Планирование для группы раннего развития. Летнее планирование в группе раннего возраста

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ с 09.10.17 по 13.10.17

Тема: Деревья. Кустарники.

Цель: Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках. Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол), а у кустарника много; развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

Итоговое мероприятие: Выставка коллективной работы «Куст рябины». Дата: 13.10.17

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 09.10.17

Утро

Вводная беседа по теме «Деревья.Кустарники» - познакомить ребят со строением дерева, рассмотреть иллюстрации деревьев.

Игры-имитации «Клен» -координация речи с движением, изображая клены осенью

Хоровод «Зайка шел» - приучать ходить по кругу взявшись за руки, выполнять действия по сигналу.

Дид.игра на развитие памяти, мышления«собери картинку»- учить собирать картинку из 4х частей (Имран, Ангелика)

Обратить внимание детей: нельзя обижать, толкать товарищей по группе; приучать быть вежливыми

Внесение иллюстраций отражающих тему недели «Деревья. Кустарники»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема : Что растет за окном? Стр.283

Цель: 1.Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящими из 3 – 4 слов. 2.Обогащать и активировать словарь по теме, формировать способность детей к диалогической речи. 3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Прогулка I

Подвижная игра«Листопад»

Наблюдения за животными за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Труд помочь воспитателю собрать игрушки

Упражнения на отработку основных движений учить прыгать на двух ногах (Стас, Макар)

Формирование навыков самообслуживания приучать самостоятельно, одевать колготки.

Обеспечение выносным материалом: песочные наборы

После сна

Азбука Здоровья «Витаминки» формировать начальное представление у детей о здоровом образе жизни.

Игры со строительным материалом« башенка» - учить сооружать устойчивую постройку, умение обыгрывать

Чтение стихотворения «Травка зеленеет,

Солнышко блестит…» - способствовать развитию речи, памяти у Ангелики, Стаса

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться после сна. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Прогулка II

Наблюдения за плодовыми деревьями на территории детского сада (яблони, рябины) – обратить внимание на плоды

Подвижные игры«Беги к тому, что назову»

Самостоятельные игры детей в песочнице – учить играть дружно, делиться игрушками

Подвижная игра«Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Упражнения на развитие ловкости«Прыгни через ручеек» - развивать у ребят ловкость, равновесие (с подгруппой мальчиков)

Формирование трудовых навыков соберем сухие веточки с участка

Выносной материал для организации труда в природе - ведерки

Вечер

Чтение худ. произведений «Репка» - познакомить с содержанием сказки, учить рассматривать рисунки – иллюстрации.

С/ролевые игры «Игрушки у врача» - развивать интерес к игре.

Рассматривать книжки принесенные из дома.

Настольные игры «пирамидки», «пазлы»

Воспитание вежливости – закреплять умение детей, выходя из-за стола, не толкаться и говорить «спасибо»

Внесение книг по теме недели «Репка»

Работа с родителями

Домашнее задание по теме недели рассмотреть деревья и кустарники по дороге домой

Вторник 10.10.17

Утро

Рассмотреть и обсудить картинки с изображением деревьев и кустарников, принесенных детьми.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать ловкость язычка и щек

Игры на внимание «Угадай, что исчезло» - развивать внимание, память.

Разучивание стихотворений «Мы осенние листочки, Мы летаем, мы кружимся, И на землю плавно мы ложимся»

Воспитание КГН способствовать формированию навыка пользования носовым платком

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей

ЛЕПКА

Тема: Веточка рябины.

Цель: 1. Учить отделять от общего куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их между пальцами; 2.Продолжать развивать умение с помощью пластилина изображать задуманное, развивать мелкую моторику; 3. Формировать интерес к лепке, закреплять знания цветов желтый, зеленый.

Прогулка I

Наблюдение за птицами воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Труд соберем песок в песочницу

Самостоятельная деятельность с игрушками

Упражнения на развитие равновесия прыжки на одной ноге с Валерией, Артемом

Формирование навыков безопасного поведения в природенельзя бегать между ветками кустарников. (Мальчики)

Выносные игрушки для игр на участке.

После сна

Экологическая сказка «Сказка о волшебном дереве» - развивать усидчивость, желание слушать произведение до конца

С/ролевые игры «Игрушки у врача»-учить детей как заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Укрась ёлочку шарами» - упражнять в различении двух цветов, формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.

ОБЖ в быту

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ

Прогулка II

Подвижная игра«Беги к тому, что назову»

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Труд сбор листьев на участке

Подвижные игры «Бегите ко мне» - учить внимательно слушать воспитателя

«Попади в цель» - способствовать развитию меткости, глазомера. Артем, Лера

Воспитание бережного отношения к вещам – по окончании прогулки отряхивать ее от песка и мелких веточек.

Вынести песочные игрушки, зонт

Вечер

Слушать вместе с детьми веселые песенки – способствовать хорошему настроению.

Игры-драматизации «Репка» - развивать у детей умение следить за действиями сказочных героев.

Помыть в спортивном уголке «инвентарь» –прививать любовь к труду. Учить детей ходить по гимнастической скамейке

Покормим Хрюшку и Степашку - воспитывать культуру поведения за столом. Продолжать учить есть аккуратно не крошить под стол крошки

Театр БИ – БА – Бо,

Работа с родителями

Консультация «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

Среда 11.10.17

Утро

Рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и кустарники» - выявить сходства и различия

Дид. игра по сенсорному воспит-ю «Узнай на ощупь» - развивать сенсорное восприятие, воображение

Музыкально - дидактическая игра«Узнай по звуку» развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков

Работа в природном уголке

Пальчиковые игры «Деревья» - развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего понятия «деревья»

Закреплять знание предметов в умывальной комнате и их назначение, воспитывать желание всегда быть красивым, чистым.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели: «Деревья. Кустарники»

Познавательное развитие (ФЭМП

Тема. «Сравнения дерева с кустарником».

Цель: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель(ствол), а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.

Прогулка I

Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу

Наблюдения за работой старших детей, воспитывать желание помогать.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек.Опытно-экспериментальной деятельности «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами, сколько в ведёрке песка

Упражнения на развитие выносливости

«Догоните меня» - бег вокруг песочницы – способствовать развитию выносливости у Давида, Макара, Миланы

Продолжать приучать идти на участок парами, взявшись за руки, не выбегать из строя.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: песочные наборы, мячи

После сна

ОРУ «Бабушка кисель варила»-учить детей соотносить слова с движениями.

Дид. Игра по математике - «Сколько одинаковых цветочков у садовника?» закреплять знание один много.

Повторение стихотворений А. Барто «Слон», «Зайка», «Грузовик» -развивать память,учить внимательно слушать воспитателя

Учить вновь прибывших детей правильно пользоваться салфетками, учить есть аккуратно.

Обогащение центра сенсорикиНастольные игры; разрезные картинки; лото малышам –соотносить слово с изображением на картинке.

Прогулка II

Подвижная игра«Листопад»

Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»

Наблюдения за изменениями в погоде – учить определять время года по характерным признакам.

Коллективная трудовая деятельность на участке собрать сухие листья

Самостоятельная деятельность

Игра с мячом «Лови – бросай, что любишь называй» - способствовать развитию диалогической речи, меткости у Саши, Маши, Коли

Закреплять навыки поведения, словесные формы обращения с просьбой к взрослым и детям. Закреплять знание воспитателя по имени и отчеству.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности; веники, мячи, формочки

Вечер

Чтение русских народных сказок по желанию детей – учить высказывать свое мнение, желание рассказывать сказку вместе с воспитателем

Самостоятельные игры с мозаикой, «черепашками» - построй цветочную полянку – с помощью воспитателя учить строить цветочную композицию.

Дид игра «веселые матрешки»-закреплять знание о величине в ходе практических действий с игрушками.

Формировать желание помогать взрослым, чтение Е Пермяк «Как Маша стала большой»-выполнять несложные действия, учить не отнимать игрушки

Внесение иллюстраций к сказкам, мозаики, «черепашки»

Работа с родителями

Оформление уголка природы с родителями

Четверг 12.10.17

Утро

Внесение новой игрушки кукла «Маша»-вызывать чувство радости у детей.

Дид игра «пчелка»-упражнять детей в диалогической речи, учить действовать по словесному сигналу. Игра имитация «На лугу растут цветы» - под музыку имитировать цветочки, действуя по сигналу.

Заучивание потешек:

Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.

Продолжать учить детей застегивать и расстегивать сандалики – развивать моторику; Закреплять знание стихотворения « весна» -развивать память.

Внесение новой игрушки – куклы Маши; подобрать музыку к игре.

Х-ЭР Музыка

По плану муз.работника

Развитие речи

Тема: Деревья.

Цель: 1. Продолжать знакомить названиями деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, почки, листья); 2. Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, развивать речь; 3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Прогулка I

Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, имитировать мышек

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников воспитывать желание помогать

Народная игра «Салки» - учить действовать по команде

Упражнение «Попрыгунчики» упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

(Лера, Ангелика)

Вместе с куклой на прогулку - закрепить выполнение алгоритма одевания одежды: формировать потребность в соблюдение опрятности в саду и на улице.

Инвентарь для трудовой деятельности: ведерки грабли

После сна

Театр БИ-БА-БО «теремок»-учить детей самостоятельно действовать с куклами, проговаривать отдельные слова. Развлечение с шариками – вызывать радость у ребят, закреплять знания основных цветов

Учить вместе с Миланой, Макаром пальчиковую гимнастику «Цветочек» - развивать речь, моторику пальчиков.

Продолжать закреплять знание у детей своих шкафчиков, своих полотенец, своих кроваток.

Внесение кукол «БИ-БА-БО» для театрализованного представления.

Прогулка II

Рассматривание осеннего дерева – формировать знания об основных частях дерева. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подвижные игры«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Упражнения на развитие меткости «метание колец в цель» - развивать глазомер у Леры, Давида, Макара. Труд.

Формировать навыки решать спорные вопросы мирно. Не обижать и помогать друг другу в трудных ситуациях.

Вынести кольцеброс, корзинку с игрушками

Вечер

Настольные игры -«пазлы, мозаика, черепашки, собери цветок»-закреплять и обогащать чувственный опыт детей. Дид игра «Кто пришел?»-развивать внимание и память.

Пенный замок - познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Вместе с ребятами рассмотреть музыкальные инструменты, узнать какие они издают звуки, поиграть на них – способствовать развитию слухового восприятия.

Продолжать воспитывать бережное отношение к игрушкам. Перед тем, как уйти домой прибрать за собой игровое место.

Подготовитьмелкую ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновую игрушку; настольные игры: пазлы, мозаика, черепашки, собери цветок.

Работа с родителями

Попросить родителей обратить вместе с детьми внимание на осенние изменения у деревьев, кустарников

Пятница 13.10.17

Утро

Обобщающая беседа по теме недели«Деревья и кустарники» - закреплять полученные знания

Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик» - развивать умение слушать произведения внимательно, улавливая содержание.Физкультминутки «Наши алые цветки», «Во дворе стоит сосна» - развивать память, умение делать движения в соответствии с текстом.

Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) с Кирилл, Артем Никита

Учить есть аккуратно. Учить правильно держать ложку тремя пальчиками. Побуждать детей расчесывать короткие волосы у куклы – развивать желание быть опрятными.

Внесение бусинок для самостоятельной деятельности, шнуровку, иллюстрации по теме недели.

Рисование

Тема: «Ягоды рябины»

Цель:1. Вспомнить текст потешки, учить детей самостоятельно её проговаривать. 2. Активизировать словарь детей словами: «пушистый», «мягкий», «маленький». 3. Учить рисовать тюбиком приёмом «примакивания» под словесное сопровождение «поставили- убрали». Закрепить красный цвет. 4. Развивать уверенность в своих силах, желание приносить радость другим.

Физическое развитие

Прогулка I

Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.

Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах.

Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно.

Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок»

(Стас, Милана)

Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку с небольшой помощью воспитателя.

Вынести картинки с изображением овощей, машинки, игры с природным материалом

После сна

«Построй деревце, цветочек» - с помощью мозаики построить задуманное изображение, развивать моторику рук.

«Сделаем группу чище» - развивать желание трудиться, воспитывать аккуратность.

С/Р игра «Собираем куклу Катю в гости» –закреплять умение наряжать куклу, подбирать одежду по цвету.

Воспитывать аккуратность в одевании, приучать умываться после сна

Подготовить тазик с водой, тряпочки; мозаику.

Прогулка II

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с вертушками.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов

Развивать умение видеть красоту природы

Выносной материал: лопатки формочки, использовать палочки, мячи, вертушки

Вечер

Театрализованное представление сказки «Репка» - учить внимательно слушать, упражнять к в действии с фигурками, произнесение отдельных фраз. Ролевая игра «Парикмахерская» - прививать любовь к ролевым играм, умение играть по правилам

Упражнять детей в меткости «попади в цель» с Мариной и Димой. «Прыгание в длину с места, не заходя на линию» - развивать равновесие, любовь к спорту.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Атрибуты к игре «Парикмахерская», мягкие мячи для метания, корзина.

Работа с родителями

Консультация на тему «Здоровье всему голова»

УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Д\и «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
П\и «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
П\и «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»

Ирина Подойникова
Календарно тематическое планирование на октябрь в первой группе раннего возраста

Утро Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Знакомство с игрушкой петушком.

Исполнение музыкально-ритмических движений под музыкальное произведение «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Рассматривание и сравнение игрушек : курицы и петуха. Игры в кукольном уголке : разбуди куклу, умой ее, одень и накорми Найди предметы одинаковые по форме

Провести с Надей, Алисой. Игрушки курицы и петуха, желтые помпончики (цыплята) .

Кукла, детская кухонная посуда, коляска.

Занятие Окружающий мир

Тема : Петушок – петушок.

Цель : Познакомить детей с временными понятиями : утро, развивать образное мышление. Воспитывать КГН

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Рассматривание деревьев : Цель

Трудовые поручения : сгребание опавших листьев. Цель : помочь взрослым.

П\и «Птичка» .

Д\и Выносной материал (игрушки) Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Сашей.

Выносной материал

перед сном Чтение книжек из книжного уголка стихотворения. Чтение рассказа Славиной «Таня и братик» : учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка 2 Рассматривание деревьев Цель : листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев.

Трудовые поручения : сгребание опавших листьев. Цель : помочь взрослым.

П\и «Птичка» .

Д\и «Собери все квадратные формочки» Выносной материал (игрушки)

Вечер : Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять.» .

Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребе-шок.» Учить ходить по ограниченной поверхности

Провести с Машей, Сашей. небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Книжка

группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро Показ настольного театра «Репка» .

Физкультминутка : Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем, А потом играть начнем.

Поиграть с детьми с воздушными шариками : создать радостное настроение, закрепить название цвета, развивать ловкость, внимание Математическая игра «Найди место грибку» - закрепить умение группировать однородные предметы по цвету. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка» ,

Воздушные шарики

Занятие Развитие речи :

Тема : Кошка

Цель

Тема : Большая и маленькая башни.

Цель : На эмоционально-чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины : можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство - величину, воспитывать интерес к занятиям.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке» . Цель : Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.

Прогулка 1

Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить, где живет, чем питается. Трудовое поручение : сбор камушков на участке. Цель : выполняем мелкие поручения. П\и . Д\и «Собери формочки фрукты» . ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ (ИГРУШКИ) Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности у Паши, Алисы. Выносной материал : Игрушки.

перед сном Чтение книжки из книжного уголка русской народной песенки «Петушок, петушок, золотой гребешок.» Положить на самое видное место в книжном уголке книжку» Петушок, петушок, золотой гребешок.

Прогулка 2 Рассматривание дождевого червяка. Цель : наблюдать, как передвигается, объяснить, где живет, чем питается. Трудовое поручение : сбор камушков на участке. Цель : выполняем мелкие поручения.

П\и «Раз, два, три к дереву беги» . Д\и «Собери формочки фрукты» . ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ (ИГРУШКИ)

Вечер : Лепка горошка для мышки.

Сюжетная игра «Кушай, мышонок, сладкий горошек» (вылепленные изделия дети складывают на тарелочки и выставляют их на столе перед игрушкой)

Игры детей с настольными играми : «Картинки-половинки» , «вкладыши» , «Составь из частей» Д\и «Куда спряталась собачка» - развивать ориентировку в пространстве. Провести с Андреем, Настей. пластилин в коробке, дощечка, салфетка, горошины, образец изделия, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей

вкладыши.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро «Пройди по дорожке» (дети разматывают часть клубочка на полу и идут вдоль ниточки) .

Подвижная игра «Карусели» .

Игра «Волшебный мешочек» (воспитатель кладет в мешочек мелкие игрушки, дети достают их и определяют, клубочек какого цвета превратился в эту игрушку).

Д\и «Поручение» : выполнение двух действий.

Игры детей в уголке ряжения : собираемся в гости.

П\и «Где звенит» - развитие слухового внимания, игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания Физическое развитие. Учить ходить по ограниченной поверхности Валерой, Антониной. Мыльные пузыри. Ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей. Косынки, жилетки и юбочки.

Занятие Развитие речи

Тема : Кошка

Цель : Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Развитие движений

Тема : Повторение

Цель : развивать внимание и умение реагировать на слово.

Прогулка 1

Наблюдение за небом Цель : . Трудовое поручение : собрать все веточки. Цель : развиваем умение помочь взрослым.

Д\и «Принеси такой же» .

П\и «Воробышки и кот» .

Выносной материал (игрушки) Работа с малоподвижными детьми.

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания Выносной материал : игрушки.

перед сном Прослушивание детской сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» .

Прогулка 2 Наблюдение за небом. Цель : (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались) . Трудовое поручение : собрать все веточки. Цель : развиваем умение помочь взрослым. Д\и «Принеси такой же» . П\и «Воробышки и кот» . Выносной материал (игрушки)

Вечер : Рассматривание и описание игрушек : название, величина, цвет, назначение и т. п.

Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету» .

Игровое упражнение : катание мяча в парах. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно. Различные игрушки, мячик и детский сервиз.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро Д\и «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь.

Д\и «Поручение» - продолжать учить понимать значение слов «вверх» , «вниз» .

Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска» в обработке Р. Рустамова.

Задание : «Найди желтые предметы» .

Физкультминутка : Потягу ну-потягушечки

От носочков до макушек, Мы потянемся-потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем. учить рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; (со всеми детьми) Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Занятие Игры – занятия со строительным материалом

Тема : Башня из четырёх кирпичиков зелёного цвета.

Цель : Познакомить детей с новой строительной деталью – кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Рассматривание цветов в клумбе. Цель : развиваем наблюдательность

Трудовые поручение : насыпь песок в песочницу. Цель : работаем дружно.

П\и «Солнышко и дождь» .

Д\и «Найди такой же» Выносной материал. Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания

Обратить внимание на Сашу, Надю. Выносной материал

перед сном Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.

Чтение сказки «Репка» .

Прогулка 2 Рассматривание цветочную клумбу. Цель : развиваем наблюдательность Трудовые поручение : насыпь песок в песочницу. Цель : работаем дружно. П\и «Солнышко и дождь» . Д\и «Найди такой же» Выносной материал.

Вечер : Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание

Д\и «Сложи целое из 4-х частей» .

П\и «Воробышки и автомобиль» .

Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. Сенсорное воспитание разложи по цвету шарики в баночки. Провести с Валерой, Машей.

Настольный театр «Колобок» . Картинки с животными. Мозаика из 4 частей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро Полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики

Изготовление большой неваляшки из бумажных кругов. Игра «Большая неваляшка» (дети прикрепляют большой круг и поменьше на фланелеграф или приклеивают их на лист). Рассматривание картины с осенним пейзажем : учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя. С Надей, Машей. Цветная бумага, белый лист ф. А 4, нарезанные круги разного размера.

Занятие Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема : Нанизывание колец одного цвета.

Цель : побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой» , «маленький» .

Развитие движений

Тема

Цель : упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Прогулка 1

Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель

Трудовые поручения : собери песок в песочницы Цель : работаем дружно.

П\и «Ветерок» .

Д\и «Узнай друга по описанию» Выносной материал. Работа с малоподвижными детьми. Провести с Сашей

Выносной материал

перед сном Чтение сказки «Колобок» . Учить детей внимательно слушать сказку, воспринимать текст без опоры на наглядный материал, показ. Учить детей запоминать персонажей и песенку (повторять отдельные слова, предложения, отвечать на вопросы воспитателя предложением из 3-4 слов.

Прогулка 2 Наблюдение за ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель : развиваем умение улавливать ветер

Трудовые поручения : собери песок в песочницы Цель : работаем дружно.

П\и «Ветерок» .

Д\и «Узнай друга по описанию» Выносной материал.

Вечер : Конструирование кроватки для неваляшки из конструктора.

Двигательная пауза : «Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой) .

Лепка маленькой неваляшки.

Игра «Маленькая неваляшка» (дети лепят маленькую неваляшку и сравнивают её с большой) .

Игра-песенка «Неваляшка» (сл. 3. Петровой, муз. 3. Левиной)

Итоговое мероприятие : «В гостях у Неваляшки» . Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза» Провести с Валерой, Тоней. Пластилин, большая неваляшка, напольный конструктор, Проигрыватель,

Чайный сервиз (детский) .

Тема : «Моя страна»

Итоговое мероприятие : «Показ фильма о нашей стране»

Цель : 1. Расширение представлений о нашей стране, что такое наша родина и. т. д. 2. Уточнение знаний о гимне, флаге.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

Утро Попросить детей принести лейку для полива цветов.

1. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» .

2. Физкультминутка «Мишка косолапый» .

Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка» ; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения) Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки в баночки - провести с Варей,

Индивидуальная беседа с Тоней о безопасности скатывания с горки. Принести в группу два плюшевых мишки , отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек

Занятие Окружающий мир

Тема : Чудесный мешочек.

Цель : Закрепить знания детей в назывании фруктов.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель : учить определять время года по характерным признакам.

Д\и «Собери все красные совки» .

Трудовая деятельность : Собрать сухие листья. Цель : работаем сообща. П/и «Воробушки и автомобиль» .

Игры с выносным материалом. Работа с малоподвижными детьми, развитие движений с Надей, Валерой.

Выносной материал

.

Прогулка 2 Наблюдение за состоянием погоды. Цель : учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность : Собрать сухие листья. Цель : работаем сообща. Д\и «Собери все красные совки» . П\И «Воробушки и автомобиль» . Игры с выносным материалом.

Вечер : Сюжетная игра «Угощаем мишку» Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Подготовить чайные принадлежности и бутафорские пирожки.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро Попросить детей обтереть листья у цветов (прививать бережное отношение к растениям) .

Рассматривание большого и маленького мишек.

Рассматривание мишки по вопросам : Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?

Дидактическая игра «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек) . Развитие мелкой моторики :

Шнуровка, провести с Валерой (плохо держит в руках шнурок и не может попасть в дырочки) . Предложить посмотреть новые книжки.

Внести : Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки)

Занятие Развитие речи :

Тема : Скачет зайка

Цель

Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема : Башня из кубиков.

Цель : Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цели деятельность : Сбор камней на участке. Цель

Д\и «Собери все красные совки» .

Подвижная игра : «Мыши в кладовой» . Выносной материал. Работа с малоподвижными детьми

Вызвать интерес к трудовой деятельности у Алисой, Сашей. Выносной материал :

перед сном Чтение книжек из книжного уголка по желанию детей

Прогулка 2 Наблюдение за солнцем. Цели : вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность : Сбор камней на участке. Цель : продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Д\и «Собери все красные совки» .

Подвижная игра : «Мыши в кладовой» . Выносной материал.

Вечер : 1. Рассматривание одинаковых игрушек разной величины (два мишки) .

2. Сюжетная игра с мишкой (дети кормят мишку, укладывают его спать, поют ему песню и т. п.) Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, детская посуда, кукольная кроватка, платочки цветные, детские колыбельные песни на магнитофоне.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание

Групповая , подгрупповая Индивидуальная

Утро 1. Описание мишки по вопросам : какой мишка? Какая у него шерстка? Какой у мишки бант?

2. Физкультминутка : «Мишка лапу занозил, наступил на шишку» .

Попросить собрать игрушки. Развитие художественно - творческой деятельности : Травка для Мишки (повторить с Пашей и тоней) Плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграф, строительные модули, большой плюшевый мишка с красным бантом на шее

Занятие Развитие речи

Тема : Скачет зайка

Цель : Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия. Воспитывать дружеские отношения во время игры.

Развитие движений

Тема : Наши ножки ходят по дорожке.

Цель : Познакомить с бросанием мяча.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цели деятельность : Кормление птиц. Цель : ухаживаем за пернатыми.

Д\и «Найди такой листок»

Подвижные игры : «Воробушки и кот» .

Игры с выносным материалом. Работа с малоподвижными детьми.

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания Корм для птиц, куклы.

перед сном С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) .

Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цели : продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность : Кормление птиц. Цель : ухаживаем за пернатыми.

Д\и «Найди такой листок»

Подвижные игры : «Воробушки и кот» .

Игры с выносным материалом.

Вечер : Дидактическая игра «Найди домики для мишек» (дети соотносят по величине плоскостные фигуры домиков и мишек) .

Игра «Построим мишке домик»

(из мягких модулей или крупного строительного материала) Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Мягкие модули, плоскостные фигуры домиков и мишек.

Летний план в группе раннего возраста

Задачи:
Формировать представление о времени года лето.
Закрепить знание названий предметов летней одежды.
Объяснить понятие «облако».
Повторить понятие «ветер».
Закрепить знание летних сезонных признаков.
Познакомить с некоторыми цветущими растениями.
Закрепить знания о деревьях.
Формировать представление о бережном обращении с водой.
Закрепить знания о свойствах воды.
Формировать представления о насекомых.
Закрепить знания о птицах.
Обратить внимание на труд и игры старших детей.
Вспомнить названия видов транспорта и их значение для человека.
Развивать у детей познавательные, речевые умения и способности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сочувствие, доброжелательность, любование красотой природы.
ИЮНЬ
Наблюдения 1.Ежедневно наблюдать за состоянием погоды (солнечно, дождливо, пасмурно, прохладно). Договариваться, что брать с собой на прогулку в зависимости от погоды.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
А на нашей улице
Всё ему нравиться. Е. Серов

2.Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени: деревья, кусты, трава) Доброе лето, доброе лето
Сколько тепла в нем
Сколько в нем света. Н.Полякова

3.Наблюдать приближение грозы (тяжелые, темные тучи закрывают небо, ветер сильно раскачивает деревья, гремит гром)
Над лесом гром,
Тучи быстро мчаться.
Убегайте в дом
От грозы спасаться.

4.После дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел. З. Александрова

5.После ветра рассмотреть сережки, лежащие под тополем, рассмотреть цветущие рябину, черемуху и сирень, полюбоваться их красотой.

6.В цветнике рассмотреть распустившиеся цветы (ноготки, бархатцы).
Формировать представления об основных частях растения.

7.Полюбоваться бабочками, как они перелетают с цветка на цветок, обращать внимание на насекомых: божью коровку, жуков.
На лужайке у пенька
Мы в траве нашли жука
Жук рогатый и большой
Ты нам песенку пропой
Жук отправился в полет
Загудел как самолет
Жу – жу – жу, досвидания, я спешу. Л. Деляну

Труд в природе
*Полить цветы на клумбе.
*Сбор песка в песочницу.
*Уборка участка от веточек.


1.«Печем печенье»- из мокрого песка можно лепить.
2.«Песок сыпется» - показать, что сухой песок сыпется через сито.
3.«Тонет – не тонет»

Экологические игры
1.«Принеси такой же»
2. «Найди цветок»
3.«С какого дерева лист»

Дыхательная гимнастика
«Воздушный шарик», «Задуем свечу»

Пальчиковые игры
Ёжик
Ёжик маленький замерз,
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся.
(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки, выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Поочередно загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Жук
Я веселый, майский жук
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу
А зовут меня жу – жу
(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны «усы». Шевелить «усами».)

Сюжетно-ролевые игры
«Угостим куклу чаем», «Катя пойдет гулять»
Цель: Помочь ребенку овладеть игровыми умениями, включать в игру игрушки – заместители.

Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- формировать знания о правилах движения пешеходов на улице.
Д/и «Какой огонёк зажегся?» - закрепить знания о световых сигналах светофора.

Игры по ОБЖ
Игра «Кошкин дом» - дать понятия – нельзя играть со спичками.
Д/и «Опасно – неопасно» - развивать умение находить опасные и безопасные ситуации, изображенные на картине.

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Походи и побегай», «Дорожка препятствий», «Догони мяч»
Прыжки: «Зайка серенький сидит», «Мой веселый звонкий мяч»
Метание: «Забрось мяч в корзину», «Прокати мяч ко мне»
Лазание, ползание: «Залезем на ракету»


Потешки: «Дождик - дождик», «Радуга – дуга», «Солнышко»
Сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «У солнышка в гостях»
Стихотворения: А.Барто «Игрушки», Я.Аким «Лето»
Рассказы: Фет «Два козлика», К.Ушинский «Петушок»
Заучивание: потешка «Ладушки»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 июня – комплекс №1 «Дружная семья»
С 16 по 30 июня – комплекс №2 «Веселые погремушки»


комплекс №1 «В гостях у солнышка»

Работа с родителями:
Оформить информационный стенд на летний период (режим, закаливание детей в летний период), папка – передвижка «Летние прогулки», «ОБЖ»
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»
Памятка «Родителям об особенностях адаптации детей к детскому саду»
Привлечь родителей в оформлении участка

ИЮЛЬ
Наблюдения 1.Наблюдение за солнцем. Познакомиться со свойствами солнечных лучей (теплые, высушивают все вокруг).
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют в летней одежде. Солнышко лучистое, доброе и чистое.
Если б солнышко достали, мы его б расцеловали.

2.Наблюдение за облаками, рассмотреть их. Предложить придумать, на что они похожи.
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там многое увидите ребята.

3.Наблюдать птицами. Обратить внимание, как они передвигаются. Обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают.
Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели.
С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик.

4.Наблюдение за насекомыми. Рассмотреть бабочку, кузнечика, жука. Обратить внимание на крылышки, обогащение словаря – летает, порхает, прыгает.
От цветка к цветку порхает, утомится – отдохнет.
Не птица, а с крыльями. (бабочка)

5.В теплую погоду после дождя понаблюдать радугу, отметить какая она разноцветная.
Я на радугу – дугу насмотреться не могу.
Цвет на небе красный, желтый, голубой….
Этим чудом радостно любуемся с тобой.

6.Наблюдение за деревьями. Рассмотреть березку, поводить вокруг неё хоровод, предложить детям обнять березу, погладить, прижаться ладошками.
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Радостно и звонко каждый запоёт.
Рассмотреть у березки ветки, листочки, объяснить, что деревья ломать нельзя – вызвать заботливое, бережное отношение.

7.Обратить внимание на красоту и свежесть после дождя (на деревьях капельки воды, травка зеленая). Поискать камушки, помытые потоком воды (чистые, гладкие, большие и маленькие, легкие и тяжелые)
Дождь прошел, обмыл все листья - стало больше чистоты.
На траве сверкают капли и цветут кругом цветы.

8.В цветнике, на клумбах наблюдать за распусканием новых цветов, рассмотреть их, какого они цвета, полюбоваться их красотой.

Труд в природе
*Полив водой песка в песочнице.
*Уборка сухих веток, травки.
* Сгребание песка в песочницу (собрать песок в горку).

Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Фонтанчики» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
2.«Пускание лодочек в воде»
3.«Тонет – не тонет»

Экологические игры
1.«Кто, где живет?»
2. «Птички»
3.«Определим на вкус»
4. «Съедобное – несъедобное»

Дыхательная гимнастика
«Насос», «Самолетики»

Пальчиковые игры
Как в лесу на кочке
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки (выпускают пальчики из кулачков)
Цветики, цветики, цветики, цветики (фонарики)
С ветерком шептались
Солнцу улыбались
(трут ладошку об ладошку, покачивать руками из стороны в сторону)

Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья. (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)

Сюжетно-ролевые игры
«Мишка заболел»
Цель: Вызвать желание помогать больному, последовательно выполнять игровые действия.

Игры по ПДД
Д/и «Наша улица»- расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.
Д/и «Зайка переходит через улицу» - закрепить действия ребенка по сигналу светофора.

Игры по ОБЖ
Д/и «Как избежать неприятностей» - формировать умения ориентироваться в различных ситуациях.
Д/и «Такие красивые и опасные» - дать знания о ядовитых растениях.

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Лошадки», «Заиньки перебегают», «Птички», «Воробушки и автомобиль»
Прыжки: «Веселые зайчата», «Через ручеек»
Метание: «Играем мячами», «Футбол», «Меткий глаз»
Лазание, ползание: «Подлезь под дугу»

Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Водичка - водичка», «Кисонька - мурысонька», «Божья коровка»
Сказки: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко»
Стихотворения: С. Маршак «Детки в клетке», Б.Заходер «Петушок»
Рассказы: В.Сутеев «Три котенка», Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидел в пруду» «
Заучивание: потешка «Киска - киска»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 июля – комплекс № 3 «Разноцветные мячи»
С 16 по 31 июля – комплекс № 4 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам»

Комплекс гимнастики после сна:
комплекс № 2 «Просыпающиеся котята»

Работа с родителями:
Папка – передвижка «Как одевать детей в летний период»
Конкурс летних игрушек – самоделок «Умелые руки – незнают скуки»
Совместная деятельность родителей и детского сада по оформлению детской игровой площадки

АВГУСТ
Наблюдения 1.В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, значит, приближается дождь, тучи темно – синие, тяжелые.
Видишь: облако лежит, слышишь с нами говорит:
«В ясном небе я лечу, подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом всех порадую дождем.
Буду грядки поливать, буду травку умывать»

2.Обратить внимание на красавицу – елочку, рассмотреть ёе внешний вид, у неё есть иголочки, спеть елочке песенку, прочитать стишок:
Ели на опушке до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.

3.В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать детям вертушки или бумажные самолетики. Дети играют с ними.

4.Наблюдение за облаками. Рассмотреть, какие они красивые, белоснежные, пушистые, похожи на кусочки ваты. Обратить внимание, что форма облаков всё время меняется.
Белая вата плывет куда – то. (Облака)

5. Наблюдение за птицами. Рассматривание птичек на участке: воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает; голуби больше воробья, они воркуют. Предложить детям покормить птиц. Побуждать детей имитировать движения птиц (летают, прыгают, машут крыльями)

6.Наблюдение за транспортом. Рассмотреть внешний вид машины, название его частей: кабина, двери, колеса, руль, сидения. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля, объяснить - что машину ведет водитель, он сидит спереди, а все остальные являются пассажирами.
Машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.

7. Рассматривание клумбы. Обратить внимание на разные цветущие растения, их размер, окраску; полюбоваться их красотой. Вдохнуть их аромат.

8.Обратить внимание на травку. Обогащать словарь: гладкая, шелковистая, зеленая. Вызвать радостные чувства от красоты природы.

Труд в природе
*Помыть лопатки.
*Насыпать песок в ведерки – высыпать в песочницу.
*Сбор сухих листьев, веток.
*Сбор выносного материала: конструктора, песочные наборы.

Опытно – экспериментальная деятельность
1.«Постирать кукольное белье»- повешать мокрое белье на веревку – на солнышке высыхает.
2.«Я пеку, пеку, пеку» - показать, что легче из мокрого или сухого песка построить торт.

Экологические игры
1.«Какое время года?»
2. «Кто быстрее найдет березку, елочку»
3.«Угадай, что за овощ или фрукт»
4. «Какие цветы цветут на клумбе?»

Дыхательная гимнастика
«Ветер», «Подуем на бабочку»

Пальчиковые игры
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять. (растопырить пальчики, пошевелить ими)
Этот пальчик гриб нашел, (загнуть мизинец)
Этот пальчик чистить стол, (загните безымянный)
Этот резал, этот ел, (загнуть указательный и средний пальчики)
Ну, а этот лишь глядел (загните большой пальчик)
Пошла гулять Маринка
Пошла гулять Маринка
По узенькой тропинке (указательным и средним пальцами «ходим» по столу)
У леса на лужочке, рвала она цветочки.
(соединить подушечки пальцев на обеих руках «рвем цветы», то раскрывая, то закрывая)
Пока домой бежала,
Цветочки растеряла.
(раскрыть обе ладошки и прикасаясь подушечками пальцев к поверхности стола, «бежим» домой)

Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
Цель: Способствовать умению включать в игру действия с игрушками, передавать действия с предметами – заместителями, встречать своих близких, готовить обед, гулять. Воспитывать доброжелательность, умение договариваться, кто какие будут выполнять роли, приучать играть вместе.

Игры по ПДД
Д/и «Можно – нельзя»- закрепить знания о правилах движения пешеходов на улице.
Д/и «Я - пешеход»

Игры по ОБЖ
Д/и «Спички детям не игрушка» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Д/и «Опасно – неопасно» - закрепить знания правил безопасного поведения дома и на улице

Подвижные игры
Ходьба, бег: «Поезд», «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»
Прыжки: «Зайка серый умывается», «Лягушки», «Из обруча в обруч»
Метание: «Мяч в кругу», «Подбрось поймай», «Прокати мяч в воротца»
Лазание, ползание: «Куры в огороде», «Позвони в погремушку»

Ознакомление с художественной литературой
Потешки: «Идет коза рогатая», «Дождик, дождик пуще», «Тили – тили бом»
Сказки: «Волк и семеро козлят», «Репка»
Стихотворения: С. Михалков «Песенка друзей», И. Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы: Е. Чарушин «Кошка», К.Ушинский «Васька»
Заучивание: потешка «Сорока - белобока»

Утренняя гимнастика
С 1 по 15 августа – комплекс № 5 «Платочки»
С 16 по 31 августа – комплекс № 6 «Красивые сапожки»

Комплекс гимнастики после сна:
комплекс № 3 «Жучки - паучки»

Работа с родителями :
Смотр - конкурс «Чудо - овощи»
Папка – передвижка «С огнем играть опасно, это всем должно быть ясно»
Памятка для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций»

Татьяна Бондаренко
План на каждый день в группе раннего возраста «Весна» (апрель)

24.04.2017. Тема : «Весна »

Цель : формировать представления о весенних изменениях в природе.

День недели

Понедельник

Итоговое мероприятие :"В гости к кукле Кате"

Форма итогового мероприятия : праздник

Дата проведения итогового мероприятия : 28.04.2017г.

ИОД ОДРМ СУЗД

Расширение ориентировки в окружающем

«Оденем куклу Машу на прогулку» . 8.50-9.00; 9.10-9.20.

Цель : Уточнить представления детей о предметах весенней одежды, назначении вещей. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Обогащать словарь с существительными : куртка, шапка, шарф, сапоги; глаголами : одевать, надевать, застегнуть, завязать. Прививать навык бережного отношения к одежде.

Мотивация : приходит кукла Маша и приглашает детей на прогулку, но кукла не умеет одеваться. Воспитатель предлагает научить куклу Машу одеваться.

Средства

Источник : Н. А. Карпухина стр. 20-21, конспект.

Способствовать развитию активной речи у Алёны. Побуждать Милу правильно показывать предметы одежды и называть упрощ1нными словами. Побуждать Василису Г. Отвечать на вопросы фразой. Приучать Алису надевать шапку на голову кукле. Утро : Д\и «Забей молотком втулки»

Цель : Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались) . Игровая ситуация «Катя проснулась» Цель :

Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре с куклой два игровых действия : Катя проснулась и умылась. Словарная работа : активизация словаря (мыльница, мыло, мыльная) .

Чтение потешки "Водичка, водичка. " Цель : приучать слушать потешки. Предоставлять возможность вслед за взрослым повторять слова текста. Приготовить пособия для НОД : Кукла Катя, комплект весенней кукольной одежды; пособие - алгоритм последовательности одевания.

Втулки, молоток.

В кукольном уголке создана игровая ситуация : кукла Катя спит в кроватке; умывальник, полотенце, мыло (кирпичик) .

Приучать Диму подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь. День :

Пальчиковая игра "Умывалочка". Цель

Прогулка : Обратить внимание на одежду детей и взрослых. Отметить : стало тепло, все надели лёгкую куртку, шапку, штаны, ботинки. Продолжать знакомить с характерными признаками весны . П/И «Мышка» Цель : учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать по сигналу в условленное место. Игры с двигателями.

Вынести игрушку-зайчика.

Вынести на прогулку двигатели, лопатки, совочки, мячи по числу детей.

По плану муз . руководителя

Приучать Юлю рассматривать предметные картинки. Цель : узнавать и называть, что изображено.

Вечер. Вылавливание игрушек из таза с водой

Цель : продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Продолжать работу по формированию словаря детей (плавает, тонет, мокрая, сухая)

Подвижная игра «Все котятки мыли лапки» Цель тексту :

Внести картинки на тему К. г навыки.

Таз с водой, игрушки, сачок.

Игрушка котёнок.

Взаимодействие с родителями Консультация : «Развитие культурно-гигиенических навыков» .

18.04.2017 Тема : «Весна »

Развитие инициативы и самостоятельности.

День недели

ИОД ОДРМ СУЗД

С дидактическим материалом

«Протолкни фигурку» 8.50-9.00; 9.10 – 9.20

Цель : совершенствовать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях - при выталкивании игрушек.

Мотивация : пришёл мишка и принёс мешочек с игрушками и приглашает с ним поиграть.

Средства : чудесный мешочек, игрушки, мишка.

Источник : стр. 115 С. Л. Новосёлова

Приучать Диму после еды благодарить взрослых, задвигать стул. Василису Г. Активизировать речь у Олеси. Учить Дашу пользоваться палочкой как орудием в новых условиях. Утро

Игровая ситуация "Мячи большие и маленькие" Цель : побуждать к самостоятельным игровым действиям, упражнять в различении и назывании величины (большой, маленький)

Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам : садиться за стол с чистыми руками. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки» Цель : Учить правильно, называть предметы гигиены. Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая.) .Воспитание культурно гигиенических навыков. Приготовить пособия для НОД : мишка, чудесный мешочек, игрушки.

Мячи двух контрастных размеров. Чтение стих. "Мяч".(С. Я. Маршак) .

Кукла Катя чумазая, мыло, мыльница, тазик с водой, полотенце, расческа.

Приучать Васю делиться игрушками. День .

Приучать делиться игрушками, уметь подождать.

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель : знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно) . Активизировать слова : облака, тучи. Игровое упражнение : “Через ручеек”. Цель : упражнять детей в перешагивании через преграду. Хороводная игра "Васька-кот" Цель : выполнять движения согласно стихотворному тексту : Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель : учить играть дружно, делиться игрушками.

Вынести большие и маленькие куклы, ведёрки, лопатки, совочки; куклы в сезонной одежде, коляски, двигатели; игрушку-кота; валики для перешагивания.

Развитие движений «Весенние забавы»

15.20-15.30; 15.40-15.50

Цель

Мотивация : в гости к Мишке.

Пособия

Источник : конспект Шошиной Е. Л.

Учить Дарину бросать мяч двумя руками из-за головы вдаль.

Приучать Васю. выполнять общеразвивающие упражнения вместе со всеми детьми по показу взрослого. Вечер

16.20 игры с коллекционным материалом : с грецкими орехами. Цель : учить обследовать ладошкой, закреплять знания о круглых предметах. Развитие мелкой моторики :"Бочата". Цель : формировать умение действовать со сборно-разборными предметами трёх размеров; составлять предметы из двух одинаковых частей, ориентируясь на их величину. Игры в кукольном уголке – покорми куклу и покатай на коляске

Внести пособия для НОД : Игрушка-медвежонок, большой обруч; верёвка, мячи и стульчики по кол. детей.

Дид игрушка бочата; кукла, кукольная посуда, коляски.

Грецкие орехи.

Взаимодействие с родителями Консультация «Формирование здорового образа жизни у детей» .

19.04.2017 Тема : «Весна »

Развитие инициативы и самостоятельности.

День недели

ИОД ОДРМ СУЗД

Развитие речи Чтение потешки "Солнышко"

8.50-9.00; 9.10 – 9.20

Цель : знакомить детей с временем года - весна . Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения. Сопровождать чтение показом картинок. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Пособия

Источник : стр. 82 Новосёлова

Приучать Андрюшу рассматривать своё изображение в зеркале. Цель : воспитывать опрятность, аккуратность. Побуждать Дарину повторять рифмующиеся слова потешки.

Утро :

Игровая ситуация «Зайки едут по дороге» . Цель : побуждать детей к самостоятельным активным действиям. Д/И «Чудесный мешочек» . Цель : приучать детей узнавать на ощупь кубик и шарик; развивать умение обследовать предметы.

Учить детей есть аккуратно.

Приготовить пособия для НОД : книга с иллюстрациями, игрушка-солнышко.

Грузовые машины большая и маленькая, большой и маленький заяц.

Чудесный мешочек. Кубики и шарики, большие и маленькие.

Упражнять Сашу К. подражать движениям взрослого. День .

Пальчиковая игра "Про воду» Цель : развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого; развивать умение понимать речь.

Прогулка : Наблюдение за деревьями. Цель : рассмотреть деревья, обратить внимание на набухшие почки, как раскачиваются деревья /их качает ветер/.

Игровое упражнение : “Деревце растет”.

Цель : имитировать движения роста деревьев, качания веток.

Трудовое поручение : предложить собрать на участке палочки,камешки в ведерки

Цель : выполнять элементарные трудовые поручения.

П/и : “Зайка беленький сидит…”

Цель : доставить детям радость, выполнять движения в соответствии с текстом. .Игровая ситуация «Кукла ходит по дорожке» . Цель : побуждать детей к активным игровым действиям.

Выносной материал : куклы в весенней одежде, коляски, машинки, мячи, каталки, тележки. Лопатки, совочки.

Со строительным материалом

«Кораблик»

15.20-15.30; 15.40-15.50

Цель : продолжать знакомить детей с приёмом накладывания двух форм на третью. Закреплять узнавание и называние цветов. Развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.

Мотивация : построим кораблик для мишки.

Материал : пластина, треугольная призма красного цвета, цилиндр зелёного цвета, фигурки мишек, сомасштабная постройке.

Источник : конспект Мурзиной Е. Н.

Привлекать Васю к играм в бытовом уголке. Учить Дашу правильно называть цвета. Побуждать Иру аккуратно прикладывать детали строителя друг к другу. Вечер

16.20 Игры с водой "Наливаем -выливаем" Цель : знакомить со свойствами воды : тёплая, мокрая, льётся. Учить зачерпывать воду, переливать из одной ёмкости в другую. Развивать глазомер, координацию движения рук, мелкую моторику. Учить правила игры. Дид. Игра «Купаем куклу» Цель : Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить объединять игры единым сюжетом : сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.

Приготовить пособия для НОД :. пластина, треугольная призма красного цвета, цилиндр зелёного цвета, фигурки мишек, сомасштабная постройке.

Ёмкость с теплой водой, чашечки.

Ванночка, мыло (кирпичик, мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах) кукла Катя (у нее испачканы руки) .

Взаимодействие с родителями Образец постройки "Кораблик»

20.04.2017 Тема : «Весна »

Развитие инициативы и самостоятельности.

День недели

ИОД ОДРМ СУЗД

Развитие движений «Весенние забавы»

8.50-9.10; 9.10 – 9.20

Цель : Учить ходить стайкой по кругу (вокруг зрительного ориентира) ; Продолжать учить ползать, подлезать под веревку, поднятую на высоте 40 см. от пола, бросать мяч двумя руками из-за головы вдаль. Развивать координацию движений рук ног. Воспитывать самостоятельность.

Мотивация : в гости к Мишке.

Пособия : Игрушка-медвежонок, большой обруч; верёвка, мячи и стульчики по кол. детей.

Источник : конспект Шошиной Е. Л.

Приучать Диму ходить по кругу. Учить Дашу правильно отталкивать мяч двумя руками. Приучать Васю самостоятельно подлезать под верёвку.

Утро : Д/И «Найди пару»

Цель : учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; знакомить с окружающим миром.

Отобразительная игра «Уложим куклу спать» Цель : приучать детей выполнять 2-3 игровых действии, петь колыбельную «Бай-бай» . Игры с пирамидками – геометрик. Цель : формировать умение различать предметы по форме, надевать на соответствующий стержень. Во время умывания учить детей намыливать руки.

Приготовить пособия для НОД :. Игрушка-медвежонок, большой обруч; верёвка, мячи и стульчики по кол. детей.

Внести д\и «найди пару» , кукол мальчиков, задействовать бытовой уголок, подготовить предметы-заместители (мыло -кирпичики) ; пирамидки - геометрик, мишка-игрушка.

Формировать умение у Васи надевать колготки, штаны. День . Приучать детей под контролем взрослых надевать колготки, штаны.

Прогулка : осмотреть с детьми участок. Обратить внимание на появление травки, отметить цвет. Цель : расширять представления детей о явлениях природы. Воспитывать эстетические чувства, наблюдательность. Словарь : солнце, тепло, греет, травка зелёная. П/И «Мышка» Цель : учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать по сигналу в условленное место. Свободная игровая деятельность.

Вынести двигатели : машинки, коляски, каталки, куклы.

Развитие речи "Оденем куклу на прогулку"

15.20-15.30; 15.40-15.50

Цель : расширять представления детей о предметах весенней одежды, обогащать словарь существительными : куртка, шапка, шарф, сапоги; глаголами, обозначающими бытовые действия (одевать, надевать, застегнуть, завязать) . Побуждать детей составлять фразы из трёх слов. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Пособия : кукла Катя, комплект весенней кукольной одежды; сундучок, пособие - алгоритм последовательности одевания.

Мотивация : .К нам сегодня в гости пришла кукла Катя! Катя с собой принесла сундучок, посмотрим, что в нём лежит.

Источник : Кроха стр. 60

Учить Васю правильно показывать предметы одежды. Побуждать Иру составлять фразы из трёх слов. Приучать Алёну убирать игрушки на место. Вечер

Пальчиковая гимнастика «Сухой бассейн» . Отобразительная игра «Машины едут по дороге» Цель : формировать знания основных цветов, умение играть, не мешая другим. Игра с подвеской «Карусель» Цель : побуждать детей дотягиваться до игрушки. Называть её.

Продолжать учить надевать вещи с помощью воспитателя. Приготовить материал для НОД :. кукла Катя, комплект весенней кукольной одежды; сундучок, пособие - алгоритм последовательности одевания

Внести ёмкости с разноцветными пробками и мелкими игрушками для прятанья. Машины основных цветов и соответствующие цвета дорожек. Подвеска «Карусель» с разными погремушками.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям закрепить с детьми названия предметов весенней одежды.

21.04.2017 Тема : «Весна »

Развитие инициативы и самостоятельности.

День недели

НОД ИОД ОДРМ СУЗД

Музыка 8.50-9.00

По плану муз . Руководителя

Приучать Вику Л. играть, не отнимая игрушки.

Побуждать Ваню говорить общеупотребительными словами. Активизировать речь у Милы. Привлекать Диму к совместным со взрослыми играм с конструктором.

Учить Вику собирать пазлы 4-6 деталей. Утро : Чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко» Цель : предоставлять возможность выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Игровая ситуация «Наша кукла утром встала» . Цель : побуждать детей выполнять поручения взрослого, совместные действия, побуждать к самостоятельным действиям. Кукла, игрушечная мебель, посуда, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, петушок;пазлы из 4-6 деталей.

Учить Дарину, Даниила находить свои шкафчики при одевании на прогулку. Последовательно раздеваться и убирать вещи на место с помощью взрослого.

День . Побуждать детей последовательно раздеваться и убирать вещи на место с помощью взрослого.

Прогулка : Наблюдение за капелью. Цель : показать детям сосульки на крыше, как они капают. П/И «Мышка» Цель : учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать по сигналу в условленное место. Игровая ситуация «Зайка едет в гости» Цель : учить детей играть придерживаясь сюжета, выполнять 2-3 игровых действия.

Вынести машинки, разных размеров, машинки-каталки.

С дидактическим материалом

«Вкладыши и башенки»

15.20-15.30; 15.40-15.50

Цель : Знакомить с величиной в ходе практических действий со специальными игрушками, с понятием самый большой.

Мотивация : Мы сейчас поиграем с пирамидками.

Пособия : стаканчики-вкладыши трёх размеров.

Источник : стр. 34 Е. А. Янушко "Сенсорное развитие"

Побуждать Юлю, Василису Г. повторять за взрослым звукосочетания и простые слова. Побуждать Сашу играть в бытовом уголке. Вечер

Игры с мячами : «Прокати мяч по дорожке» , «догони мяч» Игра с подвеской «Карусель» Цель : побуждать детей дотягиваться до погремушек, называть выбранную игрушку (лошадка, зайчик)

Игровая ситуация «Кукла танцует» Цель : учить подпевать. Пособия : стаканчики-вкладыши трёх размеров

Внести в среду дорожку, мячи. Подвеска «Карусель»

Куклы по кол-ву детей.

Взаимодействие с родителями Беседа : «Соблюдение режима в выходные дни»

Статьи по теме: