Ножницы в детском саду. Как научить малыша пользоваться ножницами

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.

Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания родителей о взаимодействии мелкой моторики и речевого развития детей. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности в домашней обстановке, используя различные материалы.

Цикл обучающих занятий клуба «Мамина школа»:

«Игры на кухне», «Игры с бросовым материалом», «Игры с бумагой».

Консультация "Как научить ребенка работать ножницами"

Цель: Помочь взрослому научить ребенка правильно пользоваться ножницами, закрепить приемы работы с бумагой.

Я рада вновь видеть вас в нашем клубе "Мамина школа". Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка правильно пользоваться ножницами.Работа с ножницами развивает мелкую моторику, работая с бумагой, ребенок знакомиться с ее свойствами и качествами.

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: когда можно дать малышу в руки ножницы. Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы. Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

При этом задания могут быть разными:

1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.

2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.

4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания:

1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.

2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.

3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.

4) Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)

5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

6) Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз повторять, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Принципы работы с ножницами

Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка вырезать ножницами

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: когда можно дать малышу в руки ножницы. Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы. Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

При этом задания могут быть разными:

1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.

2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.

3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.

4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.

Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания:

1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.

2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.

3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.

4) Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)

5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.

6) Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.

Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз повторять, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Принципы работы с ножницами

Положение рук

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.


Екатерина Терентьева
Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук и, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами ? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами . Сначала они учатся резать полоску бумаги по прямой линии, затем начинают вырезать простейшие геометрические фигуры. Конечно, не у всех ребят с первого раза получается освоить ножницы . Маленькие ручки не слушаются, бумага рвется, и очень хочется все бросить и убежать играть. А чтобы работа получилась красивой и аккуратной, необходимо приложить огромные усилия. Поэтому необходима предварительная работа перед занятиями аппликацией. Рекомендуется в свободное время предложить детям поработать ножницами : вырезать различные фигуры из бумаги. Ведь когда работаешь в группе, появляется соревновательный дух. Так, играючи, дети осваивают новый для них вид деятельности – вырезывание. Но, конечно, необходимо и дома продолжать тренироваться, тогда результаты будут намного выше. Ниже даны советы для родителей , как правильно учиться вырезать вместе с ребенком .

Выбираем ножницы для ребенка

К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы : среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика) . Так ребенку будет легче , иначе пальчики разбегутся во все стороны.

Первые шаги к умению вырезать ножницами

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз – открыли ножницы , два – закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы , открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет.

Как же преодолеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами ? На помощь придет театр теней и «Сказка о журавле и цапле» . Ножницы будут исполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того, чтоб клювы шевелились, ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок , заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным .

Начинаем резать бумагу

Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок.

Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то предложите ему обложки журналов, они поплотнее.

Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же можно использовать в аппликациях .

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы , нужно сразу объяснить ему, что ножницы – это не игрушка . Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Вот основные правила безопасности использования ножниц :

- Ножницы нельзя брать без разрешения.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц , они острые и можно пораниться.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

- Ножницы нужно хранить ручками вверх.

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

- Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами . Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках , особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаем удачи и творческих идей!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как быстро научить ребенка читать» В подготовке детей к школе на одном из первых мест мы отнюдь не ставим обучение началом грамоты и математики. Ваш ребёнок прекрасно читает.

«Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Консультация для родителей «Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Как по разному люди читают стихи! Один - монотонно, вяло. Другой - выделяя особенности.

Консультация для родителей «Уроки с волшебными ножницами» Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?» Как научить ребенка ответственности? Только тогда, когда ребенок научится отвечать за свои поступки, зарабатывать и не зависеть от родителей,.

Консультация для родителей «Как научить своего ребенка транспортной культуре?» Ребенок вырвался из рукЧтобы научить своего ребенка транспортной культуре, родителям, прежде всего, следует самим овладеть хотя бы азами.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка пользоваться ножницами».

Цель: Помочь родителям научить ребёнка правильно работать с ножницами.

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Поэтому может весьма сложным оказаться задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу). Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого усилия - всё будет происходить «на автомате». В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому нужно выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закруглённые кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если ребёнок-левша, следует купить ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза). Нужно объяснить ребёнку, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению. Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед). Как правильно держать ножницы:

1. Пусть ребёнок держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребёнка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребёнком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребёнок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берёт ножницы правильно. Далее покажите ребёнку, как сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребёнка, даже тогда, когда ему не удаётся сделать надрез. С течением времени ребёнок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Помните о том, что ругать нельзя ни в коем случае. Старайтесь всячески подбадривать ребёнка даже за малейшие достижения. Ведь интерес к работе с ножницами можно легко отбить, если не поощрять ребёнка.

Колотилкина Ольга Борисовна
Как научить малыша пользоваться ножницами

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ .

Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО ДАВАТЬ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ ?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами . Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате» .

КОГДА ПОРА ДАВАТЬ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ ?

Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам , пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому . Как это сделать?

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы .

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы , с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу , а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша , следует попытаться найти ножницы , созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами , держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц .

Во-первых, расскажите малышу , что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.) . Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы . Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению .

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить , бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед) .

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ ?

Прежде чем дать малышу ножницы , поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук, дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку , работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу» , научите его правильно держать ножницы .

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ ?

1. Пусть малыш держит ручку так , чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц .

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи) .

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь) . Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз) . Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно .

Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика) . Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц :

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними .

2. Ребенок держит ножницы правильно .

3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно .

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.

5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.

7. Ребенок может вырезать квадрат.

8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как уберечь малыша от плохих слов?» Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать.

Учим ребенка вырезать ножницами. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет.

31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать» «Как научить малыша подпевать?» Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом.

Манипуляции ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть.Так что вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы – пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки.

Предлагаем вам 7 простых, но очень дельных советов, как научить ребенка пользоваться ножницами.

1. Подберите правильные ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины - ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.

Сейчас можно найти комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

2. Используйте наклейки

Вначале надо приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими.Лучше всего приобрести для домашних поделок ножницы с большим кольцом, в которое помещается три пальчика ребенка. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.

Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

Для того, чтобы малыш знал как должны лежать ножницы в руке, наклейте наклейки на те места и те пальчики, которые будут задействованы.

3. Используйте разную бумагу

Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.

4. Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.

Очень скучно вырезать бумагу? Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.

Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, пенопостироловые лотки, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука

5. Играйте в игры и пойте песни

Чтобы ребенку не было скучно, поиграйте с ним в игру: «птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко». Когда малыш почувствует себя увереннее, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

6. Удобное место для занятий

Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом (либо посадите ребенка на колени) и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами.

Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.

7. Делайте это занятие веселым

Для того, чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.

Статьи по теме: