. И называлась она «петасос».

Найденные при раскопках глиняные статуэтки мужчин и женщин (танагрийских) имеют на голове шляпы-зонтики. Такие шляпы защищали человека от солнца.

Трудовой народ носил пилосы (колпаки без полей), а люди состоятельные предпочитали венки и налобные повязки.

Ученик 2. Римляне, и хозяева, и рабы, тоже носили колпаки из войлока. Впоследствии такие колпаки носил уже только трудовой народ. Рабу, которому была дарована свобода, преподносили пилеус - шапку из войлока. Историки предполагают, что современный обычай снимать шляпу в знак приветствия берет свое начало с тех времен, когда действие сие означало: «Я ваш раб и готов вам служить».

Колпак со свисающей на лоб верхушкой стал символом свободы (такие носили еще фригийские племена с VIII по V век до нашей эры). Такие же колпаки стали символом свободы и для французских революционеров (XVIII век).

Жители римской провинции даки (жили на территории современной Румынии) тоже носили пилеусы. Но здесь это стало привилегией знати. Простой народ отращивал длинные волосы, поэтому простолюдинов называли волосатыми или косматыми. В стужу такие люди укрывали голову свободным концом плаща. Эта идея была подхвачена впоследствии для создания плаща с капюшоном (демонстрирует).

Ученик 3. В Средние века костюм все больше становился символом социального статуса. Он определял принадлежность человека к классу, сословию и даже социальной группе. Каждый должен был носить такое платье, которое соответствовало бы его положению. В противном случае общественная нравственность считала себя оскорбленной.

Женщины, о которых говорили, что они «сладкое зло, управляющее миром», должны были носить на голове покрывало восточного образца, дабы скрыть голову и даже часть лица. Мужчины не желали отвлекаться и увеличивать власть женщин над собой. Женщинам запрещалось смеяться, разговаривать на улице. Так они и ходили, опустив глаза.

Ученик 4. Белая фата невесты как символ непорочности и чистоты появилась у христиан в IV веке. А черная фата стала символом траура.

В XII-XIII веках женщины носили плотную головную повязку. Воля и мысль женщины тоже были связаны. Круглая шляпа под названием «шапель» или обруч дополняли головной убор женщины.

Ученик 5 . Моралисты и духовные пастыри пришли в ужас, когда в гардеробе женщин стали появляться и завоевывать все большее распространение высокие головные уборы, высокие прически, иногда с «рожками». То было влияние парижской моды.

Посмотрите, как сидит

Шляпка на девице.

Она чувствует себя,

Словно та царица.

Всех окинув гордым взглядом,

Снизойдет до разговора.

И небрежно так роняет:

«Да, Париж их поставляет».

Ученик 6 . В XIV веке у феодалов вошли в моду высокие колпаки - эннены. Так подчеркивался высокий социальный статус. Бургундские дамы приняли их с восторгом. И эта мода продержалась почти сто лет.

Эннены изготавливались из жесткой бумаги или накрахмаленного льна. Верх покрывался дорогой тканью. Прикреплялась Длинная вуаль. Чем знатнее дама, тем выше эннен (до 1 метра!). Это была демонстрация своего богатства и возвышения над чернью. Мужчины же, чтобы не отстать от женщин, носили на голове что-то похожее на «сахарную голову».

Ученик 7 . ВХ веке появились плетеные соломенные шляпы. Воины Священной Римской империи даже воевали в таких щляпах, и это не мешало им одерживать победы.

В XII веке крестоносцы в качестве трофеев привозили восточные тюрбаны. Но их ношение не одобрялось духовенством.

А в XIV веке появились шапероны - что-то напоминающее капюшон с длинным хвостом.

Итальянцы в XV веке взяли тюрбан за основу для своей шляпы под названием «бальцо». Она изготавливалась из жести или кожи и обтягивалась пестрым шелком.

Затем пришло время круглого и плоского убора под названием «баретт» (существует со времен Византии).

