Открытое занятие "новогодние игрушки своими руками". Конспект занятия «Новогодние игрушки» Видео Конспект занятия елочные игрушки из бумаги

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они некрасивые…

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

МЬБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района г. Кемерово
План – конспект

«Елочные игрушки»
Разработал:
педагог дополнительного образования
Карпицкая Ольга Степановна

2017
План ­ конспект
открытого занятия по изобразительному искусству
педагога дополнительного образования
Карпицкой Ольги Степановны
Тема: «Ёлочные игрушки»
Форма занятия: беседа, объяснение, практическая работа.
Деятельная цель: Формирование у обучающихся учебно – коммуникативных
умений.
Содержательная цель: Расширить знания детей о разнообразии елочных
игрушек и их происхождении.
Совершенствовать технические и
изобразительные навыки, умения. Приобщать детей к удивительному миру
искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, интерес
к творчеству, к изобразительному искусству.
2. Развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и
композиции.
3. Формировать умение самостоятельно компоновать рисунок. Закреплять
знания и умения ранее изученного.
Методы: фронтальный и индивидуальный.
Материалы и оборудование:
Для педагога: Наглядный материал, раздаточный материал.
Для обучающихся:
Рабочий лист в виде елочного шара.
Цветные восковые мелки.

\
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент – 2 минуты:
­ приветствие;
­ проверка готовности обучающихся к занятию, их эмоционального настроя
на работу;
­ знакомство с планом занятия.
2. Изложение нового материала – 8 минут:
­ рассказ­беседа о празднике «новый год», о елочных игрушках;
­ интересные факты.
3. Повторение пройденного материала – 3 минуты:
­ орнамент, виды орнамента;
­ работа с материалом изображения.
6. Практическая работа – 15минут:
Педагог предлагает детям изобразить узоры на рабочем листе в виде
елочного шара. Обращает внимание на основные этапы в рисунке.
Через 15 минут занятия проводится физминутка.
Педагогом проговаривается техника безопасности.
В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет
обучающимся полную творческую свободу, оказывая индивидуальную
помощь. Звучит негромкая музыка.
5. Подведение итогов занятия – 2 минуты:
Дети с педагогом обсуждают работы. В конце занятия устраивается
выставка. Педагог не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить то,
что лучше всего удалось. Рефлексия настроения.

6. Уборка рабочих мест.
Конспект открытого занятия
«Ёлочные игрушки»
1. Педагог (П): Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие, к
нам пришли гости, ваши родители и администрация дворца творчества.
Ребята, как ваше настроение?
Предполагаемый ответ (ПО): Хорошее.
(П): Давайте посмотрим друг на друга, и подарим улыбки, и ваше
настроение станет еще лучше!
(П): Ребята все вы знаете, какое сейчас время года!?
(ПО): Зима.
(П): Верно, наступила зима. Отгадайте загадку:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...
(ПО): Новый год.
(П): Совершенно верно, молодцы! Новый год ­ самый яркий и
радостный праздник, его любят и взрослые и дети. Он считается особым и
самым волшебным, потому что в новогоднюю ночь загадывают желания и
дарят друг другу подарки. И совсем скоро наступит этот долгожданный
праздник. Ребята, а вы ждете это праздник?
(ПО): Да.
(П): Готовятся к этому празднику заранее. И один из моментов
подготовки – это украшение нашего дома. А главным украшением дома к
этому празднику является?
(ПО): Ёлка.

2. (П): Ребята, послушайте внимательно загадку:
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках ёлки?
(ПО): Ёлочные игрушки.
(П): Молодцы. Отгадав загадку, вы назвали тему нашего занятия,
«Ёлочные игрушки».
(П): Ребята скажите, чем вы украшаете новогоднюю ёлку?
(ПО): Игрушками, гирляндами, мишурой и т.д.
(П): Замечательно, здорово. А вы знаете, что раньше ёлку украшали не
игрушками?
(ПО): А чем?
(П): Раньше на Руси, ёлку украшали яблоками, орехами, пряниками и
конфетами. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать с
ёлки, что­нибудь вкусненькое! Со временем ёлку стали украшать
игрушками из соломы, ткани в форме различных животных, людей и др.
И лишь в 19 веке, в Германии, появились первые стеклянные ёлочные
игрушки. Если верить одной легенде, произошло это совершенно
случайно. Жил да был там мастер­стеклодув. И вот когда пришло время
наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на
орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал
мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули,
взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные
игрушки: яблоки, конфеты, пряники, ­ и все это искрилось,
переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так
понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея
мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом
стала традицией.
И сегодня вы будете настоящими мастерами елочных игрушек, а именно
шаров. Каждому из вас я приготовила вот такие шары из бумаги. Ваша
задача их украсить. Чем вы их будете украшать?
(ПО): Узорами.
(П): Верно, давайте вспомним, каким другим словом можно назвать
узоры, которыми украшают различные предметы?
(ПО): Орнамент.

(П): Молодцы, помните. А какие виды орнамента бывают?
(ПО): Геометрический и растительный.
(П): Замечательно. А какие линии используются в орнаментах?
(ПО): Прямая, волнистая и зигзаг.
(П): Отлично, все помните. Сегодня на занятии, вы самостоятельно
выбираете, каким будет ваш орнамент, из каких узоров, фигур, линий
он будет состоять. У каждого будет, свой неповторимый орнамент.
Для того чтобы приступить к работе, давайте подготовим ваши ручки.
Осторожно и тихо встаем со своих мест.
Физминутка
(П): Наступает новый год,
Дети водят хоровод,
Висят на елке шарики,
Светятся фонарики,
Засверкали льдинки,
Кружатся снежинки.
(П): Итак, ваши ручки готовы к работе. Стульчики пододвиньте
поближе, спинки у всех прямые, следим за осанкой. Перед вами лежат
острозаточенные карандаши, чего нельзя ими делать?
(ПО): Махать, тыкать, стучать и т.д.
(П): А чего еще нельзя делать, с любыми материалами?
(ПО): Грызть.
(П): Верно, потому что, заболит животик.
Ребята, еще вы сегодня будете рисовать восковыми мелками, все вы
знаете, что они очень ломкие, поэтому держать их нужно за кончик
мелка.
Итак, приступаем к работе, сначала рисуем простым карандашом. Для
тех, кому будет сложно придумать свои узоры, есть помощники. У всех
лежат вот такие подсказки, можно взять за основу какую либо идею и
дополнить своими узорами.
(П): У кого орнамент готов, раскрашивайте восковыми мелками.
Ребята, покажите мне, пожалуйста, ваши елочные игрушки, какие они
красивые получились. Вы все славно потрудились, все справились с

заданием, и за ваше старание хочу вручить каждому вот такие
блестящие звездочки, которые отлично дополнят орнамент вашего
шара.
Ребята, теперь у каждого из вас, появилась, новая ёлочная игрушка,
которой вы сможете украсить вашу елку. Теперь своими улыбками и
настроением покажите, понравилось ли вам наше занятие?
Замечательно! Все остались довольны своей работой!!!
Наше занятие подошло к концу, наводим порядок на рабочих местах.
До новых встреч!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 ГОРОДА ОРЛА»

Конспект

занятия, проведенного

в студии прикладного творчества

«Волшебная ленточка»

    Тип занятия «тематическое»

    Тема занятия « Ёлочные игрушки своими руками »

    Продолжительность занятия 45 минут

    2 год обучения Возраст детей 9-12 лет.

Снегур Татьяна Ивановна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Дом детского творчества №4 города Орла »

Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа студии прикладного творчества «Волшебная ленточка»

Орёл-2017

Тема: « Ёлочные игрушки своими руками»

Задачи :

учить : работать с ленточкой, создавать образ, правильно работать с ножницами;

развивать : интерес к творчеству, воображение, креативное мышление;

воспитывать : любовь к новогодним традициям, усидчивость, кропотливость, умение завершать начатое дело до конца.

Планируемые результаты

Познавательные учебные действия

1.Выполнять универсальные логические действия:

Выполнять анализ (выделение признаков);

Производить синтез;

Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации;

Устанавливать аналогии и причинно

–следственные связи;

Выстраивать

логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные действия

1. Составлять план выполнения творческой задачи;

2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

необходимости, исправлять ошибки;

3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия

1.Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

При необходимости отстаивать свою точку зрения,

аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами;

3.Учиться критично относиться к собственному мнению;

4.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

Цель: - сделать ёлочную игрушку из ленточек

Тип урока: - комбинированный

Вид урока: - урок практика

Инструменты и материалы для учителя :

Иллюстрации новогодних игрушек с применением ленточек (Снеговик пр.No1, дед мороз пр.No2);

Пошаговая таблица.пр.No3;

- ёлочные игрушки;

Музыка для физ. минутки, музыка новогодняя для практической части.

Инструменты и материалы для учащихся:

Ленточки трёх цветов;

Структура урока:

1.Организационный момент. 3минуты

2.Приветствие. 1 минута

3.Актуализация знаний. 6 минут

4.Объяснение нового материала. 20минут

5.Физминутка. 1минута

6.Практическая работа. 20 минут

7.Перерыв. 10 минут

8.Практическая работа. 20 минут

9.Анализ работ. 5 минут

10.Итоги урока. 3 минуты

11.Домашнее задание, уборка рабочего места.10 минут

12.Прощание. 1 минута

Ход урока:

1.Организационный

Дети готовят рабочее место к уроку,

одевают новогодние колпачки.

2.Приветствие:

Звучит новогодняя музыка «Кабы не было зимы»

3.Актуализация знаний:

(Класс украшен новогодними гирляндами в вазах стоят веточки ели, на столе серебристая ёлочка. В

Ходит педагог в костюме Снегурочки)

Здравствуйте мои родные, маленькие и большие. Торопилась в гости к вам по нехоженым полям, оказалась в самый раз на уроке я у вас.

Здравствуйте!!!

Вы находитесь в новогодней мастерской.

Меня прислал к вам Дедушка Мороз для того что бы помочь подготовиться к Новому году. Вы знаете что это за праздник и как к нему готовятся?

Приходит Д.М, наряжаем ёлку, дарят

А чем вы занимались на прошлом уроке?

Дети отвечают.

4.Объяснение нового материала.

Да, правильно. А когда и как встречали

новый год много лет назад, чем тогда

украшали ёлку. Об этом нам расскажет

мой помощник Снеговик.

(Выходит ученик в костюме Снеговика

читает сообщение,)

15веке перенесён на 1 сентября, а в 1966 году Пётр1 издал указ считать Н.Г.1 января. А в знак нового начинания принято веселиться и поздравлять друг друга.Так же Пётр1 указал украшать деревья, а именно в 1700 году. Украшали

ели яблоками, орехами. Но один год был не урожайным, и люди придумали стеклянные шары.

презентация о старинных

игрушках.

Постановка задачи на уроке

Показываю технику

выполнения игрушки, дети

внимательно смотрят и

5.Физминутка. Включаю музыку

6.Практическая часть.

Слайд No 17.

Педагог указывает на

ошибки, помогает

исправит их.

за удачи. В процессе работы отмечаю каждого ребёнка

7. Перерыв

8. Продолжение практической работы

Ребята хотите ли вы заглянуть в

мастерскую деда мороза в прошлом, и

узнать какие были раньше ёлочные

игрушки, и как выглядят ёлочные шары

Да, хотим!1,2,3,4 слайд Игрушки на тему космос, ВОВ.5,6,7,8 слайд. Игрушки современные.

9,10 слайд. Игрушки своими руками.

Ребята тема нашего урока «Ёлочные игрушки своими руками». Из какого материала можно делать игрушки на ёлку???

Отвечают.

Для того чтобы узнать из какого материала мы будем делать игрушку отгадайте загадку.

Висит груша нельзя скушать. Что это?

Лампочка.

(Открываю сундучок достаю ёлочные

игрушки изготовленные из лампочек.)

Снеговик, дед мороз, пингвин. Вешаю их

Наша задача сегодня выполнить ёлочную игрушку из лампочки при помощи красок, кисти, клея и губки.

Нам понадобиться.

Лампочка, клей, тесьма, краски, ватная

палочка, салфетка, губка.

1.Завязать верёвочку к лампочке

2.Покрыть лампочку белой краской

3.Пока лампа сохнет, раскраиваем шапочку 10см, на 11 см. закрепляем степлером форму цилиндра.

4.Приклеиваем волосы к шапочке

5.Приклеиваем шапочку к покрашенной лампе

6.Дорисовываем глаза, щёки, нос, рот.

Под музыку дети делают физминутку.

Перед тем как вы приступите к работе повторим правила техники безопасности.

Ребята приступают к практике

Творческая практическая работа.

1.Организация рабочего места:

Правильно расположить предметы на столе;

Краски и кисти не брать в рот;

Не оставлять кисти в воде;

Вытирать кисти о салфетку;

После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.

2.Выполнение учебной задачи.

(Индивидуальная помощь учителя)

9.Анализ работ:

Организация выставки .

Рефлексия.

Критерии оценивания:

Продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности, креативности. ;

Уровни оценивания:

Низкий: в работе преобладают явные погрешности, не аккуратность;

Средний: работа интересная, выполнена аккуратно с несущественными погрешностями

Высокий: работы творческие, аккуратные,

Ребёнок следил за реализацией принятого замысла. Готовые изделия вывешиваем на ёлку.

Анализирую каждую работу.

У кого получилась самая аккуратная работа?

У кого самая оригинальная?

10. Итоги: Педагог:

Ребята все сегодня молодцы. Скажите что

мы сегодня узнали нового?

Чему научились?

Молодцы с заданием справились. Пусть у

настроение. Конечно я сегодня пришла не с пустыми руками, а с подарками.

Открываю мешок Деда Мороза достаю подарки и угощаю детей.

11. Домашнее задание,

уборка рабочего места:

Дети записывают домашнее задание.







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №4 города ОРЛА»

2 группа, второго года обучения

Возраст детей: 7 - 8 лет

Педагог дополнительного образования:

Снегур Татьяна Ивановна

План - открытого занятия

Тема: « Новогодние игрушки ленточками.

Цель: изучить технологию последовательности и приёмы выполнения елочной игрушки в технике ленточный винтаж.

Тип занятия: - комбинированный

Вид занятия: - занятие практика

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся знания о выполнении елочных игрушек в технике ленточный винтаж.

2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений, расширить кругозор.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, активность, культуру труда, ответственность за выполняемую работу и желание дарить радость друзьям и близким.

Оборудование: технологические карты, ножницы, булавки, горячий клей.

Материалы: атласные ленты зелёного цвета шириной 2,5 см, 0,6 см, пенопластовый шарик (диаметр шарика - около 7 сантиметров), для украшения изделия: различные ленточки, бусины, снежинки.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности к занятию (инструменты и приспособления, атласные ленты, пенопластовый шарик)

II. Вводный инструктаж.

Дети, а какой праздник приближается?

А за что вы его любите?

Новый год - самый красивый и самый любимый в народе праздник. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в ваших домах. Оказывается, в России до Петра I Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками. Наряжать ёлку – одно удовольствие! Когда ещё не было таких красивых и разнообразных игрушек как сейчас, люди украшали ёлку тем, что у них было. Это могли быть яблочки, орехи. Потом к украшениям добавились свечи, пряники и печенья. Позже стали изготавливаться и более долговечные украшения: люди золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем металла. Тут были и бумажные цветы и искусные поделки из ваты, из серебряной фольги возникали елочные феи, изящные звездочки, бабочки и забавные фигурки зверей, а из скрученных оловянных проволочек делали мишуру.

Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные шары из стекла, которые и украсили колючие ветки. Но, к сожалению, не все могли себе позволить такое украшение, оно было довольно дорогое. А чуда на праздник хотелось всем. Вот и наряжали ёлочку снежинками из фольги, войлочными шариками, вырезанными из дерева игрушками, вязаными варежками, носочками. Ведь потом многие из этих «украшений» могли сослужить хорошую службу ребятишкам. Ни один мороз не был страшен в таких «украшениях». Также на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель. И, не забывая об этом, на ёлке можно было увидеть ангелов из ткани, бумаги, стекла.

Кроме шаров, мастера научились выдувать из стекла другие формы: шишки, грибы, разные звери и птицы, овощи и фрукты, герои сказок.

III. Практическая работа.

А на сегодняшнем занятии мы познакомимся с новым видом рукоделия ленточка в изготовлении елочной игрушки.

Техника лент – это сравнительно новый для нас вид рукоделия. Некоторые считают, что эта техника – это разновидность оригами, поскольку отрезки ленточек надо складывать тем или иным способом. Впрочем, иногда эту технику называют и иначе – «колечки», «уголки». Как и во многих других разновидностях рукоделия, в технике лент имеются свои приемы, секреты и нюансы. Мы с вами будем работать с атласными лентами.

Прежде чем приступить к практической части нашего занятия мы повторим правила ТБ при работе с ножницами:

    После завершения работы неиспользованный стержень клея не вытаскивать, он остаётся в пистолете.

Для работы мы имеем: атласные ленты шириной 2,5 см, 0,6см., ножницы, булавки, пенопластовые шары, для украшения изделия: различные ленточки, бусины и т.п.

    Разбор инструкционной карты;

    Работа по инструкционной карте.

Текущий инструктаж – целевые обходы :

1 – обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

2 – обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

3 – обход: проверить правильность выбора размеров и осуществление обучающимися самоконтроля.

Анализ характерных ошибок и их причин.

IV. Заключительная часть

Итак, дорогие наши мастера, мы с вами закончили изготовление новогодней игрушки. Скажите мне, пожалуйста, с каким новым видом рукоделия вы познакомились?

Рефлексия.

Надеюсь, что вам понравилось работать, и вы научите своих друзей, родных создавать красивые новогодние игрушки своими руками. Поздравляю Вас с наступающим новым годом и желаю творческих успехов.

Инструкционная карта №1.

Безопасность при работе с ножницами:

    Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

    Ножницы кладите кольцами к себе.

    Следите за движением лезвий во время резания.

    Не оставляете ножницы раскрытыми.

    Передавайте ножницы кольцами вперед.

    Не машите ножницами, не подносите к лицу.

    Используйте ножницы по назначению.

    Храните ножницы всегда в определенном месте.

Инструкционная карта №2.

Безопасность при работе с горячим клеем – пистолетом.

    Перед тем как подключить пистолет в сеть, проверить наличие стержня – клея.

    Пистолет – клей подключает в сеть педагог

    Через 5 минут клей согрелся, можно работать.

    Руками не трогать наконечник пистолета, он имеет температуру - 100 градусов

    Наносить клей на ленточку капельку и сразу склеиваем, т. к. клей быстро остывает.

    Приклеенное место зажимаем пинцетом.

    Без работы клеевой пистолет не оставлять – будет перегрев.

    После работы отключит из сети пистолет, только педагог.

    После завершения работы неиспользованный стержень клея не вытаскивать, он остаётся в питолете.

    Дождаться пока пистолет остынет.

    Убрать пистолет на хранение в сухое место

Инструкционная карта №3.

    Отрезаем отрезки из ленты 2,5см. по 10 см. Всего нам необходимо 25штук. Чтобы шар получился пёстрым, мы можем взять 3-4 видов ленточки разных цветов. Если у вас оставались с других поделок отрезки лент по 10 см., вы можете и их использовать.

    Теперь мы все отрезки опаливаем над свечёй, соблюдаем безопасность с огнём, не отвлекаемся.

    Складываем «колечки» из ленточек, закрепляя их горячим клеем, при этом соблюдая безопасность при работе с горячим клеем.

    Приклеиваем «колечки» к шарику в шахматном порядке.

    На чём держится шарик, вставляем ленточку 0,6 см., завязываем узелок у основания шарика и завязываем бантик.

    Шар на ёлку готов, а чтобы он был ёщё красивее приклеить стразы, бусинки, снежинки.

Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области

Открытое занятие

« Новогодние игрушки своими руками »

Возраст детей – 9-10 лет

Место проведения – СП «Прометей»

ГБОУ СОШ № 2 им. В.Маскина

ст.Клявлино Самарской области

Разработчик:

педагог дополнительного образования

Клыкова Ирина Леонидовна

Ст. Клявлино

Цель занятия: Формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.

Задачи занятия:

Обучаемые:

    закрепить умение использовать бросовый материал для изготовления поделок;

    совершенствовать умение работать по технологическим картам;

Развивающие:

    развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев;

    развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.

Воспитательные:

    воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца;

    воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.

Оборудование:

    готовые образцы новогодних игрушек;

    технологические карты,

    инструменты (ножницы, бумага, клей),

    заготовки деталей поделок на каждого ребенка;

    старые и современные новогодние игрушки

Планируемые результаты:

Воспитанники будут уметь:

    Пользоваться необходимыми инструментами;

    Выполнять поделку из бросового материала.

Воспитанники будут знать:

    Историю и традиции празднования Нового года;

    Технику безопасности при работе с инструментами;

    Технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Тип занятия: изучение нового материала.

Занятие рассчитано на детей 8-9 лет, продолжительность занятия - 40 минут.

Форма проведения занятия: творческая мастерская.

Используемые технологии:

- ИКТ (презентация);

Работа в сотрудничестве.

Оборудование занятия: ноутбук, экран.

Структура занятия:

1.Организационный этап (3 мин).

2.Основной этап. (12 мин.)

3.Практический этап. (20 мин.)

4.Итоговый этап. Обобщение. Мотивация на дальнейшую деятельность. Рефлексия. (5 мин.)

Используемая литература:

1. Буйлова Л.Н. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования. – М.: ЦДЮТ «Бибирево», 2001.

2. Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Пособие для учителя. – М.: Ладога – 100, 2002.

3. Интернет - ресурсы

1.Организационный этап (3 мин.)

Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие ребята!

Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение! (Слайд 2) Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год! В новогоднюю ночь возможны любые чудеса, и не зря в полночь, пока часы отбивают последние мгновения уходящего года, взрослые и дети стараются загадать самые заветные желания, веря в то, что они исполнятся.

(Слайд 3) Каждый в доме его ждет –

Этот праздник … (Новый год)

Елочку смолистую,

Стройную, душистую

Сами будем … (украшать)

Сами будем … (наряжать)

Закружатся на елочке игрушки –

Разноцветные фонарики, … (хлопушки)

И завертятся на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной … (бумаги)

На самую верхушку елочки

Сделаем золотую …(звездочку),

Гирлянды и матрешки

Изготовят детские … (ладошки)

Заблестит на елочке

Каждая … (иголочка)

Потому что нынче у ворот

Постучался к нам веселый … (Новый год).

Ребята, а вы любите Новый год? А чем он вам нравится?

А какие традиции празднования Нового года вы знаете?

2. Основной этап (12 мин) -Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. (Слайд 4) Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни.В России праздник стали праздновать с 1700 года после указа царя Петра 1. (Слайд 5) В этом указе царь Петр I велел людям ставить на воротах деревья или ветви сосновые, еловые и можжевеловые, чтобы стояло это украшение с 1-го по 7-е января. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга, а на Красной площади назначены были огненные потехи, и велено было по дровам стрелять из пушек и мушкетов, а также пускать ракеты.

(Слайд 6) -А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи - как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке - изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

(Слайд 7) Притча Когда в Вифлееме родился Иисус, в город поспешили люди, звери, птицы. Растения тоже принесли младенцу подарки. Одни - волшебный аромат, другие - сочные плоды, третьи - яркие цветы и мягкие листья. Последней пришла Ель, ведь её путь с севера был, ох, как далёк! Подошла - и скромно встала в сторонке.

«Почему ты не входишь?» - удивились все. «Боюсь, мне нечем порадовать младенца, - отвечала Ель. Что у меня есть? Только невкусные шишки да ещё липкая смола. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то ещё ненароком испугаю его или уколю своими иголками». И тогда растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на её ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом. Обрадовалась Ель, подошла к младенцу. Увидев красавицу, улыбнулся маленький Иисус. И Вифлеемская звезда ярко вспыхнула прямо над её верхушкой.

С тех пор ель круглый год остаётся зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует своим праздничным нарядом.

(Слайд 8) -Чем могли раньше наряжать елку? Какие съедобные украшения можно было использовать раньше и сейчас?

Давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если, вы думаете, что этим предметом украшали елку - захлопаете в ладоши, а если нет – то затопаете! Хорошо?(яблоки, мандарины, молоко, апельсины, валенки, морковь, утюги, картофель, яйца, коромысло, орехи, вафли, стулья, пряники, фигурный сахар, веник, и леденцы).

(Слайд 9) -Молодцы, ребята! Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо - непрерывную жизнь, орехи - загадочность божественного провидения, вафли - святое благословление. Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи - сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье. Именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков… (слайд 10)

Согласно легенде, некогда выдался недородный год и яблок было мало. Тогда стеклодувы из городка Лауша в Тюрингии в 1848 году предложили временную замену этому фрукту. Там и были изготовлены первые стеклянные шары из прозрачного и цветного стекла.

(слайд 11) Со временем талантливые мастера стали выдувать из стекла не только шары, но различные другие фигурки. А немецкие елочные игрушки прославились на весь мир.

(слайд 12) Но украшения из стекла довольно долгое время были дорогостоящими, и поэтому домашние поделки продолжали оставаться любимым и полезным семейным занятием. Это были игрушки из скорлупы, цветной бумаги, картона, ваты, теста в форме сердечек, птиц, зверей, колокольчиков, снеговичков, причудливо испеченное песочное печенье, посеребренные и позолоченные шишки.

(Слайд 13) - Одним из самых распространенных новогодних и рождественских украшений был и по сей день остается колокольчик. Издревле он считался мощным оберегом. Своим звонким голосом колокольчик отгоняет темные силы, оберегает дом от несчастий, знаменует начало семейного веселья. Говорили даже, что он очищает воздух и не позволяет распространяться болезням.

Ребята, давайте и мы с вами послушаем звон настоящего колокольчика!!! Какой приятный звук!

(слайд 14) -На Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

Посмотрите¸ какие еще игрушки украшали новогодние елки наших прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек, мам и пап. (слайды 15-19)

Совсем скоро лесная красавица - ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато, сколько радости и веселья с собой она принесет. А наряжать ёлку – одно удовольствие. А вот и коробка с ёлочными игрушками. (Показываю из коробочки новогодние игрушки). (слайд 20) -У меня сердце замирает, когда я вижу эту волшебную коробку. Мне так нравится перебирать в ней игрушки и вешать их на ёлку. Это очень приятное занятие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Открываешь её, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Какие они все красивые и хрупкие! Полюбуйтесь ими, постарайтесь разглядеть красоту каждого отдельного шарика, и пусть к вам придет настоящее новогоднее волшебство!

(слайд 21) -А сейчас, ребята, я попрошу вас выйти в центр класса, взяться за руки и поднять себе еще больше настроение веселой физминуткой!– Молодцы!

(Слайд 22)С егодня, ребята, вам предстоит стать волшебниками, приглашаю вас в новогоднюю мастерскую!
- Я предлагаю вам изготовить своими руками новогодние сувениры – игрушки. Ведь игрушки, сделанные своими руками особенно дороги, они будут украшать вашу елку, и приносить радость вам и вашим близким. Но сначала, отгадайте загадки, а я за правильные ответы буду давать вам купоны!

(слайд 23) Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? – …Бармалей? (Дед Мороз)

(слайд 24)

Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

(слайд 25)

Он растет цветочком в поле,

Он звенит на колокольне,

В школе первый он звоночек

Наш любимый …(колокольчик)

(слайд 26)

Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? – …Леший?(снеговик)

(слайд 27)

Ёжик спать любил под веткой,

Лось бродил вокруг нередко,

Осыпал снежок не раз,

Чтоб в мороз не замерзала,

Как без нас она скучала!

А теперь гостит у нас (елочка)

(слайд 28)

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят...(игрушки)

(слайд 29)

Ходят по двору Часы –
Хвост невиданной красы.
Ноги голенасты.
До чего горластый! (петух)

(Детям за правильные ответы выдаются купоны – ответы на загадки. Дети, ответившие одинаково быстро, работают в группах).
3.Практический этап (20 мин.)

(слайд 30)

Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела,

будем мы кроить и шить, резать, клеить и творить!

всё должно в порядке быть.

Ребята, назовите инструменты, которые находятся у вас на столе?

Какие правила техники безопасности нам необходимо знать?

(слайд 31)

С ножницами не шути, зря в руках их не крути,

И, держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа – ножницам нужна забота.

Не забудь же их закрыть и на место положить.

А также давайте вспомним правила безопасной работы с клеем и иглами. (слайд 32)

И еще я хотела бы вам напомнить слова народной мудрости о том, что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе, давайте прочтем их! (слайд 33)

Дети: «Дело делай, а переделок не оставляй»,

«Где аккуратность, там и опрятность»,

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Делано наспех, а сделано на смех».

(слайд 34)

И еще вдумайтесь, пожалуйста, в пословицу

Вместе трудиться – общего дела добиться”

Как вы понимаете пословицу?

О чем говорится в пословице?

(слайд 35) -Ребята, а сейчас приступаем к работе. Сегодня мы не работаем по технологическим картам, инструкциям! Сегодня вы – мастера-волшебники! Я раздам вам корзины с необходимыми материалами для изготовления ваших поделок. Вы самостоятельно выбираете все нужное и начинаете творить. Проявите свою фантазию, аккуратность, терпение, вспомните, какие новогодние поделки мы с вами уже делали. Это вам поможет! А также на нужный лад вас настроит волшебная новогодняя музыка!

Итак, приступаем мастерить. А за ваше старание вы получите новогодний приз.

(Дети мастерят поделки, педагог при необходимости помогает советом)

(слайд 36) -Молодцы, ребята, я вижу все вы справились с волшебным заданием! Давайте нарядим елочку, которую изготовила одна из групп мастеров, игрушками, сделанными другой группой. А рядом с елочкой поставим деда Мороза, Снегурочку, Снеговика и Петуха, которых смастерили остальные группы. Посмотрите, какая волшебная полянка получилась!

(слайд 37) Ну, и какое новогоднее волшебство без замечательной песенки «В лесу родилась елочка» (Хоровод вокруг елочки)

(слайд 38) -Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что научились делать?

(слайд 39) -Давайте улыбнемся друг другу. А теперь нам пора прощаться. А из зимней сказки мы выходить не будем, ведь впереди у нас еще самый лучший праздник – Новый год!

(слайд 40) А Новый год – это… (подарки).

Вручение подарков из новогодней шкатулки.

(слайд 41) Спасибо, вам, ребята, за занятие! Вы были очень активны! Поздравляю вас с Новым годом! Желаю, чтобы все мечты сбывались!

    В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами. Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель - это вечнозеленое растение (что с трудом укладывалось в головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой. В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели. Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом. В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчесление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.

  • умение вырезать детали.

(

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо - влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

Изготовление изделия.

  1. Подведение итогов

Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

Что у нас получилось?

Поставь себе оценку.

4.Рефлексия

Молодцы! Спасибо!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Новогодняя игрушка" »

Тема урока: : «Изготовление новогодний игрушки «Ангела»»

Цели урока: создание условий для развития творческих способностей учащихся через создание новогодней игрушки

Задачи:

    Выяснить уровень знаний по теме «Новый год. Новогодние украшения»;

    Познакомить с историей празднования Нового года;

    Провести беседу как и чем украшают новогоднею елку;

    Провести практическую работу по изготовлению новогодней игрушки «Ангелочка»;

    Подвести итоги занятия.

Оборудование: технологическая карта, елочка, ватные диски, ватные палочки, большая бусина, блестки для украшения, ножницы, нитка и иголка, ноутбук (музыка во время выполнения П/Р).

Ход занятия

    Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!

Девочки скажите с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свое настроение подняв смайлики которые лежат у вас на столе.

2. Сообщение темы и целей урока

а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Кто любит этот праздник?
Чем он отличается от других праздников года?

Новый год – это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу, а еще ребята что делают на Новый год?

И поэтому сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза! А как вы думаете что мы свами будем здесь делать?

Тема урока: «Изготовление новогодний игрушки «Ангелочка»»

Какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (Показываю елочку сделанную в технике канзаши), мы ее сегодня будем наряжать.

И так сегодня в мастерской деда Мороза мы свами сделаем вот такого ангелочка.

Какие цель мы поставим на нашем занятии

Цели:

    узнать о истории празднования Нового года,

    рассмотреть образец изделия

    изготовить игрушку ан елочку (ангелочка)

    работать по технологической карте

в) Немного из истории новогодней елочки и новогодних игрушек.

В давние времена была традиция просто украшать различные деревья. Люди считали, что все деревья наделены доброй силой, что в них живут всемогущие духи. Поэтому они всячески задабривали этих духов украшениями. А украшали в основном яблоками, яйцами и орехами. Ель же всегда занимала первое место среди деревьев. Ее считали райским древом бессмертия, символизирующим саму жизнь. Ведь ель – это вечнозеленое растение (что с трудом укладывалось в головах наших далеких предков), а если не как все деревья, значит волшебное! Они считали, что ель пользуется особыми привилегиями у Солнца, ведь оно позволяет ей быть всегда зеленой. В Древней Греции ель считали священным деревом надежды, вечной жизни всего живого. Считается, что троянский конь был построен из ели. Первые украшенные ёлки появились в 1605 году во Франции в Эльзасе. "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру"- это сведения из летописи. Эту идею быстро переняли германцы, а затем и вся Европа. Правда, сначала ёлки можно было увидеть только в домах самых богатых дворян. Для тех, кто сетует на то, что праздники в наши времена обходятся не дешево, да и цены на ёлочки «зашкаливают», отмечу, что в 19 веке за ёлочку с украшением нужно было заплатить от 20-200 рублей. За 20 рублей в те времена можно было купить отличную корову, а за 200 рублей красивейший дом под Петербургом. В России новогодний праздник стали отмечать с 1700 года. Инициатором этого стал Петр I. Он ввел новое летоисчесление от Рождества Христова, как во всей Европе, а не от сотворения мира. К сожалению, эта традиция не прижилась, и после смерти Петра, про празднование Нового Года забыли. Возродилась эта удивительная традиция лишь во времена правления Екатерины II. Украшать же хвойные деревья начали только во второй половине 19 века. А первая ёлка, наряженная свечами, игрушками и гирляндами, была установлена в Петербурге в 1852 году.

А что нам нужно знать прежде чем преступить к изготовлению новогодней игрушки для нашей елочки:

    умение пользоваться ножницами,

    умение вырезать детали.

    Знать материалы необходимые для изготовления ангелочка;

    Уметь работать по технологической карте

    Уметь работать с горячем клеем.

Чтобы елочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь вырезать, приклеивать. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и технике безопасности.

(На доске таблица с правилами)

1. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты

  1. Работай на своем рабочем месте.

    Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

    Во время работы держи рабочее место в порядке.

    Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

    Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

Изготовление изделия.

    Подведение итогов

Что делали на уроке?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

Что у нас получилось?

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз, вспомним, в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые елочки получились.

4.Рефлексия

Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

Если вы считаете, что справились с работой, повесьте свою елочную игрушку на елочку.

Посмотрите, ваша елочка стала еще краше!

Молодцы! Спасибо!

Статьи по теме: