Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе. «Нарядное платье»

Ламара Жаркова

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему :"Путешествие в страну игрушек "

ясельная группа Ламара Жаркова

Цель : формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Задачи :

Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, побуждать называть цвета, закрепить знания геометрической фигуры «круг» .

Развивающие : развивать мелкую моторику .

Воспитательные : создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, закрепить понятия «большой» , «маленький» .

Оборудование :

объемная кукла;

большой и маленький зайки;

большие и маленькие круги;

игрушки : заяц, волк, мишка, большая и маленькая собаки;

дидактические игры : «Спрячь зайчат» , .

Ход занятия:

Воспитатель : -- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : - Здравствуйте.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? Это кукла Катя Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (красное) А какими фигурами оно украшено? (кругами) . Найдите на платье круг красного цвета, синего цвета, зеленого цвета, желтого цвета? Покажите. Покажите круги большие, маленькие. – Ребята, Катя к вам пришла не просто так, она приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Катя?

Дети : Нет!

Воспитатель : - Катя живет в стране игрушек , на волшебной полянке. Пойдем к Кате в гости.

Дети : Да.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли !

Воспитатель : - Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек . Какие вы видите? (Большой и маленький зайцы; большая и маленькая собачка; волк; медведь) А это кто? Какие они? (большие, маленькие)

Ой, игрушки что-то говорят ! (прислушиваясь)

Ребята, игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети : - Да!


Дидактическая игра : «Большой – маленький»

Посмотрите, какие собачки здесь сидят?

Эта собачка какая? – Большая.

А эта собачка какая? – Маленькая.

Ребята, собачки хотели собрать мячики, но очень устали. Поможем им? Давайте большой собачке соберем большие мячики, а маленькой собачке – маленькие мячики.

Дети по одному берут мячики, говорят какой он (большой, маленький) и кому дадут.

Молодцы! Собачки говорят вам спасибо за помощь.

Воспитатель : - Давайте посмотрим какие игрушки еще здесь живут . Смотрите,кто это сидит под этим деревом?

Дети : - Зайчик.

Воспитатель : - Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть -

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок- скок,

Надо зайке поскакать (подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

Дети сидят за столами, индивидуально выполняют задания. (Зайчат больших и маленьких, закрывают, прячут большими и маленькими кругами)


Воспитатель : Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка?

Дети : - Да!


Воспитатель : Ой, а что это у нас Катя загрустила? Катенька, что случилось?

Ребятки, оказывается у Кати есть любимые игрушки , но только они у нее сломались. Поможем Катеньке найти детали от сломанных игрушек ?

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает»

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (собачка без хвоста, зайка без ушка) вперемешку. Они должны отыскать недостающую часть.



Воспитатель : Посмотрите, наша Катя опять улыбается и говорит вам спасибо. И в благодарность она дарит вам большую конфету.

Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Кате до свидания.

Дети : До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли.

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Помогли собачкам собрать мячики, спрятать зайчат от волка, помогли Кате найти детали от игрушек . Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? Маленькие. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Конспект НОД по.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Цель занятия: познакомится с правилами дорожного движения. Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о.

Конспект СОД

по сенсорному развитию

в ясельной группе

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы.

5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации солнце (веселое и грутное), игрушка зайчик, ведерки желтое и зеленое.

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и зеленого цвета, большие и маленькие); Предварительная работа.

Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

Воспитатель:

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

(Раздается плач)

Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)

Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто« Зайчик».

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.

2 . Воспитатель . Зайчик принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое.

Какое это ведерко: большое или маленькое?

Дети. Маленькое.

Воспитатель . Какого цвета ведёрко?

Дети. Желтое.

Воспитатель . Правильно желтое. А это ведерко, какое?

Дети. Это ведерко большое.

Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое зеленого цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).

Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Д/И "Чудесный мешочек"

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленькую желтую машинку) Что это?

Дети. Машинка.

Воспитатель. Правильно машинка. А какой она большая или маленькая?

Дети. Маленькая.

Воспитатель. А какого цвета маленькая машинка?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?

Дети. В маленькое желтое ведерко.

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.

Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть..

Музыкальная игра "На лесной лужайке"

Дети садятся на стульчики.

Обращаю внимание детей на фланелеграф.

Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное.

(Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышко нет лучиков.

Ребята, подарим солнышку лучики.

(Показываю детям лучики).

Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

Алина, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Алина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и помогли солнышку . А давайте потанцуем все вместе .

Песенка- танец "Вот как солнышко встает..."

Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.

Таня Плотникова
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «К нам в гости пришло солнышко»

«К нам в гости пришло солнышко »

Задачи :

1. Образовательные : закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой» и «маленький» ;

2. Развивающие : развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные : создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование : большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки : петушок, курица; рисунок солнышка на фланелеграфе ; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик» , «Построим мостик» , «Разложи по цвету» , «Покормим курочек» .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости . Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл ?

Ответ детей : - Солнышко .

Воспитатель : - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется,путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем,весело гудок даем)

Воспитатель : Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету» (в обруче лежат шары трех цветов красный,желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)

Ответ детей :- собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины (под музыку «Солнышко лучистое » ).

Воспитатель :-Молодцы дети,справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем,весело гудок даем)

Воспитатель : -Ребята мы с вами приехали к реке,

-(звучит музыка природы, поющих птиц,на полу ткань голубова цвета) как же нам добраться на тот берег,моста нет, а давайте его построим?

Ответ детей : -Давайте.

Воспитатель : - Посмотрите камушки лежат : круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.

Ответ детей : - Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)

Воспитатель : У нас получился мост?

Ответ детей : -Да

Воспитатель : -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню) .

Воспитатель : - «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза

Воспитатель : -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)

Ответ детей : - Дом.

Воспитатель : - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок» ).

Воспитатель : -Послушайте ребята, что вам скажет Петушок :- Живу во дворе,пою на зоре,на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.

Воспитатель : - Ребята, какого цвета у него гребешок?

Ответ детей : - Красного.

Воспитатель : - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?

Ответ детей : - Зеленый.

Воспитатель : - Петя петушок,а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок» )

Ответ детей :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Детям спать не даёшь?

Воспитатель : - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка» )

Ответ детей : - Курочка.

Воспитатель : - Послушайте ребята что нам скажет Курочка :- Пришла лиса в курятник , всем курочкам хвостики по общипала.

Воспитатель :- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.

Ответ детей : -Давайте!

Дидактическая игра : «Прицепи курочкам хвостик» (под музыку «Калинка -малинка» ).

Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)

Воспитатель : -Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку) Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим

Задание : «Покорми курочек»

Воспитатель :- Подайдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью,давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек .

Ответ детей : - Выполняют задание (под музыку «Калинка - малинка» )

Воспитатель :- Молодцы детки, покормили наших курочек,они очень рады и говорят нам огромное спасибо!

Итог :- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку » до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности Тема занятия: «Чудесный дом для геометрических фигур» Техника.

Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Тема: *В гости к зайчику* Программные задачи: закреплять понятие зеленого цвета (на примерах травы, закреплять внимание деток (по средствам.

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Открытое занятие в младшей группе «В гости к Аленке» «В гости к Алёнке.» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1). Развитие общей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки"

Воспитатель: Морякина Ирина Сергеевна, МБДОУ МО "Детский сад комбинированного вида №1"
Описание
Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой,маленький;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?

Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Рефлексия

Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель.
– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
– Во что вы играли? (В клубочки)
Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого)
- А что вы помогали зашивать? (коврики)
-На какие фигуры были похожи заплатки?(Квадрат, треугольник, круг)
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались.

Тема: «Большой - маленький».

Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький;элементы конструктивного мышления,умения понимать словесные указания взрослого,память,активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Ребята, смотрите,кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии.Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца.(дети показывают).

2.Основная часть.

Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

Этот заяц какой? (большая). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

Большой бантик какому зайцу подарим? (большой).

А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).

А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

Ну ка,зайка,поскачи,поскачи,

Лапкой,лапкой постучи,постучи.

Ты на травку упади,упади,

Полежи и отдохни,отдохни.

Отдохнул,теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

Зайцам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы- большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Давайте вспомним что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

А это какая? (маленькая).Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

Молодцы.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Статьи по теме: