Открытый урок по окружающему миру "наша дружная семья". Открытый урок по окружающему миру "наша дружная семья" Наша дружная семья 2

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.

Планируемые результаты : учащиеся осознают ценность традиций своей семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.

Оборудование : плакаты «Будь внимателен к близким!», «Помогай по дому!»; у учащихся — цветные фишки, цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы

(Учитель анализирует ошибки, допущенные в проверочной работе, разбирает задания, которые вызвали затруднения.)

III. Актуализация знаний

(Можно использовать КИМы (тест 39, с. 55—56).)

IV. Самоопределение к деятельности

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела.

— Прочитайте на с. 41 учебника, как он называется. (Общение.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

— Что вам показалось особенно интересным? (Ответы детей.)

— Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать.

— Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, — подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

— Мама, вот он я! — закричал Толя.

Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.

— Я не хочу быть невидимкой, — заплакал Толя. — Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

— Заинтересовала ли вас эта история? Что особенно запомнилось? (Ответы детей.)

— Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

— Почему же Толя решил, что невидимкой быть плохо? (Ответы детей.)

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О семье.)

— Прочитайте тему урока на с. 42. (Наша дружная семья.)

— Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

— Прочитайте, что предлагает нам Муравьишка.

V. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Учащиеся отвечают на вопросы 1, 2 (с. 42).)

— Рассмотрите рисунок ниже. Расскажите о семье.

— Как вы понимаете слова «культура общения»? (Ответы детей.)

— Рассмотрите фотографии на с. 43. Выполните задание к ним.

(Учащиеся выполняют задание, затем рассказывают о своих семьях.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №1,2 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение.)

VI. Физкультминутка

(Учитель читает текст несколько раз, а учащиеся постепенно заменяют слова жестами (по одному слову после каждого прочтения). Колпак — дети показывают на голову, мой — на себя, треугольный - показывают руками треугольник, он - показывают на другого, не — мотают головой.)

Колпак мой треугольный

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

И если он не треугольный,

Значит, он не мой колпак.

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте текст на с. 44—45 учебника. Обсудите в парах роль семейных традиций.

— Что такое традиция?

— О каких семейных традициях вы прочитали?

— Какие традиции есть в вашей семье?

— Какие семейные традиции вам понравились?

— Для чего нужны семейные традиции?

— Что вы можете сделать для сохранения добрых семейных традиций?

— А сейчас послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье». Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба.

— Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно? (Ответы детей.)

(Учитель вывешивает плакат «Будь внимателен к близким!».)

Усталая с работы

Пришла под вечер мать.

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он.

— А как вы встречаете свою маму? (Ответы детей.)

— Что вы сделаете, если к вам пришел друг (подруга), а мама попросила вас ей помочь? (Ответы детей.)

(Учитель вывешивает плакат «Помогай по дому!».)

VIII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 45, в рамке).)

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

IX. Подведение итогов урока

— О чем мы говорили сегодня на уроке?

— Что нового вы узнали?

— Как нужно вести себя по отношению к близким людям?

Домашнее задание

Подготовить рассказ о традициях своей семьи.

Дополнительный материал

Две неряхи

Идет Лена по улице, а все на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги — тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

— Девочка, — проговорил он, — почему ты такая грязная? Лена оглядела себя:

— Я... это... потому...

Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

— Где же ты была? — спросил старичок. -У Веры...

— И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

— Нет, — щеки у Лены запылали, — мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

— Гм... - кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей было глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть? Кому?

Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.

Тема урока. Наша дружная с емья

Цель: познакомить детей с понятием «семья», п оказать значение семьи в жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные :

    • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; объяснить, что такое поколение;

      помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

      учить работать по образцу.

Развивающие :

    • развивать внимание, память, речь;

      развивать умение работать в группах, умение принимать решения, помогать друг другу

Воспитательные:

    • воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности, гордости за свою семью;

      формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Тип урока : изучение нового материала.

Форма проведения : журналистское расследование

Оборудование: кроссворд, карточки для кластера, лучики, тучки, цветы, музыкальное сопровождение, шаблон семейного герба, рисунки животных и растений, тексты притчи, карточки-кирпичики.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

На доске вы видите кроссворд, разгадав его, мы узнаем тему урока. (Приложение 1)

По горизонтали:

1. Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)

3. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,…
(папа)

По вертикали:

1. Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)

3. Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?
(Мама)

4. Н ос курносый,

В глазках блеск.

Он на месте не сидит,

Изучает всё вокруг,

Маме, папе лучший друг! (Сын)

Правильно, сегодня будем говорить о семье. Я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

III. Мотивация учебной деятельности

1 . Составление кластера «Семья» (Приложение 2)

Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? (Ответы детей).

мама и папа

бабушка дедушка

брат сестра

тёти и дяди

2. Постановка проблемного вопроса

Что такое семья? (Семья – самое близкое окружение человека.)

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Как важно, бывает, найти свое место, и жить, размышляя о том, что нужен кому-то, что жить интересно, что есть и работа и дом.

Зачем нужна семья? Какую роль играет каждый член семьи? (Ответы детей)

Семья как солнышко, которое дарит тепло, добро, любовь… А какое же солнце без лучиков? (На доске появляется солнце.) (Приложение 3)

У каждого из вас на парте есть лучик. Напишите на нем комплимент своей семье. Что значит слово «комплимент»? (Похвала, приятные, любезные слова)

(Родная, культурная, дружная, вежливая, счастливая, жизнерадостная, трудолюбивая, гостеприимная, хозяйственная, доброжелательная, спортивная, дисциплинированная и т.д.)

Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

(Солнышко закрывают тучки, на которых дети записывают слова: с соры, занятость родителей, обиды, невнимание, конфликты, усталость, непонимание, болезни, материальные трудности, пьянство.)

(Приложение 4)

А на чем основывается счастливая семья?

(Слова записываются на изображениях цветов, прикрепляются внизу). (Приложение 5)

(Любовь, взаимоуважение, доверие, взаимопомощь, взаимопонимание.)

Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы?

(Ответы детей).

3. Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

IV. Изучение нового материала

Я предлагаю начать своё журналистское расследование «Что такое семья?»

(Дети объединяются в группы по уровням: эксперты – высокий уровень; литераторы и проектировщики – достаточный; строители – средний.)

1 группа - проектировщики

Задание: составить семейный герб. (Приложение 6)

В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На карточке – рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие
орел - власть
овца - терпение, кротость
ворон - долголетие
олень - символ воина
цапля - пугливость
волк - жадность, злость
павлин - тщеславие, хвастовство
дуб - крепость
пальма - долговечность
сливовое дерево - мир

Попробуйте составить свой герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными, боролись за мир.

(Дети прикрепляют на шаблон герба подходящие рисунки.)

2 группа – эксперты

(Дети этой группы получили опережающее задание - просмотреть мультфильмы «Мамонтёнок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лунтик» (1 серия).)

Задание : дать развернутые ответы на вопросы.

Вопросы на карточках (приложение 7) : Кого ищет мамонтёнок? Кого ему не хватает? Почему ему плохо одному?

Из-за чего братец стал козлёночком? (из-за непослушания)

Кого искал Лунтик? (ответ ребят и выводы)

3 группа – литераторы

Задание : прочитать притчу «Ладная семья» и дать ответ на вопрос.

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир.

Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге … . (Любовь, прощение, терпение.)

Какие же слова написал глава семьи?

4 группа – строители «Семейного домика»

Задание: я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, счастье, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, переживания, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

(Приложение 9)

V . Итог урока

Что же такое семья?

Семья – это когда все вместе. Семья – это счастье и любовь в доме. Семья – это то, что очень сложно найти и страшно потерять. Семья – это самое значимое в жизни человека. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это самое дорогое, что есть не у каждого из нас. Семья – это там, где тепло и вкусно.

И в заключение урока хочется сказать словами из стихотворения…

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

V. Рефлексия

На этапе рефлексии используется прием «Радостный и грустный Лунтик». Дети отдают жетон тому персонажу, настроение которого они разделяют в данный момент. (Приложение 10)

VI. Домашнее задание

Составить небольшой рассказ на тему: «Моя семья».

ЛИТЕРАТУРА

1. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972.

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Пояснительная записка

Развивающее открытое занятие проводилось в рамках урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Урок разрабатывался учителем класса в сотворчестве с педагогом– дефектологом школы. Участниками процесса были ученики и их родители, учителя начальной школы, а также все желающие.

Выбор темы открытого занятия был обусловлен тем, что по наблюдениям учителя и психолого-педагогической службы школы было выявлено у большинства учеников класса недостатка в общении с родителями, непонимание в семье, частые манипуляции родителями со стороны детей, чрезмерно завышенные требования к детям со стороны родителей.

Проведению этого занятия способствовало несколько обстоятельств: по календарно-тематическому планированию эта тема приходилась на срок проведения Дня Открытых дверей в школах Москвы, когда большая часть родителей могла прийти в школу и принять участие в работе; совпадение по времени темы уроков окружающего мира и литературного чтения.

Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагогов и учеников. Так на уроках литературного чтения в период подготовки изучалась тема “Семья и я”, на которой изучались произведения разных жанров и авторов по теме “Семья”. При обобщении было предложено ученикам выяснить, что такое семья из разных источников (в словарях, в беседе с родителями), а чуть позже рассказать про свою семью (свои сочинения дети читали на развивающем занятии), на уроке изобразительного искусства ребята с удовольствием рисовали свою семью.

Кропотливая, долгая подготовительная работа помогла проведению занятия “Наша дружная семья”, сделать его не формальным, а живым, интересным. Все участники занятия оказались вовлечены в процесс работы, не было посторонних наблюдателей. В свою очередь, родители увидели своих детей не только в роли “учеников”, многие родители обратили внимание на “огрехи” в своём общении с детьми. Дети посмотрели на свои поступки по отношению к родным со стороны, сделали правильные выводы.

На занятии-уроке использовались различные формы работы детей: беседа, сообщение, игра с родителями, решение логического задания вместе с родителями, создание дерева “Наша дружная семья”. В конце урока проводилась рефлексия совместно с родителями учеников

На занятии использовалась мультимедийная презентация, а также индивидуальное задание с использование детьми компьютера (задание 8 из сборника “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье””). Использовались разные формы и методы обучения. Занятие поставленных целей достигло.

Окружающий мир. 2-й класс.

Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья”

Особенности занятия: проводился совместно с педагогом-дефектологом, который проводит развивающие игры.

Цели и задачи развивающее занятие:

  1. Ввести понятия “семья”, “общение”, “культура общения в семье”.
  2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
  3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
  4. Развивать устную речь учащихся.
  5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
  6. Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.

Оборудование и пособия: мультимедийный проектор и доска, компьютер, презентация “Наша дружная семья”Приложение 1.ppt , диск “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье. Задание № 8”” http://www.nachalka.info/uroki/#

нарисованное дерево (ватман), ладошки (бумага) разных цветок и орнаментом, клей, платки (шарфики), сигнальные карточки (зелёный/красный цвет), раздаточный материал “Этикет в семье” Приложение 2.doc .

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята, уважаемые взрослые: родители, коллеги. Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.

II. Подготовка к введению темы урока

(Читает учитель) Слайд № 2 в начале рассказа.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?

– Ребята, что загадал Толя?

– Сбылось ли его желание?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

III. Работа по теме урока.

  1. Постановка учебной задачи

– Сегодня тема урока “Наша дружная семья” Слайд № 3.

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, что мы сегодня на уроке будем делать? Слайд № 4.

  • Работа над понятием “Семья”.
  • Беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников.

    – Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.

  • Вывод
  • .

    – Давайте обобщим, что же это такое “семья”? Слайд № 5

  • Физминутка*** (Предлагается всем гостям принять участие в физминутке)
  • Кто живёт у нас в квартире

    Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

    Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

    Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

    Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

    Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

  • Продолжение работы.
  • – Прочитайте на слайде выделенную фразу (Клик)

    – Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья”

    Выслушиваются ответы учеников.

    Обобщение ответов.

    – Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время…

  • Рассказы детей про их семьи.
  • (заранее написанные сочинения)

  • Игра с детьми и их родителями***.
  • – У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание. Поэтому испытание, которые мы придумали для ваших родителей, будет очень лёгким.

    С закрытыми глазами родители прикасаются к рукам детей. На ощупь им нужно угадать своего ребёнка.

  • Рассмотрите иллюстрацию. *
  • На каких из них дружная семья, почему вы так думаете?

    Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?

    (Проверить предлагается наименее активному ученику (с целью мотивации, активизации). Для этого он должен нажать на жёлтый рычаг в нижнем правом углу. Если задание выполнено верно, то “Космик” вверху экрана благодарит за хорошо выполненное задание.)

  • Слушание стихотворения.**
  • Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.

    К дедушке и бабушке
    Катя и Володя,
    В гости на оладушки
    в выходной приходят.

    Внук Володя попросил:
    – Дед, налей мне чаю.
    Дед низко голову склонил,
    – Плохо слышу я внучок,
    не чета тебе я.
    Я уже ведь старичок,
    вот и слух слабеет.

    Катя бабушке кричит:
    – Ты не видишь что ли,
    Что солонка тут стоит,
    на столе без соли?”
    Кате бабушка в ответ:
    – Я ведь вижу плохо,
    Мне уже не мало лет,
    помоги мне кроха.

    – Что вам не понравилось в поступках детей?

    – Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?

    Мы прочитаем вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?

    Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет – красный. Но у вас есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.

    Слайд № 6 . (Каждое высказывание вызывается Кликом и Клик после высказывания)

    – Вы часто говорите маме, что любите ее?

    – Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.

    – Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.

    – Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку дедушке.

    – Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся. Вы подбадриваете ее, помогаете исправить ситуацию.

    IV. Обобщение изученного материала.

    – Что же такое семья?

    – Какую семью можно назвать дружной?

    – Какие правила культурного общения вы запомнили?

    V. Создание дерева***.

    – Ребята, мы откроем вам небольшую тайну. Знаете, в душе каждого взрослого человека живёт ребёнок, который, как и вы, очень любит мастерить, решать разные головоломки.

    – Правда, уважаемые родители?

    Мы приглашаем вас вместе с вашими детьми выполнить последнее задание.

    Среди рукавичек, найти пару. На каждом пальчике ваших рукавичек написать членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух рукавичках. И приклеить их на наше дерево “Дружной семьи”. Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в школе. Приглашаем вас к поиску и творчеству.

    VI. Обобщение.

    – Что такое семья?

    – Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?

    VII. Рефлексия

    Для этого все участники занятия, в том числе гости и учителя, садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.

    Правила “круга”:

    – Все участники высказывают своё мнение по кругу.

    – Нельзя перебивать говорящего.

    – Нельзя критиковать других.

    –Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?

    – Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

    VIII. Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, мы хотим подарить вам ПАМЯТКИ Приложение 2.doc

    8*Задание взято из мультимедийного проекта “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье. Задание № 8””

    9** Проводится время при достаточности времени.

    *** Эти этапы урока проводит педагог-дефектолог.

    Используемые материалы.

    А.А. Плешаков “Окружающий мир. 2 класс”

    Т.Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. “Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир. 2 класс””

    Мультимедийное пособие “Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс”

    Материалы сайтов:

    Наше дерево

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. В ШКОЛЕ.

    Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы предложенного вам теста, выбрав один правильный ответ.

    Проверь себя! Переходя улицу, необходимо быть собранным, внимательным, осмотрительным. Если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно, необходимо вызвать пожарников по телефону 01 . Оставшись дома один без взрослых, когда позвонят в дверь, ты должен позвонить папе, маме или в милицию.

    Без чего не может жить человек?

    НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. В ШКОЛЕ.

    Культура общения Культурное поведение Вежливая речь Доброе, уважительное отношение к человеку

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 2 3 4 5

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 3 4 5

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 4 5

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 з в о н о к 4 5

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 з в о н о к 4 м е л 5

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 з в о н о к 4 м е л 5 п а р т а

    ХОРОШО или ПЛОХО Выпуск подготовили учащиеся 2 класса. Школьная стенгазета. Выпуск №14.

    Правила поведения на уроке и перемене.

    Что такое культура общения? Нужна ли культура общения в семье и в школе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы Проект по работе с семьёй "Наша дружная семья-школа, родители и я!"

    Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно в...

    Тип урока: комбинированный

    Цель:

    — формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

    Задачи:

    Предметные

    Научатся объяснять, что такое культура общения.

    Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    Знание основных моральных норм

    Основные виды деятельности обучающихся

    Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

    Формулировать понятие «культура общения»;

    Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

    Моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

    Основные понятия

    Семья: мама, папа, сёстры, братья, бабушки, дедушки. Родословная. Семейные традиции. Нравственность.

    Проверка готовности к усвоению нового материала

    Сколько человек в твоей семье?

    Как их зовут? 2.

    Как относятся друг к другу чле-ны семьи?

    Изучение нового материала

    «Семья - это объединение людей, сплочённых общими интересами»(по Ожегову С.И.)

    Семья и семейные ценности

    3. Вы замечали сходство в словах «родные», «родственники», «родня»? Все они от слова «род». От него и «родословная» — история семьи в нескольких поколениях.

    Виды родословных

    Первый вид начинает строиться от вас и переходит к информации о ваших дальних родственниках. Как правило, затем идет отец, дедушка, прадед и т.д.

    Главой второго вида является самый старый основатель, а затем перечисляются все его потомки, в том числе и вы. Такая родословная помогает широко взглянуть на род, его деятельность в течение многих времен

    Осмысление и понимание полученных знаний

    Родословная Ивановы Петровы

    Самостоятельное применение знаний

    Образец презентации про семью

    Домашнее задание уч.с.42-47, раб. тетр. С. 23-25

    Источники информации :

    А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва

    «Просвещение» 2014

    Хостинг презентаций окружающий мир

    Статьи по теме: