Оод по развитию речи мой добрый друг. Я и мои друзья
Открытое занятие по развитию речи
«Мои друзья - игрушки»
Вторая младшая группа
Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество».
Разделы: «Развитие речи», «Аппликация»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка. Формировать умение поддерживать разговор на заданную тему, отвечать на вопросы предложениями. Активизировать и расширять словарный запас по теме. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: цветная коробка, игрушки (мишка, зайчик, самолёт), заготовленные детали к (наклейки-цветы),
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Рассматривание иллюстраций в , беседа об игрушках.
Словарная работа: игрушка, зайчик, мишка, самолёт.
Билингвальный компонент: игрушка-ойыншық, медведь - аю, заяц-қоян,
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга такими словами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями «Сәлеметсіз бе!», «Здравствуйте!».
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель садится напротив детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя и вы увидите много, много разных игрушек. И они все живут в нашей группе. А какая ваша самая любимая игрушка?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте вспомним, как звучит слово игрушка на казахском языке?
Дети: Ойыншық.
Стук в дверь. В гости к детям прилетел Карлсон. Карлсон летает вокруг детей. Улыбается, веселится, предлагает нажать на его кнопку. Дети с удовольствием общаются с Карлсоном.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам прилетел?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй Карлсон! Сәлеметсіз бе!
Воспитатель: Какой ты красивый и весёлый. А что у тебя в коробке?
Карлсон: В коробке мои самые любимые игрушки. Посмотрите!
Карлсон достаёт игрушечного Мишку и показывает детям.
Карлсон: Вот моя любимая игрушка.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Ответы. (называют игрушку, описывают ее характерные особенности – Мишка мягкий, пушистый, добрый, красивый)
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, как будет медведь на казахском языке? А ребята знают.
Дети: Ответ – Аю.
Карлсон: Я очень люблю этого Мишку!
Воспитатель: Ребята, давайте почитаем Карлсону стихотворение А. Барто «Мишка»
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Карлсон хвалит детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю нам с вами поиграть в игру.
Игра « Пироги »
Дети выполняют самомассаж тела, повторяют слова стихотворения.
За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью
по левой руке от кисти к плечу.
Ходит мишка с пирогами То же по правой руке
Здравствуй, Мишенька-дружок, Хлопки по груди
Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам
Пирожок-то стоит три, Хлопки по пояснице
А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз
Напекли мы пирогов, Выполнять последовательное погла-
К празднику наш стол готов! живание рук, корпуса, ног
Воспитатель: Карлсон, а какие еще есть у тебя любимые игрушки?
Карлсон: А вы отгадайте сначала загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Ответ – Зайчик.
Карлсон: Правильно ребята, Зайчик! Я его тоже люблю! Посмотрите, какие у него длинные уши. А что еще есть у Зайчика?
Дети: Ответы (лапки, хвостик, мягкая шубка, носик, глазки)
Воспитатель: Зайчик на казахском языке қоян.
Карлсон: Ребята, а про Зайчика знаете стихотворение?
Дети: Знаем, знаем.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Карлсон: Ой, как не хорошо поступила девочка! Ребята, мы же с вами не будем обижать Зайку?
Дети: Нет не будем! Гладят Зайку по голове, шерстке.
Воспитатель: Ребята расскажите пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам, чтобы они ещё долго радовали нас.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
Не ломать игрушки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть!
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок
Надо Зайке поскакать.
Карлсон: А еще у меня есть необыкновенная игрушка!
Карлсон вытаскивает из коробки Самолет и показывает детям.
Дети: называют игрушку и рассматривают ее.
Воспитатель: А что, мы знаем про самолет?
Дети: Ответ (летает высоко, перевозит людей, большой)
Карлсон: Ну, а про самолет вы знаете стихотворение?
Самолет построим сами
Пронесемся над лесами
Пронесемся над лесами
А потом вернемся к маме
Карлсон: Вы очень хорошо прочитали стихотворение. А сейчас я предлагаю вам полетать вместе со мной. Согласны?
Физкультминутка: «Самолеты»
Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж - ( руками перед собой)
К облакам поднялись, И шасси убрались, (поочередное поднимание колен)
Вот лес - мы тут Приготовим парашют, (покачивания руками, разведенными в разные стороны)
Толчок, прыжок, Летим, дружок, (прыжок вверх, руки в стороны)
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились, (приседание, руки в стороны)
Карлсон: Ох, здорово мы с вами полетали. Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой. А вам я оставлю свои игрушки, берегите их, не обижайте. Досвидания друзья, до новых встреч!
Дети: Досвидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А кто к нам в гости приходил? А какой Карлсон? А что он нам подарил сегодня? А кто из вас запомнил как надо относиться к игрушкам? А давайте тоже сделаем Карлсону подарок! А предлагаю сделать для него открытку своими руками. Так как сейчас время года весна и скоро на полянках расцветут цветы, предлагаю сделать полянку из ромашек. Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики» (музыкальная гимнастика)
Дети сидят за столами и из шаблонов ромашки делают аппликацию. Звучит музыка «Одинокий пастух»
Воспитатель: Какая чудесная и весенняя получилась открытка. Надеюсь, Карлсону она очень понравится! А мне сегодня понравились Вы, молодцы, спасибо!
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Беседа «Мой друг»
Описание: Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
Учить детей составлять описательный рассказ.
Расширять и активизировать словарь.
Воспитывать дружелюбие, желание оказать помощь другому человеку.
Словарная работа: друг – дружелюбный, дружеский, «не разлей водой», щедрый, миролюбивый.
Материал к занятию: запись песенки друзей на магнитофоне.
Ход занятия:
1. Организационный этап:Приветствие, стихи на организацию внимания.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),
Здравствуй друг (берёмся другой рукой),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаём)
Но один никто не будет.
2.Подготовительный этап:
Песенка друзей (слушается в записи, дети подпевают)
Друг всегда тебя
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Мы поссоримся
И помиримся,
«Не разлить водой»,-
Шутят все вокруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий, верный друг.
3.Основной этап:
Беседа
Ребята, сегодня мы с вами побываем в доброй стране, где нет злых людей. Живут исключительно добрые люди и
все они друзья.
Вопросы:
-А у вас есть друг?
-Кого можно назвать другом? (доброго, щедрого, миролюбивого, отзывчивого и т.д.)
-Как вы понимаете выражение «не разлей вода»?
- Почему мы не всех знакомых называем другом?
Послушайте сказку про добрую страну .
Когда-то очень давно на планете «Эриус» жили люди. Они были злые и жестокие. И только маленькая горстка людей
были добрыми, весёлыми и успешными. У них всё ладилось, и за какое бы дело они ни взялись, всё у них
получалось. Злые люди завидовали добрым, считали, что они колдуны и маги. Собрались злые люди на большой
площади и решили выгнать из страны всех добряков. Добрые собрали свои скудные пожитки и отправились в
неизведанные края. Солнце же, видя такую несправедливость, тоже ушло от злых людей. Добрые люди очень долго
брели в поиске свободной земли, чтобы начать там свою новую жизнь. Они очень устали и проголодались, но не
озлобились друг на друга, а трудности еще больше сплотили их. Наконец добрые люди вышли на огромную зелёную
поляну, залитую солнечным светом. На душе у них стало тепло и светло. Оглядевшись вокруг, они увидели реку, с
плескающейся рыбой, и лес, полный всякой дичи. Построили добряки жильё. Новую страну назвали «Дружба». Люди в
этой стране во всём помогали друг другу, жили одной большой семьёй и все были друзья. А злые люди очень быстро
разрушили свою страну ссорами, завистью, ненавистью. Солнце от них ушло и они замёрзли без тепла, доброты и
любви.
Рассказы детей о своем друге.
Поговорка: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Как это понимать?
Физ. минутка:
«Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
Снова за руки возьмемся. Раз, два, три».
Игра «Да-да-да», «Нет-нет-нет»
Цель: Активизация внимания, создание положительного
эмоционального настроя группы.
- Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы
проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы
отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топайте.
Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Этюд «Встреча с другом»
Покажите, как вы встречаетесь с другом, которого давно не видели.
Выразительные движения, объятия, улыбка.
Покажите, как встретились друзья (по парам)
4.Итоговый этап:
Сегодня на нашем занятии мы с вами говорили о любви к своим друзьям, о том, что, если ты любишь своих друзей, всегда готов прийти им на помощь, заботишься о них, то твои друзья тоже будут тебя любить и помогать тебе.
А сейчас мы с вами возьмёмся за руки, закроем глаза и мысленно передадим друг другу свою любовь.
Откройте глаза.
Мы с вами побывали в доброй стране, и я надеюсь, что каждый из вас взял из неё для своего сердца чуточку любви, доброты, дружелюбия и милосердия.
Светлана Храмцова
Конспект НОД по развитию речи «Мои друзья» (старшая группа)
Тема : «Мои друзья
Цель : формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка.
Задачи :
Совершенствовать диалогическую речь, учить вести координированный диалог; - Учить быть доброжелательными собеседниками; - Развивать связанную речь , способности к суждению и умозаключению, т. е. раскрывать смысл пословиц; - Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; - Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость .
Словарная работа : обогатить речь детей прилагательными : добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, мужественный, правдивый, отзывчивый, внимательный, надежный.
Интеграция : «Коммуникация» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка»
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы : словесный, игровой, сюрпризный момент
Формы : беседа, инсценировки, игра, рассказ.
Оборудование : колокольчик, магнитофон, аудиозаписи : песни В. Шаинского «Верные друзья » , «Малыш у реки» из серии «Голоса природы» , «Цветик-семицветик» ; цветы из цветной бумаги с фотографиями детей в середине, аппликация с вазой, иллюстрация двух девочек в одном платье, костюмы медведей (2 шт, бочонки, цветик-семицветик.
Предварительная работа : чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища» , беседа по рассказу; чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» , беседа по нему; объяснение пословиц и поговорок о дружбе; заучивание стихов о дружбе; проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей; «Скажи соседу комплимент» , «Угадай, кто это?» ; подготовка инсценировок с детьми.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о … Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас обо всем догадаетесь. Послушайте песню (звучит песня «Верные друзья » В. Шаинского)
Вы догадались, о чем мы будем говорить?
(Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях )
Что такое дружба? (Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся) .
У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья ? У кого есть друг? Почему считаешь … своим другом? (Ответы 2 – 3 детей) .
Подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом. (Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам).
Бывает ли так, что друзья иногда ссорятся ? (Да, бывает) .
А как вы сами должны относиться к другу?
Бывает ли так, что друзья иногда ссорятся ? (Да, бывает) .
Что же надо делать, чтобы не ссорится? (Чтобы не ссорится, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила в игре, уметь прощать).
Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
Ребята, вы ничего не слышите?
Инсценировка. (Входит медвежонок Лакомка с бочонком меда) .
Лакомка : Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый, сейчас я его съем. (Лакомка ест мед) .
Воспитатель : Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.
Лакомка : Какой вкусный мед. (Все съедает и появляется второй медвежонок. Топтыжка с бочонком меда)
Воспитатель : А вот и друг нашего Лакомки – медвежонок Топтыжка.
Топтыжка : Лакомка, ты где? Как хорошо, что я тебя нашел?
Лакомка : Ну чего тебе?
Топтыжка : Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Угощайся, пожалуйста. (Лакомке становится стыдно, он опускает голову) .
Лакомка : Не надо, ешь сам, я не хочу.
Лакомка : Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал : «Спасибо за угощение и за урок» (Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно : он все один съел и не поделился с другом).
Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомка? (Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать про своих друзей ).
Мне кажется, что Лакомка еще только учится дружить. Лакомка оставайся у нас в гостях, а ребята подскажут каким должен быть настоящий друг? (Настоящий друг должен быть : добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, преданный, щедрый, мужественный, отзывчивый, внимательный, надежный).
Правильно, таким и должен быть настоящий друг. А сейчас Даша и Карина нам хотят что-то показать и рассказать.
(Инсценировка : «Подружки» )
Даша : Я сейчас все ребятам расскажу и покажу.
Карина : Почему это ты? Я тоже хочу рассказать.
Даша : Я расскажу.
Карина : Нет, я расскажу.
(Девочки обижаются друг на друга и расходятся в разные стороны) .
Даша : Ну вот, опять поссорились. Карина, может вместе расскажем.
Карина : Рассказывай ты, а я картинку подержу.
Даша : Хорошо, слушайте. Гуляли мы с Кариной по парку, увидели художника, попросили его нарисовать нас. Посмотрел он на нас и нарисовал вот эту странную картинку и что-то написал.
Воспитатель : Действительно, странная картина. Художник нарисовал двух подружек одетыми в одно платье и подписал картину : «Вместе тесно, а врозь – скучно» . Почему?
(Художник так нарисовал подружек потому, что они всегда рядом, любят играть вместе, но иногда ссорятся. А когда расстаются, скучают друг по другу).
Воспитатель : Да, Карина и Даша подруги, они всегда рядом и, несмотря на ссоры, скучают друг без друга. Поэтому художник нарисовал такую картину и подписал ее так. Девочки, вы все поняли?
Девочки : Да, спасибо вам ребята, мы все поняли, больше не будем ссорится.
Воспитатель : Молодцы, ребята, помогли подружкам. Садитесь девочки. Ребята, а вы любите играть с друзьями ? (Да) .
Предлагаю вам игру «Подари улыбку» и ты Лакомка с нами в круг вставай.
Дети встают в круг. У ведущего (ребенок) в руках колокольчик. Он идет внутри круга со словами (Дети в кругу идут навстречу ребенку) :
По дорожке я иду И улыбку всем дарю. Улыбнись и ты скорей Вместе будет веселей.
Ведущий останавливается и стоящему напротив него ребенку с улыбкой отдает колокольчик. Игра повторяется. Молодцы. Садитесь.
А сейчас послушайте стихотворение о дружбе. (Ребенок читает стих-ние)
Друг нам в жизни очень нужен, С другом жить нам веселей. Рядом с ним в любую стужу Нам становится теплей. Дружбой искренней и честной Нужно всем нам дорожить, Потому что, как известно, Без друзей нам не прожить .
Воспитатель : Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь их объяснить .
Без друга в жизни туго. - Без друга на сердце вьюга. - Верному другу цены нет. - Дерево живет корнями, а человек друзьями . - Друга ищи, а найдешь, береги. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей . - Старый друг , лучше новых двух. - Человек без друзей , как птица без крыльев.
Молодцы. Ребята, я предлагаю вам составить необычный букет друзей . (Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат цветы из бумаги с фотографиями детей в середине, а на доске аппликация вазы).
Посмотрите, на столе лежат цветы с фотографиями ваших друзей , возьмите цветок с фотографией вашего друга и расскажите о нем. (После рассказа цветок прикрепляют на доску, так получается букет в вазе). Нашему гостю Лакомке тоже будет интересно послушать. (Рассказы 3-4 детей) .
Ребята, посмотрите, пока мы слушали рассказы о друзьях , в нашей группе расцвел еще один цветок. Это цветик-семицветик. Вы знаете, что он может исполнять желания, сегодня он исполнит ваши пожелания друзьям , но сначала давайте вспомним волшебные слова (Под музыку «Малыш у реки» ).
Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы … (Дети произносят свои пожелания, пожелания должны быть короткими) .
Ребята, я думаю, что ваши пожелания исполнятся. Ваша дружба будет крепкой, а вы будете ценить и беречь своих друзей . Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие : родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и приобретете настоящих друзей .
Ну, что Лакомка, ты все запомнил?
Лакомка : Спасибо, ребята, за ваши рассказы. Теперь я знаю, как надо дружить. Вы такие молодцы!
Ребята, давайте споем для Лакомки песню о дружбе.
Поется песня о дружбе.
Итог : - О чем мы сегодня говорили? О ком вы рассказывали? - Что такое дружба? - Молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской области
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ДРУЗЬЯ И ДРУЖБА »
Подготовила
Воспитатель
Черкасова Е. О.
Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие:
Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Развивающие :
- Развивать навыки общения , дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе
Ход занятия:
Минутка вхождения в день
«Здравствуйте»
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают,разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают к груди)
И друг другу подарите (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте» - скажите.
Игра «Клубок дружбы »
Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Клубок дружбы ». Вы будете передавать друг другу клубок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать комплимент.
Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала еще крепче. Наша игра не просто так называлась «Клубок дружбы ». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на занятии.
Беседа о друзьях .
Ребята, а кто такой друг? Это тот, кто может разделить твою радость и горе, помочь в трудную минуту.
Ребята есть сказка о маленьком росточке и старом дереве. Вы слышали эту сказку? Нет? Попросите ваших родителей прочитать вам эту сказку. Это сказка об особенном дереве, которое никогда не цвело. А почему, знаете? А потому что, у него никогда не было друзей . Оно любило одиночество и тишину. Но вот в один прекрасный момент оно зацвело. А все -потому, что у него появился друг.
Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево с листочками, но оно тоже не цветет.
Догадались почему? Потому что, у него нет друзей .
А вы хотите, чтобы оно расцвело? Тогда сегодня мы с вами станем друзьями для этого дерева , но для этого нам придется разгадать секреты дружбы , и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
А для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
Физкультминутка «Руки всем нужны, друзья !»
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья !
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить !
Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии. Ну, что начнем?
Первый секрет «спрятан» в песне. Давайте послушаем эту песню.
Песня «Дружба начинается с улыбки ».
С чего же начинается дружба , ребята?
С улыбки. Правильно. Добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет. Давайте же улыбнемся друг другу и нашему дереву. А вот и первый цветок. Давайте подарим его нашему дереву.
Второй секрет.
Следующее правило «зашифровано» в картинках. (на презентации выставляются сюжетные картинки).
Ребята, посмотрите, внимательно на картинки. Что происходит на картинке. Как вы думаете, те, кто изображен на этих картинках является друзьями ? (ответы)
А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.
Вот и еще один секрет дружбы .
Взаимопомощь. Еще один цветок расцвел для нашего дерева.
Третий секрет.
«Пирамида добра».
Я предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки - это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Каждый из вас произнесет доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит на мою ладонь или ладонь ребенка.
Я желаю вам быть послушными и добрыми.
Пусть наши пожелания услышат все и они сбудутся!
Ну вот мы разгадали еще один секрет дружбы , называется он - доброта. И еще один цветок расцвел на нашем дереве.
Четвертый секрет.
Коли сейчас мы говорим о дружбе ,
Позвольте историю вам рассказать.
Присядьте тихонько на ваши стульчики и приготовьтесь вновь рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
Кто сломал мою куклу?- расплакалась Катя.
Не знаю, сказала Маша. Наверное это Максим.
Зачем ты сломал мою куклу? Спросила Катя у Максима.
Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
Не может быть! - воскликнула Катя. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Катя подошла к Маше и спросила: Зачем ты меня обманула? Я испугалась, что ты не будешь со мной дружить . Не делай так больше! Друзья должны быть честными.
Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями ?
Конечно. Потому что нужно уметь прощать обиды. Еще один секрет разгадан. Честность! Вот и еще один цветок.
Посмотрите, дети на наше дерево. Оно расцвело и стало красивое.
Рефлексия.
Ребята, сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним секреты дружбы : улыбка, помощь, доброта, честность.
Вы разгадали все секреты дружбы , потому что вы помогли друг другу, как настоящие верные друзья .
Ой, ребята, а вот и еще один цветок для нашего дерева.
Жить на свете очень трудно
Без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Давайте дети,
Дружить друг с другом
Ведь имея друга - хорошо на свете жить.
Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей . Запомните дети - дружба дороже всего .