Поделки для детей от 2 до 3 лет. Кормушка для птичек

"Мама, мама, смотли, какое я чудо учудил!" - стремглав вылетает из группы детского сада трехлетний творец с поделкой наперевес навстречу пришедшей за ним маме. Сколько радости и гордости в глазах малыша. Еще бы: он сам смастерил своими руками новое, то, чего раньше не было, и у него получилось! Детям нравится созидать. Поделки для ребенка 2-3 лет собственноручного производства очень важны: это и способ заявить о себе как о личности, и познание мира. А если что-то вдруг ломается (разобранные игрушки: куклы, остающиеся без рук, и машинки без колес) - так это тоже созидание, ведь для того, чтобы что-то сделать, нужно узнать, как это что-то устроено. Так познается мир. С участием взрослых и в первую очередь родителей он познается быстрее.

Особенности маленьких детей

Помните песенку из смешного детского мультфильма "Осторожно, обезьянки"? Она как нельзя лучше характеризует тех, кто "вылез из пеленок": двух-трехлетних человечков. Гиперактивность и неумение концентрировать внимание на длительный период на чем-то конкретном в таком возрасте - норма. Ведь психические процессы у ребенка пока носят непроизвольный характер. Поэтому, планируя занятие со своим малышом, выбирайте простые поделки. Для детей 2-3 лет занятие рукоделием не должно превышать 15 минут. Время дано с запасом, потому что концентрация внимания в этом возрасте возможна лишь на 3-5 минут.

Какие поделки для ребенка 2-3 лет лучше выбрать?

1. Не требующие сидения на одном месте более 15 минут: мы должны помнить строчку из песни, о которой упоминалось выше, про полкило взрывчатки.

2. Делающиеся легко: ориентир на пословицу об упорстве и труде пока преждевременен.

3. Те, что можно закончить в течение 15 минут. Подберите поделку, которую вы успеете сделать за этот промежуток времени, так вы сможете научить ребенка доводить дело до конца.

4. Выбирайте вариант работы, который будет наверняка интересен, и конечный результат впечатлит малыша.

5. Развивающие поделки для детей 2-3 лет - идеальный вариант Поэтому старайтесь совмещать рукоделие с развитием речи, логики, навыков самообслуживания.

Главное условие занятия творчеством: делать работу должен в основном малыш, мама только подсказывает, направляет.

Рисование

Создание шедевров с помощью - захватывающее занятие для малыша. Когда ребенок научится не только пачкать себя краской, но и водить пальчиком по бумаге, его ручки окрепнут, давайте ему толстую (для удобства) кисть. К 2 годам перед нами уже опытный художник, прошедший этап марания и пришедший к этапу каляк-маляк и линий. Можете смело приступать к рисованию его ручкой человечков из песенки "Точка, точка, запятая - вышла рожица кривая". К двум с половиной - трем годам малыш сможет сам нарисовать своего первого головонога.

Лепка

Все мамы знают, как важно развивать рук ребенка. Лепка - один из идеальных вариантов занятия по ее развитию. Приобщать ребенка к лепке лучше всего начинать в годик. Сначала познакомить малыша с материалом для лепки. Да, кстати, стоит обратить внимание на оптимальный выбор того, из чего нужно лепить с малышом поделки. Для ребенка 2-3 лет идеальный материал - тесто. Его можно приготовить самостоятельно, а можно купить в магазинах, которые специализируются на продаже детских товаров. Там же можно приобрести для лепки: скалку, стеки, штампы и формочки для вырезания фигурок.

Итак, начинаем занятия по лепке с простых заданий: размять тесто, скатать колобок, отщипывать от него мелкие кусочки.

Приготовьте к занятию шаблон с несложным рисунком. Например дерево, и ребенок с удовольствием наклеит на него листики.

К трем годам ваш малыш вполне освоится в роли скульптора и сможет лепить незамысловатые фигурки из трех-четырех отдельно сделанных деталей.

Аппликация

Для занятий понадобятся готовые детали, которые нужно приклеить, основа и клей (в идеале - крахмальный или мучной клейстер). Возможен вариант аппликации листьями деревьев, если вы делаете осенние поделки. Для детей 2-3 лет занятия следует проводить в порядке возрастания сложности.

Первый этап - это знакомство ребенка с клеем, его свойствами и алгоритмом работы: сначала намазываем клеем детальку, потом прикладываем к бумаге и прижимаем.

Важно сразу обратить внимание ребенка на то, чтобы он одной рукой придерживал деталь, которую смазывает клеем.

Когда все трудности ремесла клейщика пройдены, можно приступать к более творческому процессу: составлению композиций из заранее вырезанных старшими элементов.

Конструирование

Занятие весьма полезное, потому что, кроме мелкой развивает ребенка. Конечно же, самому малышу не справиться с ролью конструктора. Но ведь всегда есть мама, папа, которые помогут сделать что-нибудь интересное. Существуют готовые наборы - поделки для ребенка 2-3 лет, позволяющие собирать фигурки из нескольких крупных деталей.

Но можно обойтись и без них: собрать на прогулке каштаны и шишки и сделать смешного человечка. Прямо на прогулке провести незапланированное занятие.

Для конструирования подойдут и другие подручные вещи: клубки ниток, картонные основы от рулонов туалетной бумаги, всевозможные коробки и коробочки. Стоит только проявить фантазию.

Заключение

В возрасте от 2 до 3 лет мышление детей развивается наглядно-действенно, поэтому так важны занятия творчеством, в процессе которых ребенок получает навыки обращения с предметами, труда, самообслуживания, речевые.

Главное - не забывать правило: ребенку должно нравиться то, что он делает.

В отличие от взрослых дети не могут усидеть дома на месте спокойно. Им не нравится скука и тоска. Каждую минуту они стараются чем-то себя занять и всегда ищут интересные занятия, особенно на летних каникулах. Изготовление детских поделок – это полезный способ занять малыша.

С помощью взрослых ребёнок создаёт целые произведения искусства, которые во взрослой жизни будут напоминать ему о детстве. Часто собирается группа дошкольников мальчиков и девочек, где проводится мастер класс, здесь можно узнать, что такое творчество и подделка и как ее пошагово изготовить новичку.

Бумага – самый популярный материал для творческих занятий с детьми младшего возраста. При создании поделок ребёнок учиться обращаться с ножницами. Работа с клеем в первый раз покажется сложной ребёнку, но со временем этот навык усовершенствуется.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики пальцев. Процесс изготовления поделок формирует терпение , аккуратность, усидчивость. Дети 3–4 лет выполняют все работы с бумагой под присмотром взрослого.

Поделка «Зайчата»

Начинать надо с изготовления лёгких поделок. Большинство детей 3–4 лет уже умеют вырезать ножницами из бумаги несложные фигуры.

Для создания поделки , ребёнок должен вырезать несколько полосок одинаковой ширины. Если ему будет сложно, то предварительно с помощью линейки начертите контуры полосок.

Голова зайчонка – это склеенное в кольцо полоска бумаги. Ушки – приклеенные две полоски к голове. Для лапок берём широкую полоску и с обоих концов делаем небольшие надрезы. Слегка выгибаем и приклеиваем на туловище голову. Рисуем глазки. Для завершения композиции, зайчат можно поместить на травку – бумагу зелёного цвета.

Галерея: поделки для детей, средняя группа 3–4 лет (25 фото)


















Поделки «Гусеница» и «Птичка»

Из полосок бумаги можно изготовить много разных животных. Вот, например, гусеницу. Гусеница выполняется из полосок бумаги одинаковой ширины. Цвет бумаги может быть как однотонный, так и разный. Заготовки также склеиваются в круг (колечко).

Далее колечки между собой приклеиваются, и получается бумажная гусеница. Из бумаги вырезаются глазки, рожки и наклеиваются на голову. Насекомое помещают на зелёный листочек из бумаги. С помощью дырокола на листочке делаем несколько дырочек, так получаем «съеденный» листок гусеницей.

Поделка «Птичка » изготавливается из полосок одинаковой ширины, но разной длины. Полоски вырезаются из разной цветной бумаги. Опять же каждую заготовку склеиваем в колечко.

Поделка «Лев»

На оранжевой бумаге рисуем контур круга, вырезаем. На нём ребёнок рисует глазки, нос и рот будущего льва. Нарезаем разноцветные полоски разной длины. По краю круга приклеиваем их как можно чаще. Чтобы получить «завитушки» - грива льва, бумагу закручиваем при помощи карандаша. Для завершения можно предложить ребёнку вырезать несколько тоненьких полосок – это будут усы льва.

Бумажные аппликации для детей 3–4 лет

Поделки с детьми 3–4 лет можно изготавливать в виде аппликаций.

Начиная с простых и одиночных поделок, заканчивая целыми композициями. Рассмотрим самые простые в изготовлении аппликации.

Аппликации на готовых шаблонах

Эта аппликация отличается своей простотой в изготовлении. И даже самый маленький ребёнок способен её создать. Помощь взрослого будет заключаться в прорисовывании контуров заданного предмета. Например, на картоне рисуем большой дом с крышей, окном, дверью.

Задача ребёнка - наклеить вырезанные заготовки различной формы в пустоты. Картину-дом можно завершить, наклеив произвольные облака, солнце, траву.

Цветок с желаниями

Для изготовления этой бумажной аппликации потребуются следующие инструменты и материалы:

  • основа – лист картона;
  • клей обычный и с блёстками;
  • ножницы;
  • бумага цветная.

Ход работы:

  1. Из цветной бумаги вырезаем лепестки, стебель и сердцевину цветка.
  2. Для листков цветка используются ладошки ребёнка. На обратной стороне зелёной бумаги обводим контур ладошек ребёнка.
  3. Далее, ребёнок самостоятельно наклеивает лепестки цветочка на картон. Лепестки приклеиваются только основанием, то есть к сердцевине. Таким образом, каждый край лепесточка можно будет подкрутить карандашом или приподнять для красоты.
  4. Затем малыш приклеивает стебель, сердцевину и листки-ладошки.
  5. После того как поделка высохнет, приподнимаем каждый листочек и под ним пишем пожелание.

Для украшения используем клей с блёстками. Такая детская бумажная аппликация будет напоминать о том, какие маленькие ладошки были у малыша.

Аппликация «Рыбка»

Для работы потребуются:

  • картон, цветная бумага;
  • тарелка;
  • линейка, ножницы, карандаш;
  • клей.

Процесс изготовления рыбок:

  1. Чтобы нарисовать круг используйте тарелку. Пусть малыш проведёт её контур.
  2. Далее, следует отметить сектор, который будет составлять где-то 1/6 от всего круга.
  3. Наметьте сектор с помощью линейки и вырежьте.
  4. Позвольте ребёнку приклеить сектор в качестве хвоста рыбы. Но также пусть вырежет глазки и приклеит их.

Рыбку можно украсить по-разному. Например, для создания чешуи, намазываем всю рыбу клеем и посыпаем сверху конфетти.

Аппликации с использованием различных материалов

Мастерить поделки из различных материалов - ещё более увлекательное занятие . Для изготовления детских поделок может быть использована не только бумага, но и ткань, пластилин, нитки, пряжа, крупы, природные материалы и другие. Из нескольких материалов получаются объёмные аппликации, похожие на картину. Рассмотрим следующие варианты.

Какие поделки можно делать с годовасиком? Как показала практика, очень много всяких и разных.

Мы начинали с аппликаций. Сначала это были просто разноцветные цветочки, которые дочь лепила в произвольном порядке на лист белой бумаги. Когда дочь освоилась с клеем-карандашом, стали добавлять к ним середочки, листочки и т.д.

Обрывная аппликация всегда на ура у нас шла. Ведь вместе порвать салфетку - это же так весело! :)

Вот несколько наших работ, так сказать "из раннего" :)

1. Это наши самые первые опыты с аппликацией. Таких "полянок" мы наделали несметное количество. Начали творить примерно в 1 г. 2 мес. Это работа - уже, можно сказать, продвинутая. Тут и середки из пластилина, и листочки...
Детка очень быстро сообразила, как все нужно клеить. Я только и успевала вырезать...
Чуть позже разобрались с середками цветочков - теперь лепим их вполне уверенно в нужные места.
А потом мне надоели бесконечные цветочки... и понеслось!

2 "Рябинка". Делали с деткой в 1 г. 3 мес.
Я нарисовала веточку. Давала детке шарики (рябинки) - она их лепила, куда хотела. Потом вместе порвали бумажное полотенце. Детка намазала, где смогла, клеем (где-то мама помогла). И посыпали оборванными кусочками. Красота!


3. Руковичка". Делали на занятии в детском центре, в 1, 5 г.

4. А это уже "развивашка", можно сказать.
Задание: красные треугольники клеим на грушу, желтые квадраты на яблоко. Надо было не перепутать и желательно не промахнуться мимо фруктов:) Делали в 1 г. 7 мес.


5. "День и ночь". Найти и приклеить, что бывает днем и ночью. Делали в 1,9 г.



6. «Соления». В баночке у нас огурцы, помидоры и перцы.

7. «Компотик». Это мы развили тему «соления». Тут у нас клубничка, вишня и слива.

8. Делали с дочкой в 1 г. 7 мес.
Птички вырезала из двусторонней бумаги. А она клеила той стороной, какая ей больше глянется. Потом, т.к. ребенок хотел творить дальше, сделали глазки. Один глазик стал крылом… дала детке еще пластилина - так у некоторых птичек появились крылья.

9. Делали в 1,5 года. Дочь клеила вырезанные из бумаги детали: гриб и бабочку мама подсказала, а цветы по своему усмотрению. Катала шарики и колбаски. Из колбаски вышла улитка. А шарики стали середками у цветов, глазками улитки и точками у грибочка - лепила сама.

10. Делали вместе в детском центре, в 1 г. 3 мес.

11. Цветы - наша любимая тема. Куда приклеить цветочки выбирала дочь (1,5 года).
Сама решила, что и вазу не мешает украсить цветочками. Вазу и стебельки тоже сама клеила, но я подсказывала куда.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие мамы начинают заниматься с детьми лепкой после 1-1,5 лет. В этом возрасте карапузы еще практически ничего не умеют... Здесь я расскажу, как сделать такие занятия не только полезными, но и увлекательными. Познакомлю с принципами самых первых поделок. Расскажу, из чего лучше лепить, как заинтересовать малыша новым видом творчества... И покажу фото наших первых работ.

Когда начинать лепить с малышами?

Знакомство с домашним соленым тестом можно начинать хоть с 6 месяцев. Оно безвредное, его вполне можно «попробовать на вкус», любой карапуз проявит интерес к такому материалу. Однако, лично я не вижу в этом большого смысла. И считаю, что уроки лепки стоит начинать не раньше 1 года. До этого возраста достаточно использовать обычные игрушки. Но все зависит от вас и потребностей вашего малыша. Главное, чтоб занятия у всех вызывали позитивные эмоции!

Лепка с детьми 1-2 лет имеет свои особенности. Мы занимаемся исключительно ради самого процесса. Ни о каком результате еще думать не стоит. Мы знакомимся с новым материалом. Знакомимся с возможностями своих пальчиков. Далеко не все годовалые дети дадут вам возможность сделать поделку до конца, не все будут готовы принять ваши правила игры. Поэтому на первых занятиях очень важно дать ребенку просто хорошенько изучить тесто. И не пытайтесь делать поделки раньше, чем карапуз будет готов.

Из чего лучше лепить?

Мы все привыкли к пластилину. В нашем детстве был только он... Но сегодня в детских магазинах есть множество самых разнообразных масс для лепки! Как выбрать лучшее?

Все чаще детям покупают кинетический песок. На этом фото — как раз он.

Кинетический песок — хорошая альтернатива обычной детской песочнице. Особенно, зимой. Не прилипает к рукам, не пачкает, при этом из него можно легко сделать любые «куличики». В нем приятно возиться. Я бы не назвала такие игры лепкой, но если вы хотите разнообразить будни вашего малыша — почему бы и нет? Но помните: после таких игр вам придется устроить небольшую уборку. Пропылесосить и вымыть полы. Хорошо, если у вас есть неглубокий тазик, который годится на роль домашней песочницы... Но он не спасет ваш пол от уборки. Однако, из тазика удобно пересыпать песок обратно в банку для хранения.

Моя дочка с энтузиазмом возилась с таким песком минут по 30-40. И в 1,5 года, и в 2,5. Кинетический песок стоит недешево, но его хватает очень надолго. Он не засыхает, не портится... Покопались в нем — и убрали назад. Конечно, с каждым разом его становится все меньше и меньше... Но ничего страшного.

Пластилин. На мой взгляд, это самый неудачный материал для занятий с малышами. Даже для детей 2-3 лет. А уж для годовасика... Пластилин пачкает руки и все вокруг, остается под ногтями, его нелегко отмыть от пола, он достаточно жесткий... И еще: пластилин лучше не брать в рот. Поэтому я отметаю этот материал, продумывая игры с детьми. Пластилин пригодится ребенку школьного возраста, но в развитии детей младшего возраста лучше использовать тесто.

Соленое тесто. Лепить из него гораздо легче, чем из пластилина. Оно не застревает под ногтями. Легко отмывается. Безвредно. Оно почти идеально... Конечно, из соленого теста не сделаешь поделки с обилием мелких деталей. Оно не столь эластичное. Но для нас это пока неважно, не так ли?

Такое тесто можно сделать самостоятельно. А можно — купить в магазине. Это может быть «Play Doh» или какая-то аналогичная масса для лепки. Вместе с тестом можно купить интересные наборы. Есть приспособления, помогающие вырезать круги-квадраты-треугольники из пластов теста. Моей дочке очень нравились «ножницы» для теста. Для ребенка 1-2 года такие наборы пока неактуальны. Мы оценили их только после двух лет.

Преимущество покупного теста: оно более эластичное, яркое, его очень приятно держать в руках. Минусы: оно достаточно быстро засыхает, вынуждая маму снова идти в детский магазин. Его лучше покупать большими наборами — по 10 баночек, например. Если тесто немного подсохло, не торопитесь выбрасывать его. Добавьте в него немного воды. Так вы сэкономите много денег. Разумеется, после воды материал потихоньку теряет эластичность, но нам хватает одной баночки на 1-4 недели (зависит от того, как часто дочка забывает убирать его в банку).

Рецепт самодельного теста очень прост: 150г муки на 150г соли и 100мл воды. Это — одноразовое тесто, которое потом можно хорошо раскрашивать. Есть так же рецепт многоразового домашнего соленого теста: 1ст.муки, 0,5ст.соли, 0,5ч.л. сухой лимонной кислоты, 200мл воды, 1ч.л. растительного масла. При приготовлении таких масс для лепки можно добавлять в них гуашь. Так тесто будет цветным.

Как знакомить ребенка с лепкой?

Я придерживаюсь мнения, что нельзя , обучать чтению в 2 года и аппликациям в 1,5 года. Если у вас другая позиция — вам подойдет программа «Творчество с пеленок ». Я же стараюсь вести обучение детей более расслабленно, давать больше свободы. Поэтому главные принципы первых уроков таковы:
— пусть ребенок мнет и изучает тесто столько, сколько ему нужно. Возможно, на это уйдет 1 день, а возможно — месяц. Если малыш готов часами с энтузиазмом возиться с материалом без вашего вмешательства — значит, ему пока этого достаточно. Особенно это касается детей до 1,5 лет;
— показывайте малышу возможности лепки на собственном примере. Сами лепите животных, человечков, разыгрывайте сказки. Важно, чтоб ваш карапуз научился видеть в однотонном куске теста собачку, кошку и т.п.;
— показывайте, как можно оставлять слепки на тесте. Прикладывайте к пласту вилки, ключики, монетки, делайте на нем эффектные вмятины;
— пробуйте размазывать «магазинную» массу для лепки по картону или плотной бумаге, раскрашивая картинки;
— если у ребенка никак не получаются «шарики» и «колбаски» — расслабьтесь и не мучайте малыша. Через полгода или через год он освоит этот навык без проблем. Нет никакого смысла «бежать впереди паровоза», даже если в 2 года все дети во дворе справляются с подобными заданиями «на отлично».

Первые поделки

Ближе к 2 годам можно пробовать выполнять интересные поделки. В этом возрасте деткам сложно делать что-то объемное. И я бы рекомендовала сосредоточиться на «плоской лепке», в результате которой выходят выпуклые картины. Но самые первые занятия — это даже не поделки, а просто отщипывание кусочков от пласта теста. Вот несколько идей для игр:
1. Кусочки теста будут печеньками (или пирожками). Лепите с малышом небольшие «печеньки», кладите их в «духовку», а затем на игрушечную тарелку. Разумеется, дальше будет ужин для всех ваших зверей. С детьми чуть постарше можно немного поработать над качеством печений, делая их ровными и полукруглыми.
2. Кусочки теста будут монетками. И вы играете в магазин. Тут большой простор для фантазии.
3. Кусочки теста будут грибами/ягодками. Сначала вы их сажаете, а потом зайка собирает их в корзинку.

Нередко мамы начинают знакомство с лепкой вот такими заданиями:

Следующий этап лепки — более сложные элементы, картины. Постепенно учимся катать «шарики» и «колбаски». Лепим дерево: вы создаете ствол и ветки (если «колбаски» пока не даются), а карапуз прилепляет листочки. Получается вот так:

Когда сможете немного подружиться с «шариками», самое время лепить цветочки. Сначала нарисуйте с карапузом зеленый луг, а потом берите массу для лепки... Очень хорошо, когда получается сочетать разные виды творчества!

Еще одна интересная идея поделки — водный мир. Хорошо бы сначала изучить с малышом какую-нибудь книжку или фотографию с морскими обитателями. Затем нарисуйте море, используя разнообразные цвета (лучше — красками). Когда краска высохнет, пора лепить рыбок. Рыбки могут быть самой разнообразной формы, в зависимости от ваших возможностей. Можно просто прилеплять кусочки теста. Можно — на круглую голову пристраивать небольшой хвостик. А можно даже вырисовывать плавники пластмассовым ножичком.

Мы даже сделали осьминога. Делать его очень легко: соединить один шарик и много колбасок.

Когда малыш поймет принцип шариков и колбасок, вы сможете слепить с ним что угодно. Бабочку, человечка, собаку, машину... Выбирайте наиболее понятные сюжеты, которые малыш хорошо знает. И конечно, обязательно слепите вот такой торт:

Для этой поделки нужно хорошо уметь катать и плющить шары. Это не так легко, как кажется. Зато сколько игр можно придумать с подобным тортиком!

На этом все. Думаю, вы поняли главный принцип лепки с детками до 2 лет. Не пугайтесь, если наши идеи поделок покажутся вам очень сложными. Все-таки многие дети в этом возрасте способны лепить лишь «печеньки» с «монетками». Данная статья — не тест способностей вашего малыша, а небольшой сборник идей. И нет ничего страшного в том, что ребенок готов к подобной лепке лишь в 2-2,5 года.

А ваши детки что любят лепить в этом возрасте?

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • (Ozon , My-shop , KoroBoom )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon , My-shop , KoroBoom )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Желаю вам и вашему малышу творческих успехов! Надеюсь, вам пригодятся наши идеи поделок. Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите

Статьи по теме: