Планирование. Одежда обувь головные уборы.docx - календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы тема: «одежда

1.Речевое развитие.

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:

Обучающие: Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения

Воспитательные: Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа:

Чтение: К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда»
Раскрашивание картинок.
Беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды.
Составление и отгадывание загадок про одежду.
Рассматривание различных видов ткани.

Оборудование:

1. Посылка с одеждой из бумаги и ткани.
2. Иллюстрации на тему: «Одежда»
3. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг.
4. Карточки: «Соедини картинки»
5. Разные виды ткани.
6. Силуэты одежды, разрезанные на несколько частей.
7. Силуэты одежды для рисования.
8. Карандаши, краски, кисточки.

2.Формы организации совместной деятельности.
Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.
I Создание мотивации к НОД.
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, я её куда то положила и не могу найти. Помогите найти посылку. Дети ищут посылку. (Гимнастика для глаз) В посылке предметы одежды из ткани и бумаги.
II Реализация деятельности.
- Ребята это что?
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Какую одежду носите вы?
Постановка проблемной ситуации.
Для чего нужна одежда?
Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.
История возникновения одежды.
Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).
-Есть ли одежда у зверей?
-Есть ли одежда у рыб?
-Какой наряд у птиц?
Ребята, посмотрите на одежду, которая была в посылке.
-Чем она отличается? (одежда сделана из бумаги и ткани). Давайте выясним чем отличается ткань от бумаги?

2 Физическое развитие поплану инструктора по физвоспитанию совместно с воспитателем.

  1. Природа. Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема: « Лед – вода »

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

I Создание мотивации к НОД.

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

II Реализация деятельности.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед?(Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда?(Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

– Тяжелый. (Легкий.)

– Холодный. (Теплый. Горячий.)

– Зима. (Лето.)

– Тепло. (Холодно.)

тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая Одежда ». Основные задачи недели

  • Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами." class="title">Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда »...
    Сизоненко Елена Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда » в младшей группе. Тема: «Зимняя одежда ». Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин». Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами.
  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на...
    календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда - Формировать первоначальные представления об одежде . - Закрепить знания о сходстве иРазвернутое перспективно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме "Осень"...
  • Календарно - тематическое планирование в младшей группе...
    Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Календарно - тематическое планирование в младшей группе "Одежда , обувьГруппа: младшая Тема недели: «Одежда , обувь, головные уборы.» Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде , обуви...
  • Календарно-тематическое планирование на октябрь во...
    Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов.Задачи: Закреплять знание названий предметов одежды , обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда »; Научить детей выбирать одежду по сезону; Активизация и обогащение словаря.

  • Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда ".Календарный план на февраль месяц 2 младшая группа №3. Режимные моменты. Тема недели «Одежда ». Основные задачи недели.
  • Примерное планирование воспитательно-образовательной...
    Данное планирование соответствует тематическому планированию в 1 младшей группе.Просмотр содержимого документа «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в I младшей группе по теме "Одежда "».
  • Тематическая неделя «Одежда , закрепление» 2 младшая группа...
    Тематическая неделя «Одежда , закрепление» направлена на расширение знаний детей о видах одежды и тканей, обогащение словаря и развитие логического мышления.Календарный план на август, 2 младшая группа, 2 неделя. Календарное планирование август.
  • Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

    Планирование на один день в средней группе детского сада

    Колесникова Светлана Александровна.
    Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
    Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
    Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
    Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
    Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
    Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
    2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
    3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
    Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие.
    1 половина дня.
    Утро.
    Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
    Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
    - Повороты на месте;
    - Ходьба обычная;
    - Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
    - Ходьба на носках;
    - Ходьба на пятках;
    - Бег в разном темпе
    - Перестроение в колонну
    по три, размыкание.
    2. "Погреемся"- 10 раз.
    И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
    1. обхватить себя руками /выдох /;
    2. И. П. темп средний.
    3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
    И. П. - ноги вместе, руки на пояс
    1. отставить правую ногу вперед;
    2. поднять ногу, согнутую в колене;
    3. отставить правую ногу вперед;
    4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
    4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
    И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
    1. поворот влево, руки за спину;
    2. И. П. /вдох/ Темп средний.
    5. Поднимаем руки - 8 раз.
    И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
    1. руки к плечам;
    2. руки вверх /вдох/;
    3. руки к плечам;
    4. И. П. Темп средний.
    6. "Пружинки". - 8 раз.
    И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
    1. полуприседание;
    2. полуприседание;
    3. глубоко присесть;
    4. И. П. темп средний.
    7. Достанем носочки.
    И. П. - ноги врозь, руки вверху;
    1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
    2. И. П. Темп средний.
    8. Бег вокруг здания д/с;
    9. Ходьба.
    Организованный уход.
    Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
    Непосредственная образовательная деятельность.
    Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
    Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
    Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
    Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
    Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
    Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
    Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
    Куртка из меха – (какая?) – меховая.
    Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
    (хлопчатобумажная).
    Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
    Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
    Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
    Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
    Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
    Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
    Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
    Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
    Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
    Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
    Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
    Физкультминутка.
    Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
    Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
    Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
    Потянулись, наклонились, Наклоны.
    Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
    Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
    Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
    2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
    Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
    Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
    Подвижные игры.
    «Живой лабиринт».
    «Не замочи ног».
    Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
    Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
    2 половина дня.
    Чтение сказки «Живая шляпа».
    Рассматривание картинок национальных костюмов.
    Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
    Свободная игровая деятельность.
    Уход детей домой.
    Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

    Цель проекта: — у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов;
    — ответственно относиться к своим вещам;
    — учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности;
    — учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви,
    -расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»
    Итоговое мероприятие: 09.10.2015

    Понедельник (05.10.2015)


    НОД №1. Занятие по физической культуре (физкультурный зал)
    По плану преподавателя по физической культуре.
    НОД №2. Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»
    Программное содержание:
    1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
    2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой.
    3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
    Материал:
    Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
    Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

    Утро: Прием детей.
    Утренняя гимнастика.

    руки.
    Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
    Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)
    Вечер:
    Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус.
    Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость.
    Прогулка: картотека прогулок №1.
    Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.

    Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»
    Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим.
    Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
    Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.

    Содержание работы с семьей:
    Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям. Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.

    Вторник (06.10.2015):

    Непосредственно образовательная деятельность:
    НОД №1. Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды»
    Программное содержание:
    Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.
    НОД №2 .Музыка. По плану учителя по музыке.
    Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .
    Образовательная деятельность в режимных моментах:
    Утро: Прием детей.
    Утренняя гимнастика.
    (Комплекс №3 физкультурный зал)
    Полив комнатных растений.
    Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения.
    Картотека прогулок прогулка№2.
    Чтение стихотворений об осени:
    Заунывный ветер гонит
    Стаю туч на край небес,
    Ель надломленная стонет,
    Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов)
    Ветрено, ветрено,
    Вся земля проветрена!
    Ветер листья с веток
    Разогнал по свету… (И.Токмакова)
    Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
    Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми.
    Прогулка №2 (картотека)
    Самостоятельная деятельность детей:
    Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
    Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
    Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги.
    Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.
    Содержание работы с семьей:
    Круглый стол «Познаем вместе».
    Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.

    Среда (07.10.2015):

    Непосредственно образовательная деятельность:
    НОД №1. Художественное творчество. Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
    НОД №2. Физическая культура. По плану преподавателя по физической культуре.
    Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
    Образовательная деятельность в режимных моментах:
    Утро: Прием детей.
    Утренняя гимнастика.
    (Комплекс №3 физ.зал)
    Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи.
    Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
    Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью.
    Вечер:
    Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции.
    Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги».
    Картотека прогулок: прогулка №3
    Самостоятельная деятельность детей:
    Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки.
    Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
    Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
    Содержание работы с семьей:
    Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

    Четверг(08.10.2015):

    Непосредственно образовательная деятельность:
    НОД №1. Познание + (ФЭМП)
    «Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти,
    -воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
    НОД №2. Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.
    В.П Новикова «Математика в детском саду».
    Образовательная деятельность в режимных моментах:
    Утро: Прием детей.
    Утренняя гимнастика.
    (Комплекс №3 физкультурный зал)
    Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
    руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

    Чтение стихотворения:
    Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
    Хорошо, что ты пришла.
    У тебя мы, осень, спросим:
    Что в подарок принесла? (Е.Благинина)
    Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку.
    Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
    Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями.
    Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов.
    Прогулка №4 (картотека прогулок)
    Самостоятельная деятельность детей:
    Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.
    Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»
    Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
    Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
    Содержание работы с семьей:
    Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.

    Пятница(09.10.2015):

    Непосредственно образовательная деятельность:
    НОД №1. Коммуникация (развитие речи).
    Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.
    Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.
    НОД №2. Музыка.
    По плану музыкального руководителя.
    Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
    Образовательная деятельность в режимных моментах:
    Утро: Прием детей.
    Утренняя гимнастика.
    (Комплекс №3 физкультурный зал)
    Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами.
    Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
    Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
    Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор.
    «Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
    Прогулка №5 (картотека прогулок)
    Самостоятельная деятельность детей:
    Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения.
    Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.
    Содержание работы с семьей:
    Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

    3неделя декабря. Тема: «Одежда, обувь».

    Сроки реализации: с 19.12 - 23 .12.

    Итоговое мероприятие: изготовление игры «Ателье»

    Задачи: Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»

    Взаимодействие с родителями:

    1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов в уголок ряженья.

    2.Крнсультация для родителей «Одежда в зимний период» .

    Пальчиковая гим-ка : «Я рубашку сшила мишке»

    Я рубашку сшила мишке,

    я сошью ему штанишки,

    надо к ним карман пришить и конфетку положить.

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: «Будем одеваться красиво»

    Цель: Закрепить обобщающее понятие «одежда», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Закрепить знания детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная).

    Занятие: «Ателье»

    Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка.

    9 .30-9.50 Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по физо.

    1. Утренние беседы с детьми. Тема: « Кто нас обувает и одевает»

    Задачи: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.(стр. 33,Н.Г.Волчкова» Познавательное развитие»)

    2.Чтение худ. лит. Г.Снигирев « Верблюжья варежка» Задачи:развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

    3.Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну, а ты закончи» поиск соответствующих понятий(стр. 65-66 «Лексические темы» Арефьева)

    4.ИМП «Зайка серый одевается»

    5.Самообслуживание « Убираем рукавички сами»

    6.ИМП « Радио» Познакомить с правилами игры, упражнять в умении делать описание одежды своего товарища.

    Познавательная д-ть. 1.Д/и «Узор на варежке»(орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек (работа с карточками)».(С Лесей, Пашей)

    1.(с Лерой, Ильей) « Вырезаем»Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику.

    Игры по интересам.

    Рассматривание альбома

    « Одежда»

    Прогулка: Наблюдение за Трудовая деятельность «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь.

    Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

    «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

    Индивидуальная работа « Рисуем палочкой»(геом. Фигуры, буквы).

    Игры- забавы: « Катаемся с горки» Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

    Прогулка:

    1..Игровая деятельность С/Р «Ателье». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Изготовление атрибутов для игры (вырезаем платье)

    2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки» Задачи:закреплять умение детей работать с карточками,.закреплять правила ДД.

    3.Слушание музыки Пляцковского «Дорожный знак»

    1.Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги»

    2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему

    Рассматривание картины

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00-9.20 Познавательная деятельность(математика)

    9.30-9.50 Изобразительная деятельность. Лепка. тема «Девочка в шубке» (пластелинография) Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом, развивать мелкую моторику рук.

    15.55-16.05 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

    1. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемо таблицу )

    2. Игры с математическим содержанием « Чудесный мешочек» (с блоками Дьенеша)
    3.Труд. д-ть Дежурство в уголке природы «Поливаем цветы», закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия и способы ухода за фиалкой .

    4.загадывание загадок « В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» («Кот в сапогах», « Буратино» и др)

    Дидактические игры : «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

    1.Строительные игры(« Домик для куклы» с Яной, Савелием)

    2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.(), « Составь предложение о одежде

    Игры по интересам.

    Прогулка: Наблюдение за работой дворника . Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    Прогулка: 1 картотека 2

    2.ИМП « С платочками »
    « З: упражнять в умении детей передавать под музыку платок, закреплять умение выполнять танцевальные упражнения,.

    3 .Декоративно- прикладная деятельность реализация проекта « Украшаем приемную на Новый год» З : Продолжать привлекать детей к совместной проектной деятельности.Раскрашивание готовых деталей. Развивать творческие способность, умение работать в коллективе.

    1. «Раскрась» закрепить умение раскрашивать не выходя за контур (Диана, Максим)

    2.И.Р.ОО ХЭР «Расписываем варежку узорами »

    Продолжать знакомить с народными промыслами, развивать творческие способности.

    1.Игры по интересам

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    9.00 -9.20. Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка», (стр. 42 Н.Волчкова « Развитие речи»)

    Цель :учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, установить последовательность развития сюжета, замечать выразительные средства,помогающие раскрыть содержание, понимать переносное значение некоторых словосочетаний.

    9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность(Аппликация) . Тема: «Украшаем одежду полосками» Цель: Закреплять умение детей разрезать прямоугольник по прямой (полоски, ленточки)продолжать учить детей украшать силуэт одежды полосками, чередуя цвета, развивать мелкую моторику рук. (срт.88 ИЗО)

    1Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми Формировать представления детей о безопасном поведении с опасными предметами Иголки, булавки и тд) Использование игры» Опасно - не опасно»

    2.Речевые игры и упражнения « Назови ласково» « Скажи наоборот» (стр. 74-75.» Лексические темы. Арефьева)

    4ИМП . «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»»

    5.Р абота по развитию мелкой моторики.(с пуговицами, крючками, молнией, замками.)

    1.д/и – «Чей малыш»(с Димой, Настей, Викой) закрепить название диких и домашних животных и их детенышей.

    2.развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем»(Степа, Рома, Полина)

    Игры по интересам

    Прогулка 2

    1.Наблюдение за рябиной зимой.выделить особенности внешнего вида.

    2.П/И «Два мороза» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

    3.Трудовые поручения: «Кормим птиц»

    4.Игры по желанию детей.

    5. Индивидуальная работа: «Сосчитай» закрепление порядкового счета с Катей, Ритой Т, Борисом)

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    Прогулка картотека прогулок № 1

    1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

    2 Д/и « Кто ушел»

    3. Показ сказки «Пальтишко для Тишки»

    4. Стираем одежду для кукол. Ухаживаем за обувью

    1.ООПР Игры на развитие памяти

    - «Послушай, запомни, повтори»

    - «Что пропало?»

    2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы»

    Игры по интересам

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Групповая, подгрупповая

    Индивидуальная

    1 половина дня

    900-9.20 Двигательная деятельность(физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

    9.30-9.50 Изобразительная деятельность тема: «Красивая одежда »(рисование) (стр.87.ИЗО) Цель: продолжать учить детей украшать силуэт одежды. Познакомить детей с понятием орнамент. развивать интерес к прекрасному.Подвести детей к тому, что красивая одежда и обувь не только украшает человека, но и поднимает ему настроение .

    1.Беседа на тему: «Специальная одежда».

    Цель : продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных профессий (врач, пожарный, повар, слесарь). Дать знания детям о одежде специального назначения, Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

    2.словотворчество Те ма : «Загадки» загадывания загадок, пословиц и поговорок о зиме.

    3.ИМП « Серый зайка одевается»

    1.И/У «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

    (п-и Кюизенера)

    И/У «Раньше – позже» (выявление временных представлений)

    Решение арифметических задач « «Будь внимателен»,

    Игры по интересам

    Наблюдение за снежинками. рассмотреть

    Трудовая деятельность: Сгребаем снег к деревьям . Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

    Подвижные игры «Два мороза», «Пронеси на лопатке снежок»

    Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя.

    Индивидуальная работа Развитие движений. Ходьба по ограниченной поверхности.

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    Прогулка

    1 Экспериментирование: Тема: «Мир тканей»

    Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей.

    Тема: «Хрустальная туфелька Золушки»

    Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора.

    2.Игры с математическим содержанием (в том числе логические) «Где геометрическая фигуру», « На что похоже»

    Настольно – печатные игры

    - «Лото»

    - «Домино»

    Игры по интересам

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Самостоятельная деятельность детей

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

    Индивидуальная

    Групповая, подгрупповая

    1 половина дня

    9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность (музыка, по плану музыкального руководителя.)

    15.30- 15.50Двигательная деят-ть (физическая культура по плану руководителя)

    1. Беседа тема: « Первобытная и современная одежда »упражнять детей в умении сравнивать, делать вывод.

    2 Настольно- печатные игры «Времена Года»

    4. . Творческие задания : «Что будет, если…» «Хорошо, плохо»

    5. Оформление альбома « Журнал мод» Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель.

    О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки»

    Речевые игры и упражнения «Опиши, я угадаю»

    Игры по интересам игры с конструктором

    Прогулка: наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

    П/и « Кот и воробьи»

    Трудовое поручение : покормить птиц.

    2 половина дня: Гимнастика после сна

    1. Тематические развлечения.

    2.Речевые игры и упражнения.

    3.ИМП «Ровным кругом»

    4С/Р игра «Ателье »

    Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

    . 1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация в пространстве вспомнить (вперед, назад, право, лево) С Кириллом, Ксюшей

    2. «Магазин вещей», «Будь внимателен»,

    Игры по интересам

    Предложить карандаши –раскрашивание


    Статьи по теме: