Перспективные планирование на утро прогулка вечер. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (старшая-подготовительная группа)

По познавательному развитию

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

Волоконская С.И., воспитатель МБДОУ №21 «Сказка» г.Старый Оскол, Белгородская область

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю - 12.01.2016-16.01.2016г)

Группа старшая. Тема: «Рождественские встречи».

Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднования данного праздника в разное время.

День недели

деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Познават разв.

Речевое разв.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Цирковые медвежата». Беседа «Что за праздник - Рождество?» Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество».

С Артемом З., Данилом С., Настей А. работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Смена обозначений в уголке природы в календаре. Дежурство по столовой. Внести: иллюстрации на тему «Светлый праздник-Рождество», раскраски на зимнюю тему.

Беседа о здоровье детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Познават.

развитие

Тема: «Что мы знаем о рыбах?». Расширять представления о рыбах; о том, как зимуют рыбы. Учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы; наблюдать за ними; рассматривать их строение.

Худож. - эстет. развитие

Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Худож. - эстет. развитие

Музыкальное

Прогулка

Физ. развитие

Познават. развитие

Худож. - эстетич. разв.

Речевое разв.

Целевая прогулка по территории д (с «Тропы в парке замело, все вокруг белым-бело». Наблюдение за состоянием погоды и снега. Д) и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

Колю С., Аню К.

обучать ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны.

Ситуативная беседа «Правила поведения на улице».

Труд: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки - приучать детей трудиться. П/и «Два мороза», «Зима пришла». Упражнять в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя)

Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки», ч. 1. Ходьба по массажным дорожкам. Игровой массаж «Поиграем с носиком». Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Гололедица».

Развивать умение у Насти А., Данила Д. сравнивать, обобщать группы предметов.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Как научить малыша одеваться?».

Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы».

С/р игра «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Прогулка

Тема «Снег кружится, летает…». Наблюдение и рассматривание разных снежинок. «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята». Учить четко говорить текст в игре.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Физическое развитие

Познават разв.

Речевое разв.

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима».

С Миленой К., Лизой Б. работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо»

Дежурство по столовой. Смена обозначений в уголке природы. Подборка сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки».

Беседа «Одежда детей в группе».

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза » . Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Худож. - эстет. развитие

Тема: Лепка «Зайчик». Закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые дви­жения фигуры.

Физ. развитие

Физкультура

Прогулка

Физ. развитие

Познават. развитие

Худож. - эстетич. разв.

Речевое разв.

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Д/и «Назови по описанию». Закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

Олега С., Аню Т., Софию Ш., Пашу К. обучать перебрасыванию мяча в парах и ловле его стоя, снизу.

Исследовательская деятельность. Налить в две банки воду и одну закопать в снег, а другую оставить на воздухе. Понаблюдать. Вывод: снег защищает почву, не давая ей охладиться.

Труд: расчистка дорожек от снега. Конструирование

из снега: сбор снега для постройки «Снегурочка». П/и «Не оставайся на снегу». Упражнять детей в ловкости, прыжках. Метание снежков в движущуюся цель.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки: «Ни­кита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Гимнастика после сна. Комплекс «Путешествие снежинки», ч. 1. Ходьба по массажным дорожкам. Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки».

С Настей А., Колей С. работа над звуко

произношением: игровое упражнение «Какой, какая,

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой. Игры детей в игровых уголках.

Прогулка

Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? П/и «Снежная карусель». Упражнять детей в ловкости, прыжках.

,День недели

Режим

Образовательные области

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 13.03..2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Ц: продолжать развивать диалогическую речь.

Индивидуальная работа в тетрадях «Математика»

Работа по формированию КГН

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Настольно- печатные игры «Домино».

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Буклет

«Советы будущему первокласснику»

НОД

НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦА.

Ц: продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям

СКАЗКА Х.-К. АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА»

Ц: продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Занятие 9

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Прогулка

№ 5

работа перед сном

Чтение художественной литературы «Веселые рассказы»

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке).

Д\и: «Самолеты и вертолеты»

Ц: развивать внимательность, наблюдательность.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам

С/р игра «Парикмахерская».

Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.

Прогулка

№5

План работы 13.03.2017-17.03.2017

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник –144..03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Индивидуальная работа с первой подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Дежурство по столовой.

Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».

Игровая деятельность: настольные игры

Ц: учить детей выбирать игру по интересам.

Формирование элементарных математических представлений

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ.

Цель: продолжать учить составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умения составлять простые арифметические задачи; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.

Парциальная программа «ДОРОГА И РЕБЕНОК»

Чтение:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА № 5

Ц: развитие основных движений

Прогулка

№2

работа перед сном

Напомнить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»

Индивидуальная работа со второй подгруппой детей – работа в тетрадях «Обучение грамоте»

Закаливающие мероприятия мытье рук до локтя прохладной водой.

Цель: укреплять защитные свойства организма.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества.

Вырезывание аппликации, разукрашивание раскрасок

Прогулка

№2

День недели

Режим

Образовательные

области

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –15.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Прием детей.

П/и «Жмурки»

Подвижная игра «Водяной».

Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей описывать явления природы.

Д/и «Так бывает или нет»

Игры с мелким конструктором

Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.

Дежурство по занятиям: рисование.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать коммуникативные навыки, способствовать налаживанию межличностных взаимоотношений.

Непосредственно образовательная деятельность

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ – ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.

рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПТИЦ

Цель: развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Музыкальное: по плану муз. руководителя

Прогулка

№ 3

работа перед сном

КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Цель: закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

в тетрадях «Обучение грамоте»

Ц: продолжить знакомство с буквами и звукам.

Труд в группе:

Ремонтировать коробки, подклеивать книги

Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Цели: формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли..

Прогулка

№3

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 09.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

Ц: учить различать хорошие и плохие поступки.

Вспомнить пальчиковые гимнастики: «На опушке», «Повара»

Ц: тренировать память.

П/игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, точность броска.

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»:

сюжет:

«Занятия в детском саду».

Цель: формировать игровые навыки детей;

Индивидуальные беседы по итогам дня

Непосредственно образовательная деятельность

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.

Ц: закреплять навыки счета предметов;

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Лепка: ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА

Ц: учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.

Музыкальное: Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».

Прогулка

№ 12

работа перед сном

Чтение художественной литературы : главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Вечер:

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».

Индивидуальная работа с подгруппой детей – работа в тетрадях

«Прописи»

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).

Развивать самостоятельность.

Игровая деятельность по интересам детей.

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами

Прогулка

№12

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -03.03.2017

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникативное,

речевое,

художественно- эстетическое.

Утренняя гимнастика.

П/ и «Колдуны»

Закрепить названия весенних месяцев, повторить признаки весны.

Индивидуальная работа

Д/игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей видеть лишний предмет, доказывать правильность своего суждения.

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе».

Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА

«БОГАТЫРИ».

Ц: закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов «Богатыри»), слушать рассказывание; учить составлять рассказ по картине

ХУДОЖЕТСВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА

Ц: отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

Физическая культура № 3

Цель: Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Прогулка

№11

работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

П/и «Ловишки»

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

Упражнять Никиту К.

в прыжках с продвижением вперед

Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу..

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный

Составители:

воспитатели первой квалификационной категории

Фокина Наталья Николаевна

Давыденко Ирина Сергеевна

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.

Как известно, утренняя зарядка , помимо решения оздоровительных и гигиенических задач, является, воспитывающим, дисциплинирующим моментом, правильная организация которого во много определяет настроение и общий тонус всего рабочего дня. Эффективность зарядки в значительной степени зависит от того, насколько ребенок психологически и организационно подготовлен к занятиям. С первых дней пребывания детей в школе-интернате их надо подготовить к тому, что зарядка необходима для их здоровья, для формирования осанки, ловкости в движениях и т.п. Время, отводимое для утренней зарядки младшим школьникам и старшим, должно быть различно. Все это следует учитывать при составлении общешкольного распорядка дня.

Огромное значение для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формированию гигиенических навыков. Прежде всего, начинают с обучения правильному выполнению утреннего и вечернего туалета. Часы, отведенные для этих целей режимом дня школы интерната, используются воспитателями для практического показа, контроля и помощи в овладении необходимыми навыками. В часы утреннего и вечернего туалета воспитатель организует свое время так, чтобы иметь возможность непосредственно осуществить на практике контроль над тем, как дети претворяют в жизнь те знания, которые они получили во время бесед на специальных занятиях. Многим надо будет вновь повторить отдельные требования, показать соответствующие рациональные приемы, дать характеристику выполненного. Такая тщательная подготовка, обучение и контроль над выполнением каждым воспитанником группы всех санитарно-гигиенических требований должна осуществляться лишь впервые дни пребывания новых учеников в школе-интернате. Уже с самого начала воспитателю видно, что уровень подготовленности детей различен, различны и их возможности. Поэтому при организации работы с группой воспитателю следует продумывать свою работу с каждым учеником дифференцированно, с учетом его возможностей. Наиболее неприспособленных детей надо держать под непосредственным контролем и оказывать им практическую помощь. Необходимо также постоянно помогать в выполнении соответствующих действий тем детям, у которых отмечается двигательная расторможенность или нарушение эмоционально-волевой сферы. При этом тех детей, которые сравнительно легко овладевают необходимыми умениями и навыками, целесообразно привлечь к оказанию помощи в организации контроля над действиями остальных детей и показа им отдельных элементов выполняемой деятельности.

Как правило, основная утренняя уборка спальных комнат осуществляется в школе-интернате самими воспитанниками. Однако многие младшие школьники в течение продолжительного времени не могут самостоятельно аккуратно застелить постель. Их надо терпеливо учить этому, не только используя утренние часы, но проводя специальные практические занятия во внеурочное время. В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным. Следует оценивать стремление детей выполнить работу по самообслуживанию хорошо и самостоятельно. Даже небольшие успехи детей в освоении навыков самообслуживания воспитателям необходимо отметить и положительно оценить.

Организация режима нуждается в очень тщательном продумывании с точки зрения выбора наиболее рациональных приемов и форм работы. Прежде всего, одним из главных условий успешного выполнения режимных моментов является создание такой спокойной рабочей обстановки, когда все дети знают, что и как им надо делать. Среди детей с особыми образовательными потребностями есть определенное количество детей расторможенных, возбудимых. От того, как у них начнется день, во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер их участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение отдельных детей существенно влияет и на всех остальных учащихся в связи с этим можно подчеркнуть особую важность создания спокойной, доброжелательной, деловой обстановки в течении дня дня.

Используемая литература

    Г.М. Дульнев “Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе”.

    Пособие для воспитателей и учителей - издательство « Аркти» Москва2006

Г.Ф.Гаврилычева

Е.Ю.Сешванова

В.В.Титова

«Организация и планирование воспитательной работы в специальной/коррекционной/ школе-интернате, детском доме.»

3.Е.М.Матвеева -издательство «Учитель» Справочник воспитателя /классного руководителя/

Карточка №1

Утренний отрезок времени.

7.30-9.00час

П.1

7-30

Прием детей у ночной няни

Подъем детей.

Цель: учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться. Не мешая остальным детям.

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

П.2

07.35-07.45

Утренняя зарядка.

Цель : Продолжать укреплять физическое здоровье детей, закаливать организм.

Контроль за действиями детей.

П.3

07.45-08.00

Заправка постелей. Уборка спален.

Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.

Практический показ и контроль.

Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.

Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.

П.4

08.00-08.20

Утренний туалет.

Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков.

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места.

Напомнить детям о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

П.5

08.20-08.40

Завтрак.

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки.

Закрепить умение организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи;

правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

П.6

08.40-08.50

Сборы в школу. Уборка бытовой комнаты.

Цель: Контроль внешнего вида детей. Совершенствование умений самостоятельно одеваться. Воспитание у детей аккуратности, опрятности.

Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных

Карточка №2

По времени

П№1

П№2

П№3

Прием детей у учителей.

Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.

Переодевание детей.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.

Подготовка к обеду.

Цель :

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем)

13.10 - 13.30

П№4

Обед.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом

Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

13.30-14.00

П№5

Прогулка и отдых на свежем воздухе.

Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через
подвижные игры на свежем воздухе;

Формировать двигательные навыки;

Коррекция внимания, памяти, общей моторики.

Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных.

14.00-16.00

П№6

Сон.

Цель: Организация детей на сон, соблюдение дисциплины. Воспитывать положительное отношение к дневному сну. Заправка кроватей - воспитывается самостоятельность и аккуратность.

16.00-16.20

П№7

Сборы в школу на самоподготовку

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

Контроль за действиями детей.

16.30-17.10

П№8

Самоподготовка.

Цель: закрепление материала урока, воспитывать умение работать самостоятельно.

Воспитательные задачи:

Развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности

Воспитание умения не мешать другим.

Деятельность воспитателя: контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

17.10-17.50

П№9

Воспитательский час по направлениям.

Задачи:

Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.

Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.

По план- сетке на каждый день.

18.00

П№10

Передача детей воспитателю под роспись

Карточка №3

Вечерний отрезок времени.

18.00-21.00час

17.50 -18.00

П№1

Прием детей у воспитателя

(беседа о поведении, внешнем виде, хоз. вопросы)

Контроль за действиями детей.

18.00-18.30

П№2

Прогулка.

Цель: дать детям двигательную разгрузку. Развивать внимание, память, координацию движения, ловкость, быстроту.

Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.

Формировать привычку аккуратного обращения с выносным материалом и убирать его на свои места.

Проводить инструктаж по технике безопасности

(подвижные игры)

18.30-19.00

П№3

Подготовка к ужину.

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем). Учить правилам поведения в умывальнике.

Проверить наличие мыла и полотенца у каждого ребёнка.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком.

19.00-19.20

П№4

Ужин.

Цель : учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Коррекция мелкой моторики рук;

Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Соблюдение правил поведения в столовой.

Проконтролировать уборку стола дежурными.

19.20-20.00

П№5

Занятия по интересам.

Чтение сказок.

Спокойные игры.

Просмотр телепередач.

Кружковая работа.

Деятельность воспитателя: контролировать и оказывать индивидуальную помощь.

20.00-20.10

П№6

Вечерний туалет. (водные процедуры)

Цель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места.

Напомнить о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

20.10-20.50

П№7

Влажная уборка бытовой комнаты.

Цель : Прививать трудовые навыки. Учить детей проводить влажную уборку помещения, приучать соблюдать чистоту и порядок в группе.

Подъем детей в спальни.

Цель: учить подниматься в спальни организованно,

подниматься по лестнице тихо спокойным шагом.

В спальнях.

Цель: Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи.

Контроль за действиями дежурных.

Контроль за всеми детьми. Практический показ.

20.50-21.00

П№8

Передача детей ночной няне в постели под роспись

Карточка №4

Самоподготовка.

16.30-17.10

1.

Организационный момент

Можно использовать: коррекционные игры на развитие психических процессов /внимание, мышление, память и др./ можно вводить сюрпризные моменты, соревновательный компонент, игровые ситуации.

На орг. моменте воспитатель должен настроить детей на самостоятельную учебную деятельность

Примечание:

Физ. пауза проводится на 20 минуте

Артикуляционная гимнастика проводится непосредственно перед выполнением задания по русскому языку, чтению или устным предметам

2.

Выяснение домашнего задания

(дети самостоятельно должны найти, что задано):

В 1,2 классах - находят по закладкам.

В начальном звене дети должны поставить пальчик в учебнике на задание.

На этом же этапе воспитатель определяет для детей виды проверки: самопроверка, группа доверия, взаимопроверка, устный опрос.

3.

Дидактическая игра

Игра должна быть по одному из предметов, которые будут выполняться на данной самоподготовке, игра должна быть связана с закреплением темы, хорошо, если она одновременно будет и развивающей: на смекалку, на развитие психических процессов и т.д.

Пальчиковая гимнастика проводится перед письменными предметами. Так же элементы пальчиковой гимнастики можно включать и в физ. паузу

4.

Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми

Деятельность воспитателя:

Контролировать правильность начала выполнения д/з, если у ребёнка возникают проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднении воспитатель должен указать на ошибку и помочь начать правильное выполнение.

Контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.

5.

Проверка выполнения домашнего задания

Проверка воспитателем: – индивидуальный просмотр записей, прослушивание.

Фронтальная – этот вид используется, когда у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки;

- Самопроверка – основной, ведущий вид проверки!

6.

Итог

Необходимо отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны; обязательно отмечать, особенно в начальных классах аккуратность записей, старание; качество выполнения.

Если дети одновременно выполняют задания, то итог подводится после каждого выполненного предмета.

Если необходимо – выяснить и разобрать причины неудач.

Занятие в помещении

Вечерний отрезок времени

понедельник

Трудовой час

Личностное развитие

Крупотерапия

Свободное время

/игры и занятие по интересам/

вторник

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Час здоровья

Охрана здоровья.

Физическое развитие

Кружковая работа

среда

Экскурсии

Творческое воображение

Свободное время

Игры и занятие по интересам

четверг

Игры на свежем воздухе

Основы социализации и общения

Внеклассное чтение

Час сказки + рисование

пятница

Каждодневное планирование по Ушаковой О.С

Тема "Мой Родной город"

Среда 5.11.2014

Утро
Наблюдение из окна: наступление светового дня. Задачи. Закрепить у детей представления о частях суток, их последовательности, о том что в холодное время года световой день короче.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.


1.Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений.
Число 4.
Задачи. Познакомить с образованием числа 4.Учить порядковому счету (до 4).
2. Физическая культура (физкультурный зал)
Дидактическая игра «Посадим ели»
Задачи. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Подвижная игра «Совушка»
Задачи. Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Прогулка.
Наблюдение за погодой. Чтение стихотворения О. Дриз "Своя погода"
Задачи. Учить детей при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задача. Быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Вечер

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»
Задачи. Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирования у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу‚ из которого они сделаны, пояснять свои действия.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Задача. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Подвижная игра "Пробеги тихо»
Задачи. Учить бесшумно двигаться.

Четверг 6.11. 2014

Утро
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей правильно сервировать стол. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Домик открывается"
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1.Речевое развитие:
Развитие речи " Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Таня,Жучка и Котенок".
Задачи. Учить составлять рассказ исходя из наборов игрушек.
Дидактическая игра. «Что где лежит?»
Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Сюжетно -ролевая игра "Больница".
Задачи. Обогащать представление детей о работе врача и медицинской сестры. Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Задачи. Формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле.

Задачи. Учить детей осознанно соблюдать правила игры,выполнять роль организатора игры.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.
Задачи. Познакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Дидактическая игра "Лошадки".
Задачи. Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.
Работа в книжном уголке: составление рассказа по иллюстрации к потешке "Сорока-белобока",худ. Ю. Васнецов.
Прогулка.
Наблюдение" Возраст прохожих."
Задачи. Учить детей правильно различать возраст людей. Называть людей каждой возрастной группы; ребенок(девочка, мальчик) и.т.д.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Задачи. Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Дидактическая игра
Подвижная игра "Пчелки и ласточка"
Задачи. Учить по сигналу менять направления и темп движения, развивать ловкость, выносливость.

Пятница 7.11.2014

Утро
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Задачи. Развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение " Домик открывается"
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование по замыслу.
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка.
2.Художественно-эстетическое развитие:
Музыка (муз.зал)
Дидактическая игра "Секрет"
Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием.
Сюжетно -ролевая игра "Моряки"
Задачи. Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей.
3. Физическая культура (с восп.)
Прогулка
Наблюдение свойства воздуха.
Задачи. Помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, цвета. Может быть разной температуры.
Дидактическая игра "Назови одним словом"
Задачи. Учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Подвижная игра "Найди и промолчи"
Задачи. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног.
Трудовые поручения: сбор листьев для оформления группы, изготовления поделок.
Задачи. Актуализировать знания детей о различных деревьях, активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Подвижная игра "Котята и щенки".
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять детей в беге, ходьбе.
Подвижная игра " Пчелки ласточка"
Задачи. Развивать быстроту реакции, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
Прогулка
Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии трудовых операций в саду.
Дидактическая игра "Вороны".
Задачи. Упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.
Игровое упражнение "Змея"
Задачи . Учить детей ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты.
Статьи по теме: