Новогодние игры, ч.1 - Конкурсы, игры, викторины - Как провести Новый Год - Все о любимом празднике - Здесь живет Новый год! Новогодние игры и конкурсы.

Когда приходит время организовывать домашний праздник, вас заботит не только, как украсить комнату и какие блюда подать к столу, но и какую программу развлечений придумать, чтобы гостям было весело, здесь можно использовать различные шарады на День рождения , прикольные загадки для школьников , головоломки из бумаги, оригинальные фокусы.

1. Какой молочный продукт в своем составе имеет коровий рог? (тво-РОГ)

2. Животное, которое ходит во фраке. (ф-РАК)

3. Средство передвижения, которое можно в один момент вырезать из обычной скатерти. (с-КАТЕР-ть)

4. Ствол какого дерева позволяет быстро и без единого инструмента сделать стол. (Ствол = стол)

5. Цветок, в котором размещается целая страна? (НасТУРЦИЯ)

6. Река, которая течет от А до Я. (А-му-дарь-Я)

7. Часть линейки, которая быстро растает, если оставить ее на солнышке. (Иней — линейка)

8. Овощ, который обязательно необходим при изготовлении каблуков. (каб-ЛУК)

9. Угадайте, с какой стороны всегда прячется лев - слева или справа от вас? (С-ЛЕВ-а)

10. Опасное устройство, которое вмонтировано в иллюминаторы самолетов и кораблей? (иллю-МИНА-тор)

11. Нежное и сладкое фруктовое лакомство, которое есть в железе. (ЖЕЛЕ-зо)

12 Этот преступник всегда находится во дворце. (д-ВОР-ец)

13. Американский президент, который живет в избушке? (из-БУШ-ка)

14. Если это поменять местами в карете, то она смогла летать. (К=Р ракета)

15. Оленевод всегда ходит с этой рыболовной снастью. (оле-НЕВОД)

16. В этом учебном заведении звучит гимн всегда? (ГИМН-азия)

17. Назовите имя трех девочек, если известно, что одна из них никогда не покидает комнату, другая - квартиру, третья - веранду. (кварт-ИРА, ком-НАТА, ВЕРА-нда)

18. Часть человеческого тела, которая находится в воротнике (во-РОТ-ник)

19 .Водопроводное устройство, спрятанное внутри подушки. (по-ДУШ-ка)

20. Огромное животное, которое занимает половину Китая? (КИТ-ай)

21. Крупное рогатое млекопитающее, которое может целиком поместится внутри червяка. (черв-ЯК)

22. Цветы, из которых пчелы ром попивают вместо нектара. (РОМ-ашки)

23. В этом южном фрукте может и человек поместится. (ПЕРС-ик)

24. Две буквы, которые могут превратить лыжника в камень. (бу-ЛЫЖНИК)

25.Животные, которые всегда живут в волосах и даже у чистоплотного человека. (ВОЛ-ОСЫ)

26. Крошка, которой можно накормить целое семейство за обедом? (о-КРОШКА-а)

27. Что занимает половину каждого острова? (ост-РОВ)

28. Буква, которая, попадает в икру, превращает ее в пожароопасную. (и-С-кра)

29. Животное, которое живет обязательно в каждом поселке. (п-ОСЕЛ-ок)

Шарады из слов и загадки-головоломки не заставят ваших гостей скучать, наверняка все, без исключения, захотят поучаствовать в такой веселой конкурсной программе, особенно, если вы подготовить какие-нибудь призы на память, например, брелки или магнитики.

Прикольные загадки на День рождения для любого возраста и шарады надо выбирать на тему, которая будет интересна собравшимся гостям на празднике у вашего ребенка.

В шарадах загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. В шараде сначала дают характеристики каждого отдельного слова – части, потом общую характеристику слова. Шарады увлекательно разгадывать и интересно составлять самим.

● Слог первый мой – предлог.
Второй слог – летний дом.
А целое порой
Решается с трудом.
(За-дача)

● Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта,
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(Я-блок-о)

● Слог первый для того знаком,
Кто в математике силен.
Второй бывает у животных,
А целое едим охотно.
(Пи-рог)

● Первый слог – мужское имя,
Буква гласная – второй.
Слово в целом – знак почтовый,
Угадаете, какой?
(Марк-а)

● Начало в танцах вы найдете,
Конец в напитках подберете.
Ответ шарады очень прост:
Он на реке заменит мост.
(Па-ром)

● Часть первая простая – это нота,
А со второй встречаться неохота,
Корова может ею нас боднуть!
А слово в целом означает «путь».
(До-рога)

● Часть первая – предлог, он всем знаком.
Вторая часть – густой сосновый лес.
А словом в целом окружают лес,
Чтобы коварный вор в него не влез.
(За-бор)

● Вот ворона закричала -
Мы услышали начало.
На болоте - завершенье.
В целом - мастера творенье.
(Кар-тина)

● Мой первый слог - это предлог,
Согласья знак - второй мой слог,
Мой третий слог - судьбина злая,
Всё вместе - в праздник получаем.
(По-да-рок)

● А третьей подчевал гостей
Герой одной известной басни.
В какие не приду места,
Несу я гибель урожаю,
Но поднимаются леса,
Растет лесная полоса,
Мне путь к посевам преграждая.
(За-с-уха)

● Ищи предлог в начале слова,
А за предлогом - лес сосновый.
Коль есть в грамматике уменье,
В конце найдешь местоименье.
А слово целое шарады -
В бою противнику преграда.
(О-бор-она)

● Начало - буква в слове «плот»,
Конец - местоименье,
А середина - пара нот.
А вместе - поощренье.
(П-ре-ми-я)

● Союз, число, затем предлог,
Вот это - вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.
(И-сто-к)

● В шараде первый слог - число,
В нем букву спарва зачеркнем,
Рогатый скот второй даст слог.
Ответ у дерева найдем.
(Ст-вол)

● Слог первый в числах поищите,
В нем букву слева замените,
Второй - военное сраженье,
Все - моря сильное волненье.
(При-бой)

● В шараде первый слог - отрава.
Второй на пасеке бывает,
В нем букву зачеркните спарава.
Все вместе каждый разгадает:
Для войн снарядом было встарь,
Теперь - спортивый инвентарь.
(Яд-ро)

● Мой первый слог в линейках нотных,
Два остальных - защита у животных.
А целое соединит всегда
Деревни, села, города.
(До-рога)

● Из списка птиц мой первый слог возьмите,
Второй с бараньей головы.
Откройте печь и там возьмите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)

Http://www.goldhitbaby.ru

Конкурс 1. "Снежный ком"

В этом конкурсе принимают участие все присутствующие. Ведущий включает веселую музыку и все начинают кидаться друг в друга снежками, которые сделали из ваты. Но как ведущий выключит музыку, все начинают собирать снежки. Чья команда насобирает больше, та и получит 1 "елочку". Дайте детям и взрослым немного поозорничать, не торопитесь выключать магнитофон.

Конкурс 2. Этот конкурс все знают. Он так и называется "перепевка". Начинает первая команда. Они поют несколько строчек из песни, в которой говорится о Новом годе или елочке или просто о зиме. Например: 1 команда: "зима - холода, одинокие дома", 2 команда: "в лесу родилась елочка", опять первая: "Новый год к нам идет, что он нам принесет". Так по очереди, пока не исчерпаются все песни.
Какая команда не сможет в течении 30 секунд удивить своим пением, та и проиграла. А кто выиграл - получает "елочку".

Конкурс 3.
Ну конечно же, ни одна елка не обходится без загадок и шарад. Ведущий поочереди задает вопросы и загадки командам на любые темы, не обязательно по теме Нового года. Кто ответит больше, тот и победит.

1. Порой ношу на голове своей две пары замечательных ушей.
Одну из этих пар ношу всегда, другую реже - только в холода. (шапка - ушанка)

2. Белыми-белыми нитками шит, он поначалу идет и лежит,
Ну а потом он течет, чтоб затем следом бесследно исчезнуть совсем. (снег)

3. Чтоб увидеть эти киночудеса, нужно с вечера улечься на кровать -
И, закрыв слипающиеся глаза, их - до самого утра - не раскрывать... (сны)

4. Он внутри - морозный, он внутри - моторный.
Может в нем храниться множество вещей.
Для кастрюлек, банок, плошек - он просторный.
Тесный - для костюмов, зонтиков, плащей. (холодильник)

Вопросы на сообразительность:

1. Курица стоит на двух ногах и весит 3 кг, если она станет на одну ногу, сколько будет она весить. (3 кг).

2. Как зовут отца Татьны Михайловны Лариной? (Михаил).

3. Летели утки; одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и две по краям. Сколько всего летело уток? (Всего летело 3 утки, одна за другой.)

4. Может ли страус назвать себя птицей? (Не может, он не умеет говорить.)

Конкурс 4.

Ну что, отдохнули? Может, потанцуем? А танцевать будут все. Просто надо разделиться по парам, естественно, каждая пара состоит из 2 человек одной и той же команды. Но танец будет не простой. Ведущий кладет под ноги каждой пары газету. А теперь музыка. Все должны танцевать, не заступая за края газеты.
А теперь усложним задачу, свернем газетку пополам и пусть все пары продолжают танцевать, стоя на своих газетах. Усложняем задачу каждый раз, сладывая газету, пока не останется 1 пара, которая сможет удержаться на уже малюсеньком кусочке газеты.

Конкурс 5.

Этот конкурс очень прост. Нужно только придумать продолжение строки, конечно же, чтобы было смешно и в рифму. Например: Стоит в углу пушистая красавица..., вы должны придумать окончание. Это легко - Стоит в углу пушистая красавица...того гляди, сейчас завалится.

Предложения командам дать одинаковые, посмотрим, у кого получится интереснее. Можно продолжить не одной строчкой, а придумать стишок. А также к одной строке можно придумать несколько окончаний. Главное - есть начало.

1. После Новогодней ночи... (утро было тяжким очень)

2. К нам приехал Дед Мороз....(и закуску всю увез)

3. Мы подарков дожидались...(со Снегурочкой подрались)

4. Куранты бьют 12 раз...

5. Мы елку дружно нарядили...

6. От снега все белым - бело...

Ведущий дает командам листы с написанными строками и 10 минут времени. Команды дружно придумывают продолжение. После представители команд поочередно зачитывают текст, чтобы можно было сравнить. У кого получилось веселее, тот и получает "елочку".

Конкурс 6. "Сюрприз"

Это, наверное, самый веселый и радостный конкурс. Он готовится зараннее. Берем самые обычные воздушные шарики. На бумажках пишем задания. Задания могут быть различные.

Например;

1. Воспроизведите бой Курантов в Новогоднюю ночь.

2. Встаньте на стул и оповестите весь белый свет о том, что к нам едет Дед Мороз.

3. Спойте Песенку "В лесу родилась елочка".

4. Станцуйте рок -н- ролл.

5. Отгадайте загадку.

6. Скушайте несколько долек лимона без сахара.

Кладем задания и конфетти в шарики и надуваем их. Подвешиваем шарики так, чтобы их можно было достать.

А теперь перейдем к самому конкурсу. От каждой команды по три участника. Сначала первый лопает шарик, на него высыпаются конфети и бумажка с заданием. Участник выполняет задание. Затем следующий. Если кто-то откажется выполнять, значит - минус всей его команде. Ведущий определяет, кто выполнил задания лучше и отдает "елочку".

В заключении подсчитаем "елочки" у каждой команды. И как всегда - победила дружба.

С этой книгой ваши праздники станут оригинальными и веселыми, ведь здесь собраны игры на все случаи жизни. Вам хочется устроить молодежную вечеринку, отметить день рождения или просто весело провести воскресный вечер с близкими? Этот сборник полностью удовлетворит желание разнообразить досуг! Им могут воспользоваться не только гостеприимные хозяева, но и профессиональный тамада, ведущий корпоративной вечеринки, торжественного юбилея и т. д.

  • Плешкова Э.В.
    Лучшие идеи для веселой компании. Игры. Конкурсы. Розыгрыши. Анекдоты

    Введение

    Игра - великое изобретение человека. С давних времен люди, собираясь отметить какое-либо торжество или праздник, ждут от подобного мероприятия не только хорошего угощения, ведь "не хлебом единым жив человек"... Каждый из гостей надеется хорошо развлечься, повеселиться.

    И если для приглашенных вечеринка - это просто забава, то для хозяев организация нескучного ее проведения - дело серьезное. Как развлечь собравшихся малознакомых людей или же, наоборот, тесную компанию единомышленников? Любое мероприятие требует определенной подготовки.

    Вы хотите устроить вечеринку или же просто нескучно провести воскресный вечер со случайно зашедшими "на огонек" друзьями? Предлагаемый сборник удовлетворит любые ваши желания и потребности в стремлении разнообразить свой досуг.

    Игры со словами, шуточные задачи и конкурсы-викторины заинтересуют приверженцев спокойного и интеллектуального времяпрепровождения. Игры-развлечения, песенные викторины, конкурсы художников и игры в театр позволят вам и вашим гостям проявить свой творческий потенциал. Ну а для смелых и раскованных, для любителей приколов мы подготовили анекдоты, розыгрыши, шуточные поздравления, - словом, все то, что позволяет создать непринужденную атмосферу веселья.

    Надеемся, что с нашей книгой ваши праздники станут интереснее и веселее. Ведь шуточные конкурсы, игры и состязания не только являются прекрасным отдыхом для знакомых и друзей, но и сближают. Об играх можно долго рассуждать, но куда как увлекательнее в них играть. Поэтому откроем этот замечательный сборник и - начнем!

    Игры

    Игры со словами

    Из одних слов - другие

    Ведущий называет десять слов (имен существительных) и предлагает играющим переставить в каждом слове буквы таким образом, чтобы из каждого слова получились новые слова (имена существительные).

    При этом в каждом слове нужно использовать все буквы, не исключая и не прибавляя ни одной. Игрок, первым набравший наибольшее количество таких слов, и будет победителем.

    Приведем возможные варианты слов с ответами:

    Буриме

    "Буриме" в переводе с французского означает "рифмованные концы". Нужно сочинить шуточные стихи на заданные рифмы, не связанные по смыслу.

    Существуют три правила буриме:

    1. Рифмы выбирают из слов, трудно сочетаемых, неожиданных.

    2. Рифмы должны отличаться разнообразием.

    3. Рифмы нельзя изменять во времени и падежах и переставлять.

    Один из игроков называет любое слово, другой подбирает рифму, на основе предложенного набора рифм сочиняется стихотворение. Сочинять может как один игрок, так и несколько (каждый по строчке). Рифмы, как правило, подбирают самые простые. Например: кот - компот, постель - кисель.

    Шарада

    Шарада - разновидность усложненной загадки. Загадываемое (исходное) слово делится на несколько частей (чаще всего по слогам), каждая из которых имеет самостоятельный смысл. Сначала предлагается образное описание смысла каждой из этих частей, а затем - исходного слова. Шарады бывают в прозе и стихах.

    Вот пример русской фольклорной шарады:

    Первое мое из целого родится ,

    а целое мое последнего боится.

    (Вино-град)

    Только в рифму

    Первый игрок называет любое слово, желательно короткое. Второй подбирает слово, рифмующееся с первым, третий добавляет свое слово и т.д. Тот, кто не сможет назвать слово в рифму, получает минус. Набравший три минуса выходит из игры. Побеждает игрок, оставшийся в одиночестве.

    Приведем пример рифмующихся слов: корт - спорт - борт - лорд - торт - офорт - сорт - рекорд.

    Игру можно усложнить, что сделает ее более занятной. В данном примере употреблены существительные в именительном падеже единственного числа, но можно брать всевозможные части речи, а также попытаться в одиночку или сообща сочинить стихотворение из прозвучавших рифм.

    Синонимы, антонимы

    Участники игры под диктовку ведущего записывают пять слов. К каждому из этих слов игроки должны подобрать одно слово, схожее с ним по смыслу (синоним), и другое - противоположное ему по смыслу (антоним). Игра заканчивается после того, как половина ее участников отдадут ведущему готовые списки.

    Выигрывает тот, от кого будут получены правильные и полные ответы. Если игра затягивается, ведущий ограничивает время десятью минутами. По истечении этого времени все играющие передают ведущему свои списки. У кого окажется наибольшее число правильно подобранных слов, тот и выходит победителем.

     каждое слово должно быть составлено только из тех букв, которые есть в слове;

     односложные слова обычно писать не разрешается.

    На составление новых слов нужно отвести определенное время. По истечении назначенного срока игрок, составивший наибольшее количество слов, зачитывает их. Подводятся итоги игры, и участникам можно предложить написать стихотворение или составить небольшой рассказ с обязательным использованием всех записанных или названных (если игра проводится устно) слов.

    Если в "наборщика" играют четверо, то слово, которое составлено лишь одним участником, оценивается в три очка, составленное двумя игроками - в два очка, тремя - в одно очко, а если оно записано всеми, то просто вычеркивается (0 очков).

    Игры для Нового Года и Рождества

    Что сделает обычный Новый год незабываемым? Конечно, веселые игры! Вот увидите - в них с удовольствием примут участие и взрослые, и дети.
    Мы все играли понемногу: и будучи детьми, и с собственными детьми; в пионерлагерях и на студенческих вечеринках... Почему бы не покопаться в багаже игр и не составить "культурную программу" для Нового года?

    Чепуха
    Игра простая, но забавная. Все пишут ответы на вопросы: кто? с кем? где? когда? что делал? чем все это закончилось? что подумали люди? Ответив на один вопрос, каждый заворачивает листок так, чтобы его фраза не была видна, и передает его соседу. А сам пишет на листке, который перешел по кругу к нему. Так у вас окажется несколько рассказов с неожиданными поворотами.

    Фанты
    Все "сдают" по 1-2 своих вещи и выбирают двух ведущих. Первый отворачивается к стене, а второй берет одну вещь и спрашивает: "Что делать этому фанту?"
    Его соведущий, не глядя, выносит приговор: "Этому фанту... Прокричать в окно стихотворение Пушкина (станцевать на столе, позвонить наугад по телефону и поддерживать разговор в течение 5 минут)". Задания ведущий придумывает в меру своей испорченности. Однако всегда есть вероятность, что сейчас держат именно его фант и он придумывает каверзу самому себе.

    Вишневый сад
    Почему эта студенческая игра называется "Вишневый сад", неизвестно. Ну да не в этом суть. Делается так. Одна творческая личность пишет рассказ на свободную тему. Одно условие: перед существительными не должно быть никаких прилагательных. Закончив опус, автор не зачитывает его, а сначала предлагает собравшимся "накидать" ему разных эпитетов. Все стараются придумать как можно более хулиганские или экзотические. Автор заносит их в текст в порядке поступления. А затем зачитывает то, что получилось, - например: "На горелой улице росло алкогольное дерево". Получается иногда так здорово, что сон слетает напрочь даже часов в пять утра.

    Буриме
    Все вместе придумывают рифмы. Например: палка-глагол-рыбалка-ушел; кошка-луна-картошка-волна. Потом каждый пишет на эти рифмы свое стихотворение, и устраивается турнир поэтов.

    Ассоциации
    Ведущий выходит из комнаты, а остальные загадывают одного из присутствующих. Ведущий возвращается и выясняет, какие ассоциации вызывает у заговорщиков этот человек. Например:
    - Какой цветок он тебе напоминает?
    - М-м... Гладиолус!
    - Почему? - вправе поинтересоваться ведущий.
    - Ну... То там распустится, то сям! - пояснит игрок.
    А что он имел в виду? Кто знает! Наверное, чью-то разностороннюю личность.
    Ведущий идет дальше и спрашивает, к примеру:
    - На какое музыкальное произведение он похож?
    - На "Болеро" Равеля, - отвечают, допустим, ему.
    Пройдя один-два круга (в том числе пообщавшись с самим загаданным), ведущий пытается угадать, кого же это так "приложили".

    Луноходик-1
    В эту игру хорошо и весело играется в состоянии легкого "подшофе". Игроки встают в круг. А некто, самоотверженно готовый начать игру, садится на корточки, изображает у себя на голове "локатор" с помощью пятерни, вращающейся вправо и влево, и замогильным голосом сообщает: "Я - луноходик-1". Затем "луноходик" начинает ходить гусиным шагом по кругу, не забывая вращать свой "локатор" и повторять, что он - "луноходик-1". Первый, кто засмеется или хотя бы улыбнется, должен пристроиться к нему в хвост и подхватить: "Я - луноходик-2". Следующий, понятное дело, будет уже "луноходиком-3", и так далее. В конце игры вокруг самых стойких начинает кружить целая вереница пронумерованных "луноходиков" с "локаторами", вразнобой сообщая, кто они такие, и называя свой порядковый номер. Как правило, здесь от смеха не может удержаться даже человек, пребывающий в глубокой депрессии. Кто засмеется последним, тот выигрывает.

    Ручеек и К°
    Разбушевавшись как следует, можно перейти и к более детским формам проведения досуга.
    Например, можно сыграть под музыку в ручеек. Напоминать, как это делается, наверное, не надо?

    Достойный преемник игры в ручеек - "колечко". Все играющие встают в ряд, делая руки "лодочкой". Ведущий тоже складывает руки - у него между ладонями спрятаны колечко или монетка. Несколько раз ведущий проходит вдоль ряда, погружая руки в ладони игроков, и кому-то из них незаметно кладет колечко. После чего произносит роковые слова "колечко-колечко", выйди на крылечко!" Задача "окольцованного" - выскочить из ряда, задача остальных - удержать его от этого шага.

    Настольные игры
    Если вам в прямом смысле слова негде развернуться, стоит вспомнить, что на свете существуют очень
    азартные настольные игры, интересные как для взрослых, так и для детей. Что-нибудь типа знаменитой "Монополии" или "Эрудита". Вот только играть в них лучше не в конце ночи, а в начале, когда большинство еще не клонит в сон.

    Забавы малышей
    Если во многие вышеперечисленные игры могут играть не только взрослые, но и дети (начиная лет с 10- 12), то малышей нужно занять отдельно.
    Предложите им игру "Снежный ком". Выходя в центр круга, первый участник называет себя и делает какой-нибудь характерный жест, движение или издает звук. Следующий повторяет все за первым, а затем представляет себя. Количество действий раз от раза нарастает, подобно снежному кому. Каждый гость повторяет все, что сделано до него, и добавляет свое.

    Тем, кто скромно сидит в уголочке, предложите игру "Пианино". Игроки садятся в ряд и кладут правую руку на колено соседа справа, а левую - на колено соседа слева. Крайний ударяет себя рукой по колену, затем должен хлопать тот, чья рука на другом его колене - и так по очереди до конца ряда. Но кто-то может поторопиться и хлопнуть своей рукой раньше времени (или, наоборот, зазеваться).

    Выбирая ту или иную игру, помните, что малыши 4-5 лет быстро утомляются и не могут долго сидеть. С ними можно провести самые простые игры: чехарду, "Холодно-горячо", "Съедобное-несъедобное", поводить хороводы.

    Деткам постарше
    Школьники обладают более устойчивым вниманием и любят соревнования. Если габариты квартиры не позволяют устроить веселые эстафеты или футбольный матч, можно посоревноваться в меткости, сбивая кегли или забрасывая мяч в ведро.
    Объявите конкурс частушек, видеоклипов, вранья (имени барона Мюнхгаузена). Создайте с детьми памятник "Жертва обжорства" или "Хирург на операции".

    И, конечно, дети любого возраста обожают играть в жмурки! А одно из самых любимых детских развлечении - срезание подарков. Подвесьте на нитку, натянутую между двумя стульями, конфеты или сувениры. И, завязав детям глаза, отправляйте их "за удачей". Можно подвешивать не подарки, а бумажки с заданиями (по типу фантов), а за их выполнение награждать призами.

    Если ребенок никогда не слышал о слонокурице, значит, пора научить чадо и его друзей этой веселой игре. На листе бумаги один из художников рисует голову какого-то животного и заворачивает край листа так, чтобы была видна только небольшая часть рисунка. Следующий (он не видел нарисованного) рисует туловище, а последний - хвост. Полотно разворачивается, и получившемуся созданию дается название.

    А когда праздничный вечер близится к завершению, можно отправляться на поиски сокровищ. Заранее продумайте маршрут, а все его пункты зашифруйте в загадках. Отгадывая их, дети переходят от одного пункта к другому и в конце путешествия находят сокровище, например кулек конфет или наклейки.

  • Статьи по теме: