Письмо родителям о пропусках занятий образец. Уведомление родителям ученика
Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и подобное поведение.
Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, записи в дневник или телефонные звонки не приносят результатов.
Пример уведомления родителям ученика
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска
Ростовской области
МБОУ СОШ № 87 г. Батайска
346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23
тел. 44953468746(приемная)
от 30.09.2017 г.
Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!
Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.
В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.
В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.
Директор Веретенникова Е.Д.
Когда составляется уведомление родителям ученика
Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе “Об образовании”, в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.
Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать или .
Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, поведении, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.
Форма и содержание уведомления родителям ученика
Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.
В уведомлении родителей необходимо указать следующие сведения:
- ФИО родителей ученика
- Фамилия, имя и класс ученика
- Наименование документа – Уведомление родителей
- Сведения побудившие составить уведомление родителям ученика
- Дата и подпись составителя уведомления
Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).
Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, ) или направляется почтовой связью.
Принимайте участие!
Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.
Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении. Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие. Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!
Читайте новые статьи
Основанием направить уведомление родителям ученика чаще всего служит неуспеваемость ребенка, агрессивное поведение в школе или за ее пределами и т.п. поведение. Образец документа можно использовать и для вызова родителей в школу, когда устные обращения, звонки не приносят результатов.
Пример уведомления родителям ученика
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 87 города Батайска
Ростовской области
МБОУ СОШ № 87 г. Батайска
346880, Россия, Ростовская область, г. Батайск, ул. Победы, 23
тел. 44953468746(приемная)
от 30.09.2017 г.
Уведомление родителям ученика
Уважаемые Анна Борисовна и Константин Сергеевич!
Администрация школы, в которой проходит обучение Ваш сын, Степанов Богдан Константинович, настоящим уведомляет Вас о необходимости назначить психолого-медико-педагогическую комиссию для обследования Вашего ребенка. Законному представителю ребенка необходимо явиться 10 октября 2017 года к 10 час. 00 мин., приемная директора (каб. № 103), для получения рекомендаций и составления программы обследования.
В соответствии с п. 8 ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» законные представители ребенка обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, вправе присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
У Вашего ребенка вследствие систематического пропуска занятий без уважительных причин возникли проблемы с усвоением общеобразовательной программы, что привело к низкой успеваемости.
В случае неявки законных представителей комиссия состоится без Вашего участия, с рекомендациями и программой обследования можно ознакомиться при личном обращении.
Директор Веретенникова Е.Д.
Когда составляется уведомление родителям ученика
Права и обязанности обучающихся и их законных представителей перечислены в Конституции РФ, Федеральном законе об образовании, в договорах на обучение (к примеру, платное). Как и права и обязанности образовательных организаций.
Чаще всего с родителями ученика общается классный руководитель, психолог. В редких случаях, когда успеваемость ребенка или его поведение идут в разрез с общепринятыми нормами, в т.ч. морали, педагоги вынуждены обратить на такие факты внимание родителей. Для этого и составляется уведомление родителям ученика. В свою очередь, отсутствие информации (когда ее предоставление обязательно) станет для родителей основанием подать жалобу на учителя, на школу.
Такое уведомление можно использовать для информирования родителей о вызове ученика на Совет школы, о его неуспеваемости, пропусках, о необходимости пересдачи предметов и в других обстоятельствах по усмотрению администрации школы.
Форма и содержание уведомления родителям ученика
Для начала необходимо изучить нормы вышеуказанного закона и воспользоваться ссылками на него. Также можно использовать Устав организации и иные документы, где прописаны права и обязанности.
Документ составляется на официальном бланке учебной организации. В свободной форме с указанием на причины, побудившие обратиться к родителям. Можно включить и перечень действий, которые будут совершены, если вовремя не будут приняты меры (и какие это должны быть меры).
Уведомление родителям ученика вручается лично с проставлением соответствующей отметки (подпись с расшифровкой и дата, акт об отказе от подписи) или направляется почтовой связью (уведомление о вручении).
В конце августа составляется план совместной деятельности по предупреждению неуспеваемости в предстоящем учебном году, включающий следующие пункты:
- анализ работы по предупреждению неуспеваемости в прошедшем учебном году и результатов дополнительных занятий с учащимися;
- ознакомление классных руководителей и учителей – предметников с планом работы по предупреждению неуспеваемости;
- составление списка учащихся, особо нуждающихся в индивидуальной работе;
- собеседование завуча и соцпедагога с классными руководителями по заполнению Карты проблемного ученика;
- выявление причин неуспеваемости учащихся, уклонения их от учёбы путём проведения психологической диагностики, индивидуальных бесед с учащимися и их родителями;
- организация индивидуальных психологических консультаций с учащимися дивиантного поведения (составляется список таких учащихся);
- определение тематики совещаний при завуче (например, “Выстраивание взаимоотношений учителя с проблемным учеником на уроке”, “Методы поощрения и наказания учащихся”, “Формы и методы работы с часто болеющими учащимися”, “Некоторые рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися в особом индивидуальном подходе и обучении”),
- составление графика заслушивания на совещании при завуче классных руководителей о проведённой работе с проблемными учащимися по направлениям Карты проблемного ученика;
- составление графика заслушивания на совещании при завуче классных руководителей 9-х классов по итогам I, II, III четвертей, еженедельно – в IV четверти.
Кроме этого, классные руководители еженедельно заполняют форму “Табель учёта пропущенных уроков в МОУ “Лицей №1” и по понедельникам отчитываются завучу о количестве и причинах пропусков уроков учащимися класса за предыдущую неделю и о проделанной по следам пропусков работе. Ниже я привожу таблицу учёта пропущенных уроков. К 25 числу каждого месяца в Управление образования подаются сведения об учащихся, давших наибольшее количество пропусков и о проделанной классным руководителем работе.
В рамках внутришкольного контроля проводится классно – обобщающий контроль общеобразовательных классов, прежде всего тех, в которых допущено большое количество неуспевающих, посещение уроков и собеседование с преподавателями, имеющими большое количество “двоек” по предмету. По итогам каждой четверти завучем по УВР составляется сводная таблица, где учитываются неуспевающие учащиеся лицея и все предметы, по которым они не успевают. Классному руководителю нетрудно отследить успеваемость проблемных учащихся и вовремя принять меры. По результатам четверти родителям неуспевающих учащихся классный руководитель лично доставляет письмо – предупреждение за подписью директора лицея, извещающее родителей о том, что их ребёнок не успевает по таким – то предметам, копию письма классный руководитель оставляет себе.
Созданная система работы по предупреждению неуспеваемости в лицее достаточно эффективна, подтверждением этому может служить нижеприведённая таблица:
Предлагаю вашему вниманию “Карту проблемного ученика”, разработанную социологом лицея В.С.Ладейщиковой на основе рекомендаций, найденных ею в педагогической литературе, форму характеристики учащегося (в помощь классному руководителю для выступления на совещании при завуче), особенности учащихся общеобразовательных классов, некоторые рекомендации по работе с учащимися, нуждающимися в особом индивидуальном подходе и обучении, таблицу учёта пропусков уроков за неделю.
1. Особенности учащихся общеобразовательных классов
- низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
- отсутствие познавательного интереса
- не сформированы элементарные организационные навыки
- учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
- нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
- дети, в основном, из асоциальных семей
- отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
- частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
- Знать психическое развитие ребёнка:
Восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)
- Стремиться понять и принять каждого ребёнка
- Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
- Проявлять
Разумную требовательность
- неиссякаемое терпение
- справедливую строгость
- веру в возможности ученика
- Уметь встать на позиции ученика
- НЕТ насмешливому тону!
- Уметь вести непринуждённый диалог
- Стремиться к внешней занимательности
- Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
- Учить работать со словарями и другим справочным материалом
- В обучении применять
Опережающее обучение
- различные формы групповой работы
- взаимоопрос, самоконтроль
- конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения
- При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)
- Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
- Применять частую смену видов деятельности на уроке
- Многократно проговаривать и закреплять материал урока
- Стремиться к алгоритмизации деятельности
3. Характеристика учащегося ______________________________
1.Состояние здоровья
2.Успеваемость за ________ четверть (не успевал по предметам….)
3.Состояние успеваемости на ___________
4.Количество пропущенных уроков по неуважительной причине:
а) за __________ четверть
б) на _________
5.Готовность к урокам:
а) выполнение домашних заданий
б) наличие учебников, тетрадей, других школьных принадлежностей
6.Поведение на уроках и во внеурочное время
7.Характер взаимоотношений с другими уч-ся класса
8.Участие в делах класса и лицея
9.Вредные привычки
10.Контроль родителей за учёбой и поведением ученика:
а) проверка дневника
б) посещение родительских собраний
в) посещение лицея по собственной инициативе
4. Табель учёта пропущенных уроков
Класс___9в_____________ Классный руководитель _________________
Месяц февраль 2006 г.
5. Карта проблемного ученика
Ф.И.О. , дата рождения
Домашний адрес
Мать:________________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы
Отец:________________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы
1. Уклонение от учёбы вследствие :
- Неуспеваемости по большинству предметов
- Отставания в интеллектуальном развитии
- Отсутствия познавательных интересов
- Ориентации на другие виды деятельности
- Ошибки педагогов
- Слабого здоровья
- Отсутствия условий для воспитания и обучения в семье
- Отсутствия контроля за учёбой со стороны родителей
- Неблагополучных отношений со сверстниками
- Нарушений в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость)
2. Общественно – трудовая активность:
3. Вредные привычки и негативные проявления
4. Взаимоотношения с одноклассниками, другими учащимися
5. Отношение к учителям, взрослым
6. Отношение к воспитательным мероприятиям
7. Педагогическая реабилитация ребёнка. План индивидуально – профилактической работы.
1)Индивидуальная работа классного руководителя с учеником по преодолению неуспеваемости и коррекции поведения.
2).Работа классного руководителя с родителями ученика
№ | Что? | С какой целью? | Когда? | Результат |
1. | Работа с дневником | |||
2. | Индивидуальные беседы | |||
3. | Посещение семьи | |||
4. | Родительские собрания | |||
5. | Внеклассные мероприятия | |||
6. | Оказание материальной помощи из фонда всеобуча |
3).Привлечение классным руководителем других специалистов для коррекции поведения и неуспеваемости ученика
№ | Кто? | Что? | Когда? | Результат |
1. | Психолог | |||
2. | Социальный педагог | |||
3. | Управление здравоохранения (школьные медики) | |||
4. | Администрация лицея | |||
5. | Совет профилактики | |||
6. | ОВД, прокуратура | |||
7. | Педсовет лицея | |||
8. | КДН | |||
9. | Управление по защите прав и интересов детей | |||
10. | Управление социальной защиты населения | |||
11. | Центр занятости населения (ремонтная бригада и т.п.) |
Директор МОУ “Лицей №1”_________________
Кл. руководитель___________________________
Родители__________________________________