Верхушке общества не нравилось, что простой народ позволяет себе носить головные уборы, в которых ходит знать. Поэтому английская королева ввела запрет на ношение шляп простолюдинами. А германский император учредил «Правила одежды». Так, в XIV-XV веках врач носил берет, богослов или ученый - черную шапочку, а нотариус ходил в бобровой шапке.

А вот бургундские щеголи имели одну шляпу на голове, а другую носили за спиной.

Ученик 8. На Руси бояре на бритой голове (брить голову перед праздником - «наследство» ордынского ига) носили дома расшитую шапочку (тафья или скуфья). Выходя из дома, надевали колпак, а на него - горлатную шапку, которую родовитые бояре не снимали даже перед царем. Дома же такая шапка занимала почетное место в красном углу.

Со временем шляпа все больше становится символом. В Германии в XVI веке важные персоны не снимали шляпы даже во время заседаний. Европа XVII века пошла дальше. Шляпы не снимали в помещении, во время еды и даже в церкви. Шляпа стала фетишем. Само право носить тот или иной головной убор считалось привилегией.

Было время, когда в моду вошли «рога», которые можно было увидеть не только на рыцарских шлемах, но и на дамских чепцах.

Ученик 9 . Треуголка, которая получила название «барокко» от итальянского слова, в переводе означающего «странный, причудливый», произошла от военной шляпы, тулья которой мешала носить ружье на плече. Поэтому тулью загнули. Треуголку носили и военные, и гражданские. Но когда Людовик XIV ввел моду на большие парики, треуголку пришлось носить в руках или под мышкой. С ее помощью при поклоне исполнялись весьма замысловатые фигуры.

Для удобства из треуголки сделали двууголку. И она существовала достаточно долго. Вплоть до Октябрьской революции в России ее носили чиновники.

Мода - это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.

Какое время можно считать временем рождения моды

Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели - согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.

Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.

И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж. Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы. Такой головной убор получил название "шляпа с рогами". Огромное значение придается фантазии.

Дальнейшее развитие моды

В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция. В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами - креве. Все большее значение приобретает прическа. Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.

С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:

  • Свободным и естественным линиям женского платья
  • Прическам с обрамляющей лицо челкой
  • Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
  • Парикам
  • Бархатным мушкам
  • 18 столетие - стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
  • 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава

Мода вчера и сегодня

С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.

Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы - господство стиля унисекс.

Конкурс «Модель Лето 2016»
Цели: Формирование у обучающихся представления о моде, истории ее
создания.
Задачи:
 Познакомить с историей моды
 Развивать умение одеваться со вкусом, создавать модели.
 Воспитывать эстетический вкус.
1 £ (фон) Ведущий:
Ежедневно меняется мода,
Но покуда стоит белый свет.
У девчонок одна лишь проблема:
Будет платье красиво иль нет.
У мальчишек она неизменна,
У девчонок меняется всё.
Было платье пониже колена,
Время мини теперь подошло.
Не забыть нам бы с вами о главном.
Тут совет я от взрослых приму:
По одёжке встречай человека,
Провожай по уму, по уму.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Конкурс показа мод «Модель
лето 2016» собрал в этом зале всех, кто неравнодушен к Красоте
Ведущий 2: В любые времена одежда должна была быть удобной,
красивой и иметь своё назначение. Это и сегодня очень важно и актуа
льно.
Ведущий 1: Мода во все времена удивляла, вызывала недоумение,
поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления н
а свет.
Ведущий 2:
Главным отличительным признаком моды считается её изменчивость.
Ведущий 1:
Законодателем моды считается всем известный французский город Па

риж. До сих пор в Париж два раза в год продолжает съезжаться весь мир,
чтобы здесь познакомиться с коллекцией знаменитых салонов.
(Слайд с видом Парижа)
Ведущий 2:
Начинается у нас
Необычный мод показ.
Все наряды хороши –
Восхищайтесь от души!
Ведущий 1: Но прежде чем конкурс будет открыт, позвольте представить
вам наше уважаемое жюри… (Представление членов жюри)
………………………………………….
Ведущий 2: Эти аплодисменты для вас, уважаемое жюри.
Ведущий 1: В России о моде заговорили при Петре I (Слайд с
изображением Петра 1),
который изменил старорусскую одежду на европейский стиль. Еще
до реформы Петр I традиционным долгополым одеждам предпочитал более
удобное европейское платье, а в конце 1690­х годов, вернувшись из­за
границы, принялся за европеизацию страны, причем начал с самого
неприкосновенного – бороды. (Слайд со старым платьем и новым)
Ведущий 2: Интересной была мода на бороду и усы. Долгое время бритье
бороды и усов считалось на Руси грехом. Поэтому, когда в 1698 году
молодой царь Петр I собственноручно отрезал бороды нескольким знатным
боярам, это вызвало непонимание и удивление. (Слайд с бородой)
Ведущий 1: Однако царь был настойчив, несмотря на то, что многие видели
в его действиях неуважение к исконно русским традициям. К тому же, после
сбривания бороды дворяне лишались привычного мужественного внешнего
вида, священники отказывались обслуживать безбородых, и были даже
случаи, когда после принудительного бритья бояре кончали жизнь
самоубийством.
(Слайд бояре при Петре 1)
Ведущий 2: Современная одежда должна
являться многофункциональной:
­ защищать от холода,

­ украшать
­ создавать комфорт
­ подчёркивать статус и роль в обществе…
(Слайды – различные виды одежды: продавец, врач, военный и т.д. 7
­15 до школьников)
Ведущий 1. Мода – это не только модное платье, это искусство, это
постоянный труд.
Ведущий 2: Нужно все время держаться на уровне, а это так сложно.
Учитель: Да, моде надо учиться, как любому серьезному делу, если конечно
хочешь заниматься этим серьезно, по­настоящему. Иногда ничего не
получается и опускаются руки, хочется забросить все. Но стоит девчонкам
вспомнить музыку, огни, шелест платьев, этот вечно зовущий праздник
моды, и они понимают, что этот мир навсегда.
Вот, наконец, настал тот час,
Когда начнется наш показ.
Наряды очень хороши,
Ты все их посмотреть спеши!
ПОКАЗ моделей.
Первой на эту сцену я приглашаю
……………………………(приглашение моделей)
Представление каждой модели
Наши модели очень старались, они готовили свои наряды, долго и
мучительно тренировались ходить по подиуму. С сейчас я предлагаю
попробовать ваши силы в искусстве модельеров. Я приглашаю на сцену от
каждого отряда по 2 модельера и 1 модель.
Конкурс дизайнеров
Топ­модель одевается у лучших Кутюрье в мире. Предлагаю вам
попробовать себя на их месте. Вам необходимо придумать наряд из
подручных средств и за 15 минут его создать.
А пока наши дизайнеры работают, мы обратимся немного к истории.

Презентация
Слайд 1. «Следовать моде – смешно, а не следовать – глупо». Бернард
Шоу.
Слайд 2. В древности люди облачались в шкуры животных, чтобы
защититься от холода. Позднее появилась одежда из ткани. Проходили
столетия, появлялись новые ткани, изменялся покрой одежды.
Люди интересовались одеяниями чужестранцев и копировали детали их
гардероба. Так зарождалась мода – массовое увлечение новыми стилями в
одежде. Но расцвела мода лишь в эпоху Возрождения.
Слайд 3. Выбор одежды свидетельствует о вкусе человека. В ней
обычно отражены интересы и склонности ее владельца. Также она может
указывать на принадлежность к эпохе, поколению и какой­либо
общественной группе. Некоторые эпохи диктовали даже особые цвета. Так,
например, в Средние века благородные дамы одевались в красное и зеленое.
С начала 18 века и до середины 20 века по костюму определяли, из какой
области страны прибыл его обладатель.
Слайд 4. До 19 века покупка одежды и наличие целого гардероба
оставались привилегией состоятельных людей. В средние века модные
наряды за высокую плату шили лучшие портные, а в 18 веке появились
модельеры. Большая часть населения обращались к женщинам, шьющим
повседневную одежду, ­ её носили долгие годы. Ну как тут следовать
моде!
Слайд 5. В древние времена
Примерно до 4 в. н.э. одежда оставалась простой и незамысловатой. У
большинства людей она состояла из туники и рубахи, а в холода накидывали
плащ. И богатые, и бедные в одной стране одевались в одном стиле, разница
состояла лишь в качестве тканей, блеске цветов и изысканности вышивки и
украшений.
Слайд 6. Средние века – рождение моды.
На протяжении Средних веков развивалось стремление к красивой
декорированной украшениями одежде и оригинальным головным уборам. Но
лишь феодалы и члены их семей могли уделять внимание гардеробу.

Слайд 7. Строгая мода 16 в. Испания. В середине 16 в. Испанский
король ввёл строгий, но очень элегантный стиль. Штаны у мужчин могли
быть короткими и пышными; женское платье стягивало как оковы, грудь
сдавливалась корсетом, сверху каркаса с обручами (фижмы) шла юбка.
Воротник украшали брыжами.
Туфли – платформы позволяли не замочить ног. Иногда платформа была
столь высока, что дамы не могли передвигаться без посторонней помощи.
Слайд 8. Мария­Антуанетта, жена французского короля Людовика
XVI, ввела при дворе ещё большую роскошь и великолепие. Платье «по­
французски», очень громоздкое из­за «панье» (достигало в ширину
нескольких метров!), предназначалось для балов и церемоний.
Паньее (фр. panier - «корзина») - каркас из ивовых или стальных прутьев
или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке.
В Германии и в России подобные каркасы
назывались фижмами (от нем. Fischbein - «рыбья кость, китовый ус»)
Слайд 9. Революция конца 19 века. Влияние английского стиля.
После французской революции мода двора уступила модам буржуазным.
Мужской костюм становится деловым и практичным, особенно под
влиянием английского стиля. Женщины отказались от корсетов, панье и
брыжей. Теперь демонстрировали гибкий силуэт. Поясок шел под грудью, а
рукава были то длинные, то короткие и пышные.
Слайд 10. Прекрасная эпоха – 20 век.
Начало 20 в. получило название «бель­эпок» (по­французски «прекрасная
эпоха»). Мужчины копировали стиль голливудских звезд. Стала популярна
тройка (брюки, пиджак, жилет),с галстуком или бабочкой,. Ткани
выбирались в полоску, клетку. С появлением свитера, гольф, кепи и картуза
в моду вошел непринужденный стиль.
Женщины предпочитают женственность, талия вернулась на место. Юбки
плотно обегали бедра и расширялись книзу. О
Слайд 11. Послевоенный период 20 века.
Стиль 1950­х гг. считается самым изящным. Кристиан Диор предлагает
стиль «Нью Лук»: юбка миди в форме цветочного венчика, тонкая талия,
каблуки высокие.

После войны стремление к роскоши и женственности отражалось во всех
моделях – манто и платья были предельно элегантны.
Слайд 12. Эпоха элегантности и удобства
Коко Шанель, уже известная в довоенный период, представила в 1954 году
дамский твидовый костюм с прямыми линиями, который произвел фурор.
Вскоре он стал классической моделью.
Маленькое черное платье, создателем которого также была знаменитая
Коко, был признан революционным созданием в мире моды. Незаменимым
элементом женского гардероба оно остается по сей день.
Слайд 13. Мода 21 века. Наблюдая за тенденциями развития моды в
21­ом веке, нельзя не заметить отличие от правил, соблюдавшихся в мире
моды на протяжении предыдущих веков. Очевидным становится то, что
расширяются пределы допустимого ранее и становятся приемлемыми такие
методы комбинирования одежды и аксессуаров, которые еще в конце
предыдущего века смотрелись бы по меньшей мере странно.
Слайд 14. Известные российские модельеры.
Ну а теперь пришло время посмотреть искусство наших модельеров.
………………………………………
Поаплодируем нашим модельерам.
Пока жюри подводит итоги нашего основного конкурса, мы с вами
продолжим наше исследование профессии моделей.
 Топ­модель должна уметь быстро менять наряды. Ей нельзя терять
ни минуты!
Наш следующий конкурс «Топ – модели на показе»
От каждого отряда приглашаем на сцену по одному участнику. Перед
вами лежат вещи. Каждый из вас должен выбрать 3 из них, надеть на себя
и встать перед залом.
 Топ­модель должна уметь хорошо ходить по подиуму.
Наш следующий конкурс называется «Походка». На сцену приглашаются по
одному участнику от отряда. Ваша задача: пройти по сцене с книгой на
голове не уронив её.

Центральную стену залы украшает выставка «Мода для юных модников и модниц». Название выставки сложено из вырезанных ярких букв. Сама же выставка подготовлена с помощью вырезок из журналов мод, оформленных в нарядные рамки. Для показа мод сооружен специальный подиум – это может быть пандус, покрытый длинной ковровой дорожкой. Под веселую музыку на сцену выбегает девочка, она играет с мягкой игрушкой. Затем появляется мама.

Сценарий модного шоу в школе

Мама: Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей.

Чтобы в доме был полный порядок!


Девочка: Не волнуйся, мамуля.

М а м а: До встречи, моя умница.

Девочка целует маму, провожает ее до двери и тут же стремглав мчится к телефону.

Девочка (набрав номер): Алло! Приветик.

Слушай, Катя,
Бери поинтересней платья

И приходи ко мне домой!
Устроим мы показ такой!..

Что? Я одна. Нет никого.
Возьми братишку своего

И всех знакомых, и друзей!
Я жду в нарядах вас! О"кей!

(Слышен стук в дверь).

Девочка: А вот и гости!
Что ж, встречаем!
Показ моделей начинаем!

Под звуки песни «Let my people go» в зал входят четыре мальчика в деловых костюмах. Они дефилируют по залу, а затем представляются.

Мальчики: Хозяин фирмы я большой,
Я – парень очень деловой.
На мне костюмчик дорогой,
Я – парень тоже деловой.

(держа в руке сотовый телефон)

– Алло, я на показе мод.
Пришел клиент?
Пусть подождет.

Наряды наши современны,
Ведь мы –
Все вместе: Крутые бизнесмены!

Под аплодисменты дети уходят за кулисы или располагаются в зрительном зале для дальнейшего просмотра. Звучит музыка «Под небом Парижа». В зал входят дети, демонстрирующие праздничные, вечерние наряды.

Дети: Я обожаю праздники,
Они такие разные:
Смешные, интересные,
Волшебные, чудесные.
И лучшие свои наряды
На праздники надеть мы рады.

Дети прохаживаются по подиуму. Кружатся, замирают в разных позах. Праздничную моду дополняет карнавальная, шуточная мода. Звучит песня «Ах, карнавал». В зал вбегают костюмированные герои: Мальвина, Красная Шапочка , Арлекино и другие.

Ребенок: Мода... Она, как погода,
Меняется с каждым годом.
Бывает, такое накрутит,
Бывает, возьмет и пошутит.

Под звуки рок-н-ролла в зал вбегают спортивные ребята, отдающие предпочтение спортивному стилю в моде. В руках у них могут быть ракетки для тенниса; у боксеров – боксерские печатки; у футболиста – футбольный мяч.

Ребенок: Спорт в нашей жизни необходим,
Спорт в нашей жизни незаменим,
Ведь вся наша жизнь такая активная,
А значит одежда нужна нам
Спортивная!

Дети демонстрируют свои костюмы, обыгрывая реквизит. Под звуки песни Рики Мартина «Livin" La Vida Loca» входят любители молодежной моды.

Ребенок: Что может быть прекрасней
Молодежной моды?!
Ну разве что хорошая погода?
В восторге мы от солнечной погоды,
В восторге мы от молодежной моды!

Звучит танго «Компарсита». В зал входят девочки, одетые в платья стиля «ретро». Девочки двигаются в ритме танго, делают несколько танцевальных па, а затем читают стихи.

Что раньше наши бабушки носили?
А в чем мамули в юности ходили?
Давайте мы себе представим это,
Наряд увидев яркий в стиле «ретро».

Слышны звуки веселой мелодии «Кукарача». В зал вбегают дети в пляжных нарядах.

1-й: Вновь о лете зимою холодной мечтаю.
Солнце, пляж, на песке я лежу загораю...

2-й: Но для жаркой, для летней чудесной
погоды
Нам нужна симпатичная, стильная,
пляжная мода.

У моделей, демонстрирующих пляжную моду могут быть зонтики от

солнца, пляжные полотенца, очки, – все, что можно обыграть. Яркая летняя музыка меняется на звуки школьного вальса. В зал входят ребята в школьной форме, с ранцами, цветами, книгой или папкой.

Школьница: Промчалось душистое лето...
И вот уж сентябрь наступил.
Мы в школу шагаем с букетом,
Ведь школьный звонок зазвонил.

Школьник: И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.

Звучит «Свадебный марш» Мендельсона и в зал въезжает детский джип, в котором сидит очаровательная пара – жених и невеста. Машина останавливается в центре зала, жених открывает дверцу автомобиля, предлагает невесте руку и они вместе прохаживаются по подиуму.

Жених: Любви, друзья, все возрасты покорны!
Как здорово в кого-то быть влюбленным,
Огонь в душе пылает и искрится
И я решил: пора уже жениться!

Дефиле завершается парадом моделей. Все юные модники и модницы еще раз предстают перед зрителями. Их приветствует и поздравляет представитель модельного агентства. Он восхищается разнообразием костюмов и умением свободно и красиво дефилировать. Гость приглашает ребят на профессиональный показ мод, вручая приглашения модникам и модницам. Праздник завершается сюрпризом – подарочной коллекцией «Педагоги – детям. В этой коллекции разнообразные костюмы демонстрируют любимые педагоги наших детей.

Успех этого праздника – в ярких, неповторимых костюмах, но если они будут демонстрироваться детьми без должной свободы, артистизма, умения красиво двигаться – дефилировать, то это будет выглядеть жалкой пародией на демонстрацию моделей. Поэтому, узнав у детей и родителей, какой костюм они выбрали, нужно помочь юным моделям «поставить» выход, вместе с ними пофантазировать и придумать танцевальные движения, отработать обыгрывание данного костюма и соответствующего реквизита.

Обговаривая с детьми и их родителями предстоящий праздник, предоставьте им свободу выбора, указав лишь направления и стили. Обратить внимание на музыкальное оформление праздника. Здесь нужно проявить максимум музыкальности, старания и подобрать музыкальные произведения в соответствии со стилями, характерами и образами моделей. Дети откроют для себя педагогов по-новому, если увидят их выступление на подиуме. Взрослые могут продемонстрировать не только нарядные костюмы и вечерние платья, но и карнавальные, профессиональные, народные костюмы.

Создавая костюмы, не забудьте о необходимых аксессуарах к ним (украшениях, перчатках, сумочках и т. д.).

Праздничная шкатулка

Мода и возраст*

Надену я мамино длинное платье
И туфли нарядные на каблучках.
Пускай полюбуются глупые братья:
Какая я модница в стильных очках.

Я с сумочкой маленькой гордо шагаю
Из детской в гостиную, снова назад.
– Ты что нарядилась? Вот мама узнает!.. –
Грозит кулаком мне мой маленький брат.

– Ты что нарядилась, как будто большая?! –
Смеется мой средний братишка мне вслед.
Но глупые братья не понимают:
У женщин и моды возраста нет!

Статьи по теме: