Пед проект мы построим маме дом. Педагогический проект: «Моя любимая мама»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»

Педагогический проект:

«Моя любимая мама».

Подготовила:

воспитатель Ермолаева А.В.

  • Актуальность.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.

День Матери -один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, нам необходимо постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Необходимо с самого раннего детства воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и семье.

  • Целеполагания
  • Разработка проекта
  • Рефлексия результатов проектной деятельности.

Цель проекта – формирование знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
  • Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
  • Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Участники проекта: дети 2-й группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Длительность проекта: 1 неделя (с 20.11.17г. по 24.11.17г.).

Предполагаемый результат реализации проекта:

У детей:

  • Расширения представления детей о роли мамы в семье;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие познавательных и речевых способностей детей;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;
  • вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

У воспитателей:

  • использования различных форм сотрудничества детского сада и семьи;
  • создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

У родители:

3.1. Подготовка к реализации проекта

  • Доведение до участников проекта актуальности проблемы, ознакомление с целями, задачами и предполагаемыми результатами проекта.

2.Изучение информационно – методической литературы по данному направлению.

3.Разработка основных направлений реализации проекта;

4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта

3.2. План мероприятий по реализации проекта

  • Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
  • Подборка художественной литературы для чтения детям и самостоятельного просмотра детьми.
  • Подборка материалов для продуктивной деятельности.
  • Подготовка игровых атрибутов.
  • Разработка сценария совместного развлечения детей и родителей.

3.4 Программа практической деятельности по реализации проекта

День недели, дата

Образовательная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

20.11.17г.

Познавательное развитие.

Тема: «Рассматривание иллюстраций о Мамином дне».

Цель: Формировать первоначальных представлений о традициях организации праздника в семье.

Д/и: «Моя семья».

Цель: Учить называть свое имя, имена членов семьи, воспитывать внимательное отношение к родителям.

П/и «Вышла курочка гулять».

Цель: Учить детей выполнять движения по тексту, вызвать эмоциональный отклик на игру.

По развитию речи.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Что делает мама».

Цель: Обогатить словарь детей глаголами, отвечающими на вопрос, «Что делает?» и обозначающими трудовые действия.

Игровые ситуации: «Дочки- матери», «Приготовим обед».

Цель: Учить правильно действовать с предметами и доводить начатое дело до конца, развивать игровой замысел.

Папка-передвижка «Мамин день».

Цель: Пополнить знания родителей о празднике «День матери».

Вторник

21.11.17г.

Развитие речи.

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» обр.К Ушинского.

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Строительная игра: «Наш с мамой дом».(Лего)

Цель: Закрепить умение соединять детали между собой, развивать мелкую моторику и умение обыгрывать поделку.

СРИ «Семья».

Цель: Учить правильно действовать с атрибутами игры развивать игровой замысел.

По изобразительной деятельности.

«Бусы для мамы».

Цель: Учить детей оставлять отпечаток ватной палочкой в указанном месте, воспитывать аккуратность.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Мамины профессии», «Моя любимая мамочка» (Фото из домашнего архива).

Цель: Развивать устойчивое внимание, умение общаться со сверстниками и играть рядом, не мешая товарищам.

Консультация для родителей «Играем вместе с мамой».

Цель: Пополнение знаний родителей об организации игровой деятельности с детьми третьего года жизни в домашних условиях.

Среда

22.11.17г.

Лепка.

Тема: «Колечко (браслет) для мамы».

Цель: Учить детей скатывать палочки, соединять концы палочек в кольцо.

Д/и «Назови ласково».

Цель: Упражнять в произношении уменьшительно- ласкательных слов, развивать речь.

Труд «Мамины помощники».(Мытье игрушечной посуды)

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, учить правильно взаимодействовать с предметами.

По конструированию.

«Дорога к дому, где живет мама».

Цель: Закрепить у детей умение строить из кубиков длинную, узкую дорожку, учить обыгрывать постройку.

Дидактические игры «Мамы и их детеныши», «Бусы для мамы».

Цель: Развитие речи, тактильных ощущений и мелкой моторики.

Выставка творческих работ «У моей мамы руки золотые».

Цель: Демонстрация увлечений родителей в свободное время.

Четверг

23.11.17г.

Рисование.

Тема: «Букет для мамы».

Цель: Продолжить знакомство детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, воспитывать желание сделать маме подарок.

Д/и: «Найди детеныша для мамы».

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

П/и «Кошка и котята»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

По формированию навыков самообслуживания

«Оденем дочку на прогулку».

Цель: Развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику пальцев, учить детей соблюдать алгоритм одевания на прогулку.

Конструирование из кубиков «Мебель для мамы».

Цель: Развивать умение делать постройки из кубиков и кирпичиков.

Фото выставка «Мамины помощники».

Цель: воспитать привязанность ребёнка к семье, научить уважению к труду взрослых членов семьи.

Пятница

24.11.17г.

Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

СРИ: «Мама кормит дочку».

Цель: Учить детей играть вместе, развивать диалоговую речь.

Д/и «Как можно порадовать маму»

Цель: Учить разговаривать вежливо с мамой, употреблять разные по форме и содержанию обращения.

Чтение художественной литературы.

«Вот какая мама!».

Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать смысл прочитанного.

Игры в уголке ряженья «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости».

Цель: Развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

Развлечение «Для любимой мамочки».

Цель: Вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.


Реализация педагогического проекта «Моя любимая мама» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов, как чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, различные игры. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей, формировали первоначальные представления о празднике и подготовки к нему.

Оснащение предметно-пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, побуждающие их фантазию.

Разнообразные формы работы с родителями позволили пополнить знания родителей об истории возникновения праздника, обогатить опыт по привлечению детей к оказанию посильной помощи родителям дома, вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.

Для педагогов работа над проектом способствовала: развитию профессиональной компетентности, пополнению картотеки стихотворений о маме, пополнение атрибутами уголков для ролевых игр.

Считаем, что цели и задачи поставленные воспитателем-выполнены.

Педагогический проект во второй младшей группе

« Семья для каждого – это очень важно! »

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка»

Ноябрь 2015г.

Актуальность:

Семья – это очень важно!

Семья – это очень сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.


Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Цель проекта: Формировать у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

    Формировать у детей представление о семье; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи; Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания . В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник « День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;

Место проведения : МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка»

Сроки проведения: с 23 по 27 ноября

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,

Продуктивная деятельность:

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

1.Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3.Составление перспективного плана мероприятий , подготовка к проведению мероприятий;

4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

    Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий; Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»; Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи». Совместная деятельность детей с папами « Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»; Праздничный концерт с подарками для мам.

II Деятельный этап :


Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

· Чтение сказки «Три медведя».

· Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;

· Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

· Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;

· Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;

· Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья»;

· Игра - инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Вторник:

· Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;

· Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;

· Дидактическая игра «Мамы и детки»;

· Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,

· Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;

· Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со и картонными фигурками, которые принесли родители;

· Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»

· Настольная игра «Фоторобот»;

· Игровая ситуация «Капризуля».

Среда:

· Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;

· Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;

· Игра «Узнай про кого я расскажу»;

· Пальчиковая игра «Строим дом»;

· Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;

· Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Рассказы о своей семье» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;

· Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»

· Чтение сказки «Три поросёнка»;

· Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

Четверг:

· Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;

· Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;

· Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»;

· Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;

· Подвижная игра «Дружная семейка»;

· Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей»

· Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;

· Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

· Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили».

Пятница:

· Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;

· Познавательная игра «Мамины бусы»;

· Дидактическая игра «Добавь словечко»;

· Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;

· Беседа «Я люблю маму потому, что…»;

· Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;

· Праздничный концерт «Для наших любимых мам», показ презентации «Мы наши достижения мамам посвящаем».

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

· «Я и моя дружная семья»;

· «Ладошки моей семьи»;

· « Совместно с папой смастерили ».

Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

На празднике « День матери» мы с воспитанниками подарили подарки, сделанные совместно с папами нашим любимым мамам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнаутова сотрудничества с семьей дошкольника М.,1994

2. ДороноваТ. Н, Жичкина учреждение и семья – единое пространство детского развития . М.,2003 г.

3. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: , 2005.

4. «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка - Пресс, 2007

5. Шнейдер семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс; Изд-во ЭКМО-Пресс.

Приложение

Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы совместно с папами.

Тема: «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили»

Цель: Вызвать у детей и пап ощущение радости и удовольствия от совместной продуктивной деятельности при подготовке к празднику «День матери».

1. Вовлекать родителей (пап) в образовательный процесс МАДОУ;

2. Вызвать интерес к самостоятельному выбору изобразительных средств для изготовления подарка своей маме

3. познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации и рисования;

4. развивать мелкую моторику пальцев рук

5. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества (папы и дети).

Оборудование и материалы: ножницы, ванночка под мусор, клей, тряпочка, клеёнка; пальчиковая краска, губка; 1 большая заготовка в виде букета из картона, 5 заготовок в виде квадратов разных цветов, украшение лента для цветов зелёного цвета.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Чья мама?». Цель: закрепить представление детей о животных и их детёнышей.

Развивающая игра «Мама». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Мамины бусы». Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения воспитателя, не разрывая цепь.

I Организационная часть

Воспитатель приглашает детей и пап поиграть в пальчиковую игру

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – Я

И это вся моя семья!

В группу заходит и громко плачет Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! И почему, ты так громко плачешь?

Незнайка: А как мне не плакать. Ведь я опять всё на свете забыл.

Воспитатель: И что именно ты забыл?

Незнайка: Ну, например, какой будет скоро праздник. И кому нужно приготовить подарок7

Воспитатель: Ребятки, а какому празднику мы сейчас готовимся, стихи и песенки учим?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас готовимся к празднику для наших любимых и дорогих мам. А давайте мы сейчас прочитаем нашим папам стихи, которые мы выучили к празднику.

Дети читают стихи.

Незнайка: А какие вы приготовили подарки своим любимым мамам?

Воспитатель: А вот подарки мы ещё будем только сегодня готовить и для этого мы пригласили наших любимых пап.

Незнайка: А как же я? У меня ведь папа не пришёл.

Воспитатель: Ничего страшного. Я буду показывать и рассказывать, как и что делать, а ты будешь мне помогать. Хорошо?

Незнайка: (соглашается) Я очень хочу подарить своей маме на празднике много цветов, вот такой огромный букет, но где, же мне его взять, ведь на улице всё уже замёрзло, цветы не растут и не цветут

Воспитатель: А вы ребятки хотите подарить своей маме букетик из цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот теперь скажите мне, а где же мы сможем их взять?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами с помощью наших любимых пап, сделаем вот такой букетик, как у меня (показывает образец подарка). Согласны?

Ответы детей.

II Практическая часть.

Воспитатель: Ну что ж тогда я приглашаю вас и наших пап за столы. Здесь на каждом столе я приготовила всё необходимое для изготовления подарка. Папы, пожалуйста, подсаживайтесь к своему ребёнку. А ты, Незнайка иди ко мне. Мы с тобой будем показывать, что и как надо делать.

Объяснение изготовления подарка:

Я - папа намазывают своему ребёнку краску на ладошку, затем печатают его ладошку на заготовку в виде букета из картона на белую сторону. Ребёнок идёт мыть руки с Незнайкой. А полученный отпечаток, на картоне пусть подсохнет. Я - Папа вырезаю из заготовок салфеток в виде квадратов 5 кружочков для цветов, затем у каждого кружочка делает надрезы для бахромы серединки цветочка. Теперь бахрому мы немножко распушим. Цветок готов. Ребёнок приклеивает под руководством отца готовые цветочки на заготовку букета из картона уже на другую обратную, то есть на цветную сторону. Подарок готов.

Во время работы включается музыка, дети с папами делают подарки Незнайка и воспитатель помогают. Кто сделает свою работу, того приглашают фотографироваться на память со своим подарком.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Какие у нас получились замечательные букетики, они, наверное, очень обрадуют наших мам. А мы сейчас с вами и папами поиграем в игру «Музыкальный оркестр». Воспитатель открывает коробку с музыкальными детскими инструментами. Дети и папы выбирают понравившийся игрушечный музыкальный инструмент. И под песню в грамзаписи «Траве сидел кузнечик…» исполняется совместно игра «Музыкального оркестра». На прощание каждому ребёнку Незнайка дарит воздушный шарик .

Список литературы:

1. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: - М.: , 2005.

2. «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: Линка - Пресс, 2007.

3. , «Работа с семьей»: - М.: , 2004.

4. «Праздники в детском саду»: - М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.

МКДОУ Венгеровский детский сад №2

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Моя мама лучше всех!»

Воспитатель

Андреева Мария Викторовна

2016год.

Информационная карта проекта.

Название проекта «Моя мама лучше всех».

Вид проекта: краткосрочный,.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный .

Участники проекта: воспитатель, дети, родители,

Возраст детей : 4 – 5 лет.

Актуальность темы : День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых .

Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму? Помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.

Цель : формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.

Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей. Развивать творческие, исполнительские, способности. Создавать радостную обстановку, способствующую воспитанию у детей уверенности в своих возможностях. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества .

Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

Формы и методы реализации проекта

  • работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности индивидуальная работа с детьми;
  • рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • чтение художественной литературы
  • утренние беседы;
  • работа в книжном уголке;
  • тематические выставки работ;
  • взаимодействие с семьей. (Беседы с детьми, Участие в развлечении).

Предполагаемые результаты:

Предполагаемые результаты для детей:

  • У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей.
  • У детей появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.
  • У детей появится желание участвовать в различных мероприятиях.
  • Дети познакомятся с художественными произведениями, песенками о маме, что способствует расширению кругозора и развитию речи.

Предполагаемые результаты для родителей:

  • Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком среднего дошкольного возраста.
  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
  • Умение уважать желания и потребности детей.
  • Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
  • Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми среднего дошкольного возраста.
  • участие в жизни группы;

Предполагаемые результаты для воспитателя:

  • Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
  • Родители станут активнее участвовать в жизни группы.

Предварительная работа:

Изготовление открыток с поздравлениями для мамы;

Разучивание детьми в детском саду стихов, частушек;

Изготовление газеты совместно с детьми « Поздравляем маму»

Организация «сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.

Этапы проекта:

1 этап Целеполагание (постановка проблемы) « Зачем человеку нужна мама?»

2 этап Разработка проекта

3 этап Реализация проекта

4 этап Подведение итогов.

П римерное планирование организации проектной деятельности

№ п/п

сроки выполнения

ответственный

Проект «Моя мама. Какая она?»

Проведение опроса детей

(см. Опросник «Что я знаю о маме?»

воспитателиь

Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама»

воспитатель

Изготовление совместно с детьми газеты « Поздравляем маму!»

воспитатель

Ежедневные утренние беседы

воспитатель

Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица»

воспитатель

родители

Подготовка литературного монтажа –поздравления для любимой мамы.

воспитатель

родители

Изготовление подарка-открытки для мамы + словотворчество «Я желаю своей маме …»

воспитатель

Разучивание стихов, частушек, песен о маме

воспитатель

Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери

воспитатель

муз.руководитель

Повторное проведение опроса детей

(см. Опросник «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов с первым опросником

воспитатель

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОСТ в ходе реализации проекта.

Направление развития

Образовательные области

Физическое

Здоровье

Утренняя гимнастика с мамами.

Пальчиковые игры: «Семья», «

Физкультура

Подв. игры: «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья».

Социально- личностное

Труд

Поручение «Собери в коробку картинки о мамах». Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол. беседа на тему

«Как я помогаю маме дома».

Безопасность

Рассматривание плаката «Части тела».

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мамин день рождения», «Магазин», «Салон красоты».

Дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Сказки-загадки», «Одень маму», «Украсим платье для мамы», « Мама -детёныши» , « Подбери наряд на праздник», « Укрась шляпку», «Мамины помощники»,

«Мама, папа, я».

Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы».

Игра-шнуровка «Собери маму на улицу».

Лото, домино «Одежда», «Посуда».

Игра «Мой дом

Познавательно- речевое

Познание

Беседы с детьми: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).

Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.

Коммуникация

Составление рассказов на тему: «Как я помогаю маме по дому». Игра «Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?» Составление рассказов по сюжетной картине «Семья». Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Мои близкие».

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения: интервью «Расскажи о маме»..

Речевая игра «Как зовут ваших родителей?»

«Скажи ласково», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

Чтение худ. литературы

Загадки на тему: «Семья».

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» А. Димова.

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Подарок маме» О. Высотская

«Мамина улыбка»

Художественно- эстетическое

Худ. творчество

Изготовление открыток « Нашей любимой маме». Лепка: «Цветок для мамы»

Аппликация: « Своё сердечко маме подарю»

Музыка

Итоги проекта:

Литературный монтаж – поздравление для мам «Моя мама лучшая на свете»

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Тесное сотрудничество педагогов с родителями

Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Развитие активного и пассивного словаря детей.

Использованная литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.

2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.: Просвещение.

3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.


МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка» старшая группа №2 (10) «Родничок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Моя мама – лучшая на свете!»

г. Качканар 2017 г. «Моя мама ­ лучшая на свете!» Мама – это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама – это безмятежность, Это радость, красота! Мама – это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама – в трудный час подсказка. Это мудрость и совет! Мама – это зелень лета, Это снег, осенний лист Мама – это лучик света, Мама – это значит ЖИЗНЬ! Авторы проекта: воспитатели Яконцева Людмила Владимировна и Соловьева Ольга Васильевна, музыкальный руководитель Жиделёва Наталия Васильевна. Название проекта: «Моя мама лучшая на свете!» Вид деятельности: творческий, продуктивный Продолжительность: месяц Количественная типология: в рамках группы Характер участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата Возрастная группа: средний дошкольный возраст (ребенок 4 – 5 лет) По содержанию образовательной деятельности: интегративная Актуальность темы (целеполагание): Мама у всех одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали,

что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. В условиях, когда большинство семей озабочены решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей (в том числе и мамочек), от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Цель проекта:  Создание социокультурной среды вокруг проекта.  Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.  Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.  Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным). Гипотеза проекта: если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, доверительные и теплые отношения. Задачи проекта: 1. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому 2. Познакомить детей с тем, что существуют общие качества, дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать ее. свойственные всем матерям (нежность, ласка, любовь к детям, терпение и т.д.). 3. Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развернутым ответом;

5. Способствовать формированию положительного отношения, 6. Через совместную музыкально-театрализованную, игровую, составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей. 4. Воспитывать любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму, бабушку необычным подарком. уважения, любви к маме, ее труду и профессии. познавательную деятельность повысить творческую активность детей и родителей, их успешность и инициативность. переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. 8. Обогатить родительско – детские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения. 7. Способствовать созданию положительных эмоциональных Объект исследования: отношение между мамой и ребенком в семье. Предмет: процесс взаимоотношений между матерью и ребенком. Ожидаемые результаты:  Дети приобретут новые знания, получат опыт реализации в творчестве, больше узнают о профессиях своих мам.  Родители получат возможность рационально использовать семейный, интеллектуальный и творческий потенциал для образования и воспитания детей.  Для педагогов расширится возможность для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных и творческих методик; активизируется совместная работа с родителями. Этапы реализации проекта: I этап. Организационный. 1. Составить план работы. 2. Анкетирование родителей. 3. Подбор дидактического материала. 4. Подбор методического материала. 5. Подбор материала для продуктивной деятельности. 6. Ознакомление родителей с целями и задачами. 7. Составление конспектов НОД, сценария развлечения.

II этап. Планирование реализации проекта. 1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной и художественной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме. 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности. 4. Составить перспективный план. III этап. Реализация проекта. Образовательная «Социализация» область Мероприятия Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери», Сюжетно – ролевая игра «Мама с дочкой у врача», Коррекционно-развивающая игра «Кукла Маша», Беседа «Самая хорошая». НОД «Мамы разные нужны», НОД «Расскажи о своей маме». Игровое упражнение «Мамины помощники», «Накроем стол для мамочки». Беседы «Если мамы нет дома», «Как ты с мамой идешь в детский сад?» (по картам индивидуального маршрута) Упражнение «Подбери слово о маме», Проговаривание чистоговорки «Мамины пироги», Беседа на тему «Моя любимая мамочка», Беседа на тему «Самая лучшая в мире бабушка» Е.Благинина «Вот какая мама», Разучивание стихотворения Г.Кодиненко «Мама стряпала пирог», Чтение стихотворения Л.Николаенко «Познание» «Труд» «Безопасность» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество» «Здоровье и физическое развитие» «Музыка» «Работа с родителями» «Доброта», Чтение стихотворения В.Берестова «Праздник мам», Чтение стихотворения М.Дружининой «Мама», Чтение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка», «поэтические минутки». Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам и бабушек», Аппликация «Поздравим маму с праздником», Рисование палочкой на снегу «Картинка для мамы», Изготовление игрушек-оригами в подарок мамам и бабушкам, Рассматривание иллюстраций о маме и бабушке в «Центре книги», выставка рисунков «Мамочка любимая моя». Физкультминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковые игры. НОД «Колыбельная моей мамы», Разучивание репертуара: Песни «Солнышко лучистое», «Песня о маме», «Молодая бабушка», танцы «Неваляшки», «Детский сад», «Пляска с мамами», Индивидуальная работа с девочками. Слушание музыкальных произведений. «Мама» (муз. П.И. Чайковского) Изготовление нарядных шляпок для девочек. Подготовка театрализованных «Семейных сценок»: семьи Борундуковых «Уля и Филя» и семьи Туполевых « Мама приходит с работы» Репетиции с мамами танца «Кадриль» Кафе «Мамины вкусняшки» IV этап. Презентация результатов.

 Выставка портретов «Мамочка любимая моя» с приложением рассказа ребенка о маме.  Открытие кафе «Мамины вкусняшки»  Дефиле «Шляпка для дочки»  Танец «Неваляшки»

 Театрализованная сценка «Уля и Филя» в исполнении Таси и Марины Владимировны Борундуковых

 Пляска с мамой  Театрализованная сценка «Мама приходит с работы» в исполнении Кирилла и Ирины Зауровны Туполевых

 Оберег для мамы  Стихи для мам V этап. Анализ деятельности. Проект удался. Для детей:

климат. Для родителей:  Получили возможность проявить активность, любознательность, инициативу и самостоятельность в действиях,  Приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мам,  В группе сложился эмоционально-положительный  Повысилась субъектность родителей в вопросах совместного творчества с детьми, раскрылся творческий потенциал мам,  Расширились возможности влияния родителей на процессы воспитания детей,  Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера. Для педагогов:  Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик,  Повысился уровень сплоченности педагогического коллектива.

Моя мама лучшая на свете. Она мне как солнце в жизни светит, Мама самый лучший в мире друг, Как люблю тепло её я рук.

Проект

«Мама – самый дорогой на свете человек»

Я свяжу тебе жизнь.
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы -
Пожелания счастья,
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь,
Из веселой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь,
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никогда никому не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.

Педагогический проект:
«Мама – самый дорогой на свете человек»

Тип проекта: творческий информационно-практический.

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности, педагоги, родители.

Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.

Актуальность темы:

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта:

Воспитание любви и заботливого отношения к самому дорогому человеку – маме. Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Задачи проекта:

    Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

    Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

    Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

    Развивать творческие способности.

    Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

    Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.

Взаимодействия с родителями.

    Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

    Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.

    Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.

    Фото - выставка «Моя мама».

Ожидаемые результаты.

После завершения проекта дети приобретут:

    Понимание, что мама – самый дорогой и близкий человек в их жизни.

    Умение совершать добрые, положительные поступки, проявлять заботу к близким людям.

    Умение составят рассказы описательного характера о своей маме.

Этапы реализация проекта.

1. этап подготовительный

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

Сбор фотографий « Мама и детство».

Подбор игр, пословиц. Разработка перспективного плана НОД.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Заинтересовать родителей и детей темой проекта, приблизить их к совместной деятельности.

2. этап реализация проекта.

Проведение практических мероприятий.

    Социально – коммуникативное развитие

    Сюжетно – ролевые игры:

    «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;

    Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познавательное развитие:

    «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»,

    «Как я помогаю маме дома»,

    «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Художественно – эстетическое развитие:

    Поделка «Подарок для мамочки»;

    Рисование «Портрет моей мамочки».

    Чтение и заучивание стихотворений о маме.

Речевое развитие:

    Составление рассказа о своей маме,

    Словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму».

    Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

3. этап заключительный.

    Вечер поэзии. Пословицы, стихи о маме.

    Выставка детского творчества по теме.

    Фотоотчёт.

Достигнутые результаты.

У детей есть желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме и порадовать её подарком, сделанным своими руками.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.

Т.Н. Давыдова Пластилинография

Пословицы и поговорки о маме.

Художественная литература для детей:

Барто А. «Мама поет».

Барто А. «Разлука».

Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день», «Вот какая мама».

Демикина Г. «Мама»

Емельянов Б. «Мамины руки».

Мошковская Э. «Я маму свою обидел…»

Михалков С. «А что у вас?».

Саконская Н. «Разговор о маме».

Успенский Э. «Если был бы я девчонкой».

Аким Я. Мама! Так тебя люблю!

Виеру Г. Мамин портрет.

Виеру Г. Ресницы.

Давыдова Л. Я маму люблю.

Родина М. Мамины руки.

Серова Е. Волшебники.

Серова Е. Три мамы.

План практических мероприятий

Понедельник.

1.Беседа «Женщины в моей семье»

2.Игра «Мамина сумка», «Скажи ласково»

3.Сюжетно – ролевые игры «Салон красоты»

4.Раскраска «Украсим новое платье для мамы”

5. Составление пожеланий для мам.

6. Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”.

Среда.

1.Беседа «Моя мамочка»

НОД «Угощение для мамочки» - лепка.

2.Игра – шнуровка «Собери маму на улицу»

3.Сюжетно – ролевая игра « Семья»

4.Дидактические игры «Кому, что нужно для работы?»

5. Моделирование ситуаций:
Как мы помогаем маме по дому?
Мама заболела?

6. Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Пятница

1.НОД самостоятельная художественно-творческая мастерская «Портрет мамы».

2.Беседа «Мамино детство». Диалог с родителями воспитанников.

3. Речевая игра «Как зовут ваших родителей?»

4.«Кто больше назовет ласковых слов для мамы»

5.Сюжетно – ролевая игра «Построим дом для мамы», «Встречаем гостей».

6. Интервьюирование детей «За что я люблю мамочку».

Статьи по теме: