Пуштуны - потерянное колено Израиля

План
Введение
1 Описание
2 Племена, претендующие на происхождение от определённых колен израилевых
3 Племена, претендующие на происхождение от неопределённых колен
4 Теории о потерянных десяти коленах
4.1 Скифы / Киммерийцы
4.1.1 Британский израилизм
4.1.2 Британско-американская гипотеза
4.1.3 Другие гипотезы

В Японии у них нет кедра Ливана, поэтому в синтоистских святынях они используют кипарисы Хиноки, которые едва едят жуки, такие как кедры Ливана. Древесина древнего израильского храма была покрыта золотом. Например, в Японии важные части главной святыни Исе-Цингу покрыты золотом.

Многие японские обычаи напоминают таинство Древнего Израиля

Когда японцы молятся перед святилищем святого Лугарда Синто, сначала слышен золотой колокольчик посреди входа. Это было обычаем древнего Израиля. Первосвященник Аарон положил «золотые колокола» на край одежды. Это было так, что его звук мог быть услышан, и он не мог умереть, когда он служил там.

4.2 Курды
4.3 Японская гипотеза
4.4 Ирландцы
4.5 Аборигены Америки

Введение

Ортодоксальный иудаизм:
Хасидизм Религиозный сионизм Ортодоксальный модернизм
Реформистский иудаизм Консервативный иудаизм Реконструктивистский иудаизм

Священные места

Синай Масличная гора
Сион Храмовая гора Стена Плача
Пещера Махпела Могила Рахели Могила Иосифа
Иерусалим Хеврон Цфат Тверия

Золотой колокол у входа в святилище Синто

Японцы пожимают друг другу руки, когда они молятся там. Это было в древнем Израиле обычаем сказать: «Я соблюдаю обещания». В Священном Писании вы можете найти слово, которое переводится как «обещание». Первоначальное значение этого слова на иврите - «хлопать в ладоши». Японский поклон перед скитом до и после ладоней их рук и молитва.

Для лука также был обычай древнего. Иаков поклонился, приблизившись к Исаву. Обычно современные евреи не кланяются. Однако они склонны читать молитвы. Современные эфиопы склонны склоняться, вероятно, из-за древних евреев, эмигрировавших в Эфиопию в древние времена. Лук Эфиопии похож на японский лук. У японцев есть привычка использовать соль для освящения. Люди иногда сеют соль после того, как наступательный человек уходит. Этот обычай такой же, как у древних израильтян. После того, как Авимелех захватил вражеский город, «он посеял соль».

Евреи Еврейство Сионизм Маген Давид

Де́сять поте́рянных коле́н - племена потомков десяти из двенадцати колен Израиля, которые после гибели Израильского царства попали в ассирийский плен. Исторические сведения о десяти коленах весьма отрывочны, и на протяжении многих веков местонахождение десяти колен оставалось загадкой, множились теории, предположения и мистификации, связанные с отождествлением десяти колен среди других народов - в центральной Азии, Африке и даже среди американских индейцев.

Мы быстро интерпретируем японский язык, поскольку это означает очищать и освящать город. Это справедливо и в Японии. В ресторанах японского стиля они обычно кладут соль возле входа. Евреи используют соль для кошерного мяса. Все кошерное мясо очищают солью, и все блюда начинаются с хлеба и соли. Японцы положили соль на вход в похоронный дом. Считается, что в Синто кто-то, кто отправился на похороны или коснулся мертвого тела, стал нечистым. Опять же, это та же концепция, что и у древних израильтян.

Японский истребитель «Сумо» с солью

Японские сумо-борцы засадите сумо кольцо с солью перед боем. Европейцы и американцы удивляются, почему они сеют соль. Но рабби Токайер писал, что евреи быстро понимают его смысл. Японцы предлагают соль каждый раз, когда они делают религиозное приношение, это тот же обычай, используемый израильтянами. «Со всеми твоими предложениями ты предложишь соль».

1. Описание

К десяти коленам относятся потомки следующих сыновей Иакова:

· Сыновья Лии: Рувим, Симеон, Иссахар, Завулон.

· Сыновья Рахили: Иосиф, два сына которого Манассия (Меннаше) и Ефрем составляли отдельные колена.

· Сыновья Валлы: Дан, Неффалим.

· Сыновья Зелфы: Гад, Ашер.

К десяти коленам не относятся Левий, выполняющий особую роль, и два колена, составляющих Иудейское царство - Иуда и Вениамин.

У японцев в старые времена была привычка класть немного соли в первую ванну ребенка. Древние израильтяне омыли новорожденного водой после мягкого втирания ребенка солью. В еврейских Писаниях часто появляются слова «чистый» и «нечистый». Европейцы и американцы не знакомы с этой концепцией, но японцы понимают. Центральная концепция синтоизма заключается в том, чтобы ценить чистоту и избегать примесей. Вероятно, эта идея исходила из древнего Израиля.

Как и в иудаизме, в японской синтоистской религии нет идолов

Буддийские храмы имеют идолов, которые вырезаны в форме Будды и других богов. Однако в японских синтоистских святынях нет идолов. В центре Святых Святых святилища Синто есть зеркало, меч или кулон. Тем не менее, верующие из синтои не считают эти элементы своими богами. В Синто боги считаются невидимыми. Зеркало, меч и кулон не являются кумирами, а просто доказывают, что это священное место, где скрываются невидимые боги.

В Земле обетованной каждое колено получило свой удел.

После смерти в 928 г. до н. э. царя Соломона во времена царя Ровоама единое Израильское царство распалось на два царства: Иудею на юге (земли колен Иуды и Вениамина) и Израиль на севере (территория проживания остальных десяти колен).

К Израильскому царству отошло девять колен - Завулон, Иссахар, Ашер, Неффалим, Дан, Манассия, Ефрем, Рувим и Гад. К ним отошло определенное количество потомков Левия, которым не принадлежала территория. О колене Симеона ничего не говорится, к этому моменту это колено могло уже исчезнуть. Иерусалим при этом принадлежал Иудейскому царству.

В ковчеге завета древнего Израиля были каменные скрижали из Десяти заповедей Бога, банда манны и посох Аарона. Это были не идолы, а объекты, доказывающие, что это святое место, где уменьшается невидимый Бог. То же самое можно сказать и об объектах в японских святынях.

Японские слова имеют древнееврейское происхождение

Иосиф Эйдельберг, еврей, который когда-то приезжал в Японию и несколько лет оставался в японской синтоистской святыне, написал книгу под названием «Японский и десять потерянных колен Израилевых». Он написал, что многие японские слова возникли из древнееврейского. На иврите это «Хадакхасим».

В 732-722 до н. э. Израильское царство было захвачено Ассирией; большая часть его населения была уведена в плен и расселена небольшими группами в различных областях этой огромной державы. Так началась первая еврейская диаспора. Основная масса израильтян постепенно была ассимилирована народами, среди которых они проживали.

Упоминания о принадлежности конкретным коленам с годами появляются всё реже и реже. Редкие упоминания о принадлежности десяти коленам имеются на рубеже нашей эры. Согласно Новому Завету, некая пророчица Анна происходила из колена Ашера (Лука 2:36). Рассказывается о встрече Иисуса Христа с самаритянкой (принадлежащей десяти коленам), при этом отмечалось, что самаритяне не общаются с иудеями.

Произношение и смысл двух почти одинаковы. Император Японии называют «микадо». Это напоминает еврейское слово «мигадол», что означает «благородный». На иврите их называют «острым» и «жареным рисом». Было сказано, что это выражение имеет свое происхождение в древнем японском мифах синтоистов.

«Аматерасу» скрывается в небесной пещере; «Койане» молится, и «Узуме» танцует

В мифе женский бог, называемый «Аматерасу», который направляет солнечный свет в мир, когда-то спрятался в небесной пещере, и мир потемнел. Затем, согласно самой старой книге в истории Японии, священник под названием «Койан» молился со словами перед пещерой и перед другими богами, чтобы «Аматерасу» ушел. Иосиф Эйдельберг заявил, что это красивое выражение на иврите, если предполагается, что произошли некоторые изменения в длинном произношении истории. Это означает: Прекрасный, Кто это выполнит. Что мы скажем вслух, чтобы привлечь ее? Это удивительно соответствует ситуации мифа.

Спорным вопросом является принадлежность колена Симеона к «десяти потерянным коленам». Это племя не жило на севере, поэтому иногда считается, что потерянных колен было девять.

2. Племена, претендующие на происхождение от определённых колен израилевых

Много небольших групп претендуют на своё происхождение от десяти колен. Не все из них проходят генетический тест на гаплогруппу J (Y-ДНК):

Однако последнее слово, «бубно», сказал священник, «Койане» и окружающие боги. Кроме того, имя священника, «Койане», звучит близко к еврейскому слову «священник», что означает «священник». Эйдельберг показал много других примеров японских слов, которые, казалось, имели иврит. Это не кажется случайным. В старых японских народных песнях многие слова кажутся им непонятными, как японцы. Эйдзи Каваморита считал, что многие из них - иврит.

Сходство между библейской генеалогией и японской мифологией

Существует яркое сходство между библейской статьей и японской мифологией. Японский ученый отмечает, что рассказы о Ниниги в японской мифологии очень напоминают рассказы, окружающие Иакова в Библии. В японской мифологии императорская семья Японии и нация Ямато являются потомками Ниниги, которые пришли с неба. Ниниги является предком племени Ямато или японской нации. Хотя Иаков является предком израильтян. В японской мифологии это был не Ниниги, который был с небес, а другой. Но когда другой готовился, Ниниги родился и, следовательно, вместо него Ниниги спустился с неба и стал предком японской нации.

· Бней-эфраим ("сыны Ерема") - маленькое племя на юге Индии в штате Андхра-Прадеш, говорит на языке телугу, считает себя потомками колена Ефрема.

· Бней-менаше ("сыны Манассии") - маленькое племя в индийских штатах Манипур и Мизорам, считает себя потомками колена Манассии.

· Бней-исраэль ("сыны Израиля") - группа евреев, говорящая на языке маратхи и проживающая в Бомбее и крупных городах Индии и Пакистана. Некоторые исследования относят их к Десяти коленам.

Точно так же, согласно Библии, это был Исав, старший брат Иакова, который станет народом Божьим, но вместо этого вместо Исава Божье благословение нации было дано Иакову и Иаков стал предком. И в японской мифологии, после того, как Ниниги пришел с небес, он влюбился в красивую женщину по имени Конохана-сакуя-химе и попытался жениться на ней. Но его отец попросил его жениться не только на ней, но и на его старшей сестре. Однако старшая сестра была уродливой, и Ниниги отпустил отца. Точно так же, согласно Библии, Иаков влюбился в прекрасную Рахиль и попытался жениться на ней.

· Лемба - анализ ДНК, проведенный учеными Лондонского Университета, свидетельствует о том, что африканское племя лемба, обитающее в Зимбабве и ЮАР, имеет еврейские корни. Исследование генетического материала членов этого немногочисленного клана позволяет ученым утверждать, что они относятся к роду Коэнов – верховных священнослужителей Храма.

Но его отец говорит Джейкобу, что он не может дать младшую сестру перед старшим, поэтому он попросил Иакова жениться на старшей сестре. Однако старшая сестра не была так красива, Джейкоб не любил ее. Поэтому между Ниниги и Иаковом существует параллелизм. И в японской мифологии Ниниги и его жена Конохана-сакуя - химе ребенок по имени Ямасачи-хико. Но Ямасачи-хико запугивается его старшим братом и должен отправиться в страну морского бога. Точно так же, согласно Библии, у Иакова и его жены Рахили есть сын по имени Иосиф.

Но Иосиф запуган старшими братьями и должен был отправиться в Египет. Там Иосиф стал премьер-министром Египта и получил власть, и когда старшие братья пришли в Египет из-за голода, Иосиф помог им и прощал их грех. Поэтому между Ямасачи-хико и Иосифом существует параллель. И в японской мифологии, Ямасачи-хико женился на дочери морского бога и родил мальчика по имени Угая-фукиаэзу. Но его второй и третий дети ушли в другое место. В этой строке находится Императорский Дом Японии. Хотя, что в Библии?

· Племя Насрани из Малабара (Керала) в Индии считают себя евреями, происходящими от Израильского царства.

· Бета Исраэль ("Дом Израиля"), называющие себя Фалаша ("пришельцы") на языке геэз, известные как эфиопские евреи, считают себя потомками колена Дана.

· Персидские евреи (и, в частности, Бухарские евреи) считают себя потомками колена Ефрема.

Иосиф женился на дочери священника в Египте и родил Манассии и Ефрема. Ефрем похож на Угайя-фукиаэзу в том смысле, что у Ефрема было 4 сына, но его второй и третий сыновья были убиты и вскоре умерли, а потомком сына был Иисус Навин, который победил землю Ханаанскую. В линии Ефрема находится Королевский дом десяти колен Израиля. Таким образом, мы находим замечательное сходство между библейской генеалогией и японской мифологией - между Ниниги и Иаковом, Ямасачи-хико и Иосифом, а также императорской семьей Японии и племенем Ефрема.

Кроме того, в японской мифологии небо называется Хара Такама. Ниниги пришел оттуда и основал японскую нацию. Что касается этой Хары Такамы, японский исследователь Зеничиро Оябе подумал, что это город. Они сделают регион Тогарма, где жил Иаков и его предки; Некоторое время Иаков жил в Харане в Тогарме, а затем пришел в Ханаан и основал народ Израиля. Иаков однажды увидел во сне ангелов Божьих, восходящих и нисходящих между небом и землей, когда Иакову было дано обетование от Бога, что его потомки наследуют землю Ханаанскую.

· Евреи Игбо в Нигерии считают себя потомками колен Ефрем, Манассии, Завулона, Гада и Левия.

· Самаритяне, живущие в Израиле в городах Шхем и Холон, считают себя потомками колен Ефрема и Манассии, которые не отправлялись в изгнание, проживали там с библейских времён.

· Грузинские евреи - претендовали на происхождение от Иссахара.

Это отличалось от ниниги, спускающегося с неба, но оно похоже на изображение. Поэтому, за исключением деталей, схема японской мифологии очень похожа на записи Библии. Можно подумать, что мифы Коджики и Нихон-шоки, японские хроники, написанные в восьмом веке, первоначально были основаны на библейских историях, но затем добавлены с различными языческими элементами. Можно даже подумать, что японская мифология первоначально была своего рода родословной, которая показала, что японцы происходят от Иакова, Иосифа и Ефрема.

Примесь во время менструации и материнства

Концепция нечистоты во время менструации и несущего ребенка существует в Японии с древних времен. В Японии в обычное время было обычаем, что женщины во время менструации не должны посещать священные события в святилище. Она не могла заниматься сексом со своим мужем и должна была запереться в коттедже, который построен для совместного использования в деревне, во время менструации и нескольких дней или примерно через 7 дней после менструации. Этот обычай широко известен в Японии до эпохи Мэйдзи. После окончания закрытия его нужно было очистить естественной водой, такой как река, весна или море.

См. также Евреи Индии, Китайские евреи.

3. Племена, претендующие на происхождение от неопределённых колен

Некоторые племена утверждают, что они происходят от десяти колен, но не указывают конкретно, от каких. К ним относятся:

· Караимы. Большинство религиозных караимов в настоящее время считают себя продуктом смешения остатков десяти колен израилевых с прозелитами тюркского происхождения, перешедшими в караимизм, вопреки мнению их светских лидеров, настаивающих на чисто тюркском происхождении караимов.

· en:House of Israel (Ghana) - племя в Гане.

· Пуштуны, проживающие в Афганистане утверждают, что происходят от десяти колен.

· Народ Цян из северо-западного Китая считают себя потомками Авраама.

· англо-израилиты (en:British Israelism) считают, что британцы - прямые потомки десяти колен.

· Макуя - японское новое религиозное движение, которое считает, что японцы связаны с десяти коленами, сильно повлиявшими на культуру и религию их страны.

4. Теории о потерянных десяти коленах

Уже в позднее время и евреи, и христиане, исследуя библейские и другие источники, стали выдвигать многочисленные теории о судьбе потерянных колен. Среди ашкеназов потерянные колена получили название Die Roite Yiddelech (красные еврейчики), считалось, что они отрезаны от остальной диаспоры легендарной рекой Самбатион, эту реку из кипящей воды и стен огня и дыма невозможно перейти.

4.1. Скифы / Киммерийцы

Согласно этим теориям ассирийцы депортировали некоторые или все северные колена в Скифию.

Сторонники этой теории интерпретируют Бехистунскую надпись. На это указывал, в частности, Джордж Роулинсон.

При этом обращают внимание на сходство головного убора израильского царя Иегу и короля саков в дальней правой части изображения. При этом ассирийское название Дома Израильского «Khumri» фонетически тождественно с «Gimirri» (киммерийцы).

На основе этого предполагаемого соответствия строятся много теорий, приписывающих происхождение от десяти колен разным европейским народам.

Критики этой теории обращают внимание на полное несоответствие и несовместимость обычаев скифов и еврейских племён.

Британский израилизм

Сторонники этой теории считают, что от скифов и киммерийцев происходят англосаксы и далее - некоторые европейские народы, в первую очередь англичане и американцы Теория возникла в Англии и потом распространилась в США. В первую очередь эту теорию распространял Герберт Армстронг, основатель «Всемирной Церкви Бога». Потом данная организация остыла к этой теории, но её подхватили другие секты.

Британско-американская гипотеза

Эта теория отличается от британского израилизма, но считает, что скифы и киммерийцы как потомки десяти колен, породила различные европейские нации. При этом ортодоксальные комментарии раввинов истолковываются как имеющие отношение к европейским народам = потомкам десяти колен. Сторонники этой теории считают, что от десяти колен происходят (частично) финны, швейцарцы, шведы, норвежцы, ирландцы, валлийцы, французы, бельгийцы и голландцы. От колена Дана происходят (частично) датчане, ирландцы и валлийцы. В десять племён входят также хазары.

Другие гипотезы

Существует также гипотеза о том, что потомки 10 колен определяются через генетический тест на гаплогруппу R (Y-ДНК). Тогда в их число войдёт большинство европейских народов, включая русских. Теория также плохо соответствует современным исследованиям археологии и антропологии.

Основанием для гипотезы о том, что курды представляют потерянное колено, является генетическая близость гаплогруппы J (Y-ДНК) еврейского духовенства (коэнов) и курдов. Однако совпадение из выборки 95 курдов-мусульман с гаплотипом CMH наблюдалось только в одном случае. Детальный статистический анализ показывает, что достоверность выводов о генетическом родстве на основании данного гаплотипа недостаточна.

4.3. Японская гипотеза

Выдвигалась также гипотеза, что японцы являются потомками десяти колен. Основанием служили параллели между японскими и еврейскими ритуалами и даже языком. К подобному выводу пришёл также Иосиф Айделберг

4.4. Ирландцы

Существует теория, что ирландцы или островные кельты являются потомками десяти колен. Сторонники этой теории считают, что пророк Иеремия посетил именно Ирландию с принцессой Теа Тефи, принадлежащей королевскому роду Израильского царства. При этом указываются параллели между еврейской и ирландской культурой.

Элементы этой теории сходны с позицией британских израилитов.

4.5. Аборигены Америки

Отдельные исследователи XVII и XVIII веков собирали доказательства того, что некоторые племена американских аборигенов происходят от десяти колен. Подобных теорий имеется достаточно много.

Книга Мормона также утверждает, что американские туземцы происходят от колена Манассии.

Некоторые исследователи, такие как Хаушуа Амариэль, видят генетическое и лингвистическое сходство между индейцами чероки и евреями.


Колена Израилевы - это племена потомков двенадцати сыновей Иакова, образовавшие, согласно Библии, израильский народ.
При первом перечислении колен Библия называет их именами 12 сыновей Иакова (Быт.49:28).
У Иосифа были двое сыновей: Манассия (Меннаше) и Ефрем (Эфраим), которых Иаков возвёл в родоначальники двух самостоятельных колен вместо их отца Иосифа (Быт.48:5; ср. Нав.14:4), что увеличило число колен до 13.
Списки Израилевых колен в Библии не приводят колено Иосифа как самостоятельное, связывая его только с Ефремом и Манассией (Чис.1:10). Повсеместно также делаются оговорки, исключающие колено Леви как посвящённое служению Богу. Так, оно не входит в счет боеспособных мужчин (Чис.1:47), не указано его место в порядке следования колен при переходах на пути в Ханаан (Чис.2:33); оно не получает удела в Земле Обетованной и в Заиорданье (Чис.26:57,62 и др.). Лишённое земельного надела колено Леви, фактически не включается в общий счёт, и выделение его из сообщества колен для выполнения только ему разрешённых функций, восстанавливает первоначальное число двенадцати Израилевых колен. Предписания, касающиеся числа колен без их перечисления, также указывают 12 как их традиционное число (Исх.28:9-12, 21). Таким образом, возможны 2 толкования 12 колен Израилевых: вышеперечисленные 13 за исключением либо Леви, либо Иосифа.

После смерти в 928 г. до н. э. царя Соломона единое Израильское царство распалось на два царства: Иудею на юге (земли колен Иуды и Вениамина) и Израиль на севере (территория проживания остальных десяти колен).

А в 732-722 до н. э. Израильское царство было захвачено Ассирией и большая часть его населения была уведена в плен и расселена небольшими группами в различных областях этой огромной державы. Видимо ассирийским царям надоели постоянные интриги, и они пребегли к испытанному способу - принудительному переселению, справедливо полагая, что тем самым уменьшают вероятность сопротивления побежденной страны.
"В девятый год царствования Ошеи царь ашурский взял Шомрон, и изгнал он израильтян в Ашур, и поселил их в Халахе, и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мадайских" - с тех самых времён говорят о десяти потерянных племенах Израиля.
Далее следы изгнанников теряются, положив тем самым начало величайшей загадке еврейской истории - загадке пропавших колен. И вот, самым загадочным и невероятным образом во многих уголках земли, близких или максимально удалённых от Земли Обетованной, находятся теперь следы древнего присутствия этих колен, порождая множество легенд.
С момента переселения, с известной долей точности, можно отсчитывать и начало ослабления и падения ассирийского царства, завершившегося к концу VI в. до нашей эры. У ассирийских пленников не было вождя, подобного Моисею, а возвращение на родину, ставшей ареной беспрерывных войн, было безсмысленным, ввиду заселения территории пленниками из других покоренных народов. Так что вернулись в Самарию далеко не все. Дорога же на восток была преграждена пустынями. Оставался довольно свободным вроде как один путь - на северо-запад, на Кавказ.
Так, полагают что сходство головного убора израильского царя Иегу и короля саков в дальней правой части изображения на Чёрном обелиске Салманасара III из коллекции Британского музея - не случайно.

На это указывал Джордж Роулинсон, проведший дешифровку клинописи Бехистунской надписи :
"У нас есть большие основания признать Гумеров, или Киммерийцев, появившихся на границах Ассирии и Мидии в седьмом столетии до н.э., и Саков обелиска из Бехистуна, почти два столетия спустя, идентичными с Бет-Хумри Самарии, или десятью коленами Дома Израиля."
"We have reasonable grounds for regarding the Gimirri, or Cimmerians, who first appeared on the confines of Assyria and Media in the seventh century B.C., and the Sacae of the Behistun Rock, nearly two centuries later, as identical with the Beth-Khumree of Samaria, or the Ten Tribes of the House of Israel." Здесь мы видим, что ассирийское название Дома Израильского "Хумри (Khumri)" фонетически тождественно с "Гумеры (Gimirri)" (киммерийцы).
На основе этого предполагаемого соответствия строятся много теорий, приписывающих происхождение от десяти колен разным европейским народам.
Так-так, значит кимерийцы, предположительно, потерянные колена Израилевы? История становится всё занятнее.
UPD: карта рассеяния -


Статьи по теме: