Национальный костюм Англии: описание, история появления, фото. Английская национальная одежда

Национальный костюм в Великобритании. Хоть Англия и является страной с богатыми национальными традициями, она, строго говоря, не имеет национального костюма. Наиболее известными народными костюмами являются костюмы танцоров, исполняющих танец моррис Колокольчики и цветы призваны оградить от зла и принести плодородие. Первоначально этот танец исполняли только мужчины, но сейчас в нем участвуют и женщины Его танцуют летом в деревнях. В прошлом он считался ритуальным танцем, и ему приписывалось магическое значение, связанное с пробуждением земли. Различные танцевальные группы допускают вариации в классическом костюме, который состоит из белых брюк, белой рубашки, колокольчиков вокруг голени и ветровой или соломенной шляпы, украшенной лентами и цветами.

Фото 14 из презентации «Английская мода» к урокам технологии на тему «Мода»

Размеры: 978 х 735 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока технологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Английская мода» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 7275 КБ.

Скачать презентацию

Мода

«Современная мода» - Модные аксессуары. Роль ткани и цвета в создании костюма. Техническое моделирование. Направление современной моды: Эскиз. Вдохновение гламура. Для создания своей модели я использовала ткань: креп-сатин, парчу. Задачи творческого задания:

«Шанель» - Эдит пиаф. Цель моей научной работы – попытаться понять, какой была неповторимая Габриэль Коко Шанель. Сергей Дягилев (театральный и художественный деятель). В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности “маленькое черное платье” к автомобилю “форд”. Работа. «В моде, как в архитектуре, главное – пропорции…» (Габриэль Коко Шанель).

«Одежда 19 века» - В середине девятнадцатого века шугаи стали выходить из моды и постепенно превратились в свадебную одежду. В XIX веке шугаи бытовали на территории Архангельской, Вологодской, Новгородской, Псковской, Тверской и в других губерний. Комплекс одежды с сарафаном распространился в России на рубеже семнадцатого – восемнадцатого веков.

«Коко Шанель» - Не очень женственная по характеру, великолепно владела искусством очаровывать и соблазнять. Габриэль Шанель… Еще одно творение Коко. Коко Шанель или безупречный вкус. Классический костюм от Коко Шанель. Любыми путями добиться успеха! Начало… Бо предложил две серии образцов, пронумерованных от 1 до 5 и от 20 до 24.

«История русского костюма» - В чем сходство мужских и женских русских народных костюмов? Знакомство. Вся история костюма неразрывно связана с историей человечества. Примеры видов одежды. Проблемные вопросы: Количество участников: 10 – 12 человек. ТЕМА ПРОЕКТА: История русского костюма. Наш девиз: только лучшее твори. Немного истории.

«Английская мода» - В ходе исследования использовался теоретический метод, т.е.анализ литературных данных. Изучение теоретического материала по теме «Преобладающие стили в моде Великобритании». История моды так же стара, как и история костюма. Идеал женской красоты - величественность, парадность, жеманство. Английский стиль.

Всего в теме 9 презентаций

Производством качественной и стильной мужской одежды Великобритания славится уже не первое столетие. Костюмы и пальто, дафлкоты, элегантная обувь и аксессуары — англичане предлагают создать целый гардероб, достойный настоящего джентльмена.

В нашем магазине представлены самые респектабельные английские бренды мужской одежды. Отдельное внимание мы уделили твиду. Твидовые пиджаки и пальто, представленные в нашем каталоге, изготовлены из легендарного Harris Tweed. Этот бренд считается эталоном качества во всем мире. Купив такой пиджак, вы получите вещь не только практичную и удобную, но и соответствующую вашему высокому статусу.

Костюмы

В нашем каталоге представлены все предметы гардероба, необходимые для составления идеального костюма. Мы предлагаем великолепные твидовые брюки и пиджаки, а также жилетки отменного качества — поэтому вы можете собрать костюм-двойку или тройку.

Все предметы гардероба представлены в различных фасонах и разнообразной цветовой гамме — вы сможете выбрать модель себе по вкусу. К костюму вы сможете подобрать рубашку превосходного качества, а также всевозможные аксессуары, включая обувь и головные уборы.

Верхняя одежда

Английская мужская одежда особенно ценится в холодное время года. Великолепные материалы и исключительное качество пошива отличает всю верхнюю одежду британских марок.

В нашем ассортименте представлены:

Твидовые пальто;

Дафлкоты;

Стеганые куртки.

Шотландский стиль

Чувствуете себя в душе истинным шотландцем? Тогда вам непременно следует обратить внимание на предметы гардероба, являющиеся непременными атрибутами национального стиля этой страны.

Мы предлагаем вам примерить традиционные, альтернативные или повседневные килты и дополнить их подходящими аксессуарами, такими как хосы, флэши, спорраны, килтпины и другие детали шотландского образа.

Одежда из Англии отличается не только высочайшим качеством и долговечностью, но и особым стилем — она достаточно сдержанна и элегантна. Впрочем, из представленных в нашем магазине моделей вполне можно сформировать и образ «тэдди-бой», как называют британцы любителей ярких и даже в какой-то степени эпатажных вещей. Однако классический английский стиль в одежде все же более популярен, поскольку является не только «маркером» отличного вкуса, но и подчеркивает статус. В таком костюме все продумано до мелочей: от стильной и качественной кепки до актуальной сумки известных британских брендов, например, Satchel .

Традиционная английская одежда: из древности в день сегодняшний

Поскольку англичане — известные консерваторы, английская национальная одежда оказала немалое влияние на формирование британского стиля. Так, мягкая фуражка, имеющая козырек, «трансформировалась» в известные кепи; куртки, которые также являются неотъемлемой частью национального костюма, несколько изменились. Короткие бриджи — еще одна деталь национального костюма англичан — сегодня чаще являются спортивной одеждой, однако материал, из которого их шили — сукно или плис — все же вполне востребован.

Что касается расцветки, то издавна англичане предпочитали спокойные тона. В них выдержана и английская клетка в одежде, называемая также тартаном. В своем классическом варианте она состоит из ромбов и полос, пересекающихся между собой.

В конце XVIII в. в буржуазной промышленной Англии окончательно победил английский национальный стиль в костюме, зародившийся еще в XVII в.

Рококо, как и барокко, почти не имел влияния на английский костюм, который развивался в традициях классицизма. Это проявлялось в стремлении к простоте, практичности, удобству, естественности линий и форм.

Практичные британцы предпочитали сукно и шерсть, а не шелк и кружева.

Английское влияние во французском костюме, так же как и французское влияние в английском, на протяжении всего периода носит обоюдный характер. Однако черты английской моды, строгой и целесообразной, более соответствующей духу времени, хотя и приобретали во французском костюме большую кокетливость и вычурность, обогащали и направляли основную линию развития костюма. Французское же влияние в английском костюме, становясь на определенный период господствующим, в конце концов отступало перед изысканной простотой и сдержанностью национального вкуса.

Женский костюм

Для английского общества того времени основными идеалами были гражданские и семейные ценности, потому мода 18 века в Англии на женское платье отличается простотой кроя и отделки. Предпочтение отдавалось гладким тканям спокойных светлых тонов. Платье могло быть украшено небольшим букетиком цветов.

Знатные англичанки поверх нижней юбки с фижмами и корсета надевали платье англез, состоявшего из облегающего лифа и сборчатой прямой юбки. Вырез декольте прикрывали нагрудной косынкой. Зачастую в домашней обстановке английские дамы и вовсе отказывались от фижмы, отдавая предпочтение платью с простой стеганой юбкой. Такое платье называлось неглиже.
В женском костюме применялись легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные ткани, однотонные или с мелким цветочным рисунком.

Основой каркаса в костюме были корсет и фижмы. В 50 -60-е годы появляются овальные фижмы, которые надевали под нижнюю юбку на линии бедер. Для удобства их делали на шарнирах, что позволяло регулировать объем юбки, сжимая ее локтями. Применяли также стеганые юбки. В конце века фижмы исчезают и каркасной остается только верхняя часть лифа.

Поиски новых форм в женской одежде развиваются в направлении скромного и делового, строгого костюма - юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Существовало множество вариантов этого платья - от домашнего до парадного. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т.д.

Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой. Этот костюм дополнялся большой косынкой, отделанной кружевами или оборками, которую накидывали на плечи.

Под таким платьем состоятельные дамы 18 века носили льняную сорочку (chemise), которую часто стирали, в отличие от самого платья. На сорочку надевали корсет. Между половинами лифа спереди крепился стомак - треугольный элемент из ткани, который часто украшали вышивкой цветными шёлковыми и металлизированными нитями.

Парадные туалеты отличались большой пышностью и украшались кружевами, оборками, бусами, букетами и гирляндами искусственных и живых цветов, а головные уборы - страусовыми и павлиньими перьями. Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. 18 века.

В 80-е гг. английская мода влияет и на женский костюм. Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий, их шьют из легких тканей светлых тонов. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Лиф с округлым вырезом мягко драпируется косынкой, покрывающей плечи и грудь.Английские корсеты были гораздо жёстче французских, но и те и другие стремились создать продолговатый плавный силуэт с тонкой талией и приподнятым бюстом. Для уплощения спинки до 1780-1790 гг. поперёк лопаток помещались прямые косточки, в моду начал входить более не-принуждённый стиль и завышенная линия талии, и менее жёсткие хлопчатобумажные корсеты стали кроить короче и уже в спинке.

К концу 18 века шнуровки с косточками временно выходят из употребления. (Возможно, их продолжали носить приверженцы более консервативной моды и дамы, не совсем довольные своими формами).

Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Тенденция приспособить костюм к деловому образу жизни английского буржуа сочетается со стремлением к соответствию костюма естественным пропорциям фигуры.

Это особенно ощущается в женском костюме. В 50-60-е гг. англичанки изобрели шарнирные фижмы, что позволило регулировать объем юбки, сжимая ее локтями. В 80-е гг. и они исчезают, каркасной остается только верхняя часть лифа. Лиф женских платьев становится более свободным и закрытым: декольте закрывается нагрудной косынкой, рукава предпочитают узкие и длинные.
Отсутствует пышная орнаментация, исчезают парики с буклями и хвостами, перестают пудрить волосы.

Цветовая гамма - серый, коричневый, оливковый, фиолетовый. В летней одежде - легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные ткани, гладкие или с мелким растительным узором.

В связи с семейно-хозяйственным образом жизни женщины в ее костюме широко используются такие дополнения, как передники, чепцы, наплечные и нагрудные косынки, обувь на низком каблуке.

Поиски новых форм активно развиваются в направлении скромного, делового, строгого костюма - юбки и жакета, напоминающего мужской фрак. Англичанки особенно широко наследуют в своем костюме покрой, форму деталей, элементы отделки мужской одежды: воротники, отвороты, канты, петлицы.

Благодаря удобству, практичности, элегантным в своей простоте и строгости формам английский костюм в 70-е гг. подчиняет себе европейскую моду. Он становится основным типом городского костюма во всех западноевропейских странах, в том числе и во Франции.

Мужской костюм

В мужском костюме бархат, шелк, атлас заменили шерстью, сукном.

Английский суконный фрак имел двубортную застежку, высокий стоячий воротник, более скромный шейный платок, галстук. Фрак был короче французского и имел прямую, скругленную внизу линию борта в противоположность французскому, в котором полы был резко скошены внизу. Кроме того, покрой и силуэт английского фрака обеспечивали большую свободу движения, не создавали сверхузких объемов.

На основе английского фрака появился редингот вначале как одежда наездников, а затем как верхняя одежда прилегающего силуэта, с двубортной застежкой и воротником с высокой стойкой или с несколькими воротниками.

Практичность, деловитость и удобство английских форм, соответствующих новому образу жизни буржуа, обеспечили Англии положение законодательницы мужских европейских мод с конца XVIII в. и до наших дней.

Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов.

Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся.

Особенно моден в 70-е гг. стал английский «редингот» - верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды.

У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо. Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки.

В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук - чаще всего из полосатого сукна.

Обувь

Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками.

В английской обуви широкое распространение получают мужские сапоги с отогнутыми краями на светлой подкладке, гусарские с короткими голенищами. Сначала их носили только для верховой езды, но в конце века они становятся частью городского костюма

Высокие ботинки с отворотами из кожи на высоком каблуке. Популярны в Англии в конце 18 века, носились с бриджами. Такие сапоги обычно носили в путешествиях и на охоте. Эти сапоги позднее стали элементом мужского городского костюма

Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

Женские головные уборы и причёски

В ассортименте женских головных уборов появляется легкая широкополая соломенная шляпа с шелковыми лентами. Ее появление связано с романтическим английским идеалом, который воспевал близость к природе.

Мужские головные уборы и причёски

Украшения и аксессуары.

Прежде чем приступить к рассмотрению правил, касающихся манеры одеваться в Англии, нам необходимо внести уточнения относительно нескольких кросс-культурных универсалий. Помимо своего прямого назначения - согревать в условиях холодного климата и защищать от атмосферных воздействий, одежда во всех культурах выполняет три функции: она является указателем половых различий, статуса человека и принадлежности его к той или иной категории общества. Отличия по половому признаку обычно сразу бросаются в глаза: даже в таком обществе, где все носят на первый взгляд одинаковую одежду и украшения, в нарядах мужчин и женщин всегда есть небольшие различия, которые зачастую специально подчеркиваются, чтобы представители одного пола выглядели привлекательнее в глазах другого. Под «статусом» я подразумеваю социальный статус или общественное положение в более широком смысле; в эту же категорию я включаю возрастные отличия. Под понятием «принадлежность к той или иной категории общества» я имею в виду принадлежность ко всем другим группам населения, таким как племена, кланы, субкультуры, социальным группы или группы, исповедующие какой-то определенный образ жизни.

Мне очень жаль, если я обидела кого-то из редакторов журналов мод или их читателей, искренне полагающих, что одежда служит человеку исключительно для самовыражения или чего-то подобного. То, что в понимании современных западных, постиндустриальных культур есть «стиль» или «самовыражение» - или «мода», если уж на то пошло, - это, по сути, просто нарядный набор элементов, указывающих на половые различия, статус и принадлежность к той или иной категории общества. Возможно, я также наношу оскорбление и тем представителям этих обществ, которые декларируют, что им нет никакого дела до моды, что их одежда не выполняет никаких социальных функций, что при выборе одежды они руководствуются исключительно принципами удобства, экономии и практичности. Вероятно, некоторые и впрямь сознательно не интересуются модой, но даже они вынуждены выбирать какую-то дешевую, удобную, практичную вещь из целого ряда ей подобных, а значит, нравится им это или нет, своей одеждой они делают некое социально значимое заявление. (К тому же претензии на то, чтобы быть выше таких пустяков, как одежда, - уже само по себе социально значимое заявление, причем довольно громкое.)

У англичан нет «национального костюма» - упущение, которое отмечают и о котором сокрушаются все, кто, ломая руки, кричит о кризисе нашей национальной идентичности. Некоторые из таких крикунов затем пытаются определить суть английского стиля одежды - причем в своеобразной, лишенной всякой логики манере: в своем стремлении выяснить, как английское платье характеризует англичан, они разбирают по косточкам типичные, традиционные предметы одежды, будто секрет английской самобытности кроется в цвете, фасоне, строчках или подрубочных швах. Например, Клайв Аслет утверждает, что «самым английским предметом одежды следует считать водоотталкивающую куртку фирмы «Барбур» цвета жидкой глины». Наверно, ничего нет удивительного в том, что бывший редактор «Кантри лайф» выбрал данный стереотип, но, с другой стороны, стереотипы в отношении английской одежды - весьма распространенное явление. Аслет также сетует по поводу падения популярности харриского твида, что, по его мнению, свидетельствует об игнорировании традиционных «национальных» ценностей.

Пребывая в сомнении, он начинает винить погоду: «У британцев в целом отсутствует стиль в летней одежде, - главным образом потому, что лета как такового у нас не бывает испокон веков». (Забавное замечание, но в качестве объяснения не подходит, поскольку есть много стран, которые не могут похвастать хорошим летом, но люди там почему-то одеваются гораздо более стильно, чем мы.) Наконец, Аслет жалуется на то, что мы плюем на формальности, что правила в отношении одежды соблюдаются «только в среде военных, местной знати, королевской семьи и по случаю некоторых важных мероприятий».

Другие исследователи даже не пытаются анализировать английский стиль одежды. Джереми Паксман в свой перечень «особенностей английской культуры» включает моду панков и «уличный» стиль, но в целом темы одежды вообще не касается, не считая краткого утверждения о том, что «в таких вопросах, как одежда, больше не существует единодушия, тем более предписывающих правил». Фраза «больше не существует каких бы то ни было правил» - типично английское ностальгическое нытье, из уст тех, кто пытается проанализировать самобытность английской культуры, звучащая, в общем-то, как типичная отговорка. Однако все эти жалобные комментарии, по крайней мере, базируются на весьма здоровой точке зрения - что основу национальной идентичности составляют правила, и отсутствие правил - это симптом утраты идентичности. Диагностический критерий верный, но и Аслет, и Паксман неверно трактуют симптом. Правила и установления в отношении английского стиля одежды существуют , только это не те официальные или четко сформулированные правила, что были у нас пятьдесят лет назад. Некоторые из неофициальных, неписаных правил даже очень обязывающие. Как бы то ни было, самое важное правило - описательное: это так называемое метаправило, правило о правилах.

Из книги Скажите «чи-и-из!»: Как живут современные американцы автора Баскина Ада

Из книги Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения автора Фокс Кейт

Из книги Домашняя жизнь и нравы великорусского народа в XVI и XVII столетиях (очерк) автора Костомаров Николай Иванович

Из книги Варвары. Древние германцы. Быт, религия, культура автора Тодд Малькольм

Из книги Сексуальная жизнь в Древней Греции автора Лихт Ганс

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

Из книги Кельты-язычники. Быт, религия, культура автора Росс Энн

Из книги Ацтеки [Быт, религия, культура] автора Брэй Уорвик

Из книги Индейцы Северной Америки [Быт, религия, культура] автора Уайт Джон Мэнчип

Из книги Величие Древнего Египта автора Мюррей Маргарет

Одежда Любопытный факт: при раскопках были найдены иглы, но не обнаружено ни одного изображения сцены пошива одежды. Но, конечно, женщины шили платья. Повседневным женским нарядом было льняное прямое платье, доходящее до щиколоток, на бретельках, так называемый каласирис.

Из книги Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте автора Антонетти Пьер

Одежда Данте, предаваясь воспоминаниям о «добрых старых временах», оставил незатейливый рассказ о том, как одевались обитатели Флоренции: Флоренция, меж древних стен, бессменно Ей подающих время терц и нон, Жила спокойно, скромно и смиренно. Не знала ни цепочек, ни

Из книги Бейкер-стрит и окрестности автора Чернов Светозар

Одежда Шерлок Холмс был довольно «старомоден» и «неизменен в своих привычках», поэтому на ночь он надевал льняную ночную сорочку. Такие сорочки бывали двух фасонов: чуть ниже колена или до пола - и застегивались у ворота на одну пуговицу. Льняные сорочки стоили от 9 шилл.

Из книги Славянская мифология автора Белякова Галина Сергеевна

ОДЕЖДА Для этнографов одежда - предмет специального научного исследования, связанного с этнической, родовой, социальной, возрастной принадлежностью. В ней они черпают сведения о культуре, материале (шерсть, лен и т. д.), способах ткачества, красителях, технике вышивки,

Из книги Невероятная Индия: религии, касты, обычаи автора Снесарев Андрей Евгеньевич

Из книги Англия и англичане. О чем молчат путеводители автора Фокс Кейт

Одежда Прежде чем приступить к рассмотрению правил, касающихся манеры одеваться в Англии, нам необходимо внести уточнения относительно нескольких кросс-культурных универсалий. Помимо своего прямого назначения - согревать в условиях холодного климата и защищать от

Из книги Мы - славяне! автора Семенова Мария Васильевна

В пище англичан сохраняется национальная специфика. Раньше большинство англичан разных социальных групп придерживались строго установленных традицией часов приема пищи. В 7-8 часов утра у них был первый завтрак (breakfast ), в 1-2 часа дня второй, более плотный завтрак (lunch ), который включал и мясные блюда, в 5-6 часов вечера чай с печеньем или кексом (так называемый five o " clock ) и в 7-8 часов вечера обед (dinner ). Этот распорядок соблюдается еще среди буржуазных и средних слоев английского общества, но рабочие и фермеры его уже не придерживаются. В 7-8 часов утра они съедают завтрак, на который подается неизменная овсяная каша «порридж», пшеничные или кукурузные хлопья (уитфлекс, корнфлекс) с молоком, а затем, смотря по достатку, бекон, яйца, хлеб с маслом и обязательно чай, обычно с джемом. Обедают в 1-2 часа дня. Обед состоит чаще всего из небольшого количества супа-пюре, какого-либо мясного блюда с гарниром и пудинга. В семьях рабочих и фермеров не делают послеполуденного чая, а вечером устраивают нечто вроде ужина, так называемый hightea - чай, к которому подают несколько сэндвичей или какое-нибудь мясное блюдо (кровяную колбасу, свиные ножки, печень, студень из говяжьих ножек, рубец, свиной паштет) или рыбные закуски (креветки, копченую селедку - кипперс и пр.). Имеется также некоторая разница в распорядке приема пищи у жителей крупных городов и сельских местностей. В Лондоне и других городах работающие люди для лэнча и обеда идут обычно в кафе, буфет, бар. В сельских местностях, наоборот, всегда собираются для полуденной еды дома.

Как и прежде, англичане употребляют в пищу сравнительно много мяса. Ростбиф, бифштекс - любимые национальные блюда англичан. К мясу приготовляют различные соусы, маринады, чаще всего томатный соус и пикули. Много блюд готовят из картофеля и овощей.

В последние годы сократилось потребление молока и сливочного масла и увеличилось потребление маргарина. Как и всюду в Западной Европе, в Англии мало едят хлеба - в среднем по стране приходится всего лишь 250 г мучных продуктов на человека в день. Большое место в питании англичан занимают различные пудинги - в качестве второго (мясные, крупяные, овощные) и третьего (сладкие, фруктовые) блюда.

Есть у англичан и традиционные праздничные кушанья. Из них особенно знаменит рождественский плумпудинг, приготовляемый по особому рецепту из сала, хлебных крошек, муки, изюма, сахара, яиц и различных пряностей. Перед тем как подавать, этот пудинг обливают ромом, зажигают и пылающим ставят на стол.

Традиционными блюдами на рождество являются также фаршированная индейка с овощным гарниром, пирожки с разнообразной начинкой, рождественский торт и пр. Хозяйки из малообеспеченных семей за три-четыре месяца до рождества начинают делать еженедельные взносы в мясную лавку г чтобы иметь на праздник индейку или гуся.

Из напитков в Англии больше всего распространен чай, который пьют обычно и за завтраком, и после обеда, и вечером. Чай любят пить сладким, с молоком, и пьют его довольно много (в среднем по семь - девять чашек в день). В зажиточных кругах за последние годы увеличилось потребление натурального кофе, но все же чай остается одним из любимых напитков всех слоев населения. В рабочей среде стали пить больше суррогатного кофе.

В прошлом англичане потребляли много спиртных напитков. Со времени Бернса алкоголь называют здесь «Джон Ячменное Зерно». Пьянство было бичом неимущего населения Англии. С годами оно уменьшилось, но и сейчас в Англии ежегодно выпивается значительное количество спиртных напитков, особенно пива, до которого англичане большие охотники. Наиболее популярны черный эль и портер. Особенно ценится бочковое пиво. Пьют также виски, джин, бренди, ром и пр. Из привозных виноградных вин наибольшим спросом пользуется портвейн.

В XIX в. в Англии была введена в действие сложная система лицензий на торговлю спиртными напитками, она имела цель ограничить потребление алкоголя. Эта система регулирует порядок отпуска спиртных напитков, часы и место торговли ими, оборудование помещений и пр. С некоторыми изменениями эта система лицензий действует и в настоящее время.

Одежда

Английская народная одежда уже давно вышла из употребления. Ее надевают лишь члены национального общества английских танцев.

Одной из основных частей этой женской одежды была широкая полотняная белая рубаха (smock ) длиной почти до колен, со вшитыми широкими рукавами с ластовицами. Рукава не имели обшлагов, но у кисти суживались при помощи нескольких застроченных мелких складочек. Рубашка имела прямой разрез спереди и отложной воротник; на груди, воротнике, по низу рукавов она обильно украшалась яркой вышивкой. Поверх такой рубахи сельская женщина обычно надевала темную широкую юбку длиной до икр, у талии собранную в сборки и отделанную по подолу яркой тесьмой или лентой. Поверх юбки повязывался светлый передник, внизу также отделанный яркой тесьмой. В прохладные дни на рубаху надевали темную короткую кофту, плотно прилегающую в талии, с длинными рукавами и глубоким вырезом на груди. Головными уборами служили белые чепчики различной формы, чаще с широкой оборкой, обрамляющей лицо, или небольшие соломенные шляпки. Необходимой принадлежностью женского костюма была также большая клетчатая шаль с бахромой. Этот костюм еще в XIX в. носили многие сельские жительницы и даже некоторые фабричные работницы.

Мужской народный костюм был забыт еще раньше, чем женский. Мужская рубаха по покрою была сходна с женской, но не имела такой обильной вышивки, была короче, и рукава ее были более узкие, часто с обшлагами. Короткие штаны-бриджи шили из грубого сукна или плиса. Костюм дополняла короткая темная куртка с воротником и отворотами и мягкая фуражка с козырьком.

В настоящее время в Англии как в городе, так и в деревне распространено платье общеевропейского покроя, но отличающееся все же некоторыми своеобразными чертами. Английский костюм характеризуется строгостью линий покроя, ему присущи не пестрые яркие окраски, а спокойные тона. Популярна одежда спортивного вида: всевозможные куртки, короткие брюки и пр. Эти черты английского костюма оказали влияние и на общеевропейскую моду.

В Англии нет надобности в теплой зимней одежде, и шуб, теплых шапок, платков там не носят, но летом из-за большой влажности воздуха женщины вынуждены часто надевать шерстяные платья, а мужчины шерстяные рубашки и даже теплое белье.

Свободного покроя плащи-макинтоши, калоши, дождевые зонтики, распространенные сейчас во всех европейских странах, были впервые введены в Англии.

Имеются некоторые различия в одежде по профессиям. Рабочие, например, в будни чаще носят костюмы и куртки из темной грубой шерстяной материи, на голове - мягкие кепки, докеры повязывают на шею пеструю косынку. Фермеры и сельскохозяйственные рабочие и сейчас еще предпочитают носить костюм-тройку и фетровую шляпу. Некоторые категории клерков в Лондоне ходят на работу в узких полосатых брюках, черных коротких пиджаках и традиционных котелках. В праздники и в воскресенье и женщины и мужчины одеваются более ярко, но одежду светлых тонов надевают редко, может быть, потому, что в промышленных городах много копоти.

Встречаются на улицах больших городов и молодые люди, одетые подчеркнуто крикливо; их называют в Англии «тэдди-бойз».

У обитателей фешенебельных кварталов больших городов, особенно у женщин, нет стандартизации в одежде, которая свойственна малооплачиваемым классам. Аристократы строго соблюдают правила соответствия костюма тем или иным случаям жизни и времени дня. В определенных случаях носят смокинги и фраки. Традиционная тщательность в подборе элементов костюма, чопорность до сих пор характерны для английского аристократа.

В Англии принято в торжественных случаях надевать средневековую одежду. Королевские особы, пэры и их жены надевают старинные костюмы во время коронационной церемонии, должностные лица- в день открытия сессии парламента (об этом см. стр. 193). Королевская гвардия сохраняет форму XVI в., судьи и адвокаты во время заседаний суда надевают мантии, а головы покрывают париком. Мантии носят профессора и студенты старейших английских университетов. Средневековые костюмы надевают иногда и школьники во время национальных праздников.

Статьи по теме: