План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Занятие "Домашние животные". Конспект занятия «Домашние животные

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».


Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
(Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)


Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог: Вот мы и в деревне.


(Входит бабушка)
Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.
Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья!
Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их.
(На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.

Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята.
Бабушка Авдотья: Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?


Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.


Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.


Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.


Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.


Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.


Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.


Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.




Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?
(Ответы детей)
Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»


Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.
(педагог предлагает детям поиграть)
Игра «Кто как кричит?»


Кошка - «мяу-мяу»
Собака –« гав-гав»
Корова –« му-му»
Свинья –« хрю-хрю»
Лошадь – «иго-го»
Курица – «ко-ко-ко»
Утка- «кря-кря»
Сценка «Спор животных»
(Дети показывают сценку.)


Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица.
Кошка промяукала: « Я самая главная, я мышей в доме ловлю!»
Корова промычала: « Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты»
Собака залаяла: « Я дом охраняю - я самая главная!»
Коза замекала: «Нет, нет, нет, я самая главная - я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!»
Курочка закудахтала : « Зря вы спорите, я самая главная и нужная - я несу яйца!»
Утята закрякали: « Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!»
Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее?
Ответы детей.
Бабушка Авдотья: Зря вы мои любимые спор затеяли, вы все одинаково важны! Ведь вы приносите людям большую пользу, а мы за это ухаживаем за вами!
Обрадовались животные. И в пляс пустились!
Танец маленьких утят.
Игра «Кто родители?»
Педагог: Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных?
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Педагог: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.
Педагог: Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.
Бабушка Авдотья: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!
Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Педагог: Что нового вы узнали?
(Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.)
Презентация.
Педагог: Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С № 29, Подготовительная группа «Земляника»

Составила: Уразаева А.К., Белорецк, 2015 г.

Цель: Составление описательных рассказов.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Образовательные задачи:

  1. Сформировать знания о диких и домашних животных, о их детях;
  2. Упражнять детей в образовательном, творительном и родительском падежах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите и скажите, что нарисовано на этой картинке (лес) , а на другой (скотный двор) .

Скажите, кто живет в лесу и в скотном дворе? (Животные)

Воспитатель: Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Дети, а вы хотите стать маленькими волшебниками?

Правда, чтобы стать волшебником, надо много учиться, практиковаться, но вдруг и у нас все получится. Волшебники, прежде чем творить чудеса, произносят волшебные слова, делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают кверху руки.

Светит солнце красное,
Светит солнце ясное,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас играть.

(Размещаю картинки с животными, но при этом смешиваю группы животных: диких и домашних) .

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Что в этой группе картинок неправильно? Почему?

Вы правильно сделали, что разделили животных на 2 группы. Ответьте, животные, которые живут в лесу, как называются и почему.

(Повторить вопрос и про домашних животных)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди по описанию» .

Кто-то из вас описывает животное, но при этом его не называет. Тот, кто отвечает правильно, получает фишку. Побеждает тот, кто больше всего даст правильных ответов и правильно составит описательный рассказ.

Дети составляют описательные рассказы.

Физкультминутка «Медвежата»

Воспитатель: А теперь для вас игра «Кто чем питается?» (Усвоение категории творительного падежа) .

Воспитатель подготавливает маленькие картинки животных и что они едят. Например, лошадь питается овсом, собака питается мясом, заяц – корой деревьев, медведь – малиной, медом и т.д.

(Дети должны подобрать картинки животных и чем они питаются. Похвалить детей) .

Воспитатель: Дети, вы же были волшебниками, и у вас все хорошо получилось. Давайте попробуем еще раз.

(Дети повторяют слова, воспитатель открывает доску, где перепутаны части тела животных: голова, хвост, туловище)

Игра «Кто хозяин?»

(Употребление притяжательных прилагательных)

Воспитатель показывает части тела домашних и диких животных и задает вопросы: «Чей хвост?» , «Чья голова?» .

(Дети должны найти голову, прикрепить ее правильно и назвать животное. Например, «Это волчья голова» и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети, а вы когда маленькими были, кто вас кормил (мама, папа, дед, бабушка и т.д.)

А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Кто кого кормит?» (Усвоение категории родительного падежа) .

Волк кормит … (волчонка или волчат) и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас дети, а когда вы вырастите, то будете мужчинами и женщинами. И детей животных тоже называют по-другому.

А теперь последняя на сегодня игра «Кто кем будет?»

(Закрепление названий детенышей животных, усвоение категории творительного падежа) .

Щенок будет … (собакой) , теленок будет … (коровой) , волчонок будет … (волком) и т.д.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

— Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

— Мольберт (фланелеграф)

— Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф

— Набор картинок «животные и их детеныши»

— Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)

— Мультимедийная система

— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Дети: Входят, встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.

Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Давайте все посмотрим на экран.

Воспитатель: Посмотрите кто же это

Дети: Медведь?

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок. Чьи это запасы?

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем подзорную трубу(руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены геометрические фигуры.

Как вы думаете, что это за круглые комочки между елочками?

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Катя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

Зайчик ускакал, пришел новый житель,

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал….

Дети: зайчонок.

Воспитатель: За мамой волчицей топал…

Дети: волчонок.

Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

Дети: лисенок.

Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

Дети: медвежонок.

Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

Дети: бельчонок.

Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

Дети: ежонок.

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Ушки и хвосты», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились»

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

Конспект интегрированного занятия
Тема занятия: «Животные»
: Активизация и развитие познавательной, речевой, эмоционально­волевой сфер,
Цель

направленные на личностное развитие ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими
людьми и с животными.
Задачи:
1 Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
2 Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных
произведений.
3 Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих
4 Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
5
Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного
запаса по теме «Дикие животные», «Овощи и фрукты», «Съедобные и несъедобные
грибы», «Музыкальные инструменты».
6 Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности
в сочетании с показом (сказка «Теремок»)
7 Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных
прилагательных, глаголов от звукоподражательных имен существительных с
уменьшительно­ ласкательными суффиксами; множественного числа существительных и
глаголов; согласование имен существительных с числительными.
8 Профилактика дислексии.
9 Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления. Развитие общей и
мелкой моторики.
10 Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
11 Воспитание любви к диким животным.
12 Познакомить учащихся с правилами содержания в доме собаки, кошки.
13 Объяснить учащимся правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в
доме.
Оборудование:

«Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий (авторский
вариант), с использованием ТСО.
 Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.
 Игра «Найди, назови эмоцию», авторский вариант (с использованием песочницы).

 Предметные картинки с изображением диких животных
 Интерактивная доска, проектор, электронная сказка «Теремок»
 Музыкальное пособие (для воспроизведения голосов животных)
 Мяч

презентация, карточки на повторение, памятки.
Ход занятия
Психолог:
Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах.
Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
(Варианты детей)
Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, поприветствуйте их.
Упражнение 1 «Ток»
Психолог:
Давайте поприветствуем друг друга.
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием.
Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он
почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
.Игра 2«Покажи эмоцию»
На наших занятиях мы познакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.
Варианты детей: (радость, страх, удивление..)
Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.
(Ребенок находит в песке пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)
Упражнение 3 «Классификация»
По заданному обобщающему понятию (домашние, дикие животные, цветы, игрушки, транспорт,
овощи, фрукты) ребенок должен выбрать из набора картинок те, которые будут ему
соответствовать.
Упражнение 4 «Лишнее слово».

Тарелка, чашка, стол, чайник.
Темно, пасмурно, светло, зябко.
Береза, осина, сосна, дерево.
Злиться, бегом, вприпрыжку, ползком.
Диван, стол, кресло, дерево.
Много, красивый, мало, наполовину.
Ручка, мел, пенал, кукла.
Вчера, сегодня, долго, послезавтра
Землетрясение, тайфун, гора, смерч.
Запятая, точка, тире, буква.
Красный, синий, красивый, желтый, серый.
Сладкий, соленый, горький, кислый, жареный.
Логопед
1 Организационный момент:
– Ребята
Вспомните слова правителя города Красивой речи, как надо правильно говорить.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
2.­ Ребята, послушайте внимательно и скажите кто к нам спешит в гости
Отгадайте загадки:
­Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? .........(Лиса)
­За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щелк. Кто это? (Волк)
­Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
­Зимой спит,

Летом­ ульи ворошит. (Медведь)
Дидактическая игра «Закончи фразу»
Злой как…
Хитрая как…
Трусливый как…
Неуклюжий как…
­Как, одним словом назвать их? Правильно животные. А какие это животные? Почему?
3. Дыхательные упражнения.
­ Ребята, а чтобы выполнить следующее задание, нужно открыть дорогу в Страну Чудес.
(Дети встают, делают вдох и на выдохе задувают ватку в домик.)
4. Работа с электронной сказкой «Теремок».
­ Дети читают сказку по слайдам, выполняют задания, пересказывают.
­Д\И «Какие звери жили в тереме?»
­Д\И «Угадай, про кого так говорили в сказке?» (с мячом)
Косолапый­…, серый бочок­…., сестричка­….,побегайчик­….,
норушка­…..., квакушка­……
Дидактическая игра «Загадочное животное»: отгадайте из названий каких диких животных
получились слова: МЕДВОЛК, ЗАЙЛИС, ЛИСВЕДЬ.
5. Итог логопедического занятия.

­Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы читали, отвечали на вопросы, выполняли
задания. А, вам понравилась история про животных? (ответы детей). Какие задания и игры вам
понравились? (ответы детей). Молодцы ребята!
Социальный педагог:
­ Сегодня мы продолжаем говорить о нашем жилище. Давайте повторим нашу с вами
пройденную тему. Сейчас я раздам вам карточки с заданием, на которых вы должны будете
отметить правильные ответы плюсиками.
Задание: Определи способ ухода за мебелью в зависимости от покрытия.
Пылесос
Мыть,
чистить
Мыть,
красить
Протирать
влажной тряпкой
Уход за
мебелью
Полированная
Мягкая
Пластиковая
Окрашенная
­ Мы в ответе за тех, кого мы приручили.
­ Скажите, ребята, кого мы приручаем? Перечислите домашних животных.
­ Правильно, именно о животных, которых мы приручаем, пойдет речь на нашем занятии, то есть
животные в доме.

­ Мы будем разговаривать о питомцах, которые живут с нами под одной крышей – о кошках,
собаках; правилах содержания их в доме, правилах соблюдения гигиены жилища.
­ Как вы понимаете смысл выражения: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили»?
­ Как вы понимаете смысл слова «приручить»?
Приручить – это значит заботиться о животном, помогать ему, решать его проблемы.
­ Как вы думаете, какую ответственность несет владелец, если он не ухаживает за своим
животным?
­ Существует ответственность за увечье, ненадлежащее содержание, жестокое обращение,
приведшее к ухудшению здоровья животного и смерть. В этих случаях владелец отвечает перед
законом. Никогда не выбрасывайте животных, не оставляйте без присмотра, пищи, воды, не
избивайте их.
­ А сейчас прочитаем стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».
Однажды я встретил бездомную кошку:
­ Как ваши дела?
­ Ничего, понемножку…
­ Я слышал, что Вы тяжело заболели…
­ Болела.
­ Так, значит, лежали в постели?
­ Лежала на улице много недель
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумала я: «Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным».
­ Вы слышите, кошка? Пойдемте со мной –
Темнеет, и значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
­ О чем же пела кошка?
­ В отличие от диких животных, кошки и собаки, которых мы приручаем, нуждаются в нашей
заботе и любви. Помните об этом, когда вы берете животное в дом.
Взяв в дом животное, помни – это член твоей семьи и его нельзя выгнать на улицу.
­ Ребята, как вы думаете, откуда берутся бездомные кошки и собаки?

Все мяукал котенок
Во дворе под кустом,
Все хотелось котенку,
Чтоб позвал кто­то в дом.
Вдруг с куста одинокий
Прошуршал желтый лист –
Показалось котенку,
Что позвали «кис­кис».
Замирая от счастья
Он помчался на зов,
Только дверь оказалась
Заперта на засов.
­ Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял
кров и остался одинок. Не забывайте заботиться о своем маленьком друге. Ведь это не забавная
игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.
­ Скажите, а для чего мы заводим домашних животных?
­ Домашние питомцы оживляют нашу жизнь, дают возможность одиноким людям почувствовать
себя нужными, помогают воспитать в детях ответственность за «тех, кого приручили».
­ Что нужно сделать, прежде чем завести кошку или собаку?
­ Прежде чем завести кошку, собаку, попугая или других домашних животных:


посоветуйся с членами своей семьи;
убедись в том, что никто не возражают против появления в доме животного.
­ Что необходимо для жизни домашних животных?
­ Кошкам и собакам, как любым живым существам, необходимы пища, вода, тепло, свет и жилье.
­ Внимательно послушайте стихотворение.
Говорит мне тихо кошка:
«Пожалей меня немножко!»
Не пойму я кошку эту:
Я ей тычу в рот конфету,
Я под самый кошкин нос
Лучший свой значок поднес.
Я обнял ее за шею:

вот как я тебя жалею!
Ну чего ты хочешь, кошка?
Говорит она:
«Немножко, хоть немножко
Пожалей – отпусти меня скорей».
­ Есть такие ребята, которые берут себе маленьких котят, щенков, но плохо ухаживают за ними,
потому что не хотят или не знают, как это делать. Чтобы вы не столкнулись с этой проблемой,
давайте поговорим об основных правилах содержания домашних животных.
 У животного должна быть собственная постель.
Ее можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна
находиться в сухом, теплом месте, подальше от сквозняков. Ее можно приподнять, подложив
под коробку стопки старых газет или журналов.
 Для питания животных нужно три миски: для еды, молока и воды.
Помните:
­ молоко не утоляет жажды, поэтому всегда должна быть налита вода.
­ из грязного блюдечка животное пить не будет.
 Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.
 Если в доме есть другие мелкие животные (рыбы, хомячки), их нужно держать в таких
местах, где до них сложно добраться.
 Нельзя разрешать животным таскать еду со стола, попрошайничать в то время, когда вы
едите.
Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте
пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть
витамины.
 Кошки и собаки любят играть.
Во время игр они развиваются и учатся охотиться. У ваших любимцев должны быть собственные
игрушки.
 Домашних животных приучают к тому, где надо ходить в туалет.
Поставьте пластмассовую ванночку, куда можно насыпать чуть­чуть песка или положить мелкие
клочки бумаги. Собаку нужно выгуливать 2 раза в день – утром и вечером.
На прогулку собаку выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.
 Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычесывать
щеткой и расческой.
Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных
используются специальные шампуни.
 Уезжая, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто­то кормил, поил и выгуливал.

 У кошек и собак могут завестись блохи, глисты, ушные клещи.
Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару, который
назначит курс лечения.
 Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она
испортит мебель.
­ Существуют правила соблюдения гигиены жилища при наличии в доме животных.
­ Попробуйте их назвать.
регулярно мыть туалет;
очищать мебель, ковры от волос;


 мыть миски и пол возле них;

при обнаружении блох на ковре, постели использовать специальные средства по их
уничтожению.
2. Закрепление изученного материала
­ Назовите основные правила ухода за домашними животными.
­ Назовите основные правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме.
3. Подведение итогов урока­ Теперь вы много знаете о том, как надо ухаживать за животными.
Я надеюсь, что вам удастся стать со своим будущим питомцем верными друзьями, и вы вместе
проведете немало радостных минут. А сейчас я вам раздам памятки по уходу за домашними
питомцами.
Заключительная часть занятия:
Психолог:
5)Релаксация: На полянке
(Фонограмма стрекота насекомых, пение птиц)
Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка­муравушка. Вы лежите на
ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно, как
стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики
солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза­
поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка), приласкал … (имя ребенка). Вам
приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы
отлично отдохнули.
Упражнение 6: Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между
высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас
тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 67 – детский сад комбинированного вида

Конспект НОД

Фронтального занятия в средней группе

компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

на тему:

«Домашние животные».

Выполнила:

учитель-логопед МБДОУ № 67

Боева Ирина Викторовна

Тула 2015

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепление представлений о домашних животных.

Совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в Т.п., расширение глагольного словаря детей по теме).

Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие диалогической речи.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие мелкой моторики.

Развитие общей моторики.

Развитие конструктивного праксиса.

Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

Коррекционно – воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: игрушки кошка и лошадь, картинка с запутанным изображением домашних животных, картинки по теме, карточки с графическим заданием на каждого ребенка, дерево, домик, забор, фигурки домашних животных для пальчикового театра по количеству детей, зеркала по количеству детей, картинки для артикуляционной гимнастики: «Водичка льется из крана», «Киска умывается», «Киска сердится», «Лошадка», флешкарта с песней «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…»

Ход занятия.

    Организационный момент. Ребята, к нам в гости пришла кошка Китти. Она принесла картинку, но не знает, что на ней нарисовано. Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Давайте расскажем Китти, что мы на ней увидели? (домашние животные).

Каких домашних животных вы видите?

    «Путаница» А что перепутано в этом стихотворении

Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата, Квакать!"
Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!

- Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» - мяукает)

- Как разговаривает корова? Что она делает? («му» - мычит)

- Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» - хрюкает)

- Как разговаривает овца? Что она делает? («ме» - блеет)

- Как разговаривает кошка? Что она делает? («и-го-го» - ржет)

    «Подскажи словечко»

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать: Га-га-га!
Кошки замурлыкали: Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали: Чик-чирик!
Лошади заржали: И-и-и!
Мухи зажужжали: Ж-ж-ж!
Лягушата квакают: Ква-ква-ква!
А утята крякают: Кря-кря-кря!
Поросята хрюкают: Хрю-хрю-хрю!

    Игра «Хлопни в ладоши».

Ребята, чтобы появились животные нужно их позвать, отхлопав в ладоши их название (конь, коза, кролик, корова, кошка, собака).

Ребята отхлопывают и называют домашних животных.

Какое название самое короткое, а какое самое длинное?

    Игра «Кто, где?».

Домашние животные хотят погулять. Расскажите, где они гуляют.

Где стоит конь? (Конь стоит за забором.)

Где лежит собака? (Собака лежит в будке.)

Где сидит кролик? (Кролик сидит под кустом.)

Где стоит корова? (Корова стоит перед забором.)

Где сидит кошка? (Кошка сидит на заборе.)

Где стоит коза? (Коза стоит за кустом.)

Все правильно вы сказали.

7. Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Ребята предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка»

Приготовили все свои ладошки.

Кушай, кошка,

Вот картошка,

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот

И картошку не берет

Ей не нравится мука,

Кошка просит молока.

Хлопают в ладоши.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»).

Грозят указательным пальцем правой руки.

Грозят указательным пальцем левой руки.

Протягивают обе ладошки («просит»)

8. Игра «Накорми животных».

Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)

Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)

Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)

Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)

Я думаю, ребята, что наши животные очень довольны, что вы их накормили.

9. Артикуляционная гимнастика. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (С). Дети выполняют уже знакомые им упражнения. «Киска сердится», «Киска умывается», «Лошадка». После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

- Девочки и мальчики, поставьте, пожалуйста, перед собой зеркала.

Если не дать животному попить, то оно может рассердиться.

Давайте покажем, как киска сердится. Мы нальем ей в миску водички и она будет ее лакать. После этого миску надо помыть. Как течет водичка из крана? (Сссссссссссссс). А теперь наша киска пошла гулять с лошадкой (цокают).

10. Игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…».

Импровизация движений под песню.

Вам понравилась эта песенка? (Да)

11. Окончание занятия.

Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили на занятии? В какие игры играли? Какая игра тебе больше понравилась.

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Самоанализ открытого занятия.

Тема: «Домашние животные».

Открытое занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 10 человек.

Образовательные задачи: з акрепление представлений о домашних животных; совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в Т.п., расширение глагольного словаря детей по теме; совершенствование слоговой структуры слова.

Развивающие задачи: р азвитие диалогической речи; развитие артикуляционной моторики; развитие мелкой моторики; развитие общей моторики; развитие конструктивного праксиса; развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Детям была сообщена тема занятия. Присутствовал сюрпризный момент. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.

При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный и дидактический материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Дети отвечали на вопросы логопеда, самостоятельно договаривали окончание стихотворения, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, действовали с раздаточным материалом. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки) ; игровой материал.

В вводной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляция к ней.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизация имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутка и имитация движений под музыку.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: речь была не достаточно эмоциональна, не всегда следила за дисциплиной и осанкой детей. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Статьи по теме: