Почему грудной ребенок плохо ест? Почему новорождённый много спит и мало ест? Период роста зубов.

Но он не располагает ни знаниями, ни опытом; его поведение случайно и непредсказуемо. Новорожденный еще остаётся во многом загадкой не только для родителей, но и для ученых. В чем же их особенность? Предлагаем вам далеко не полной перечень интересных фактов про новорожденных.

Почти все дети рождаются с голубыми или серо-голубыми глазами. Серо-голубой цвет глаз у большинства младенцев обусловлен временным отсутствием пигмента меланина, примерно в полгода цвет возможно будет меняться: если меланина мало, то цвет глаз остается голубым, а если меланина наоборот много – то либо глаза становятся коричневыми, либо зелеными, количество пигмента обусловлено генетически.

Новорожденные плакать не умеют. Все новорожденные детки плачут без слез, это происходит из-за того, что их слезные железы сужены или вовсе закупорены. В результате чего в уголках глаз могут образовываться белые выделения. Эта проблема решается сама собой в первые месяцы жизни малыша.

Вторник популярный день для рождения детей. Ученые исследовали динамику рождения детей и обнаружили – больше всего детей рождается во вторник. Меньше всего детей рождается в субботу или воскресенье.

У новорожденных очень плохое зрение. Он видит только очертания предметов, находящихся от него на расстоянии 25-30 сантиметров. Что соответствует расстоянию от соска до глаз матери во время кормления.

Новорожденные практически не моргают. Младенцы моргают намного реже, чем дети старшего возраста и взрослые. В среднем частота моргания составляет меньше одного-двух раз в минуту. Доподлинно не известно, почему так происходит. По одной из теорий, младенцы моргают реже из-за того, что они много спят и им не нужно увлажнять глаза так часто, как взрослым. По другой теории, младенцы, когда бодрствуют, заняты поглощением всей информации, которую они воспринимают.

Сердце новорожденного бьётся намного чаще - с частотой 130-160 ударов в минуту (примерно в два раза больше, чем у взрослого человека), но во время крика частота сердечных сокращений «подскакивает» до 200 ударов в минуту.

У новорожденных сильно развито обоняние , и он может определить свою маму по запаху. Но за один год жизни оно теряется на 40-50 %. И с каждым годом обонятельные волокна понемногу атрофируются.

У новорожденных очень маленькие желудки. Объем желудка у новорожденного ребенка очень невелик и составляет всего 30 мл, в среднем желудок ребенка не больше, чем размер его кулачка.

Новорожденные рождаются с плавательными рефлексами. Если родившегося младенца поместить с головой под воду, он не утонет, а включит в действие врожденный брыкательный рефлекс, который позволяет ему какое-то время плыть под водой, отталкиваясь от нее ножками. Если данный рефлекс не закрепить, то он угасает к 3 – 3,5 месяцам.

Новорожденные дышат ртом . Как известно, новорожденные могут дышать исключительно носиком. При затрудненном дыхании через нос (при заложенности) грудные дети дышат ртом. У новорожденных это хорошо заметно по «рыбьему дыханию» (еще не умея правильно дышать, малыш ловит воздух ртом).

Новорожденные дышат гораздо чаще, чем взрослые. Частота дыхания новорожденных колеблется от 30 до 50 раз в минуту, у детей к 1 году – 30-35, у взрослых 15 - 20 раз в минуту.

А какие интересные факты знаете вы?

Как понять, почему плачет недавно родившийся ребенок?

Срочно вызывать врача или удастся справиться своими силами?

Эти вопросы часто задают молодые мамы на форумах и в социальных сетях.

Причина — в незнании правил поведения. Младенец учится жить в новом пространстве. У родителей нет опыта общения с незнакомцем. Узнайте, как понять младенца, что предпринять для облегчения его страданий. Научитесь подстраиваться друг под друга.

Отчего может плакать малыш недельного возраста? Причины и рекомендации

Новорожденным детям свойственно привлекать внимание окружающих криком: по-иному выражать свои потребности они не умеют. Плач младенца — это проявление реакции организма на боль, голод или страх.

Сложнее определить причину крика у малыша до одного месяца. Это период активной адаптации организма к новой для новорожденного ребенка среде. Чем старше несмышленыш, тем легче определить источник беспокойства. После насыщения одномесячный ребенок засыпает на 1,5- 2 часа. У накормленного младенца меньшего возраста нередко появляются другие причины для плача (например, колики).

В зависимости от характера и темперамента, каждый малыш по-своему проявляет недовольство. Есть темпераментные дети, которые на незначительный дискомфорт реагируют десятками децибел крика. Иное дело — тихони. Терпеливые крохи сосредоточены на себе и не стремятся завладеть вниманием окружающих людей. Частая реакция интровертов — кряхтение и хныканье.

Дополнительная помощь — чтение «языка» тела младенца:

  • сгибание и разгибание ног;
  • размахивание руками;
  • движения мышц лица.


Плач ребенка: что делать для преодоления истерики?

Многих мам волнует вопрос: «Надо ли брать малышей на руки?». Ответ зависит от приспособляемости младенца и причины недомогания. Если источник дискомфорта не устранен, бесполезно успокаивать ребенка.

Проверенная временем методика - взять младенца на руки, и покачивая, спеть колыбельную. Как вариант, поставить музыку в стиле “релакс”, мелодичную классику. Малыш быстро заснет. Обратная сторона проблемы - младенец учится манипулировать взрослыми людьми.

Обязательное условие для прекращения крика — ровный настрой. Родителям категорически запрещается кричать, грозить и размахивать руками. В этом случае естественная реакция крохи — усиление плача, повышение внутричерепного давления и температуры.

Неполный перечень мотивов для крика:

  1. голод;
  2. метеозависимость;
  3. переполнение впечатлениями или недостаточность;
  4. неподходящие условия для сна и бодрствования;
  5. халатное отношение к родительским обязанностям;
  6. невнимание, усталость и неуверенность молодых родителей;
  7. ощущения крохи, вызванные болезненными проявлениями:
  • недоразвитостью некоторых органов: желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), крайней плоти;
  • аллергическими реакциями на коже, порезами, вывихами, ранами;
  • послеродовыми осложнениями;
  • наследственностью.

Как понять причину по звукам плача младенца возрастом до одного месяца?

Существует несколько методик, изучающих плач новорожденных детей. Специалисты наблюдали за поведением малюток в домашних условиях. Крики исследовали на устойчивость, длительность, раздражительность, частоту звуков. Интересное наблюдение: у новорожденных мальчиков и девочек характерных отличий не обнаружено.

Типы плача младенца

  • хныкающий: прерывистый, монотонный; сразу видно, что ребенок тужится, чтобы производить звуки;
  • призывный: по характеру тонов похож на хныкающий, но плачет кроха без видимых усилий;
  • жалобный: тихий, непрерывный, надрывный, кряхтящий звук;
  • интенсивный: мощный, громкий, нередко начинается с низкого тембра, по нарастающей переходит к высоким звукам, нередко — с захлебываниями.

Характер крика зависит от причины.

  1. Плач от голода начинается с хныканья ребенка. При отсутствии реакции — увеличивается громкость и уменьшается по частотности. На последней стадии — крик переходят в непрерывный рев.
  2. Плач от боли — жалобный, если недомогание слабо выражено, — хныкающий. У внезапно начавшейся боли тембр и громкость — интенсивные. Иногда плач переходит в истеричную фазу. От родителей требуется немедленная реакция, если плач внезапно прекращается, — это тревожный сигнал, требующий реагирования родителей. Лучше — вызвать скорую помощь.
  3. Плач от страха начинается со звуков верхнего регистра: громких, нередко — сразу с захлебыванием.
  4. Плач от дискомфорта, не связанного с болью, — хныкающий.

Что делать, когда новорожденный малыш часто кричит?

В моде - рекомендации придерживаться строго режима: по часам вставать, кормить, гулять, купать. Этому учат в школах молодым мам, советуют при выписке из роддома, пишут в книгах и СМИ. Много руководств, объясняющих причины поведения малыша. На практике молодые родители сталкиваются с нерезультативностью рекомендаций.


Организм человека — сложная система, у каждого человека — со своими особенностями. Рекомендации педиатров составлены на основании статистики. Поведение конкретного ребенка отличается от действий сверстников. Родители должны учитывать наработки педиатров, но делать окончательные выводы — с учетом индивидуальности младенца.

Как большинство младенцев сообщают о голоде, несоответствии условий, опрелости, коликах?

Проявления голода у новорожденного младенца

Частая причина недоедания крохи — отсутствие опыта у родителей. Организм темпераментного ребенка с хорошей наследственностью требует много энергии. У болезненного и тихого младенца двигательная активность ниже, потребность в материнском молоке выражена слабее.

К причинам недоедания относят скудность молокоотделение. Мамам важно вовремя выявить причину плача, добавив в рацион питания искусственные смеси. Еще один источник плача - обильное срыгивание молока во время или после кормления.

Младенец проявляет голод поведением:

  • издает звуки, напоминающие ворчание;
  • начинает капризничать;
  • переходит в громкому и практически непрерывному плачу.

Характерные признаки плача: новорожденная кроха открывает рот и слегка причмокивает губами.

Существует два метода проверки.

  1. Приложить к губам лежащего в коляске ребенка согнутый мизинец. Если малыш голоден, об этом сообщит его беспокойное поведение, поворачивание головы в разные стороны, вытягивание корпуса вслед за пальцем.
  2. Когда мать берет ребенка на руки, младенец беспокойно ищет грудь.

Климатические условия

У взрослых людей кожный покров — это барьер, который препятствует перегреву или переохлаждению. У младенцев функция теплообмен — в стадии формирования. Грудные дети остро реагируют на любое изменение температуры.

Одни малыши хорошо переносят жару, но чувствительны к прохладе, другие — наоборот. Один из «барометров» для определения температурных параметров — запястье новорожденного ребенка.

К характерным признакам переохлаждения относятся: сначала — жалобный плач, затем — возникновение икоты. Икота периодически переходит во всхлипывающий плач.

Внешний вид кожи — бледный. При прикладывании ладони — ощутимое охлаждение кожи ребенка.

У новорожденного младенца, который перегрелся, багровеет кожа. Инстинктивно новорожденный ребенок сучит ногами и машет руками. Если младенец спеленутый, — начнет изгибаться. Проявления перегрева — громкий захлебывающийся плач.

Некоторые грудные дети от рождения метеозависимые. Они остро реагируют на явления, к которым малыш, в силу малого жизненного опыта, не приспособился:

  • оттепели на мороз;
  • жары на прохладу.

Немаловажны показатели: сила ветра, давление, влажность воздуха.


Опрелости у новорожденного малыша

Частая причина плача — мокрые подгузники. Об опорожнении желудка (или мочевого пузыря) новорожденный ребенок сообщает кряхтением, который постепенно переходит в интенсивный крик. Если родители недостаточно быстро реагируют, возникают раздражения в промежности, на ягодицах и складках ног. Чтобы унять зуд, младенец тянет к попе и расчесывает половые органы.

Признак мокрых пеленок: ребенок изгибается, ерзает по постели, пытаясь переместиться на другое место. Если руки свободные, — хватает складки или края пеленки.

  • вместо многоразовых подгузников использовать марлю, хлопчатобумажные пеленки, старые простыни;
  • после каждого опорожнения мочевого пузыря (или желудка) — смазывать раны и опрелости специальным кремом или лечебным препаратом.

Если раздражения кожи заметны, но раны не появились, — применять специальные подгузники (с биопрепаратами), предназначенные для ночного отдыха.

Плач от коликов

Колики — это боли в виде спазм, на которые новорожденный ребенок реагирует плачем. Характерны для детей с рождения до 3-4 месяцев. При кормлении малыш заглатывает воздух. Младенец много ест: ферменты не успевают переварить всю поступающую в желудок пищу. Образуются газы. По мере адаптации организма, количество и качество ферментов начинает соответствовать массе пищи.

У каждого ребенка есть характерные признаки и период возникновения колик. У одних детей — это ранее утро, других — днем, третьих — в вечернее время При коликах большая часть младенцев бросает грудь и начинает кричать.

Внешние проявления беспокойства от колик: покраснение кожи, громкий захлебывающийся крик. Освобожденный от пеленки, младенец сильно энергично размахивает ногами и руками.

Способ успокоения — в нахождении положения, которое новорожденному ребенку приносит облегчение, Один ребенок успокаивается в классической позе: лежа в горизонтальном положении на руках у матери. Иные — предпочитают положение «столбиком» (когда головка младенца покоится на плече у родителя или опирается о подбородок).

Хороший результат: положить новорожденному ребенку на живот что-то теплое, например, поглаженную пеленку или теплую грелку. Как вариант, обвязать вокруг корпуса шерстяной платок.

Это наиболее вероятные причины, объясняющие постоянный плач детей в возрасте до 1-3 месяцев. Родителям необходимо:

  • изучать наработки специалистов;
  • наблюдать за состоянием новорожденного ребенка;
  • регулярно советоваться со своим педиатром.

Почему грудному ребенку не спится целый день?

Оценка посетителей: (2 Голосов)

Если новорожденный ребенок недостаточно спит днем, это может быть вызвано разными факторами. Родителям важно не впадать в крайности, а попытаться разобраться в причинах. Возможно, у малыша есть проблемы с развитием, а, возможно, проблема кроется в некомфортных для него условиях. Что же делать, если грудному ребенку не спится целый день? Как вести себя взрослым, и как понять, что беспокоит маленького человека?

Сколько должен спать младенец?

Чтобы понять, почему новорожденный ребенок плохо спит днем, вначале необходимо обратить внимание на его самочувствие. Важно понимать, что у младенцев нет определенного режима. В норме грудной ребенок спит 18-20 часов в сутки. Некоторым хватает и 16 часов, но все это время раскидывается на день и ночь.

У новорожденных часто проявляются симптомы колик в животе или высокого внутричерепного давления. Если их нет, малыш спит непрерывно пару часов - как днем, так и ночью. После этого обязательно наступает кратковременный период бодрствования, когда младенец начинает плакать и просить грудь.

Если новорожденный ребенок спит больше 4 часов, его важно разбудить для очередного кормления. Это необходимо делать всегда - не имеет принципиального значения, день сейчас или ночь. Однако лучше кормить младенца только по его требованию. Если он целый день сильно возбужден, такой подход поможет успокоить его, что важно для хорошего сна.

Когда малыш днем веселый, бодрый, не имеет признаков простуды, поводов для беспокойства нет. Как только он утомится, организм отреагирует полноценным сном.

Причины нарушений сна у грудничков

Чтобы понять, почему ребенок плохо спит днем, родителям необходимо внимательно понаблюдать за ним. Младенец не способен объяснить, что его беспокоит, но причин для тревоги у него всегда предостаточно.

Особенности сна в младенчестве

Сон младенца включает только «быстрые» фазы. Это защитный механизм, благодаря которому ребенок может быстро проснуться при опасности или дискомфорте. Плохой сон месячного младенца днем может объясняться именно этими особенностями его организма.

Физиологические процессы

В первые месяцы жизни у грудничка формируется кишечная микрофлора, поэтому у него появляются болезненные колики в животе. Из-за этого малыш просыпается и кричит. Ему нужно помассировать животик по часовой стрелке. Маме стоит тщательнее следить за своей диетой, ведь все, что попадает в ее желудок, потом проникает в молоко.

Естественные потребности

Возможно, младенец просыпается попросту от того, что у него мокрый подгузник, менять который, кстати, нужно хотя бы 1 раз в 3 часа. Также причиной плача часто становится банальное желание есть или пить.

Плохое самочувствие

Беспокойство грудничка может вызвать повышенная температура или заложенный нос . Внимательно осмотрите ребенка и, если он приболел, вызовите врача. Когда его самочувствие нормализуется, он заснет.

Повышенная возбудимость

Для выяснения того, почему ребенок не спит днем , возможно, стоит проверить его у невропатолога. Нервная система у новорожденного незрелая, что часто вызывает повышенную возбудимость. Постарайтесь устранить все раздражители. Неплохо в такой ситуации сходить на прием к специалисту.

Некомфортные условия

Младенцы плохо переносят высокую температуру и остро реагируют на звуки, потому что очень чутко спят. Поэтому в помещении, где отдыхает младенец, должны поддерживаться определенные условия:

  • прохладная температура - около 16-18 градусов;
  • влажность - не более 70%;
  • тишина.

Сильная привязанность к маме

Иногда ребенок бывает настолько привязанным к маме, что без ее присутствия рядом он начинает ощущать сильное беспокойство, поэтому спит плохо и днем, и ночью. Если малыш кричит, специалисты рекомендуют не подхватывать его на руки сразу, а немного выждать. Иначе он вырастет избалованным и будет все время капризничать, чтобы добиться своего. Большинство детей быстро успокаиваются самостоятельно и засыпают.

Как помочь ребенку заснуть?

Если грудной ребенок недостаточно спит днем и из-за этого становится плаксивым и капризным, ему нужно помочь. Важно выяснить причину нарушений и устранить ее. Также есть целый ряд нехитрых способов, которые помогают малышу успокоиться и отправиться в объятия Морфея.

Купание

Полезно купать новорожденных в прохладной воде. Такие процедуры способствуют хорошему дневному сну, а еще и закаливанию. В ванночку можно добавлять ромашковые и лавандовые отвары, обладающие успокоительным действием.

Успокоительные средства

Трава валериана тоже может помочь младенцу крепче спать. Сделайте из нее саше, а потом положите его в изголовье детской кроватки. Вдыхание натуральной травы снимет стресс и поможет расслабиться.

Подготовка ко сну

Перед сном проветрите комнату малыша, выключите телевизор и устраните посторонние звуки. Хорошо, если мама почитает ему сказку, споет колыбельную. Слыша ее голос, младенец расслабится и быстро заснет. Можно покачать младенца, но только слегка, ведь его вестибулярный аппарат продолжает формироваться.

Совместный сон с мамой

Множество акушеров и педиатров убеждены, что сон вместе с матерью - лучшая профилактика проблем со сном у новорожденного. В первые месяцы малышу особенно важно чувствовать материнское тепло. Достаточно положить на него руку - и он будет крепко спать, чувствуя себя защищенным.

МИР РЕБЕНКА

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос...
Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер.
В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами.
Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке.
В то время как большинство рефлексов, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.
Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.
Еще одно важное различие у новорожденных - уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие - более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.
Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны.
Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.
Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями.
Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, отворачивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.
До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов.
Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди.
Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать.
Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества - время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния.
Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.
Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать.
Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его.
Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход.
Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку.
. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу.
. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону.
. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке.
. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам.
. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь.
. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке.
. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед.
. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок.
. Положить ребенка в подвесной домашний гамачок и тихонько покачать.
. Покатать ребенка в машине.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка - колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок.
До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли - родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения.
Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами - улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка - свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.
Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.
Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша - пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.
В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, - приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно
Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.
Меняйте положение ребенка
Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.
Детский календарь
Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.
Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом
Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.
Не бойтесь избаловать ребенка
Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.
Обращайтесь с малышом бережно
Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Время игр

Зрение
Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.
Перемещайте фонарик взад и вперед
Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.
Покажите язык
Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.
Слух
Повесьте колокольчик
Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.
Танцуйте под музыку
Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.
Потрясите погремушкой рядом с малышом
Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)
Осязание
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.
Упражнения
Упражнения для ног
Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

Повседневные дела

Время кормления
Сохраняйте хорошее настроение
Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.
Протяните руку и дотроньтесь
Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Купание
Первые ванночки
Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.
Общение через прикосновения
После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа.
Пеленание/одевание
Поцелуи в животик
Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.
Разденьте ребенка
Не кутайте малыша. Если в комнате 20-25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха
Включите ребенку радио
Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.
Запишите на пленку шум стиральной машины
Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.
Дайте малышу музыкальную игрушку
Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса.
Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.
Используйте пустышку
Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.
Прогулка в коляске
Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.
Игра теней
Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу - мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.
Пеленки и мягкие подушки
За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Проблемы с аппетитом могут возникнуть у малыша в любом возрасте. Однако грудной ребенок, как никто другой, нуждается в поступлении в организм всех необходимых для правильного роста и развития компонентов. Мамочки и опытные педиатры должны быстро установить, почему младенец не хочет кушать. Причин такой негативной ситуации множество. Чаще всего ситуация возникает на фоне изменения вкуса грудного молока или смеси. В старшем возрасте грудничок отказывается от еды при попытке ввести в его рацион прикорм.

Проблемы с основным питанием

У ребенка в возрасте от года формируются свои индивидуальные предпочтения в пище. Однако до этого отказ от груди или смеси может вызвать серьезные опасения за состояние здоровья малыша. Если ребенок не хочет есть, то в его организм перестают поступать все необходимые для правильного роста и развития компоненты. Новорожденный может отказаться от смеси. Такую ситуацию без внимания оставлять не следует. Она говорит о наличии серьезных проблем с пищеварением или в работе других внутренних органов.

Мамочка должна внимательно следить за ребенком в период кормления. Если он неправильно захватит грудь, то в его пищевод вместе с молоком начнет попадать воздух. Такая ситуация приведет к боли и спазмам. Кроха начинает крутиться и сильно раздражаться в период поглощения пищи. После кормления такие дети обильно срыгивают. Если у мамочки возникают сомнения относительно правильности захвата соска, то она должна попросить патронажную сестру понаблюдать за процессом. При обнаружении нарушений в положении она поможет быстро и эффективно их устранить.

Во время грудного вскармливания ребенку может доставлять дискомфорт сильная струя молока. Такая ситуация наблюдается в случае скопления большого количества жидкости. Кроха начинает захлебываться и может даже подавиться. Сильный поток гарантированно не понравится, поэтому он начнет отказываться от еды.

Устранить проявление можно путем сцеживания небольшого количества жидкости перед началом процедуры. На сегодняшний день большой популярностью также пользуются специальные соски, которые благодаря своей конструкции уменьшают давление.

Опытные родители знают, что вкус молока напрямую зависит от рациона матери. Ребенок не ест, если чувствует негативные изменения. Именно поэтому на определенный период из рациона рекомендуется исключить сладкие и соленые блюда. Они изменяют вкус напитка в негативную сторону.

Мама должна заинтересовать ребенка едой

Различные патологии

Грудничок отказывается есть, если у него есть врожденная патология, которая мешает данному процессу. Далеко не всегда ее удается рассмотреть на обычном осмотре в роддоме. Из-за грудничок не может правильно захватить сосок. Такую ситуацию удается разрешить очень быстро путем обычного хирургического вмешательства.

Если , то у него подозревают наличие определенных проблем в работе кишечника. При этом он может отказываться как от бутылочки, так и от груди матери. В таком случае необходимо разобраться в причинах негативной клинической картины:

  • У новорожденных повышается риск колик, которые могут привести к отказу от питания. Такая клиническая картина наблюдается практически у всех детей до четырех месяцев. Избавиться от симптома помогают чаи. С их помощью удается свести к минимуму газообразование. Мамочке также рекомендуют выкладывать кроху на животик или регулярно выполнять специальные массажные упражнения.
  • У малышей возникают неприятные ощущения в области животика в том случае, если в кишечнике активно развивается дисбактериоз. Сразу после появления на свет микрофлоре кишечника еще потребуется определенный период для формирования. Нарушение можно диагностировать посредством проведения лабораторных анализов или визуальной оценки консистенции кала. Если в стуле есть явные примеси зеленого цвета, то необходимо немедленно обратиться за консультацией к педиатру. Быстро и эффективно устранить ситуацию позволяет прием пробиотиков. Правильно назначить их сможет только врач.

Отказаться от очередного приема пищи маленький человек может в случае мигрени. Негативную роль играют также громкие звуки и погодные условия. Устранить неприятное проявление может влажный платок или Нурофен. Таблетки следует давать только в случае крайней необходимости.

Достаточно часто дети при поглощении пищи начинают отвлекаться. Таким образом они пытаются изучить обстановку вокруг. Именно поэтому в период кормления в комнату не должны входить посторонние. Благодаря этому процессу удастся придать интимности. Ребенок сможет сосредоточиться и хорошо поесть.

Малыш часто спит и отказывается от груди в том случае, если у него плохое самочувствие.

На фоне болезненных ощущений различного характера ребенок может отказаться от еды:

  • Если во время сосания груди кроха захватывает большое количество воздуха, то возможно у него заложен нос. Его необходимо освободить посредством жгутиков или аспиратора. Благодаря этому кроха сможет снова дышать в полном объеме.
  • При различных болезнях ушей у ребенка усиливается дискомфорт во время сосания груди. Отказ от пищи происходит во время отита. Родители смогут провести диагностику самостоятельно. Для этого необходимо слегка надавить на козелок. При наличии воспаления внутри уха кроха начнет сильно плакать. Родителя в таком случае рекомендуется немедленно посетить кабинет лора. Малыша нельзя оставлять голодным. Лучше всего его кормить с помощью ложки.
  • Негативная клиническая картина наблюдается у ребенка при молочнице или стоматите. При этом у него появляются небольшие белые пятна по всей ротовой полости. Они могут окрашиваться также в красный. Лечение в домашних условиях не даст необходимый эффект. Его должен назначить врач. Для устранения болезненных ощущений рекомендуется протирать воспаление слабым раствором из пищевой соды. Для его приготовления одну чайную ложу порошка следует развести в 200 граммах кипяченой воды.

Период роста зубов

Отказаться от груди грудничок может по причине чрезмерной отечности десен. Ситуация считается характерной в период роста зубов. Малыш не только отказывается от пищи. Его общее самочувствие усугубляется за счет выделения большого количества зубов. Нормализовать ситуацию можно с помощью геля с обезболивающим эффектом.

Некоторые дети вполне могут насытиться небольшой порцией молока. Такие обстоятельства должна учитывать мамочка. Кроха при этом остается бодрым и веселым. Он продолжает радоваться жизни и нормально набирает вес. В таком случае не следует беспокоиться по поводу его недоедания.


Аппетит у грудничков ухудшается в период роста зубов

Проблемы при введении прикорма

Питание ребенка с каждым месяцем должно становиться более обширным. В противном случае он не сможет наесться молоком матери или смесью. Необычные вкусы и твердая консистенция достаточно часто провоцируют существенное снижение аппетита.

Для правильного роста и развития организм крохи должен получать достаточное количество витаминов и минералов. По мере взросления кишечник становится готовым к перевариванию новых сортов. Именно поэтому ребенок все чаще просит овощи или фрукты.

Если малыш начинает внезапно отказываться от пюре и каш, то необходимо срочно выяснить причины такого негативного проявления. Иногда крохи отказываются от прикорма в случае сильной психологической нагрузки. К примеру, они привыкли к молоку или смеси, поэтому не хотят есть ничего другого.

Педиатры советуют вводить любой новый продукт в рацион постепенно. Предварительно в него необходимо добавить небольшое количество молока или смеси. Благодаря этому кроха получит дополнительный период для привыкания к вкусу. Кишечник также не испытает сильный стресс и не пострадает от нагрузки. При наличии отказа от употребления пищи лучше всего на время убрать еду из рациона. Однако в таком случае объем основной пищи также увеличивается.

Ребенок может капризничать в том случае, если его не устраивает консистенция конкретного блюда. Еда должна быть достаточно жидкой, но не густой. В таком случае он гарантированно будет кушать ее с большим удовольствием.

Грудничок старается быть максимально похожим на своих родителей. Именно поэтому необходимо на собственном примере показывать ребенку, как необходимо правильно питаться. За завтраком не следует есть бутерброды, а наложить себе кашу, которая находится в тарелке ребенка. Если вся семья будет питаться правильно, то и он сможет получить максимальное удовольствие от данного процесса. Рекомендуется в обязательном порядке есть кашу по утрам.

Не следует заставлять кроху съедать все до последней ложки. Даже пюре достаточно тяжелая пища, поэтому может оказать негативное воздействие на молодой организм. Дополнительно следует отметить, что насыщение наступает даже в случае поглощения небольшой порции.

Меню грудничка должно быть составлено таким образом, чтобы в нем было максимальное разнообразие. К примеру, если малыш не пришел в восторг от пюре из тыквы, то его следует временно убрать из рациона. Обязательно следует давать ребенку каши. Если ему не понравился конкретный вид, то его вполне возможно заменить на другой. Некоторые крохи протестуют до последнего против ввода прикорма в рацион. В таком случае рекомендуется периодически возвращаться к молоку или смеси. Через определенный период грудничок привыкнет и станет сам просить любимые блюда.


Рекомендуется предложить ребенку самостоятельно выполнять все действия

Немаловажное значение имеет соблюдение режима питания. Малыша следует кормить в определенное время. Его меню также должно примерно повторяться изо дня в день. Лучше всего, если на завтрак каждый день будет каша, обед – суп, а после сна – творожок или пюре из фруктов. После установления конкретного графика у ребенка гарантированно выработается достаточный уровень консервативности.

Непосредственно сам по себе процесс приема пищи должен быть увлекательным и интересным. Психологи рекомендует привлечь ребенка к процессу выбора баночки или отдельного вида каши, которую маме необходимо приготовить. Благодаря этому ему будет позже намного интереснее кушать.

Приучить ребенка в новой пище помогают также ужины напоказ. При этом следует собрать всех членов семьи, которые будут с большим аппетитом поглощать блюда. Однако они должны быть в точности похожи на пюре или кашки. В противном случае должный эффект получен не будет. Чаще всего такие трапезы привлекают максимальное внимание.

У грудных детей отказ от приема пищи чаще всего носит временный характер. Причина кроется в росте зубов, плохом самочувствии после прививки. Аппетит ухудшается на фоне ослабленного организма из-за простудных или вирусных болезней. Негативную роль может также сыграть ухудшение погодных условий. Родители отмечают, что их дети часто плохо едят в случае невысокой активности в течение дня. Ведь тогда не возникает необходимости восполнять недостаток энергии.

Статьи по теме: