Пелагея: "Засиделась я в красном кресле".

– девушка, не побоявшаяся выйти на сцену в раннем возрасте с фольклорным репертуаром. Пелагея – совершенно уникальная исполнительница. Став настоящей звездой, эта талантливая певица никогда не старалась быть «модной» и «актуальной». Она всегда шла своим собственным путем, а потому всегда была ни на кого не похожей. По случаю такого праздника PEOPLETALK представляет тебе самые интересные факты из ее биографии.

Многие думают, что имя Пелагея – это сценический псевдоним, на самом деле это настоящее имя, которое девушка получила в честь прабабушки Пелагеи Кирилловны . В переводе с греческого оно означает «морская».

Пелагея Ханова – вундеркинд. В три года она открыла для себя волшебный мир книг, а в три с половиной отстукивала на печатной машинке небольшие рассказы собственного сочинения. В четыре – впервые выступила перед аудиторией, в восемь – поступила без экзаменов в спецшколу при консерватории в Новосибирске и стала самой юной ее ученицей. В 2000 году экстерном окончила школу и в 14 лет поступила в ГИТИС на эстрадный факультет, который с отличием окончила в 2005 году.

Мама певицы вспоминает, что уже в младенчестве дочка проявляла незаурядные способности: малышка повторяла за ней целые музыкальные фразы колыбельных, чем очень удивляла детского врача.

В марте 1998 года 11-летняя Пелагея получила уникальное предложение: выступить с небольшим сольным концертом на встрече глав трех держав: России , Франции и Германии . Это была первая встреча в подобном формате со времен Второй мировой войны , и выступление юной певицы стало единственным номером «культурной программы». После этого концерта бывший президент Франции Жак Ширак (82) назвал Пелагею «русской Эдит Пиаф (1915−1963)».

В 13 лет Пелагея собрала вокруг себя единомышленников, так и появилась группа «Пелагея» , которая входит в Ассоциацию независимых музыкантов . Не желая зависеть от российского шоу-бизнеса и различных продюсерских технологий, ребята сами «продвигали» свое творчество.

Песня певицы «Любо, братцы, любо» стала любимым хитом всех российских войск в Чечне .

Певица обожает смеяться. Со смехом она не расстается никогда. Смеется Пелагея много и громко.

У певицы уникальный слух и голос, который она считает самым дорогим подарком в своей жизни. Имея широчайший диапазон в три с половиной октавы и уникальные данные, она не могла найти преподавателя по вокалу – никто не брался, боялись испортить. Поэтому долгое время она занималась с мамой.

Пелагея очень любит наряжаться. Особенную страсть испытывает к платьям со шлейфом.

С 2012-м Пелагея участвует в шоу «Голос» и «Голос. Дети» в качестве тренера-наставницы. В «Голосе» ее воспитанниками были Эльмира Калимуллина (27), Тина Кузнецова и Ярослав Дронов .

У певицы нет звездной болезни. Она такая, какая есть, и ничем не отличается от той Пелагеи, которую мы привыкли видеть на Первом канале в шоу «Голос» . Улыбка, эмоциональность, раскатистый смех и приветливый взгляд – все это не экранный образ, а настоящая она.

По-женски щедра на эмоции. Ее гипнотическое обаяние безотказно действует на мужчин и детей. Но тому, кто рассчитывает на ее профессиональный совет, не стоит давить на жалость.

– Пелагея, в чем, по-вашему, причина феноменального успеха шоу «Голос»?

– Если честно, к такому резонансу я была не готова. Но каждый из нас работал даже не на пределе своих возможностей, а зачастую превышая их… А главное – на площадке нас захлестывали искренние, неподдельные эмоции, справиться с которыми мы подчас были не в состоянии. Когда вкладываешь в свою работу душу – неважно, строишь ты баню или участвуешь в шоу, – и то, и другое получится на уровне. Так что секрет именно в этом.

– А в чем смысл этого шоу? Ведь особых перспектив, как я понимаю, у победителей нет.

– Не согласна! Ребята ездят по стране, некоторые собирают приличные залы. В концерте, посвященном Дню Победы, из десяти участников четверо были из «Голоса». В конце концов, приложи энное количество труда и вкуса – и пожалуйста, площадок для самоутверждения предостаточно. Иное дело, что обвинять кого-то в своих неудачах привычнее. Однажды Михаил Боярский о детском «Голосе » сказал: «Я этого не понимаю. Детей обижать нельзя. Но чего не сделаешь ради рейтинга».

А дети, кстати, в большинстве своем не обижались. Для них это просто некая игра. В свое время для меня самой пение было, скорее, удовольствием. Признаюсь, от участия в детском проекте я упорно отказывалась. Но когда Юрий Аксюта в качестве аргумента привел ситуацию с детским публичным творчеством, в котором у нас полнейшая дыра, я согласилась. Действительно, ведь после «Утренней звезды » детям некуда было податься. И многих наш конкурс подтолкнул если не к занятию музыкой, то к выбору «правильной» музыки…

– А своего ребенка вы отправили бы на такой конкурс?

– Для начала его надо родить, а потом посмотреть, к чему у него лежит душа. Может, он захочет участвовать в математических олимпиадах.

– Принимали ли вы на шоу решения, о которых в дальнейшем жалели?

– Совсем уж непростительных ошибок не было, хотя на первых порах, возможно, я и проявляла недальновидность. Но не имеет смысла оглядываться назад, мне важен настоящий момент.

– Правила этого шоу были жесткими, особенно для нашей страны, где любят посочувствовать. Кстати, даже куратор из Голландии признал, что у нас получился драматичный «Голос». Я не придерживалась никакой стратегии и была собой. Для меня вообще подобные расчеты сродни опасениям, как бы не наморщить лоб, а то вдруг морщины появятся. Живу на полную катушку.

– Тем не менее вас обвиняли в искусственности, работе на публику…

– Я не настолько хорошая актриса! Помню, когда посмотрела первые исходники, расстроилась: «Господи, ну вот тут можно было спокойнее реагировать и там». Но фишка в том, что часто я вовсе забывала о съемке. Например, «слепые» прослушивания шли в течение трех дней с утра до вечера, мы отсмотрели 150 человек. О чем угодно забудешь!

– Если бы вы вдруг решили поучаствовать в подобном шоу, что выбрали бы?

– Народную песню.

– А если бы вас не взяли, как это случилось с Глебом Матвейчуком ?

– Я изначально туда не пошла бы! Сама ситуация, при которой я должна что-то кому-то доказывать, для меня губительна. Меня надо хвалить, любить и говорить приятные вещи – тогда я расцветаю. А эти спортивные гонки выбивают из колеи, мне сразу хочется отойти в сторону.

– Из-за отсутствия соревновательного духа вы никогда не хотели участвовать в конкурсе «Евровидение»?

– Когда я хотела – а это было еще до выступления Русланы с ее этнической музыкой, – меня никто не брал. А когда люди наконец поняли, что в этом есть фишка, мне уже стало неинтересно. В этом году я переживала за мою близкую подругу Полю Гагарину . Она, в отличие от меня, действительно хочет завоевать мир.

– Вы не амбициозный человек?

– Мне хватает эмоций в России. Для меня гораздо важнее ездить по своей стране, доказывая, что нашей культурой стоит гордиться. Так что поговорка «Где родился, там и сгодился» обо мне.

Берегу репутацию

– В Сети нет ни одной фотографии, раскрывающей тайны вашей личной жизни. Как вам удается избежать пристального внимания папарацци?

– Наверное, я выбрала правильный жанр, который привлекает людей, интересующихся не формой, а содержанием. Кроме того, я скучный персонаж: никогда не раздуваю информационный пожар, не участвую в политических баталиях. Меня нет в социальных сетях, за исключением Instagram, но и там только мои близкие друзья. Для меня это способ быть в курсе их жизни. Использовать этот ресурс как платформу для получения денег за рекламу я не буду.

– Предложения поступают регулярно, но я их отклоняю. И не потому что считаю рек­ламу унизительным способом заработка – просто мне нужна уверенность в эффективности рекламируемого продукта. Имя – это то, что я зарабатывала долгие годы.

– А деньги имеют для вас значение?

– Без денег, конечно, не обойтись, но я не настолько зависима от того уровня жизни, которого достигла за последние несколько лет. Финансами занимается мама, сама я плохо умею считать, а уж тем более копить деньги. Поскольку своей семьи у меня пока нет, я с удовольствием трачу деньги на путешествия, здоровье и своих друзей.

– У вас есть свой ритуал перед выходом на сцену?

– Я всегда молюсь. Мы с ребятами встаем в кружок, что-то мычим, и за это время я успеваю прочитать молитву. Кроме того, в день концерта стараюсь свести к минимуму любое общение, чтобы не растрачивать энергию.

– Вы знаете, что такое провал?

– Однажды прямо во время исполнения песни у меня пропал голос. Мне показалось, мир рухнул! Я извинилась и ушла со сцены. С моей точки зрения, это был провал, я до сих пор помню этот момент.

– Как вас приняла Москва?

– С распростертыми объятиями! Мама стала тем бампером, о который разбивались все козни недоброжелателей и неприятности. Она – мой защитник, благодаря ей я выросла в тепличных условиях. Я имею в виду не финансовую составляющую, а любовь.

– Но с завистью наверняка сталкиваться приходилось?

– Ну, от предательства никуда не деться и по сей день. Предают даже близкие. Как говорится, в семье не без урода. Но у меня есть любимая до неба и обратно бабушка, дедушка, мамочка, и я до сих пор нахожу себе друзей. Настоящих.

– Вы умеете прощать?

– Не прощаю ложь. Может, оттого, что сама очень сильно «палюсь», когда пытаюсь обмануть. Так что врать не умею и другим не позволяю. Недавно прочитала: «Предательство сродни состоянию, когда тебе отрубили руки: простить можешь, но обнять – никогда». Я умею простить и проститься навсегда.

– А постоять за себя?

– За последние несколько лет научилась отстаивать свое мнение. Раньше, сталкиваясь с пренебрежением: мол, кто ты такая? – сразу смирялась и уходила.

– Вы производите впечатление явного экстраверта. Состояние депрессии вам знакомо?

– А как же! Правда, стараюсь не позволять депрессии завладеть мною целиком, но иногда накрывает. Тогда можно и поплакать, но лучше просто выспаться.

«Раньше, сталкиваясь с пренебрежением (мол, кто ты такая), сразу смирялась и уходила».

Модно быть собой

– Как вы относитесь к повальному увлечению пластической хирургией?

– Недавно встретилась с девочкой, которая исправила себе форму ушей. Всю жизнь она мучилась из-за лопоухости: «Я до этого и не жила, а теперь такая счастливая! Могу сделать высокий хвост или гладкую прическу…» Что в этом плохого? Но когда все становятся похожими на биороботов с огромными губами и одинаковым выражением лица, словно кто-то сзади ударил арматурой, это странно. В какой-то момент я даже поблагодарила судьбу за то, что и губы у меня потоньше, и нос покороче, и грудь поменьше. Зато я выделяюсь! А вообще я ценю женскую красоту. Но не стандартную, словно скроенную по единому лекалу. Индивидуальность – вот что самое ценное в человеке.

А сами себя ее лишили!

– Мне нравится, как я сейчас выгляжу. Немного поправилась, но не вижу в этом катастрофы. Я сделала это исключительно для себя, а вовсе не из-за существующей моды на худышек.

«Мне нравится, как я сейчас выгляжу. Немного поправилась, но не вижу в этом катастрофы».

– Мода имеет для вас значение?

– В наше время модно все: хиппи-шик, классика, шестидесятые – пожалуйста! Главное, правильно компоновать вещи. Так что для меня стиль важнее, чем мода. Я, например, люблю и платья, и брючки. И слава Богу, к 30 годам уже понимаю, что мне идет, а что только подчеркнет недостатки.

– У вас на шоу были классные украшения для волос!

– Мама сделала их своими руками. Она ведь все костюмы для группы шьет сама. Кстати, я их и в повседневной жизни ношу, но на сцене они выглядят уместнее.

– Я знаю, что вы большая поклонница сумок и обуви. Много накопилось?

– Много, и каждая по-своему дорога. Но я к вещам не привязываюсь, расстаюсь легко. Понравившуюся кому-то вещь отдам без сожаления.

– Однажды вы сказали, что вряд ли будете петь час­тушки, поскольку они содержат матерные слова. В жизни вы тоже избегаете табуированной лексики или можете припечатать?

– Могу, и ругаю себя за это, причем теми же словами. Но стараюсь сдерживаться.

– Вы занимаетесь спортом?

– Раньше мне очень помогала йога. Но теперь я хочу попробовать пилатес. Эта гимнастика больше подходит для моей спины. Пришло время заняться корректирующими упражнениями.

– При вашей занятости телефон – вещь необходимая. Но хоть на ночь вы его выключаете?

– Уже несколько лет мой телефон работает в режиме «без звука». Но иногда кажется, что меня могут достать где угодно. Компьютер тоже не мое, максимум кино посмотреть.

– Вы сказали, что не жалеете денег на путешествия. А в какой стране вам было наиболее комфорт­но?

– Огромное впечатление произвел на меня Израиль и стал моей любовью навсегда. Очень хотелось бы посмотреть Японию – страну с сильными традициями. С моей точки зрения, клевый город Лондон… Но, как бы пафосно ни звучало, лучше всего мне на родной земле.

Беседовала Анна Абакумова

Пелагея (Пелагея Сергеевна Ханова). Родилась 14 июля 1986 г. в Новосибирске. В восемь лет поступила без экзаменов в Новосибирскую специальную музыкальную школу при Консерватории и стала первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы. В 2005 г. окончила РАТИ с красным дипломом. В этом же году основала группу «Пелагея». Была замужем за режиссером Comedy Woman Дмитрием Ефимовичем.

Мы встретились с Пелагеей ранним утром в аэропорту Домодедово. Сказать по правде, я не сразу узнала в этой хрупкой девушке известную певицу.

— Доброе утро, Пелагея! Хоть немного поспать удалось?

К сожалению, нет, даже не ложилась. До позднего вечера работали, а еще собраться надо было. Ничего страшного — в самолете высплюсь. Я люблю ранние рейсы, ведь, как правило, вырываешься всего на три-четыре денька, и, конечно, не хочется терять полдня из-за позднего вылета. Тем более здесь, в бизнес-лаунже авиакомпании SWISS, очень вкусный завтрак: соки, йогурт, фрукты, булочки, кофе…

— Что-то на строгую диету не похоже. А я читала, что вы сидите на гречке и на каких-то экзотических ягодах…

— Боже, чего только не пишут обо мне. Все это полнейшая чушь!

— Но похудели вы заметно. Почему, кстати, решили сбросить вес — ведь у вас, по мнению многих, и так была прекрасная фигура?


— Поверьте, худеть я совсем не планировала, это просто побочный эффект детокс-курса — процедуры очищения организма. Но, если не возражаете, поговорим об этом завтра — сегодня хочется отдохнуть и побыть одной.

Нашу беседу мы продолжили на следующий день — за обедом в популярном ресторанчике Les Armures, который знаменит своим фондю и тем, что здесь экс-президент США Билл Клинтон играл на саксофоне.

— Пелагея, вы успели погулять по Женеве? Как она вам?

— Я в этом городе не первый раз — приезжала по делам. Но вот так, чтобы на целых три дня, это впервые. Получилась настоящая туристическая поездка.

Для меня она тоже очищение, но не в физическом плане, а в психологическом. Люблю устраивать себе перезагрузку — иначе перестаешь замечать какие-то вещи. Когда накапливается эмоциональная усталость, это сказывается на восприятии происходящего вокруг, на твоей реакции. Поэтому я предпочитаю отдыхать

в одиночестве. И если у меня появляется возможность поехать куда-нибудь, побродить по незнакомому городу, заглянуть в магазинчики, я, конечно, ее не упущу. Вот как сейчас. Я живу в прекрасном ­ отеле Le Richemond, в номере с видом на главную достопримечательность — фонтан, бьющий прямо из середины Женевского озера. Между прочим, близость воды очень позитивно влияет на человека — она дает правильную энергетику. К тому же в отеле чудесная спа-зона. Я приехала немного простуженная, но вчера выспалась, сходила в сауну, сделала массаж — и вот, пожалуйста, я перед вами как новенькая.

— Что правда, то правда. Вчера я, честно говоря, расстроилась: думала, плохое самочувствие испортит вам и без того короткие каникулы…

— Мы, артисты, умеем быстро приводить себя в форму. Тем более после детокс-курса я действительно пе­ре­загрузилась. Например, начала по-другому питаться. До этого я была восхитительным теоретиком — знала все: что с чем сочетать, что вредно, что полезно. Однако, как и многим, было некогда, да и лень по-настоящему заняться собой. Но вот в июле мне стукнуло 28, и я поняла, что бы хотела в себе изменить. И твердо решила: теперь все будет работать на меня!

— До сих пор я была теоретиком — знала все, как нужно делать, что есть, что с чем сочетать. Но было некогда, да и лень по-настоящему заняться собой. И вот в июле мне стукнуло 28, и я точно поняла, что бы хотела в себе изменить

— Расскажете о своей диете?

— Это не диета. Я питаюсь пять раз в день, во всяком случае стараюсь. Раньше мне казалось, что если буду все время перекусывать, то быстро поправлюсь. Но на самом деле — наоборот. В результате в основные приемы пищи ты съедаешь гораздо меньше. С утра ем блюда, содержащие углеводы: или гречку с овощами, или кус-кус, или булгур — любую полезную крупу. Потом ланч — яблоко или горстка орехов. На обед обычно рыба на пару (или запеченная) либо кусочек мяса и салат зеленый, слегка заправленный оливковым маслом, лимончиком, бальзамическим уксусом. Потом еще один перекус: немного сухофруктов или протеиновые батончики. И наконец,

ужин: это может быть бутылка кефира с отрубями, обезжиренный творог, кусочек рыбы на пару — в общем, что-то совсем легкое. Жареного и сладкого в моем рационе нет совсем.

Да, забыла добавить: я пью не меньше полутора литров воды в день, и это не считая кофе, чая и других напитков. Никаких лимонадов и кока-кол вообще не употребляю. По минимуму использую соль, практически исключила мучное. С удивлением обнаружила, что у меня изменились вкусовые предпочтения и я по-другому начала относиться к еде. Если раньше для меня это было одно из самых главных удовольствий в жизни, то теперь культа еды нет.

— Но все-таки есть что-то, от чего вы не можете отказаться? Вот сейчас, например, вы с отменным аппетитом едите фондю — довольно калорийное блюдо…

— Ну, быть в Швейцарии и не попробовать фирменного блюда этой страны было бы по меньшей мере странно.

Поддержала идею заказать на стол два вида фондю: одно с травами, а другое с помидорами и грибами. С удовольствием обмакивая в расплавленный сыр хлеб и картофелины, мы продолжили беседу о вкусной и здоровой пище.

— Не думайте, что я стала этаким аскетом и ничего лишнего себе не поз­воляю. Бывают и «зигзаги». (Смеется.) К примеру, обожаю бабушкины щи! Я могу съесть большую тарелку и даже добавки попросить, при этом точно знаю, что у меня нигде ничего лишнего не отложится. Ведь щи, приготовленные бабушкой с любовью, не могут быть вредными по определению.

Но на следующий день обязательно устраиваю себе разгрузку. Раз в неделю у меня бывают так называемые монодни: сижу либо на печеных яблоках, либо на огурцах, либо на кефире или обезжиренном твороге. То есть целый день ем один продукт.

— Мне очень повезло: у меня адекватная мама, сильная, энергичная. Она грамотно вела меня по жизни. Думаю, окончательно пойму, что для меня сделала мама, когда у самой появятся дети

— А голодные дни устраиваете?

— Нет, мне достаточно одного разгрузочного дня в неделю. Я действительно прекрасно себя чувствую. Вот все замечают, как я похудела и помолодела. Но повторюсь, похудение не было моей целью. У меня в семье особо худеньких нет, да я и не хотела никогда быть тощенькой. И сейчас не тощая. Все мои формы остались при мне. (Смеется.) Благодаря правильному питанию ушло только то, что было лишним, — в основном жидкость, которая застаивается в организме, ну и шлаки, конечно. Во время детокс-курса я похудела всего на 2 кг, а за месяц, который прошел после очищения, сбросила еще пять.

— Многие боятся подвергать себя таким процедурам из-за опасений, что у них обострятся хронические заболевания, например гастрит. У вас нет таких проблем?


— Да у кого их нет! Тем более если речь идет об артистах или музыкантах. Ненормированный рабочий день, адский график выступлений и съемок, постоянные переезды, ­нерегулярное питание — все это не лучшим образом влияет на здоровье. И это несмотря на то, что я в отличие от многих рок-музыкантов практически не употребляю алкоголь и не курю. Именно поэтому хочу подчеркнуть: ни в коем случае нельзя делать такие процедуры в домашних условиях. Вот вы прочитали в Интернете, как похудела та или иная артистка, и решили про себя: сделаю так же, поголодаю недельку, и все будет хорошо. Не верьте этому бреду — не будет хорошо! Я сама в шоке от того, что про меня пишут. Единственный мой секрет, как бы скучно это ни звучало, — правильное питание.

— Пелагея, но изменился и ваш образ в целом. У вас другая прическа, вместо длинных платьев стильный комбинезон. Что вы хотите донести до публики своим новым имиджем?

— Да ничего особенного. Почему вы решили, что это какой-то знак? Постриглась я еще в январе, после большого концерта в Москве. Я 28 лет ходила с длинными волосами — они мне просто надоели. Пока не хочу отращивать: сейчас чувствую себя моложе, легче. Правда, первое время не узнавала себя в зеркале — трясла волосами и ждала волну, а ее не было. (Смеется.) Зато не представляете, какое количество комплиментов я получила. Но прическа — дело десятое, главное, что я не изменилась внутренне!

— И все-таки… Вы сами в одной из передач заметили, что изменили стиль неслучайно.

— Ну хорошо, признаюсь: был в этом и некий мессидж. Я пыталась еще раз, на бытовом, так сказать, уровне, подчеркнуть, что набираю команду не только народников. Мне интересны разные стили, и люди, которые не были на концертах группы «Пелагея», об этом не знают. Да, безусловно, я обожаю русскую песенную традицию — это

особенное звукоизвлечение. Оно заставляет меня по-другому чувствовать себя на сцене и переживать удивительные эмоции. Это настоящее, и я в нем настоящая.

Но я слушаю много разной музыки. И мне хотелось, чтобы мой ободочек, как в первом сезоне, никого не отпугивал. Я девочка и люблю меняться. Мне нравится быть и в юбочках, и в кедах. Вот сейчас мне удобно так, потом захочется подчеркнуть талию, покружиться, встать на каблучки. Мне кажется, в этом есть смысл. Пока ты можешь себе позволить и это не выглядит глупо, нужно получать удовольствие от такой женской игры. Сегодня я Мэрилин Монро, а завтра — Мэрилин Мэнсон. Так мы проживаем разные жизни — почему бы и нет?

— Я очень повзрослела за эти три года, во многом благодаря проекту «Голос». Выросла профессионально и стала более устойчивой психологически. С одной стороны, расшатала себе нервную систему, с другой — научилась говорить нет аргументированно

— Да, тогда я так чувствовала. Меня спросили об этом сразу после окончания съемок финала, 29-го декабря, когда даже думать о следующем шоу не было сил. Тебе хочется лишь одного — закрыться от всех, чтобы тебя никто не трогал. Ведь все, что вы видите на экране, не фальшь, и после проекта наступает сильное эмоциональное истощение, именно эмоциональное. К тому же, действительно, эта работа чисто физически занимает много времени.


Мы начинаем в конце августа, заканчиваем в конце декабря. А голова-то одна. Ой, нет, еще голова моей мамы. Мы бросаем все силы на то, чтобы придумать что-то интересное, новое для других людей, мы в них вкладываемся. Безусловно, от команды идет огромный творческий посыл, ведь многие из участников вполне состоявшиеся артисты. Но я за них отвечаю, и у меня есть определенное видение, как все должно быть. А хороших идей в принципе не может быть много, вот их на себя и не хватает.

Так что желание попрощаться с проек­том было неслучайным. Но прошло время, я отдохнула от «Голоса» и подумала, что, пожалуй, хочу еще раз пройти через это испытание. У меня появились новые идеи, пропал животный страх по поводу того, что я не справлюсь. Одним словом, проснулся чисто профессиональный интерес.

— Люблю устраивать себе перезагрузку. Когда накапливается эмоциональная усталость, это сказывается на восприятии происходящего вокруг. Поэтому предпочитаю отдыхать в одиночестве. На самой длинной (126 м)скамейке в Европе

— Знаю по себе: в преподавании есть что-то сродни наркотику. Вы это почувствовали?

— Но сцена тоже наркотик. Я пока не готова полностью посвятить себя преподаванию — мне еще есть чему учиться самой. Хотя я очень повзрослела за эти два года, и во многом благодаря проекту. Я выросла профессионально и стала более устойчивой ­психологически. С одной стороны, ­расшатала себе нервную систему, с другой — научилась говорить нет аргументированно.

— Наверное, это самое трудное на проекте?


— Конечно, ведь в этот момент хочется крикнуть: «Иди сюда, давай обнимемся и будем вместе всю жизнь работать». Но я должна сказать «До свидания!» человеку, которого сама же уговорила пойти ко мне, а не к другому наставнику. Понимаете, он верит мне, верит в то, что я в нем вижу талант, и я действительно его в нем вижу. Не бывает такого, что ты набрал 13 случайных людей и одного финалиста. Все 14 человек заставили меня развернуться, я в них влюблена во всех. Поэтому каждый раз мне кажется, что я совершаю маленькое предательство, хотя понимаю: таковы правила игры. И конкурсанты это тоже понимают, правда, не все.

— Кто-нибудь остался на вас в обиде?

— К сожалению, да. Это было в первом сезоне и далось мне очень тяжело. Ведь все происходило в первый раз, я тогда не знала, чего ожидать. То была первая любовь, и каждое предательство тоже было первым. Но я закалилась. Смогла забыть, простить, отпустить. Не держу зла, но близким этот человек мне больше никогда не будет. Однако это не значит, что в следующем сезоне я так же не влюблялась в людей. И к новой команде я тоже пошла с открытыми глазами и распростертыми объятиями: «Давай ко мне домой репетировать, я сварю тебе борщ…»

— Получалось, что выбираешь сердцем, а потом выясняется, что это не твой человек?

— Не то чтобы не твой… Бывало, что человек прекрасно выучил песню, которую спел на «слепых» прослушиваниях, ты предполагал, что там еще неисчерпаемый колодец таланта, а он… вполне себе исчерпаемый, и видно дно. Но есть люди гораздо сильнее, и ты должен дать им возможность показать себя.

Были и другие. Они смотрели на меня и как бы говорили: «Да ты кто такая, чтобы меня оценивать?!» Вот это мне непонятно: мы же занимаемся здесь творчеством и должны относиться друг к другу с уважением. Я никого не пытаюсь подавить в своей команде. Я прекрасно вижу, что среди моих подопечных есть люди талантливее меня,

и признаю это. Но в отличие от них я обладаю огромным опытом — все-таки с четырех лет на сцене. За это время побывала в самых разных ситуациях. К тому же лучше них знаю многие нюансы этого проекта.

Я иногда сознательно делаю так, что уходящий человек выглядит сильнее, чем его конкурент, потому что понимаю, что это его последний эфир. Для меня важно, чтобы участник ушел на своей высшей точке. Пусть лучше у людей останется ощущение, что «Пелагея ничего не соображает, не того выбрала». Но, к сожалению, артисту бывает сложно это принять: ему тоже кажется, что его выгоняют из проекта несправедливо. Как бы то ни было, я каждый раз пытаюсь объяснить свой выбор, настроить людей, и когда что-то получается, мне радостно.

— Вы всегда заранее знаете, кого оставите в проекте, а с кем расстанетесь?

— Нет, что вы! В этом-то и экстремальность ситуации. Например, у меня были случаи, когда на репетициях один из партнеров тырил «фишки» другого, которые я хвалила. И вот идет выступ­ление, и человек на секунду раньше партнера поет именно эту фишку. Я же все вижу и не пропускаю.

Или, скажем, в дуэте один конкурсант вдруг резко начинает перетягивать внимание на себя: поет громче или какие-то рулады выдает. Ну и выглядит глупо, конечно. Он как бы кричит: «Я-я-я-я… я громче, я больше, я ярче!» И многое решается в тот момент.

— На мой взгляд, музыка, творчество и конкурс, конкуренция — это понятия несовместимые. Поэтому, как нас ни сталкивают друг с другом — наставников, команды, конкурсантов, — я все время повторяю одно: «Ребята, давайте жить дружно!». В сьюте отеля Le Richemond

— В этих случаях в вас просыпается педагог?

— Ну, воспитываю, а как же? (Смеется.) Я потом объясняю свое решение. Были у меня и совсем неприятные истории. Вдруг начинали звонить какие-то люди, просить за участников ­команды. После я выгоняла этого человека. Естественно, сначала его предупреждала, говорила, что на меня такие приемы не действуют, производят ровно обратный эффект. Если человек не прислушивается, то я таким образом пытаюсь научить его, чтобы в следующий раз сам всего добивался. Может быть, потому что я сама все делала по-честному.

— Вы поддерживаете отношения с вашими бывшими подопечными?

— Среди конкурсантов и первого, и второго сезонов есть люди, которые ходят ко мне на дни рождения, с которыми мы переписываемся, созваниваемся. Это действительно мои друзья, хотя они выбыли из конкурса на разных этапах. Некоторых мы с музыкантами группы «Пелагея» позвали в свою программу. Это Арцвик Арутюнян, Нани Ева, Нодар Ревия, Георгий Меликишвили. Тина Кузнецова тоже сначала пела с нами, но потом плотно занялась сольной карьерой.


Я вижу, какой скачок сделали эти музыканты после «Голоса». Все время их убеждала, что проект — всего лишь приключение длиною в несколько месяцев. А дальше начинается настоящая жизнь. И совершенно неважно, сколько эфиров ты получил. Опыт двух сезонов показал, что некоторые артисты, которые вылетели раньше, чем финалисты, собирают огромные залы, они интересны людям. То есть важно не то, дошел ли ты до финала, а что ты сможешь сделать потом, не перекладывая вину или, наоборот, успех на наставника шоу, на свет, звук и так далее.

Мне кажется, что музыка, творчество и конкурс, конкуренция — это понятия несовместимые. На мой взгляд, заниматься творчеством и думать о том, что ты кого-то круче, отвратительно. Поэтому, как нас ни сталкивают друг с другом — наставников, команды, конкурсантов, — я все время повторяю одно: «Ребята, давайте жить дружно». Помните мультик про кота Леопольда?

— Мне нравится быть и в юбочках, и в кедах. Вот сейчас мне удобно так. Пока ты можешь себе позволить и это не выглядит глупо, нужно получать удовольствие от такой женской игры. Сегодня я Мэрилин Монро, а завтра — Мэрилин Мэнсон

— В проекте «Голос» (The Voice) в других странах отношения между наставниками и участниками более жесткие, сильнее конкуренция между командами. У нас же в студии очень доброжелательная атмосфера. Думаю, авторы шоу этого не ожидали…

— У нас сложилась уникальная ситуация, и я этим горжусь. Слышала, что организаторы планировали сменить наставников, даже знаю людей, которых хотели посадить на эти места. Предполагаю, все боялись, что на экранах появится некий повтор — ведь мы одни и те же, реакции у нас одни и те же. Но по каким-то причинам решили оставить все как есть, чему я очень рада.

Я люблю каждого из своих партнеров по «Голосу» — это три удивительных человека, артиста, разные во всем: и в творчестве, и в личностном плане, и в реакциях. Я счастлива, что у меня есть возможность переживать ярчайшие

эмоции рядом с ними, наблюдать за тем, как они переживают. Каждый из них справляется с болью по-своему, но боль у всех одинаковая.

Мы же ничего не играем, все, что происходит в студии, действительно настоящая жизнь, драма, которая разворачивается на наших глазах. И этот сконцентрированный сгусток эмоций висит в воздухе, его практически можно потрогать.

Знаете, в чем еще эксклюзивность нашего проекта? Здесь все, от уборщиц до Константина Львовича Эрнста (генеральный директор Первого канала. — Прим. «ТН»), верят в то, что мы делаем что-то важное, светлое и настоящее. Правда! Все, кто попадает в эту атмосферу, тут же ею проникаются. Там нет случайных людей!

— Наверное, поэтому количество желающих принять участие в конкурсе становится все больше, а их профессиональный уровень с каждым годом все выше?

— Думаю, все окончательно поняли, что «Голос» совсем не стыдный проект и что это действительно мощная платформа. Его смотрят самые разные люди, даже те, кто вообще против телевизора. Я считаю, что в этом, безусловно, есть и заслуга наставников. Мы не против друг друга, а друг с другом, мы тоже команда.

— Неужели амбиции не взыграли даже после того, как два сезона подряд побеждали участники команды Градского?

— Поверьте, не взыграли. Причем, мне кажется, я могу говорить не только за себя, но и за ребят тоже. Конечно, если бы, например, моя девочка заняла первое место, мне было бы очень приятно, но глобально это совершенно неважно. Повторюсь, мы занимаемся творчеством. Когда настраиваю ребят перед этапом поединков, в котором они поют в дуэтах, все время объясняю: «Друзья, петь с человеком в дуэте и одновременно конкурировать с ним невозможно, поэтому давайте будем делать продукт, стараясь не думать о конкурсе. Он пройдет, а песню люди будут слушать в Интернете долго».

— За это время вы с остальными наставниками хорошо изучили предпочтения друг друга — вы, наверное, знаете, кто из участников к кому пойдет, к кому повернуться, а кто точно не ваш?


— В целом, конечно, знаем, но бывают и неожиданности. Когда я сижу в красном кресле на «слепом» прослушивании, то не расставляю шахматные фигуры в голове: мол, мне нужно набрать в команду такого-то, такую-то и еще вот такого. Я реагирую на эмоции, на энергию.

Но есть еще один момент. Помимо того, что тебе нравится, как поет участник, ты должен понимать, чем можешь ему пригодиться. Я, например, осознаю, что существуют вещи, которые стопроцентно знает Леня, а я в них ничего не соображаю. Вот и не поворачиваюсь, хотя конкурсант поет прекрасно.

Но есть что-то, в чем я разбираюсь лучше. Если мы с человеком на одной волне и у меня возникают идеи, я готова ему помочь. Хотя в случае со взрослым «Голосом» польза от меня не так очевидна, как на детском проекте. (Смеется.)


— Я прекрасно вижу, что среди моих подопечных есть люди талантливее меня,

И признаю это. Но в отличие от них я обладаю огромным опытом — все-таки с четырех лет на сцене

— Обычно говорят, что с детьми работать намного сложнее, чем со взрослыми. А для вас?

— Трудно ответить на этот вопрос. Детский «Голос» был очень серьезным опытом, которого я опасалась. Я долго отказывалась от участия в проекте, но Юрий Викторович Аксюта (продюсер программы. — Прим. «ТН») убедил меня. Он говорил: «Обещаю, мы не будем из этого делать шоу-шоу, мы же не изверги и понимаем, что это дети».

Я поверила и не пожалела, потому что убедилась: дети относятся к проекту не так серьезно, как взрослые. У них меньше амбиций, вот этого «я», которое лезет из всех дыр. Хотя и такие бывают. Но мне повезло: у меня в команде собрались светлые, абсолютно гениальные ребята, без всяких закидонов. К другим я просто не повернулась — наверное, интуитивно чувствовала фальшь. Я повидала много детских коллективов, которые наводили на меня ужас: стоят накрашенные дети 5-9 лет с пустыми глазами, штампованными жестами и т. д. Боялась столкнуться с таким на проекте. Но у нас, к счастью, получилась совсем другая история.

Я сама начала выступать ребенком, и вокруг меня было много талантливых детей. Признаюсь, иногда было страшно смотреть на то, что делают родители, слушать, что они говорят своим чадам, и наблюдать за тем, что потом случается с этими детьми. Ведь только единицам удается развить свой талант, пронести его по жизни, не загубить, не расплескать.

— Стоит ли выводить ребенка на сцену так рано — когда его психика еще не окрепла?

— Почему нет? Конечно, нельзя зарабатывать на этом деньги. Но дать возможность выразить артистические способности нужно обязательно. Ведь любое творчество развивает человека.

Другое дело конкурсы. Я, например, всегда отказывалась от участия в разных певческих соревнованиях: меня это разрушает. В моей жизни был лишь один конкурс, и тот заочный: послали кассету с моим выступлением — и все, я выиграла.

Для меня творческое соревнование — это стресс. Я не из тех людей, кто выскакивает. Наоборот, хочется, чтобы ко мне проявляли как можно меньше внимания. Просто у меня такая природа, но допускаю, что есть люди, которым необходимо что-то доказывать. Для них любое соревнование в радость.

— Так как должны вести себя родители, у чьих детей замечен явный талант?

— Прежде всего перестать удовлетворять свои нереализованные амбиции: «Вот у меня в детстве не получилось стать певицей, но у тебя-то точно получится, я же вижу, я знаю, как надо…» Ужасно, когда мама или папа хотят увидеть в ребенке маленького себя.


Но, с другой стороны, не меньший грех и душить в ребенке талант, говорить: «Да заткнись ты, хватит петь! Зай­мись чем-нибудь полезным!» Кстати, когда я взвешивала все «за» и «против» перед тем, как дать согласие на участие в проекте, одним из аргументов было как раз то, что мне самой повезло. У меня адекватная мама, сильная, энергичная. Она была джазовой певицей, потом театральным режиссером и очень грамотно вела меня по жизни. Далеко не у всех такие родители. Большинство людей в этом ничего не понимают. Они работают на заводе или в офисе, неважно, — и вдруг в семье рождается маленький гений. Что с ним делать? Они бы и рады помочь ребенку реализоваться, но не знают как. Вот я и подумала, что могу как-то направить этих детей. Да и их родителей тоже.

— После «Голоса» меня стали узнавать на улице, в общественных местах, что не доставляет мне удовольствия. Я не люблю внимания к своей персоне, к личной жизни. Когда ты говоришь о каких-то тонких материях, даже с друзьями, то привлекаешь ненужную чужую энергию. Просто есть вещи, которые не нужно рассказывать. Я это чувствую

— Вы работаете вместе с мамой. Никогда не хотелось большей самостоятельности?

— Я с 18 лет живу одна. Желание это было мое, но решение — мамы. Знаю мало матерей, которые при таком уровне близости, который у нас с ней, могли бы вот так просто отпустить дочь. Это было серьезное решение, и я благодарна ей за него. То, что мы до сих пор работаем вместе, — огромное счастье для меня. Я восхищаюсь маминым талантом, мне хочется расти за ней, чтобы быть достойной ее. Чем взрослее я становлюсь, тем яснее осознаю масштаб ее личности. Думаю, окончательно пойму, что для меня сделала мама, когда у меня появятся свои дети.

— Кажется, что вы уже готовы к этой роли, ведь к маленьким певцам из вашей команды вы относились совершенно по-матерински. Тяжело было с ними расставаться?


— А мы продолжаем общаться. Например, с Рагдой Ханиевой. Это человек мира, абсолютно космический ребенок со взрослой душой. И Настя Титова удивительная. И другие тоже… Короче, вся команда. Я счастлива, что они доверили мне кусочек своей маленькой жизни, и мечтаю увидеть их дальнейший путь. C ними я полностью отпускаю себя. Ко взрослым отношусь с некоторой опаской — думаю: ой, он может меня обидеть. А ребенок — это же цветочек, чистая душа. С ними я раскрываюсь, хотя по природе человек закрытый.

— На , и Диму Билана прожектор был направлен всегда, а я, хотя мои концерты и собирают полные залы, все-таки была не на виду. Но согласитесь, кто бы меня пригласил в проект, если бы я к этому времени не завоевала некое уважение в музыкальном мире и репутацию честного человека, хорошо делающего свое дело вместе с командой.

Но признаю: именно после «Голоса» меня стали узнавать на улице, в общественных местах, что не доставляет мне удовольствия. У меня нет публичной страницы в «Инстаграме» и «Фейсбуке», я не люблю внимания к своей персоне, к личной жизни. И вообще считаю, что когда ты говоришь о каких-то тонких материях, даже с друзьями, то привлекаешь ненужную, чужую энергию. Я не о зависти — просто есть вещи, которые не нужно рассказывать. Я это чувствую.

— Тогда тем более спасибо за то, что согласились побеседовать с нами.

— Это все Женева. (Смеется.) Она такая уютная, спокойная… Здесь ты переключаешься на другую волну. Есть время и поразмышлять, и побеседовать. Обязательно приеду сюда еще.

Семья: мать — Светлана Ханова, продюсер и режиссер группы «Пелагея»

Образование: в 2005 году окончила РАТИ-ГИТИС (факультет эстрады) с красным дипломом

Карьера: начала выступать в возрасте 4 лет. В 10 лет подписала контракт с фирмой Feelee Records и переехала в Москву. Основательница и солистка группы «Пелагея». Исполняет русские народные песни, романсы и авторские сочинения. Выпустила диски «Любо!», «Пелагея», «Девушкины песни», «Сибирский драйв», «Тропы». С 2012 года тренер-наставница в телешоу «Голос» и «Голос. Дети» на Первом канале

Легендарный режиссер Эмир Кустурица сказал ей при личном знакомстве: "Я слышал в мире всё. Но такого нет нигде. Ты - самое невероятное, что есть сейчас в музыке"... Маргарет Тейчер называла ее русской Эдит Пиаф, а Борис Ельцин - символом возрождающейся России. Узнаваемая во всем мире русская певица с уникальным голосом впервые дает интервью, в котором рассказывает о своей духовной жизни и о своем пути к Богу... Яркая на сцене, такая искренняя и скромная в личном общении, несравненная Пелагея - гость «Православного Симбирска».

СПРАВКА РЕДАКЦИИ:

Пелагея Сергеевна Ханова - российская фолк-рок-певица, основательница и солистка группы «Пелагея». Исполняет русские народные песни, романсы и авторские сочинения. Пелагея родилась 14 июля 1986 года в Новосибирске в творческой семье. Мать Светлана Ханова (педагог по режиссуре и актерскому мастерству, в прошлом джазовая певица) является продюсером и режиссёром группы «Пелагея».

С ранних лет Пелагея проявила себя как незаурядная вокалистка - превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал - данные, полученные ею от Бога, всегда приводили в восторг не только неискушенную публику, но и всех специалистов. Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая редким даром "вокального вундеркинда", тогда они и окрестили ее "Национальным достоянием России".

В 2009 году участвовала в телешоу «Две звезды», а в 2012 и 2013 гг. участвует в качестве тренера-наставника в вокальном телевизионном шоу «Голос» на «Первом канале». С отличием закончила эстрадный факультет института РАТИ (ГИТиС). Проживает в Москве.

Награды и звания:
1994 год — Стипендиат фонда «Юные дарования Сибири» и «Новые Имена Планеты» при Юнеско.
1996 год — Победитель конкурса «Утренняя звезда», звание «Лучший исполнитель народной песни в России».
2007 год — Премия «Лучший рок-альбом года» за пластинку «Девушкины Песни».
2007 год — Номинация «Открытие года» на МузТВ (при отсутствии эфиров - у группы до сих пор нет ни одного клипа).
2008 год — Премия «Триумф» за вклад в Российскую культуру.
2009 год — Премия в области рок-н-ролла «Солистка года» («Наше радио»).

Официальный сайт группы "ПЕЛАГЕЯ" http://www.pelagea.ru

— Пелагея, правда ли, что Ваше творчество благословил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II? Где состоялась Ваша встреча?
— Это было в 1995 году, тогда меня девятилетнюю девочку позвали в Москву. По приглашению от Московской Патриархии я в качестве ведущей и певицы выступала в Кремле. Там и состоялась моя, наверное, судьбоносная встреча с Патриархом. Могу сказать, что он удивительный человек! Я благодарна Богу, что Святейший дал благословение на мой творческий путь и мне удалось несколько раз в жизни пообщаться с ним лично. В тот день он сказал мне очень важные слова и благословил меня.

— Благословение Патриарха - это большая честь, но в тоже время и огромная ответственность... Как это событие повлияло на Ваше творчество?
— Дело в том, что я всегда очень серьезно отношусь к тому, что делаю на сцене, что говорю и как себя веду. Люди публичные в этом смысле должны быть особо ответственными! Я вижу большую проблему в том, когда люди не отвечают за свои поступки и многими вещами занимаются спустя рукава. И тут не имеет значения, что именно ты делаешь. Если ты строишь дом - ты должен строить его хорошо. Ну а если ты занимаешься каким-то творчеством, тебе не должно быть стыдно, и даже более того - ты должен нести добро, помогать людям. Что касается моего творчества, то мне совершенно не стыдно за то, чем я занимаюсь. Мы действительно это делаем от чистого сердца. Все по-настоящему! Я сердечно рада, если людям нужно наше творчество и оно приносит радость и пользу какую-то - в этом я, как певица вижу свою миссию.

— Без сомнений Вы - артистка уникальная, у Вас необыкновенно красивый голос... Но как не загордиться, зная, что обладаешь особыми талантами и дарованиями?
— У меня наоборот есть проблема в том, что мне часто приходится убеждать себя, что у меня все хорошо, что я сильный талантливый человек и т.д. Всегда предельно серьезно и адекватно отношусь к себе. И прекрасно знаю, что могу, что у меня получается, и в тоже время понимаю все свои недостатки, свои недочеты. Моей главной проблемой является лень. Много времени могла бы потратить с большей пользой и добиться чего-то большего. Ведь необходимо развивать качества и способности в большей степени, чем они развиты сейчас. Вообще у меня никогда не было проблем ни со звездной болезнью, ни с зазнайством. Более того, меня всегда окружали правильные люди, которые не давали мне зазнаться. И потом у меня всегда со мной рядом мама, с которой так прямо скажем, не забалуешь!

— Думаю, и Вы в свою, очередь, тоже воспитаете хороших детей!
— Очень на это надеюсь! Понимаете, у моей мамы была изначально правильная позиция - ограждать меня от зла, развивать благородные качества. Очень важно научить ребенка различать добро и зло, плохое и прекрасное. И я так же буду воспитывать своих детей. Сейчас у меня два крестника и я стараюсь как можно больше времени проводить с ними, быть примером для них, воспитывать их в вере. Важно не загрязнять душу чем попало, не быть всеядным. Считаю, что это во многом разрушает наш внутренний мир. Надо свою душу всегда заставлять трудиться. Вот есть такая фраза, что опыт ворует эмоции. И нам нужно сделать так, чтобы наши эмоции, наши сердечные чувства не были сворованы. Чтобы мы реагировали даже на какие-то мелочи и радости, так же искренне как в детстве, чтобы мы не черствели, не грубели. Это особенно важно в условиях современности. А вообще у каждого человека должен быть духовный компас внутри, помогающий ориентироваться в жизни, не сбиться с пути. Правильный ориентир нам всегда укажут Заповеди Божии.

— Люди, которые пришли к вере часто рассказывают о событиях, которые перевернули их сознание, устремления и вообще смысл жизни... Случались ли такие события в Вашей жизни?
— Да, конечно. Всегда чувствую, что Господь со мной рядом. Каждый день благодарю Бога за мою счастливейшую жизнь! Я очень удачливый человек - и это именно рука Божия. Понимаю, что мало этого заслужила... Просто с раннего детства была словно со счастливой звездой. Со мной Ангел Хранитель, помощь которого чувствую. Совершенно не понимаю людей, которые считают себя фаталистами. Я ежедневно убеждаюсь, что чудеса есть. И в моей жизни их было много. Чудеса каждый день случаются! Поэтому сложно назвать что-то конкретное…

— Вы бывали на Святой Земле. Это были гастроли или паломничество?
— Потребность души скорее. Знаете, я очень люблю Иерусалим... Дважды была там и оба раза одна. Я поклонилась великим святыням христианства. Посетила Храм Гроба Господня. В последней поездке вообще все 10 дней провела в абсолютном одиночестве. Много думала, переживала. Молилась. Так получалось, что оба раза уезжала в Иерусалим в достаточно тяжелые периоды своей жизни. Мне было нужно многое пересмотреть. И лучшего места, чем Святая Земля, я не могла найти! Посещение этого мета - особое событие в моей жизни, что-то перевернулось внутри, многое осознала. Я честно говорю - ничего подобного я в жизни не испытывала…

— Пелагея, а когда Вы покрестились?
— Меня крестили в детстве в Новосибирске, мне было всего 3 годика. Преподобная Пелагея - моя небеная покровительница. А назвали меня в честь моей прабабушки Пелагеи Кирилловны. Я с детства знала, что Бог есть и что Он всегда рядом со мной. Мама воспитывала меня в вере, водила в храм. И уже с возрастом я начала изучать теологию, читать духовную литературу, историю религий. Сравнивала другие религии, пытаясь вникнуть и понять для себя: «Почему я православная?» И постепенно пришла к твердому осознанию того, что мне близка и понятна именно эта конкретная религия. Всей душой, умом и сердцем понимаю, что Православие - это моя вера! И я дорожу этой святыней! Конечно, не могу сказать, что я воцерковленный человек. У меня, кстати, церковь рядом с домом. Стараюсь исповедоваться, причащаться, но к сожалению, пока не нашла себе духовника. Я много читаю. Люблю книги отца Александра Меня. Там нахожу ответы на вопросы, которые меня особенно волнуют. Когда мне становится трудно, тяжело на душе, я иду в церковь, и мне становится гораздо легче.

— А в череде гастрольных будней случались какие-то удивительные события?
— Да, конечно! Однажды мы были с концертом в Уссурийске. И там как раз был пояс Пресвятой Богородицы. Зная, какие огромные очереди по всей стране были и, особенно в Москве, нам просто чудом удалось приложиться к этой великой святыне. И когда на следующий день утром, когда мы вылетали в Москву, я сидела в бизнес зале, ожидая самолет, батюшки вновь внесли этот пояс. Это милость Божия, несомненно…

— Пелагея, а вера накладывает какой-то отпечаток на творческую деятельность?
— Безусловно. Мы, например, не даем концерты в страстную седмицу, всегда тщательно продумываем содержание своих сольников. К православным праздникам готовим специальные выступления, на Рождество, например. Я всегда молюсь перед концертом. Многое изменилось в моей душе с тех пор, как я начала поститься, последние 4 года. Святая Пасха стала для меня самым радостным и самым любимым праздником! Пост дает столько сил и энергии, это благодатно влияет и на мою творческую жизнь. В нашем репертуаре особое место занимают песни духовной тематики - это «Жертва вечерняя», «Отжил я свой век», «Рождественская», «Христос Воскрес» и другие. Бог дал мне талант, и я должна преумножать Его дары.

— А возникало когда-нибудь желание петь в церковном хоре?
— Не поверите, но когда была маленькой, моим самым любимым увлечением была игра в церковный хор! Храмовые службы с их красивыми молитвами производили на меня такое большое впечатление, что я даже дома напевала песнопения! Конечно, тогда не знала слов служб, но изображала голосом батюшку и церковный хор - в точности как пели в церкви. Помню, что закрывалась в комнате и могла часами петь, петь, петь! Тогда я еще не выступала на сцене, мы жили в Санкт-Петербурге. И однажды у нас в гостях был один профессор из Питерской консерватории. И представляете, он довольно долго наблюдал за мной в замочную скважину, потом подошел к маме и сказал, что мне нужно обязательно заниматься музыкой. У нее есть серьезные к этому способности. Это символично, но именно тогда мы решили всерьез заняться вокалом.

— Вы православный человек, но в интервью крайне редко говорите на эту тему. Это с чем-то связано?
— Знаете, для меня вообще вопросы религии очень личные. И я действительно практически никогда говорю на эту тему с журналистами, т.к. для меня это более интимные вещи, чем даже личная жизнь. Но Ваше издание стало исключением. Я нередко пою народные песни, а там очень много обращений к Богу... У нас великая уникальная русская культура, богатые традиции. Все это нужно беречь и ценить. Мы должны знать свои корни, свою историю. Я убеждена - нам надо искать опору именно в Православной вере, это очень важно. Я сама не представляю своей жизни без Бога… Имеет ли она тогда вообще смысл?

— Ваши пожелания читателям!
— Желаю вам любить жизнь, ценить каждый ее миг. Ведь самое главное в жизни - это Любовь. Любовь в самом высоком смысле - к жизн, к ближним, к Богу...

Надежда ЗЕМСКОВА.
(Газета "Православный Симбирск" № 14 (334), 25.07.12)

Новости митрополии

18.02.2019

В день памяти преподобномученицы Екатерины митрополит Анастасий совершил Литургию в Спасо-Вознесенском соборе

17 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, в день памяти преподобномученицы Екатерины (Декалиной), послушницы Симбирского Спасского монастыря, митрополит Анастасий возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе

Из биографии: Они не работают в ночных клубах, хотя пять лет назад именно в клубе (культовом московском "Китайском Летчике Джао Да") состоялось знакомство московской клубной публики с опытами тогда юной 14-летней (но уже известной по участию в больших правительственных пафосных концертах) певицы ПЕЛАГЕИ и ее кома... Читать полностью


НАСТОЯЩИЙ ДОМ

В апреле у группы «Пелагея » вышел сингл «Тропы». Одноименный альбом должен появиться в середине лета. А пока Пелагея рассказала НАШЕму Радио о том, как идет работа над новым материалом, легко ли ей дался проект «Две звезды» и что в ее понимании настоящий дом.

Каким будет второй альбом «Тропы» группы «Пелагея » в музыкальном плане?

Пелагея : По поводу музыкальной составляющей альбома можно с уверенностью говорить, что она принадлежит перу нашего гениального Павла Сергеевича Дешуры. Я совершенно искренне восхищаюсь его талантом и тем, как он растет и развивается у меня на глазах на протяжении уже более десяти лет. Если я раньше всегда говорила, что в группе «Пелагея » играет один из лучших, на мой взгляд, гитаристов. Я считаю, что Павел - один из лучших рок гитаристов у нас в стране. То, что он делает с примочками, с гитарами на концертах - это просто отдельное шоу, достойное самой широкой публики. Он делает совершенно сумасшедшие аранжировки, которые, собственно, и составили тот индивидуальный стиль, за который полюбили группу «Пелагея ». Не смотря на то, что это сложно, мы постоянно придумываем какие-то невозможные сочетания самых разных стилей, и то, что все это выглядит цельным произведением, это значительная заслуга Паши. Мне несказанно повезло, что я могу работать с ним и исполнять песни такого прекрасного композитора как Павел Дешура.

Вы говорили, что будете их выкладывать постепенно в Интернет. Не жалко?

П: Не жалко. Какая разница, они все равно появятся там очень быстро, и те люди, которые привыкли покупать диски, они их будут покупать; те люди, которые не выходят из дома и сидят в Интернете, все равно будут в компьютере это слушать. Конечно, на диске будут разные картинки, тексты. Мы не зарабатываем на этом деньги, у нас нет цели зарабатывать бабло тем, что мы выпустим диск. Для нас есть цель, чтобы как можно больше людей познакомилось с нашим творчеством. Мне кажется, это абсолютно нормально для каждого музыканта.

Работа над этим альбомом легче идет, в отличие от «Девушкиных песен»?

П: Легче. Потому что сформировался наш особенный стиль, мы уже не так переживаем, как это будет выглядеть. Мы знаем технологию, по которой записывали прошлый альбом, поэтому процесс происходит гораздо быстрее и как-то цельнее. Концепция альбома для восприятия проще, яснее.

В одной песне у вас присутствует образ деревни. В детстве или сейчас есть ли какая-то деревня, где, скажем, жила бабушка, куда ты приезжала?

П: Деревня? На самом деле я никогда не была в деревне, то есть была, но не жила подолгу. В песне «Вот так нельзя», которая раньше называлась «Деревней», на самом деле речь идет о малой родине. О родине как таковой, потому что вроде все плохо: и петухи там громко орут, и сосед пьет вечно и так далее, - но на самом деле так бывает ни только в деревне. У меня вот в городе тоже соседи нормально закладывают (смеется) . Вроде это все так раздражает и думаешь, да что ж так, да почему же я в этой стране-то живу, но потом понимаешь, что в другой стране другие минусы, и нам они не будут так близки, как эти. В общем-то, мы все такие же, как эти соседи (смеется).

Скажи, а ты спать любишь?

П: О, да. Я очень люблю спать. Это для меня действительно отдых. Когда накапливается глобальный недосып, могу проспать целый день. Не обломаюсь совершенно. Во-первых, голос восстанавливается во сне лучше всего, а так как я практически не умею молчать (смеется) , то, когда я сплю, он получает свою дозу отдыха. Сон для меня - совершенно отдельное состояние, потому что я каждую ночь вижу сны, причем по несколько раз и я практически все их помню долгое время. Это для меня как фильм посмотреть.

Как поживает статуэтка Премии «Чартова Дюжина. Топ-13», нашлось для нее место?

П: Я все думаю, почему она вся из стекла! Ей можно вообще убить, мне кажется. Она очень тяжелая, поэтому у меня есть специальная такая выгородка в квартире для всяческих премий, но эта самая большая, самая толстая, самая тяжелая. Стоит на самом видном месте. Я ее протираю регулярно, ухаживаю за ней. Она в хороших руках.

Не могу не спросить о проекте «Две звезды», в котором ты участвовала. Скажи, песни вам предлагали или сами выбирали?

П: Мы сами выбирали. Это был абсолютно осознанный наш выбор. Я сразу согласилась на участие в этом проекте потому что была возможность самой широкой аудитории показать свою музыкальную позицию. А так для меня это публичное караоке (смеется) . Я пела хорошие песни, делала их максимально честно. Несколько композиций с нами вместе сделала наша прекрасная группа «Пелагея ». Спасибо им огромное, потому что все это происходило в жутких условиях, с очень жестким графиком, еще и поэтому мы отложили выпуск альбома. На «Две звезды» мы очень много сил и времени потратили, если честно. У меня такое впечатление от этого проекта, как от какого-то детского лагеря. Там все очень хорошие люди: заслуженные артисты, актеры. Заслуженные не в смысле, что им дали «Заслуженного артиста России», а заслуженные любовью зрителя и моей в том числе. Например, Дима Харатьян - это вообще моя первая любовь, я в три года смотрела «Гардемарины, вперед!», а теперь рассказывала маме, что Алешка здесь и мы с ним дружим. Я очень счастлива, что с ними со всеми познакомилась, и более того, мы между съемками звоним друг другу, мы ходим друг к другу на презентации, на концерты, поэтому все только в плюс.

Обидно, когда ставили оценки ниже, чем ты ожидала?

П: Первое время, первые две передачи, конечно, я обламывалась, потому что мы потратили максимальное количество сил. Мы очень честно все делали, репетировали и как-то вкладывались. А потом я решила, что мне абсолютно все равно какие мне оценки ставят, потому что это же не конкурс молодых талантов. Почему они именно такие оценки ставили? Иногда жюри говорило какие-то объективные вещи. Например, Игорь Матвиенко, несмотря на то, что у нас это один из самых главных попсовых продюсеров, но он мне порой высказывал очень правильные вещи. Он адекватный и вменяемый человек, который все прекрасно понимает. Бизнес бизнесом, а у Матвиенко голова отлично работает. Мне, как профессионалу, очень приятно от него слышать какие-то комментарии.

Мне кажется, что когда в подобных проектах участвуют рок-персонажи, то их чаще засуживают. Так как представители жюри чаще из мира поп-музыки.

П: Когда я соглашалась на этот проект, то думала, что спою две песни и меня оттуда выкинут. Я не думала, что это до такого момента дойдет. У меня не было никаких амбиций по этому поводу, и у меня их не появилось. Я понимаю, что на этом проекте есть объективные лидеры, и они должны победить. Абсолютно точно. Я за них болею и вообще держу кулачки. Для меня это не так важно, для меня это прикольно. Для меня в новом амплуа открылась Наташа Подольская. То, что я слышала в ее исполнении до «Двух звезд», меня не трогало. Она оказалась очень хорошим человеком, у нее отличное чувство юмора, что я невероятно ценю, особенно в женщинах. Чернышев на сцене такой мачо, герой-любовник, а на самом деле очень трогательный. Самое смешное, когда не поющие звезды переживают и у них все трясется перед выступлением. Для меня эта пара одна из самых любимых, они очень круто вместе смотрятся на сцене! Есть красивая девушка, красивый молодой человек - на это всегда приятно смотреть. Тем более, когда все это сделано с мозгами и с хорошим репертуаром, а у них отличный выбор всегда. Они со вкусом подходят к постановке номеров, к выбору костюмов. Они молодцы. Я болею за них.

Ведущие: Ксения Собчак и Тина Канделаки…

П: И Таня Лазарева. Их три.

Вот первые две, они как-то обычно подковыривают?

П: Они друг друга больше подковыривают. Тина и Ксения читают сценарий, написанный не ими. Ведущие исполняют свои роли, которые, естественно, были написаны с оглядкой на их образы в российском телевидении, но все-таки это написанный текст. В жизни они нормально общаются друг с другом.

Ты с ними общаешься?

П: Нет, не общаюсь. Я Тину достаточно давно знаю. Мы вместе ездили когда-то на гастроли, но мы друг к другу в гости не ходим. С Таней Лазаревой мы знакомы со времен моего участия в КВН. Таня тоже из Новосибирска. Я совершенно ей очарована и очень ее люблю.

Давай поговорим об отдыхе. Любишь ли ты путешествовать?

П: Дело в том, что не получается у меня путешествовать. Единственная страна, в которой я была как турист - это Италия. Я ездила на свадьбу к своей подружке и побывала в Милане, Риме, Венеции и в Триесте, это на берегу моря. Италия оставила неизгладимое впечатление. Там очень забавные люди живут. Они эмоциональные, настроенные на позитив, что мне всегда очень нравится в окружающих. Совершенно меня поразил Рим. Было ощущение, что я попала в другое временное измерение. Там безумно красиво. Я очень хочу вернуться в Италию. Еще я люблю Испанию, была в Барселоне. Самое любимое место в Барселоне -Кафедральный собор, похожий на обожженную свечку, совершенно удивительный и красивый. На самом деле я абсолютная патриотка и не представляю себе жизни в другой стране. Но если задуматься, где бы я могла жить кроме России, то это только Лондон. Это настолько интеллигентный город. Настолько он свободен, но свободен никак Америка, где просто всем пофиг, что с тобой происходит, в Лондоне свобода с мозгом. Настолько это благодатная почва для творческого человека, настолько там хочется заниматься музыкой, писать картины, писать стихи, главное - непраздное время препровождение. Несмотря на то, что он достаточно пасмурный, ни особо солнечный, там нет теплого моря. Все равно там удивительная атмосфера. Я достаточно много его исходила пешком в наши короткие гастрольные поездки и была в восхищении. Очень хочу туда вернуться.
Что касается страны, которая меня поразила, но я ее не поняла - это Китай. Когда была на Олимпиаде, поняла, что менталитеты наши максимально разные. Мы люди абсолютно разных культур, которые очень сложно друг друга понимают, хотя вроде и хотят. Не знаю, удастся ли когда-нибудь это сделать, потому что все у нас по-другому. Достаточно странное впечатление осталось от Китая, но я очень хочу в Японию. Мне кажется, не смотря на то, что мы не поняли друг друга с китайцами, с японцами будет легче. Мне жутко интересно.

Как ваш загородный дом, который вы не так давно приобрели с мамой?

П: Шикарно, там мама королева, ей очень нравится. И я очень рада, потому что она давно уже мечтала о каком-то загородном месте, куда можно будет уехать, где не так шумно. Там очень круто. Каждый раз, когда я туда приезжаю, мне все время кажется, что мама у кого-то ключи «сперла»! Это не может быть наше, потому это настоящий дом. Бабушка с дедушкой часто приезжают, а я реже всех там бываю, потому что пока городской житель. Когда мы его приехали покупать, я сразу сказала: «Вот здесь будет песочница, здесь будет детская комната». Понимаю, что в перспективе этот дом очень нужное приобретение и очень важное. Пока ты не семейный человек, можешь себе позволить «потусить» и ночью приехать в квартиру в центре, а когда у тебя есть ребенок, когда у тебя есть семья - это очень важно убежать в свое тихое место со своей территорией.

В доме наверняка есть твоя комнатка. Сама ее обустраивала?

П: С мамой, она проявила свои невероятные дизайнерские способности. Когда мы делали ремонт в моей квартире, я металась между темным полом, темной мебелью и светлым полом, светлой мебелью. Мы решили, так как квартира очень маленькая, сделать все светлое, что бы расширить пространство, в доме же, все темное - темная кровать, красивая в африканском стиле.

Статьи по теме: