Может ли быть идеальный человек. Идеальный человек — это вообще как? Нет, не так

Идеальный человек, каков он? Многие люди стремятся к некому стандарту, пытаются стать теми, кем они не являются. Хорошим примером является современное помешательство на стандартах красоты. У женщин есть даже точные размеры до сантиметра (90 — 60 — 90), а мужчины непременно должны быть подкачаны и брутальны.

Стандарты кругом. Есть стандарты заработка, стандарты профессионального успеха, стандарты красоты, стандарты юмора и так далее. Эти стандарты задают тон всей нашей жизни. Существует не так много людей, которые могут на все это наплевать, ведь мы социальные существа.

Многие люди бросаются из крайности в крайность, то пытаясь соответствовать стандартам на 100%, то совсем отрицая их.

Идеальный человек, он существует?

Мне вспомнилась одна история, к сожалению не помню где ее читал. Суть в следующем. После второй мировой войны американцы заказали исследование, какая эргономика должна быть в кабине самолета: расстояние до штурвала, высота кресла, расположение приборов и т.д.

Ученые тут же провели исследование, провели замеры у сотен летчиков и составили список усредненных размеров человеческого тела, такой “средний летчик”.. Казалось бы, задача выполнена. Однако нашелся один ученый, который решил проверить, какой процент летчиков подходит под описание этого “среднего”. И знаете, что получилось? Он не нашел ни одного. После этого кабины настраиваются только под конкретного пилота.

Этот пример хорошо иллюстрирует, что никакой нормы не существует. Причем ее не существует не только в физическом смысле, но и в интеллектуальном, в социальном и так далее. Каждый из нас представляет собой некую уникальную единицу, с совершенно индивидуальным набором свойств.

Идеального человека не существует, но существуют стандарты и ими не следует пренебрегать.

Стандарты

У каждого человека свой набор индивидуальных качеств. Но это не значит, что мы должны этими качествами пренебрегать, раз все-равно нет двух одинаковых людей.

Наоборот, следует на эти качества ориентироваться. Но в каких случаях? Только в случаях, когда это целесообразно и оправдано.

Например, не имеет смысла набирать в ученые-ядерщики людей с низким интеллектом. В данном случае должна быть проведена некая граница интеллектуальных способностей, некий стандарт, ниже которого нельзя опускаться при отборе в эту профессию.

Тоже касается и стандартов красоты. Например, целесообразно и оправдано, что в модели набирают худых и высоких женщин с определенными чертами лица. Но нужно помнить, что модельеры выбирают именно таких женщин по причине того, что на них хорошо смотрится одежда, а не потому, что они идеальны.

Однако, из-за того, что наш мир стал сильно информационно связан, получился странный эффект. Люди имеют доступ практически к любой информации. Если человек узнает, что в модельном бизнесе наблюдаются высокие стандарты на внешность моделей, человек начинает воспринимать внешность эти стандарты, как идеальные. А иначе зачем отбор? Хотя на самом деле они такими не являются, а просто отвечают стандартам профессии.

Так же происходит и со стандартами заработка. Возьмем к примеру бизнес. Чтобы быть в нем успешным, необходимо обладать определенным набором личностных свойств. Однако, необходимо помнить, что эти бизнес-стандарты тоже не являются идеальными, а просто отвечают параметрам, которые задает профессия бизнесмена. Нам же кажется, что раз они зарабатывают больше, то они чем-то лучше нас. Это не так. Они больше зарабатывают только потому, что их профессия подразумевает операции с деньгами.

Может показаться, что я пытаюсь обесценить идеалы. На самом деле это не так, они нужны, но не для того, чтобы им соответствовать, а чтобы задать нам систему координат, чтобы мы могли ориентироваться в том, какие качества необходимы для определенной деятельности.

Сильные и слабые стороны

У каждого из нас свой набор качеств. У каждого человека есть качества, благодаря которым, он или она превосходит остальных. Также есть качества, которые у нас недостаточно развиты.

Идеальный же человек — это тот, у кого все качества развиты в максимальной степени. Конечно же такого человека нет.

Что же делать нам? Если мы хотим быть наиболее эффективными(а не идеальными), необходимо определить наши сильные и слабые качества. Делается это только опытным путем. После чего перед каждым человеком встает творческая задача, которая должна ответить на следующие вопросы. Какая деятельность наиболее полно задействует наши сильные качества и не затрагивает слабые? Какая стратегия поведения наиболее успешна в моей деятельности?

Если человек сумеет найти ответы на два этих вопроса, то он сможет быть успешным. Если же он начнет реализовывать себя без оглядки на свои качества, а ориентируясь на идеал, то скорее-всего его ждет разочарование.

То же касается и наших ожиданий. Ожидать, что другой человек будет соответствовать идеалу несколько неразумно.

Очень часто человек живет не так как хочет, а так как ему говорят другие, он старается иметь безупречную репутацию, чтобы в нем не разочаровались окружающие люди, старается быть во всем правильным, хотя хочется иногда пошалить и почувствовать себя свободным от всех этих навязанных общественных оков. Люди, которых называют ходячей энциклопедией, идеальными во всем чаще всего не получают одобрения со стороны окружающих их людей, а наоборот люди стараются, как можно меньше с ними общаться.

Если задуматься о причине избегания общества таких людей, то причина проста, дело в том, что такой человек находиться в постоянном нервном напряжении, которое передается другим. Такой человек, постоянно чувствует подсознательный страх, что может совершить ошибку и его перестанут уважать, над ним начнут смеяться, унижать его и так далее. Обычному человеку, у которого отсутствуют такие завышенные требования к себе, тяжело понять идеального человека, так как обычный человек не боится признать, что чего-либо не знает, не боится выглядеть смешным и он не испытывает такого постоянного нервного напряжения. Идеальный человек, добившись какого-либо результата, ставит ориентир покорить новую вершину и при этом не дает себе возможности психологически расслабиться, боясь, что его сочтут не идеальным.
Человек живет с воображаемым идеалом, который он придумал для себя сам, и который для него недостижим. У такого человека занижена самооценка, он не испытывает любви к себе, он не может принять самого себя как личность, таким как его создала природа со всеми плюсами и минусами. Только полюбив себя, начав себя уважать, такой человек начнет нормально жить, и он никогда не испытает чувство одиночества. Ошибка идеальных людей в том, что часто они ставят себя выше окружающих, стараясь унизить тех, кто не обладает такими знаниями как они, тем самым еще больше вызывая презрения у окружающих людей. Каждый раз, когда идеальный человек исправляет кого-либо, он чувствует, что становиться тем идеалом, которого он создал в своем воображении. При этом обычный человек может даже не обратить на это внимание.
Следует помнить, что имея в своем кругу общения идеального человека, никогда не пытайтесь завоевать его уважение и симпатию, такой человек никогда не бывает, доволен, потому что он не доволен самим собой. Идеальный человек никогда не сможет признать ваши плюсы, так как он не может допустить, что кто-то лучше него, а вот ваши минусы, он увидит с легкостью и постарается на них надавить, чтобы лишний раз показать насколько он идеален. Таким образом, у обычного человека может начаться неуважение к самому себе, появиться неуверенность и внутренний страх постоянных неудач, другими словами человек станет замкнутым и потеряет интерес к жизни.
Прежде всего, не воспринимайте слова идеального человека близко к сердцу, дело в том, что такой человек не умеет любить себя и воспринимать себя настоящим, он не уважает самого себя, поэтому не может уважать и других, отсюда и все его придирки. Даже оказывая помощь, идеальный человек , сделает все так, что вы почувствуете себя мелкой букашкой, а не личностью. Все намного проще, так как идеальный человек, это ребенок, которому с детства навязали правила, по которым он должен жить и теперь став взрослым он боится совершить ошибку, так как его тут же начнут осуждать, а это заденет его болезненное преставление об идеале. Это внутренне уставший человек, который очень сильно одинок, так как детство его прошло в основном за книгами, он не играл с другими детьми и не проказничал, как все дети, потому что ему говорили, что это плохо. Но неужели плохо быть самим собой? Скорее всего, нет, так как именно понятие человека и принятие самого себя, таким как его, создала природа, что может быть лучше.

Человеку, который стремится к воображаемому идеалу, не хватает искренней и настоящей любви, ведь никто им такой любви не давал, их любили, если они делали все правильно, поэтому повзрослев, они считают, что любить их можно только, если они будут идеальны. Перестаньте думать о мнении других людей, живите, радуйтесь жизни и не бойтесь казаться неправильными. Попробуйте просто пройти по улице, загадочно улыбаясь, и вы увидите, как вам начнут сигналить машины и улыбаться прохожие. Полюбите себя, полюбите окружающий мир, и он ответит вам взаимностью. Тогда обязательно найдутся те, кто полюбит вас просто за то, что вы есть.

Copyright © 2013 Бянкин Алексей

Идеальный человек

Цели и задачи: познакомиться с вечной загадкой человека, смыслом его существования, понимать сущность природы человека; понимать отличия человека от животных; биологические признаки наследственности и факторы, влияющие на нее.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, работать с документами, анализировать проблемы и решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД: предметные: применять понятийный аппарат (человек , социальное , наследственность , инстинкты , эмоции) для раскрытия сущности загадки человека; находить, анализировать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; метапредмет- ные - 1) коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; точно и грамотно выражать свои мысли; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

    познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 4) личностные: формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; анализ собственных поступков с точки зрения природы человека, ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.

Тип уроков: урок-проект.

Ход уроков

    Организационный момент

    Мотивационно-целевой этап

    Послушайте рассказ и ответьте на вопрос.

По традиции в вечер накануне Рождества вся семья садится полукругом в отчем доме и слушает рассказы мудрого деда. Внучке, которой едва исполнилось пять лет, было интересно, о каком это идеальном человеке говорят ее родители.

    Дедушка, есть ли идеальный человек? - спросила внучка.

    Есть, - ответил дедушка. - Давным-давно, еще во времена Иисуса Христа, жил мужчина, который посвятил свою жизнь поиску всего идеального: идеальных вещей, идеальных зверей, идеальных морей и океанов, идеальной планеты и идеального человека. Долго бродил он по миру, но все встреченные им люди и звери были со своими недостатками и изъянами. Однажды он услышал об Иисусе Христе и решил присоединиться к его ученикам. Много ли времени с тех пор прошло, не знаю, но понял мужчина, что идеальным человеком является сам Иисус.

    О, Иисус, ты и есть идеальный человек! - воскликнул мужчина.

    Ты не прав, сын человеческий. Идеальный человек тот, который живет в твоем сердце, - ответил Иисус с улыбкой.

Не понял мужчина этих слов, и Иисус, видя это, сказал: «Ступай, человек, с миром по миру да ищи идеального человека». Так он и поступил. Только теперь он просто наблюдал за жизнью и людьми.

Прошло без малого два года, и повстречал мужчина женщину. Она ему очень понравилась, как и он ей, и посему, после нескольких месяцев общения, решили они жить вместе.

Прошло несколько месяцев, и одним хмурым утром мужчина понял, что значат Иисусовы слова. Он понял, что для него идеальным человеком является та женщина, что живет с ним, а именно она живет в его сердце.

После того как дедушка закончил повествование, в комнате воцарилась тишина. Каждый думал о своем; внучка же думала о том, что для мамы идеальный человек папа, а для папы - мама.

Вопрос к классу

    Как вы поняли смысл этого рассказа?

(Ответы учеников.)

Тема уроков: «Идеальный человек».

Проблемные вопросы уроков

    Можно ли сформировать идеального человека?

    Почему люди стремятся к идеалу?

    Каким должен быть идеальный человек?

    Идеальный человек - это хорошо или плохо?

    Введение в новый материал

Не решив проблемы стремления человека к идеальному образу, человечество может остаться без будущего. Необходимо не только понимать, как себя вести в обществе, но и быть готовыми жить по законам морали и нравственности.

    Как создать идеального человека?

Мы попытаемся ответить на этот вопрос в ходе работы над проектом.

    Работа по теме уроков

Проект «Как создать идеального человека» предполагает исследовательскую деятельность учащихся 6 класса, с использованием содержания и материалов предметов «Обществознание», «Литература», «История».

Опережающее задание. Используя материалы изученных вами курсов «История», «Обществознание» и «Литература», сформулируйте факторы, формирующие в человеке идеальные черты.

(Проверка выполнения задания.)

Исследование факторов формирования идеального человека помогает участникам проекта оценить эти качества в себе, привлечь учащихся к этой проблеме, наработать практические умения по данному направлению самопознания и самосовершенствования. Таким образом, проект посвящен одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством, - формирование и воспитание идеального человека.

В проекте должны содержаться конкретные рекомендации д ля взрослых и школьников, как им себя вести в обществе, что имеет огромное воспитательное значение.

Проблемное задание. Учащиеся на уроке создают презентации на темы: «Идеальный человек - какой он?», «Идеальный герой

в истории», «Идеальный герой в литературе», «Идеальный герой в обществе» и т. д.), напишут статьи и практические рекомендации по формированию и воспитанию идеальных черт характера. Лучшие разработки учащихся по данной проблематике можно представить в школьных изданиях (например, в рубрике «Мудрое перо»).

Работая над проектом, учащиеся должны ответить на следующие вопросы.

Учебные вопросы

    Насколько хорошо вы владеете словарным запасом по теме проекта?

    Какие черты характера идеального человека вы считаете наиболее важными?

    Как будет взаимодействовать идеальный человек с окружающими людьми?

    Какие проблемы у него будут возникать в ходе взаимодействия и каких он сможет избежать?

    Надо ли стремиться к образу идеального человека?

    Какие факторы способствуют появлению идеального человека?

    Какие факторы препятствуют появлению идеального человека?

Работа над проектом проходит в три этапа.

    й этап - подготовительный. Ознакомление с целями и задачами проекта. Вводная презентация проекта. Планирование работы. Формирование групп с учетом выбранных направлений.

    й этап - основной. Определение методов и инструментов исследования. Ознакомление учащихся с критериями оценивания проекта. Работа групп. Представление работ. Защита проектов. Рефлексия.

    й этап - заключительный. Анализ и обсуждение результатов проекта. Самооценка и взаимооценка групп. Оценка учителем деятельности групп и индивидуальной работы учащихся. Проведение итоговой конференции.

Задания выполняются в следующей последовательности.

    Определить гипотезу: «Возможна ли идеальная личность в обществе людей?»

    Составить план работы над проектом.

    Определить сроки выполнения и распределить задания между учащимися.

    Собрать необходимую информацию по теме проекта.

Уроки 34, 35. Идеальный человек

235

    Получить консультацию по теме проекта у учителя.

    Подобрать соответствующую информацию по теме.

    Провести исследования и обобщить полученные результаты, сделать вывод.

Распределение заданий между учащимися может выглядеть следующим образом. Класс делится на несколько «тематических» групп.

Задание для группы лингвистов: составить словарь проекта: идеал, идеальные черты характера, идеальный человек, благородство, мужество, верность и др.

Задание для группы графиков : обсудить наиболее важные черты идеального человека, систематизировать и схематически их отразить.

Задание для группы психологов : исследовать принципы взаимоотношений идеального человека с обществом и изобразить на листе ватмана графически свои выводы.

Задание для группы социологов : обсудить и проанализировать возможные проблемы во взаимоотношениях идеального человека в обществе и выработать стратегию их решения.

Задание для группы философов: обсудить вопрос «Надо ли стремиться к образу идеального человека?» и написать статью (эссе, мини-трактат) на эту тему.

Задание для группы художников: обсудить вопросы: «Какие факторы способствуют появлению идеального человека?», «Какие факторы препятствуют появлению идеального человека?» и создать комиксы на эту тему.

Критерии оценивания работы групп

    Работа выполнена творчески.

    Использована достоверная и фактическая информация.

    Идеи и задачи, поставленные перед участниками проекта, полностью описаны и раскрыты.

    Работа включает в себя умозаключения, полученные на основе проведенных исследований.

    Поставлены интересные, трудные, но достижимые цели,

    Содержание работы полностью соответствует теме.

    Использованы графические изображения.

    Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Сравните свое настроение с образом какого-либо животного (растения). Нарисуйте образ урока. (Проверка выполнения задания.)

    Подведение итогов уроков

Вот и закончилась наша работа над проектом. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Думаю, что опыт, полученный на наших уроках, пригодится вам в жизни.

Домашнее задание

Написать пожелания на следующий учебный год: «В следующем учебном году на уроках обществознания я хочу...»

Хорошо ли стремиться быть идеальным человеком?

Встречали ли Вы когда-нибудь людей, для которых важно все делать идеально, сильно зацикленных на чистоте, обладающих какой-то еще «манией»?

Такие люди встречаются нам, потому что когда-то кем-то (может даже ими самими) им было внушено такое понятие, как идеальный человек . В психологии это поведение называется «перфекционизм».

Давайте разберемся, какие должны быть качества идеального человека и к чему это может привести.

Перфекционизм - это когда люди устанавливают себе завышенные (по сравнению с другими) требования в жизни. У них в голове когда-то сформировался образ идеального человека . Из-за этого такие люди не могут принимать свое несовершенство или прощать ошибки в какой-либо деятельности. Они постоянно недовольны своей внешностью, ищут изьяны в своем поведении, в своей жизни вообще. Они «знают» каким должен быть идеальный человек и страдают постоянно сравнивая себя с этим образом.

Беда таких личностей в том, что они не обладают гибкостью мышления. У них есть либо абсолютно правильные решения, действия, либо абсолютно неверные. Если у перфекциониста что-то не получается, то он начинает копаться в себе, связывают свою неудачу с собой и из-за этого испытывает стресс. Потому что ему трудно принять свою несовершенность.

Часто этим болеют те, кто в школе был круглым отличником. Не спрашивайте откуда я знаю - я сам такой и эту привычку до конца в себе еще не исправил. Перфекционист с детства живет в напряжении от того, что на нем всегда была большая ответственность, возложенная родителями и учителями. Поэтому в таких людях часто очень развито чувство вины.

В повседневной жизни стремление стать идеальным человеком может вызвать кучу проблем. Например, «помешательство» на чистоте, «все должно лежать на своих местах»… Не спорю, это, конечно, хорошо когда вокруг чистота и порядок. Однако я рассматриваю именно те случаи, когда это становится ненормальной манией. Вот тут уже может «прозвенеть звоночек» что что-то не в порядке с психикой.

Важно понять, что на самом деле идеальных людей не бывает. Если этим проникнуться, то вопрос как стать идеальным человеком отпадает сам собой. Нужно принимать себя таким как есть. Никто не спорит с тем, что надо развиваться. Только не надо превращать это в помешательство.

Если вы заметили в себе такие черты, то первым делам надо принять это. Сказать: «Да, это есть во мне, я хочу с этим разобраться». Не вините себя за ошибки. Правильней будет извлекать из них уроки, опыт. На ошибках учатся.

Развивайтесь, учитесь, любите себя таким как есть. Везде должен быть баланс и гармония. Я советую стать немного пофигистом. Такой знаете, здоровый пофигизм. Только не перегните палку - помните о балансе????

Помните, что именно ваше несовершенство в чем-то, делает вас уникальным, особенным человеком. Если бы все были идеальные, то мир был бы полон одинаковым, ничем не отличающихся людей. Этаких биороботов. Поэтому смотрите на вещи трезво и радуйтесь себе такому, какой вы есть!

И помните, что все гениальное - простота. Поэтому простота всегда притягивает. Посмотрите видео, оно вас точно не оставит равнодушным. Хорошие вещи простыми словами говорит девушка (на название не обращайте внимания - писал не я, а сменить не могу):

К записи "Хорошо ли стремиться быть идеальным человеком?" оставлено 14 коммент.

Позвольте Вас процитировать:»…когда люди устанавливают себе завышенные (по сравнению с другими) требования…»
А какие требования к себе нужно устанавливать? Быть как все? Не высовываться? Требование любить себя?
По моему незавышенные требования не бывают…

Борис, я не говорю что не надо устанавливать завышенные требования. Я написал, что устанавливая к себе такие требования, перфекционисты при этом не принимают себя такими, какие они есть.
Можно же ставить завышенные требования из нелюбви к себе такому, какой есть. То есть ты себе не нравишься, поэтому хочешь стать лучше. А можно ставить эти требования из любви к себе. «Да, я люблю себя такой как есть, но я хочу развиваться и буду стараться это делать. Даже если не получится, я все равно буду любить себя» Такая позиция не приведет к депрессии.
Вывод: Важно из какой позиции устанавливать себе эти требования.

Перфекционизм - это клиника. Нет идеальных людей. Все относительно. Девчушке из видео - респект…

здравствуйте иван, посмотрела ваш блог и видео. честно я в своей жизни по вашим коментариям идеальный человек. я постоянно к чему то стремлюсь, что то требую от себя и окружающих меня людей. в школе я не была круглой отличницей. жизнь моя от этого только портиться. мне пришлось много лет потратить чтобы как то стараться измениться. в результате осталась простым человеком. не реагирую на соблазны жизни. люблю слушать музыку, пение птиц и звуки леса. не знаю почему но одиночество меня пугает и привлекает одновременно. из вредных привычек приобрела только курение, а так в целом все хорошо в моей жизни. а вы говорите нет идеальных людей, они на самом деле есть, но идеал для себя ищет человек каждый свой. я не скажу что девушка на видео тупая, она тоже идеальна в своем смысле.

Очень поверхностный взгляд на вещи. Идеал с точки зрения перфекционизма-это идеал только в том, что он в состоянии осознать, при бегстве от существования чего то, что он не делает.

Перфекционизм плох для любого дела. Ведь все существует в системе. И если все внимание направлено на что, то одно. То на то, что с ним связано внимания уже не хватит.

Проще говоря идеалом и не пахнет.

Основной целью саморазвития же является достижение максимальной эффективности. Как и любого развития. А это иногда значит уметь забивать на то, что не влияет на эффективность. При этом не забывая о других сторонах жизни. Трудоголизм, перфекционизм и прочее это все просто отдушины слабых людей.

Что касается меня. Я например эффективен во многом. Играю на нескольких инстументах, пишу музыку, у меня несколько бизнесов работают. Все от 1 млн в мес приносят. Все в реальной сфере. Производство и услуги. Я и спортом занимаюсь и т.д. и науками интересуюсь. И знаете давно перешел границы способностей обычных людей.
Никогда не был перфекционистом, кстати. Зато в голове был четкий образ как все должно выглядеть. Где мой уровень реализации лежит. Но. При этом я всегда был и буду весьма гибок в выборе пути достижения целей.

Так, что ребят вы не знаете о чем обсуждаете. Отличником я не был. Потому, что сразу понял, что все это лажа. Тратил время на то что мне нужно реально.

Стремление к идеалу это стремление делать эффективно максимальное для тебя кол-во вещей. Эффективно, а не с точностью робота. Так как это бессмысленно. Для точности робота лично я бы использовал робота, а сам занялся бы чем то другим. Надо уметь использовать для достижения целей, то что можно. Хотя бы потому что не делать это глупо. Я все сказал

Больше информации

«Никогда ничего не идеализируй —
это может плохо кончиться» (Оскар Уайльд).

Когда мы маленькие, мир делится на черное и белое, а люди на плохих и хороших. Мы вырастаем, а это схема остается с нами. Нет, конечно, мы взрослеем, получаем опыт и даже начинаем понимать, что есть полутона и нюансы, однако в отношениях мы иногда даже не осознаем, как эта программа автоматически включается.

Мужчины — мы всегда их идеализируем. В нашем сознании существует образ: сильный, умный, верный, духовный, красивый, гармоничный, любящий — перечислять можно еще долго. Мы встречаем многих мужчин в жизни, но подходит ли кто-то полностью под это описание? Конечно, нет. Однако мы не осознаем, что всякий раз, встречая нового мужчину, мы невольно прикладываем к нему эту мерку. И раз за разом решительно говорим себе: «не Он». И вроде как продолжаем с ним общаться, но на подсознательном уровне мужчины уже чувствуют наш ответ, и такие отношения не могут продлиться долго.

По всей видимости, такие образы идеальных мужчин мы, женщины, берем из литературы. Это даже не обязательно любовные романы. Исторические, детективные — в каждом найдется герой-мужчина, который запросто западает в женское сердце и обосновывается там надолго. Что уж говорить про любовные истории. Как правило, главные герои любовных романов очень хороши собой. Нет, не просто хороши, они невероятно красивы, а также излучают какие-то магические флюиды, так что ни одна женщина устоять не может. Немаловажно то, что практически все они, за очень редким исключением, имеют нескромное состояние, занимают высокое положение в обществе, их либо уважают, либо боятся. Да, еще искусство соблазнения и любви тоже должно быть на высоте.

Мы как-то забываем, что герои в книгах — вымышленные, созданные автором, который зачастую является женщиной, перекладывающей на бумагу свой образ идеального мужчины. Таким образом эта мечта и идет от сердца к сердцу женщин на протяжении многих лет.

Мы хотим, как в романе, получить готового мужчину, который придет, увидит, победит, полюбит, накормит, оденет, избалует, задарит, изнежит, и мы привыкли думать, что мужчина всегда должен быть сильным, уверенным в себе, что мужчина никогда не плачет. Но мы забываем, что они тоже уязвимы и тоже испытывают боль и страх, что у них есть свои мужские комплексы, что они тоже могут быть слабыми в определенные моменты жизни, что они нуждаются в поддержке не меньше, а иногда и больше, чем женщины. То есть они не идеальные образы, они люди. Когда приходит это осознание, разрешение проблем в паре наступает само собой .

Во-первых, уже не берется идеальное лекало, чтобы измерять встречающихся мужчин. Мы перестаем желать идеальный образ. И как только планка в нашем сознании опускается, чаще начинают встречаться интересные мужчин. Интересных самих по себе, а не потому, что они вписывались в наш стереотип. Становится легче общаться с ними, а им в свою очередь со нами. Во-вторых, мы уже не стремимся к идеалу самой себя . Потому что для того образа идеального мужчины нужен был образ идеальной женщины. То есть образ идеальной себя. Перестав это делать, мы можем позволить себе быть собой. Осознавать свои недостатки и слабости и не винить себя за это.

Можно спросить: «А как же развитие?». Ведь желание быть лучше, стремление к идеалу является движущей силой развития. Что же теперь: осознать свои недостатки и смириться — все несовершенны, и я тоже? Однако здесь нужно различать две вещи. Есть люди, которые развиваются ради самого развития, ради процесса, чтобы не стоять на месте, чтобы привносить в свою жизнь новые ноты, которыми они будут звучать чище и выше. А есть люди, которые стремятся быть идеальными ради идеала. Быть совершенными, стать выше остальных, познать и открыть то, что другим не дано, самим вскарабкаться на этот пьедестал. Это уже очень напоминает гордыню. Как же различить эти два варианта в себе? Все зависит от цели. Просто спросите себя: «А для чего я это делаю?», и, затем, честно ответьте себе на этот вопрос.

Когда я перестала стремиться к собственной идеальности, пожалуй, это стало самым главным освобождением. В сущности, нам с детства упорно насаждают идею идеального человека. Если слушаемся старших, мы — хорошие и получаем конфеты, ласку родителей, любовь. В школе, чтобы заслужить одобрение, мы должны хорошо учиться и порой заталкивать поглубже свои таланты, чтобы соответствовать образу идеального ученика и ожиданиям учителей. В школе, если ты плохо запоминаешь, воспринимаешь, учишься, значит, ты плохой. Наша система образования, к сожалению, построена именно так.

Однако эта детская схема — плохой и хороший, идеальный и неидеальный — работает не только в отношении мужчин и себя. Есть же и другие важные люди в нашей жизни. Ну, если родных удается более или менее воспринимать адекватно, то вот друзья — другое дело. Все знают, что друзья должны поступать так и так, чтобы носить это гордое «звание», а если однажды друг оступился, то он этого «звания» лишается. А то, что друг — не идеальный человек, а просто человек со своими слабостями, желаниями и возможностями, мы забываем. Мы немедленно обижаемся, если наши ожидания не оправдались.

Мы забываем, что каждый человек имеет право поступать так, как считает нужным, исходя из своего опыта, знаний и своей собственной картины мира. Наш опыт, оценка и суждения, могут не совпадать с другими людьми на 100%. Не стоит ставить людей на пьедестал, смотреть на них снизу вверх, а потом мучиться от неоправданных ожиданий, мол, я думал, что ты поступишь так, а ты оказался… А ведь ожидания-то были только свои и ничьи больше , никто ведь не внушал их вам. Так почему же теперь кто-то виноват в том, что они не сбылись? Здесь речь не идет о поступках, которые тянут на предательство, намеренную жестокость в отношениях и т.д. Если это произошло, значит, этот человек вряд ли был когда-то твоим другом. Просто когда-то ошибся, посчитав его таковым. Но ведь никто не идеален, в выборе друзей в том числе. От темы идеализации людей легко можно перейти к теме идеализации вещей и понятий. Что еще мы идеализируем в мире? Отношения, чувства? Думаю, что у каждого свой набор. Стоит лишь задуматься, ведь люди вокруг обладают своей живой красотой, не той красотой идеальных кукольных пропорций, а красотой неровных линий и волновых очертаний, которые переходят в разные образы и несут в каждый момент маленькое открытие чего-то нового в знакомом человеке. Поэтому гораздо важнее и интереснее узнавать людей, а не искать в них идеалы.

Статьи по теме: