Педагогическое кредо воспитателя ДОУ (кратко). Педагогическое кредо воспитателя - постулаты и реализация

Эссе «Профессиональное кредо»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий.
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

С.В. Касьянова

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор - быть воспитателем . Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

Написать эссе «Мое педагогическое кредо» для меня, педагога с небольшим стажем, оказалось самым трудным и интересным заданием.

Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я - воспитатель!

А что значит для меня, быть воспитателем? Это возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить… Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить.

Особо осознаёшь свою значимость, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово , мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению, не всех удается зажечь, но если удается – воспитатель счастлив. И я счастлива!

Искренне люблю коллектив, в котором работаю, все профессионалы с большой буквы, без остатка посвятившие себя своей профессии. Те ощущения и эмоции, которые я получаю от коллег, сродни тем, что мне дарит моя семья. Это одна из причин, по которой я с удовольствием иду каждый день на работу. Вторая и самая главная причина - это конечно мои воспитанники, мои ребятки.

Моя группа - это мой второй дом. Совместными усилиями с детьми и их родителями мы делаем её красивее и уютнее. Самостоятельно и совместно с ребятами изготавливаю методический материал для игр и образовательной деятельности. Огромную поддержку и помощь мне оказывает моя напарница. Совместная работа приносит желаемые результаты и одно удовольствие. Очень важно, когда между воспитателями, работающими на одной группе царит взаимоуважение и доверие.

Своё педагогическое кредо я бы сформулировала следующим образом: «Стремлюсь к тому, чтобы я и мои воспитанники стали друзьями, я и родители - партнёрами и единомышленниками, а детский сад - родным домом, где любого ребёнка любят таким, какой он есть! »

И самое главное для меня остаться в сердцах и душах моих ребят, потому что моё сердце отдано им, моим милым непоседам!

Ответственность за юные души - одна из самых серьезных в жизни человека. Каким должно быть педагогическое кредо воспитателя, чтобы можно было ему доверить развивающуюся личность? Права ребенка - взамен школьного

формализма и железной дисциплины - стали учитываться уже на рубеже XIX-XX веков. Именно тогда приоритет стал отдаваться всестороннему развитию и творческой индивидуальности.

Общечеловеческие ценности

Педагогическое кредо воспитателя формируется не только из его личных убеждений и качеств характера. Безусловно, оно опирается на любовь, поддержка, взаимоуважение, чистота души. Еще утверждал, что воспитывать намного труднее, чем передавать знания, обучать. Ведь влиять на душу, убеждения, совесть другого - юного - человека имеет моральное право и может только тот, кто постоянно работает над собой, отличается высоким уровнем рефлексии, кто сам чист сердцем. Могут меняться обычаи и традиции, политическая обстановка и экономический строй. Тем не менее, базис, на котором формируется педагогическое кредо воспитателя - это вневременные В том числе, давно известный закон общения: относись к другому - к ребенку - так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Различные школы и концепции

Ученые-психологи

и педагоги ставили во главу угла в своих методиках и подходах те принципы, которые были ближе всего именно им. В наши может выбирать из богатого философско-теоретического наследия. Предпочтения, конечно же, будут обусловлены его мировоззрением, складом его личности. Педагогическое кредо воспитателя в школе Монтессори, к примеру, опирается на следующих постулаты: учет в процессе обучения развивающихся особенностей ребёнка, его возможностей, потребностей и увлечений. Необходима поддержка развития малыша, а не формирование его по своему образу и подобию. Другими важными принципами являются индивидуализация обучения; уважение к маленькому человеку; опора на активность самого воспитанника. Педагогическое кредо воспитателя по методике Януша Корчака несет подобные посылы. Его концепция основывается на идее детского общества, которое организуется и управляется самими ребятами. Аналогичную методику воспитания предлагал и Антон Макаренко. Это предпочтение и формирование индивидуальности не стихийной, но организованной, направленной на общее благо. В то же время концепции этих педагогов имеют точки соприкосновения: уважение к воспитанникам, взаимное доверие между учеником и учителем. Любовь к детям должна быть осознанной и не столько требовательной, сколько разумной. Основное же - диалог, общение между воспитателем и подопечным. Умение слышать и слушать дано не каждому.

Выбор стиля общения

С точки зрения теоретической педагогическое кредо например, может опираться на любую концепцию.

Монтессори, Вальдорфская система, Ушинский или Корчак... Но на практике оно реализуется не в постулатах, не в лозунгах и девизах, вывешенных на стене, а в общении с конкретным ребенком и его родителями. Педагогическое кредо воспитателя ДОУ должно руководить не только методическими умениями, но и поведением наставника. Выбирая менторский он не сможет добиться доверия. Авторитарный подход подавит индивидуальность малыша. А вот партнерский стиль, основанный на принципе "взаимообучения", поможет реализовать педагогические цели намного эффективнее.

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь - моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом - непросто. С одной стороны - это огромная ответственность. С другой - полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала - это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!

Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище — детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Когда - то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

«Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью»

Ф.Э. Дзержинский.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность . Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.

Известны слова Л.Н.Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» .

И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).

Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога - помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир - подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

И все же, в начале было слово. Только созерцая, малыш познавать не может. Он постоянно требует объяснения увиденному, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль - он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности.

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.

Как говорил В. А. Сухомлинский, что именно детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Только в устной речи дошкольник способен усвоить литературные нормы языка и грамматические формы. Поэтому на практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной - заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаем друг друга.

Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко - это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе - никогда!

Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»

структурное подразделение ГБОУ ООШ № 12

г.о. Чапаевск Самарской области – детский сад № 5 «Зернышко»

Эссе

«Моё профессиональное кредо»

Подготовил: воспитатель Е. В. Дворянкина

2012 г

Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!

Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Когда-то Аристотель сказал: «Любить - значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.

«Ребенок умеет любить того, кто его любит,

И его можно воспитывать только любовью»

Ф. Э. Дзержинский

Детский сад, в котором я работаю, носит название «Зернышко», и своих воспитанников я ласково называю «зернышки». Моя миссия, как педагога, направлена на то, что бы из «зернышек» появились «прекрасные ростки». В этом мне помогают мои коллеги, самые добрые, самые красивые, самые умные и творческие люди. Благодаря им, я иду на работу с уверенностью в том, что меня всегда поддержат, выслушают и дадут совет. Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.

За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Освоив с воспитанниками технику «витраж», мы неоднократно презентовали свои работы и занимали призовые места на различных городских и окружных конкурсах творческих работ.

Роль женщины в современном обществе обширна и значима.

«Женщина точно такая же сила природы,

Как ветер, молния, электричество» Х. Торри

Я не только педагог, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:

Какое счастье, что я просто женщина.

Я - мать, жена и дочь.

Душа моя навек с любовью венчана,

И я готова каждому помочь.

Какое счастье, что могу быть сильною,

Перенести все тяготы судьбы.

Могу быть яркой, заводной и стильною,

А иногда спокойной, слабой быть.

Какое счастье, что могу расслабиться,

Кокетничать, в капризах сморщив нос.

Могу прощать и улыбаться, нравиться,

Порою, быть упрямою до слёз.

Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,

Не привередлива, не помню зла.

Ценю добро и маленькие радости,

Обиду пересилить я смогла.

Какое счастье, что во мне намешаны

Добро и нежность, ревность, идеал…

И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,

Она всегда начало всех начал.

Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.


Специалист в течение всего периода своей профессиональной деятельности собирает свое портфолио, как результат накопленного опыта, а также творческих и образовательных достижений, и собственных, и своих воспитанников. В процессе своей работы для достижения высоких результатов он следует некоему девизу, который выбрал для себя в качестве «путеводной звезды». Вот этот девиз и составляет педагогическое кредо воспитателя.

Однако задача каждого педагога - сформулировать его красиво, оригинально, и чтобы оно полностью соответствовало мировоззрению воспитателя в его профессиональной деятельности. В соответствии с ФГОС каждый педагог должен обучать своих воспитанников, ставя перед собой конкретную цель и задачи и стараясь не отклоняться от намеченного пути.

Именно поэтому при аттестации педагогических работников и при рассмотрении раздела «портфолио» члены аттестационной комиссии особое внимание уделяют анализу такого девиза педагога, а также проводят соответствие между поставленными целями и непосредственной деятельностью педагога.

Понятно, что несоответствие этих характеристик будет указывать на неумение воспитателем анализировать свою учебную деятельность. И, напротив, полное соответствие заявленного кредо с подходом к обучению и воспитанию будет означать ценность этого педагога для детей и для всего коллектива в целом.

Как правильно сформулировать свое кредо?

Для того, чтобы кредо воспитателя детского сада было звучащим, нужно соблюдать несколько правил.

Прежде всего, девиз должен идти от души, должен быть искренним и полностью соответствовать тому, что вы чувствуете, и куда хотите направить свою профессиональную деятельность. При этом любая фальшь и копирование у других педагогов будут сразу же видны.

Далее, постарайтесь максимально честно ответить на такие вопросы, почему вы любите свою профессию, как вы считаете нужно воспитывать и обучать детей, чему должен верить и следовать педагог, что он может дать каждому ребенку и каким должен быть современный воспитатель. Ответы на эти вопросы помогут вам сформулировать свое кредо, останется лишь оформить его в красивую фразу или текст.

Также можно воспользоваться цитатами известных педагогов, например, Сухомлинского, Коменского, Макаренко и других. Их высказывания о воспитании и обучении детей - это классика, которая никогда не потеряет своей актуальности. Поучительны в этом плане слова К.Д. Ушинского «Личность воспитателя значит все в деле воспитания». Это высказывание также можно использовать в качестве своего девиза, особенно если вы стараетесь опираться на свою харизму в подходе к детям.

Кредо воспитателя для портфолио в стихах будет смотреть особенно эффектно и оригинально - его даже можно оформить в своем педагогическом уголке прямо в группе или в методическом кабинете. Вот такое четверостишье можно переделать на свой лад:

У ребёнка внутри хранится

Заблудившийся солнечный лучик.

Нужно помочь ему засветиться,

И развеять сомнений тучи.

На самом деле, в Сети много идей, которые можно переделать под себя, главное при этом не забывать руководствоваться принципами, предложенными выше в моей статье.

Немного информации о программах переподготовки

Ну а напоследок хочу предложить выгодные курсы для профессиональной переподготовки. Знаю, что многие сейчас находятся в поиске таких курсов в связи с изменением профессионального стандарта педагога. Цены вполне приемлемые, поэтому можете не сомневаться, что это именно то, что вам нужно.

Итак, если вы не имеете никакого педагогического образования, тогда вам подойдет программа «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования». Присваивается квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста». Предусмотрено обучение объемом 550 часов.

Статьи по теме: