Моделирование прямой юбки. Пошив прямой юбки Юбка карандаш с рельефами выкройка построение

19.05.2017

Основная идея: прямая юбка с несколькими рельефами.
Достаточно облегающая элегантная юбка может украсить любую фигуру. Для успешного моделирования вам достаточно иметь хорошую основу построенную с комфортными для вас прибавками, 0-2 см к обхватам ОТ и ОБ.
Юбка может быть выполнена на притачном поясе или припосажена на обтачку по желанию клиента. Линия талии также может быть любой, на естественном месте или заниженная.
Поскольку модель не симметрична относительно линии середины передней и задней детали, то моделирование надо выполнять на деталях «в разворот».
Для своего моделирования мы условно разделили ширину переднего полотнища на три части. Таким образом, выделили два рельефа и деталь подреза. Если обхват бедер вашего клиента более 100см, то можно увеличить количество рельефов. Зрительно вертикальные рельефы сделают фигуру стройнее. Этому способствуют и сладки на подкройной детали.
Количество складок и их глубину вы так же можете варьировать по своему усмотрению.
В нашей модели рельефы выполнены как на передней, так и на задней детали юбки. Вы можете упростить модель, оставив заднюю деталь без изменений, как в основе.
Подобные модели хорошо скрывают асимметрию бедер.
Подкройную деталь можно выполнить без складок. Асимметрия нижнего среза тоже дело вашего личного вкуса. Модель может быть выполнена с горизонтальной линией низа.
Одну заднюю вытачку можно оставить. Особенно в том случае, если вы работаете с жесткой тканью и по вашим расчетам РЗ принимает значения более 5 см.
Но, если у вас другие условия: мягче ткань, меньше РЗ, то можно рельеф подвинуть ближе к вершине задней вытачки и перевести весь расвор вытачки в рельеф.
Выполняя подбор тканей для своих моделй всегда помните о назначении каждой конкретной юбки. Почти любую модель можно превратить из строгой офисной юбки в нарядную или креативную юбку, только поменяв ткань или даже только поменяв направлене долевой нити.
Традиционный вариант долевой нити показан на вашем чертеже. Расположите среднюю деталь при крое под углом 45 градусов на ткани в клетку, вы получите неожиданно интересный вариант. Исходная модель юбки будет просто не узнаваема.
Вам даже не обязательно делать столь резкий контраст рисунка и цвета. Сейчас в магазинах большой выбор тканей отличающихся немного по оттенку. В ткани разница в цвете не столь видна как в изделии.
Почувствуйте себя настоящим дизайнером изделий, а не ремесленником, который действует только по строгому описанию и рецепту. И как настоящий дизайнер будьте готовы не только к успеху, но и к …провалу.

Из книги Г.Злачевской «Лучшие модели»




Моделирование – этап проектирования одежды. Моделирование может быть техническим (создание новой модели на основе имеющейся базовой выкройки или рисунка) и художественным (изменение фасона модели с помощью декорирования, отделки). Моделирование юбки – создание простых и сложных ее видов изменением чертежей прямой (двухшовной) или многошовной (клиновидной, конической) моделей.

pinterest.com

Разновидности двухшовной прямой юбки

  • Со складкой (с одной или целым рядом, с запахом).
  • С подрезом (в ансамбле с карманами).
  • С рельефом.
  • На кокетке.
  • С высокой талией.
  • С баской.

Моделирование прямых двухшовных юбок

Создание новой прямой юбки не обязательно начинать с нуля. За основу обычно берется уже готовая выкройка стандартной прямой модели. Ее построение представляет собой два полотнища – переднее (с большей шириной) и заднее (иногда в ходе кроя его оставляют без изменений). От талии, как спереди, так и сзади каждой части выкройки отходят две сужающиеся книзу застроченные складки – вытачки.

Самые распространенные типы прямых изделий с двумя швами по бокам – изделия с функциональными или декоративными складками (драпировками). Складки – одна или несколько – могут располагаться спереди, сзади или по бокам.

Юбка с запахом

Модели прямых юбок с двумя швами и складками требуют прибавки ткани для каждой из складок (могут иметь одну или две стороны). Двусторонние складки делятся на встречные (закладываются навстречу друг другу) и бантовые (в разные стороны).

Запах представляет собой особый тип передней складки, которая ложится внахлест справа налево. Срез запаха обрабатывается способом точной подкройной обтачки. Он способен успешно скорректировать нехватку обхвата в области талии. Достаточно лишь перешить пуговицу, на которую он крепится.

shop.mango.com

Построение выкройки

  1. Выкройку спинки прямой модели положить по центру. По сторонам рассортировать фрагменты конструкции передней части будущей юбки.
  2. Перенести на материал все вытачки и растворы в крайних швах.
  3. Выкройку подкладки сделать такой же, как основную, учитывая, что ширина ее должна оказаться на 10-15 см меньше.

Обработка изделия

  1. Обработать срезы тканевых деталей сверху и снизу (это касается основы и подкладки).
  2. Сшить основные и подкладочные вытачки. Прогладить их утюгом от центра к краям. Боковые вытачки заглаживаются в сторону задней части изделия.
  3. Сложить основу с подкладкой по линии пояса, совмещая вытачки, которые должны оказаться внутри полученной конструкции. Завернуть бока изделия и избавиться от лишнего подкладочного края.
  4. Развернуть обе части «лицом» друг к другу, сшить по бокам.
  5. Вывернуть и прогладить обе готовые детали.
  6. Сшить основу и подкладку на талии машинной строчкой.
  7. Пришить сложенный пополам пояс сначала к лицевой, потом к изнаночной сторонам. К правому концу пояса прикрепить крючок (или петлю), к левому – кнопку или пуговицу.
  8. Не забыть про обработку внизу.

Юбка с подрезом и воланом

Подрезы – вставки, своеобразные разновидности вытачек, которые заполняются веерными складками или мягкими оборками-воланами. Форма и место расположения подрезов на юбке определяются ее фасоном. Подрез можно сконструировать на основе цельного построения или составить из фрагментов. Если крой дробный, фрагменты конструкции будут соединяться друг с другом через внутренние сгибы на складках.

Подрезные, моделирующие изделие карманы в прямых двухшовных юбках обычно располагаются на уровне горизонтального подреза. От них веером отходят встречные складки.

Карманы различаются по своему расположению, имеют разные линии входа, по-разному декорируются (закрываются на клапаны, окантовываются). Также они могут значительно отстоять от силуэта (нависать над основой). На переднем фрагменте юбки вставки с карманами иногда занимают все пространство от талии, заканчиваясь у самого бокового среза.

Подрез в популярной модели юбки с запахом располагается впереди, по центру, заполняясь одной волной мягкой складки.

Построение выкройки

  1. Вырезать волан, дублируя контуры врезной вставки.
  2. Чтобы фалды (сборки) волана получились симметричными, разложить полученную деталь перед собой.
  3. Одну половину чертежа волана повернуть влево, обвести по контуру.
  4. Наметить фалды одной прямой в центре, еще одной либо двумя отрезками – по бокам от нее. Сделать разрезы вдоль линий снизу вверх, не доводя ножницы до конца. Раздвинуть волан согласно величине фалд.
  5. Если ткань мягкая, раздвинуть сборки можно на 8-12 см. Более плотная материя предполагает меньшую раздвижку.

Обработка изделия

  1. Наметкой соединить вытачки и бока основы. Совместить ключевые детали (согласно меткам низа, бедер, талии).
  2. Таким же образом прикрепить волан к переднему полотнищу, обработать изделие снизу.
  3. Удалить наметку, прогладить вытачки, продвигаясь по направлению к центру обоих полотнищ.
  4. Сшить боковые срезы швом шириной в 2-2,5 см, снабжая вещь потайной молнией.
  5. Обработать деталь волана. Ширина подогнутого шва – 0,5-0,7 см.
  6. Повторно, машинным швом вшить волан на переднюю часть изделия. Теперь величина шва– 1 см.
  7. Приметать пояс, добавить молнию.
  8. Закрепить низ потайным швом с подметкой.
  9. Обработать верхнюю часть модели.

Юбка с рельефом

Рельефы (клинья) как в плечевых, так и в талиевых изделиях исключительно вертикальные. На юбках они обычно проходят через вытачки на талии. Могут быть парными или отдельными. Рельефы моделей хороши для размещения карманов, разрезов, декоративных элементов.

Ими можно снабдить либо только переднюю часть юбки, либо сразу оба ее полотнища.

wildberries.ru

Построение выкройки

  1. Нанести линию рельефа на переднюю часть построения. Рельефная линия будет представлять собой вертикаль, проложенную на определенном расстоянии от центра. Это расстояние может равняться 1/10 значения обхвата бедер.
  2. Перенести на рельеф переднюю вытачку основной выкройки, оставляя ее параметры неизменными.
  3. Поднять верхний срез изделия при условии, что вытачка закрыта.
  4. Раскроить переднюю часть чертежа по линии рельефа.

Обработка изделия

  1. Сшить вытачки, обработать их паром изнутри, поворачивая каждую в направлении центра полотнища.
  2. Приметать с лица.
  3. Расправить шов, ориентируясь на строчку.
  4. Слегка прижать сгибы с помощью утюга и отпарить складку, подстраховывая ее небольшим куском материи.
  5. Сшить фрагменты обоих полотнищ конструкции (боковые и центральные).

Юбка на кокетке

Кокетки (отрезные детали) двухшовных прямых юбок могут кроиться в виде прямоугольников, овалов, сложных фигур. Ширина отрезной детали зависит от того, насколько длинным будет боковой срез. Кокетку пришивают в любой точке промежутка от талии до линии бедер. Обычно кокетка в самой широкой своей зоне располагается на расстоянии 3-5 см, опускаясь немного ниже (или выше) линии бедер. Ее соединяют с основными частями построения, либо сами полотнища накладывают на нее. Края отреза моделируют декоративной строчкой, кружевом, оборкой.

kupivip.ru

Построение выкройки

  1. Определиться с высотой кокетки.
  2. Отложить высоту детали от верхних точек готовой выкройки по боковым чертежам.
  3. Прежде чем соединить получившиеся точки прямыми, нужно закрыть вытачки. Для этого нижний угол вытачки соединить вертикалью с низом юбки. По этой вертикали разрезать выкройки обоих полотнищ.
  4. Округлой линией очертить получившиеся метки на обоих построениях. Отрезная линия должна под прямым углом лечь к средней линии талии.
  5. Получить кокетку и основное полотно изделия.
  6. Закрыть разрез в нижней части конструкции.
  7. Уровень отреза кокетки можно провести через вершину вытачки.
  8. Разрезать линии, исходящие из острого угла вытачек. Получится по три детали на каждом полотнище.
  9. Нижнюю часть модели разделить на отрезки равного размера. Разрезать нижнюю часть выкройки по этим отрезкам.
  10. Раздвинуть подол на нужное расстояние.
  11. Закрыть задние вытачки.

Обработка изделия

  1. Сшить кокетку с передним полотнищем.
  2. Проработать швы. Соединить кокетку с задней частью изделия. Срезы обметать.
  3. Сшить бока. Вшить молнию с левой стороны.
  4. Обработать пояс, оформить подол.

Юбка с высокой талией

Высоко поднятый уровень талии двухшовной прямой модели часто подчеркивают застежками, размещенными в фигурных вырезах. В одном из клиньев, который делит этот тип изделия по вертикали, размещают складки, заложенные навстречу друг другу. Крой боковых фрагментов передней части такой юбки оставляют цельным.

Пояс модели делают цельнокроеным высотой 3-8 см.

Построение выкройки

  1. От крайних точек верхней части обоих полотнищ построения провести линии вверх нужной высоты. Проследить за тем, чтобы длина талии не оказалась менее 7 см.
  2. Соединить полученные отметки.
  3. тложить отрезки вверх от оснований вытачек обеих частей чертежа.
  4. Уменьшить раствор вытачек передней (задней) части на 0,5 см.

Обработка изделия

  1. Проработать срезы центра и задних деталей.
  2. Вшить потайную молнию, закрыть средний шов. Внизу оставить разрез 15-20 см.
  3. Обработать швы по бокам. Пришить пояс, дополненный фурнитурой (декоративными элементами).
  4. Стандартно оформить низ подола.

Юбка с баской

Баска – оборка, которая пришивается к юбке-основе по всей поясной длине либо накладывается ассиметрично. Баска может быть прикреплена и к краю подола.

На талиевых изделиях такая оборка всегда отрезная. Деталь порой представляет собой полосу, бант, волан, геометрический отрез, а также симметричные воротники по бокам модели. Длина баски определяется произвольно.

Построение выкройки

  1. Заузить выкройку основы на 3 см книзу.
  2. Отступив 15-18 см от низа изделия, наметить разрез.
  3. Выкроить детали баски нужного размера из основной и подкладочной тканей. Переднюю деталь сделать цельной, а заднюю составить из двух фрагментов.

Обработка изделия

  1. Замкнуть вытачки передней (задней) конструкций.
  2. Загладить глубину вытачек в направлении центра передней части модели, ближе к спинке.
  3. Обработать шов задней половины.
  4. Вшить потайную молнию.
  5. Проработать швы по бокам.
  6. Собрать и пришить подкладку, не закрывая, но закладывая вытачки.
  7. Вырезать прямоугольник для баски шириной 30 см + припуски.
  8. Углы оборки закруглить с одной из сторон, а низ обработать.
  9. Наметкой прикрепить оборку по линии талии и стянуть.
  10. Пришить пояс с лицевой стороны как можно ближе к краю.
  11. Проработать низ готовой вещи.

Прямые модели шьют из ткани достаточной тяжести и хорошей плотности (шерсть, лен, шелк, хлопок). В зависимости от фасона и выбирают ширину тканевого отреза. Расширенные книзу изделия, как и юбки со складками, выполняют из более широких тканевых фрагментов. Цвет материи может варьироваться согласно особенностям кроя. В случае с прямыми силуэтами рекомендуется подбирать гладко окрашенную материю, в полоску или крупную клетку.

Готовая выкройка." class="img_anons" title="Выкройка юбки-карандаш с рельефами и маленькими разрезами в швах.

Готовая выкройка.">Выкройка элегантной узкой юбки-карандаш с маленькими разрезами в швах по бокам, сзади и посредине переда. Длина юбки чуть ниже коленей выглядит наиболее удачной.

Style="float: right; margin: 0px 10px 10px;" title="Выкройка юбки-карандаш с рельефами и маленькими разрезами в швах.

Готовая выкройка.">

На переднем и заднем полотнищах юбки имеется по два фигурных рельефа. Такое деление полотнищ юбки позволяет при желании комбинировать разные по цвету и (или) по фактуре ткани. Застежка-молния может быть расположена стандартно: в верхней части левого бокового шва, или сзади в среднем шве. Интересно смотрится юбка со сквозной застежкой на металлическую молнию в боковом шве (можно даже в обоих) или в среднем шве заднего полотнища юбки. Экспериментируйте!

Выкройка юбки подойдет женщинам с обхватом талии 80см и обхватом бедер 104см. Длина юбки 63 см.

Выкройка юбки дана без припусков на швы.

Распечатайте на принтере листы выкройки и соедините их в соответствии со схемой. Схема - это порядок соединения листов выкройки. Она печатается первым листом.

Обязательно проверьте соответствие масштаба. На распечатанном листе с изображенным квадратом 10х10 см стороны 10 см должны соответствовать именно 10-ти сантиметрам. Для этого в настройках принтера установите масштаб печати документа 100% (без масштабирования).

Перед тем как кроить еще раз проверьте на соответствие ваши мерки с параметрами выкройки.

Готовые выкройки даются на условно-типовую фигуру. Если ваша фигура отличается от условно-типовой, вы должны откорректировать выкройку с учетом особенностей своего телосложения и только после этого приступать к раскрою.

Не забудьте дать припуски на швы , а также дополнительные припуски в тех местах, где возможны уточнения при примерке.

Сметав детали, примерьте изделие, внесите все необходимые поправки и приступайте к шитью.

Юбка может быть как на подкладке, так и без нее. Подкладка кроится по основным деталям.

Для тех, кто хочет построить выкройку на конкретную фигуру по снятым меркам, у нас имеется подробная . Имея такую базовую выкройку можно создавать самые различные фасоны юбок.

ГОТОВАЯ ВЫКРОЙКА БЕСПЛАТНО.

Юбка-карандаш является своеобразной палочкой-выручалочкой для женщин любого возраста, любой комплекции. В наше время она многолика как никогда раньше. В зависимости от длины, наличия рельефов или других конструкторских элементов, от материала, отделки и пр. юбка-карандаш может быть абсолютно разной и уместной в самых разных ситуациях.

Готовая выкройка юбки-карандаш с двумя рельефами на переднем полотнище, на заднем полотнище средний шов, в который втачана застежка-молния. В этом же шве внизу юбки может располагаться разрез, шлица, складка или волан. Мы умышленно не обозначаем на лекале заднего полотнища никаких меток и не даем никаких припусков, оставляя право выбора за вами. В соответствии со своим решением дайте припуск на обработку.

Как построить выкройку юбки на конкретную фигуру по снятым меркам (пошаговая инструкция) можно посмотреть .

Моделирование юбки-карандаш в нескольких вариантах описано ранее.

Сегодня мы предлагаем вам готовую выкройку.

Размеры выкройки :

обхват талии 62см,

обхват бедер 86см,

длина юбки 68см.

Выкройка дана БЕЗ припусков на швы!

Подготовить выкройку к работе предельно просто.

Кликните по схеме, расположенной в конце статьи и выкройка юбки откроется в новом окне.

Распечатайте на принтере листы выкройки, соедините их в соответствии со схемой и вырежьте.

- Обязательно проверьте соответствие масштаба . На распечатанном листе с изображенным квадратом 10х10 см стороны 10 см должны соответствовать именно 10-ти сантиметрам.

Сравните размеры лекал со своими мерками. При необходимости внесите изменения.

После этого приступайте к раскрою. Не забудьте дать припуски на швы и дополнительные припуски в тех местах, где возможны уточнения при примерке.

Сметав детали, примерьте юбку, внесите все необходимые поправки и приступайте к шитью.

Готовую выкройку при желании вы можете изменить в соответствии со своими предпочтениями.

Например, изменить конфигурацию рельефов, добавить карманы, клапана, пояса, пряжки или другие декоративные элементы. Длину и ширину юбки внизу вы так же можете отрегулировать сами.

Технология пошива юбки предельно проста и зависит от выбранной ткани и от вашего решения.

Последовательность обработки стандартна – обработка отдельных деталей (вытачки, рельефы, шлица), сборка переднего и заднего полотнищ юбки, втачивания застежки, притачивания пояса или (в зависимости от фасона) обработка верхнего края юбки обтачкой, подшивка низа и окончательная влажно-тепловая обработка.

Верхний срез юбки можно обработать различными способами, например, обтачкой, бейкой, поясом различной высоты и пр.

Обращаю ваше внимание на следующее : если вы шьете юбку из эластичной ткани, то верхний срез желательно обработать эластичным материалом. Например, притачать резинку или кружево с фестончатым краем, если это не противоречит стилю, или обработать обтачкой (поясом) из той же ткани, что и сама юбка.

Цель урока: ознакомить учащиеся со способами моделирования прямых юбок; научить моделировать юбку выбранного фасона.

Инструменты и приспособления : ножницы, линейка, карандаш, клей, альбомные листы, шаблоны прямой юбки в м 1:4.

Наглядные пособия : плакаты с моделями различных юбок, образцы различных юбок.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Проверка посещаемости учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Организация рабочего места.
  4. Раздача карточек с заданиями.
  5. Проведение вводного инструктажа.

II. Повторение пройденного материала.

1. Отметьте знаком «+» верные ответы.

    По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
    по левой
    по правой

    С помощью чего снимают мерки?
    линейкой
    циркулем
    сантиметровой лентой

    Как нужно стоять при снятии мерок?
    слегка наклонившись вперед
    прямо (по стойке смирно)
    согнув одну ногу в колено
    втянув живот

    Для чего при снятии мерки завязывают пояс на талии?
    чтобы уточнить положение линии бедер
    чтобы разделить фигуру на «верх» и «низ»
    чтобы уточнить положение линии талии

    Запишите название мерок согласно условным обозначениям.
    1) Ст_________________________________________________
    2) Дст________________________________________________
    3) Сб_________________________________________________
    4) Ди_________________________________________________

    Какие из этих мерок необходимы для определения длины изделия?
    Дст
    Ст
    Ди
    Сб

    Какие из этих мерок необходимы для определения ширины изделия
    Дст
    Ст
    Ди
    Сб

III. Основная часть.

Для того чтобы сшить юбку различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину.

Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей.

Моделирование делится на художественное и техническое. Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, создавая эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции.

Основными приемами моделирования являются:

  1. Перевод вытачек
  2. Изменение положения основных конструктивных линии.
  3. Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания.
  4. Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.

Расширение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н 1 и Н 2 с линиями боковой вытачки.

Сужение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н 3 и Н 4). Затем соединить точки Н 3 и Н 4 с точками Б 2 и Б 2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

Изменение длины юбки.

Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.

Расширения прямой юбки методом закрытия вытачек.

Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основе прямой юбки.

По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.

Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки.

Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза.

При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б 6 Б 2 и Б 2 Б 7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа.

Разрезать выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину.

Оформить линию низа плавной кривой.

Моделирование юбки с кокеткой.

Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной.

Зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу.

При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки, расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.

Через конец вытачки переднего(или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б.

Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Теперь рассмотрим, как применяются эти и некоторые другие способы моделирования юбок на конкретных фасонах.

Модель 1. Юбка, расширенная внизу, с кокеткой спереди.


Модель 2. Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди.

  1. Провести прямую линию кокетки через конец вытачки.
  2. Отрезать кокетку, вытачку закрыть. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями.
  3. Паралельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки, как показано на рисунке.

Встречные складки – это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной – в разные стороны.

Встречную складку размечают с изнаночной стороны ткани тремя линиями:

а) средней линий – линией перегиба,
б) боковой линией;
в) линией, которая определяет конец стачивания.

Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженное на 4.

Модель 3. Юбка с карманами и складками спереди.

  1. Построить на чертеже переднего полотнища линию входа в карман (К 1 К 2), линию глубины кармана (К 3 К 4) и линию начала складок (аб).
  2. Разрезать чертеж по линии входа в карман (К 3 К 4),линии начала складок (аб) и по вертикальной линии оси вытачки.
  3. Построить чертеж мешковины кармана (К 1 К 2 К 3 К 4).Достроить боковую часть переднего полотнища юбки участком (К 1 К 2 К 3 К 4).
  4. Построить часть лекала со складками, предварительно изготовив макет из бумаги.

IV. Заключительная часть урока.

  1. Контроль за качеством усвоения нового материала.
  2. Оценка тестового задания.

V. Домашнее задание.

  1. Нарисовать эскизы фасонов юбки, которую хотели бы сшить.
  2. Принести к следующему уроку: бумагу, линейку, карандаши, учебник, рабочую тетрадь.
Статьи по теме: