Одежда осенью тематическая неделя в средней группе. Календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

понедельник

1 . Обучение грамоте:

Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

определенного звука

Цели: упражнять детей в

определении количества

слогов в словах; закреплять знания о

предложении (количество

и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

2. Рисование

Тема: «Дом моделей»

Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

3.Физкультурное

Утро:

Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

Д/И: «Исправь ошибку».

(Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

Вечер:

Д/И: « Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Игровое упражнение: «Теплый мех»

Цель: учить работать с трафаретом.

Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: расширить словарный запас детей.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

(звук Д)

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Украшение варежки»

Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Д/И: « Хорошо – плохо»

Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

Прогулка:

Наблюдение за ветром в декабре.

Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

Д/И: «Идем гулять зимой»

Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

С/р игра: «Шоферы»

Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

Цель: расширить словарный запас

Индивидуальная работа

с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМП

Тема: «Измерение длины»

Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

2.Конструирование

Тема: «Платье»

(оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Беседа по сказке «Золушка»

Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

П/И: «День - ночь»

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

Д/и «Один-много»

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. Числе

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: « Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Платок»

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

3.Физкультурное

Утро:

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Закреплять знания о профессии швеи, одежде

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

универсам, ателье»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.

Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Одежда»

Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Цель: закреплять знание зимней одежды.

Игровое упражнение « Скажи наоборот»

Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Вечер:

Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Д/И: «Угадай»

Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

Самостоятельные игры со снегом.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней

Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.

Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»

Перспективное планирование организаций жизни и воспитания детей

одежда

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Стирка

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Маша варежку надела….

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Дата

7.11.2017

8.11.2017

9.11.2017

10.11.2017

Дни недели

Распорядок дня

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Здравствуйте дети».

Беседы индивидуальные.

Групповое общение.

Игры.

ЧХЛ.

Труд.

Прием детей в группе.

Индивидуальные беседы как провёл выходные, что интересного увидел и что ему запомнилось.

Групповое общение.

Для чего нам нужна одежда.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями одежды. Журналы модю

Труд в уголке природы

Способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге.

Групповое общение.

Из чего шьют одежду.

Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об утренней погоде.

Групповое общение.

Электрическая швейная машина.

Альбом для рассматривания «Одежда» Журналы мод. Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Ц.: создать условия для игровой деятельности.

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью

Групповое общение.

Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»

Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.

В уголке природы

рыхление почвы у комнатных растений. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика № 6

Гигиенические процедуры Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять у детей навыки умывания

Чтение худ.лит-ры

Н. Носова «Заплатка»

стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Л. Н. Толстой «Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить»

Т. Снегирёв «Верблюжья варежка»

ООД

Познавательно- исследовательская деятельность

Тема: Путешествие в прошлое одежды.

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Изобразительная деятельность:

Аппликаци я

ООД со специалистами.

Музыкальная деятельность

Физическая культура (в зале)

Занятие с учителем логопедом.

Музыкальная деятельность

Физическая культура (в зале)

«Вместе на природу»

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Прогулка 19

Наблюдение за ветром

Прогулка 20

Наблюдение за кустиками

Прогулка 18

Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками

Прогулка 11

Наблюдение за сорокой

Гигиенические процедуры

Подготовка к обеду, обед

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

«Здоровый сон»

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Труд (поручения). «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Гигиенические процедуры

Полдник

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Кружковая деятельность

«В стране шахматно-шашечных искусств».

Научить основам игры по правилам.

(игры - бродилки).

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд. ЧХЛ

СРИ «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде.

Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов)

Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

ЧХЛ

Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

СРИ «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

Слушание сказки: «Храбрый портняжка».

«Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего)

ЧХЛ

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

СРИ «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).

Драматизация сказки «Колобок»

ЧХЛ

З.Александрова «Сарафанчик».

СРИ «Автобус»: сюжет «Путешествие по городу». Ц: Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.

Труд - поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

ЧХЛ

А. Барто «Сто одёжек».

Гигиенические процедуры

Ужин.

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей.

Продолжить наблюдение за ветром.

Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.

Продолжить наблюдение за рябиной.

Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

Продолжить наблюдение за трудом дворника.

Подв. игра «Ловишки с ленточкой»

Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Продолжить наблюдение за вечерней погодой.

Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Книги для чтения и рассматривания:

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид. игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

Цель: учить закрашивать не выходя за линию.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа

дид. игра: вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие.

Работа с бумагой, вырезать по контуру.

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа.

дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа.

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

Индивидуальная работа по заданию логопеда 1 подгруппа.

Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.».

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам

Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью»

Консультация «Алгоритм одевания малыша».

В возрасте 2-3 лет активно развивается зрительное восприятие. То, о чём говорит взрослый, должно постоянно находиться в поле зрения ребёнка. Знакомя детей с одеждой и обувью, педагог не только показывает картинки, но и предлагает обследовать свою одежду, одежду сверстника, одежду взрослых В игровых ситуациях происходит закрепление названий одежды и обуви, последовательность одевания и раздевания . Педагог учит малышей складывать вещи на свои места, бережно относиться к одежде. Содержание игровых ситуаций, стихи и потешки на одевание вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда и обувь».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию навыков самообслуживания. Педагог планирует игровую ситуацию «Скажи другому, что так поступать нельзя», игру «Мы едем на трамвае», и другие упражнения, направленные на формирование коммуникативных качеств детей.

Познавательное развитие

Взрослый побуждает детей подбирать сапожки к платьям по цвету, складывать картинки-половинки с изображением одежды и обуви, рассматривает на прогулке птиц, предлагает поиграть с природным материалом, что способствует познавательному развитию детей младшей группы.

Речевое развитие

Организуя работу по речевому развитию взрослый рассказывает стихи об одежде, беседует о зимней обуви, планирует театрализованные представления, которые активизируют и обогащают словарь малышей.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы знакомство с , рисование пальчиками «Платьице в горошек», игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики», самостоятельные игры с музыкальными инструментами и многое другое.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с игрой «Выпал беленький снежок», продолжает учить ходить по прямой, бегать, не наталкиваясь в определённом направлении. Взрослый повторяет с детьми понравившиеся игры, создавая условия для физического развития.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, формировать умение внимательно рассматривать изображения. Игра «Тихо — громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. П.и. «Через ручеёк». Цель: формировать умение перепрыгивать через ориентиры на полу.
Про-
гулка
Рассматривание здания детского сада. Цель: обратить внимание на красоту и оформление сада, формировать желание посещать сад. Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. Пальчиковая игра «Обувь». Цель: способствовать развитию речи и мелкой моторики. Игра «Найди такую же» (по теме недели). Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, формировать двигательную активность.
ОД
2 п.д. Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Посадка лука. Цель: учить детей втыкать луковицы в землю, воспитывать положительное отношение к труду. Рассматривание картинок по сказке «Репка». Цель: развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Слушание детских песенок по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию музыкальности. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение алгоритма одевания на прогулку. Цель: познакомить детей с правильной последовательностью одевания. Настольная игра «Подбери сапожки к платью». Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету. Игровая ситуация «У бабушки в гостях» Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: продолжить знакомство со свойствами пластического материала. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться.
Про-
гулка
Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. Наблюдение за вороной. Цель: познакомить детей с особенностями строения птицы, прививать интерес к природе. Повторение пальчиковых игр по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость от общения, активизировать речь. Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм.
ОД

зиля махмутова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Тема : «Одежда . Обувь . Головные уборы »

Программное содержание

познакомить детей с разными видами одежды , деталями одежды , обуви и головных уборов ;

Закрепить знания о назначении одежды ;

Провести связь одежды с временами года ;

Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды , обуви , головных уборов ;

Дать детям представления об истории одежды ;

Активизировать творческое воображение;

Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

Повышать познавательный интерес детей;

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других .

Книги для чтения и рассматривания :

Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н. Кончаловской «Дело в шляпе»

Н. Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки» - А. Соболева, Н. Носов «Заплатка» С. Михалков «Про Мимозу» , Л. Пирогова «Неумеха умелочка» , Ш. Пьеро «Золушка»

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов «Вчера – сегодня» , изготовление игры «Лото» - (одежда с картинками и стишками) . Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу» , «Маленький дизайнер»

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Экскурсия в магазины

«Одежды , обуви , головных уборов »

Консультация «Опрятность в одежде детей » .

Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей .

Чтение книги Е. Благининой «Как нарядно ты одета»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе » «Удобство и безопасность обуви »

Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста» .

Цель : Ознакомить детей с одеждой , которая предназначена для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы) . Побуждать детей в приобретении такой одежды .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро :

Понедельник.

Беседа об одежде одежды , о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек . Рассматривание альбома «Швейная мастерская»

Цель : побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает , развивать у детей интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Беседа «Поговорим о головных уборах - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Д\и «Из чего же?»

Цель : упражнять детей в подборе прилагательных.

Д\и «Шляпник»

Цель : теме .

Д\и «Что нарисовано?»

Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания.

Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно» - побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви . Развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Запомни и назови» -развивать слуховое внимание, слуховую память.

Беседа «Путешествие в мир обуви » Цель : продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь » ; познакомить с историей возникновения обуви ; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Д\и «Обувь по сезону » .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Д\и «Найди лишнюю картинку»

Цель : Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения.

Беседа «Одежда и профессии » -формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду , чем она отличается от обычной одежды , ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды , головные уборы , обувь .

Дидактическая игра «Подбери слово» -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

Д\и «Волшебные вещи»

Цель : Активизация памяти и логического мышления но заданной теме .

«Шнуровка»

Цель : Развитие мелкой моторики.

Гигиенические процедуры :

формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды » .

Цель : закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды .

Беседа : «Как заботиться о своей одежде »

Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь .

Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Продолжать совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Беседа : «Вспомним, как надо правильно кушать»

Прогулка :

Понедельник :

Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду , закрепить название частей одежды , материала, из которого она сшита.

Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке .

Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры : «Ловишка» , «Бездомный заяц» .

Цели :

упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Вторник :

Наблюдение за ветром

Цели :

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» .

Цели :

упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево» .

Цель : закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет» .

Цели :

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Среда :

Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?"

Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность :

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель : прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца » .

Цель : закреплять знания о Солнечной системе .

Индивидуальная работа

«Кольцеброс» .

Цель : развивать меткость.

Четверг :

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель : закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели :

формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу .

Подвижные игры

«Найди по следу» , «След в след» .

Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения дви-жения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Цель : улучшать координацию движений.

Пятница :

Наблюдение за трудом дворника.

Цели :

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели :

Учить трудиться сообща;

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза» , «Горелки» .

Цели : упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель : развивать координацию движений.

Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном

Понедельник.

Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» - развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Д\и «Собери комплект»

Цель : Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания.

Д\и «Обувь по сезону »

Цель : развитие и уточнение словаря по теме .

Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

Д\и «Мужская, женская, детская» .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Просмотр журнала мод разных лет.

Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды .

Д\и «Загадки»

Цель : Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды ., упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Дидактическая игра «Что будет если…»

Цель : развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды .

Д\и «Скорей раздай»

Цель : развитие мышления. «Из чего сделано?»

Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» .

Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды .

Беседа на тему : «Одежда на кухне и природе » .

Цель : знакомить детей с формой одежды одежду одежде

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель : закрепить название одежды , обуви , головных уборов .

Д\и «Пословицы, поговорки»

Цель : Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Д\и «Заданный цвет»

Цель : Развитие наблюдательности и целенаправленности.

Понедельник.

Д\и «Оденем куклу по сезону»

Цель : Учить детей различать названия и назначение сезонной одежды и обуви ; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды , и по сочетанию цветовой гаммы; развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Беседа : «Поэтапность в создании одежды » (труд дизайнера, художника, закройщика, швеи) .

Цель : расширить кругозор детей понятиями разных профессий и их значимости в жизни каждого человека.

Чтение сказки «История - загадка»

Цель : обогащать знания детей о сезонном назначений одежды и обуви ; значении одежды и обуви для здоровья человека; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педагога по содержанию, развивать произвольное внимание, воображение, речь; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью.

Беседа : «Одежда на кухне и природе » .

Цель : знакомить детей с формой одежды , которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду . Продолжать формировать знания детей, об одежде , которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Привить знания о пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»

Цель : закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

Дидактическая игра «Одежда народов мира » .

Цель : повторить одежду народов России и стран ближнего зарубежья. Познакомить детей с одеждой народов мира (якуты, англичане, африканцы, индейцы и т. д.) воспитывать у детей чувство гордости.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

Цель : развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим.

Дидактическая игра «Хлопок или синтетика» .

Цель : Познакомить детей с экологически чистыми природными материалами (хлопчатобумажные изделия) и материалы искусственного сырья.

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Цель : упражнять в передаче различных интонации при воспроизведении отрывков из сказки, учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

Подвижная игра «Найди цвет в одежде »

Цель : упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде , развивать умение ориентироваться в пространстве Подвижная игра «Платочек»

Цель : развивать быстроту бега, внимание.

Вечерняя прогулка :

Подвижная игра «По ровненько дорожке» - научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра ««Ловишки из круга»

Цель : развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Подвижная игра «Краски»

Цель : упражнять в проговаривании слов, умения сдержанно дожидаться определенного сигнала, умение ориентироваться в пространстве.

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"


Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие


-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;


Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.


Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.


Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.


3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели
Статьи по теме: