Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым! Проект " я расту здоровым" Рисование я расту здоровым в средней.

1 половина дня.

ОО Музыка/познание . Музыкальная игра «На чём играю?» Развивать тембровый слух

Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Цель: Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере)

(« Познавательное развитие»)

2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие»)

Развитие мелкой моторики рук.

ОО Реч. Р. /здоровье. Пальчиковая гимнастика «Спортсмены» Развивать мелкую моторику.

ОО Социализация/речевое развитие. Словесная игра « Кто я ». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

ОО Здоровье/социализация Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 1

ОО Познание/здоровье. Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

ОО Физическая культура. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Инд раб с

ОО Социализация/здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

ОО Физическая культура. Индивидуальная работа с

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

ОО Социализация. Ситуативный разговор "Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Соц.-лич. р. ОО Труд Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.

Вечер:

ОО Здоровье Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие . Инд. Работа по заданию логопеда.

Труд/социализация. Совместный труд по уходу за игрушками. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

ОО Познание/социализация. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.

ОО Безопасность/здоровье. Словесная игра «Опасно-безопасно» . Расширять представление об особенностях человеческого организма

ОО Труд/социализация. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

Поз.-реч.р ., ОО реч.развитие Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Соц.-лич. Р. ,ОО Познание Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Прогулка 2 ОО Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с

ОО Речевое развитие/ познание. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

ОО Физическая культура/безопасность. Игровое упражнение «Альпинисты» . Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

ОО Социализация/здоровье. Ситуативный разговор « Улыбка - спутник здоровья и долголетия». Расширять представление

о составляющих компонентах здорового образа жизни

Конспект

«Я вырасту здоровым!».

Здоровья.

Одежда погоде, сезону).

Физ минутка:

Заниматься спортом

Болеть

Купаться

Мыться

Ходить зимой без шапки

Чистить зубы

Кушать чипсы

Пить лимонад

Много валяться на диване.

Молодцы, и тут справились!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира:

«Я вырасту здоровым!».

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни.

Задачи: закреплять знания детей о своем организме;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Вызвать у детей желание соблюдать правила, необходимые для поддержания

Здоровья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей,

Находящихся в медицинских учреждениях; наблюдение за

Прохожими на улице (во что они одеты, соответствует ли

Одежда погоде, сезону).

Материалы: мешочек, наполненный овощами и фруктами; цветные карандаши, бумага.

Разработала: Воспитатель Голубева И.В.

Ребята! Сегодня я получила письмо из нашей поликлиники. Пишет нам самый главный доктор. Просит помочь ему. Очень уж много у доктора пациентов. А знаете почему много? Болеют! Не успевает доктор, просит, чтобы вы ему помогли. Нужно нарисовать правила, которые необходимо соблюдать, что бы быть здоровыми и сильными! Поможем?

Давайте с самого начала. Здоровый человек какой? (Сильный, веселый, у него ничего не болит, все получается).

А что нужно делать нам, чтобы стать такими людьми? Правильно, беречь свое здоровье. Как же стать сильным? Правильно, нужно заниматься спортом. А какие виды спорта вы знаете? Как вы думаете, для здоровья обязательно заниматься каким либо видом спорта? Нет, совсем не обязательно. Нам с свами вполне достаточно будет каждый день делать зарядку. Но, зарядку нужно делать каждый день, пропускать нельзя. Слово зарядка произошло от слова заряд, наше тело, наш организм таким образом заряжается силами и энергией на целый, длинный день.

Очень хорошо, утром мы проснулись, силами зарядились. А дальше? Разве это достаточно? Конечно, нет. Следующее, что здоровый человек должен сделать – правильно позавтракать. Человеку вообще необходимо правильно питаться, для сохранения и поддержания своего здоровья. И что же такое правильное питание? Чем вы дома завтракаете? Какие продукты полезные? Какие вредные? Всегда ли вы употребляете в пищу только здоровые продукты? В продуктах содержатся необходимы для человека витамины, особенно для ребенка. Например в моркови много витамина А, витамина роста. Он очень нужен деткам, которые хотят вырасти высокими. Черничка очень полезна для зрения. Рыба, творог – для костей. Мясо – для того, чтобы мышцы были сильными!. Но, ребята, очень важно, чтобы питание было сбалансированным, не было однообразным. Абсолютно все овощи и фрукты полезны. НО если целую неделю есть одну чернику, зрение может и будет очень хорошим, но все остальное потеряет свою силу!

Умнички, вы то все знаете! Человек проснулся, сделал зарядку, позавтракал. Все? Конечно,нет. Теперь настало время гигиенических процедур. Для чего же человеку мыться? Чистить зубы? Правильно, смывать с себя грязь и микробы. А если человек не будет мыться, могут появиться всякие болезни кожи, не будет чистить зубы – разболятся!

Значит, какие правила мы можем уже точно нарисовать деткам, которые хотят быть здоровыми? 1. Спорт, зарядка 2. Правильное питание 3. Соблюдение гигиены.

Физ минутка:

Теперь, давайте немного отдохнем и поиграем. Я буду называть вам действия а вы хлопать, если это полезно, топать если вредно. Договорились?

Заниматься спортом

Болеть

Купаться

Мыться

Ходить зимой без шапки

Чистить зубы

Кушать чипсы

Пить лимонад

Много валяться на диване.

Молодцы, совсем справились. Следующай игра. Я даю вам мешочек, в котором спрятаны овощи, фрукт. Вы должны будете на ощупь, с завязанными глазами, вытащить этот продукт, на ощупь определить что это.

Детям предлагается мешочек непрозрачный с наборами фруктов и овощей.

Молодцы, и тут справились!

Ну вот, мы вспомнили основные правила здорового образа жизни. А тепреь вы напомните, что еще нужно, а чего делать нельзя?

Дети предлагают свои варианты ответов.

А теперь самый ответственны момент. На столе у вас лежат листы бумаги, карандащи. Нарисуйте, правила здорового образа жизни. Доктор, который писал нам письмо, развесит их у себя в поликлинике, будут знать как беречь свое здоровье!

Дети рисуют картинки. Воспитатель, вместе с детьми, упаковывает их в большой конверт, пишут адрес.


Ирина Денисенко

Конспект ООД по ЗОЖ «Я расту здоровым » средняя группа .

Воспитатель : Денисенко И. Н.

Образовательная область : «Познавательное развитие» ; формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель : воспитывать интерес к своему здоровью , желание его поддерживать витаминизированной пищей- овощами и фруктами, уточнять и расширять представления об особенностях овощей; учить детей правильно называть фрукты и овощи; узнавать фрукты и овощи на рисунках; продолжить воспитание культурно- гигиенических навыков.

Взаимодополняющие образовательные области : «Социально- коммуникативное развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» .

Виды деятельности : игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Воспитатель заходит за ширму и быстро переодевается в костюм «Витаминки» .

Ребята, поглядите какой у меня сегодня костюм. Вы узнали кто я? Я, Витаминка, и сегодня наше занятие будет посвящено здоровью и все что с ним связано.

Как вы бережете свое здоровье , что вы делаете чтобы не болеть?

Давайте откроем секреты здоровья .

Чтоб расти и закаляться ,

Надо спортом заниматься.

Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты- карамели.

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

Вот еще совет простой :

Руки мой перед едой.

От мамы своей вы быстро убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

Платочек, расческа должны быть своими-

Это запомни и не пользуйся чужими.

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно

Первый секрет здоровья – правила личной гигиены.

А вы любите делать зарядку? Второй секрет здоровья - прогулки на свежем воздухе и выполнение спортивных упражнений.

Встаньте в круг сейчас мы вместе будем выполнять движения. Повторяйте за мной.

Физкультминутка разминка.

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Ребята что такое витамины? Где можно взять витамины? Правильно витаминов много в овощах и фруктах.

Воспитатель читает стихи о витаминах.

У малютки- дочки

Аленькие щечки

Потому что витамины

Каждый день в меню Ирины

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице

Витамины А, В, С.

Чтоб сильным быть, ловким,

Здоровым , веселым

Не стоит есть чипсы

И пить кока- колу.

Съешь яблоко, сливу,

Лимон, апельсины-

Во фруктах и ягодах

Есть витамины.

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо- дерево , на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево, а потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты вы не взяли! Почему? А как можно одним словом назвать продукты, изображение которых вы повесили на дерево! Какие они!

Третий секрет здоровья- полезные продукты . Значит, чтобы быть здоровым , нужно принимать витамины, кушать полезные продукты в которых много витаминов.

Предлагает выполнить дидактическую игру «Рифмы» . Воспитатель читает строчки стихотворения, дети продолжают подбирать рифму.

Чтобы детям развиваться, нужно правильно…. питаться

Кушай овощи и фрукты, натуральные….продукты

Если ты не хочешь супа, поступаешь очень…. глупо

Всем полезны помидорчики и чеснок на хлебной…. корочке

Ешь конфеты и печенье лишь чуть- чуть, для….настроения

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак….творожок

Чтобы силы накопить обед компотиком, лучше…. запить

И теперь команда наша пьет кефир и …. простоквашу

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих…фруктов

Не повторяйте блюда те же, твое меню должно быть…. свежим

Будешь с чипсами дружить, силачем тебе…. не быть

Ребята давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Благодарит детей и хвалит их за старательность.



Тема недели: «Я вырасту здоровым».
Цель: расширять представления детей о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Продолжить знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развивать творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми». 04.04.
Режим Интеграция
образователь ныхобластей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 31.03. Утро П,
К,
З,
Ч х/л,
С,
Ф.к Беседа «Как аккуратность помогает в жизни» - формирование у детей навыков аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Разучивание стихотворения Л.Модзалевского «Появление весны» - формировать познавательный интерес, любовь к поэзии.
Утренняя гимнастика. Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Илья, Саша) Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. С/р игра «Семья»
Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»
Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
НодК,
П,
С,
Ф.
М, К,
П, Ф. к Коммуникация
«Составление описания внешнего вида» (Ушакова с.149)
Задачи: продолжать учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды, учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов, развивать умение регулировать силу голоса, воспитывать дружеские отношения.
Материал: кукла Петрушка, демонстрационная линейка.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе – учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.
Стихотворение «Идет матушка-весна…»
Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов.
П/и «Найди себе пару», «Через ручеек». Игровое упражнение «Жуки» - учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Артем, Сережа, Алена) Опыт «песчаный конус» - показать свойства песка – сыпучесть.
Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры-эксперименты с вертушками.
Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора -
закреплять умение работать сообща.
Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
М,
Б

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть в составе ансамбля – учить детей исполнять попевку на металлофоне, ударных инструментах (по выбору детей), играть в составе ансамбля, формировать умение слушать товарищей. Д/и «Собери картинку» - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Марина, Оксана) Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» - учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - продолжать формирование представлений о профессии врача. Вторник 01.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».
Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце» - систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках весны.
Трудовые поручения: уборка в группе.
Утренняя гимнастика. Д/и «Полезно-вредно»
- закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье (Влад, Марина) Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» -
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Подготовка атрибутов для сюжетно- ролевой игре «Больница».
Игры детей в театральном уголке. Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной».
НодП,
К,
С,
Ф. к
Х.т,
П,
К,
Т
Ф. к,
З,
К,
М
Познание (ФЭМП)
«Счёт по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой» (Колесникова, с.69)
Задачи: закреплять умение считать, соотносить цифру с количеством предметов, учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов, развивать мышление, воспитывать интерес к решению задач.
Материал: цифры от 1 до 5, мелкие игрушки, тетради, цветные карандаши.
Художественное творчество (лепка)
«Витамины для зверят»
Задачи: отработка навыков выполнения деталей шарообразной и овальной формы, закрепить навык присоединения деталей друг к другу, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, желание заботиться о других.
Материал: пластилин, доски, салфетки.
2 половина дня
Физическая культура
Конспект 1 (Бондаренко с.56)
Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, беге врассыпную, продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной и повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, прививать интерес к здоровому образу жизни.
Материал: стулья, доска.
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за солнцем – на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Стихотворение «Солнышко, покажись!»
Д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
П/и «Солнышко и дождик», «Ловишки». Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (Слава, Женя)
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».
продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
М,
Ч х/л
Бодрящая гимнастика после сна.
Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.).
Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Д/и «В кругу с мячом» - развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию (Настя, Злата) Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Самостоятельная деятельность детей в центре активности – помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. Среда 02.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Беседа «Здоровье - болезнь» - формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека, учить различать признание болезни по внешнему виду человека (изображения на карточках). Предложить обсудить как нужно заботиться о своем здоровье весной. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Д/и «Вредно - полезно» - закрепление правил личной гигиены.
Утренняя гимнастика. Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» - развитие связной речи (Алена, Влад) Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Предоставить пазлы
«Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.
Предоставить логические игры - «Лабиринты» - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
НодС,
П,
К,
Ч х/л
Ф. к,
З,
К,
М
Социализация
«Личная гигиена» (Фисенко с.45)
Задачи: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, развивать познавательные процессы, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.
Материал: картинки с изображением двух мальчиков (грязный и чистый), предметы личной гигиены.
Физическая культура
(Бондаренко с.71)
Задачи: учить детей выполнять упражнения с мячом, закрепить навыки работы с мячом, развивать ловкость, воспитывать интерес к командным соревнованиям.
Материал: мячи по количеству детей в группе.
2 половина дня
Кружок
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Стихотворение А.Плещеева «Чиста небесная лазурь…»
Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.
П/и «Песенка стрекозы», «Найди себе пару». Развитие движений - закреплять умения прыгать
на одной ноге (правой и левой) (Марина, Степа)
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
Х.т.,
Ч х/л
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Д/игра: «Катя простудилась»-
формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»- предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки (Таня, Саша) Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, беседы со взрослыми и сверстниками, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. Четверг 03.04. Утро К,
П,
Т,
З,
С,
Ф.к. Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки»
Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.
Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут.
Утренняя гимнастика. Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука «ш» с разной силой воспроизведения (Оксана, Женя) Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».
Работа в уголке книги: д/и «Угадай-ка» (по иллюстрациям Ю.Васнецова, Е.Чарушина, В.Сутеева) – учить детей соотносить содержание потешек с иллюстрациями, закрепить представления детей о связи рисунка в книге с текстом. Индиви-
дуальные
беседы и консульта-ции по запросам
НодП,
К,
С,
Ч х/л
М, К,П, Ф. к Познание
«Витамины и полезные продукты» (Фисенко с.48)
Задачи: познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты», активизировать словарь словами по теме, воспитывать желание заботиться о своем организме.
Материал: буквы из бумаги (А, В, С, Д), наглядное пособие: нарисованная земля с прорезями для овощей, отдельно овощи, которые вставляются в прорези; ватман, на котором нарисованы деревья и кустарники, отдельно карточки фруктов и ягод; рисунки продуктов, в которых встречаются витамины.Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за ручейками – учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Стихотворение Я.Коласа «Ручей».
Д/и «Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
П/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем – покажем», «Пузырь». «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) (Таня, Сережа) Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. Игры детей с воздушными шарами, мячами.
Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, предложить рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, обсудить результаты. Вечер
Ф.к.,
З,
С,
К,
П,
Т,
Ч х/л,
Х.т. Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» - развитие артикуляционного аппарата.
Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.
Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Марина, Влад)
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях. Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» - развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. Пятница 04.04. Утро П,
К,
З,
Х.т.,
Ф.к. Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье» - систематизи-ровать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Творческая игра «Послушаем тишину» - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.
Утренняя гимнастика. Игра « Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей (Настя, Артем)
Беседа: «После туалета мой руки с мылом» – закрепление КГН
Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки». Консультация для родителей
«Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний».
НодХ.т,
П,
К,
Т
Ф. к,
З,
К,
М
Художественное творчество (рисование)
«Человек»
Задачи: формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции; закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш; закреплять знания детей о строении тела человека. Развивать ориентирование в пространстве своего тела, наблюдательность, внимание, память, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, поощрять детскую инициативу. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
Материал: образец, белая бумага, цветные карандаши.
Физическая культура
Конспект 2 (Бондаренко с.56)
Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, врассыпную, в ходьбе по гимнастической скамейке боком, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость, воспитывать выносливость.
Материал: стулья, гимнастическая скамейка, мячи.
Прогулка
П,
К,
Ч х/л,
С,
Т,
Б,
Ф.к. Наблюдение за почками – продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Стихотворение А.Фета «Весна».
Д/и «Назови одним словом» - учить называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.
П/и «Мышеловка», «Солнышко и дождик».
Улучшение техники ходьбы по скамейке - закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну (Женя, Слава) Беседа «Первая помощь» - знакомство с элементами оказания первой медицинской помощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: сюжет «В автобусе едет семья» - учить детей использовать в игре свои знания о правилах поведения в транспорте, предложить обыграть различные ситуации, которые могут возникнуть в ходе поездки, при посадке в автобус. Вечер
Ф.к.,
З,
Х.т.,
М,
Т
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.
Д/и «Части тела» - закрепление знаний о частях тела, умение
ориентироваться в пространстве тела.
Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»
Выставка детских работ по теме недели
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) (Оксана, Марина)
Ситуативный разговор: «Старайся выглядеть опрятно».
Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности.
Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений – учить детей выполнять посильные трудовые операции. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Мы растем сильными и смелыми».

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№ 170 «Дружба» г.о.Тольятти

Воспитатель Третьякова О.Ю.

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «Я расту здоровым»

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

«Познание»

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Развивать интерес к самому себе, стремление познать себя.

Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

Продолжать знакомить с особенностями строения и функциями организма человека. Закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира; закреплять знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание); уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположении, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению; сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединять их в группы по одному из признаков; ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов.

«Коммуникация»

Воспитывать желание участвовать в обсуждениях, высказывать соё мнение.

Развивать умение образовывать однокоренные слова (по образцу).

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Формировать умение составлять предложения по заданному слову, по схеме.

Упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Активизировать в речи детей существительные, обозначающие предметы гигиены, части тела человека и органы, а также прилагательные, характеризующие их свойства. Учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств».

«Физическая культура»

Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Развивать общую моторку, координацию движений.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Формировать умение понимать смысл содержания произведений.

«Художественное творчество»

Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности.

Развивать мышление, творческое воображение; умение оценивать свои работы и работы других детей, сопоставляя полученные результаты с заданным образцом или темой.

Формировать умение лепить фигуру человека из целого куска глины (пластилина), закреплять умение прочно закреплять фигуру на подставке.

Закреплять навыки анализа игрушки, создавать поделки из природного материала, прочно скреплять детали.

Формировать умение передавать в рисунке различие одежды девочки и мальчика, движения фигур; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

«Музыка»

Продолжать воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

Продолжать развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Развивать чувство ритма, умение свободно ориентироваться в пространстве.

Формировать навыки танцевальных движений.

«Здоровье»

Воспитывать желание быть здоровым. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Развивать представления об органах и их функциях, важности в жизни человека.

Формировать понимание того, что здоровье надо укреплять.

«Безопасность»

Воспитывать желание заботится о своей безопасности.

Продолжать развивать навыки безопасной жизнедеятельности во время проведения гигиенических процедур, приёма пищи, совместной деятельности.

Продолжать формировать бережно относиться к своему здоровью.

«Труд»

Воспитывать желание оказывать помощь педагогу и другим детям в подготовке и уборке материалов к разным видам организованной деятельности.

Методы и приёмы:

Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, выполнение работы в продуктивных видах деятельности, эксперимент)

Наглядные (показ и рассматривание картинок, иллюстраций, образца, показ способов действий)

Словесные (вопросы, беседа, объяснение, рассказ, чтение, загадывание загадок)

Материалы и оборудование:

  1. «Как устроено тело человека. Лепка человека в движении» :пластилин, стеки, фарфоровые или керамические фигуры человека, изображённые в движении,; картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, иллюстрации скульптурных произведений;
  2. «Наши помощники – органы чувств»: муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств, баночки с продуктами, различными на вкус.
  3. «Чистота и здоровье. Мальчик и девочка пляшут»: альбомный лист, карандаши цветные и простой графитный.
  4. «Почему люди болеют» : мяч, магнитофон с записью для музыкальной игры «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых; схемы предложений.
  5. «Количество и счёт. Конструирование «Балалаечник»: карточки и геометрический материал и предметы для счёта; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 жёлтых и зелёных треугольника, по 2 красных и синих квадрата; природный материал на каждого ребёнка (жёлуди, плюски, ветки, спички, пробка, скорлупа от плода каштана, картон, шило, ножницы, клей), «посылка», письмо, картинка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная

Физкультминутки

Игровые упражнения

Игра «Моё тело».

Игровая

Сюрпризный момент

Гимнастика для глаз "Белка"

Игра "Узнай по запаху"

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Где же наши ручки?»

Игра «Что хорошо, что плохо».

Упражнение «Придумай новое слово»

Игра «Составим узор»

Продуктивная

Лепка человека в движении

Рисование «Девочка и мальчик пляшут»

Конструирование из природного материала «Балалаечник»

Познавательно - исследовательская

Эксперимент

Рассматривание

Наблюдение

Коммуникативная

Речевые ситуации по называнию частей и органов тела человека, органов чувств; по культуре поведения и гигиены

Беседа об органах тела человека, органах чувств

Беседа о микробах и болезнях

Музыкально – художественная

Слушание испанской мелодии

Игра «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых.

Чтение (восприятие)

Стихотворение «Джованни – потеряшка» Джанни Родари.

Чтение стихотворений Н.Д.Ходжемировой: «Микроб», «Как микробы попадают к нам домой», «Что нужно делать каждый день?»

Трудовая Трудовые поручения

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение

Познание: «Как устроено тело человека»

Художественное творчество: лепка человека в движении».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Звучит испанская мелодия.

В далёкой солнечной стране Италии в одном из приморских городков жил мальчик Джованни. Он был хорошим, вот только у Джованни был один недостаток - он всё терял. Так все его и звали – Джованни – потеряшка. Про него даже стихотворение сочинили.

Джованни – Потеряй

Потерял в пути трамвай,

Потерял последний волос,

Потерял он аппетит

(Пусть нашедший возвратит),

Потерял чужой вопрос

Зонтик потерял и палку,

Голову (пустой – не жалко),

Потерял на небе луч,

От своей калитки ключ,

Кошку, адрес новоселья…

Но не потерял веселья!

(Джанни Родари)

Воспитатель.

Стал Джованни проверять, все ли у него части тела на месте.

Слушают музыку, стихотворение. Умение слушать музыкальное произведение, художественное произведение, понимать смысл.

Давайте и мы посмотрим, всё ли у мальчика в порядке. Показывает изображение Джовани:

Какие части тела есть у Джованни?

Рассматривают все части тела по порядку, определяют, где они находятся и для чего нужны человеку. Формирование знаний о частях тела человека, их названии, месте расположения.

Физкультминутка Игра «Моё тело».

Головушка – соловушка,

Лобик – бобик,

Носик – абрикосик,

Щёчки – комочки,

Губки – голубки,

Зубочки – дубочки,

Бородушка – молодушка,

Глазки – краски,

Реснички – сестрички,

Ушки – непослушки,

Шейка – индейка,

Плечики – кузнечики,

Ручки – хватучки,

Пальчики – мальчики,

Грудочка – уточка,

Пузик – арбузик,

Спинка – тростинка,

Коленки – поленки,

Ножки – сапожки.

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело!

Дети выполняют движения:

Гладят голову

Выставляют перед собой лобик, как бычки

Закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа

Мнут пальчиками щёчки

Стучат тихонько зубками

Гладят подбородок

Раскрывают пошире глазки

Моргают ресничками

Трут тихонько ушки

Вытягивают шейку

Дёргают плечиками

Хватают вокруг себя

Шевелят пальчиками рук

Выпячивают вперёд грудь

Выставляют животик вперёд

Вытягивают спинку

Сгибают ножки в коленях по очереди

Формирование умения согласовывать движения и со словами.

Формирование знаний о частях тела человека.

Лепка фигуры человека в движении.

Предлагает рассмотреть картинки с изображением фигуры взрослого человека и ребёнка, скульптуры из глины из фарфора, изображения человека в движении. Рассматривают пропорции частей тела. Показывает, как следует формировать кусок глины для получения всей фигуры человека из одного куска.

Предлагает назвать этапы работы.

Рассматривают картинки, участвуют в разговоре о пропорциях, наблюдают за показом педагога, называют этапы работы. Формирование навыков лепки, знания этапов работы и умение работать по плану.

Рефлексия.

Предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные. Объяснить свой выбор.

Рассматривают работы, делают свой выбор и объясняют его. Умение анализировать работы, высказывать своё мнение.

Логика образовательной деятельности

Познание: «Наши помощники – органы чувств»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Приходит в группу доктор Медуница.

– Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья».

Здороваются с доктором.

Воспитание культуры поведения.

2

Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название?

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Хотите узнать что-нибудь о них?

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

-«Кто такой командир?»

А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

Кто из вас знает, как его зовут?

Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.).

Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

Участвуют в беседе.

Рассматривают таблицу.

Показывают на себе месторасположение мозга.

Рассматривают грецкий орех.

Развитие логического мышления.

Формирование представлений о функции мозга в человеческом организме.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить?

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Так зачем же человеку глаза?

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, предположение.

Отгадывают загадку.

Участвуют в эксперименте:

дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Делают вывод.

Дети перечисляют правила:

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя долго играть в компьютерные игры

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов зрения.

Развитие словесно – образного и логического мышления. формирование интереса к экспериментальной деятельности.

4

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой

И пошел играть в горелки.

Резко перемещать взгляд вправо – влево

Перемещать взгляд вверх - вниз

Помигать глазами

Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами

Формирование понятий об охране органов зрения.

Развитие словесно – образного мышления. формирование интереса

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А мы знаем правила по охране слуха.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Слушают и отгадывают загадку.

Перечисляют правила по охране слуха.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов слуха.

Развитие словесно – образного мышления. Формирование интереса к экспериментально – игровой деятельности.

6

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос?

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Выполняют дыхательную гимнастику:

глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз.

Узнают по запаху, что находится в баночках.

Формирование понятий о работе органов чувств: органов обоняния.

Развитие словесно – образного и логического мышления.

7

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка " Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Игра «Угадай на вкус»

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Определяют на вкус продукты.

Формирование понятий о работе органов чувств: языке.

Развитие артикуляционного аппарата.

8

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Пальчиковая гимнастика

Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Ребята, посмотрите какая у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?

Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

Отгадывают загадку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Угадывают на ощупь предметы.

Развитие словесно –образного мышления.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формирование понятий о работе органов чувств: тактильных ощущениях.

9

Рефлексия.

Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.

А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется. (дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания

Рассказывают о том, что узнали и увидели.

Развитие монологической речи.

Умение рассказывать о своих впечатлениях.

Формирование положительных эмоций.

Логика образовательной деятельности

Чтение художественной литературы: стихотворения «о чистоте и здоровье».

Художественное творчество: рисование «Девочка и мальчик пляшут».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество, «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Чтение стихотворения Н.Д.Ходжемировой:

Микроб – это опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Слушают стихотворение. Создание интереса к предстоящей деятельности.
2

Почему люди болеют?

Как можно уберечься от болезней?

Что нравится микробам?

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтёт

И со всей семьёй микробов

В твоём доме заживёт.

И тогда от всех болезней

Станешь кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать.

Как можно воевать с микробами?

Что нужно делать каждый день?

Только ли дома должно быть чисто?

А на улице живут микробы?

Что мы можем сделать, чтобы преградить путь микробам?

Участвуют в беседе.

Слушают стихотворение.

Формирование представлений о микробах, о культуре поведения и гигиене.
3

Обобщение ответов.

Н.Д.Ходжемирова «Что нужно делать каждый день?»

Убирать свои игрушки,

Маме дома помогать,

Чистым ушком на подушку

Ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой,

За обедом не болтать,

Поиграв с пушистой кошкой,

Руки мыть не забывать.

Чтобы было хорошо, чисто на планете, я даю рецепт такой, взрослые и дети:

Фантик, огрызки,

Обрезки бумаг

В урну бросай

Или в мусорный бак,

Тогда сверкает речка,

Вокруг цветут цветы, и не страшны микробы, когда чистюля ты.

Слушают текст стихотворения. Формирование понятия о культуре поведения и гигиене.
4

Игра «Где же наши ручки?»

Воспитатель читает текст и показывает танцевальные движения.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки-

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Во-от наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки,

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки-

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем.

Упражнение в музыкально – ритмических движениях. формирование понятия о различных положениях рук, ног, тела при выполнении танцевальных движений.

Развитие общей моторики.

5

Рисование «Девочка и мальчик пляшут»

Предлагает вспомнить, как дети танцевали на празднике, разучивали новые танцевальные движения.

Предлагает показать, какое бывает положение рук и ног во время танца.

Предлагает нарисовать танцующих девочку и мальчика. Обращает внимание на то, что в процессе изображения необходимо передать точнее форму, положение частей фигуры.

Вспоминают положение рук, ног во время танца.

Слушают объяснение воспитателя. Самостоятельно выполняют работу.

Формирование изобразительных навыков, самостоятельности в работе.
6

Рефлексия.

Выставка рисунков.

Рассматривают все рисунки, выбирают наиболее выразительные и самые аккуратные, объясняют свой выбор.

Логика образовательной деятельности

Коммуникация: «Почему люди болеют»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Что хорошо, что плохо».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч, задавая вопросы на тему «Хорошо или плохо?»:

Мыть руки после прогулки

Пользоваться носовым платком и т.п.

Дети ловят мяч и отвечают, хорошо это или плохо. Закрепление знаний правил гигиены.
2

Почему люди болеют.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети, почему люди болеют?

В организм попадают микробы – очень мелкие живые существа, которые можно увидеть только в микроскоп. Они-то и вызывают болезнь.

Как же они попадают в наш организм?

Рассказывает детям сказку.

«Жил – был один микроб. Жил он в огромной луже, но очень хотелось ему весь мир посмотреть. Однажды около лужи присела отдохнуть муха.

Микроб быстренько забрался мухе на лапку и крепко уцепился.

Муха отдохнула и полетела по своим мушиным делам. Залетела она в комнату.

Там на столе лежало красивое яблоко. Присела муха на яблоко, а микроб оттолкнулся от мухи и перепрыгнул на яблоко. Муха полетела дальше, а микроб остался сидеть и ждать, когда кто – нибудь возьмёт это яблоко и съест. Недолго ему пришлось ждать. Пришла девочка, увидела красивое сочное яблоко и съела. Микроб сначала испугался, когда попал в желудок девочки, а потом освоился и зажил припеваючи. А у девочки разболелась голова, поднялась температура, и мама уложила её в постель. Пришёл доктор, выписал лекарство, тут и конец пришёл микробу, а девочка выздоровела.

Участвуют в беседе.

Слушают сказку.

Формирование умения слушать произведение и понимать его смысл.

Формирование знаний о микробах.

3

Вопросы:

Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека?

- Может ли больной человек заразить своей болезнью здорового?

Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Участвуют в беседе.

Высказывают свои предположения.

Формирование представлений о профилактике заболеваний, борьбе с микробами.
4 Обсуждение ситуаций:
  • в группу пришёл мальчик с насморком;
  • девочка чихнула, но не прикрыла рот рукой или платком;
  • мальчик шлёпает по лужам;
  • ребёнок ест третье мороженное подряд.
Высказывают своё мнение по ситуации. Формирование знаний о правилах поведения, о способах сохранения своего здоровья.
5

Физкультминутка.

Чтобы нам не заболеть, давайте поупражняемся.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.

Вращение головой.

Повороты вправо – влево.

Приседания.

Потягивание вверх и в стороны.

Выпрямление рук вверх с прогибанием спины.

Сели на место.

Формирование представлений о здоровье и способах его сохранения, желание участвовать в двигательной деятельности, развитие координации

Придумай предложение.

Воспитатель выставляет схему предложения и называет слово.

Упражнение «Придумай новое слово»

Какое новое слово можно придумать от слова лиса? (лисица, лисичка, лисонька, лисёнок, лисятки, лисий …) и т.п.

Дети составляют предложение по схеме с заданным словом.

Образовывают ют однокоренные слова.

Формирование умения составлять предложение.

Формирование умения образовывать однокоренные слова по образцу.

Музыкальная игра «У жирафов» сл и муз. С. и Е. Железновых.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 р.

Пр.: На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде – 2р.

У котяток шёрстка,шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде – 2р.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде -2 р.

Дети поют и выполняют движения по тексту: касательные, щипательные, похлопывающие, постукивающие. Развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать движения со словами и музыкой.

Логика образовательной деятельности

Познание (ФЭМП): количество и счёт.

Художественное творчество: конструирование из природного материала «Балалаечник».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1

Организационный момент.

В группу приносят посылку.

Открывают и видят там природный материал и картинку с изображением человечка из желудей, сидящего на пеньке и играющего на балалайке. В письме задание – сделать балалаечников.

Воспитатель спрашивает, какой орган у человека самый главный?

Мозг отвечает за работу всего организма.

Сейчас мы его потренируем, чтобы он лучше работал и вы сделали хорошие поделки.

Рассматривают посылку, читают письмо.

Отвечают на вопросы.

Формирование интереса к деятельности.
2

Математические задания.

Какие фигуры на доске?

Сколько всего фигур

Разложите фигуры по группам:

  • по цвету
  • по форме
  • по размеру.

Сколько всего кругов?

Сколько всего квадратов?

Сколько красных фигур

Сколько синих фигур?

Сколько больших фигур?

Сколько маленьких фигур?

Выполняют задания, отвечают на вопросы. Развитие математических способностей.
3

Физкультминутка

Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся,

Рва – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развел –

Видно книгу не нашел.

Чтобы книгу нам достать

Нужно на носочки встать,

Сесть за стол, открыть тетрадь.

Выполняют движения по тексту. Развитие общей моторики, интереса к двигательной деятельности.
3

Игра «Составим узор»

Воспитатель предлагает составить узор на магнитной доске, а остальным у себя на столе.

А) по инструкции

Б) самостоятельно

Выполняют задания. Формирование умения ориентироваться на плоскости листа.
4

Конструирование из природного материала «Балалаечник».

Рассматривают из скольких частей состоит тело, из какого природного материала будет каждая часть, каким способом будут скреплять части. Балалайку вырезают из картона, по контуру, нарисованному воспитателем.

Обсудить, какую позу можно придать балалаечнику, как крепко его усадить на пенёк.

Предлагает приступить к работе.

Участвуют в беседе, рассматривании, обсуждают способы и план работы.

Самостоятельная работа.

Формирование навыков конструирования из природного материала, развитие мышления, наблюдательности.
5

Рефлексия.

Выставка поделок.

Рассматривают все поделки, выбирают наиболее интересные и самые аккуратные, объясняют свой выбор. Умение высказывать своё мнение и обосновывать свой выбор.
Статьи по теме: