Оформление вышитых работ. Рукоделие своими руками: как оформить вышивку в красивую рамку

Разные вышивальщицы поступают со своими вышивками по-разному.

      Одни предпочитает прикладную вышивку (скатерти, салфетки, одежда, сумочки и т.д. и т.п)

      Другие спокойно сворачивают готовые вышивки в рулончики и складывают в шкаф.

      Третьи вышивают открытки, вкладывают вышивки в покупные рамочки и расставляют по квартире по полочкам, шкафам или дарят небольшие приятные презенты знакомым.

      И очень многие стараются сделать для своих творений профессиональное оформление и выигрышно разместить на видных местах в интерьере.

Для желающих оформить вышивку в картину есть несколько путей.

1.Найти хорошего мастера (багетку). Который качественно, старательно, со вкусом будет заниматься обрамлением ваших трудов, учитывая ваши пожелания, требования и капризы.

Самый удачный вариант и самый редкий, увы.

2. Походы по мастерским, пробы, ошибки, метания… Путь большинства.

Как показывает опыт, среднестатистическая багетная мастерская способна удовлетворять пожелания вышивальщицы 50х50. Всегда риск, всегда нервы, часты разочарования, потом недовольства, разборки и прочие неприятности.

Я говорю о требовательных вышивальщицах с определенным вкусом и высокими запросами.

3. Заказ всех составляющих (рама, стекло, паспарту, основы) у профессионалов в мастерской и самостоятельная натяжка дома.

В этом случае тоже есть выбор.

а) Или вы доверяетесь вкусу и опыту приемщиц, мастеров и получаете, опять же 50х50, не очень приятные сюрпризы.

б) Или отодвигаете в сторону всех советчиков и подбираете образцы сами и диктуете свои размеры, просчитанные самостоятельно.

Но тогда вся ответственность на заказчице. Если сделают и получится плохо – то винить кроме себя некого!

4. Ну и совсем «самоделкины».

Рамки, паспарту, сборка – все своими руками, все в своем вкусе. Из того, что дома найдется или в магазине «Оч.умелые ручки» купите)

Выбираете тот путь, который вам по душе, по возможностям, по способностям, и по карману.

Теперь расскажу, как это делаю я.

Мой выбор из вышеописанной классификации: 3"б" .

Сочиняю, рассчитываю размеры, отбираю образцы сама.

Диктую все приемщице, и обязательно проверяю, все ли она точно и правильно записала. Получая заказ, внимательно проверяю исполнение. Вижу ошибки – прошу исправить.

Очень важен выбор багетной мастерской .

Я нашла мастерскую с хорошим ассортиментом, стабильными ценами, вежливыми приемщицами и старательными мастерами. Нашла не сразу, побывала в нескольких, общалась, думала, делала свои выводы.

«Своего багетчика надо воспитать». Чтобы, приходя в багетку, чувствовать себя комфортно, чтобы вас встречали не как «случайно-мимо-проходила», а как своего клиента, требовательного, капризного, творческого, но вместе с тем справедливого, приятного в общении, квалифицированного и благодарного.

С багетчиками нужно дружить. Не лениться расспрашивать, рассматривать, вникать и запоминать.

Создание хорошего оформления – это наука.

И надо немало узнать о материалах, технологиях и возможностях своей мастерской. Чтобы разговаривать с мастером или приемщицей на ИХ языке . Понимать друг друга, общаться конкретно и определенно.

Тогда вас поймут, и сделают то, что вы хотите.

Но для того чтобы понять, что же вы хотите для конкретной своей вышивки, тоже нужно обладать определенными знаниями, опытом и вкусом.

Не претендую на идеальность.

Учусь постоянно, от вышивки к вышивке.

Каждая вышивка имеет свою историю оформления.

Сперва определяюсь, как и в каком месте я хочу лицезреть свою вышивку в оформленном виде.

Очень много дает интернет. Есть вышивальные форумы, немало общается в инете квалифицированных интересных людей. Не стесняюсь задавать вопросы тем, кто умнее и опытнее меня. Просить совета и помощи.

Часто, вышивая популярный дизайн, можно найти в интернете фото разнообразных вариантов уже готовых реальных оформленных картин.

Рассматриваю то, что есть, решаю, что нравится мне, или придумываю нечто свое новое.

Свою готовую вышивку надо постирать, отгладить , измерить, прикинуть насколько она потянется при натяжке. Поначалу нелишним будет, перед тем как делать замеры - растянуть вышивку хотя бы при помощи булавочек на куске пенопласта, картона, или даже на подрамнике.

Опыт показывает, что размеры готовой постиранной вышивки могут отличаться от тех цифр, которые указывает разработчик схемы или производитель набора.

Знать наиболее точные размеры вашей работы полезно для того, чтобы оформление не "съело" рядки крестиков по краям, или наоборот, не вылезла ненужная полоска незашитой канвы из-под паспарту.

Для точного просчета размеров рамки и ширины паспарту пользуюсь программой CorelDRAW (мне в этой проге удобнее)

Загружаю фото, задаю реальные размеры и примеряю паспарту разных цветов и размеров.

Вот мои примерные варианты оформлениия сделанные в Кореле

«Желтые розы» Теи Гувернеер и «Скалистый мыс» Дименшнс

Вот результат

Конечно же, умения и опыт пришли не сразу.

Самую первую свою вышивку я обрезала по размеру фоторамочки и вложила под стекло как бумажку. Смешно вспоминать.

Потом уже узнавала, училась, пробовала, тренировалась.

Вторую свою вышивку «Пионы» от «Чудесных мгновений» попыталась оформить самоделкиным способом, сама сделала паспарту из картона по мастер-классам из инета, подобрала подходящую (как мне тогда показалось) фоторамку, пришлёпала вышивку степлером к основе. Получилось, конечно же, нелепо и корявенько, хотя я очень старалась.

По прошествии времени я переоформила-таки эту вышивку, продумав более подходящее оформление и заказав все составляющие в багетке у профессионалов.

Вот предварительные варианты

А вот результат. Для сравнения до переоформления, и после .

А еще через время и вовсе сделала из этой вышивки сумку...

Сейчас уже могу прикинуть довольно точно для себя: какие размеры паспарту будут лучше смотреться с данной вышивкой, поэтому часто пользуюсь программой виртуальной багетки http://www.bagetchik.ru/autobaget/ или http://www.kva.ru/abacus/

Заходите, загружайте фото своей вышивки, и можно упражняться.

Единственное неудобство этого ресурса, что размеры паспарту не соответствуют действительности. Надо высчитывать самой пропорционально, а цвета и рамки посмотреть примерно очень удобно, даже цвет стенки под картиной можно разный сделать).

Для каждой вышивки оформление сочиняется по-разному.

Иногда бывает ясно сразу, что нужно, а иногда приходится помучиться.

Вариантов подходящих было бесконечно много:


* Например, паспарту можно взять или пошире, или поуже:

* Можно «не морочить уши» и оформить просто только в рамку:


>

* Ну а если уж с паспарту, то можно выбрать:
- в желтых и зеленых тонах:


Красный, розовый, лиловый, синий:


Или серый:


В результате, придя в мастерскую, из конкретных образцов я подобрала ЧЕТЫРЕ приемлемых варианта.

И тут уже призвала «помощь зала». Созвала консилиум из приемщиц и всех посетителей багетки, выслушала все мнения и остановилась на вот таком варианте.


Как подобрать пропорции и размеры оформления?
(19.11.2011)

Рассмотрим варианты на примере Круга Клейтона.
Берем фото своей вышивки, аккуратно кадрируем ровненько по краям изображения круга, размер задаем пикселей 600 по стороне

Открываем виртуальную багетку http://kva.ru/abacus/
Загружаем фото, выставляем размер вышивки в мм.
У меня на 16 канве вышит, 21 см.

1. Примеряем паспарту . Здесь белое, чтоб не заморачиваться покраской углов своего фото.
И выставляем разные размеры. Смотрим как оно смотрится. Как больше самой нравится.
Здесь я взяла всем одинаковую узкую рамочку.


Мне кажется оптимальным для моего оформления моего круга ширина паспарту 20 мм. Вы решаете как больше нравится Вам.

2. Примеряем рамы разных цветов и размеров .
На фото паспарту 20 мм.


Мне для своих кругов больше нравятся простые рамки не шире 3 см. Вы решаете как больше нравится Вам

Вы грузите свое фото и выбираете СВОЙ вариант. Чтобы на вкус и в интерьер.

3. Как соотнести ширину паспарту с шириной рамы.
Тоже смотрим на примере, задавая разные размеры в виртуальной багетке.

Придумывание и воплощение оформления - для меня это очень интересный и приятный процесс!

Ну а само самостоятельное оформление - натягивание вышивки – это как раз нетрудное, хотя и кропотливое, действие.

формление вышивок в нашей мастерской - это очень важный и ответственный процесс, которому уделяется особое внимание! При приёме вышивок, учитываются все индивидуальные особенности работ, т.е. обращается внимание на то, как сильно стянуты нити, какого размера узелки с изнанки, вышита ли она шерстяными нитками, бисером, или может лентами, на сколько ровной получилась вышивка, каков размер технологических полей канвы и т.п.

Исходя из полученных результатов исследований, принимается решение, каким способом будет натягиваться Ваша вышивка - либо это натяжка на подрамник с планшетом, либо качественная ручная натяжка, по нашей специальной технологии, которая будет отвечать требованиям самых взыскательных вышивальщиц!

Как известно, прогресс не стоит на месте, и современные технологии позволяют производить высококачественные материалы, которые помогают нам добиваться безупречных результатов в работе.

Наша натяжка обратима и вышивка всегда может быть снята и "перенатянута" снова!

Мы разрабтали эксклюзивную технологию натяжки вышивок, которая отвечает самым высоким стандартам.

Натянутые у нас вышивки не "провисают", не деформируются и не имеют следов клея. При натяжке вышивок, мы не используем агрессивные методы, такие как, накатка термопрессом, использование клея, накатку на пенокартон и приклеивание с помощью двустороннего скотча, как это делают во многих багетных мастерских. Результаты такой работы, в дальнейшем могут дать пятна от проступающего клея, вздутие и провисание, а также не позволят выровнять вышивку по линиям канвы…

Совет вышивальщицам: перед тем как принести вышивку для оформления, рекомендуем её постирать, отгладить и «накрутить» на некое подобие тубуса, или просто аккуратно свернуть в трубочку, это предотвратит повторное посещение мастерской, если вдруг при приёме окажется, что на вышивке есть пятна. Огромная просьба, пожалуйста, не обрезайте "лишнюю" канву - это усложняет процесс натяжки...

Почитайте и оцените обзоры оформленных в нашей мастерской вышивок на самом популярном портале, посвященному вышивке Stitch.su

СТОИМОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ НА ПРИМЕРЕ ГОТОВЫХ ЗАКАЗОВ

Стоимость оформления вышивок формируется исходя из 3 слагаемых: цена багета + размер работы + сложность натяжки.

1 2
3

1. Вышивка 15х15, итальянский деревянный багет, с кантом. Стоимость оформления 1550 руб .

2. Вышивка 30х30, российский деревянный багет, с бархатным паспарту. Стоимость оформления 1600 руб.

3. Вышивка 16х16, итальянский деревянный багет. Стоимость оформления 1800 руб.

4
5
6

4. Вышивка 20х30 двойная рама из российского деревянного багета, с музейным стеклом. Стоимость оформления 2200 руб.

5. Вышивка 18х24, российский деревянный багет. Стоимость оформления 2300 руб.

6. Вышивка 25х35, российский деревянный багет. Стоимость оформления 3000 руб .

7
8

7. Вышивка 35х50 итальянский деревянный багет, льняное паспарту. Стоимость оформления 4500 руб.

8. Вышивка 45х85, итальянский деревянный багет, с перламутровым паспарту и кантом. Стоимость оформления 16000 руб.

Каждая вышивальщица мечтает увидеть свою работу в достойной рамке. Купить готовую рамку не всегда удастся, так как вышитая картина обычно получается нестандартного размера. А заказывать в багетной мастерской – дорогое удовольствие. Приходится искать другие варианты. Немного фантазии, и у вашей вышивки будет самое шикарное обрамление.

Для творческого процесса нужны:

  • вышитая картина;
  • большой кусок картона (можно взять упаковку от любой крупной покупки: холодильника, шкафа);
  • канцелярский нож;
  • линейка, карандаш;
  • моток двустороннего скотча;
  • лист упаковочной бумаги (или кусок обоев, ткани), подходящей по цвету;
  • небольшой кусочек ленты.

Подготавливаем рамку. Она состоит из 2 частей: основы, на которую будет наклеиваться и верхней части (самой рамки). Измерив ширину и длину вышивки, прибавляем к ним по 5 см с каждой стороны. К примеру, размер вышивки 15х20 см, следовательно, размер рамки будет 25х30. Наносим разметку на картон и с помощью канцелярского ножа вырезаем. Это основа.

Теперь готовим верхнюю часть. Она будет точно такого размера, как основа, только середину нужно вырезать, оставив контур шириной 5 см.

Примеряем вышивку с рамкой, расположив последнюю точно посередине. Наклеиваем на основу скотч и приклеиваем вышивку.

Приступаем к самому ответственному моменту: оформлению верхней части рамки. К размеру основы прибавить с каждой стороны по 5-6 см, нанести разметку на изнанку упаковочной бумаги и вырезать. Нанести на рамку скотч и наклеить рамку точно по центру упаковочной бумаги. Сделать на бумаге еще одну разметку: отступив от рамки к центру 5-6 см, начертить и вырезать середину.

Нанести на другую сторону рамки скотч. По углам упаковки сделать надрезы, аккуратно завернуть упаковку внутрь и приклеить.

Последний этап. По краям вышивки нанести скотч. Наложить верхнюю часть рамки на основу с вышивкой, крепко прижать.

Перевернуть работу лицом вниз. Нанести скотч по краю изнанки основы, завернуть края упаковки и приклеить. Сначала заворачиваем длинные стороны.

Затем заворачиваем и приклеиваем оставшиеся 2 стороны.

Результат превосходит наши скромные ожидания!
При желании можно сделать рамку с паспарту. Это потребует чуть больше времени и усилий, но результат будет ошеломляющий. Для этого нужно подобрать фон для вышивки (материалом может быть та же упаковочная бумага, обои или ткань, но другого цвета). Обычно он бывает светлее вышивки, но возможны разные варианты. Ширина паспарту тоже может быть разной, но не менее 2 см. Процесс создания рамки с паспарту такой же, как и обычной рамки. Только между вышивкой, наклеенной на основу, и верхней частью рамки двусторонним скотчем закрепляется паспарту.

Лично у меня вопрос об оформлении вышитой картины появляется обычно на заключительном этапе вышивания. И формируется до самого окончания работы с канвой и мулине. Потом сформулированная идея передается супругу, который умеет очень успешно её воплотить 🙂

Именно с его помощью я и создала свой очередной урок на тему -

Обычно мы покупаем готовую фоторамку, которая по цветовой гамме и стилю будет подходить под цвета, используемые в работе. После этого нужно определиться - будет ли в вашей картине паспарту. В этот раз нам повезло, потому что вставленная в рамочку картинка вполне подошла нам в качестве паспарту и не пришлось ничего изобретать.

Нужно помнить, что готовую вышивку перед тем, как оформлять, нужно и прогладить. После чего мы разобрали рамочку и примерили паспарту: важно разместить картинку по центру.

После примерки берем чистый лист бумаги и сверху на него накладываем заготовку паспарту: так можно точно соотнести размеры. Этот белый лист бумаги мы подкладываем под канву в рамку, чтобы клеточки «светились» белым, а не серым цветом. Под линейку прочерчиваем внешние линии, по которым будет отрезаться «фон» нужного нам размера.

Затем по отпечатанным линиям вырезаем окошко в паспарту.

Конечно, было бы хорошо иметь специальный станок для вырезания паспарту, но мы используем подручные материалы. В данном случае - это остро заточенный нож, хотя удобнее было бы взять обычный канцелярский нож с новым лезвием. Просто его под рукой не оказалось…

Стараемся действовать аккуратно, чтобы края вышли ровными, и чтобы само паспарту не помялось.

Вырезанное паспарту вновь примеряем к вышивке, но уже с лицевой стороны.

Размещаем картинку по центру окошка, затем легким надавливанием отмечаем внешние края паспарту на канве. Под линейку можно прорисовать линию, чтобы легче было вырезать.

Приступаем к обрезке канвы. Лишнюю ткань обрезаем. Хотя для больших работ края канвы лучше не обрезать, а, обтянув канвой картонку, наметочными стежками постараться максимально натянуть ткань поверх картонки, чтобы работа выглядела ровно.

Небольшие работы, в общем-то, можно и не натягивать. Главное - хорошо отутюжить.

Продолжаем оформлять вышивку в рамку и приступаем к сборке.

В рамку на стекло укладываем паспарту, затем лицом вниз вышивку, затем белый квадратик, что мы вырезали в самом начале - так называемый фон.

Вышивка - одно из самых увлекательных занятий. Будь то вышивка крестом, вышивка гладью, вышивка бисером, вышивка лентами или вышивка шелком - данный вид творчества увлекает всерьёз и надолго.

Дело в том, что обучение основным приемам вышивания картин - это достаточно простой процесс. Более того, например, вышивка крестиком существенно упростилась с тех пор, как в магазинах начали продавать готовые наборы, в которых все как на подбор - от иголки до самих нитей. В таких наборах также часто представлена цветная схема для простого вышивания.

Готовая вышивка натянутая и оформленная в рамку
Казалось бы, там показано буквально все - и как закрепить нить без узелка, и как выровнять вышивку относительно центра. Однако так кажется только на первый взгляд. Дело в том, что в таких наборах не описан самый главный процесс - тот, который начинается после вышивания. После того, как Вы вышьете картину, будь она маленькой или большой, Вам захочется повесить ее на стену или подарить близкому человеку в красивой рамке.

Однако зачастую вышивальщицы не знают, как это сделать - как оформить готовую вышивку в рамку. И у меня самой буквально "в столе" несколько лет лежали великолепные вышивки, ведь я просто не знала, как правильно их натянуть на раму.

Материалы, необходимые для самостоятельного натягивания готовой вышивки
Этот вопрос стал для меня особенно актуальным, когда я задумалась о создании подарка в виде вышивки огромного полотнища 50x50 см. Именно тогда я изучила все представленные материалы и принялась за разработку оптимального плана по натягиванию вышивки. В процессе разработки я пришла к следующим выводам, которые помогут Вам в процессе натягивания собственной вышивки.
Предварительная подготовка вышивки перед натягиванием на раму

Существует огромное количество способов натянуть вышивку, и поэтому сначала следует рассказать о том, какую обработку должна пройти вышивка до того, как Вы вставите её в рамку.

Если вышивка загрязнилась в процессе работы, её необходимо постирать (в теплой воде с детским мылом), так как потом сделать это будет достаточно сложно. Кроме того, особенно если картина большая, прогладьте её с изнаночной стороны.
Флизелин - это нетканый прокладочный материалЕсли Вы предпочитаете приклеивать работу, лучше всего для этого использовать флизелин (возможно клеевой), к которому Вы и будете крепить вышивку. Процесс работы с флизелином заключается в следующем. Вы должны положить вышивку на флизелин и прогладить её. Так Вы получите более аккуратную и прочную работу. Не забывайте, что цвет флизелина должен совпадать с основным цветом вышивки. Если же они не совпадают, лучше просто взять картон в качестве подложки.

2.

Вы должны приобрести рамку, подходящую под Ваше изделие. Рекомендации здесь следующие. Желательно, чтобы рамка или багет были со стеклом, так как снимать вышивку, простирывать ее и закреплять обратно - это достаточно трудоемкое дело, тем более, что краски нитей и без этого тускнеют со временем. По тону рамка должна либо совпадать с основным тоном изделия, либо быть классическим вариантом - например, она может быть покрашена под дерево или золото.
Паспарту - это кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине отверстием под рамку, в которую вставляют вышивку или картинуДо того как определяться с рамой, нужно подумать, необходимо ли Вам паспарту. Паспарту - это небольшая рамка, которая находится под багетом. Она очерчивает изделие и акцентирует внимание зрителя. В домашних условиях для паспарту используют обычный плотный картон. Я рекомендую всегда оформлять вышивку с паспарту, особенно если рамка не совсем подходит Вам под размер вышивки. Даже если Ваше изделие необычной формы - например, круглое, а рамку подходящей формы Вы найти не смогли, то паспарту исправит этот недостаток.
Кроме того, всегда помните, что до того, как вырезать рамку изнутри, Вам следует сделать засечки для сгибания рамки - это придаст Вашей картине объем (имеется в виду косой срез паспарту, который делается загибанием рамки вовнутрь по периметру на расстоянии 3-5 мм от края изнутри, а затем разгибанием до угла в 30 градусов). Некоторые просто наклеивают вышивку на картон, однако от этого вышивка теряет свою изысканность. Хотя маленькие работы можно оформлять и таким образом. Паспарту также не даст Вашей вышивке прикасаться к стеклу, что необходимо для правильного восприятия картины. Что касается цвета паспарту, то в большинстве случаев он должен совпадать или с цветом рамы (быть чуть бледнее его), или же с основным цветом рисунка картины (допускаются различия на 2 тона).

3.

Основные способы натягивания вышивки

Итак, если все подготовительные этапы сделаны, вышивка выстирана и проглажена (можно дополнительно и открахмалить), паспарту и рамка приготовлены, можно приступать собственно к натягиванию вышивки.

Здесь, как ни странно, также есть огромное количество вариантов. Мы рассмотрим самые популярные способы натягивания вышивки на раму:

В качестве подложки для натягивания готовой вышивки используют ДСП или фанеруРастяжение вышивки и закрепление обыкновенными кнопками.
Здесь Вы должны использовать кусок ДСП или фанеры, подходящий по размеру в качестве подложки для Вашей вышивки. Вышивка сильно натягивается руками и прикрепляется кнопками к фанере. Этот способ не слишком хорош, так как нитки канвы могут со времененм просто "выпустить" вышивку, она начнет съезжать вниз и обвисать на кнопках.

4.

Натягивание вышивки с использованием клея.
На рынке существует огромное количество разновидностей клея для вышивки, однако нужно твердо запомнить, что клеить необходимо исключительно по контуру вышивки, для того, чтобы не испортить работу.
Клей является неплохой основой, однако, однажды неверно приклеив вышивку, Вы уже не сможете ничего исправить. Постирать работу будет также невозможно. Кроме того, нужно очень точно отмеривать количество необходимого клея - лишний будет просто просачиваться сквозь канву на паспарту и это придаст вышивке небрежный вид. Для тех же целей можно использовать кусочки клеевого флизелина по периметру вышивки.
Натягивание готовой вышивки нитямиКлассический способ натягивания вышивки с использованием ниток.
Вы должны натянуть свою вышинку на походящий для этого лист ДСП или фанеры, при этом сзади должны остаться свободные концы материи (канвы) хотя бы по 1-2 см с каждой стороны, они нам понадобяться для закрепления вышивки. Кроме того, не забудьте взять нитки, которыми будет проводиться основная работа. Для того, чтобы вышивка не сместилась, можно прикрепить ее с торцевой стороны булавками. Затем правый и левый края вышивки сшиваем между собой широкими стежками с обратной стороны подложки. Точно также поступаем с верхними и нижними краями вышивки. Не затягивайте вышивку слишком сильно и всегда следите за её посадкой на лицевой стороне! Сложность здесь состоит в углах вышивки - для упрощения можно сделать надрез, а затем сшить их в нахлест. Однако этот способ также не является идеальным, так как он очень трудоемкий, а вышивка зачастую смещается и после ее закрепления.

5.

Натягивание готовой вышивки с помощью двустороннего скотча с лицевой стороныУниверсальный во всех отношениях способ закрепления вышивки с использованием двухстороннего скотча или скотча для окна.
Здесь все измерения насчет паспарту и рамки остаются прежними, однако меняется принцип прикрепления. Во-первых, мы производим все работы на лицевой стороне, что позволяет нам сразу видеть ошибки и исправлять их. Во-вторых, мы можем сколько угодно раз прикреплять вышивку к скотчу - он все также крепко будет ее держать. В случае оконного скотча, здесь просто придется заменить ленту, если с первого раза не получится. Для начинающих этот способ особенно удобен своей простотойй. Здесь практически ничего не нужно размечать, так как все видно на глаз. Кроме того, можно использовать сколь угодно большие кски скотча, главное - чтобы он располагался под паспарту. Итак, мы наклеиваем двусторонний скотч с лицевой стороны под паспарту, со всех четырех сторон, затем натягиваем вышивку и приклеиваем её. Готово!

6.

Модификация - закрепление вышивки двойным скотчем с обратной стороны.
Еще один неплохой вариант натягивания вышивки. Здесь вы натягиваете вышивку на ДСП, сбоку при этом прикрепляя булавки к вышивке. Затем переворачиваете вышивку на обратную сторону, закрепляете ее скотчем точно также, как и ранее мы рассматривали в лицевом случае. Однако уголки здесь придется надрезать для того, чтобы они не были видны с лицевой стороны. После того, как данная работа будет проделана, следует снять булавки. Этот способ также достаточно простой, он подходит как для опытных рукодельниц, так и для начинающих вышивальщиц.

8.

9.

Натягивание готовой вышивки с помощью двустороннего скотча с обратной стороны Надрезание уголков канвы пр натягивании вышивки с помощью двустороннего скотча с обратной стороны
Натягивание вышивки методом "прострочка".
Этот способ требует настоящей мужской силы. По периметру фанеры или ДСП на расстоянии 1 сантиметр, Вам следует просверлить маленькие отверстия или сделать проколы шилом, через которые вы "прострочите" ниткой свою вышивку. При этом вышивка навсегда останется в неподвижном состоянии и будет радовать Вас долгие годы. При прострочке следует использовать шов "вперед иголкой". В таком варианте сначала закрепляются уголки для того, чтобы они не съезжали. Именно этот способ я предпочитаю использовать, так как он достаточно быстрый и не требует особых усилий.

11.

12.

13.

Когда Ваша вышивка будет натянута, вам останется только собрать ее - вниз стекло и рама, затем паспарту, и затем уже вышивка на ДСП. Вы прижимаете всю конструкцию металлическими зажимами сбоку вышивки. И вот теперь она готова - её можно повесить в комнату или подарить родным и близким. Это совершенно неважно, ведь такая долгая и кропотливая работа будет радовать любого, кто на нее посмотрит!

Удачи вам в вышивании!

Статьи по теме: