Открытка к празднику мам от младшей группы. Открытка для мамы план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Программное содержание:
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить «видеть» цветы розы в круглых бумажных комочках; создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.
Материалы:
Ваза с живыми цветами - розами, готовая открытка (21 х 15 см.) – изображение вазы со стоящими в ней тремя стеблями с бутонами роз на каждом из них. Раздаточный материал: листы мягкой бумаги (столовая салфетка белого цвета по 3 шт.), листы картона серого цвета (½ часть листа А4), вырезанные из цветной бумаги вазы, листочки и стебли из зеленой бумаги, клей, кисти для клея, гуашь красного цвета, кисти для рисования.
Ход:
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает послушать стихотворение:
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок! (В. Шуграева)
- «Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?» (8 марта). «И в такой праздник мамам дарят открытки!» Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки. «На наших красивых открытках мы изобразим вазу с розами». Затем педагог показывает вазу с тремя натуральными розами и предлагает их рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей розы: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красный). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:
- Что на этой открытке изображено? (ваза, цветы)
- Кто знает, как называются эти цветы? (розы)
- Вот это что? (стебель)
- На стебле что? (листочки)
- Здесь что? (цветы)
- Что можно сказать о розах? Какие они? (розы красивые, большие)
- Какого цвета розы? (розы красные)
- А стебель и листочки? (они зеленые)
- «А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы. За столами дети вначале выкладывают на листе бумаги вазу и «стоящими» в ней стеблями с листочками, при правильном выполнении, приклеивают. Затем дети берут и сминают пальцами, катают на ладошке мягкую бумагу в круглые комочки.
Во время самостоятельно работы воспитатель помогает детям вопросами:
- Сёма, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)
- Сколько в руке у тебя салфеток? (Одна)
- Салфетка какая? (Салфетка белая, мягкая, большая.)
- Дети, сомните салфетки!
- Что мы сейчас делаем с салфетками (мнем их)
- Что мы мнем? (салфетки)
- У меня получился цветок?
- Вика, а у тебя получился цветок (получился)
- Марат, что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Катаю на ладошке)
- Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой)
- У тебя какой комок, твердый или мягкий? (твердый)
Сделав достаточное количество комочков – цветов, дети располагают их на каждом стебле и приклеивают их.
- Что мы сейчас сделали? (приклеили цветы)
- Чем мы приклеивали? (клеем)
- Куда мы приклеивали? Что это? (на стебли)
- Где стоят цветы? (в вазе)
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.)
- Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?
- А ты, Соня, для мамы или для бабушки сделала открытку?
- Кого ты поздравишь с праздником?
(Открытки дарятся на утреннике 8 марта).
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую
И подарки и цветы
Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему: «Открытка для мамы».

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: шаблоны вырезанных чашек, вырезанные заготовки цветов и сердцевина (кружок, клей, кисточки, салфетки).

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности:

1 слайд «весенний лес»

Ах, весна, весна, весна!

Всё очнулось ото сна.

Птицы весело снуют.

А о чём они поют? -

"Солнце светит так светло!

Наконец-то всем тепло! "

Ребята, вот и наступила весна! Какой праздник отмечают люди всей планеты в начале весны?

Воспитатель. Кого же мы поздравляем в этот день

Дети. Мам, бабушек.

Воспитатель. А мы с вами тоже можем поздравить своих мамочек и сделать своими руками для них вот такие замечательные открытки (вывешиваю образец на магнитной доске) .

Что нам для этого понадобится?

Дети. Клей, кисточка, тряпочка.

Воспитатель. Правильно, а еще вдохновение и желание порадовать наших мамочек и бабушек, таким подарочком.

Воспитатель. Ребята я приготовила для вас вот такие открытки в виде чашки и сердечко. Нам надо с вами сделать, из заготовок, вот такой красивый цветочек.

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации. (Помним о последовательности на большой цветочек наклеиваем кружок (сердцевину, а чашечку украшаем сердечком) .

Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

Когда работы выполнены, проводим с детьми пальчиковую гимнастику.

2 слайд «видео-пальчиковая гимнастика»

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Тесто с бабушкой катаем,

С мамой лепим пирожки,

Ну а с папой уплетаем,

Пирожки за две щеки.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные открытки у нас получились (вывешиваю работы на магнитную доску) .

Понравилось ребята вам делать подарки для мамочек своими руками?

Воспитатель.

Маму я свою люблю, ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам из бумаги разной,

Маме я его отдам, обнимая ласково.

Все сегодня молодцы, спасибо.

3й слайд слайд-шоу с фото мам воспитанников.

Дети исполняют песню про маму, разученную на музыкальном занятии.

Мастер-класс «Мое солнышко» (открытка для мамы)

Совместная деятельность педагога и детей 1-2 лет с пошаговой инструкцией


Мастина Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Лучик» г. Мичуринска
Описание материала: мастер-класс адресован воспитателям ДОУ, педагогам-специалистам, учителям начальной школы, любящим родителям.
Возрастная категория 1+. Столь широкая возрастная аудитория обеспечивается различной степенью участия в деятельности взрослого – у самых маленьких педагог активно руководит и оказывает помощь, детям среднего возраста показывает образец действий и оказывает помощь в случае затруднения, старшим предлагает самостоятельно выполнить и декорировать работу.

Цель: создать открытку к Международному женскому дню 8 марта.
Задачи:
- создать приподнятое настроение ожидания праздника;
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой; учить аккуратно пользоваться художественными материалами;
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать умение радоваться результатам собственной деятельности.

Назначение: подарок для мам, бабушек, сотрудниц ДОУ.

С чего начинается весна? Для моих крох (я в этом году работаю с детьми 1-2 лет) она начнется с маминого праздника и с солнышка. И, конечно, с изготовления подарка для мамочки. Начинаем подготовку с первых чисел февраля. Понятно, что мои детки-двухлетки самостоятельно открытку не сделают. Это совместная деятельность. Выполняется малыми подгруппами и индивидуально. Приглашаем к творчеству и вас, дорогие читатели.

Материалы:
Бумага для акварели А4 или белый картон; гуашь желтого цвета;
клей ПВА (добавляем в гуашь, чтобы не осыпалась);тарелка одноразовая (для краски);салфетки бумажные (или влажные) губка поролоновая; распечатанные на принтере цветные глазки и надписи – поздравления; скотч двухсторонний (чтобы все это приклеить); ножницы; фломастеры (красный и коричневый); простой карандаш.


1.Рисуем круг гуашью. Быстро и просто это можно сделать кусочком поролона. И не забудем добавить в краску несколько капель клея ПВА, чтобы краска лучше держалась и не размазывалась, когда высохнет. Бумага для открытки должна быть плотной. Я рекомендую выбрать ту, на которой будет обозначено "для акварели". Если предпочтете картон, имейте в виду, что на глянцевый гуашь ложится плохо.


2.Рисуем лучики ладошкой.
Помогаем малышу, используя прием рука в руке. Осторожно касаемся тарелочки, где тонким слоем налита гуашь, затем оставляем отпечаток на бумаге, аккуратно прижимая ладошку. Проговариваем, оречевляем все действия: "Чего не хватает нашему солнышку? Лучиков, чтобы всех нас согревать. Вот так на ладошку возьмем желтую краску. Вот так подарим солнышку лучики. Будем поворачивать листок и сделаем много лучиков...А теперь вытрем ладошку салфеткой и полюбуемся, как красиво получилось".



3.Вырезаем.
Когда работа высохнет, а дети уснут в своих кроватках, я вырезаю будущую открытку.


4.Добавляем детали
Мои крохи любят наблюдать, как мы дарим солнышку глазки, чтобы оно на нас смотрело, рисуем ротик, чтобы оно нам улыбалось и носик, потому что он есть у всех ребят.
Рисую я не очень, а хочется, чтобы было очень красиво. Поэтому глазки нашла в интернете и распечатала. Клеим на двухсторонний скотч.


5.Подкрашиваем щечки, носик
Я сделала это пастелью, которую потом растушевала. Подойдет и пудра, наточенная с цветного карандаша.
(Спасибо за ценный совет Ольге Николаевне Крайновой, маме моей воспитанницы Танечки).



6.Добавим подпись-поздравление.


Могут быть и другие варианты оформления. Вы, конечно, придумаете свой. И он будет еще красивее.


Приближается Весна, приближается Международный женский день. Пусть дни будут солнечными, события яркими, а новости радостными.
Вас поздравляют детский сад "Лучик", группа "Кроха" и я, О.В.

Минина Ирина Евгеньевна

Для каждого из нас самый дорогой в жизни человек – это, конечно же, мама. Ведь именно мама подарила нам жизнь, именно мама всегда к нам нежна и внимательна . Мама – именно тот человек, на примерах которого мы учимся верности, нежности и любви к близким людям, уважению и вежливости к другим. Девочка чаще всего перенимает у своей мамы все ее привычки , навыки и умения, а мальчик учится у мамы самым главным жизненным правилам, которые нужно знать любому хорошему человеку.

На кануне этого замечательного праздника мы решили с детьми приготовить нашим мамам подарок - открытка с фото его ребенка .


Все мамы заслуживают детского понимания, послушания и постоянного внимания, а не только букетика цветов по праздникам,но и большего.



И цветок для мамы дети выполняли с пребольшим удовольствием.


Но, даже несмотря ни на что мама будет любить нас всегда, любить нас такими, какие мы есть, любить везде и в любых обстоятельствах. Для мамы именно ее ребенок всегда самый лучший в мире. Только мама может увидеть своего ребенка таким, какой он есть, и представить, каким бы он мог стать.


Мы должны оберегать наших мам от горестей и невзгод,всегда должны стараться чтобы улыбка на ее лице никогда неисчезала!

Публикации по теме:

Рисование ватными палочками в подготовительной группе.

Конспект занятия на день открытых дверей в 1 младшей группе «Открытка для мамы». НОД младшая группа «Открытка для мамы» Программные задачи: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих.

Сложить оригами цветок совсем несложно. Такую поделку можно складывать с детьми в детском саду. Подготовьте все необходимое для складывания.

Не за горами праздник " День матери". И перед нами встает вопрос, чем же дети могут порадовать своих любимых мам. Я со своими воспитанниками.

Для изготовления открытки вам понадобится: картон, цветной картон, шерстяные нитки, атласная лента разного цвета шириной 2 -2,5 см длиной.

14 октября в Республике Беларусь празднуется День Матери. Сегодня был праздничный концерт, на котором дети поздравляли мам песнями, танцами.

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Открытка для мамы»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Открытка для мамы»

Техника: Аппликация

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Материал: листы с вазами, фигурки, вырезанные в виде круга, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает:

Какое у вас настроение? (хорошее)

Давайте посмотрите друг на друга и улыбнемся, чтобы пожелать друг другу хорошего настроения.

Дети садятся за стол.

Правильно, 8 марта день наших мам, бабушек, теть и девочек! Давайте, с вами сделаем своими руками для наших дорогих мамочек подарочки. Посморите, ребята, какие есть у меня открытки, но мне кажется на них чего то не хватает… Скажите, пожалуйста, что не хватает на этих открытках (цветов)

Правильно, цветочка. Давайте с вами попробуем сделать красивый цветочек? Вот посмотрите, что у меня есть (листки в виде кругов) .

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.

(Помните о последовательности- на клеенку положить фигурку обратной стороной, смазать клеем, нанести на открытку лицевой стороной, положить, разгладить с помощью салфетки). Теперь нужно, чтобы наш цветочек высох.

Спасибо, вам большое ребята, я думаю нашим мамам очень понравятся наши открытки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Открытка для МАМЫ"...

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Открытка для мамы".

Данное мероприятие предназначено для родителей и детей старшей группы для проведения консультаций, мастер - классов. Для данной работы более целесообрано присутствие отцов воспитанников. Ма...

Статьи по теме: